Сочинение по тексту ЕГЭ «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки»
Может ли учитель повлиять на личность школьника, помочь ей сформироваться? К.Г. Паустовский, известный русский писатель, в предложенном тексте пытается ответить на этот вопрос. Классик отечественной литературы поднимает проблему влияния учителя на формирование круга интересов, пристрастий учеников.
Проблема раскрывается через образ Черпунова, точнее — через его слова и действия. Учитель географии пытается заинтересовать школьников своим предметом, давая «толчок развитию воображения». Для этого на бутылки с водой он наклеивает интригующие надписи о том, что это вода из Нила, Лимпопо, Средиземного моря. Учащиеся неосознанно пытаются изучить особенности этой воды, выяснить, такая ли, например, солёная она в Мёртвом море. Интригуют их и рассказы старшеклассников о коллекции, собранной учителем дома. Так — незаметно для себя самих — ребята проникаются невольным интересом к географии: «мы приставали к учителю», «нам хотелось узнать».
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!
Связаться с нами:
В тексте есть конкретный пример влияния учителя на личность ученика и его увлечения: рассказчик решается открыть собственный музей, заинтересовавшись историями про учительскую коллекцию. Таким необычным, оригинальным способом Черпунов повлиял на хобби героя: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей».
Упомянутые выше цитаты, дополняя друг друга, показывают, как педагог влияет на своих учеников: они невольно начинают по-иному смотреть на окружающие их привычные вещи, желают узнать что-то новое и даже это новое создавать самостоятельно. А не это ли главная цель учёбы? Автор прямо не говорит о проблеме, но внимательный читатель легко может понять главную мысль: учитель, стремящийся заинтересовать ребенка своим предметом, может сделать это. И тогда новые интересы и увлечения повлияют на формирующуюся личность.
Нельзя не согласиться в этом с К.Г. Паустовским. Действительно, увлечённый своим делом педагог, используя различные методы, может не только заинтересовать ученика изучаемым предметом, но и повлиять на становление личности в целом. Мне вспоминается современный роман А.В. Иванова «Географ глобус пропил» об учителе географии Служкине. Он работает в тяжёлых условиях: старшеклассникам в их большинстве в самом начале абсолютно не нужна ни география, ни учёба вообще. И лишь с помощью походов учитель вовлекает в учебный процесс девятиклассников. В нестандартной обстановке они начинают воспринимать информацию по-другому: с интересом смотрят на географию, учителя и школу в общем. Так, Служкин воздействует на учащихся.
Итак, можно сделать вывод об огромном влиянии учителя на формирование личности школьников, на круг их интересов и увлечений.
Сочинение ЕГЭ по тексту К. Г Паустовского. Влияние учителя на ученика.
Пример сочинения ЕГЭ 2019. По тексту К.Г. Паустовского: «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой». Проблема: Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений?
Большая часть жизни каждого человека отдана учебе. Мы постоянно развиваемся как личности, приобретаем новые навыки в детском саду, школе, институте, на профессиональных курсах. Но именно школьные годы оставляют самый глубокий след в человеческой душе, и это заслуга принадлежит учителям. Как учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Именно этот вопрос заинтересовал К.Г. Паустовского.
Раскрывая данную проблему, автор знакомит читателей с героем рассказа – учеником школы. Мальчик, благодаря изобретательности своего учителя, начинает проявлять интерес к географии. Под впечатлением от рассказов про музей дома у учителя герой решается собирать свой: «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.» Но не только маленьким музеем ограничивается эта связь между учителем и учеником. Черпунов, узнав об интересе своего ученика, приглашает его к себе в гости, хоть и из текста мы узнаем, что он никогда не звал к себе домой. Мальчик действительно находится под впечатлением от чудных и удивительных экспонатов учителя: звездного глобуса, карты с розой ветров», чучел колибри. Черпунов, видя заинтересованность ребенка, повествует о Миклухо-Маклае, великом ученом и путешественнике, а также зовет мальчика приходить каждое воскресенье. Писатель не случайно обращает внимание читателя на эти две ситуации. Оба эпизода показывают, как именно учитель может влиять на детей.
Константин Паустовский убежден, что учитель способен оказать влияние на детей с помощью развития его воображения, а также через заинтересованность в ученике, оказание внимания к ребенку.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, через процесс заинтересованного общения педагог может формировать личности учеников, влиять на их интересы. Так, например, в произведении Л. Улицкой «Зеленый шатер» изображены судьбы трех мальчиков и их учителя литературы. Ребята вступают в кружок словесности, организованный этим учителем. Мужчина водит детей по историческим местам Москвы, обсуждает с ними философские вопросы, и своим примером и заинтересованностью воспитывает в мальчишках любовь к литературе.
Проанализировав текст, я могу с уверенностью сказать, что учитель – это тот человек, который вкладывает в наше воспитание и формирование личности не меньше, чем родители. Важно, чтобы учителем был такой человек, который действительно мог быть стоящим примером для подражания.
Автор сочинения: Виктория Важова
Какую роль в жизни человека играет воображение? На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой (ЕГЭ по русскому)
Какую роль в жизни человека играет воображение? Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского.
Раскрывая проблему, автор использует рассказ о Черпунове, который являлся у главного героя учителем географии. Писатель обращает внимание, что преподаватель имел хорошее воображение. У него в классе на столе у каждой бутылки с водой была наклейка с разными надписями, например «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Названия привлекали учеников, они «разглядывали эту воду» и «приставали к учителю», чтобы он разрешил им «попробовать воду из Мёртвого моря». Так, обычную жидкость педагог представил детям как воду из разных рек и морей. У ребят разыгралась фантазия и стали появляться разные мысли. Этим примером, Константин Паустовский хочет показать, что Черпунов, используя воображение, смог вызвать интерес учеников к обычной воде.
Также автор отмечает, что педагог считал: «воображение создало искусство».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Картины, песни, рассказы не появляются просто так из неоткуда. Чтобы создавать настоящие произведения, у человека должно быть хорошо развитое воображение. Именно благодаря этой человеческой особенности мы можем в наше время посещать концерты, театры, выставки. А если не было бы воображения, то ничего этого не было бы, а, значит, наша жизнь была бы скучной и однообразной. Тем самым писатель хочет донести до нас, что без способности воображать люди не смогли бы создавать музыку, литературные произведение, картины.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что фантазию можно использовать в разных ситуациях.
Позиция Паустовского такова: воображение играет особую роль в жизни человека. Используя его, люди способны привлечь внимание у детей, а также создавать настоящие произведения искусства.
Я согласна с позицией автора. Действительно, хорошее воображение очень важно для человека, и даже порой оно способно привести к всемирной славе. Так, писатель Михаил Булгаков известен во многих странах благодаря своему роману «Мастер и Маргарита». Его книга переведена на многих языках и до сих пор остается популярной. У произведения необычный сюжет, что привлекает внимание читателя. Автор, используя свое воображение, придумал необычных героев, например, кот, который может ходить на двух ногах. Также стоит обратить внимание на действия персонажей, которые порой выходят за гранью реальности, например рукопись Мастера, которую он сжег, через некоторое время снова была у него в руках. Именно с хорошим воображением Михаил Булгаков смог добиться столь высокой популярности у своего произведения.
Таким образом, с хорошими воображением и фантазией люди дают этому миру хорошее настроение и незабываемые впечатления.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81011
К9. Соблюдение грамматических норм. Допущено две ошибки.
А если не было бы воображения, то ничего этого не было бы, а, значит, наша жизнь была бы скучной и однообразной. В данном контексте будет уместнее употребить слово всего, а не ничего. Правильно: А если не было бы воображения, то всего этого не было бы, а, значит, наша жизнь была бы скучной и однообразной.
К10. Соблюдение речевых норм. Допущено две ошибки.
К11. Соблюдение этических норм (1 из 1). Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 из 1).
Нужно быть внимательнее при постановке знаков препинания, а также следить за речью и не допускать повтор слов.
Экзаменуемый раскрыл тему полностью. Структура сочинения прослеживается четко. Неплохое сочинение.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
К. Г. Паустовский географ Черпунов и роль учителя в жизни человека (ЕГЭ по русскому)
Отрывок из произведения, предложенный мне посвящён проблеме понимания роли учителя в жизни человека. Какова роль учителя?
Известный русский писатель К. Г. Паустовский ставит проблему влияния учителя на на ученика. Рассказывая историю о Черпунове и его ученике, К. Г. Паустовский предлагает читателю задуматься о понятии «учитель».
Важным примером, помогающим понять проблему, можно считать талант Черпунова заинтересовать предметом детей.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Главная задача Черпунова — пробудить в ученике интерес к предмету. Именно поэтому географ и поставил на классный стол «бутылки с желтоватой водой». Хотя бутылки и не несли никакой научной ценности, потому что там была «самая обыкновенная вода», они вызывали у учеников интерес. Именно этот интерес, который учитель закладывает в ребёнка с детства, помогает человеку мыслить шире, открывать мир по-новому.
Другим не менее ярким примером, помогающим понять проблему, станет рассказ Черпунова о Миклухо-Маклае, который покорил своим сердцем «дикарей». Путешественник был добр к ним, обучил их всему, что знал сам и вывод тут один — «добротой можно добиться много». Черпунов не просто учит детей географии, он формирует систему ценностей, передают свою мудрость. Рассказ Черпунова о Миклухо-Маклае показывает, какие качества ценны для самого учителя.
Нельзя не заметить, как эти два примеры тесно связаны. У читателя создаются мнение о ценности образа Черпунова как учителя, благодаря его стремлению пробудить в ребёнке интерес к предмету и нравственную составляющую, повлиять на его душу и мировоззрение.
Автор убеждён в том, что учитель должен не просто передавать знания, но ещё и прививать интерес к предмету, «раздвигать мира и сознание». Более того, учитель должен делиться нравственными ценностями, питать душу ребёнка.
Говорят, что существует два вида учителей. Первый – учитель с маленькой буквы «у», а второй — учитель с большой буквы «у». Учитель с маленькой буквы просто выполняет свою работу, а второй вкладывает в неё свою душу, пытается увлечь ученика своим предметом… Таким учителем и был Черпунов.
В заключении хочу сказать, что учитель играет очень важную роль в жизни ребёнка. Наверное, учителя можно действительно назвать частью семьи, потому что как и семья учитель развивает социальные качества ребёнка, приваривает нравственные ценности.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73765
Рассказ про учителя географии паустовский
Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон
Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку
Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Необходимой составляющей гармоничной личности, я думаю, является воображение. Именно проблеме пробуждения этой удивительной способности и посвящен текст Константина Паустовского.
Писатель рассказывает о том, как учитель географии показывал ребятам бутылки, наполненные водой, и на каждой бутылке было написано, откуда ее содержимое. Там была вода из дальних и ближних морей, рек, озер. Это очень сильно интриговало ребят, особенно бутылка, на которой было написано «Мертвое море»: уж очень им хотелось попробовать эту воду на вкус. Но учитель никогда им этого не разрешал. Позже выяснилось, что вода была самая обыкновенная, а такие истории учитель рассказывал для того, чтобы разбудить воображение учеников.
И что самое забавное, ему это удалось. Рассказчик до такой степени заинтересовался и этой водой, и музеем, который, как говорили, есть дома у учителя, что решил создать свой собственный музей. Конечно, его экспонаты не были дорогими или редкими, но с каждым для рассказчика было связано что-нибудь важное. Учитель узнал об этом и пригласил мальчика к себе домой. Там и в самом деле было похоже на небольшой музей: множество интересных вещей. Удивительное то, что учитель не позволил ученику посмотреть всё, предложив прийти через неделю. Наверное, он ожидал, что такой подход даст более мощный толчок воображению. Однако вскоре старый учитель умер, но зерно, которое он бросил и в душу мальчика и так аккуратно проращивал, дало свои плоды. Ведь рассказчик стал писателем, он научился видеть необычное в обычном, а это и есть главное, что дает нам воображение.
Автор считает, что воображение абсолютно необходимо. Именно этот дар отличает человека от животного. В предложении 68 писатель говорит о том, что воображение «раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией». Я думаю, писатель имеет в виду не только поэзию, то есть стихи, но и просто что-то возвышенное и прекрасное, что-то, что нельзя потрогать руками, чем можно только восхищаться.
Читать сочинение далее.
.
NOVY | Дата: Среда, 28.10.2020, 16:01 | Сообщение # 2 |