Эссе учителя физкультуры «Моя профессия — моя гордость!»
Анна Ивановна Якубенко
Эссе учителя физкультуры «Моя профессия — моя гордость!»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.»
С самого детства профессия учитель – звучала для меня гордо, мне казалось, что учитель обязательно благородный, умный и образованный человек. Быть учителем, честно признаться, я даже не помышляла. Классный руководитель выпускного моего класса, написала в характеристике, что я прирожденный учитель, меня это даже обидело, имея в семье несколько младших сестренок и братишек, профессия учитель вызывала у меня в душе только протест. Даже сейчас, когда за моими плечами почти 40 лет стажа, мне не верится, что я учитель…Так повернула судьба!
Я встретила хорошую женщину, которая с первой минуты знакомства поверила в меня и приняла на работу, в которой я так нуждалась. Я благодарна судьбе, что опытные и строгие педагоги приучили меня ответственно относиться к своей работе, научили преодолевать трудности, вычленять из работы нужные и правильные методики и приемы обучения детей. Воспитывая у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей, общение с ними я строила на доверии, стараюсь расположить их к себе.
Шли годы, и снова, в мою судьбу вмешался опытный педагог. Непонятно для меня, но она увидела во мне задатки учителя физкультуры, хотя честно вам признаюсь…была освобождена от физкультуры по состоянию здоровья и не слушая врачей посещала уроки физкультуры, занималась волейболом, баскетболом.
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Мой путь не исключение.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не хобби, не работа – это призвание. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Каждый день, из года в год я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми. К сожалению, за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Большое количество учеников, имеют различные ограничения к занятиям физической культуры.
Хочу своё эссе закончить словами М.Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников.»
Якубенко Анна Ивановна,
учитель по физической культуре ЗКО КГУ «СОШ №24»
Эссе воспитателя «Моя профессия: как все начиналось» Учась в школе, у меня была подружка, мама которой работала воспитателем. Так сложилось, что после школы мы часто заходили в садик. Шум,.
Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.
Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.
Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.
Geum.ru
Мой любимый учитель физкультуры.
Мединская Анастасия, 14 лет
г. Междуреченск Кемеровской области,
Учитель отличается от представителей всех остальных профессий: он связан с детством, юностью, постоянным движением человека к его цели. Учитель вместе со своими воспитанниками вместе растёт, вкладывая в них свою душу, отдавая часть своего сердца, сея в них, по выражению Н.А. Некрасова «разумное, доброе, вечное». В этом, на мой взгляд, и заключается священное служение каждого настоящего учителя Отечеству.
Именно такой учитель у каждого из нас останется в памяти… Учитель с большой буквы! Учитель, который неутомимым и вдохновенным трудом сумел заставить нас мыслить, который привил знания и навыки, необходимые нам в жизни, а еще научил ценить и беречь свое здоровье. Да, по истине, великая сила Учителя — в том примере, который он подает, передавая своим ученикам волшебный вкус к учебе. Не каждому под силу учить и воспитывать детей с любовью, развиваться вместе с ними и совершенствоваться. Хочу рассказать о любимом моем учителе физкультуры Поповой Ларисе Александровне. В жизни каждого есть люди, которые оказывали заметное, подчас решающее, влияние на формирование характера и мировоззрения. Иногда воздействие такой личности продолжается годы. Иногда – целую жизнь. Для меня таким человеком стала учитель физкультуры Попова Лариса Александровна.
Эта хрупкая женщина обладает уникальной силой и энергией, способными зарядить не только учеников, но и своих коллег-учителей. Секрет ее прост: Лариса Александровна всегда готова поделиться всем, что знает. Она – человек надежный, дисциплинированный, пунктуальный. И в то же время – не без чувства юмора, интересный собеседник. Своему предмету она не просто учит, а увлекает, причем не только мальчишек, но и девчонок. А тем остается только удивляться, что физкультура может быть настолько интересной и полезной! Результаты: победы ее учеников в спартакиадах, эстафетах и соревнованиях.
Мой любимый урок – это урок физкультуры. Мне нравится этот урок тем, что на уроке физкультуры не бывает скучно. Мы участвуем в эстафетах, прыгаем со скакалкой, играем с мячом, бегаем и прыгаем. Это очень полезно для нашего здоровья, а здоровье самое главное в нашей жизни. И ещё мне нравится получать пятёрки, которые мне ставит наша учительница. – Лариса Александровна мой любимый учитель, не только потому, что она учитель физкультуры, а потому, что это просто хороший человек. Она очень строгий учитель. У нее настоящий командный голос. На ее уроке без дела никогда никто не сидит. Несмотря на то, что она требовательный человек, всегда сумеет понять и дать нужный совет. Еще она является блестящим организатором. Спортивные праздники и олимпиады проходят интересно под ее чутким руководством.
И как бы она не устала после изматывающего дня, а вечером еще проводит волейбольную тренировку. Она прекрасный тренер. Посещать ее тренировки – одно удовольствие. Что было бы с нами, если бы не она и ее занятия? Бродили бы мы по дворам и подъездам. Лариса Александровна – очень ответственный человек. И как удивительно в ней сочетается столько положительных качеств, просто невозможно понять!
Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, интересная, но не на все случаи жизни верна. Исключение этому учительская профессия, потому что ее человек выбирает сам. И куда бы ни забрасывала его судьба, чем бы он ни занимался, а учительская стезя зовет, манит, не дает спокойно жить.
Важным качеством личности этого педагога, по моему мнению, является наполненность жизненной силой. Этот человек уважает в каждом из нас человека, а главное – умеет видеть не только сформированную внешними обстоятельствами оболочку, но и глубинную, вечную сущность, и помогает ей проявиться, обрести необходимый опыт.
Как мудрый педагог Лариса Александровна помогает формировать характер, раскрывать свои лучшие черты. А главное – поверить в себя, в свою мечту. При этом – быть самостоятельными, рассчитывать на собственные силы.
Все свободное от уроков время Лариса Александровна готова посвящать ученикам, и они тянутся к ней. Она может проводить дополнительные занятия для всех, кто в них нуждается, даже если это один-единственный ребенок. А ведь дети, как никто другой, чувствуют искренность, тепло и радость, идущие от сердца, от душевной щедрости.
Внимательна Лариса Александровна и к своим коллегам по работе. Мы, ее ученики, не раз становились свидетелями, как к ней они нередко обращаются за советом. Она поможет забыть вчерашние невзгоды, приободрит перед будущими переживаниями, научит радоваться дню настоящему, проживать полноценно каждую сегодняшнюю минуту.
Словом, наш учитель физкультуры всю себя отдает работе, ученикам. И получает от этого удовлетворение, ощущение счастья. Я думаю, что детям, которых учит такой учитель, очень повезло! Я считаю, что учитель физкультуры в прямом смысле “сильная” профессия. Здесь как на войне: каждый день идет священный бой за здоровье будущего поколения России. Разве не в этом и заключается почетное и важное служение Отечеству, которое так достойно несут наши учителя?!
Моему любимому учителю физкультуры посвящается:
Эссе учителя физической культуры
специалист в области арт-терапии
Калеев Алексей Владимирович, учитель физической культуры
МОУ Курмышская СШ с. Курмыш, Пильнинский район, Нижегородская область.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.
В школу приходят учителя по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания другим ученикам, которые дали тебе.
На протяжении обучения в Бортсурманской СОШ я занимался видами спорта, которые были доступны в моем родном селе Бортсурманы: лыжами, волейболом, настольным теннисом, футболом, легкой атлетикой. Старался участвовать во всех спортивных соревнованиях за честь класса, школы в районных и областных соревнованиях. С детства я любил смотреть спорт по телевиденью, наблюдать, как играют старшие в волейбол и футбол, мне стало интересно смогу ли я как они, и стал проситься поиграть с взрослыми футбол. Так начались первые мои шаги занятием спортом. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции в школе. В секции по волейболу создалась сильная команда школы, где мы усердно тренировались по вечерам к соревнованиям. Наша школа по волейболу была одна из лучших школ района, мы своей командой не уступали ни кому, что позволило нам участвовать в зональных соревнованиях по волейболу, где выиграли первое место и вышли на более высокий уровень на областные соревнования в городе Выкса, этот успех дал толчок к профессиональному заниманию волейболом.
По окончанию школы я поступил в Нижегородский государственный инженерно- экономический институт на инженерный факультет. В институте сразу приняли в первую команду. На протяжении 5 лет защищал честь института на районных и областных соревнованиях, при этом и не забывал и свой район, помогал родной школе в различных соревнованиях.
По окончании института я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой и спортом, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой и спортом каждого школьника. Устроился тренером-преподавателем в Пильнинскую детско-юношескую спортивную школу на отделение волейбол мальчики и девочки, отделение по мини-футболу мальчики.
Поступил в Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева на факультет физической культуры кафедра спортивных дисциплин. Преподаватели учили нас прежде всего быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений.
В данный момент работаю 3-й год в МОУ Курмышская СШ учителем физкультуры.
У меня 2 взрослый разряд по волейболу. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах, что в последние годы и делается, выделяются средства на приобретения спортивного инвентаря для занятий физкультурой и тренировочного процесса.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Еще хорошим стимулом занятием физкультурой и спортом служит возрождения ВФСК «ГТО», дети показывают свою физическую подготовленность, стремление саморазвитию и достижению высоких показателей.
И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Физкультура для меня это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, подготовка к трудностям и преодоления их, работа не навредить здоровью детей. Именно считаю самым важным: Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.
Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, ведь в здоровом теле – здоровый дух!
Штрихи к портрету учителя физкультуры, очерк
Сегодня С.П.Смольников, имеющий звание «Отличник физической культуры и спорта», уже на пороге 50-летия, но он так же подтянут и строен, так же неутомим в поисках форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с подрастающим поколением, хотя уже седина блестит в его волосах. А сколько было всего за эти годы, интересные, плодотворные!
Сергей Павлович никогда не искал спокойной и размеренной жизни, он всегда был среди тех, кто стремился к новизне в своей работе, к позитивным изменениям в работе школы. В начале трудовой деятельности ему вменяли в обязанности и классное руководство, и работу в профкоме, чуть позже – и уроки трудового обучения, которые он тоже вёл на протяжении всех лет существования школы. Приходилось ему, как единственному мужчине в школе, выполнять и функции электрика, рабочего, грузчика, причём часто на добровольной основе, так как не было никаких доплат и вакантных должностей. Несколько лет подряд силами школьной производственной бригады заготовлялось сено для колхоза имени Павлина Виноградова, и, конечно, без Сергея Павловича бригада таковой просто бы не была. Тогдашние школьники, а теперь уже взрослые, уважаемые люди, не могут не помнить, как учитель умел увлечь детей за собой, каким азартным бывал он в работе!
Когда в школе были созданы разновозрастные отряды, Сергею Павловичу достался один из самых «трудных», и он успешно справлялся с руководством, используя в работе с ребятами коллегиальность – совет отряда решал наболевшие вопросы, касались ли они учёбы или внешкольной жизни.
Но самое главное в работе учителя – любовь. Любовь к труду своему, к детям. Ведь только любимый учитель всегда успешный. Посмотрите со стороны на Сергея Павловича, когда он шагает по школьному двору, окружённый ребятами: они буквально облепляют его, рассказывают ему что-то, они рады видеть своего учителя! Это проявление доверия и любви к учителю, и чувства эти взаимны. И можно понять гордость учителя своими учениками, продолжающими любить физкультуру и защищающими спортивную честь того учебного заведения, в котором они продолжают образование по окончании школы.
Работать рядом с Сергеем Павловичем всегда было интересно, легко и трудно одновременно. Легко, потому что он человек слова: на него всецело можно было положиться. Трудно, потому что принципиальность и твёрдость Сергея Павловича не имела границ, если речь шла об отметке. С ним нельзя было договориться поставить ученику более высокий балл, чтобы не портить аттестат. С этим можно соглашаться, а можно и оспорить такое положение вещей, но нельзя не отдать дань честности Сергея Павловича.
Я не знаю, как работалось Сергею Павловичу все годы в женском коллективе, ведь мужчины у нас появлялись редко и ненадолго, но смею заверить от лица всей женской части школьного коллектива, что рядом с ним нам было комфортно и надёжно на протяжении всех лет нашего общего существования и сотрудничества. В небольшом коллективе связь людей всегда прочнее, так как люди зависят друг от друга. Мы вместе взрослели, у нас росли дети-ровесники, было много общих проблем, мы старились рядом, у нас женились сыновья и выходили замуж дочери, появлялись внуки… Было в жизни и немало горестных событий, справиться с которыми мы тоже помогали друг другу. Сергей Павлович, человек большой доброты и огромной душевной щедрости, всегда одним из первых в тяжёлую минуту оказывал действенную, незамедлительную помощь, моральную и физическую. И, конечно, среди соседей и жителей посёлка у Сергея Павловича авторитет непререкаемый. Понятно, что просто так, сам по себе, авторитет не приходит. Нельзя не уважать человека, у которого ясный ум, щедрое сердце и золотые руки.
С.П.Смольников создал дружную, крепкую, можно сказать, образцовую семью. А образцом ему всегда служила семья, в которой он вырос. Рано оставшись без отца, четверо детей, среди которых он был младшим, выросли в скромном достатке, и, благодаря твёрдым нравственным устоям матери, Веры Степановны, в уверенности, что человек силен своим трудолюбием и порядочностью. Сергей Павлович был образцовым сыном, всегда с трепетной любовью и уважением относился к матери, которой, к сожалению, не стало в августе этого года. Вместе с женой Татьяной Васильевной они воспитали успешных детей: дочь, Ирина, преподаёт в Поморском университете, а сын Павел руководит ООО «Тоймалес». Сергей Павлович – не только отец, он ещё и замечательный дед, умеющий великолепно управиться с полуторагодовалым внуком в отсутствие бабушки и мамы, а также мечтающий заинтересовать в своё время внука своим хобби – рыбалкой и охотой.
5 ноября 2010 в 17:32
Ольга Рукосуева
Вот это точно- о хорошем человеке писать легко, предложения опережают мысли.
6 ноября 2010 в 15:19
Наталья Юринская
Даже дополнить нечем, столько сказано про Сергея Палыча хороших слов))
просто хочется его поздравить с Днём рождения и пожелать сбычи всех мечт!!и всего самого наилучшего!
10 ноября 2010 в 19:31
И детям! И взрослым!
Необходима просто
И до, и после полудня
Сергея Палычевская физкультурня!
Среди тонкоруких, жидких кровью,
Трудом поворачивающих шею бычью,
На сытый праздник урока здоровья
Людей из мяса он зычно кличет.
Растрезванивает голосом сжиженным
Здоровенную фразу набухшую:
«Чем в домищах вам тучных высиживать,
Физкультурой заняться вам лучше!»
Сейчас мы мышцы в стороны растянем,
Сделаем умелыми всех неумелых,
Потащим мордами всяких лентяев
И бросим их за решетки домов престарелых!
Сергей Палыч не даст зарасти жиром
Нашему мягкотелому туловищу,
Этот жир он мочалкой и мылом,
В один день тренажерами выморщит!
Вот Сергей Палыч, две руки вперед вызмеив,
Меж которыми мяч оранжевится,
Завернет его в сетку, выкрутив
Все, к чему она прицепляется.
Вы, Сергей Палыч, нам в мозги въелись,
Нам не забыть вас до скончания века,
И за то, что бы с нами настойчиво спелись,
От всего человечества огромное Thank You!
Я волком бы выгрыз паразитизм,
К безделью почтения нету,
К любым чертям с матерями катись,
Любая бумажка, но эту.
Валентина Баскакова
Обязательно передам Сергею Палычу эту «маяковщину», думаю, ему понравится: он человек с юмором!Спасибо, Витя! Пока от меня за поддержку.
17 ноября 2010 в 22:19
Ксения Семкив
Сергея Павловича с юбилеем.
18 ноября 2010 в 17:49
Нинуля Стругова
Хорошо написано. Как я скучаю по школе.
Всего хорошего, долгих лет жизни, успехов в работе.
Очень благодарна вам за то, что вы сделали для нас.
27 ноября 2010 в 16:54
Валентина Баскакова
Ребята! Все бывшие мальчики и девочки, кто учился у Сергея Павловича! Все ваши поздравления не только прочитаны, но и перепечатаны (скопированы) и переданы по назначению. Это был класс! Какие вы молодцы, что откликнулись! Вот только пришла с юбилейного вечера и спешу передать вам слова благодарности от Сергея Павловича за добрую память и золотые сердца. А мы, ваши усть-ерогодские учителя, всегда считали, что у нас самые лучшие ученики.Всем пришлись по душе ваши поздравления!
5 декабря 2010 в 1:09
Надежда Кордумова
Всё хорошо, Валя. Разбивку на абзацы в редакции сделали, также сократили, я полагаю. Несмотря на то, что материал хороший, интересный, и о замечательном человеке, но уж слишком длинный.
30 декабря 2010 в 4:16
Чертополохов Сергей
СЕРГЕЙ 1 марта 2011 в 22:28
Валерия Рубцова
люблю своего дядю. он самый лучший. *
28 марта 2011 в 22:04