Рассказ про военных летчиков для детей

Сказки

Забавные истории в военной авиации

Забавные истории в военной авиации, 1
Одиссея лейтенанта Жукова

Во время моей службы в Севастлейском Центре по переучиванию лётчиков на новую технику один лётчик из Албании умудрился посадить исправный самолёт “рассудку вопреки, наперекор стихиям” и всем инструкциям по эксплуатации “на брюхо”, то есть, забыв выпустить шасси. После того, как привезли “творение рук его” к нам на восстановление, мы работали от рассвета до заката. Поэтому мы не особенно жаловали любопытных зевак и не внимали их советам, разве что во время перекура позволяли себе поболтать с ними, послушать их байки и анекдоты.

Запомнились байки одного из них, техника из батальона аэродромного обслуживания, лейтенанта Жукова, своими мнимыми, а может быть частично и не мнимыми похождениями и историями. Если верить этому лейтенанту, то был он личностью, “приближённой к императору” в лице маршала Баграмяна, поскольку считался женихом то ли его внучки, то ли племянницы, и потому занимал в его штабе подполковничью должность. Но он не оправдал надежд маршала как жених, то ли был уличён в любвеобильности с кем-то другой, то ли в него безответно влюбилась дочь маршала, а потому впал в опалу и был сослан как лермонтовский Грушницкий в нашу глушь искупать грехи молодости, но вскоре будет прощён, и вот тогда снова взойдёт его звезда, придёт его звёздный час.

Но самой неожиданной и самой интересной историей для помещения в книге Воспоминаний оказалась последующая встреча с техником из Севастлейки лейтенантом Жуковым. Произошла она в Перми в предбанном кафе–буфете, торгующем пивом и бутербродами. За одним из столиков сидел мой давний знакомый в потрёпанной солдатской шинели, как у Грушницкого из романа Лермонтова, с отсутствующим сзади хлястиком и без погон. Напротив него развалился какой-то забулдыга с лилово–сизым носом.

Жуков, увидев меня, обрадовался, как будто нашёл 3 рубля, и подойдя ко мне как раз и попросил 3 рубля взаймы, объяснив свою просьбу тем, что он “в дороге немного поиздержался”, сейчас летит посланником в одну из африканских стран вместе с послом, которого он сопровождает, и считает просто необходимым угостить его пивом.

С тех пор я не люблю занимать не только “трёшки”, но и другие суммы, стараюсь не делать этого, заботясь о здоровье и жизни любителей “жизни взаймы”. Но не всегда это помогает: отказал как-то бывшему своему сотруднику Славе В. в “трёшке” на бутылку, а он всё равно вскоре всё же взял и умер.

Забавные истории в военной авиации, 2
Обмен желаниями

Зимы на Урале морозные, в Перми морозы доходили до 40 градусов. Поэтому эксплуатировать лётную технику в таких условиях было очень тяжело. Зимой и мне было трудней на работе, но ещё тяжелей доставалось механикам и техникам, особенно когда температура была под 40;. Полёты и в такие морозы никто не отменял, и всё приходилось делать в меховых варежках, так как при касании металла голой рукой она сразу примерзала к нему, и оторвать её можно было только с кожей.

Поэтому даже на простые операции типа завёртывания и откручивания гаек затрачивалось много времени. В один из таких морозов на стоянке появился главный инженер авиации корпуса ПВО и направился вдоль неё к стартово–командному пункту. Заметив под одним самолётом техника (это был лейтенант Звягинцев), он что-то спросил у него и проследовал дальше.

Примерно через полчаса он возвращался тем же путём в штаб полка и, увидев всё того же техника всё в той же необычной позе под самолётом, бросил тому с укоризной: “Ну, что же ты всё возишься? Первый год что ли работаешь?” и получил в ответ: “Эх, товарищ полковник, мне бы ваши погоны!”. Полковник прошёл несколько шагов, видимо, обдумывая ответ, затем повернулся, сказал с неопределённой интонацией: “А мне бы твои яйца” и, задумавшись, не торопясь пошёл дальше.

Забавные истории в военной авиации, 3
Выговор в качестве поощрения за успех безнадёжного дела

Мне и группе лётчиков и инженеров на стартовом командном пункте (СКП), однажды довелось быть свидетелями того, как при заходе на посадку один самолёт падал на наших глазах, завалившись на правое крыло. Была отличная видимость, мы все, видевшие это, замерли в ожидании взрыва, и вдруг самолёт начал выравнивать полёт на высоте в несколько десятков метров, лётчик включил форсаж и ушёл от опасной близости с землёй.

Через несколько минут тот же самолёт снова зашёл на посадку и благополучно приземлился. Пилотом на нём был Паша Герман, крепкий парень, для которого усилия в 90 килограммов (такие усилия надо прилагать при управлении самолётом вручную после отключения отказавшей бустерной системы, приводящей к заклинивании управления), оказались под силу. Да в такой ситуации, наверно, и менее сильный парень под воздействием стресса смог бы преодолеть и большее сопротивление ходу ручки управления.

Правда, у Паши после посадки с лица пот катился градом и от физического, и от нервного напряжения, и сам он был красный, как варёный рак. Когда самолёт подрулил к СКП, несколько человек, оказавшихся поблизости, в том числе и я, поднялись по стремянке на плоскости самолёта, стали осматривать кабину и попросили включить тумблёр бустерного управления, оказалось, что гидравлическая система работает исправно, при незначительных усилиях на ручку управления рули высоты, поворота и элероны отклоняются в нужном направлении. И в то же время мы сами были свидетелями, как самолёт падал и выровнялся за несколько секунд до того, как мог врезаться в землю.

Полёты прервали после посадки остававшихся в воздухе самолётов. Командир полка лично убедился в чудесной метаморфозе, несколько раз включая и выключая тумблёр бустерного управления при работающих на малых оборотах двигателях, но эффекта заклинивания системы управления так и не добился. Тогда раздосадованный и огорчённый, он велел отогнать упрямый самолёт в технико–эксплуатационную часть (ТЭЧ) и проверять его при работающих двигателях до тех пор, пока отказ не повторится или самолёт не загорится. А потом добавил, что последнее–это шутка, но если отказ не будет проявляться, проверять до тех пор, пока двигатели не израсходуют свой оставшийся ресурс.

Так и сделали, но ни то, ни другое не случилось, а через три дня реализовалась шутка командира: отчего-то загорелась бустерная жидкость в месте отстыковки хвостовой части самолёта на время проверки. Пожар быстро удалось потушить, самолёт обгорел не значительно, но всё равно подлежал отправке в ремонтный завод, что и было сделано ко всеобщему удовлетворению и облегчению, особенно командира и старшего инженера полка.
“Пострадал” один лишь начальник ТЭЧ капитан Смородинников Виктор Григорьевич, получивший выговор за не удовлетворительную организацию проверки самолёта. Но таким исходом и он был крайне доволен, так как избавился от переживаний за судьбу “непонятного” самолёта и лётчиков, которым бы пришлось на нём летать, не загорись он так вовремя.

Вечером на радостях он с размахом отметил это событие, так что на следующий день руководил работами в ТЭЧ начальник группы регламентных работ по самолёту и двигателю капитан Куликов. На том “банкете” и я там был, и водку пил, и в рот попало и мне не мало, но поскольку я особым пристрастием к этому занятию не страдал и мог в большинстве случаев во-время “притормозить”, то на следующий день вместо меня никому не пришлось руководить моей службой.

Источник

Байки от лётчиков

Забавные истории, случившиеся с кем-то на самом деле. Давно и недавно!

Байка 1. Новый год на запасном аэродроме.

Читайте также:  Рассказы о войне с алексеева для 2 класса

Канун Нового года. Экипаж (три лётчика, инструктор-проверяющий и две стюардессы) застрял на запасном аэродроме. Метео прогноз на ближайшие три дня – метель, видимость ноль! Экипаж готовится встречать Новый год в гостинице. Бортмеханик суетится:
— Командир, сколько водки брать?

Командир, седовласый мужчина, отвечает не задумываясь:
— Экипаж – три. Стюардессы – две. Проверяющий – одна…

Бортмеханик уточняет:
— Командир, проверяющий-то – мужик!
— Раз мужик – значит два! Слушай приказ! Водки – три, шампанского – две, коньяка – два! Мужика обижать нельзя! И проверяющего – тоже!

Байка 2. Новый год в небе.

Новогодний рейс, эшелон 12 тысяч 100 метров. Двенадцать часов. Второй пилот настроил радио, начинают бить куранты. Бортинженер фиксирует кнопку проверки всех лампочек на приборных панелях. Кабина окрашивается красным, зелёным, жёлтым цветом, как светомузыкой.

Командир по внутренней связи просит стюардессу:
— Галочка, принеси нам два стаканчика!

Стюардесса приносит, командир разливает водку. Бортинженер уточняет:
— Командир, нас ведь трое?
— Второму не наливаем, ему ещё посадку выполнять, в сложных метеоусловиях!

Байка 3. Мудрость командира.

Вечер 30 декабря, экипаж готовится к взлёту по маршруту Москва – Таиланд. В кабину забегает расстроенная стюардесса:
— Командир, пассажиры уже отмечают! Один мужик никак не хочет пристёгиваться! Может, полицию вызовем?

Командир отмахивается:
— Ты принеси нам три стаканчика и позови этого буйного.

Стюардесса приносит стаканчики, командир достаёт бутылку водки. В кабину втискивается здоровенный амбал.
— Почему не пристёгиваетесь?
— А мне всё по х…! Я на всех положил!
— Ладно, дело твоё! – Командир спокоен. – Вот смотри, земляк, какой у нас расклад может выпасть. Мы взлетаем, отказ двигателя! Я приступаю к экстренному торможению. Правильно?

Браток ничего не понимает, но соглашается.
— Ну!
— Ты не пристёгнут?
— Ну?
— Срываешься с кресла и летишь по салону вперёд головой! Пробиваешь головой переборку, пробиваешь стенку кабины и влетаешь к нам. А на х… ты нам тут четвёртый нужен?

Браток хлопает глазами, потом до него доходит и он хмыкает:
— В натуре, командир! Я здесь лишний! Всё понял, брателло, пойду пристёгиваться!

Байка 4. Новый год в Москве.

Утро 31 декабря, мне понадобилось вылететь в Москву, захотелось встретить Новый год с московскими друзьями и подругами. Билетов нет, да мне они и ни к чему, из своего аэропорта всегда летаю «зайцем». Надел форму и бегом к самолёту. Знакомый командир всё понимает с полуслова и кричит бортмеханику:
— Этого тоже берём!

Я не понимаю, почему меня берут «тоже», но переспрашивать не рискую: взяли – и на том спасибо! Жду, когда закончится посадка. Все пассажиры расселись по местам, из самолёта мне свистит бортмеханик. Я взбегаю по трапу. В салоне свободных мест нет. С радостью спрашиваю:
— В кабине полечу?
— В кабине мест нет. – Бурчит механик. – Двое проверяющих влезли!

Понимаю! В начале 90-х годов в Москву перед Новым годом летали за апельсинами и шоколадными конфетами. В экипаж «вписались» пилот-инструктор и штурман-инструктор.

Ничего, места в самолёте для «зайцев» всегда хватает! Я начинаю перебирать:
— У стюардесс, на ящике с минералкой?

Механик шепчет в ответ:
— Там летит родственница командира!
— В гардеробе, на радиостанции?
— Там мой племянник!
— В туалете?

Из туалета раздаётся мужской крик:
— Занято! Бронь второго пилота!

Механик разводит руками:
— Хоть контейнер к хвосту прицепляй! Ладно, сейчас решим! – Он кричит через весь салон. – Командир! У нас какая загрузка?
— Задняя!
— Вот и ладушки! – Механик толкает меня вперёд. – На взлёте встанешь в проходе, на тебе стюардесса будет жилет демонстрировать. А как наберём эшелон – смещайся к хвосту, будешь очередью в туалет распоряжаться!

Я был согласен на всё, лишь бы улететь! Погода не подкачала, и Новый год я встретил с друзьями на Красной площади!

Байка 5. Опять обледенение!

В советское время очень популярной была ближнемагистральная авиация между городками одной области. Такие полёты выполнялись на чешском двухмоторном самолёте Л-410, который вмещал примерно 19 пассажиров.

Первые модели Л-410 не были оборудованы электрообогревом остекления кабины пилотов. Очистка замёрзшего стекла проводилась как в автомобиле: спиртовой жидкостью и щётками. В качестве «омывайки» применялся знаменитый медицинский спирт! Чувствуете родной запах?

А лётчики тоже люди! Даже летом, в ясную погоду, сразу же после взлёта командир Л-410 докладывал диспетчеру:
— Попал в обледенение! Приступаю к ликвидации!

После посадки спирт сливался по бутылкам. Одна – диспетчеру. Вторая – на метео, чтобы синоптики подтвердили факт «обледенения». Остальные – на хознужды экипажа.

Но ведь зимой действительно приходилось летать в условиях обледенения. Почему же и после таких полётов экипаж уходил нагруженный бутылками? Летали вслепую? Не совсем так! У каждого командира Л-410 в рабочем портфеле кроме карт, формуляров и справочников имелась расческа для волос. Даже у лысых командиров! И не простая расческа, а металлическая!

Перед взлётом командир открывал боковую форточку и расческой шкрябал по замёрзшему стеклу. Прочищалась небольшая бойница, как смотровая щель в танке. Этого вполне хватало для взлёта. Во время полёта кабина экипажа прогревалась, стекло оттаивало и посадка производилась в штатном режиме, без применения противообледенительной жидкости.
Через некоторое время конструкторы поняли свой просчёт и самолёты были дооборудованы электрообогревом остекления кабины. Экипаж модернизацией был очень недоволен!

Байка 6. Знаменитый Ан-2 «Кукурузник».

Вечером 30 декабря Ан-2 шёл на посадку в базовый аэропорт. Диспетчер уточняет:
— Лыжи или колёса?
— Колёса! – Как-то глуховато отвечает командир.

Диспетчер, почувствовав неладное, переспрашивает:
— Может, лыжи?
— Ты чё мне мозги пудришь? – Взрывается командир. – Сказано колёса, значит – колёса!
— Посадку на основную ВПП разрешаю. – Командует диспетчер.

Ан-2 заходит на посадку, касается бетонки и… Клюёт носом, «капотирует» прямо на винт! Вместо колёс самолёт оборудован лыжами. Слава Богу, экипаж не пострадал, а пассажиров на борту не было.

Первое, что спросили у командира подбежавшие к самолёту техники:
— Тебе чего, задницу было лень приподнять?

Если бы командир потрудился привстать и взглянуть за остекление, то он прямо перед носом самолёта увидел бы огромную лыжину! Но командир перед полётом (или во время полёта) успел принять новогодние сто грамм и обо всём на свете забыл! К счастью пассажиров, командира списали на землю.

Байка 7. Боятся ли лётчики летать?

Уже знакомый лёгкомоторный самолёт Л-410. Обычный рейс, пассажиров треть салона, заход на посадку.

Диспетчер предупреждает экипаж, что ВПП пересекает автомашина топливозаправщик, но через десять секунд полоса будет свободна.

Самолёт снижается по глиссаде, у экипажа до посадки есть минута в запасе. Экипаж визуально видит грузовую машину, она уже въехала на полосу и… Дёрнувшись пару раз, машина глохнет прямо на осевой линии ВПП!

Второй пилот, вчерашний выпускник лётного училища, кричит:
— Командир! Нужно уходить на второй круг! Мы разобъёмся!
Опытный командир лишь хмыкает в ответ:
— Шас! Не бзди, салабон! Смотри, как дедушка садиться будет!

Командир слегка поддёргивает штурвал «на себя», лёгкий самолётик перелетает через грузовик и уверенно приземляется за грузовиком на полосу.
— Видал, желторотик, как я орлом спикировал?

Командир поворачивает голову направо и… Едва не выпускает штурвал из рук – кресло второго пилота пустое! Командир оглядывает кабину – никого! Форточки, дверь – всё закрыто!
— Ё-моё! Это что ж за хрень такая?

Читайте также:  Сказки христиана андерсена читать короткие

Командир заруливает на стоянку и выключает двигатели. Ничего не понимая, он выглядывает в пассажирский салон. В первом ряду, у иллюминатора, сидит целехонький второй пилот.
— Командир, я думал – всё! Нам писец!

Присутствие пассажиров сдерживает командира. Когда гражданские покинули самолёт, командир устроил допрос с пристрастием. Оказалось, что второй пилот, испугавшись, в одну секунду отстегнулся и вылетел в салон.

Командир три раза заставлял «вторака» садиться в кресло и выбегать. И все три раза он видел бегство напарника. А во время посадки – не заметил! Воистину, второго пилота из кабины страхом сдуло!

Байка 8. Командир Ухты!

В свой выходной экипаж из трёх человек собирается в рюмочной. Поллитровку «беленькой» по гранёным стаканам разливает командир. Бортмеханик предупреждает:
— Командир! Давай на этот раз без Ухты! По 170 на каждого!
— Спокуха, мужики! Мы единая команда! Разолью всем поровну, как по топливным бакам!

Командир наливает второму пилоту, потом себе. Его рука будто непроизвольно дёргается:
— Ух-ты!

Стакан командира оказывается полным, остальным достаётся по 150 грамм.
— Извиняйте, мужики, но командиру без ух-ты никак нельзя! За взлёт и мягкую посадку!

Источник

sipililo

Воспоминания бортмеханика самолета

А годы летят.

Кстати, в том рейсе у нас локатор отказал еще когда мы летели в Москву, при подлете к Быково. В Быково я сделал запись в бортжурнал, наш рейс задержали, техники заменили блок, проверили работу. На земле все работало. А в полете, когда мы пошли на Воронеж, в наборе высоты снова пропало высокое напряжение магнетрона. Причина оказалась, как впоследствии выяснилось, – трещина волновода в негерметичной носовой части фюзеляжа.

В летний период Канариус всегда носил фуражку с белым чехлом, как обычно носят моряки. Говорят, в старые времена в некоторых южных регионах страны авиаторы носили форменные фуражки с белым чехлом. Но при мне этого уже не было. Однако и наш, воронежский инспектор по БП Калмыков, тоже ветеран ГА СССР, бывший командир корабля Ил-14, как и его быковский «коллега» тоже летом всегда носил фуражку с белым чехлом. Видать, «косил» под Канариуса, а может и дань ностальгии по прошедшим годам…

Это было даже хорошо, ведь Канариуса всегда можно было увидеть издалека и принять определенные меры, чтобы не попадать под его внимание. После 1981 года я ушел летать на Ту-134, и в Быково прилетал изредка и только пассажиром, но еще долгие годы время от времени слышал о Канариусе. На общеотрядных разборах иногда «разбирали» наши экипажи Ан-24, которые «отличились» в Быково, и Канариус прислал на них «донос».

В ту мою крайнюю осень, перед уходом на пенсию, когда я был на КПК в Быково и когда мы с преподавателем Корольковым вспоминали быковские легенды, удалось узнать историю – почему этот магазин назвали «тетя Беня», и еще один забавный факт…

В лесопосадке, напротив стоянок и ангаров воронежского спортивного аэродрома Гремячье, был летний лагерь для курсантов-летчиков и летная столовая. С весны до глубокой осени там жили курсанты, которые проходили летное обучение. Помимо самолетов Л-29, в аэроклубе были еще и два Ан-2, с которых бросали с парашютом и курсантов, и спортсменов парашютной секции.

По правилам, перед началом прыжков, с первой группой парашютистов всегда брали на борт специальный, небольшой парашют с грузом, так называемый «пристрелочный». В предполагаемой точке выброски людей, сначала сбрасывали этот груз на парашюте, и инструкторы визуально определяли снос, силу и направление ветра на высоте. Потом точку сброса корректировали, в зависимости от траектории полета «пристрелочного» парашюта. И начинались прыжки…

И вот курсанты решили сшить своему «любимцу» специальный «костюм» из брезента с ремнями и лямками для крепления «пристрелочного» парашюта. Вес собаки как раз соответствовал весу груза (небольшой мешок с песком). Сказано – сделано, сшили надежный «жилет» с отверстиями для лап, на парашютных замках и застежках. Все было сделано с умом, качественно и надежно. Собака была ручная, без проблем барбоса приучили одеваться в «костюм».

Ну, а финал этой истории все же был печальный, как впрочем и любая инициатива в нашей стране, которая не «согласована» с начальниками… О собаке-парашютисте стало известно начальнику Учебного центра. Ведь всегда же найдется подлая б…ь, для которой «настучать» или заложить – что бальзам на душу…
И по приказу начальника, бойцы военизированной охраны произвели отстрел всех собак на аэродроме. Так и погиб, никому ничего не сделавший плохого, всеобщий любимец курсантов, инструкторов и техников аэроклуба, барбос-парашютист…

Немного не доходя до Чипка стояло еще кафе-столовая, сейчас там Быковский рынок, и нет уже ни Чипка, ни кафе-столовой… Компания летчиков проходила с задней стороны кафе, по неширокой заросшей кустами и деревьями аллейке. Напротив «черного» хода в кафе, где располагалась кухня и склад, в кустах стояло два больших стандартных мусорных бака для пищевых отходов. Один из баков был повален. Из заполненного наполовину мусором и отходами этого бака торчала задница и хвост большого лохматого кобеля, обыкновенной бездомной дворняги.

Собака, «зажатая» в замкнутом пространстве темного бака и не имеющая возможности «рвануть» ни вперед, ни в бок, от неожиданности и испуга «выстрелила» в ноги Трофима струей вонючего желто-зеленого поноса! Затем барбос резко извернулся, поджав хвост «вылетел» из бака с сумасшедшими глазами и мордой залепленной остатками мусора, и напролом убежал в кусты.

А дальше – немая сцена: у бака стоит растерянный «Трофим» в летном костюме с золотыми погонами, рассматривая свои забрызганные желтыми пятнами форменные брюки, а остальные летчики в полуобморочном состоянии от смеха «выпадают в осадок»…

Источник

Конспект занятия «Легендарные летчики ВОВ»

специалист в области арт-терапии

Конспект «Легендарные летчики ВОВ»

Цель : воспитание чувства патриотизма;

развитие и углубление знаний об истории России, о Великой Отечественной войне.

Задачи : формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

формировать у воспитанников чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Оборудование : документальные хроники, презентация «Легендарные летчики ВОВ», видео о «Ночных ведьмах», песня «Небо выбрало нас», «Марш авиации», «Парень с нашего двора», «Баллада о военных летчицах».

В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

Надели гимнастёрки и шинели

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.

Армия вторжения насчитывала 5 млн. 500 тыс. солдат, около 4 300 танков и штурмовых орудий, 4 980 боевых самолётов, 47 200 орудий и миномётов. Россия стала местом побоища.

Защитникам неба, лётчикам ВОВ посвящается.

С авиацией Польши было покончено за 8 дней, с Францией немецкая авиация расправилась за 6 недель, с Норвегией- за 2 с половиной недели.

Перед нападением на Советский Союз военно-воздушные силы Германии не рассматривали советских лётчиков в качестве серьёзных противников и считали, что создать неприятности немецким асам они не могут. Скоро им пришлось кардинально поменять своё отношение к советским лётчикам.

Воздушный бой, он очень жуткий,

От перегрузок трудно вспомнить,

А где же небо, где земля.

То виражи, то пилотажи,

То бочки крутишь, как шальной.

Прицельно бьёшь, в тебя стреляют

Нет, не попали, ты живой.

Живой и сам себе не веришь,

Что пережил ты град стальной.

И даже губы покусаешь,

Чтоб убедиться, что живой.

Живой, а завтра снова в небо.

И снова тот воздушный бой.

И самолёт твой на форсаже

Завоет волком, как живой

Живой и ты из боя вышел.

Читайте также:  Рассказ на английском о профессии кондитера

Всё перенёс, всё пережил.

Что ранен был и не услышал,

Лишь при посадке ощутил.

Война, любовь – не совместимы.

Любовь войну переживёт.

А ранен был- ну что ж, подлечат,

Ведь всё до свадьбы заживёт.

Зарубцевались наши раны.

От них остался только след,

Но до сих пор мы чётко помним

Всех тех, кого давно уж нет.

Мы помним всех, кто пал в сраженьях

Друзей, погибших, фронтовых.

Они всё это время с нами,

Они живут среди живых.

(Песня «Небо выбрало нас.»)

2.ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Легендарные летчики ВОВ»

Много славных героев, боровшихся против фашистских захватчиков, дала миру наша страна. Среди них маршал авиации, трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб (08.07.1920-8.08.1991г.г.).

Лучший ас антигитлеровской коалиции, самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка.

Но Кожедуб знаменит не только общим числом сбитых самолётов. За всю войну он ни разу не был сбит, хотя неоднократно горел и привозил пробоины.

У каждого лётчика в небе свой почерк. Был он и у Ивана Кожедуба – человека, в характере которого гармонично сочетались мужество, отвага, хладнокровие. Машиной он владел виртуозно. Все его полёты- это каскад всевозможных манёвров. Отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта.

Другим уникальным подвигом Кожедуба является победа над новейшим немецким реактивным самолётом истребителем «МЕССЕРШМИТ 262» и американским «МУСТАНГОМ».

(Песня «Марш авиации».)

Первые воздушные бои в 1941 году показали явное превосходство пилотов Люфтваффе над советскими лётчиками, и молодой лётчик стал рисовать, записывать и детально анализировать все боевые вылеты свои и своих товарищей. Он сделал макеты всех немецких самолётов и знал досконально технические возможности самолёта.

Майор Покрышкин разработал и лично испытал в бою новые приёмы воздушного боя. Новая тактика показала блестящие результаты. Если в начале войны до весны 1943 года лётчики сбили около 240 немецких самолёта, потеряв при этом 73 свои самолёта, то после введения новой тактики и до конца войны полк потерял всего 7 пилотов, уничтожив 452 вражеские машины.

Именно Покрышкин вывел уникальную формулу победы в воздушном бою: «Высота, скорость, манёвр, огонь».

Не удивительно, что он был единственный из лётчиков, при появлении которого над полем боя немецкие радиостанции тревожно предупреждали: «Внимание! Внимание! В воздухе Покрышкин!».

Большинство военных побед Покрышкин совершил на американском самолёте «Аэрокобра». Многие лётчики отказались от этой тяжёлой, но скоростной машины. Покрышкин оценил способности машины в своей тактике и полюбил её.

Покрышкин в небе – значит будет крышка!

С фашистских гадов в небе спрос вдвойне.

Сибирячок, Закаменский парнишка

Ковал победу нашу на войне.

Разбег, бетонка, элероны к бою.

Подъёмной силой вынесен наверх.

КП кричит: «Эй сотый, за спиною».

Ворон тузовых чёрный силуэт.

Вираж, пике и дерзко входит в «горку».

В глазах бодро и давит 9 ЖЕ.

Ему со звёздами плевать на пикировку.

И ас пиковый корчится уже.

КП ревёт по матушке, в восторге,

А «Сотый» рвёт машину в тангаже.

И зубы стиснув, скажет: «Гутен морген,»

Туза второго сбив на вираже.

Тебя враги со страхом узнавали,

Друзья любили за девиз в боях,

С которым венценозно побеждали

В эфир слова неслись с предупрежденьем:

«Покрышкин в небе! Берегись беды!»

И ты своим напористым стремленьем,

Упорно подтверждал различные ходы.

Твоя стратегия и тактика сраженья

Всегда имели в жизни перевес

И ты навязывал свой стиль предвосхищенья

На каждом вираже, витке небес…

(Песня «Парень из нашего города».)

Ещё за долго до войны, когда он вместе с отцом работал на одном из московских заводов, о нём говорили: «Куда ни поставь – всюду пример».

Когда он стал военным лётчиком, это сразу же подтвердилось.

22июня 1941 года в первый день войны, на митинге своего полка Николай Гастелло(06.05.1908-26.06.1941г.г.) сказал» «Чтобы не ждало рас впереди, всё пройдём, всё выдержим. Никакой силой нас не сломать, никакой силе нас не сдержать!»

С первого дня войны капитан Николай Гастелло во главе своей эскадрильи громил фашистские танковые колонны, разносил в пух и прах военные объекты, в щепу ломал мосты. О капитане Гастелло уже шла слава в лётных частях.

26 июня эскадрилья дальнебомбардировочного авиационного полка под командованием капитана Гастелло вылетела для нанесения удара по немецким боевым колоннам, двигавшимся к Минску.

Летел на битву капитан Гастелло,

Как гордый сокол, выше облаков.

На крыльях сокола гроза летела,

Чтоб град стальной обрушить на врагов.

Но враг поджёг бензиновые баки.

Казалось, что летит под небом факел,

Как метеор, в единственный полёт.

Дрожит мотор в последнем содроганье,

Кругом бушует и гремит гроза.

Нет времени для мысли, для дыханья

Нет силы приоткрыть в огне глаза!

Но капитан всей волею последней

Ведёт машину прямо на врага!

Горят цистерны, гибнут вражьи танки,

Мёртв капитан и на его останки

Ложится пламя кругом, как венок.

Так умер в битве капитан Гастелло.

Запомним навсегда его, друзья!

Народ, способный на такую смелость,

Ни запугать, ни победить нельзя!

Так был совершён «огненный таран» капитана Гастелло. Его семья потеряла сына, отца. Родина обрела героя. Капитану Гастелло, участнику трёх войн, было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

3.ПРОСМОТР ВИДЕО О «НОЧНЫХ ВЕДЬМАХ»

На самой страшной войне ХХ века женщинам пришлось стать солдатами. В годы войны 30 женщин-авиаторов стали Героями Советского Союза. Ещё 6 лётчиц были представлены к награде после войны.

46 Гвардейский ночной бомбардировочный авиационный женский полк был сформирован в октябре 1941 года.

8 Командиром полка была назначена Бершанская Евдокия, лётчица с 10 летним стажем. Численность полка составляла 115 человек, в возрасте от 17 до 22 лет.

«Мы летали на лёгких фанерных бомбардировщиках У-2 и не давали покоя немцам. В любую погоду появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Точность боя потрясающая, полёт бесшумен, на радарах не виден.

Нам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда получали задания бомбить по максимуму. Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь. Нас после полётов буквально вынимали из кабин и несли на руках- мы валились с ног.

Наше мужество и отвагу оценили и немцы. Фашисты называли нас «ночные ведьмы.»

Война бросала похоронки,

Давила болью всю страну,

А эти милые девчонки

Спешили в небо на войну.

Из медсанбатов удирали

Едва лишь сняты с раны швы,

И им не грезились медали.

Когда на боевом аэродроме

В кромешной тьме заметные едва,

В тугих ветрах, в пыли, в моторном громе

Рулят на старт знакомые У-2,

Когда зенитки гневные на страже

Когда в поход уходят экипажи

Моей страны любимых дочерей

Я, как вчера, сегодня вижу снова,

Как в небе пролетают высоко

Амосова, Никулина, Смирнова,

И Руднева, и Белик, и Пасько.

… Друзья мои! Попробуйте измерьте

Величье славы, вставшей в полный рост.

Они летят дорогою в бессмертье

Дорогой ясных путеводных звёзд.

(Песня «Баллада о военных лётчицах».)

Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы жили. Мужество и стойкость русских воинов поистине беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Побеждали чаще всего ценой собственной жизни.

ПАМЯТЬ 40 ТЫС. ПОГИБШИХ ЛЁТЧИЦ В ГОДЫ ВОВ ПОЧТИМ МИНУТОЙ МОЛЧАНЬЯ.

Источник

Познавательное и интересное