Рассказ про учителя рисования для 2 класса

Сказки

Заметки учителя рисования

Грустное автобиографическое вступление

В нашей семье трое детей. Я старшая. Следующий брат, с ним у меня разница в пять лет. Сестра младше на семь. Все наши бабушки и дедушки живут в других городах, папу я вообще в своём детстве плохо помню, а мама у нас талантливая и разносторонняя. Поэтому солидная часть ответственности легла на меня. Каждый Новый год мы втайне от родителей готовили праздничный концерт: учили песенки, стихи, танцы. Я была главным режиссёром и конферансье. Не скажу, что пылала к своим малявкам особыми чувствами, это был скорее профессиональный интерес. Далее — сказки вслух, общие игры, прогулки и кормёжка. В общем, судьба сразу дала мне понять, что моё место в жизни находится где-то рядом с детьми. И я смирилась.

Потом был школьный лагерь. Я была вожатой. Мне было лет 14. Через пару дней после начала смены стало понятно, что нужно что-то делать с бестолковой детской беготнёй. Сама по себе беготня, конечно же, не бестолкова. Но следует её упорядочить. И весь вечер трудного дня мой стол был завален детскими энциклопедиями: я составляла каверзные вопросы про животных. А на следующий день собрала свой отряд в классе и устроила викторину. Получилось неплохо, и на следующий день ко мне несколько раз подходили с вопросом: «А сегодня викторина будет?». Я была сильно удивлена и вообще что-то поняла в тот день. А именно: 1. Мне нравится проводить время с детьми. 2. Детям интересно играть со взрослыми. 3. У меня получается ими управлять.

Начало профессионального пути

На четвёртом курсе худграфа я начала подрабатывать педагогом по рисованию. С вашего позволения, Дмитрий Анатольевич, я не буду упоминать зарплату педагога в муниципальных образовательных учреждениях, текст о другом. Это был Дом детского творчества, сокращённо ДДТ. Завуч предложил мне программу обучения и класс с партами. Кроме того, был выделен журнал успеваемости и разнообразные формы отчётов. Я понимаю, что задачи бюрократии — удобство. Но как-то постепенно она сделала учителя бухгалтером. А потому редкий педагог поведёт класс в музей, с ужасом вспомнив количество заявлений от каждого родителя с заверенной ксерокопией свидетельства о рождении ребёнка, планом дороги от школы до музея, точное время прибытия и отбытия и проч, проч, проч. Стиснув зубы, я выполняла эти бессмысленные и беспощадные требования, заставляя директора подписывать всё это ежемесячно, подогревая неприязнь ко мне. Коллеги в учительской над этим посмеивались, ну и сплетничали, конечно.

Теперь про программку. Её содержимое меня полностью не устроило, и я стала размышлять. Вообще, в свой первый год работы с детьми я откровенно не понимала, что делать. Книжки по педагогике и детскому творчеству из библиотеки мало что давали. Но они были написаны опытными педагогами, заслуженными и награждёнными. И я им верила. В них в основном предлагалось рисовать пошагово зверушек, начиная с овала. Я честно пробовала следовать советам, но мне было скучно. Детям тоже. Они и не ходили ко мне на уроки, и целый год моя группа состояла из двух человек. А чаще одного, когда второй заболевал. Когда болела «вся» группа, я даже радовалась, потому что в душе было стыдно за свои уроки. В тот период мной владели две мысли. Первая: надо было делать что-то другое, но я никак не могла нащупать, что. Вторая: пора менять профессию. Но не хотелось.

А потом я поняла, что авторы писали всё это не для меня. Подобные руководства для учителей рисования пишутся не для учителей рисования, а для чиновников, которые потом дают премии авторам. Это дало большое облегчение, и книжки были возвращены в абонемент.

А как это было давным-давно?

Раньше учились так: родители отдавали своего сына в ученики к известному мастеру, который знал своё дело. Тот кормил и учил своего подмастерья, а потом делился работой. И подрастающий мастер всегда был сыт и при деле. Теперь же учителей очень много — по одному на каждый урок. И у каждого свои концепции. Но сколько мастеров среди них? Поэтому, по моему скромному мнению, лучшее решение — выбрать человека, владеющего своим делом или знаниями, и на какое-то время отдаться в его руки. Даже если поначалу результат не будет радовать, надо довериться и не прерывать процесс. Потом что-то да придёт.

Современные образовательные заведения

Я работала в трёх ДДТ и одном частном детском развивающем центре. Это отдельная тема. Вступление. Когда у моей сестры родилась дочь, я приехала ей помогать. Мы переодевали Тасе подгузник, и я удивилась, для чего они так разрисованы: «Неужели двухмесячный младенец сможет оценить узор на попе?» Лера посмеялась: «Нет, конечно, но мамам нравится». Так же в этих развивающих центрах. Я захожу в комнатку для занятий и понимаю, что всё: обои, игрушки, цветные стульчики, — предназначено для мам. Стерильные условия, улыбки и поделки из интернета. Мне же хотелось другого.

Проработала я около года в таком центре и поступила на службу в художественную школу. Это был апогей. Не хочу сказать, что это плохое место, где непрофессиональные учителя дают недоброкачественное образование. Пусть каждый сам сделает выбор. Но я никогда никому не посоветую там учиться. И сожалею, то сама закончила художку. Единственное, что она мне дала — это любимая подруга Дина, с которой мы продружили 18 лет. Что лично меня не устроило в подходе к образованию дошколят в этом учебном заведении? Практически всё: бездушные канцелярские классы с голыми стенами; проверяющие непонятно что завучи; директор, которого по инструкции все почему-то боятся; дети, которые должны ходить строем; пластмассовые яблоки, гипсовые кубы и чучела птиц. Но главное — концепция урока, прописанная в местной брошюрке. Выглядит она так: посередине класса стоит большой мольберт — для учителя, перед ним — маленькие ученические. Учитель вешает на стену картинку, клон которого в конце занятия получится у каждого, не без учительской помощи (ибо чем ты лучше других). Наконец, сова с картинки из интернета дорисована, заходят родители и счастливо рассматривают. «Это Андрюша нарисовал?» — вопрошают мамины подруги, рассматривая стопку с рисунками кошек на фоне Луны, собак с косточкой в зубах, зебр в венках из ромашек. «Да, его так в художественной школе научили». Вау-эффект. Узнав, что я хочу придумать свой план уроков, вся учительская оскорбилась.

Читайте также:  Рассказ от лица андрия из тараса бульбы

Где же ещё можно научиться рисовать?

Параллельно с работой в ДДТ и Художественным музеем я подрабатывала в лучшей школе Липецка учителем… не буду томить, рисования. И из этого опыта сделала ещё один вывод: группа должна быть маленькой. Не нужно сразу много детей. Причём маленьких детей, которые вынуждены сидеть, не кричать и не петь, не играть и не делать всего остального естественного и правильного. Я не помню ни одного человека, который положительно отозвался бы о своих школьных уроках рисования. Практически все беседы с новенькими из взрослой группы начинаются с фразы: «У нас был ужасный учитель рисования в школе, он вешал на доску рисунок с … (утка, яблоко, горшок) и заставлял срисовывать. С тех пор я не рисовал, а так хотелось бы…».

Я не помню своего учителя по рисованию, зато помню русичку. Её звали Юлия Александровна, она была верующей худощавой блондинкой и иногда проповедовала нам на уроках. Это был пятый класс. Она всегда ставила мне тройки. Я не спорила и никогда не задумывалась, могу ли учиться лучше. В седьмом классе учитель поменялся. Это был издающийся писатель по фамилии Карасик, который имел детей двенадцать или около того. Почему-то он сразу меня выделил и стал ставить мне хорошие оценки вплоть до пятёрок в четвертях. К моему глубокому удивлению. Оказалось, что я неплохо знаю русский и литературу, пишу без ошибок, и мне ни разу не потребовалось списать сочинение. Потом нас разлучили, и русский стала вести учительница, которая нас ненавидела. Искренне и сильно. Она не любила школу, детей и литературу. Идеальный преподаватель. Но ставить мне тройки у неё не получалось, потому что я уже знала себе цену. Из этой истории вытекает то, что учитель — это порой важнее, чем предмет, который он преподаёт. И он может регулировать твою успеваемость, правильно мотивируя. Например, ты любишь химию, но не любишь химичку. И эта нелюбовь автоматически перекидывается на сам предмет. К сожалению, так происходит часто. Поэтому работа учителем — это, вообще-то, большая ответственность. И я решила взять её на себя.

Почему именно своя художественная студия?

Поначалу это было вынужденное решение, так как работать в среднестатистических женских коллективах я не смогла, а хотелось. В ДДТ нужно было, так сказать, подтверждать свой профессиональный статус. Наверху было придумано делать это с помощью детских конкурсов. Памятуя о том, что миром детского рисунка управляют чиновники, педагоги опять стараются угодить. «Никогда не давай детский рисунок на конкурс. Всегда рисуй сама, а в конце пусть ученик что-нибудь подпортит, чтоб похоже было», — передала мне наставление своего директора знакомая коллега. Темы таких конкурсов примерно такие: «Нарисуй железнодорожника ко дню железнодорожника», «Нарисуй Лукоморье к дню рождения Пушкина», «Нарисуй плакат про правила дорожного движения». И вечера педагогов проходят за копированием рисунков из интернета. В общем, система, и ты должен ввернуться в неё винтиком. Я не смогла. Поэтому, отработав год в художке, пришла к мысли о своей студии. Тем более, что с опытом появилось представление, как это должно быть.

Ну и как же это должно быть?

Во-первых, всё должно быть по-настоящему. Детям должно быть интересно, родителям — понятно, взрослым ученикам — полезно. Во-вторых, это должно быть не обучение рисованию, а занятия искусством. Академизм — это всё-таки не творчество. На уроках каждый старается раскрыться. Как? Только ему ведомо. Уроки в художественных образовательных учреждениях — это бесконечные штудии. Мне же хотелось эту ступень пропустить и сразу окунуться в творчество. Впрочем, иногда тоже касаемся на уроках перспективы, говорим о дополнительных цветах, изучаем гризайль и так далее, но всё же не это стоит во главе угла. В-третьих, важна атмосфера. Дух творчества неотъемлем в нашей профессии, и унылые классы с партами его не питают. Поэтому лучше занимать в настоящей художественной мастерской.

Бонусы обучения в студии

Важно не вариться в собственном соку, а оглядываться по сторонам. Мы делаем это раз в месяц. Для этого я подбираю интересную выставку, договариваюсь с экскурсоводом, и мы идём в музей. Малыши не всегда могут оценить творчество взрослого художника и рассказ экскурсовода, но, думается, это всё равно для них проходит не бесследно. Находиться в нужной среде, слушать правильные слова (хотя бы вполуха), постоянно рисовать самому — всё это нужные семечки обучения, которые потом так или иначе взойдут. И речь не о том, чтобы стать художником по профессии.

Чтобы укрепить командный дух студии (а главным образом потому, что мне это самой очень интересно), каждый триместр мы выезжаем куда-нибудь за город. Получаются поездки на весь день, чтобы успеть совместить пленэр, посещение музеев, пикник и прогулку. Мы уже побывали в Ельце, Задонске, на Воргольских скалах, в Костёнках, в Дивногорье и Кривоборье, в Рамони и Мичуринске.

Читайте также:  Рассказ токмакова котята 3 класс

Фото Валерия Кролевского

Впервые текст был опубликован на Культурном сайтике.

Источник

Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Портрет учителя»

Елена Агафонова
Конспект НОД по рисованию для детей от 6 до 7 лет «Портрет учителя»

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию

«Портрет учителя».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своего будущего учителя, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Продолжать учить детей рисовать портрет человека в определенной последовательности. Опираясь на схемы. Упражнять руку ребёнка в проведении тонкой линии, разделяющей лист пополам. Развивать глазомер детей и ориентировку на плоскости листа. Закрепить знания детей о чертах лица и приёмах их рисования. Воспитывать внимание, усидчивость, желание нарисовать очень похожий портрет.

Словарная работа: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Виды деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание портретов художников и поэтов. Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека»на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Оборудование: Цветные карандаши, 1 лист бумаги, 1 графитный карандаш, ластик по количеству детей, аудиозапись (лёгкая классическая музыка, схемы рисования портрета, схемы черт лица, мольберт, указка.

Форма проведения: групповая.

Ход НОД.

Ребята. Вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Может быть, кого то из вас будет учить один учитель. Или будете учиться у разных учителей, но в одной школе. А может быть. Вы пойдете в разные школы, но у вас у каждого будет свой первый учитель.

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет вашего будущего учителя. А что такое портрет?

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, или вроде водолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …. (портрет)

Портреты бывают:

Портрет головы

Портреты различаются и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить ещё автопортрет – изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтоб глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками)

Воспитатель рисует на доске овал и чуть выше середины его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок (роговица) и маленький черный кружок (зрачок).

— Какие цветом глаза Аня хочет нарисовать своему учителю?

— Твоя учительница кареглазая! А твоя Егор?

— Голубоглазая, сероглазая и т. д.

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине овала. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети. Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рот можно нарисовать по разному, если хотите можете изобразить улыбающегося учителя, тогда уголки рта приподняты вверх. Если вы хотите нарисовать строгого, то уголки рта прямые.

— А теперь расскажите, где находятся глаза? (чуть выше середины лица)

— Нос? (посередине лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Портрет своего учителя вы нарисуете прогрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте. Что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу. Верхнюю часть платья нарисуйте такими, как вам захочется.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

А теперь представьте себе своего первого учителя и начинайте рисовать. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

По окончанию НОД дети выставляют свои работы на доске.

Каждый ребёнок анализирует свой рисунок, рассказывая о своем будущем учителе.

Рефлексия. Вам понравились портреты ваших учителей? Чей портрет вам больше всего понравился? Почему?

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы» Программное содержание: Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной группе ко Дню 8 марта Тема занятия: Портрет мамы. Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Читайте также:  Сказки у все выпуски подряд

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Источник

Поздравления учителю рисования

Мы собрали для вас лучшие поздравления учителю рисования на день учителя. Выбирайте любое понравившееся и радуйте любимых преподавателей.

Мы Дали и Пикассо
На уроках подражали,
На занятиях изо
В мир искусства попадали.

Творчество Вы нам открыли,
В нас развив пытаясь дар.
И в забвенье мы творили,
Позабыв про семинар.

Вот альбом и карандаш,
И учитель с нами наш.
Он учитель рисованья,
Он, художник, свои знанья

Нам пытается привить.
Нам «ван гогами» не быть.
Вас сегодня поздравляем,
Светлых красок Вам желаем.

Владеть карандашом и кистью
Вы нас старались научить.
Привить любовь к пейзажу, натюрморту,
Ван Гога от Гогена отличить.
Примите наши поздравления,
Желаем жизни яркой и цветной.
Пусть Вам везет с учениками,
Виват, гуашь, и карандаш простой!

Мы все приложим большие старания
Чтоб получилось у нас
Быстро науку постичь рисования
И рисовать — высший класс!

Спасибо за то, что Вы нам помогаете,
Что обучаете нас.
Пусть все, что Вы себе пожелаете
Сбудется тут же у Вас.

Вы всегда с огромным чувством,
Очень выразительно
Прививали в нас к искусствам
Всем изобразительным,
Развивая наши вкусы,
Трепет поразительный;
Не касалась даже тень
Вашего стремления;
Что ж, примите в этот день
Наши поздравления!

Вам повторить картину да Винчи
Не составляет, в общем, труда.
После Ваших уроков можем мы на отлично
Изобразить летний день у пруда.
И натюрморты, пейзажи, портреты
Мы нарисуем очень легко.
Мы благодарны Вам очень за это,
Ценим Ваш труд весьма высоко.

Ваши картины, Ваши портреты
Шедеврами вечно пусть бродят по свету,
А мы всего лишь ученики,
От Вашего гения так далеки.
Вас поздравляя, просто рисуем
О настоящем холсте не тоскуем.
Желаем Вам свободного творчества
И счастья еще пожелать очень хочется!

Палка, палка, огуречик —
Вот и вышел человечек.
Человечек идет в школу
Учится читать-писать.
Только очень в жизни важно,
только очень в жизни нужно,
Чтобы этот человечек
научился рисовать.
Вы воспитывали душу —
Вам сказать спасибо нужно!

Кто считает, что рисование
Не является важным предметом,
Тот вообще не достоин внимания —
Даже шаржа, не то, что портрета!
Продолжайте же мир наш радовать,
Всех талантом своим удивляя!
Пусть сияет на небе радуга —
Мы сердечно Вас поздравляем!

Нарисуйте мне мир без вранья,
Нарисуйте мне трель соловья.
Арку радуги, шепот травы…
«Это все невозможно, увы» —
Скажут мне. Но отвечу я так:
«Для учителя — это пустяк!
Ведь не знает подобных преград
Настоящий и яркий талант!»

Пусть не каждый сумеет
Художником стать,
Но научится многому
С Вами, учитель:
Быть открытей, смелее
Себя выражать,
Понимать красоту
И во всём её видеть!

Мы видим всё по-разному, конечно,
И зачастую сложно нам понять,
Как на картину повлияли светом
И сколько стилей можно насчитать.
Учеников талантливых, упорных,
А в жизни счастья, солнца и любви,
Желаем Вам всегда быть вдохновлённым,
А на пленэре красок для души.

Вас поздравляем! Спасибо большое!
Что научили нас рисовать!
Конечно, нам долго еще учиться,
Но то, что умеем уже не отнять!
И пусть наши маленькие рисунки
Вас обязательно радуют,
И всякую грусть из Вашей души
На цыпочках тихо скрадывают!

Хотим поздравить мы и вас, учитель рисования,
Достойны вы всеобщего высокого признания.
Вы нашу душу тронули искусством глубоко,
Хоть рисовать сначала нам и было нелегко.

Хотели вам на праздник портрет презентовать,
Который мы решили не краской написать,
А лучшими словами любви и уваженья,
Желаем вам здоровья, удачи и терпенья!

То, что в картины когда-то
Закладывал дерзкий Дали,
Только на Ваших уроках ребята
Почувствовать вдруг смогли.
И мрачную чуткость ван Гога,
И яркую радость Моне
Мы все унесём с тех уроков
В частичке души в глубине.
За магию от искусства,
За питие из истоков
«Спасибо» кричат наши чувства
На каждом из Ваших уроков!

Урок рисования — лучший урок
Ведь живопись — это прекрасно.
Нам эти уроки пойдут только впрок,
Учиться ему не напрасно.

И главное — это хороший учитель,
Которым являетесь Вы.
Пусть будет у Вас все, что Вы захотите,
Здоровья, добра Вам, любви.

Блик теней, оттенков, цвета
Мы заметим перелив,
С полной точностью от света
Отблески изобразив.

Как нарисовать предметы
Вы нас ловко научили,
В мир пейзажа и портрета
Вы врата для нас открыли.

Вы нам рассказали, как прекрасен мир,
Обо всех художниках на свете,
Научили видеть красоту
Во всем на нашей маленькой планете!
Мы поздравляем Вас, желаем Вам успехов,
Пусть Вас не покидает вдохновение.
Прекрасные уроки красоты —
Лучшие школьные мгновенья.

Еще несколько лет назад
Не знали мы, как кисточку в руках держать.
Зато сегодня знаем в совершенстве
И красивые вещи теперь умеем рисовать.

Все эти знания мы получили лишь от Вас.
Примите же Вы благодарность нашу.
А также искренние поздравления
В честь праздника, что отмечаем мы сейчас.

Источник

Познавательное и интересное