Рассказ про верблюда для детей в детском саду

Сказки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное»

Наталия Васильева
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное»

Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение детям рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».

Цель: объяснить детям, каких животных называют домашними и почему; проверить, как они усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирёва – домашнее животное); помочь запомнить описание верблюда.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних животных (козы, коровы, лошади, овцы, свиньи) и с изображениями диких зверей (волка). Воспитатель спрашивает:

— Дети, кто в этой группе животных лишний и почему?

— Правильно, лишний волк, т. к. остальные животные домашние.

— А каких ещё домашних животных вы знаете? Подумайте, почему они считаются домашними?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает внимание детей на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создаёт все условия для их жизни: кормит, поит, строит жильё, лечит. Выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев, или погибают. Все домашние животные приносят пользу хозяйству.

Дети повторяют перечисленные признаки, стараются запомнить их.

— Верблюд – тоже домашнее животное. Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд? Как это животное используется человеком?

Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что прочтёт рассказ писателя Геннадия Снегирёва «Верблюжья варежка». Читает рассказ.

— Дети, понравился ли вам рассказ? Кто, что нового для себя узнал о верблюдах?

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному.

— Как же всё-таки верблюды используются в домашнем хозяйстве?

— А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова? Вспомните текст рассказа: «Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и на бок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт». Какого же цвета верблюд?

Воспитатель показывает картинку с изображение верблюда.

— Мальчик влез на верблюда, состриг шерсть с горбов, а верблюд? Посмотрел, кто там копошится; А если бы это было дикое животное, как бы оно себя повело?

— Да, правильно, дикое животное укусило бы мальчика.

— Дети вы теперь знаете, как определить домашнее животное, отличить его от дикого. И кое-что знаете о верблюдах. Назовите признаки, характеризующие верблюда, как домашнее животное?

— Живёт у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозить грузы на себе, берёт хлеб из рук человека. Люди кормят, лечат верблюдов, строят им загоны для жилья, заботятся о верблюдах; из верблюжьей шерсти вяжут тёплые вещи.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Домашнее задание для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Пример домашнего задания на выходные дни для детей и родителей. Такие задания составляются по каждой пройденной лексической теме и звуку. Они.

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка» Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи. Тема: Домашнее животное «Кошка». Цели: Формирование грамотного строя речи.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Виды и жанры театра» Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Материалы и оборудование: интерактивная доска,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста связному рассказыванию с использованием схем «Мое домашнее животное» Конспект НОД для по обучению детей связному рассказыванию с использованием схем с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мое домашнее.

Проект «Домашнее животное — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Проект «Лошадь — домашнее животное!» Введение[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точёной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались». Е. Мурашова.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Рассказ о верблюде детям

Природа не терпит пустоты. И даже в пустынях, где, казалось бы, не может выжить ни одно существо, обитают животные, которые чувствуют себя там вполне комфортно. Речь идет о верблюдах, которых люди называют «кораблями пустыни». Эти громадные создания выделяются среди прочих животных тем, что носят на своей спине горб, который делает их легко узнаваемыми.

В далекие времена предки верблюдов обитали на территории Северной Америки. Через перешеек между Америкой и Евразией, существовавший в те времена, они попали на наш континент и распространились по всей его территории, а позднее переселились ближе к экватору. Сейчас верблюды обитают в Средней Азии, на Ближнем Востоке и в странах Северной Африке.

Верблюды делятся на два вида – двугорбые, которых называют бактрианами, и одногорбые, известные как дромедары (дромадеры). Одногорбые верблюды живут, в основном, в Северной Африке и в странах Ближнего Востока. А бактрианы, имеющие два горба, распространены в Средней Азии.

Верблюдов смело можно называть великанами. Высота в холке у них более двух метров, а вес доходит до восьмисот килограммов! Тело верблюда покрыто курчавым мехом, а шея у него длинная, изогнутая дугой.

Читайте также:  Поучительные сказки для детей по ролям

У верблюдов отличное зрение и прекрасное обоняние. Они могут почуять запах свежей травы или источник воды за многие километры. Верблюды хорошо приспособлены к жизни в пустыне: их глаза прикрыты пушистыми ресницами, которые служат защитой от пыли, на брюхе и на ногах у них есть мозольные наросты, которые позволяют ложиться на раскаленный песок.

Горб у верблюда тоже служит защитой от солнечного зноя. А еще в верблюжьем горбе содержатся запасы жира, которые позволяют кораблю пустыни долгое время обходиться без пищи.

Люди еще в древние времена оценили силу, выносливость и неприхотливость горбатых великанов. Одомашнивать верблюдов и использовать их для своих целей жители пустынных районов начали еще четыре тысячи лет назад. И в наши дни верблюды продолжают служить человеку. В странах Северной Африки их количество достигает нескольких миллионов.

Интересные факты о верблюдах

Чем только не удивят верблюды! Так, например, верблюд может разом выпить большое количество воды, если перед этим ему долго не удавалось напиться. Известен случай, когда верблюд выпил за один присест 102 литра воды!

У верблюда сильные губы и крепкие зубы, которыми он может пережевывать острые и колючие растения, которыми верблюд вынужден питаться в пустыне.

При необходимости верблюд может развивать скорость до 40-60 километров в час и длительное время бежать с такой скоростью.

Верблюды умеют плеваться, и делают они это для того, чтобы отвлечь внимание тех, кто проявляет по отношению к ним агрессию.

Верблюд, столетиями служивший человеку, стал персонажем многих восточных сказок, а писатель Редьярд Киплинг посвятил этому необычному животному сказку «Отчего у верблюда горб».

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Лариса Сардина
Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне»

Занятие «Верблюд в пустыне» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – «расчёсывание». Осваивают новый графический знак – волнистая линия, отрабатывают плавное непрерывное движение руки. Работая с такой техникой рисования, дети учатся правильно определять силу нажима

Закрепляют умения передавать колорит, характерный для пустыни. В конспект, включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, демонстрация через проектор животных и природу разных климатических зон.

Тема: «Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

• альбомный лист, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

• набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматррвание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций;

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути…» (Г. Снегирёв).

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне. Часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспособились к жаркому климату: саксаул –кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки,они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но и служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню: пауков, жуков, ящериц, антилоп, эмей. Днём многих из них и не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадёт, выходят на охоту и на поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:

Читайте также:  Сказки китайские для детей слушать

Всю жизнь ношу я два горба,

Но каждый горб не горб –

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений. Чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.

Ребята, давайте совершим путешествие по пустыне.

Вот жёлтая страница- Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несётся, как волна. Тоя на месте, руки вытянуты перед собой,

Неведомо откуда, волнообразные движения руками.

Степные поезда. взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивания

Растут среди песков. поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул

А ветер носит тучи Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть

1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней движением – барханы.

3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по – разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

На коне и на слоне!

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.

Занятие в младшей группе Аннотация Занятие «Красивые цветы для пчёлки» разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии.

Источник

Ознакомительная беседа для детей старшей группы «Двугорбый верблюд пустыни».

Элла Парамонова
Ознакомительная беседа для детей старшей группы «Двугорбый верблюд пустыни».

ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД ПУСТЫНИ

Интересно прокатиться На коне и на слоне, Но удобнее сидится У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков!

У кого возможность будет Съездить в дальние края, Прокатитесь на верблюде,- Право, здорово, друзья!

Верблюд – это домашнее животное. Он служит человеку уже около 5-ти тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне.

Длинная, густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод.

Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами. Поэтому его называют жвачное животное.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые.

В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне.

Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд.

В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

Многие называют его кораблём пустыни. Как корабль плывёт он по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер.

Читайте также:  Рассказ о лебединой верности для детей

Ни одно животное не может выдержать такое длительное время без воды и пищи.

Верблюд – гордое и сильное животное!

Прикреплённые файлы:

Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!» Беседа «Скажи здоровью – да!» Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как.

Беседа «Хранители воинской славы» для детей старшей группы ХРАНИТЕЛИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. Цель: Познакомить с ходом и значением Битвы на Чудском озере и Куликовской битвы. Задачи: Воспитывать гордость.

Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Дать детям знания об истории возникновения боулинга (кегли);.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Верблюд» Верблюд Цель: научить строить фигуру верблюда из кубиков лего, Обобщить знания детей о животных Задачи: • Закрепить знания о домашних и.

Ознакомительная информация в родительский уголок по народным промыслам А, знаете или вы? Городец – маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области. Он был основан в 1152году.

Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки» Цель: Знакомство с игрушкой Матрёшка. • Познакомить детей с русской игрушкой.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Аксана Крикунова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Житель пустыни — верблюд»

Углублять и расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить детей с жителем пустыни- верблюдом, рассказать как он приспособился к условиям жизни.

Формировать умение рисовать верблюда и растения пустыни через трафарет, закрашивая их кисточкой.

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подготовка к занятию:

-картины – одногорбый и двухгорбый верблюды;

— краски, кисточки, салфетки;

— трафареты и шаблоны;

— подставки для кисточек;

— желтые листы бумаги.

Ход занятия.

— Дети сидят полукругом на стульчиках.

Вос-ль:- Ребята, закройте глаза и представьте себе пустыню.

Пустыня. Вокруг только желтые, мелкие, нежные как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это пустыня. (открывают глаза).

А нравлюсь ребятам.» (верблюд)

Верблюды бывают одногорбые и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюд хорошо приспособлен для жизни в пустыни.

Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод.

Ходить по песку верблюду помогают мозолистые подушечки на ногах.

Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Питается верблюд сухими, жесткими растениями, даже если на них есть много колючек и шипов.

Самое замечательное у верблюда- его горбы. В горбах накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыни. Поэтому верблюд до 10 дней может ничего ни есть и не пить. А когда вода и жир заканчиваются в его горбах, то горбы начинают обвисать и болтаться.

Верблюды меняют 1 раз в год свой мех, мех выпадает большими клочьями.

Вот такой житель пустыни – верблюд.

-Какие бывают верблюды?

-Где живут верблюды?

— Что помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод?

— А что помогает верблюду ходить по песку?

-А что защищает глаза от песка у верблюда?

-Чем питается верблюд?

-А что есть у верблюда самое замечательное?

-Что накапливается в горбах?

-А для чего ему жир и вода?

-А что происходить с горбами, когда в них заканчивается вода и жир?

-Меняет ли верблюд свой мех?

Физ-ка «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – Яны – Яны – по веткам скачут обезьяны

Люды – Люды – Люды – идут двугорбые верблюды

Стих – е. «Верблюд»

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда

Вдосталь он пока напьются.

Может выпить полколодца

Но за то потом в пустыне,

Где воды нет и в помине

Может он по многу дней

Не тревожится о ней

— Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать жителя пустыни – верблюда и растения пустыни. Рисовать будем через трафарет, обводим по контуру, а затем закрашиваем кисточкой

1. Работа детей за столами.

2. Расматривание работ детьми

3. Итог воспитателя

И на последок я вам прочитаю еще одно стихотворение С. Баруздина

«Верблюд»

На коне и на слоне.

Но удобнее садится

У верблюда на спине.

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков.

По натуре он тихоня

И добряк из добряков.

У кого возможность будет.

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде,-

Право, здорово, друзья.

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Источник

Познавательное и интересное