Ябеда. Сказка для детей
Девочка жила на белом свете
И была такою(!) ябедой,
Что за это все другие дети
Звали девочку Карябедой.
Папа с мамой, на самом деле,
Дочь свою иначе называли.
Катя Спичкина же не хотела
Изменить поведенье с друзьями.
В целом, Катя была умницей;
И могла до двадцати считать.
Только вот, выйдя на улицу,
Забывала свой нос утирать.
Уж всегда с ней так случается:
Только ябедничать лишь начнёт –
Вмиг собой преображается
И из носа что-то вниз течёт.
Некрасиво так жалуется:
«А Юра Лямин не дал мне мяча-а…
А Павлик с Шурочкой балуются…»
У самой же блестят два ручья.
Катю очень трудно переделать;
Многие ей часто говорили:
«Так – нельзя! Некрасиво так делать!»
Но напрасны слова эти были.
В детском садике часто бывает,
Что, играя, и ссорятся дети;
Катя же своё не упускает –
Ну, не может без ябед и сплетен.
Как-то летом детсад был на даче.
Там резвились все, дружно играли.
Детям весело, лишь Катя плачет:
«Я всё-о расскажу… Я хочу к ма-аме. »
Раз ей всё – не так и всё – не этак,
То никто не захотел с ней спать.
Отодвинулись от Кати дети…
И стоит в углу её кровать.
А в углу, на потолке спальни,
Проживает очень мудрый паук;
Волшебством тот паук обладает.
Всем известен Доктор Всехнаук.
И, прознав о характере Кати,
Пожелал вмешаться Всехнаук.
После слов: «Тынц, сани! Тынц, полати!»
Катя стала маленькой как жук.
Это всё случилось утром ранним;
Все детишки в кроватках сопели,
Воспитатели ещё спали,
Да и пташки песни не запели.
Всехнаук лицо страшное сделал
И повёл Катюшу за собой.
Ябеда от страха онемела,
Лишь – круть-верть своею головой.
Щель в углу ей пещерой казалась,
Паутина ж – липкою лианой.
Но вот скоро оба оказались
В мире, где народ такой весь странный:
Тараканы, муравьи, жуки,
И клопы, букашки, червяки,
Да двухвостки, блохи, слизняки,
Мухи, осы, слепни, пауки…
А ещё в большой мусорной куче
Крыса Расфуфыса спит – обжора.
Близко к ней не подходить бы лучше –
Любит есть она всех без разбора.
Но пока она там спит-храпит,
Весь народ на площади собрался
И дивится Кате. Та ж – молчит,
Будто у неё язык отнялся.
Взял тут слово рыжий таракан.
Шевеля длиннющими усами,
Девочке сказал: «Пойдём! Я дам
Спрятанную крошку… две… в чулане».
Катя покачала головой,
Про себя подумав: «Вот так да-а!
Мне совсем не нужен муж такой.
С жадиной таким – не жизнь – беда».
К ней подполз слизняк и прогнусавил:
«О-о, фея с ручьями длинными,
Будь моею. Тебе разрешаю
Нос не утирать; ведь так – краси-ивее!»
Катя вытерла нос хорошенько
И, чуть осмелев, сказала: «Нет!
Ростом Вы всего – мне до коленок…
И не суйте скользких мне конфет».
Всехнаук же с хитрецой смеётся
И загадочно как-то молчит.
«Если умная, то разберётся…»
Вид его об этом говорит.
В круг шагнул жучище, жуть вонючий,
Прошипев: «Ты лучш-ше буд-ть моей-й.
Будем-м ж-жить в моей навоз-зной куч-че.
Хорош-шо там-м! Ты реш-шай скор-рей!»
Но она, зажав рукой свой нос,
Отказала: «Вы уж извидите,
Но Вы, не стдяхнув с себя давоз,
В жёды взять ещё бедя хотите».
Стал народ насекомых галдеть:
«Вот так Катя! Ах, ведь молодец-то!
Ну и чистюля! Любо глядеть!
Повезёт кому-то наконец-то!»
Катя же в ответ: «Я сожалею!
Как мы вместе с Вами сможем жить?
Я так прыгать, как Вы, не умею…»
Но блохи успел уж след простыть.
Тут вперёд несмело вышел клоп.
Долго уж вздыхал и волновался;
Почесав свой нос, затылок, лоб,
С силами он всё ж таки собрался:
«Как его… э-э… Спичка Катина…
Будь… ну, это… э-э моей э-ной…»
Катя перебила: «С памятью
Такой, клопик, э-дите домой».
Из толпы вдруг кто-то заканючил:
«А-а, всё расскажу-у мамуле своей…» –
То жених – мокрица был ползучий;
С пузырьком в носу; ртом, полным слюней:
«Пусть она сейчас пойдёт со мной,
А то всё скажу – и вам попадёт…»
Поняла тут Катя, как порой
При друзьях она себя ведёт.
И смущённо всем она сказала:
«Не хочу обидеть здесь кого-то,
Только замуж мне пока что рано.
И домой к себе уже охота.
У меня друзья там есть хорошие –
Павлик Мыкин и Юра Лямин,
И подружка – Шурочка Горошкина.
Рядом … спим мы… вчетвером играем».
Вся толпа, возмутившись, орёт:
«Променять нас (!)на своих друзей?!
Здесь теперь твой дом! Так – не пойдёт!
Надо жениха ей найти скорей!
Не захочет – то её замучить. »
И никто от шума не расслышал,
Как, проснувшись, из большущей кучи
Крыса Расфуфыса тихо вышла.
Тень её на стенке отразилась…
Ну и паника тут началась!
С площади толпа по щелям скрылась…
Крыса ни за кем не угналась.
…Всехнаук и Катя в угол – шасть –
Там их не достанет Расфуфыса.
И к друзьям чтоб девочке попасть,
Лестницу паук сплёл очень быстро.
Катенька спустилась на кровать.
Всехнаук шепнул: «Полати! Сани!»
Стала Катя рост свой набирать…
Тут и няня заглянула в спальню.
Может, это Кате всё приснилось?
Или всё – на самом деле было?
Только девочка вдруг изменилась
И о вредных привычках забыла.
Перестала ябедничать Катя;
И под носом у неё – опрятно.
К ней друзья придвинули кровати;
Оказалось – с ней дружить приятно.
Навестившие родители
Сразу дочь свою и не узнали.
«Воздух здесь – чудо! – целителен», –
В восхищенье оба лишь сказали.
…Через год детсад вновь был на даче.
Катя сразу подошла к углу
(Для неё тот угол много значит)
И ей, вроде бы, паук мигнул.
1991 год
(фото из книги «Сказки дедушки Вадима»,
художник Дунько В.В.)
Братец Кролик и Братец Воробушек — Харрис Д.Ч.
Сказка про то, как не хорошо ябедничать на других. Однажды Братец Воробушек хотел наябедничать на Братца Кролика Братцу Лису. Но Кролик перехитрил его и Братец Воробышек был жестоко наказан.
Братец Кролик и Братец Воробушек читать
Дядюшка Римус сидел насупившись. Раз-другой он даже вздохнул тяжело и закряхтел. Джоэль понял, что чем-то огорчил дядюшку Римуса. Он никак не мог вспомнить, что он сделал плохого, но все-таки ему было не по себе. Вдруг дядюшка Римус взглянул на него так грустно, уныло и спросил:
— Чего это ты наболтал сегодня маме про своего братишку?
— Что такое, дядюшка Римус? — спросил мальчик, покраснев.
— Я слыхал, что твоя мама собирается наказать его после твоей болтовни.
— Ну, дядюшка Римус, я ведь только сказал ей, что он дергал чеснок у тебя на полоске и бросил в меня камень.
— Послушай, что я тебе скажу, дружок, — пробормотал старик, откладывая в сторону хомут, который он плел. — Послушай, что я скажу: скверное это дело — ябедничать.
— Это был такой вот попрыгунчик-воробушек, — сказал старик. — Воробьи всегда вмешивались в чужие дела. И сейчас у них такая же привычка. Тут клюнет, там чирикнет и все сплетничает.
Как-то раз, после того как Братец Черепаха перехитрил Братца Кролика, сидел Кролик в лесу и раздумывал, как бы ему отыграться. Очень скверно было у него на душе, злился он очень, Братец Кролик. И бранился, и ругался — прямо беда, лучше и не говорить об этом в сказке. Думал он, думал, потом вдруг вскочил да как крикнет:
— Ладно, черт побери, оседлаю опять Братца Лиса! Покажу Матушке Мидоус с дочками, что я хозяин Старому Лису, — как хочу, так верчу им!
Братец Воробушек с дерева услыхал Кролика и запел:
— А я скажу Братцу Лису! А я скажу Братцу Лису! Чик-чирик, расскажу, чик-чирик, расскажу!
Братец Кролик смутился немножко и не знал, как быть. А потом смекнул: кто первым придет, тому и поверит Братец Лис. Поскакал домой — скок-поскок, скок-поскок! — глядь, а вот и Лис, легок на помине.
— Что это значит, Братец Лис? — начал Кролик. — Говорят, ты хочешь сжить меня со свету, деток передушить и дом разрушить.
Лис прямо взбесился от злости:
— Откуда ты взял это? Кто сказал тебе это, Братец Кролик?
Кролик сперва упирался для виду, а потом признался, что Братец Воробей ему это сказал.
— Ну, я, конечно, в сердцах все на свете изругал, как услышал такую штуку, — сказал Братец Кролик. — И тебе досталось тоже, Братец Лис.
— А ты в другой раз не верь пустому слову, — отвечал Лис. — Ну, будь здоров, я пойду, Братец Кролик!
Побежал Братец Лис прочь, глядь — Воробушек спорхнул с куста на дорогу.
— Братец Лис, — кричит, — а Братец Лис!
А Лис знай трусит полегоньку, будто не слышит. Воробушек за ним вдогонку:
— Братец Лис! Да постой, Братец Лис! Я что знаю… Послушай только!
А Лис все бежит да бежит, будто и слышать не слышит и видеть не видит Братца Воробушка. Потом растянулся у края дороги, будто собрался вздремнуть. Воробушек все кличет его да кличет, а Старый Лис ни звука в ответ. Подскочил к нему Воробушек совсем близко:
— Братец Лис, что я скажу тебе!
Повернул голову Лис, говорит:
— Сядь на хвост мне, братец Воробушек. На одно ухо я глуховат, а другое не слышит. Сядь на хвост.
Сел Воробушек ему на хвост.
— Все не слышу, Братец Воробушек! На одно ухо я глуховат, другое не слышит. Сядь-ка на спину.
Сел Воробушек ему на спину.
— Прыгни мне на голову, Братец Воробушек. Я на оба уха глух.
Прыгнул на голову Воробушек.
— Прыгни мне на зубок, Братец. На одно ухо я глуховат, другое не слышит.
Прыгнул Воробушек Лису на зубок, а Лис… Тут дядюшка Римус умолк, широко раскрыл рот и закрыл его снова, так что сразу стало понятно, чем кончилось дело.
— Братец Лис проглотил его, дядюшка Римус? — спросил все-таки мальчик.
— На другое утро, — сказал дядюшка Римус, — шел по дороге Братец Медведь и набрел на перышки. И слух прошел по лесу, что Матушка Сова опять кого-то съела на завтрак.
Сказка про Колю-ябеду
Жил да был на свете мальчик Коля. Очень любил этот мальчик ябедничать на всех. В детском садике его так и звали: Коля-ябеда.
Однажды теплым весенним днем гуляла Колина группа на своей площадке. Все дети играли, а Коля постоянно бегал к воспитательнице, Анне Николаевне, и жаловался на всех.
— Анна Николаевна! – закричал Коля, подбегая к ней. – А Света упала в лужу!
— Ах, — испугалась Анна Николаевна. – Но ты помог ей подняться?
— Нет, — удивленно пожал плечами Коля. – Зачем? Она сама встанет. Я пришел Вам рассказать.
— Я бы сама все рассказала, — обиженно сказала Света, подходя к воспитательнице. – А ты Коля – ябеда!
Коля подошел к ребятам, стоявшим у качелей.
— Пустите меня покачаться, — начал толкаться он.
— Сейчас не твоя очередь, — возмутился Вася.
— Анна Николаевна! – закричал Коля. – А они мне покачаться не дают!
Анна Николаевна тяжело вздохнула, посмотрела на часы и сказала:
— Все, собираем игрушки! Пора обедать.
Когда ребята поели и начался тихий час, Коля внимательно оглядел группу и побежал к воспитательнице:
— Анна Николаевна! – зашептал он. – А Нина, Витя и Олег не спят. Они лежат и шепчутся.
— Коля! – печально покачала головой Анна Николаевна. – Сколько раз я тебе говорила: ябедничать очень-очень плохо! Если ты видишь, что кто-то сделал что-то не так, помоги, объясни, но только не ябедничай!
Коля надулся и лег в свою кроватку. Он долго ворочался с боку на бок, но заснуть никак не мог. Вдруг прямо перед ним появился крохотный желтый шарик. Он начал надуваться, надуваться, надуваться…
— Сейчас лопнет, — подумал Коля.
Но шар не лопнул. Он покрутился перед Колиным носом, а потом внутри шара заклубился красный дым. Коле стало страшно. Он попытался забраться под подушку, но подушку сдуло словно ветром. Дым в шаре развеялся, и на мальчика глянули выпученные лягушачьи глаза. Над ними топорщились зеленые волосы, стоявшие дыбом, словно иголки у ежа. Между глаз торчал толстый длинный нос, похожий на огурец, только он был лилового цвета, а на самом его конце торчали три здоровенные бородавки. Рот был похож на зубастую щель.
— Ты кто? – в ужасе спросил Коля.
— Я – Ябеда! – гордо ответила жуткая голова, показав ему длинный синий язык.
— А что тебе тут надо? – дрожащим голосом поинтересовался Коля.
— Я за тобой! – голова подпрыгнула, и шар качнулся в Колину сторону. Он едва не свалился с кровати.
– Помогите! – прошептал Коля. Но все спали. Анна Николаевна пила у окошка чай и ничего не замечала.
— Помогите! – закричал Коля во весь голос.
Но никто его не услышал. Он почему-то и сам себя не услышал.
Голова в шаре хихикнула и забормотала:
Надувайся новый шар!
Не видать больше воли!
— Приветствую тебя в стране Ябед! – каркнул кто-то сзади. – Поздравляю, теперь ты – один из нас!
Коля оглянулся. Прямо перед ним в воздухе висела лупоглазая голова.
— Я что, тоже теперь такой же страшный? – в ужасе спросил Коля.
— Пока нет, но скоро станешь! – важно ответила голова.
— Я не хочу! – закричал Коля.
— Как это не хочешь? – удивилась голова. – Ты же ябеда, а мы все должны быть такими.
— Я хочу к маме! Верните меня обратно! – заплакал Коля.
— Твое место здесь! – сурово ответила голова и, возмущенно ворча, улетела.
Коля огляделся. Вокруг раздавался странный гомон, словно много-много детей разговаривали одновременно.
— Пчела съела мой нектар! – хлопала крыльями бабочка.
— Медведь взял без спроса мой мед! – жужжала пчела.
— Волк не вытер ноги, когда пришел ко мне в гости, — ворчал медведь.
— Лиса обманула меня, — жаловался волк.
— Заяц опять ел мою морковь, — ныла лиса.
— Белка не хочет угощать меня орешками, — хныкал заяц.
— Перестаньте, у меня голова болит!- закричал он. – Сколько можно жаловаться?
— Мы не жалуемся, — удивились все. – Мы ябедничаем. А ты почему молчишь?
— Я не хочу больше ябедничать. Вас противно слушать! – возмутился Коля.
— А раньше тебе очень даже нравилось! – ответили ему все хором и опять начали ябедничать.
К Коле подлетела целая стайка страшных пучеглазых и носатых голов:
— Привет! – закричали они. – Главный Ябеда сказал, что к вечеру ты станешь таким же, как и мы! Потерпи немного.
Весело хохоча, они улетели.
— Подождать! – испугался Коля. – Ни за что! Я не хочу быть ябедой, я домой хочу!
Жалобные и обиженные голоса со всех сторон становились все громче. Коля не выдержал. Сначала он поймал бабочку.
— Пчела съела мой нектар, — обиженно сказала бабочка.
— Найди другой цветок с нектаром. Посмотри, как их тут много! – ответил Коля.
— И правда, — удивилась бабочка. – Как это я сама не догадалась!
Она села на душистый розовый клевер и, довольно причмокивая, начала пить нектар.
Пчела, с обиженным жужжанием кружила рядом с Колей:
— Медведь взял без спроса мой мед!
Коля строго посмотрел на нее и сказал:
— А ты не поделилась с бабочкой нектаром. Ей тоже было неприятно. Собери новый мед, а медведю надо было просто объяснить, что брать чужое нельзя!
— И правда, — удивилась пчела. – Как это я сама не догадалась!
Она улетела собирать новый мед, а Коля пошел к медведю.
— У меня пол в берлоге грязный, — обиженно сопел медведь. – Волк пришел в гости, а ноги не вытер!
— Надо было ему объяснить, а не жаловаться! Ты сам съел у пчелы мед, она обиделась, так делать тоже нельзя!- ответил Коля. – Если бы ты сразу сказал волку, что ноги надо вытирать, то он бы не успел напачкать! Теперь надо просто убрать, а не ябедничать
— И правда, — удивился медведь. – Как это я сам не догадался!
Он взял метлу и принялся за уборку.
Волк подбежал к Коле и завыл:
— Меня Лиса обманула!
— Так объясни ей, что обманывать нехорошо, — удивился Коля. – А когда в следующий раз пойдешь к медведю в гости вытирай ноги, чтобы с ним не ссориться.
— И правда, — сел на задние лапы волк. – Почему я сам не догадался?
И он побежал к лисе.
Коля сел на траву и задумался:
— Получается, и я не должен был ябедничать. Я ведь сам мог разобраться. Когда Света упала, надо было помочь ей подняться. Когда меня не пустили на качели, я должен был просто занять очередь, кататься-то все хотят!
— Безобразие! – закричала неизвестно откуда взявшаяся летающая голова. – Кто его пустил в нашу страну, это же не ябеда! Вернуть его немедленно домой!
— Да, да! – обрадовался Коля. – Верните меня домой! Я никогда больше не стану ябедничать!
— Закрой глаза! – сердито сказала голова.
Коля послушно зажмурился. Он ждал, ждал, но вокруг была тишина. Наконец, ему надоело ждать, и он осторожно приоткрыл правый глаз. Вокруг стояли кроватки, он снова был в своей группе, в своем детском саду.
— Ура! – шепотом сам себе сказал Коля.
Наступило время полдника. Драчун Вася схватил Колину булочку и, хитро прищурившись, сказал:
Все думали, что Коля как всегда побежит к Анне Николаевне жаловаться, но он только улыбнулся и сказал:
— А я съем твою, и никому не будет обидно! Я больше не ябеда, вот так вот!
Все ребята с облегчением вздохнули. Вася пожал Коле руку, и они сели полдничать, весело болтая ногами.
Рассказ `Ябеда`
|
Тэги: рассказ ябеда литература |
Комментариев пока нет Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Детские конфликты. ЯбедаМногие помнят и любят замечательные истории о двух проказниках-мышатах и добряке – коте Леопольде. Самая запоминающаяся фраза, которую произносил этот милый герой: «Давайте жить дружно!» Если бы все решалось так же просто! Почему дети иногда не могут играть мирно, начинают кричать и обижать друг друга? Существует множество причин, которые провоцируют детские конфликты. Ябеда, жадина, забияка могут запросто рассорить ребят в детском саду или в школе. В стычках между ребятами взрослому трудно сохранять нейтралитет. Появляется желание посочувствовать одному, попенять другому. Возникает резонный вопрос: стоит ли вмешиваться или дать малышам возможность самим разобраться в проблеме? Конечно, опыт общения ребенок обретает, наблюдая за окружающими, сам попадая в различные ситуации. Если нет риска для жизни и здоровья ребенка, то стоит предоставить ему самостоятельно выбрать тактику поведения. Благодаря нескольким психологическим приемам взрослый способен оказать помощь в сохранении дружеских отношений и профилактике серьезных ссор и конфликтов. Ябеда Ваш ребенок начинает активно делиться своими впечатлениями (примерно с 3-5 лет )? Он сообщает обо всем, что происходит с ним и в его окружении. Замечательно, если его рассказы носят описательный характер. Речь малыша развивается день ото дня. Важно уточнить, какую именно информацию он пытается донести до Вас. История о ссоре с приятелем часто совсем не является жалобой. Для малыша важнее Ваша готовность его выслушать и помочь разобраться в ситуации. Иногда безоценочное слушание служит показателем Вашей надежности и дарит ощущение безопасности ребенку. Согласитесь, что иногда просто нужно выговориться. Малышу хочется найти слушателя, который не осудит, а просто кивнет и обнимет. После 5 лет дети уже способны ябедничать. Вот несколько примеров, с помощью которых Вы легко поймете, что есть ябедничество. Ребенок: • Рассказывает, что мальчик во время прогулки выбегал за пределы двора, а это ему не позволялось. Стоит расценивать это сообщение, как сигнал об опасности. • Сетует, что на детской площадке соседская девочка отнимала у других игрушки или толкалась. Помогите крохе разобраться в ситуации и найти вариант действий. • «Сдает» того, кто разбил окно, порвал куртку, стащил сладости до обеда и т.д. Ребенок говорит о таких ситуациях, когда есть провинившийся, которого, скорее всего, ждет наказание. Настоящие ябеды получают удовольствие от участия в цепи: сообщение – возмущение – наказание. Получается, что он ждет того момента, когда кому-то достанется по первое число (например, за разбитую вазу). Негативный оттенок высказываний в любом случае должен Вас насторожить. Даже если это не «донос», стоит задуматься над тем, все ли благополучно в отношениях с окружающими у Вашего малыша. Важно, чтобы ребенок тоже умел разделять понятия. В Ваших силах развести понятия “ябедничество” и “рассказ из личного опыта”. Основная проблема Ребенок, который ябедничает, рискует остаться не только без друзей, но даже нажить себе недоброжелателей. Такого малыша рано или поздно начинают игнорировать, что ведет к озлобленности и недоверию к людям. Дошкольнику порой сложно разобраться, почему его отвергают, когда он рассказывает обо всем окружающим. Каждому хочется быть любимым и нужным. Ребенок делает ошибочный вывод: говорить правду не стоит, потому что от этого одни сердятся, а другие обижаются. Как только не называют этих ребятишек: жалоба, стукач, крыса, сплетница… Остальные дети с презрением и ненавистью относятся к таким «доносчикам». Иногда ябеда идет не к взрослым, а разносит сплетни и наветы среди товарищей. Дружный коллектив после активной деятельности такого ребенка может расколоться на группы, перессориться. Очень легко испортить отношения между ребятами, рассказывая гадости друг о друге. Детям сложнее сориентироваться и понять, кто обманывает или перевирает факты, а кто говорит правду. Иногда сверстники просто перестают общаться, благодаря стараниям ябеды. В чем причины? Такому малышу надо дать понять, что он выбрал неправильный способ. Похвальные поступки, внимание к окружающим, собственные таланты и способности – залог благожелательного отношения сверстников и взрослых. Если ребенку сложно самому понять, чем он может заинтересовать и приятно удивить друзей и знакомых, то самое время подсказать ему. Например, напомнить, что он замечательно рисует, придумывает разнообразные игры, показывает фокусы и т.д. На детской площадке или празднике можно подготовить конкурсы или концертную программу, чтобы Ваша кроха блеснула талантами. Иначе говоря, найдите способ проявиться всему позитивному и радостному, что есть в каждом ребенке. Тогда необходимость завоевывать признание через жалобы и наветы отпадет. Чаще давайте ребенку поручения, с которыми он точно справится. Подчеркните, что Вам очень нужна его помощь и поблагодарите ему за проделанную работу. • Недостаток внимания. Ребенок жалуется воспитателю на товарищей по группе в детском саду, ищет одобрения среди сверстников, когда «сдает» новичка, рассказывает неприятные вещи о родителях бабушке и т.д. Если малыша часто ругают, но редко хвалят и одобряют, то он пробует таким способом получить внимание. Огромное количество запретов вредно для психики и самооценки ребенка. Стоит выработать четкий список «табу» (касаются безопасности и некоторых правил поведения), которые соблюдаются обязательно. И другой список, отступления от которого возможны в некоторых случаях. И помните: в похвале и поощрении нуждается каждый человек (особенно маленький). • Несправедливые наказания. Если в конфликтах взрослые просто наказывают всех участников, не считая нужным выяснять причину и устанавливать истинного виновника, то проще «заложить» приятеля, чем терпеть наказание. Это своеобразный способ обезопасить себя. Тем более, что есть взрослые, которые прямо говорят: «Скажи, кто это сделал, и я не буду тебя наказывать». Постарайтесь избегать подобных действий. • Месть и ревность. Если малышу кажется, что к другим детям относятся лучше, чем к нему, то он всеми силами пытается изменить такое положение вещей. Ябедничать и врать – самое простое. За счет того, что он очерняет других, ребенок считает, что автоматически становиться лучше в глазах значимых для него людей. Но обман и наветы раскрываются, ведь к ним малыш прибегает все чаще и чаще (отличный метод манипуляции!). Основное, что важно в данном случае – дать понять, что такой способ неприемлем, И, конечно, распределять внимание и ласку между детьми таким образом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным. Проводить досуг вместе, подключать детей к помощи по хозяйству, хвалить примерно в равной степени и т.д. Советы психолога: • Если Вашему ребенку кто-то наябедничал на его друзей или приятелей, то постарайтесь вместе выяснить, правда ли была сказана, и чем объясняется неприятный поступок или высказывание. Бывают случаи, когда малыш расстроен тем, что кто-то вдруг перестал с ним общаться и играть. Ребенок не знает причины, а она может заключаться в том, что о нем сказали его другу нечто нелицеприятное. Естественный выход из подобной ситуации – беседа с обиженным приятелем. Даже если Ваш ребенок на самом деле виноват перед товарищем, признать это и объяснить причину гораздо лучше, чем сердиться и молчать. • Учите подмечать положительное в других детях, рассказывать именно об этом, не заостряя внимание на недостатках. • Отличная профилактика ябедничества – сказкотерапия. Далее приведены несколько произведений о ябедах. Предлагаю найти эти книжки в детской библиотеке или в Интернете. Прочитайте их детям, обыграйте в домашнем театре и обсудите героев. Батый Ирина
Катя Сим. Сказка про Таню-ябеду. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: В возникновении детских конфликтов ябеды играют не последнюю роль. Надеюсь, что приведенные здесь рекомендации помогут Вам решить эту проблему. В дальнейшем речь пойдет о завистниках, жадинах и т.п. P.S. Вспомните истории с ябедами из Вашего детства. Их тоже можно рассказать для примера Вашему ребенку. Детский психолог Анна Зубарева |