Как ослик учился уважать старших
Как ослик учился уважать старших (сказка)
Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:
— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?
— Нет. Никто меня не обижал.
— В чём же дело?
— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь. уважать. старших. А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.
— Правда, поможешь?
— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?
— Не жалуюсь!
— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам.
— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?
— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.
— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?
— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора. И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать. »
Поравнялся ослик с лошадью и говорит:
— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.
— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.
— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.
— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?
— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?
— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?
— Конечно, хочу!— В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?
— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?
Рассказ про уважение к старшим для детей
автор: Лариса Кобзева, г. Монреаль
« Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца » – Левитам 19:32.
Ребята, сегодняшняя история напомнит вам о том, как нужно относиться к пожилым людям: к вашим дедушкам и бабушкам, а также к другим людям, которые намного старше вас и ваших родителей.
Вася Коробов учился в третьем классе. Однажды во время урока чтения, учительница рассказала следующую историю, которая произошла на её глазах:
- «Сегодня утром, я ехала в школу на автобусе. В автобусе было много людей, и не было ни одного свободного места. На одной из остановок в автобус зашёл старичок с палочкой. Пройдя немного вперёд, он остановился возле сидения, где сидели два брата: старшему было примерно лет тринадцать, а младшему – не более шести лет.
Когда пожилой человек подошёл к их сидению, старший брат не обратил ни малейшего внимания на старичка, с трудом пытавшегося удержать равновесие в трясущемся автобусе. Младший же брат сразу поднялся с желанием предложить дедушке своё место. По лицу старшего брата было видно, что ему не хотелось брать младшего брата на руки. Увидев, что тот собирается уступить своё место старичку, старший брат, попытался усадить его обратно. Но маленький мальчик, вырвавшись из цепких рук брата, возмущённо сказал: «Витя! Ты что забыл, как мама нас учила, что старшим надо всегда уступать место!?»
После этих слов, старший брат, покраснев, отвернулся в сторону, а младший брат, обращаясь к пожилому мужчине, произнёс: «Дедушка, садитесь, пожалуйста». Старичок очень обрадовался и с благодарностью сел на предложенное ему место».
Рассказав историю, учительница попросила учеников ответить на вопрос, который из двух братьев поступил правильно: старший или младший? Весь класс хором ответил: «Младший брат». Тогда учительница сказала: «Ребята, я вижу, что вы все хорошо знаете, что нужно уступать место старшим в общественном транспорте. Мальчик Витя, из рассказанной мной истории, тоже знал об этом, однако в автобусе он не захотел уступить место пожилому человеку. Поведение Вити было очень некрасивым и неуважительным по отношению к старичку. Ребята, я хочу, чтобы вы не только знали о том, что старших нужно уважать и уступать им место, но и поступали именно так… Чтобы с вами не приключилась такая же некрасивая история, как с Витей». Такими наставлениями учительница закончила свой урок.
В этот день после школы Вася возвращался домой вместе со своей одноклассницей Ирой Семёновой, с которой они жили в одном доме. Часть пути ребята прошли пешком, а затем, увидев нагоняющий их автобус, побежали к ближайшей автобусной остановке. Добежав до остановки, запыхавшиеся от бега ребята, заскочили в автобус и уселись на свободное двухместное сидение. Ехать ребятам предстояло довольно далеко, и они были рады тому, что в автобусе оказалось свободное место для них.
По дороге Вася стал рассказывать Ире про компьютерную игру, которую ему недавно купили родители. Пока ребята разговаривали, на одной из остановок в автобус вошла старушка и встала рядом с их сиденьем. Вася, который сидел с краю, так увлёкся своим рассказом, что не обратил внимания на стоявшую возле него бабушку. А сидевшая у окна Ира, увидев пожилую женщину, встала и предложила ей своё место. Вася, даже не подумав уступить старушке своё место, приподнялся и сначала выпустил Иру, а затем пропустил старушку на место Иры. После этого, он, как ни в чём не бывало, уселся на своё место и продолжил свой рассказ. Но неожиданно для себя мальчик вдруг заметил, что стоявшая возле него Ира, отвернулась в сторону и больше его не слушает.
– Ира, почему ты меня не слушаешь, я же ещё не закончил свой рассказ!? – недовольно произнёс Вася.
– Эх, Вася, Вася, ты мне сейчас кого-то очень сильно напоминаешь, – повернувшись в его сторону, с укором произнесла Ира.
– И кого же я тебе напоминаю? – ничего не подозревая, спросил Вася.
– Ты мне напоминаешь того Витю из истории, которую нам сегодня рассказала учительница в школе, – сказала Ира. – Ты, Вася, как и он, поступил очень некрасиво. Ты знал, что старшим нужно уступать место в автобусе, но не сделал этого.
Слова одноклассницы заставили Васю покраснеть. Мальчику стало очень стыдно за свой некрасивый поступок, и ему очень захотелось исправиться. И когда на следующей остановке в автобус вошёл пожилой человек, Вася вскочил со своего места и вежливо произнёс: «Садитесь, пожалуйста».
С этого дня Вася старался с уважением относиться к старшим и не забывал уступать им место в автобусе.
Дорогие ребята, Господь Иисус Христос учит нас в Своём Слове, чтобы мы уважали пожилых людей. Давайте же будем исполнять повеление нашего Бога и, проявляя уважение к старикам, будем уступать им место в общественном транспорте, помогать им переходить через дорогу, подносить сумку и всегда вежливо разговаривать с ними.
МОЛИТВА: Давайте попросим Господа в молитве, чтобы Он помог нам с уважением относиться, как к родным дедушкам и бабушкам, так и к другим людям пожилого возраста.
Сказка «Как ослик учился уважать старших»
Замечательная сказка Михаила Пляцковского «Как ослик учился уважать старших» обязательно понравится очень многим. Эта добрая история учит уважать и помогать старшим, быть добрым и вежливым. Как-то на дороге ослик Алфавит встретил козленка Мармеладика. Ослик был очень печальным, ведь бабушка не разрешила ему возвращаться домой, пока он не научится уважать старших. Козленок с радостью согласился помочь и рассказал ослику три важных правила. И обрадованный Алфавит решил проверить, как работают эти волшебные правила уважения старших.
Как ослик учился уважать старших
Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:
— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?
— Нет. Никто меня не обижал.
— В чём же дело?
— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь. уважать. старших. А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.
— Правда, поможешь?
— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?
— Не жалуюсь!
— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам.
— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?
— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.
— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?
— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора. И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать. »
Поравнялся ослик с лошадью и говорит:
— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.
— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.
— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.
— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?
— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?
— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?
— Конечно, хочу!— В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?
— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?
Воспитание у дошкольников уважения к старшему поколению
Елена Кирюшина
Воспитание у дошкольников уважения к старшему поколению
«Уважение и почитание старших поколений – закон нашей жизни».
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро;
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать».
Каждая эпоха предъявляет к человеку разные требования, тем самым, формируя определенные приоритеты на данный момент. Но есть вневременные ценности- это нравственные качества личности. К ним относится доб рота,
отзывчивость, взаимопомощь и многие другие. Так ли необходимо в наше время, стремительно меняющихся технологий, помнить о нравственности, воспитывать в детях стремление помогать друг другу, совершать добрые поступки, учиться дружить. Возможно, это пережиток прошлого? Я решила разобраться в этом вопросе подробнее.
Дошкольный возраст – время вхождения ребенка в широкий социальный мир, время установления взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Именно в этом возрасте, необходимо задать ориентиры нравственного развития ребенка. В настоящее время многие дети не умеют общаться со взрослыми, друг с другом, не желают принимать и следовать нравственным нормам поведения. Несмотря на это, социологические исследования, проведенные среди родителей и детей, показывают, что самыми ценными качествами детей все-таки являются доброта и отзывчивость.
Уважение, почитание старших поколений – закон жизни. Есть вещи, которые посильны только старости, потому что в ней – мудрость многих поколений. Уважают не седины сами по себе, а то, что за ними, поэтому всеобщим уважением и почетом должны пользоваться старики. Всегда нужно помнить одно из главных правил человеческого общения, которое называют «золотым правилом нравственности». В учении древнекитайского философа Конфуция (VI-V в. до н. э.)золотое правило осмысливается как основа поведения: «Чего сам не желаешь, того не делай другим».Оно в той или иной форме вошло в моральное сознание всех цивилизованных народов: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Традиция почитания старших уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще в Библии речь идет о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому не существует волшебной палочки, способной вызвать в малыше положительное отношение к пожилым людям за пару минут или часов. Это кропотливая и каждодневная работа педагогов и родителей, если мы хотим вырастить личность, которой не чужды такие качества как любовь, милосердие, забота, отзывчивость по отношению к нашим старикам.
Воспитание уважительного отношения к старшим нужно начинать как можно раньше, но не позднее пяти лет. До этого времени дети не обращают внимания на возрастные рамки взрослых людей, они общаются и играют с ними на равных. Постепенно ребенок начинает понимать, что все люди разделяются на молодых, старших и пожилых. Однако их отношение к любой из этих категорий еще не выработалось, и в этом должны помочь родители. Как воспитывать уважение к старшим В процессе воспитания детей нужно внимательно относиться к вопросу своих взаимоотношений с родителями. Несмотря ни на что, необходимо контролировать собственное поведение, проявлять внимание и терпимость. Желательно, чтобы бабушки и дедушки активно участвовали в воспитании внуков, тем самым закладывая фундамент воспитания уважения к старшему поколению.
Большое значение имеет личный пример. Необходимо регулярно подчеркивать теплые чувства к родителям, постоянно говорить им теплые слова, интересоваться состоянием здоровья. В свое время это вернется сторицей в виде такого же отношения собственных детей. Время, проведенное вместе со стариками, должно оставить у ребенка только приятные воспоминания и чувство глубокого уважения к ним. Кроме того, детей с малых лет нужно научить сопереживанию и проявлению доброты к старшим. Здесь недостаточно одного личного примера. Родители должны замечать любые проявления вежливого отношения, добрых чувств и поощрять за это ребенка. Например, нужно обязательно похвалить, если он уступил место пожилому человеку в общественном транспорте и поставить в пример другим детям. Необходимо всячески поощрять желание ребенка помочь по хозяйству и всегда давать ему такую возможность. Если же некоторые дела еще не под силу, то отказывать нужно очень тактично, не обижая малыша. Помощь родителям служит реальным проявлением заботы и уважения детей к старшим. Воспитание доброты и уважительного отношения дает очень хорошие результаты с помощью сказок. Маленькие дети особенно восприимчивы к приключениям сказочных персонажей, а их взаимоотношения со взрослыми прочно откладываются в голове. Таким образом, воспитание уважения к старшим представляет собой длительный и разносторонний процесс. Чтобы добиться желаемого результата, необходимо проявить терпение, тактичность и настойчивость в этом достаточно сложном вопросе.
В работе с детьми в нашей группе использовались следующие виды работы: занятия и беседы, целью которых было обогащение опыта ребенка и формирование познавательного интереса к представителям старшего поколения. Эти занятия способствовали знакомству дошкольника с биографиями близких, историей семьи, своей родословной, воспитание бережного отношения к семейным реликвиям.Примерная тематика таких занятий: «Сколько «Я» в слове семья?», «Ветви и корни», «Сундук старой бабушки» и др.
В группе был проведен конкурс детского рисунка на тему «Мои любимые бабушка и дедушка», затем из лучших работ была устроена выставка с таким же названием. Во время предварительной работы с детьми мы рассматривали подборку работ художников –портретистов «Портреты пожилых людей».
В игровую деятельность детей мы включали такие дидактические игры как – «Письмо бабушке и дедушке», «Что умеют бабушки? Что умеют дедушки?», «Что мы подарим бабушке?» и др., направленные на формирование у детей доброго душевного расположения детей к старшим взрослым.
Чтение произведений художественной литературы (Бабель «У бабушки», Барто «Две бабушки», Благинина «Бабушка-забота», «Наш дедушка», затрагивающих тематику отношений с людьми пожилого возраста позволяют ребенку проникнуться настроением близкого человека, обогатить его опыт личных переживаний.
Во время досуга мы вместе с детьми обсуждали смысловое содержание пословиц о пожилых людях: «Семья стариками держится», «Молодость плечами крепка, старость—головою».
Воспитание уважения детьми людей пожилого возраста невозможно без участия родителей. Чтобы привлечь внимание среднего поколения к этой проблеме нами были проведена консультация на тему «Несколько полезных советов родителям по воспитанию у детей уважения к старшему поколению», акция «Сделаем вместе с ребенком подарок бабушке (дедушке)», совместная деятельность детей со старшим взрослым «Бабушкины пироги», «Дедушкины поделки».
Духовная забота о пожилых людях требует больших усилий, но зато она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятное для близкого человека, заботиться о нем.
Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.
Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшим» Часто люди пожилого возраста поднимают тему неуважения детьми людей старшего поколения,их расстраивает то,что они посвятили свою жизнь.
Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.
Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: «Экологическое воспитание дошкольников» Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников».
Сенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.
Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать»
Штабеева Валентина Петровна
Конспект этической беседы в старшей группе «Старших надо уважать»
Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим.
Развивать умение детей анализировать поступки людей из художественных произведений и свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае.
Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим.
Чтение произведений: В. Осеевой «Сыновья», «Просто старушка»; А. Барто
«Подружки», «Любочка»; Е Благининой «Посидим в тишине»; С. Михалков «Лапуся».
— беседа;
Ход беседы.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем.
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, слушайте внимательно.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Я ему в ответ сердито
За обедом скажет мама:
«Хлеб, лапуся, передай!»
Я в ответ шепчу: «Сама подай!»
Очень бабушку люблю,
Все равно – ей грублю.
Но и деду возражаю…
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
А они ко мне: «Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!»
А они ко мне: «Сыночек!
Положить еще кусочек?»
А они ко мне: «Внучек,
Ляг, лапуся, на бочок!»
Ненавижу, не терплю,
Я киплю от возмущенья
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
Говорят, от рук отбился.
От каких скажите рук!
— Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)
— Кто знает, кого называют «люди старшего поколения»? (Ответы детей)
— Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка».
Слушайте внимательно, чтобы правильно понять, о чём в нём написано.
— Как называется рассказ?
— Что случилось со старушкой?
— О чём спрашивала девочка мальчика?
— Кто из детей поступил правильно?
— Как бы поступили вы?
— Почему тогда удивилась девочка?
Обобщение. Надо помогать всем старшим, а не только знакомым.
— Если вы едите в трамвае, автобусе, вошёл старый человек, инвалид, или женщина с ребёнком, что вы сделаете?
— Кто из вас уступал место в автобусе, трамвае, расскажите об этом случае.
Обобщение. Дети, заботливо относитесь к старшим, инвалидам, помогите перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям.
— Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)
Обобщение. Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь.
— Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей)
Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим.
Дети, послушайте ещё один рассказ В. Осеевой «Сыновья».
— Почему старичок сказал: «Я только одного сына вижу». (Ответы детей)
Обобщение. Надо помогать дома своим родителям, в этом проявляется уважение к старшим, забота о них.
— Скажите, а какую помощь оказываете вы своим родителям? (Ответы детей
Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.
Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.
Я прочитала вам рассказы В. Осеевой 2Просто старушка» и «Сыновья».
— Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?
«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».
— О чём мы с вами сегодня говорили?
Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.
Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.
Так нужно поступать всегда.
Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.
Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.
Я прочитала вам рассказы В. Осеевой 2Просто старушка» и «Сыновья».
— Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?
«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».
— О чём мы с вами сегодня говорили?
Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.
Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.
Так нужно поступать всегда.
Спасибо за Ваше внимание!
«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.
Конспект ООД «Буду, буду я посуду и любить и уважать» в старшей группе по развитию речи Задачи: Закрепить знания детей о посуде, упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, уменьшительно-ласкательных форм.
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», формировать умение детей осмысливать и оценивать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.
Литературный досуг «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» во второй младшей группе Литературный досуг во второй младшей группе по теме «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» Цель: Формирование культурно-гигиенических.
Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.
Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.