Рассказ про военные походы фараонов

Сказки

Презентация по истории Древнего мира «Военные походы фараонов» по ФГОС (5 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашнее задание § 9 пересказ Рабочая тетрадь: задание 27, 28, 29, 30.

Ответьте на вопрос: Как жили вельможи в Древнем Египте? Кому подчинялись вельможи? Какие поручения давал вельможам фараон? Кто подчинялся египетским вельможам?

Это войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну, Это войско вернулось благополучно, Вырубив его деревья и виноградники, Это войско вернулось благополучно, Захватив много пленных, Его величество хвалил меня за это чрезвычайно. За что фараон хвалил вельможу?

Какая тема сегодняшнего урока?

Военные походы фараонов

Познакомиться с особенностями формирования египетской армии, установить цель военных походов. ЦЕЛЬ УРОКА

1. Отряды пеших воинов. 2. Боевые колесницы. 3. Войско возвращается с добычей. 4. Пленных обращают в рабство. 5. Рядовому воину доставались лишь тяготы повседневной жизни. План урока.

§ 9, стр. 46, абзац 1 Зачем правители Египта совершали военные походы?

Работа с источником «Добыча первого похода» Перечень добычи, доставленная войском: 340 пленных, 2041 лошадь,83 руки, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева мерн, отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, 20500 овец. Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны? Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?

Боевое вооружение Защитное снаряжение 1 вариант 2 вариант

Армия- хорошо обученные вооруженные силы государства. Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на долгие годы.

Каким было вооружение египетского войска? Вооружены луками, длинными копьями, боевыми топориками или кинжалами.

Колесница- двухколесная повозка у древних египтян, применявшаяся в боевых действиях Подумайте, почему колесницы могли иметь только знатные египтяне?

Колесница была главной силой фараона и представляла собой грозную силу для врагов в военных походах

Завоевательные походы египетских фараонов.

1в. Какая страна была завоёвана к югу от Египта? 2в. В какую страну на запад от дельты Нила вторгались войска фараона? 3в. Какой полуостров был захвачен войсками фараона к западу от дельты? 1в. Какие страны к северу от Синайского полуострова покорили египетские войска? 2в. На карте в учебнике найдите название реки, до которой доходили владения египтян на севере? 3в.Назовите новую столицу Египта.

Когда и при каком фараоне произошло самое большое завоевание?

Больше всех прославился своими походами фараон Тутмос III в 1500 г. до н.э

Последствия завоевательных походов После каждого похода войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой становится город Фивы.

Последствия завоевательных походов Одних египтян войны обогащали: фараоны щедро награждали военачальников и колесничих. Вельможи становились ещё богаче. Других египтян длительные войны доводили до обнищания. Войны разоряли основное население страны – её тружеников.

Последствия завоевательных походов Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян. Иноземный наёмник

Впишите недостающие слова: Самые крупные завоевания совершил около____ года до н.э. фараон______. У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из _____. Так назывался сплав двух металлов _________.

Номер материала: ДВ-225905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Военные походы фараонов. 5-й класс

Класс: 5

Тип урока: Изучение нового материала.

Подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта.

Распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Показать детям жестокость походов, последствия походов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, репродуктивный.

Ход урока

1. Орг. Момент

2. Вступительное слово учителя.

– Вспомните, кто такие фараоны?

– В какой стране они правили?

– Какой была власть фараона?

3. Переход к изучению новой темы.

Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, вельможи – все подчинялись фараону. Самому могущественному человеку Древнего Египта.

Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах.

Задача для учащихся: Для чего совершали военные походы фараоны?

Примерный ответ учащихся: Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить свои богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско – большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учет населения и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Читайте также:  План рассказа мгновение короленко из 7 глав

Работа с иллюстрациями: Как выглядел воин-египтянин? Как было устроено египетское войско?

Как выглядит колесница?

Что в руках у египетских воинов?

Словарная работа: ПЕХОТА – СТАРЕЙШИЙ РОД СУХОПУТНЫХ ВОЙСК, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ПЕШЕМ БОЮ.

КОЛЕСНИЦА – ДВУХ КОЛЕСНАЯ ПОВОЗКА У ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН, ГРЕКОВ И РИМЛЯН, УПОТРЕБЛЯВШАЯСЯ ПРИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ И СОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ.

ДРОТИКИ – МЕТАТЕЛЬНЫЕ КОПЬЯ.

Работа в группах. У каждой группы свое задание.

Задание 1 (базовый уровень)

Войны фараона были вооружены луками, другие длинными копьями, боевыми топориками и кинжалами, наконечники этих копий делались из бронзы (медь, олово). Этот сплав был прочнее чем медь.

В Египетской армии использовался труд наемников: эфиопов, ливийцев, сирийцев.

Иноземные войны в правах были уравнены с египетскими, им также раздавались в награду земли.

?. Как были вооружены египетские войны?

Задание 2 (уровень преобразующий)

?. Почему в Древнем Египте так заботились о своих войнах?

Задание 3* (повышенной сложности)

Египетская пехота в мирное время использовалась, как простая рабочая сила на тяжелых работах – в каменоломнях, при доставке каменных глыб.

Воины, сражавшиеся на колесницах, были в более привилегированном положении, чем пехотинцы. Бойцы поступали на службу вместе со своими рабами. Среди колесничих можно встретить детей важных чиновников, жрецов. Но порой среди них встречались представители простого народа.

Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли не легкий солдатский труд. Наиболее отличившимся воинам и их командирам раздавали земли и рабов, золотые и серебряные знаки отличий.

?. Все ли воины в египетской армии были равны? О чем говорит этот факт?

4. Работа с картой. Учебник стр.44.

Задание: Внимательно посмотрите на легенду – карты.

– Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (стрелочками)

– На какие территории были совершены походы фараонов Египта? (Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию, Финикию).

– Где находится город Мегиддо? (на территории палестины).

5. Работа с историческим документом.

Самые крупные завоевания совершили около 1500 года до н.э.Фараон Тутмос 3 (битва у города Мегиддо, стр.56(документ, из летописи Тутмоса 3, высеченной на стенах храма Аммона – Ра в Фивах))

Беседа по прочитанному тексту документа.

– С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны?

Ответ подтверждается цитатой из документа (…И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество врагов…)

– Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские войны? (оружие, коней, скот, рабов и конечно золотые и серебряные вещи)

– Кому возводили хвалу войны Египта? (своему фараону)

– Кому они приносили награбленное? (своему фараону)

– как распределял награбленное имущество фараон? (ему и вельможам доставалось практически все, а простые войны не получали ничего.)

– Какой характер носили войны? (грабительский, несправедливый.)

Начертить и заполнить таблицу:

Результаты военных походов

Для простых воинов

Захваченные территории

Награды от фараона

Тяготы походной жизни

Раны в сражениях, смерть

Рабы – бесплатная рабочая сила

Оторванность от дома

Запущенные хозяйства

Закрепление изученного на уроке

Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча – множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?

Ответ: Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогощать хозяина, при этом платить им было не нужно.

Кто из известных тебе военачальников прошлого поступал иной раз так же, как и Тутмос 3 в битве под Мегиддо: Александр Македонский, Ганнибал, Персидский царь Дарий 2, Римский полководец Камилл, Цезарь, Дмитрий Донской, Петр 1, Румянцев, Суворов, Кутузов, Наполеон, Багратион, Барклай де Толли, Скобелев, Брусилов, Деникин, Колчак.

Назови хотя бы 7-10 таких полководцев: (так же поступали Александр Македонский, Цезарь, Петр 1, Суворов, Кутузов, Наполеон, Багратион, Барклай де Толли, Скобелев, Деникин, Колчак).

Источник

Презентация на тему «Военные походы фараонов»

Презентация «Военные походы фараонов» для 5 класса к учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.

Содержимое разработки

Военные походы фараонов

Составила: Зиннетуллина Зульфия Небиуллона

учитель истории МАОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики

1) Состав и вооружение войска;

3) Положение простых и знатных воинов.

Большое, мощное и постоянное войско было предметом особых забот и гордости всех египетских фараонов. Хорошо вооруженные и обученные воины были нужны правителям Египта для:

-захвата новых земель,

-укрепления своего могущества,

-для подавления крестьянских восстаний в стране

Что же представляло собой египетское войско?

Состав египетского войска:

2) Боевые колесницы.

Пехота – отряды пеших воинов, набиравшихся из крестьян.

Боевые колесницы – двухколесные повозки, запряженные конями.

Военные походы фараонов:

Нубия — завладеть золотом

Ливия — захватить стада коров, коз, овец

Синайский полуостров — завладеть медной рудой

Палестина, Сирия, Финикия — завладеть скотом,

деревом, серебром, шерстяными тканями, украшениями

На зарядку солнышко

«Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо», стр. 50

1.Какую роль играл в битве фараон?

2. Какие цели он мог перед собой ставить?

3. Можно ли считать войны египетских фараонов справедливыми? Почему?

4. Какую добычу захватывал вельможа?

Я участвую уже во втором военном походе. Посмотрите на мои шрамы. Этот я заработал при взятии Мегиддо, а при штурме другой крепости я чуть не погиб от меча противника. И что же я получил за все тяготы и опасности похода? Все мое имущество умещается вот в этой котомке, домой приду с пустыми руками. А дома ждут меня жена и дети. Как они справляются с хозяйством без мужчины? Ведь уже давно началось время сева, а женщине и малым детям трудно управлять быками, тяжело работать с плугом. А если в этом году вода поднялась высоко в Ниле, то надо вывести ее с поля, иначе зерно сгниет в земле. И сборщикам налогов не объяснишь, что воевал, а не работал. Они все равно будут кричать: «Давай зерно!» Не столько у меня раны болят, сколько душа изболелась за близких.

Читайте также:  Продолжение рассказа никакой я горчицы не ел

И у меня тоже проблемы. Еще после первого похода взяли у меня за долги быка. Боюсь, как бы за долги не забрали в рабство и жену с сыном. Вдруг приду и увижу пустую хижину да поле, заросшее сорной травой? К кому тогда обращаться за помощью?

Ну а я полностью доволен результатами похода. Во время взятия крепости я командовал отрядом колесниц. Фараон остался мной доволен. За храбрость я получил 50 пленников, 300 голов скота, большое количество украшений. Посмотрите на мой новый кинжал, украшенный драгоценными камнями. Я сорвал его с пояса раненого в бою противника. А кроме того, мне пожаловали большой участок земли. Вернувшись домой, я прикажу высечь на стенах гробницы стихи о моих славных подвигах. И довольный владыка, возможно, назначит меня на новую, более высокую должность.

Результаты и последствия походов.

1. Обогащение фараона и вельмож

2. Обнищание земледельцев и ремесленников.

3. Большое количество рабов.

4. Фараоны набирают наемников из чужеземцев.

Результаты и последствия походов.

1. Обогащение фараона и вельмож

2. Обнищание земледельцев и ремесленников.

3. Большое количество рабов.

4. Фараоны набирают наемников из чужеземцев.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

1.Завоевательные походы фараонов совершались, для того чтобы:

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

2. Египетское войско состояло из пехоты и боевых колесниц.

Задание 2. С помощью ленты времени посчитайте:

1.сколько лет назад фараон Тутмос III совершил самые крупные завоевательные походы?

2.сколько лет прошло от образования единого Египетского государства до войн Тутмоса III?

§ 9 . Составить рассказ от имени египетского воина о походе в чужую страну.

Как он был вооружен?

С какой добычей он мог вернуться домой?

Источник

Конспект урока «Военные походы фараонов»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по Истории Древнего мира

Учитель: Платонова М. С.

Тема урока: Военные походы фараонов

Цель урока: формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе глубокого осмысления военных походов фараонов.

Планируемые образовательные результаты. По окончанию изучения темы ученик:

— раскрывает причины военных походов фараонов;

— рассказывает о структуре армии фараона;

— называет основные направления внешней политики фараонов;

— обосновывает значение завоевательной политики для всего Египта;

— даёт определения понятий: бронза, пехота, колесница, дротики;

— определяет хронологию событий, соотносит событие с веком, эпохой;

— работает с исторической картой, читает ее, использует как источник знаний;

— проявляет интерес к данному периоду;

— анализирует исторические факты, раскрывает причинно – следственные связи, сравнивает явления и события, определяя их основные характеристики;

— даёт собственную оценку военным походам фараонов и данного исторического периода.

Программное содержание: Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска.

Мировоззренческая идея: возвышению Египта среди других государств во многом способствовали его правители – фараоны, они благодаря умелой политике, сильной и хорошо вооруженной армии, вошли в состав сильнейших государств мира.

Основные понятия: бронза, пехота, колесница, дротики

Основные даты: ок. 1500 г. до н. э. – фараон Тутмос захватил Нубию и совершил поход на Азию

Имена исторических личностей: фараон Тутмос

Географические названия: Нубия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия, Фивы, Мегиддо, р. Ефрат

План изучения нового материала:

Отряды пеших воинов;

Войско возвращается с добычей;

Пленных обращают в рабство;

Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.

Технология объяснительно – иллюстративного обучения

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Оформление доски: дата, тема, домашнее задание, главный вопрос урока, план урока, основные даты, понятия.

Мизансцена урока: ученики сидят полукругом

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, психологический настрой.

На столах: учебник, тетрадь, атлас, письменные принадлежности

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Письменный опрос: тест – 2 чел., по заданиям – 2 чел., словарный диктант – 2 чел.

Устный опрос: по карточкам – 4 чел., по карте – 4 чел.

Жетонная система оценки

За партами индивидуально

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Вводное слово учителя:

В середине II тыс. до н. э. Египет процветающее государство. Во главе государства стоял великий правитель – фараон. Фараон самый могущественный человек Древнего Египта. Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы. Вместе с фараонами в военных походах участвовали вельможи. Но главную ударную силу составляла армия, которая своим присутствием нагоняла страх и ужас на вражеские полки. Действительно ли это было так? Давайте разберемся. Итак, главный вопрос урока:

Какую роль играла армия в египетском государстве?

Запись в тетрадь темы урока, Д/З

Читайте также:  Принцесса и чудовище читать сказку шарль перро

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Отряды пеших воинов.

Рассказ учителя (образное повествование):

Египетские фараоны стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить свои богатства.

— Каким способом они могли это сделать?

— Каким должно быть войско?

— Предположите, какие рода войск были в Египте?

Бронза – сплав меди и олова

Работа с иллюстрацией:

— Чтобы представить египетских воинов обратимся к иллюстрации «Военный отряд».

Беседа по иллюстрации:

— Что обращает на себя внимание?

— Чем вооружены воины? Что у них в руках?

Обобщение: Итак, фараон очень гордился своими воинами. Войско фараона имело большую силу т. к. было очень хорошо вооружено и дисциплинированно. Этому войску не было равных во всем мире.

Рассказ учителя (образное повествование):

Во II тысячелетии до н. э. в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии.

— Раньше, силу, каких животных использовали египтяне?

— Опишите внешний облик колесницы

— Какие египтяне могли приобрести колесницу?

Колесничими были знатные и богатые египтяне, щеголявшие резвостью своих коней, богатством упряжи и отдельной колесницы. В колесничном войске было до 2 тысяч колесниц. Оно делилось на отряды по 25 колесниц в каждом. Всеми колесницами командовал знатный вельможа, иногда даже царевич – сын фараона. Отряды на колесах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.

— Как вы думаете, какую роль играли колесницы на войне?

Колесница – двухколесная повозка, запряженная парой лошадей

Дротики – короткие копья

Обобщение: Итак, боевые колесницы играли ведущую роль на войне, именно они первыми начинали сражение, вносили беспорядок и сумятицу в ряды врагов.

3. Войско возвращается с добычей.

— Определите основные направления завоевательных походов египетских фараонов.

— Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?

— В какие страны были совершены военные походы египетских фараонов?

— Почему именно эти страны стали объектом для нападения египтян?

— Где находится город Мегиддо?

— Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны?

Рассказ с показом по карте:

а) сплошное чтение документа «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» из египетской летописи, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах

— Прочитайте текст документа на с. 46

б) беседа по прочитанному:

— О каком событии говорится в документе?

— Какую роль в войне играл фараон?

— Для чего фараоны совершали военные походы в другие страны?

— Что захватывали в качестве добычи в таких походах?

— Какой характер носили войны?

Обобщение: Итак, фараоны ходили в поход не только для присоединения новых земель, но и для обогащения, для того чтобы прославить себя, свое государство, показать его силу и мощь.

Пленных обращают в рабство.

— Прочитайте п. 4 «Пленных обращают в рабство» и п. 5 «Рядовому воину достались лишь тяготы походной жизни».

б) беседа по прочитанному:

— Что получал фараон в результате похода?

— Какое право имел победитель над побежденным?

— Как превращали в рабов?

— Что получали командиры и колесничие, отличившиеся в битве?

— Что доставалось рядовому воину?

— Кого фараоны брали в свою охрану?

— Почему они не доверяли египетским воинам?

— Заполните таблицу «Результаты военных походов»

Обобщение : Итак, военные походы приносили богатство, славу, новые территории для фараона и для вельмож, но не для простых воинов.

Слайд № 7 Иллюстрация «Пехота»

Слайд №9 Иллюстрация «Военный отряд»

Фронтально Слайд №11

Фронтально Слайд №12

Карта «Древний Египет IV – I тыс. до н. э»

Иллюстрация «Войско фараона в походе»

Ок. 1500 г. до н. э. – фараон Тутмос захватил Нубию и совершил поход на Азию

Учебник с. 46, 1 ученик вслух

Учебник с. 47- 48, про себя

Иллюстрация «Пленники. Древнеегипетский рельеф»

Запись таблицы в тетрадь

ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Повторительно – обобщающая беседа:

— Какова же роль походов в истории Древнего Египта?

— Что необходимо было для ведения военных походов?

— Развитие, какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско?

— С какими целями фараоны создавали многочисленное и хорошо вооруженное войско?

— Как они повлияли на могущество и упадок египетского государства в древности?

— Какие рода войск были в Египте?

— Охарактеризуйте защитное вооружение воинов.

— Кто служил в войске фараона?

— Что вы можете сказать о дисциплине войска?

— Как были устроены колесницы?

— Кто мог стать колесничим?

— Какую роль играли боевые колесницы в сражениях?

— При каком фараоне были самые крупные завоевания?

— Назовите основные направления завоевательных походов египетских фараонов.

— Какую добычу привозили египтяне из этих стран?

— Каковы результаты походов для военачальников и рядовых воинов?

— Чем отличается наемное войско от крестьянского?

— В каких случаях фараон предпочитал использовать наемное войско?

— Как завоевательные войны влияли на развитие рабовладения в Древнем Египте?

— Какую роль играла армия в египетском государстве?

Слайд №25 – 28 Фронтально

Большое и хорошо обученное войско

Для защиты собственных границ и для завоевания новых территорий

Пехота, колесничие войска, наемники

Луки, копья, кинжалы, боевые топорики, дротики

Крестьяне, рабов не брали

Очень дисциплинированные, нерадивых воинов били палками

Юг – Нубия, запад – Ливия, северо – восток – Палестина, Сирия, Финикия, Синийский полуостров

Скот, золото, медь, олово, серебро, благовония, ткани, украшения

Наемное войско набиралось из чужеземцев и им платили из казны

Для собственной охраны

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Содержательная оценка УПД и её результатов, выставление отметок в дневник.

Источник

Познавательное и интересное