Содержание рабочей программы по литературе 5 класс по ФГОС Коровина
специалист в области арт-терапии
Содержание тем учебного курса
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 ч)
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).
Русские народные сказки (8 ч)
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. Герои народных сказок в оценке писателей.
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Литература и изобразительное искусство.
Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. Литература и изобразительное искусство.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч)
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей. » и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру. » — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (44 ч)
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.).
«Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен («Зеркало и Обезьяна»), инсценирование. Проект.
Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский (2ч)
Краткий рассказ о поэте.
« Спящая царевна ». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин (6 ч)
Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Р.Р. Стихотворение « Няне » — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый . ». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях » — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки
Русская литературная сказка (3 ч)
Краткий рассказ о писателе.
« Черная курица, или Подземные жители ». Сходство и различие литературной сказки и народной. Мир детства в изображении писателя. Проект.
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч)
Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).
Николай Васильевич Гоголь (3 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов (4 ч)
Краткий рассказ о поэте.
«Мороз, Красный нос» (« Есть женщины в русских селеньях. »). Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)
Краткий рассказ о писателе.
Реальная основа повести «Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет (1ч)
Краткий рассказ о поэте.
Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы
Лев Николаевич Толстой (5 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов (3 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений).
Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (4ч)
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится », «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Как весел грохот летних бурь»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Проект.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (31 ч)
Владимир Галактионович Короленко (4 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание — основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин (2ч)
Краткий рассказ о поэте.
Стихотворение «Я покинул родимый дом. », «Низкий дом с голубыми ставнями. » — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
Теория литературы. Эпитет, олицетворение, метафора, ритм, фольклорный образ, пейзаж.
Павел Петрович Бажов (2 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский (4 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак (2 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род.литературы (начальное представление). Пьеса-сказка
Андрей Платонович Платонов (2 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев (3 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера ге-
роя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
Поэты о Великой Отечественной войне (2ч)
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете »; А.Т. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети — трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (4 ч)
И.А. Бунин « Помню долгий зимний вечер. »’, А.А. Прокофьев «Аленушка»’ , Д.Б. Кедрин «Аленушка»’, Н.М. Рубцов «Родная деревня»’ , Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Проект.
Писатели улыбаются (4 ч)
Саша Черный. Краткий обзор биографии и творчества. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Юлий Черсанович Ким. Краткий обзор биографии и творчества. «Рыба-кит».
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)
Роберт Льюис Стивенсон (1ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен (4 ч)
Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Соотношение реального и фантастического. Противопоставление красоты внешней и внутренней — Герда и Снежная королева. Победа добра, любви и дружбы над злом.
Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
В. Ч. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться
старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД (1 ч)
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение. Книга в жизни человека — 1 ч.
Устное народное творчество — 10 ч.
Из древнерусской литературы — 3 ч.
Из русской литературы XVIII века — 1 ч.
Из русской литературы XIX века — 44 ч
Из русской литературы XX века — 31 ч.
Из зарубежной литературы — 11 ч
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
Произведения для заучивания наизусть
Пословицы и поговорки.
В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).
А.С. Пушкин. «У лукоморья. »
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях. », отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студеную зимнюю пору. »).
Ф.И. Тютчев. «Весенние воды».
А.А. Фет. «Весенний дождь».
М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
По теме «Война и дети» 1—2 стихотворения.
По теме «О Родине и родной природе» 1—2 стихотворения.
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Итоговые вопросы
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях полюбившихся произведений, событиях, описанных в них.
Многие произведения, включенные в этот учебник, останутся любимыми для многих поколений читателей. Это русские народные сказки и литературные сказки Пушкина, Жуковского и Погорельского, басни Крылова и «Бородино» Лермонтова, рассказы Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и Куприна, стихи Некрасова о русских людях и стихи поэтов о родной природе. Читатели будут любить сказы Бажова, рассказы Паустовского и Астафьева, грустную повесть Короленко и мужественные стихи о войне Твардовского и Симонова.
2. Какие произведения заканчиваются так:
1) «Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец. чёрт знает что такое!»; 2) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?
Первый текст относится к были Николая Гоголя «Заколдованное место». Эта быль была включена в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Она рассказана неким дьячком одной из церквей хутора.
Второй текст принадлежит рассказу Короленко «В дурном обществе». Дети Вася и Соня посещают могилку маленькой девочки Маруси. Соня не была знакома с этой девочкой, но знала ее историю: Маруся умерла от тяжёлой болезни, прожив на свете всего четыре года. Вася пытался как-то скрасить ее жизнь, и даже однажды выкрал у Сони куклу для Маруси. Конечно Соне потом стало известно об этом, и она очень жалела эту девочку.
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?
Басня—краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Лебедь Рак и Щука». И.А.Крылов
Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще. «Каменный цветок». П.П. Бажов
Стихотворение—небольшое поэтическое произведение в стихах. «Холодное лето» А. С. Пушкин
Рассказ—художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
«Моя родина». М. М. Прившин
Повесть—литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. «Хаджи-Мурат». Л. Н. Толстой
Сказка—повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. «Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Семнадцать месяцев кричу,
Кидалась в ноги палачу —
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне песни говорил.
Как рот искусству затыкает власть,
Как бред ученый разуму вредит,
Как правду кривда попирает всласть,
Как злоба добротой руководит.
5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим одноклассникам?
Внеклассное чтение 5 класс
Хрестоматия для 5 класса
Литература для 5 класса
Василий Андреевич Жуковский «Спящая царевна»
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет.
Раз царица на лугу,
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.
Валентина Осеева «Рыжий кот»
Под окном раздался короткий свист. Прыгая через три ступеньки, Сережа выскочил в темный сад.
В кустах сирени что-то копошилось.
— Иди сюда! Живо! — позвал голос.
Сережа подбежал к товарищу.
— Чего? — спросил он шепотом.
Валентина Осеева «Бабка»
Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, с подоткнутой за пояс юбкой, расхаживала она по комнатам, неожиданно появляясь перед глазами, как большая тень.
— Всю квартиру собой заполонила. — ворчал Борькин отец.
А мать робко возражала ему:
— Старый человек. Куда же ей деться?
Однажды в обыкновенный день, не в субботу и не в воскресенье, а в простую пятницу вдруг в доме с самого утра стали начищать-намывать, половики трясти, до блеска натирать самовар. И даже скатерть другую постлали. Белую, которую для больших праздников берегли.
Вернувшись из школы, Гриша удивился еще больше. В сенцах он учуял чудесные запахи. Стало быть, не просто обед готовился, щи там или суп да котлеты, а пироги.
Евгений Пермяк «Надежный человек»
На первой парте и в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ее страшили.
Кто знатен и силён,
Так худо, ежели и с добрым сердцем он.
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода:
И. А. Крылов «Демьянова уха»
«Соседушка, мой свет!
Ещё тарелочку; послушай:
И. А. Крылов «Волк и ягнёнок»
У сильного всегда бессильный виноват;
Тому в истории мы тьму примеров слышим;
Но мы истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
И. А. Крылов «Волк на псарне»
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»
Константин Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете»
Майор привёз мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Оскар Уайльд «Счастливый принц»
На высокой колонне, над городом, стояла статуя Счастливого Принца. Принц был покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз у него были сапфиры, и крупный рубин сиял на рукоятке его шпаги.
Все восхищались Принцем.
— Он прекрасен, как флюгер-петух! — изрёк Городской Советник, жаждавший прослыть за тонкого ценителя искусств. — Но, конечно, флюгер куда полезнее! — прибавил он тотчас же, опасаясь, что его обвинят в непрактичности; а уж в этом он не был повинен.
П. П. Бажов «Каменный цветок»
Не одни мраморски на славе были по каменному- то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с малахитом вожгались, как его было довольно, и сорт — выше нет. Вот из этого малахиту и выделывали подходяще. Такие, слышь-ко, штучки, что диву дашься, как ему помогло.
Был в ту пору мастер Прокопьич. По этим делам первый. Лучше его никто не мог. В пожилых годах был.
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата.
А. П. Чехов «Пересолил»
Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось ещё проехать на лошадях вёрст тридцать — сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати вёрст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберётся.)
— Скажите, пожалуйста, где я могу найти здесь почтовых лошадей? — обратился землемер к станционному жандарму.
ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина, Коровин ФГОС часть 1, 2
Рекомендуем посмотреть
Премиум
Книга – это источник знаний, поэтому через чтение мы получаем необходимые знания, способствующие духовному и нравственному развитию личности. Уроки литературы в 5 классе направлены на то, чтобы научить ребенка выделять основную мысль произведения и извлекать из него необходимые уроки. Пятикласснику предстоит знакомство с народным творчеством и древнерусской литературой, а также с произведениями выдающихся русских и зарубежных поэтов и писателей XVIII – XX веков. Качественно и наиболее эффективно усвоить изучаемый материал поможет использование в процессе учебы «ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Коровин, Журавлев (Просвещение)». Данное пособие содержит верные ответы ко всем упражнениям, которые предстоит выполнить учащимся в течение года. Оно им очень поможет, так как современные дети часто бывают чересчур загруженными. Различные кружки и секции, встречи с друзьями и прочие дела порой не оставляют детям времени и сил на выполнение заданного на дом. Справиться с такой проблемной ситуацией поможет представленное онлайн-пособие.
Чем поможет решебник по литературе для 5 класса от Коровиной
Задания учебника помогут обогатить и расширить словарный запас, красиво и грамотно говорить и писать. Школьник знакомится с различными жанрами литературного творчества, со всей красотой устного народного творчества, погружается в волшебный мир сказок, прозы и поэзии. Решебник поможет справиться с большим объемом изучаемого материала. С его помощью каждый пятиклассник сможет:
Как уже говорилось ранее, в первую очередь этот справочник полезен тем, что с его помощью можно сэкономить много времени и освободить вечер для других дел. Но у решебника есть ещё много преимуществ, которые существенно облегчат учебу пятиклассникам. Одно из самых полезных – развернутые комментарии к каждому решению. Они помогают понять принцип выполнения, что даст возможность глубже разобраться в изучаемой теме. Таким образом, любой заинтересованный ученик сможет понять материал любого раздела, если уделит некоторое время прорешиванию задач. С «ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. (Просвещение)» гораздо проще проверять себя на предмет ошибок. У ребенка разовьется умение анализировать текст, что обязательно поможет ему на самостоятельной или контрольной работе.
Часть 1 (страницы)
Часть 2 (страницы)
В последнее время некоторые учащиеся оставляют жалобы на специальных тематических форумах о том, что стало намного труднее обучаться. Увы, в определенных ситуациях они совершенно правы, поскольку нагрузка с каждым годом возрастает. И как же грамотным образом разрешать подобные проблемы? Ведь если своевременно не принимать необходимые меры, то о достойной карьере придется позабыть. Естественно, нет желания повторять чужой негативный опыт, поэтому стоит подыскивать оптимальные варианты решения сложившихся проблем, строго учитывая конкретные обстоятельства и реальное положение дел.
Кому стоит использовать онлайн-ГДЗ по литературе за пятый год Коровин
На этом онлайн-ресурсе любой пользователь найдет все, что требуется для дальнейшего освоения предмета. Здесь есть вся необходимая информация, которой хватит, чтобы улучшить свои отметки и добиться расположения учителя. Если по каким-то причинам у ребенка не получается выполнить сложное домашнее задание, то эта онлайн-страница может быть крайне полезной для разрешения сложностей, возникших при обучении. Ее можно открывать в удобное для себя время. Этот онлайн-ресурс понятен и удобен, так что каждый сможет без проблем пользоваться им. Тут содержатся исключительно высококачественные материалы, которые смогут пригодиться как обыкновенным ученикам, так и их родителям, которые смогут проверять их д\з за несколько минут.
Содержание школьной программы и помощь онлайн-решебника за пятый класс от Коровиной
Эта важнейшая учебная дисциплина имеет большое значение для школьников, которые хотят отлично знать русский язык, чтобы в будущем добиться прекрасных результатов и достигнуть больших высот в жизни. Разумеется, возникающие сложности надобно решать сразу, так как потом проблемы становятся только серьезнее. В этом году ребятам предстоит много работы, вот какие разделы им нужно будет пройти:
Со всем этим списком будет проще справиться, если использовать онлайн-пособие. Оно постоянно обновляется, поэтому информация всегда актуальна. Но следует четко понимать, что собранные на этом портале сведения важно использовать только в качестве дополнительных материалов. Ведь на уроках часто вызывают к доске и проводят тестирования, в таком случае решебник уже никак не поможет. Поэтому важно всегда развиваться и накапливать знания, чтобы в нужный момент справиться со всеми испытаниями.