Сказка «Улитка Уля»
Ирина Щепетинникова
Сказка «Улитка Уля»
Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в совместной деятельности педагога и детей, а также для чтения в семейном кругу.
Жила-была маленькая улитка по имени Уля. Она всегда носила свой домик у себя на спине. Это было очень удобно, ведь, если устанешь, или пойдет дождь, или будет ветрено и холодно, то всегда можно спрятаться в своем домике от непогоды.
Иногда красный пятнистый жучок, живший по соседству, спрашивал Улю, не надоело ли ей таскать везде с собой свой домик? Уля только шевелила рожками и, улыбаясь,отвечала: «Конечно, нет! Ведь мой домик легкий и компактный, он всегда при мне, а это несказанное удобство. И такая родная «ноша» совсем не тяжелая». Но пятнистый жучок предлагал ей вместо домика скрученный лист подорожника, который, по его мнению, мог бы стать неплохой заменой домику. На что улитка еще больше улыбалась и медленно уползала к высоким пахучим цветам.
Утром капельки росы скатывались на домик улитки, отчего она вздрагивала и изумленно смотрела на сверкающие от солнечного света брызги. Так начинался новый день маленькой улитки.
Шло время. Цветы с белыми лепестками выросли от летних дождей, а пятнышки жучка-соседа еще больше потемнели. Уля тоже подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. Да-да, вы не ошиблись, у всех улиток так. Домик был похож на серый завиток, уютный и сухой внутри, и блестящий снаружи.
Однажды улитка задумала доползти по стеблю до желтой сердцевины пахучего цветка с белыми лепестками. Она плавно взбиралась вверх по наклонившемуся стеблю и смешно кряхтела, часто останавливаясь.
Путешествие до желтой сердцевины началось с восходом солнца и завершилось поздним вечером. Улитки на удивление медлительны, но очень старательны!
Наконец, Уля разместилась на бархатистом троне. Маленькая улитка подняла глаза на звездное небо, и далекие звезды внимательно посмотрели на Улю, словно хвалили ее за терпение и силу. Улитка очень устала. Осторожно убрав рожки, она расположилась в своем домике и крепко уснула.
На следующий день поднялся сильный ветер. Он, словно на что-то рассердившись, оторвал несколько белоснежных лепестков пахучего цветка и унес их с собой. Равновесие нарушилось. Со стороны, где были оторваны лепестки, виднелось озеро. Цветок наклонился в одну сторону, и улитка соскользнула вниз.
Наверное, Уля здорово шлепнулась бы на мокрую траву, по пути оцарапав завиток своего домика о колючки, если бы не гамак из паутины. Она не успела опомниться, как уже раскачивалась из стороны в сторону. Под сеткой паутины росли два крошечных гриба. Улитке понравилась мягкая паутина, напоминавшая белоснежные лепестки цветов, которые унес ветер.
В это время гамак из паутины разорвался, и Уля, подпрыгнув в воздухе, внезапно оказалась на колючей спине ежика, пробегавшего мимо. И вот, Уля вместе с ежиком, а тот был на удивление проворным, отправилась на прогулку вдоль озера.
На берегу было много светло-сиреневых ирисов. Уля не знала название этих растений, они изумили ее еще больше, чем пахучие цветы с белыми лепестками. От аромата цветов ежик чихнул на всю округу, и улитка слетела с колючей спины.
Она снова переместилась в воздухе и благополучно приземлилась на сухой лепесток ириса в воде. Лодка из лепестка понесла улитку на другой берег, хорошо, что был попутный ветер. Теперь он ни на кого не сердился, а просто помогал маленькой путешественнице.
Уля приплыла к другому берегу, и это место ей показалось самым прекрасным на свете! Здесь тоже росли ирисы, а у края озера было много лепестков-лодочек, выбирай любую и плыви, куда хочешь. Поодаль виднелись такие же пахучие цветы с белыми лепестками, как и на противоположном берегу.
Улитка закрыла глаза, чтобы на минутку отдохнуть. Яркий свет оранжевым пятнышком спрятался в дремоте. Вдруг небо потемнело, появились насупившиеся тучки, одна темно-синяя, а другая фиолетовая. На землю упало несколько первых крупных капель дождя. Затем, небо еще больше нахмурилось, становясь почти серым, и дождь сильно забарабанил по листьям и высокой траве.
Уля находилась внутри своего домика и, проснувшись, слушала шум дождя. Ей было тепло и сухо, хотя воздух, влажный от непогоды, незримо касался маленьких рожек улитки.Она невольно подумала о своем домике-завитке: опять пригодился домик и вновь выручил свою хозяйку, укрыв от холодных капель.
Сегодня улитка была особенно счастливой, ее приключения продолжались, а опасность, наконец, отступила. Уля поняла назначение своего домика-завитка, и, значит, повзрослела и подросла, а вместе с ней подрос и ее домик. У всех улиток так.
© Copyright: Ирина Щепетинникова, 2018
Свидетельство о публикации №118060508504
Аквариумная улитка «Ахатинская» Окружающий мир в подготовительной группе тема : Аквариумная улитка-«Ахатинская» Автор : Лаврентьева Ирина Александровна –воспитатель.
Детский мастер-класс «Улитка из бумаги» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку; упражнять пользоваться клеем; воспитывать аккуратность при работе. Материалы:.
Дидактическая игра «Улитка» Дидактическая игра по развитию речи «Улитка» Данная игра изготовлена из ковролина и велкроткани. Возможность прикрепления к ней разных.
Фотоотчет о художественном творчестве детей по лепке «Улитка длинные рожки» Фотоотчет художественного творчества детей. Лепка Тема: «Улитка длинные рожки» Елена Владимирова. Цель: Расширение и уточнение знаний детей.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сказочная улитка» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И. Конспект занятия по лепке.
Мастер-класс по изготовлению поделки из салфеток «Улитка» Наша работа выполнена из салфеток. В руках ребенка салфетка можно ожить и превратиться в забавную поделку, композицию, цветок и т. д. В.
Конспект занятия «Пластилиновая улитка» Цель : продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и ладонями обеих рук, получать радость от готовой.
Развивающая книга для малышей «Весёлая улитка» «Веселая улитка» «Веселая улитка» представляет собой логопедическую улитку, т. е улитка, которая на своем «раковине-домике» несет картинки.
Детям про улитку
В дождливую погоду на земле появляется очень много ползающих улиток и дети с большим интересом наблюдают за ними.
Кто-то берет их в руки, кто-то наступает и разрушает улиткин домик, кто-то пытается дотронуться до улиткиных рожек и напугать ее.
Мы сегодня принесли одну улитку домой, решили с ней познакомиться поближе: покормить, разглядеть, нарисовать, а потом отнести обратно на улицу.
Что же можно рассказать детям об улитке?
Ползет такая крошка-
По тоненькой травинке,
Спиральный дом на спинке.
По листику, цветочку,
По камню, по песочку,
По тротуарной плитке
Ползет, ползет … (улитка). Н. Шемякина.
Улитка – это маленькое травоядное животное, а слово травоядная означает, что питается улитка растениями.
Мы нашей улитке Уле, так девочки ее назвали, положили петрушку, но видимо петрушкин запах ей не понравился.
На язычке улитки находятся сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их. Обычно кормиться улитка выходит ночью.
Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много выползает из травы и камней, где улитки прячутся в сухую погоду.
В жару улитки прячутся в свои раковины, а на зиму закапываются в почву и спят там до весны. Просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице.
У улитки есть длинные и короткие рожки – это щупальца.
На длинных рожках находятся глаза, поэтому не стоит улитку тыкать пальчиками в эти рожки, ведь это улиткины глаза.
Улитка различает, когда светло и когда темно, а также видит предметы на расстоянии до одного сантиметра.
Маленькие рожки – это усики, которыми улитка нюхает.
При возникновении опасности улитка прячет все свои усики – щупальца.
А как же ползает улитка, если у нее нет ног?
Оказывается, что вся нижняя часть тела – это и есть одна улиткина нога с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, с помощью которой она удерживается на поверхности, когда ползет.
Свой домик-раковину улитка таскает с собой на спине и при любой опасности прячется в ней, но такой домик очень легко сломать, если наступить на него ногой.
Не стоит этого делать, я думаю ни одному ребенку не понравилось, если бы на его дом наступил своей ногой какой-нибудь Гулливер и раздавил его.
У улитки и без человека достаточно врагов: мыши, ежи, лягушки, птицы и хищные насекомые.
Очень легко слепить улитку из пластилина.
Для этого надо скатать две колбаски – одну короткую и толстую, а вторую длинную и тонкую.
Из короткой колбаски делаем тело улитки, а тонкую сворачиваем спиралью – это будет раковина и укрепляем на теле улитки, ближе к заднему концу.
Спереди добавляем две пары усиков. Вот и все.
Вот какая улитка получилась у Даши.
А еще прочитайте своим детям небольшой рассказ “Дрессировщик улиток” А.Е. Нелихова про улитку Машку и мальчика Митю.
Я уверена, что этот рассказ им очень понравится.