Рассказ про военные корабли для детей

Сказки

Маленький Кораблик и большое море. сказка малышам

Как-то теплым летним вечером у морского причала гулял маленький Кораблик. Его папа, большой океанский Теплоход, в это время отдыхал в гавани после долгого плавания по морям и океанам, а мама, очень красивая Яхта, была рядом с папой и оберегала его покой. Но их неугомонный сынок еще не хотел спать и рвался на прогулку. И хотя мама не хотела отпускать его одного, долгие и настойчивые просьбы малыша заставили её уступить. Она разрешила ему поплавать, но только возле причала. Но всем известно, что маленькие дети не всегда бывают послушны. И если рядом нет друзей, но они тебе очень нужны, то поплывешь за тридевять земель для того, чтобы их отыскать.
Маленький Кораблик плавал и грустил, плавал и грустил. Ведь рядом с ним не было друга, и где его найти, Кораблик не знал. А когда из воды показалась чья-то голова, Кораблик обрадовался и без опаски спросил:
– Ты кто?
– Я – Черепаха, – был ответ.
Но головы уже не стало. Она скрылась под водой.
– Куда ты, Черепаха? Я только хотел с тобой поиграть! – обиженно крикнул Кораблик.
– Некогда мне с тобой водиться, – ответила вновь высунувшаяся из воды голова. – Я плыву на остров к своим детям.
– Детям? А где твой остров?
– Он там, вон за той волной, – Черепаха посмотрела в море.
Нет, так далеко Кораблик никогда не плавал, и ему туда просто нельзя! Что, если узнают мама с папой?
А Черепаха продолжала:
– Не бойся плыть. Сейчас море спокойное. А назад всегда сможешь вернуться, ведь ты же настоящий Корабль!
Кораблик посмотрел на себя со стороны и подумал: «Конечно. Я же настоящий. Чего мне бояться?»
И он поплыл за Черепахой. Но когда они приплыли на остров, совсем стемнело. Кораблик посмотрел назад и испугался. Вокруг него были только море и вода. Черепахи уже нигде не было видно. Она сбежала к своим деткам и забыла про Кораблик! А он, бедняга, остался совсем один здесь, на чужом острове, в полной темноте! Конечно же, как не заплакать после всего этого! Но Кораблик, хотя и маленький, оказался очень умный. Он подумал: «Чего мне бояться? Ведь я – Корабль самый настоящий, а море спокойное. Как-нибудь доплыву назад!»
Кораблик осмотрелся. Вдали он заметил яркий мигающий свет. Этот свет будто звал его к себе и говорил: «Кораблик! Плыви ко мне!» Маленький Кораблик тут же вспомнил, как папа рассказывал ему про огни маяков, которые светят в ночи и зовут корабли в гавань.
– Это Маяк! – обрадовался малыш. – Он зовет меня к себе.
И Кораблик поплыл, сначала неуверенно, а затем все быстрее и быстрее к свету Маяка. Малыш не ошибся. Вот уже показался берег, а у причала – его папа с мамой. Да, они уже беспокоились! Пропал их сынок! Но Кораблик подплыл к ним и, как будто ничего и не случилось, сказал:
– Я увидел Маяк и поплыл к нему. И совсем не боялся. Мне же нужно готовиться к отправлению в плавание. Скоро я вырасту, и тогда буду путешествовать по морям и океанам, как папа!

Источник

Рассказ про военные корабли для детей

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

Россия – огромная страна, у которой есть выход к морю. Многие километры российских границ походят по береговой линии. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно-морских баз.

В настоящее время российский флот насчитывает множество гражданских и военных судов, обеспечивающих безопасность и торговые связи внутри страны и за ее пределами.

Как в России появился флот?

Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Они использовали в основном для торговли или разовых военных операций.

В последующие годы на северных и южных границах страны начинают строить все более совершенные корабли, которые уже способны противостоять неприятелю на море и участвовать в военных конфликтах с Швецией и Турцией.

Первый настоящий военный корабль, соответствующий европейским стандартам, был построен на реке Оке в 1668 году на реке Оке и получил гордое имя «Орел».

Активное развитие флота началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства.

Российский император увлекался мореплаванием с детских лет. Еще будучи совсем юным Петр ходил под парусом на небольшой шестиметровой лодке, ранее принадлежавшей его отцу. Задавшись идеей сделать Россию великой морской державой, император отправился в Европу, где в течение полутора лет изучал теорию и практику кораблестроения. После возвращения на родину за 15 лет Петру I удалось построить больше 2 сотен кораблей, ставших основой российского регулярного военно-морского флота.

В самом начале 18 века Петр строит новые верфи и открывает военно-морское училище, где готовят специалистов по постройке и управлению военными кораблями. Деятельность неутомимого императора дала свои плоды – его государство все сильнее укреплялось на море, одерживая одну за другой несколько внушительных побед.

К середине столетия в распоряжении страны была уже огромная флотилия, состоящая из нескольких сот судов разного размера и назначения.

Читайте также:  Рассказ на английском на тему мои планы на будущее

После смерти Петра I флот стал постепенно утрачивать свое величие и боеспособность, а качество подготовки экипажей кораблей оставляло желать лучшего. Правители, руководившие страной после Петра, в большинстве своем не разделяли его любви к кораблестроению. Спустя годы в России началась работа по возрождению военно-морского флота: спускали на воду новые современные суда, корабельные специалисты отправлялись на практику зарубеж.

Несмотря на все трудности, за 300 лет существования флота наша страна одержала немало военных побед на море.

Современный военно-морской флот

Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.

В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

Источник

Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота»

Ольга Александровна
Открытое занятие в средней группе «История Российского Морского Флота»

Здравствуйте! Ко Дню Военно-Морского Флота мною было проведено открытое занятие в средней группе.

Цель занятия:

— познакомить детей с понятием “морской флот”, объяснить для чего нашей стране морской флот,

— рассказать кто является основателем русского морского флота.

— показать современный военно-морской флот в подготовленной к занятию презентации.

Ход занятия:

1. Знакомлю детей с понятием «морской флот«.

Основателем Русского Флота является император Петр I. Еще с детства он мечтал о флоте и навсегда соединил свою жизнь с кораблями. Первый военный корабль “ОРЁЛ” построен на реке Оке Петром I, с помощью иностранных мастеров.

Подвижная игра. «Самолёты».

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.

В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

Итогом занятия стало заучивание отрывка из стихотворения про Флот (В. Павлов):

Флот военно-морской

Служит всей России,

Защищает от врагов

Помогает для землян

Сделать мир спокойней.

Слава флота вековая

От Петра в лучах сверкает,

Всех побед не перечесть

Потому и праздник есть.

Прикреплённые файлы:

Конспект внеклассного занятия «20 октября — День рождения военно-морского флота России» Цели: Познакомить ребят с историей создания ВМФ. Дать краткие сведения о структуре ВМФ Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение.

Открытое занятие по конструированию в средней группе «Теремок» Цель: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки. Задачи: • продолжать учить детей строить дома, используя конструктор.

Открытое занятие в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация», «Познание». Разделы: «Развитие речи».

Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины» «Праздник Рябинник для детей и родителей» средняя группа МБДОУ № 72 г. Томск Воспитатель: Соловьёва Елена Владимировна 1. Рассказать.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.

Открытое занятие в средней группе «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина – Россия» Цель. Совершенствовать знания детей о своей Родине, о.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Открытое занятие в средней группе «В гости к снеговику» Ход занятия. 1. Приветствие (установление эмоционального контакта). Под тихую музыку («Зимняя мелодия») дети заходят в зал. Воспитатель.

Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка» Зимняя история про оленёнка и медвежонка. (занятие в средней группе) Воспитатель: Казакова Елена Владимировна Цель: формировать у детей.

Источник

Познавательная беседа в подготовительной группе: «История российского Военно-морского флота. «

специалист в области арт-терапии

История российского Военно-морского флота.

Познавательная беседа в подготовительной группе

Цели и задачи. Познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота. Воспитывать чувство гордости за родной край, пробудить интерес к его истории. Расширять знания и представления о военных профессиях; формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы: карта России, фотографии города, царя Петра1, парусные корабли, современные корабли.

Военная одежда: бескозырка, гюйс, тельняшка

Словарная работа: долг, присяга, устав, судостроительная верфь, капитан, боцман, радист, кок, матрос, штурман.

У каждого человека есть Родина! Наша Родина –это Россия. Родину надо любить, беречь и защищать. Посмотрите на карту. Границы нашей страны проходят через леса, поля, горы, моря и океаны. И защищают их войска сухопутные и морские.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Но были времена когда Россия не имела флота. И враги притесняли нашу страну то с севера, то с юга. Жизненную необходимость создания военного флота для России хорошо понимал Петр I.В конце XVII века небольшой городок в центре Руси был разбужен стуком топоров, невиданным ранее многолюдством. Здесь, на берегу Воронеж-реки, волею Петра 1 было положено начало отечественному флоту.

Именно наш город Воронеж избрал Петр центральным местом постройки Азовского флота, окрестности которого были богаты хорошим судостроительным лесом, а построенные здесь суда могли быть спущены на Дон.

К началу мая 1696 г. новопостроенный морской флот состоял из 2 кораблей, 23 галер, 4 брандеров и из вспомогательной транспортной флотилии в составе стругов, лодок и плотов. Первый корабль Азовского флота назывался «Апостол Петр». Он был спущен на воду в Воронеже 26 апреля 1696 г. Длина его была 34,5 метра, ширина–7,6 метр». На корабле было установлено 36 пушек.

Читайте также:  Рассказ после бала проблемы поднятые автором

фрегат, парусник «Апостол Петр».

На воронежской судостроительной верфи в течение трех месяцев были собраны и оснащены 26 судов.

Построенный в Воронеже флот дал возможность русской армии 19 июля 1696 г. взять турецкую крепость Азов. Россия тем самым получила выход к Азовскому и Черному морям

.

Эту центральную площадь Воронежа знает каждый житель города(фото).Адмиралтейская площадь, на которой располагались петровские верфи, была торжественно открыта 7 сентября 1996 года, когда весь город праздновал 300-летие российского военного флота.

Сегодня Адмиралтейская площадь — место массовых праздничных гуляний воронежцев и гостей города.

И этот памятник хорошо вам известен. Памятник Петру 1 в Петровском сквере от благодарных потомков.

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

История Андреевского флага

Военно-морской (Андреевский) флаг

Апостол Андрей всегда очень почитался в России. В честь этого почитаемого святого, погибшего мученической смертью за веру, Петр Первый и дал Андреевский флаг своему любимому детищу — российскому флоту. «Флаг белый, через который синий крест св. Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». И до сих пор российские военные корабли ходят под Андреевским флагом.

Матроса мы с вами заметим из далека и не с кем не перепутаем, благодаря морской форме.

Формой называют одинаковую по цвету и покрою одежду. Но не всегда привычная и любимая всеми нами морская форма имела современный практичный и щеголеватый вид.

Современная морская форма для рядового и офицерского состава окончательно утвердилась в 1951 году.

Он водил вокруг Земли

Повидал он много стран,

Правильно. Командир корабля – капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле. На кораблях капитану подчиняются все. На кораблях есть много и других должностей и профессий: боцман, радист, кок, матрос, штурман.

Нам нужны для службы якоря и грозы,
Нужен нам устав, что помнят все матросы.
Нужен флаг, что реет над волною синей,
А всего нужнее Родина- Россия.

И тогда вода нам как земля.
И тогда нам экипаж семья.
И тогда любой из нас не против-
Хоть всю жизнь служить в военном флоте.

Источник

Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»

Оксана Дубровская
Конспект занятия «Защитники Отечества. Военно-морской флот»

Базовая образовательная область: Познание.

Цель : формирование у детей у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии уточнение представлений о военно-морском флоте видах вооружения, истории флота, патриотическое отношение к малой Родине, закреплять умение детей вырезать аккуратно по контуру используя шаблон, развитие певческих навыков. Закрепление умения подчиняться правилам в групповых играх командных.

Активизация словаря : эсминец, кильватерный строй, лагом, бескозырка, гюйс, фланка, прогары,обмундирование.

Ход образовательной деятельности

Проводится п/и., Мы военные»

-Отправляемся в путешествие на » военном катер «

Стать сегодня моряками

На волнах и под волнами

Охранять страну свою,

Подравняйтесь-ка в строю!

-Чтобы сильным быть и смелым,

Дела нужно дружно делать.

-Конечно, должен быть мир.

Чтение отрывка из рассказа.

Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»

…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже,чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали,высоко поднялись в не6о самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на ученье с походной кухней солдаты-пехотинцы…»

Рассказ воспитателя о военно-морском флоте.

Посмотрите на карту России. Наша страна занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные границы, а ещё морские границы. Наш Приморский край (показ на карте) омывают воды Тихого океана и Японского моря. Наши морские границы надежно защищаются.

Кто защищает наши морские границы?

Правильно корабли, подводные лодки, самолеты и военные моряки. Все вместе они составляют военно-морской флот России.

Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекли границы нашего государства.

На боевых кораблях имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. А ещё торпеды способные наносить удары по вражеским кораблям, а глубинные бомбы уничтожить подводные лодки противника. Современные боевые корабли могут устанавливать морские мины и обезвреживать мины врага. Своим мощным вооружением боевые корабли поддерживают войска, сражающиеся на берегу, это морской десант. Таким образом, современный военный Флот- это грозная сила и надежная защита Родины (на экране появляется изображение шумящего океана)

А сейчас мы отправимся на волшебной лодке времени и узнаем немного историю создания, Военно-морского флота России и создадим свою флотилию

Читайте также:  Последний рассказ про фандорина бориса акунина

«Путешествие по морю на лодке» (дети эмитируют движения управления веслами)

(Перед детьми появляется «старый матрос»)[/u]

Матрос: Суши – весла моряки. Здравия желаю! Так здороваются все военные

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Матрос Я бывалый матрос

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая форма на матросе уважаемый матрос расскажите детям о вашей одежде.

Воспитатель: Дети не только знают и помнят этот праздник но и готовятся К нему, и сейчас мы для тебя исполним песню «Ты слышишь, море»

Матрос: Военно-морской флот существует с древних времён и является очень важным видом вооруженных сил России. Создателем военного флота является первый российский император Петр 1 Великий. С тех пор уже прошло 300 лет наш флот из парусного с бронзовыми и чугунными пушками превратился в могучую боевую машину, а в честь создателя флота в российском флоте есть могучий эсминец «Петр 1 Великий». И служит он для уничтожения надводных и подводных целей часто он заходит в военные порты нашего Приморского края (показ файлов с эсминцем)

Что там чудится в тумане (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушке в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулаки)

Надо чаще приседать (Приседания)

В лодку – времени для военных учений. садись крепче за весло держись,

и по командам распределись по левому борту команда «Смелые» по правому «Отважные»

Команда «Отважные» идут к столу стоящему у стены, а «Смелые» стоящему у окна.

Первое зада ние «Судоремонтный завод». Создать каждой команде морскую флотилию.

Вот рисунки кораблей ты их вырежи скорей

на подставке закрепи и команду собери.

(На столах разложены ножницы, тарелочки, подставки из картона для «кораблей» напечатанные на картоне шаблоны военных кораблей по одному на каждого ребенка: дети вырезают. Команде, которая быстрее сделает, дается очко и макет » корабля «)

Второе зада ние «Мореходный класс»

Каждой команде задаю вопрос, если команда не может ответить ответ дает другая команда, за ответ фишка (корабль)

Матрос достает карту.

— Что мы видим на карте?

— Что защищают военно-морские силы России?

— Кто служит во флоте?

— Какими качествами должны обладать защитник Родины?

— Какой транспорт входит в состав военно-морского флота России?

Третье задание «Построение кораблей»

У меня в планшете карта разложу её сейчас

Дам задание вам в раз.

Возьмите каждый свою боевую единицу (корабль)

«Отважные» по левому берегу. «Корабли» располагаем борт к борту или «лагом». Побеждает команда выполнившая первой.

Четвёртое задани е «Военно-морской маршрут» (игра проводится по типу д /и.)

— Мои юные мореходы внимательно посмотрите на карту.

Точками на карте проложены маршруты по правой стороне для команды «Смелых» по левой «Отважных» у каждого игрока своя фишка (корабль который вырезали) кубик с числовыми точками до пяти у каждой команды один, кому какое число точек выпадет тот делает столько ходов сделав ход игрок оставляет свой » корабль» на точке карты такой ход у моряков называют «кильватерный строй «, выигранные «корабли» дают право делать ход. Ведет эти ходы капитан. Побеждает команда выполнившая задание первой.

Подведем итоги нашего соревнования

Разрешите поздравить вас с успешным завершением военно-морских соревнований вручить за первое место золотые медали за второе серебряные с вашего разрешения разрешите удалится.

— Что нового о военно-морском флоте вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

4. Комплексные занятия по программе. От рождения до школы. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. Л. Всильевой. Старшая группа. Издательство » Учитель » Волгоград 2012 г.

6. Азбука физкультурника для дошкольников средняя, старшая подготовительная

7. Дидактический материал серия «Окружающий мир» Армия России военно-морской флот

«Юные защитники Отечества» «Юные защитники отечества» (дети входят в украшенный спортивный зал, под марш) Ведущий: Доказывать, что они лучшие сегодня, будут две команды.

Аппликация «Морской флот» Цель: учить раскрашивать, правильно держать карандаш,клеить, формировать представления о празднике, учить создавать части коллективной композиции.

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Фоторепортаж «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Фотоотчет «Военно-морской парад в Севастополе в День Военно-морского флота» Главные праздники в Севастополе – это День Победы 9 мая, день.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Викторина «Защитники Отечества» Методическая разработка логико – смысловой модели по нравственно – патриотическому воспитанию (в форме дид. игры) «Защитники Отечества».

«День военно-воздушных шариков». Праздник к Дню защитника Отечества для детей 5–6 лет День военно-воздушных шариков. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, (дети 5-6 лет) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте,.

Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Тема: Защитники Отечества. Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Тема: Защитники Отечества. Цель: Формировать представления.

Защитники Отечества Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23» Малыш» г. Альметьевск.

Источник

Познавательное и интересное