Рассказ про йогу для детей

Сказки

Детская йога

Статья для родителей и детей «Детская йога»

Йога — древнейшая духовно-телесная практика, пришедшая к нам из Индии. История детской йоги намного моложе, чем история классической. Сами занятия появились еще 6 тысяч лет назад. Они представляют собой упражнения одновременно для тела и для духа.

Основная особенность этого увлечения в том, что идет комплексное воздействие на всего человека, а не только на физический аспект.

Принципы детской йоги в основном взяты из Ямы-Ниямы и Асаны. Первое определяет духовное состояние и учит быть хорошим человеком, а второе укрепляет физическое состояние.

Польза детской йоги огромна. Тренировки индивидуально влияют на организм. Это лучший спорт для ребенка, максимальный результат при полностью безопасном подходе. Упражнения будут любимы и интересны детям.

Не смотря на то, что благодаря йоге сильно улучшают физические качества ребенка, малыши становятся сильнее, выносливее, гибче, начинают чувствовать свое тело и управлять им, травм практически не бывает. Каждая позиция подобрана таким образом, чтобы невозможно было навредить мышцам, суставам или же костям.

Йога формирует у детей правильную осанку, развивает чувство равновесия, гибкость. Благодаря этим занятиям каждый будет выглядеть красиво и любая физическая нагрузка не составит никаких сложностей.

Благодаря подобным занятиям каждый ребенок лучше осознает свое тело, свой характер, свой внутренний мир. Дети, которые занимаются йогой намного проще переживают подростковый возраст, у них меньше комплексов и переживаний, им намного проще выработать правильную самооценку.

Для оптимального развития ребенка родители должны уделять внимание и духовной, и физической стороне его личности.

Детская йога

Причины развития детской йоги имеют весомые. Это оздоровление организма, улучшение самочувствия малышей, а также возможность одновременно работать над телом и духом.
Когда ребенок подрастает, каждому родителю хочется правильно подать ему этот мир. Записать его сразу на множество кружков и секций, чтобы выявить все способности и постараться их развить.
С самого раннего возраста можно начать заниматься йогой. В игровой форме показывают позы, которые похожи на животных, их дети с удовольствием и с успехом повторяют. Это идеальный кружок для малышей, которые не усидчивы, не могут сконцентрировать внимание, слишком много балуются, после упражнений регулярных они меняются. С помощью йоги выбрасывается лишняя энергия, перерабатывается в развитие организма.
Мальчики и девочки в любом возрасте смогут освоить данную технику и заложить себе хороший иммунитет, здоровое тело и душевное равновесие. Обычно в будущем эта база может стать фундаментом настоящего успеха. Каждый родитель мечтает подготовить своего ребенка ко взрослой жизни и ее сложностям, это лучший способ.
С детьми с 4–5 лет можно заниматься, используя уже целые комплексы упражнений. Занятия йогой для детей обычно проводятся в игровой, динамичной форме. Детки бегают, прыгают, кувыркаются и играют. Ведь только в игре снимаются все динамические зажимы. При этом ребята выполняют все необходимые для снятия напряжения асаны. Буквально после нескольких занятий заметно, что ребёнок меняется: становится более внимательным, спокойным, здоровым и более физически развитым, по сравнению с не занимающимися йогой сверстниками.
Детям лучше не пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии чаще используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка», также могут быть названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение.

Асаны для самых маленьких

• Усядьтесь ровненько, скрестив ножки.
• Одну руку положите на противоположное колено.
• Другую руку вытяните за собой и глубоко вдохните.
• Затем поменяйте руки.

• Сядьте, скрестите ноги.

• Выпрямите спину.
• Положите руки на колени ладошками вверх.
• Спокойно дышите.

• Лягте на живот.
• Поднимите грудь, руки и ноги.
• Дышите глубоко.

• Лягте на живот.
• Упритесь на согнутые локти.
• Медленно поднимите грудь.
• Локти должны быть под грудью, а ноги – выпрямлены сзади.

• Станьте ровно.
• Нагнитесь вперед.
• Сомкните руки.
• Начинайте покачивать руками в стороны (будто слоник хоботом).

«Чертик из коробочки»

• Сядьте прямо.
• Колени подтяните к груди.
• Обхватите колени руками.
• Голову положите на колени.
• Выдохните.
• Вдохните и поднимите голову.

• Лягте на живот.
• Выпрямите руки перед собой.
• Медленно поднимите голову и грудь.
• Выпрямите руки.

• Станьте прямо.
• Вся ступня на полу.
• Медленно поднимите руки над головой, чтобы тело образовало букву
• Дышите глубоко.

• Станьте на колени.
• Опустите грудь на бедра.
• Вдохните и выдохните.
• Подайте тело вперед и зарычите, как лев.

• Сядьте прямо.
• Подошвы сведите вместе.
• Положите руки под колени, локтями коснитесь пола.
• Вдохните, выдохните.
• Медленно коснитесь ступней головой.

• Станьте прямо.
• Слегка разведите ноги.
• Сложите ладошки на уровне груди.
• Вдохните.
• Вытолкните руки вверх.
• Выдохните.
• Разведите руки в стороны и верните в центр.

• Станьте ровно.
• Слегка согните колени.
• Поставьте левую ногу на правую.
• Скрестите руки так, чтобы правая рука накрывала левую.
• Вдохните, выдохните.
• Поменяйте руки и ноги местами.

Не забывайте каждый раз хвалить ребенка и радоваться его успехам.

Источник

Методические рекомендации «Йога для детей»

Ирина Берегова
Методические рекомендации «Йога для детей»

Детская йога.

Йога — древнейшая духовно-телесная практика, пришедшая к нам из Индии. Нет, наверное, сегодня человека, который не знал бы, что такое йога.

Детская йога – это комплекс упражнений, которые способствуют нормальному психическому и физическому развитию ребенка.

Йога для детей отличается оригинальным и творческим подходом к оздоровлению организма ребенка. В рамках таких занятий сочетается детское сказочное восприятие мира с естественными перевоплощениями и играми

Йога представляет собой сбалансированный комплекс дыхательных и физических упражнений, который направлен на поддержание эмоционального равновесия, укрепление здоровья, а также позволяет развивать любовь к собственному телу.

Чем полезна йога для детей?

Если подвести итог, то на уровне физиологии йога:

— развивает гибкость суставов, — улучшает баланс, — улучшает работу основных систем организма: дыхательной, пищеварительной, кровеносной, —, — развивает все моторные функции – крупную моторику.

На эмоциональном и ментальном уровне йога:

— способствует сбалансированной работе правого и левого полушарий мозга — позитивно влияет на умение различать право и лево — прививает навыки расслабления, борьбы со стрессом — расслабление в йоге позитивно влияет на развитие воображения, самооценку и творческие способности.

Читайте также:  Сказки с моралью на английском

Почему данная методика является наиболее эффективным средством для физического и психического развития ребенка? Дело в том, что активные занятия спортом могут существенно нарушить нормальное формирование детских костей и мышц, что может привести к серьезным проблемам в будущем. Детская йога – мягко воздействует на физическую составляющую организма, при этом способствует духовному успокоению.

Когда начинать заниматься?

Начальный школьный возраст (6 – 7 лет) – идеальное время для комплекса таких упражнений, так как ребенок может не просто повторять движения тренера, но и изучать свой внутренний мир и концентрироваться на своем теле. В это время организм уже достаточно окреп, ребенок будет понимать, что от него требуют и выполнять упражнения с удовольствием.

В Индии занятия йогой для детей начинают практиковать с 7 лет. В этом возрасте дети физически готовы к выполнению сложных элементов, которые окажут благотворное влияние на развитие его организма.

Йога для маленьких детей предполагает необязательно точное выполнение поз. Асаны, исполняемые детьми, выбираются более легкими. Йога в этом возрасте имеет ряд особенностей.

Особенности занятий для детей

Специалисты обращают внимание на следующие особенности йоги для детей:

1. В течение первого года занятий не стоит учить ребенка дышать по всем правилам. Дыхание должно быть ровным, спокойным, размеренным. Но важно следить за дыханием малыша – ребенок должен дышать свободно, не стоит навязывать ему темп и динамику вдохов/выдохов

2. Игровой подход к каждому занятию. Занятие с использованием йоги проходит как увлекательное путешествие а каждое движение — веселая игра, создается положительный эмоциональный настрой у детей.

3. У детей преобладает ассоциативное мышление, они во всем предпочитают полагаться на свой небольшой опыт, поэтому надо стараться все ассоциировать с тем, что ребенок видит в повседневной жизни.

4. Динамика лучше, чем статика. Детская йога более динамичная, чем взрослая

5. Лучше выполнять упражнения на растяжку, а не на мышечную силу. От природы всем людям дана гибкость. В детстве достаточно просто поддерживать то, что дано с рождения. Если не упражнять природные данные, растяжка постепенно уйдет. В то же время, для наработки мышц у малыша ещё будет время. Сейчас гораздо важнее растяжка, выносливость и координация

6. В йоге для детей отсутствует соревновательный элемент!

7. Йога-коврики помогают держать баланс и обозначают персональное пространство каждого малыша

Противопоказания.

• До достижения 14 лет детям не рекомендуют находиться долгое время в положении вниз головой.

• Детям, которым не исполнилось 7 лет, категорически запрещается выполнять стойку на голове. Позвоночник в этом возрасте еще не окреп, в связи с чем он может не выдержать вес малыша.

• При некоторых заболеваниях позвоночника выполнение асан имеет свои особенности и ограничения, игнорирование которых чревато неполадками со здоровьем.

• Имеющие заболевания ребенка не должны находиться в стадии обострения

Методика

Сначала дети разучивают несколько простых поз.

Существует интересная методика, основанная на речевом, музыкальном сопровождении асан по мотивам детских сказок, загадок, историй. Дети показывают фигуры, о которых идет речь в рассказе. Они должны быть максимально похожи на позы из йоги: дети воспроизводят повадки животных или изображают предметы из окружающего мира, например горы, деревья, стол и т. д. Даже самая большая человеческая мудрость начинается с детской игры. Выполняя асаны, дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память.

А представляете, если все это еще связать в одну поучительную историю о людях, животных, путешествиях? Интересно? Увлекательно? Конечно!

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для родителей Проблема плоскостопия достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы не только.

Методические рекомендации «Развитие певческих способностей у детей» РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ Методическая разработка Музыкальный руководитель: ТИНЬГАЕВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА План 1. Развитие.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми» Младенец рождается беспомощным и несмышленым, на превращение его в субъекта многообразной человеческой деятельности огромную роль играет.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т. к. детский травматизм по городу и стране в целом.

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Методические рекомендации для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природными сообществами» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации для воспитателей «Тренинг по развитию коммуникативной компетентности детей» В работе в нашем дошкольном учреждении используется программа «От рождения до школы». Возраст детей в моей группе 4-5 лет. В возрасте 4–5.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Источник

«Прогулка в джунглях». Конспект занятия по йоге для детей 5–7 лет

Жанна Рагимова
«Прогулка в джунглях». Конспект занятия по йоге для детей 5–7 лет

«Прогулка в джунглях»

Жил был йога, маленькая обезьянка, который любил играть. Каждое утро он сидел несколько а минут не подвижно вдыхая ароматы джунглей.

(дети сидят на пятках)

Йога медленно вдыхал и выдыхал через нос

(медленный вдох и выдох через нос, руки на животе)

Йога встал и потянулся руками вверх, стараясь достать самой высокой ветки на дереве. Он мечтал, что бы его руки превратились в крылья, как у птицы.

Йоге нравилось, что птицы легко могут поворачивать то в лево, то в право и как они парят в низ, как перышко

Иногда для развлечения йога любил смотреть на мир вверх ногами, он просто наклонялся вперед.

(наклон вниз, ладони по возможности на пол)

Йога развел руки в стороны вообразив себя звездой

Йога посмотрел вверх, в стороны, в низ но негде не мог найти своего друга фламинго

Хищная птица пролетела над йогой и он сделал выпад, что бы избежать ее острых когтей.

(выпад правой ногой вперед)

Несколько раз хищная птица старалась достать йогу, но он изворачивался от нее делая выпад.

(выпад левой ногой вперед)

Птица улетела так же стремительно, как и прилетела, тут йога заметил кошку, которая только-только проснулась.

Читайте также:  Придумать план к рассказу лягушка путешественница

Кошка двинулась сквозь мокрую траву вперед, стараясь не замочить лапы в росе.

Не успел йога повторить за кошкой все эти движения, как она подняла заднюю лапу как пес, метящий территории.

(поза кошки, прогибы спины)

Иога засмеялся и повторил движения Кошки. Затем йога встал на носочки и приподнялся хвостом вверх, став похожим на высокую гору.

Йога постоял в такой позе делая медленные вдохи и выдохи. А когда он поднял голову, кошки не было рядом и все животные попрятались, как будто что то должно случится. И Йога сложился как черепаха в ожидании.

Неожиданно громкий рык потряс тишину и в высокой траве показался лев.

Лев король джунглей и когда он говорит все должны его слушать. Лев сидел на месте и оглядывался по сторонам, проверяя все ли животные собрались, что бы послушать его.

(имитация рычания льва, сидя на пятках)

Селезень пропал, сказал лев, и как король джунглей я обязан помочь найти его. Селезень не уходит далеко от воды, поэтому он забрался на цветок лотоса.

Она погрузился головой в оду, но все что он увидел- это маленькая рыбка, снующая взад- вперед.

Йога был так увлечен поисками селезня, что не заметил как цветок лотоса начал тонуть, но к радости рядом с Йогой оказалась лодка.

Волны начали раскачивать лодку, словно в океане.

(поза лодки (уголок, ноги согнуты в коленях)

Удивляясь столь большим волнам, Йога посмотрел за борт и увидел проплывающего мимо кита.

Я видел как селезень играл с дельфином. Кит направил Йогу к месту, где селезень играл с дельфином.

Селезень решил отправиться домой с Йогой. Он помахал дельфину и с помощью Йоги забрался в лодку. И они направились к берегу, где их все ждали. Животные устроили по этому поводу праздник, ели от пуза, веселились и потом легли отдыхать.

Йога отдыхал с друзьями, и вспоминал сегодняшнее приключение.

Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по математике для детей с ЗПР 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 162 Развитие элементарных математических.

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие на солнечный остров» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37».

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Птицы». Конспект занятия для детей 5-6 лет «Птицы». Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к природе родного края. 2. Обратить внимание.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Программные задачи: 1) уточнить представление детей о правилах безопасности в холодный (зимний) период времени. 2) закрепить знания о нагревательных.

Конспект занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Карусель». Задачи. Закрепить названия знакомых деталей конструктора. Продолжать учить соединению уголков и пластин неподвижно, при помощи.

Конспект занятия по логоритмике детей 3–4 лет Конспект занятия по логоритмике детей 3-4 лет «Бобровый пруд» (по мотивам рассказа Н. Сладкова) Задачи: Коррекционные: • Развитие речевого.

Источник

«Занимательная йога» для детей 6-7 лет

Лопакова Наталия Фёдоровна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Ласточка» ЯНАО г. Ноябрьск

«Занимательная йога»

Форма проведения: оздоровительная гимнастика детская йога

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: физическое развитие

Цель мероприятия:формирование интереса воспитанников к занятиям детской йогой, как фактора, влияющего на здоровый образ жизни, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад;

Образовательные задачи: познакомить детей с техникой выполнения Асан-поз детской йоги, с терминами: «йога», развивать координацию движения и гибкость, плавность движений, удерживать внимание, формировать умение сохранять правильное положение тела, знакомить с животным и растительным миром Джунглей;

Воспитательные задачи: формировать умение заниматься в коллективе, уверенность в себе, восприятие окружающего мира, воображение, сравнение, выразительность движения;

Оздоровительные задачи:развивать все группы мышц: туловища, спины, живота, ног, пальцев, стопы, лица, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания, снизить процессы возбуждения;

Оборудование: гимнастические коврики, массажные дорожки, массажные коврики, массажные кочки, экран, видеопроектор, ноутбук, колонки, музыка «Звуки природы».

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы занятия

Структурные компоненты

Методические указания

Деятельность педагога

Деятельность детей

дози

ровка

Вводная часть

По периметру зала выложена дорожка из массажных ковриков, кочек и дорожек. Оборудование установлено таким образом, чтобы дети могли выполнить приставной шаг, широкий и перескок.

По середине зала разложены гимнастические коврики, таким образом, чтобы дети сидели лицом к экрану.

Инструктор заходит, когда дети находятся в зале

— Здравствуйте ребята! Меня зовут: Наталия Федоровна! Интересно, Вы для чего сюда пришли? Значит, я не туда попала! Я шла к ребятам дорисовать вот эту картину. Может, вы мне поможете? Спасибо. А чем мы её нарисуем?

Кажется, я знаю выход из сложившейся ситуации.

Есть такая гимнастика, занимаясь которой можно научиться изображать (рисовать) своим телом различных животных, предметы, эта гимнастика помогает человеку стать очень гибким, спокойным и уверенным в себе. Кто-то из вас знает, как называется эта гимнастика? Гимнастика называется йога. Проговорите вместе: «йога».

На этой картине нарисованы джунгли, чтобы её дорисовать, нужно туда отправиться. Вы готовы отправиться со мной в джунгли? Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стул, я сниму обувь вместе с вами.

Дети сидят на скамейке

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети снимают обувь

Построение детей в одну шеренгу.

Включается первый муз.трек 2

На экране стоит заставка леса

«Ходьба»

Детей остановить, предложить детям занять места на гимнастических ковриках.

Руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие. Направляющий на месте. Ждем когда путь закончат все!

— А сейчас не зевай быстро коврик занимай! Встали ровно, спины прямые, руки вдоль туловища! Молодцы!

Читайте также:  Рассказ после бала отзыв о рассказе

Дети строятся, выполняют движения согласно инструкции педагога

Основная часть

При выполнении упражнения предпринять усилие противодействия размыканию.

музыкальный трек 2

Педагог помогает детям, подбадривает их. Хвалит детей за то, что разомкнули замок

Перед нами огромные ворота, закрыты на замок! Кто его открыть бы смог?»

1.Упр«Замок»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок.

1-4 –сделать усилие разомкнуть пальцы рук.

Дети занимают гимнастические коврики, выполняют упражнения

Нога прямая, руки максимально прямые, ладошки смотрят друг на друга. При правильном выполнении упражнения на экране открывается «одна створка ворот» Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания, при необходимости поправляет.

Откроем огромные ворота.

2. Поза «Засов»

И.п. стоя на левом колене, правая нога в сторону на пятку, руки всторону.

2-3-удержать позу «Двери закрыты»

4-И.п «одну створку открыли!»

Тоже в другую сторону.

Дети выполняют упражнения

Если не получается выполнить упр., наклониться и придержать упирающиеся пальчики руками.

Чтобы удержать равновесие нужно смотреть в одну точку, макушкой потянуться вверх. Возможно, балансировать одной рукой, другой придерживать согнутую ногу. Хвалит детей

И вот перед нами царство джунглей, но картина очень тусклая, если мы правильно выполним все задания, картина станет ярче.

Скажите, какие деревья растут в джунгли?

У них огромные корни, которые врастают глубоко в землю!

3. Упр. «Корни»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, спина прямая.

1-3 упираясь в пол четырьмя пальчиками стопы, оторвать большие пальцы от пола

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют упражнения

Вы знаете, на каком дереве растут бананы? Бананы растут на банановом дереве. Изобразим банановое дерево.

4. Поза «Дерево»

И.п. стоя на одной ноге, другая стопой на внутренней части бедра

1-4 удержать положение

У нас же много деревьев!

Тоже с другой ноги

Дети выполняют упражнения

Сохранять прямое положение спины.

Какие животные любят бананы?

5.Поза «Обезьяна»

И.п. Сидя на корточках, руки на грудь, кисти в кулаки.

1-8 подпрыгивать на месте, постукивая кулаками в грудь

Обезьянка радуется, что нашла дерево, на котором растут бананы и от радости запрыгала на месте.

Продолжаем наше путешествие и встречаем на своём пути чёрную пантеру.

Дети выполняют упражнения

Ладони не отрывать от пола, спиной максимально потянуться вверх

Пантера это большая дикая чёрная кошка

6. Поза «Кошка»

И.п. стоя на четвереньках

1- согнуть туловище

2-разогнуть туловище3-4 тоже

Дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения

Глядя через плечо выдох (изобразить звук шипения змеи).

А кто ещё живёт в Джунглях, быстро ползает и шипит?

Самая ядовитая змея в джунглях, кобра, посмотрите на меня:

9. Поза «Кобры»

И.п. Лёжа на животе, упор на руки, согнутые в локтях.

1-2 медленно выпрямить руки в локтях, приподнимая туловище, посмотреть через правое плечо

3-4 вернуться в исходное положение.

Тоже в другую сторону.

заняли исходное положение!

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Должен получиться звук похожий на рычание.

И вот на нашем пути Царь зверей!

Кого зверя так называют?

10. Поза«Льва»

И.п. сидя на пятках, колени разведены, ладони на полу пальцы рук разведены широко.

1- 4 показать язык, потянуть его к подбородку и сделать долгий выдох, произнести звук «Ха».

Если делать это упражнение, человек надолго избавится от ангины и простуды.

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Заключительная часть

Согнутые колени как можно ближе к полу.

Во время выдоха воздух как будто процеживаем через зубы.

Спину удерживаем прямо.

На экране появляется яркая картина Джунгли.

Дети должны каждый раз изображать разную позу, запомнившуюся из путешествия!

Вон там, на картине еще что-то есть, это лотос!

Что такое Лотос? Правильно цветок и вы легко его изобразите, только сначала посмотрите на меня:

11. Поза «Лотос»

И. п. сидя, ноги скрестно, ладони на колени, вдох через нос, выдох через рот.

Молодцы, встали ровно, руки опустили, спина прямая!

Посмотрите ребята у нас получилась замечательная картина! Скажите с кем нам сегодня пришлось повстречаться в нашем путешествии?

А какое упражнение Вам больше всего понравилось?

Давайте мы сейчас поиграем. Я вам буду говорить: «Раз, два, три в любимой позе замри!», после этого вы занимаете любую понравившуюся вам сегодня позу.

Посмотрите ребята, а ведь у нас каждый раз получается живая картина, которую мы рисуем своим телом!Наше путешествие походит к завершению, обратный путь далек, надо отдохнуть.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Релаксация: звучит музыка «Звуки природы»

Текст проговаривается спокойным голосом.

Дети расслабляются, успокаиваются

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища

Лечь всем на спину, руки вдоль туловища, закрываем свои глаза представляем себе, что мы вышли из Джунглей и оказались на поляне, покрытой мягкой изумрудной травкой, на нас светит солнышко, нам тепло и приятно.

Наши руки расслаблены, ноги расслаблены. Солнечные зайчики заглядывают к вам в глазки! Нежно прикасаются к вашим щёчкам. Пробегают по всему вашему телу. Вокруг тепло, хорошо, спокойно. С каждой секундой вы чувствуете, как расслабляются ваши руки, ваши ноги.

Представьте себя маленьким пёрышком, совсем невесомым и пушистым. Подул слабый ветерок, и пёрышко отрывается, приподнимается от земли и улетает! Почувствуйте эту лёгкость, это спокойствие, эту возвышенность.

Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте! Их повыше поднимайте! Потянуться, улыбнуться! На бочок перевернуться! Коленки подтянуть к груди! Встали, спины выпрямили, руки вдоль туловища.

Подойдите ко мне я по секрету вам расскажу как быстро мы сможем вернуться в детский сад: «закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, в садик из джунглей выходи!» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.

Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

На память я вам дарю картину, которая получилась у нас благодаря вашим стараниям и гибкости вашего тела, будете ею любоваться и вспоминать, что рисовать можно и своим телом, укрепляя здоровье! До свидания!

Дети отвечают на поставленные вопросы, прощаются

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004896

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Познавательное и интересное