Рассказы о войне для самых маленьких
РАССКАЗЫ О ВОЙНЕ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Книги для самых маленьких о войне. Почему о ней? Конечно, пятилетка еще не способен осознать весь ужас войны, но цель не в этом. Наша задача – ввести новое знание и отследить реакцию. Некоторые – прямо скажем, очень немногие книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют замечательные описания русской природы, душевной доброты, стойкости и героизма. Без навязчивой идеологии. Вряд ли они забьют детскую голову чем-то лишним – повторюсь, высоких целей никто не ставит. Если ребенку понравится эта тема – замечательно. И, согласитесь, она не менее важна, чем проделки финских котов и английских поросят. Если сами родители адекватно относятся к военной теме без лишних страхов и расширенных глаз, значит, ребенок тоже примет ее нормально.
КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ «СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКО» (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец)
СУСАННА ГЕОРГИЕВСКАЯ «ГАЛИНА МАМА » (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ «АРБУЗНЫЙ ПЕРЕУЛОК» (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве)
ВЕРА ОСЕЕВА «АНДРЕЙКА» (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
НЕТ, СЛОВО «МИР» ОСТАНЕТСЯ ЕДВА ЛИ,
КОГДА ВОЙНЫ НЕ БУДУТ ЛЮДИ ЗНАТЬ.
ВЕДЬ ТО, ЧТО РАНЬШЕ МИРОМ НАЗЫВАЛИ,
ВСЕ СТАНУТ ПРОСТО ЖИЗНЬЮ НАЗЫВАТЬ.
И ТОЛЬКО ДЕТИ, ЗНАТОКИ БЫЛОГО,
ИГРАЮЩИЕ ВЕСЕЛО В ВОЙНУ,
НАБЕГАВШИСЬ, ПРИПОМНЯТ ЭТО СЛОВО,
С КОТОРЫМ УМИРАЛИ В СТАРИНУ.
Адрес (место нахождения ) : 142908, Московская область, г. Кашира-8, ул. А. Попова, д.10
Контактные телефоны: 25-70- зав.д/с; 25-71 – бухгалтерия; 25-72 – медицинский кабинет;
Беседа на тему «Великая Отечественная война» (средняя группа)
Ирина Блинкова
Беседа на тему «Великая Отечественная война» (средняя группа)
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне.
Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Над входом в наш детский сад висит красивый баннер. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашем городе?
Воспитатель: Правильно – это день Победы. И его отмечают не только в нашем городе, но и во всех городах нашей большой страны. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об этом дне Победы. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).
Слайд 2. Жили-были дети.Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Жили дружно, как вы сейчас живете, ходили в детский сад, гуляли с родителями в парке, катались на велосипеде.
Слайд 3. Очень любили купаться. Строить замки из песка, загорать на солнышке.
Слайд 4. Мальчишки любили собирать самолетики и запускать их в небо. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, купать их, наряжать. Как вы думаете, во что еще любили играть дети?
Слайд 5. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень злые люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели.
Слайд 6. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни развалины. Так началась Великая Отечественная война.
Слайд 7. Вот они те злые люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами.
Слайд 10. А прислал этих людей в нашу страну, их самый главный очень злой человек. Посмотрите, на него звали его Адольф Гитлер.
Слайд 11. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не играли в игрушки, а работали на него. Детям было очень страшно.
Слайд 12. Тогда папы, дедушки, старшие братья этих детей ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из своих городов Гитлера и его армию.
Слайд 13. Летчики бомбили их самолеты.
Слайд 14. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле.
Слайд 15. Танкисты громили и прогоняли фашистов с нашей земли.
Слайд 17. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по немецким самолетам и артиллеристы, которые стреляли по их танкам.
Слайд 19. Женщины перевязывали раненых, были врачами и медсестрами.
Слайд 20. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах, у станков делали снаряды.
Слайд 22. Весной 1945 года наступила Победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли Гитлера и его армию. Люди радовались победе, встречали наших солдат с цветами.
Слайд 23. Вот так вели они фашистов по улицам города. Больше не улыбались уже эти злые люди.
Слайд 24. Война закончилась, наступил мир! Посмотрите, как радуются люди!
Слайд 25. Гремел салют в честь Победы во всех городах нашей страны.
Слайд 26. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его каждый год 9 мая.
Слайд 27. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!».
Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера и его армию с нашей земли. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей.
Слайд 28. Это ордена и медали, которые давали за героизм и мужество, проявленное в годы войны.
Слайд 29. Это вечный огонь в нашем городе в Парке Победы. Каждый год 9 мая, люди приходят к нему и возлагают цветы, в память о тех людях, которые отдали свои жизни за эту победу.
Итог: Воспитатель раздает Георгиевские ленточки детям.
Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война»
Cветлана Cулакина
Беседа с детьми в средней группе на тему «Великая Отечественная война»
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Ход беседы:
Воспитатель: У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас
Дети: Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества.
Воспитатель: А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?
Сигнал тревоги над страной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
В первый день войны многие мужчины и женщины отправились на фронт.
Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгие четыре года, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Не только на фронте ковалась наша ПОБЕДА! Не только солдаты и офицеры сражались за свободу нашей Родины. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Мужчины и женщины, пожилые люди и дети приближали победу в нашем тылу и сражались в тылу врага.
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Беседа с детьми на тему «Моя семья» В семье каждый главный и папа, и мама, и дети, у всех есть своё Я, каждый это личность. В хорошей, дружной семье считаются с мнением каждого.
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.
Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия» Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Предварительная.
Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.
Конспект занятия «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» Ход занятия: Слайд №1 Воспитатель: Каждый год весной наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.
Конспект ООД «Знаменитые земляки. Великая Отечественная война» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района г. Саратова.
Великая отечественная война: как рассказать о подвиге детям? Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита: «Никто не забыт, ничто.
Викторина для воспитателей «Великая Отечественная война в родном городе: страницы истории». Фотоотчет. Для каждого ливенца 25 декабря 1941 года является важной памятной датой. В этот день 75 лет назад город Ливны был освобожден от немецко-фашистских.
Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.
ольга пирожкова
Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей дошкольного возраста можно посоветовать прочитать педагогам дошкольных учреждений?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях?
Детскую литературу о ВОВ можно разделить на две большие части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их бабушек и дедушек. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, ужасаются звертвам фашизма, нападения на мирных жителей.
Правила чтения дошкольникам литературы о войне:
Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок художественного произведения.
Проведите обязательную предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.
Подбирайте художественные произведения по возрасту детей (дополнительную информацию расскажите своими словами).
Обязательно прочитайте произведения по несколько раз, особенно, если этого просят дети.
Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают, а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:
Младшая группа:
Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.
Средняя группа:
Георгиевская С. «Галина мама»
Митяев Анатолий «Почему Армия родная»
Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева,
Л. Кассиль «Твои защитники». Митяева А. «Дедушкин орден»
Когда дети становятся старше (5-7 лет, взрослые постоянно напоминают им о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Дошкольникам старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения:
Старшая группа:
Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», 1980 г
Соболев Леонид «Батальон четверых»
Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина, 1975
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»
Подготовительная группа:
Л. Кассиль «Главное войско», 1987
Митяев Анатолий «Землянка»
Лавренев Б. «Большое сердце»
Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
С. Баруздин «Рассказы о войне»
С. Михалков «День Победы»
С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».
пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»
О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прослушав книги о второй мировой войне. Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.
«Читаем детям» Как правильно читать детям. Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.
Небольшая экскурсия. Доброго времени суток. Село, в котором я проживаю, носит название в честь Нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова. Это новй дизайн.
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Давным-давно была война»
Галина Ильинова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Давным-давно была война»
занятия для детей 4-5 лет
1. Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, донести суть происходившего доступно возрасту.
2. Вызвать чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
4. Закрепление навыков лепки образов военной техники из 3-х частей.
Материал: компьютер, аудиозапись «Давным-давно была война», ширма, плакаты, медали, плакаты для украшения зала, пластилин, оборудование для лепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети заходят в зал, встают полукругом около ширмы, на которой плакат «9 мая».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
— Дорогие дети, сегодня мы побеседуем о Великой Победе. Как вы думаете, что такое Победа? (ответы детей). Послушайте мой рассказ.
Дети садятся на стульчики, включается тихая музыка. На экране презентация «День Победы»
Рассказ воспитателя о ВОВ
И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди,защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни
В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.
Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках,рассматривают семейные фотографии военных лет:
Бабушка Веры Баниной (фото)
Бабушка Саши Барыкина (фото)
Дедушка Леши Кольцова (фото)
За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов).
Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.Стихотворение читает воспитатель:
ВЕТЕР ВОЙНЫ
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли героев мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
— Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).
— Давайте сделаем из пластилина военную технику. Пусть она будет крепкой, поэтому надо постараться, сделать хорошо.
Отмечаем праздник мужества и отваги В феврале особый праздник есть, Самый главный, самый дорогой, Славим мы и мужество и честь Всех защитников страны родной! Дошкольный возраст.
«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. 1.
Алая гвоздика-символ памяти, мужества и отваги! К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий 1941-1945 годов. Но память о том подвиге,.
Общешкольное мероприятие. Урок мужества. «Горячее сердце.» «Урок мужества» Цель: Познакомить учащихся с героическими и трагическими страницами истории Отечества, с историей возникновения государственной.
Проект «По следам мужества и стойкости» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №174» Проект по военно-патриотическому.
Урок Мужества. Дети войны. Посвящено 70-летию Победы На занятиях воспитатели используют презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные.
Урок мужества «Подвигу земляков посвящается» Цель. воспитывать чувство патриотизма, пополнять знания о подвиге земляков во время ВОВ. Оформление. плакаты, посвященные ВОВ: «В жизни.
Урок «Мужества» Старшая группа. Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширять представления,знания детей о ВОВ, празднике.
Вечер поэзии «Поэзия мужества» Вечер поэзии «Поэзия мужества» Цели: 1) познакомить детей с поэзией посвященной Дню защитника Отечества; 2) развивать монологическую речь.