Рассказ про зайца хвастуна 2 класс

Сказки

Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Альбина Сайфутдинова
Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной литературы)

Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

• формировать умение пересказывать сказку ;

• развивать умение детей инсценировать отрывки из сказки;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать игровую деятельность детей;

воспитывать нравственные качества: не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации; воспитывать интерес к русскому народному творчеству

• Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование:

1.Игровой момент: отгадывание загадки, дыхательная гимнастика

3. Рассказывание сказки с опорой на наглядный материал

4. Драматизация диалога зайца с теткой вороной

Содержание организованной деятельности:

1.Игровой момент:Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он забыл свою сказку и не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Ребята, а мы поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

• А где живут сказки? (в книгах)

• Где находятся наши книжки? Как надо относиться к книжкам?

• Какие сказки вы знаете?

• Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

• А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

• Кокой заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, беспомощный, беззащитный)

3. Книжка-сказка «Заяц-хвастун».

• Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Как сказка называется (показать книжку)

Попросить детей повторить цитату: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

• Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

• Как вы думаете, в сказке «Заяц – хвастун» речь идёт о зайце — великане?

— Ой, наш заяц обрадовался и вспомнил что он из сказки «Заяц – хвастун». Но, ребята, чтобы заяц смог вернуться в сказку надо вспомнить и рассказать эту сказку. Расскажем!

4. Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» с показом иллюстраций к сказке.

— Хорошо было зайцу в лесу или плохо?

— Куда пошёл заяц?

— Кого он там встретил?

— Что стал говорить заяц своим товарищам?

— Кому зайцы рассказали про хвастуна?

— Что сказала зайцу тетка ворона?

Драматизация диалога зайца с тёткой вороной.

Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.Ворона потрепала зайца: — Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

— Кто напал на тетку ворону7

— Как заяц – хвастун спас тетку ворону?

— Как после этого тетка ворона назвала зайца?

— А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

6. Пословица «Доброе дело само себя хвалит».

— Понравилась вам сказка?

Какая сказка, злая или добрая? В народе говорят : «Доброе дело само себя хвалит».

Почему так утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ, тот хвастун)

— Какое маленькое дело сделал заяц? Когда же заяц оказался храбрецом?

Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хвастун, а храбрец!»

7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим

Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы—«кусты»

— Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

— Чему нас сказка научила?

Молодцы! Заяц вас благодарит и возвращается в свою сказку «Заяц – хвастун»

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» рассказывание русской народной сказки для детей младшей группы

Морева лариса николаевна
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» рассказывание русской народной сказки для детей младшей группы

Материал: книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, экран.

Активизация словаря (гумно, сноп)

расширение словаря (Хваста)

1.Мотивация: поговорить с детьми о сказках, кто в них живет и т. д.

3. Использование ИКТ.

4. Беседа и разговор о сказках

5. Чтение сказки

7. Использование художественного слова из сказок

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу и обращают свое внимание на гостей.Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Поможем зайке найти сказку?

Воспитатель: ребят предлагаю вам вспомнить известные русские народные сказки. А нам в этом поможет наш волшебный экран. В некоторых случаях дает подсказку,например: «В одной сказке непослушный братец в козленочка превратился («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В другой сказке маленький человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался («Лисичка-сестричка и серый волк»)».

Читайте также:  Рассказ на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика для 4 класса

Ребята было бы хорошо, если бы вы вспомнили как обычно начинаются русские народные сказки. («Жил-был….».) И многие русские народные сказки имеют сказочную концовку,например: «Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец».

Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живёт в этих сказках?

Ребята, вспомните в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»

В этих сказках мы увидели зайку грустным, бедным, беспомощным, трусливым. А ещё есть сказка, в которой зайка совсем другой. Предлагаю с ней познакомиться.

Чтение сказки «Заяц-хваста».

«Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы)

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать,видит: там уже много зайцев собралось.Он и начал им хвастать:

• У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать.Нашла его под кустом и говорит:

• А ну, скажи, как ты хвастался?

• А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

• Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют,и думает: надо бы вороне помочь.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

Должно быть, в сказке речь идёт о зайце — великане?

«Итак, что же, в этой сказке действительно был заяц-великан?» – повторяет вопрос воспитатель после чтения произведения.

Педагог просит детей охарактеризовать зайца. (Сначала заяц – хвастун и трусишка. Увидев ворону, он испугался, а потом проявил себя как настоящий храбрец.)

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Воспитатель: ребята, признайтесь мне честно, вам понравилась сказка? А вы бы хотели её рассказать своим родным и друзьям? Тогда я вам предлагаю нарисовать схемы по которым будет проще это сделать. Согласны? Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом? (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась(Заяц ворону от собак спас.)

«Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Только пересказывать мы будем её в следующий раз.

А схемы вы эти заберете с собой домой, чтоб рассказать всем такую интересную сказку и нарисовать по ней рисунки.

Какая сказка, злая или добрая?

Как можно закончить сказку? «Вот и сказке конец, кто дослушал— молодец!»

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт: «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы «Полянка» в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке «Теремок». Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке «Лиса и заяц» и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Заяц — Хвастун»

Алёна Коверко
Конспект НОД по развитию речи «Заяц — Хвастун»

учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения с помощью наводящих вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; развивать умение излагать содержание близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Воспитывать желание внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять.

Предварительная работа: чтение сказки «заяц- хвастун»

Обородование: картинка зайца, нитка, бумажка с загадкой, игрушка- заяц, шарик, ёлка, маски зайца и вороны

Ход НОД:

Приветствие, проверка готовности детей

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: посмотрите, шарик летит. А что это за записка привязана к ниточке? Сейчас я её прочитаю. Да это загадка. Попробуйте еёразгадать:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Воспитатель: У зайца лапы чьи?

Дети: У зайца лапы заячьи.

Воспитатель: У зайца хвост чей?

Дети: У зайца хвост заячий.

Воспитатель: Если у зайца длинные уши, то заяц какой?

Воспитатель: Если у зайца короткий хвост, то он какой?

Воспитатель: Если у зайца длинные лапы, то он какой?

Воспитатель: К нам в гости пришел заяц, проходи зайчик, не бойся. (Появляется игрушка зайца).

Воспитатель: Скажите, в лесу можно встретить такого зайца?

Воспитатель: Как вы думаете, откуда мог прийти такой заяц?

Читайте также:  Сказки текст для самых маленьких

Сядем, деточки, рядком (Дети садятся на стулья).

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

Беседа по содержанию.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется сказка?

Дети: “Заяц хвастун».

Дети: Заяц-хвастун главный герой сказки.

Воспитатель: Почему же он хвастун?

Дети: Заяц-хвастун, потому что он всё время хвастался, сам себя хвалил.

Воспитатель: Перед кем хвастался заяц?

Дети: Перед другими зайцами.

Воспитатель: Что говорил заяц про свои усы, лапы и зубы?

Дети: Он говорил не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему зайцы рассказали о хвастунишке тёте вороне?

Дети: Ворона самая мудрая и умная птица в лесу.

Воспитатель: Как наказала зайца ворона?

Дети: Ворона потрепала зайца за ушки.

Воспитатель: Почему заяц пообещал вороне больше не хвастаться?

Дети: Он испугался, а ещё он, наверное, понял, что хвастаться нельзя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц решил спасти ворону от собак?

Дети: Заяц был добрый.

Воспитатель: Как заяц спасся от собак?

Дети: Заяц очень быстро бежал.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Что сказала ворона зайцу?

Дети:Ты молодец: не хвастун, а храбрец.

Воспитатель: Почему ворона назвала зайца храбрецом?

Дети: Заяц не побоялся злых собак.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети: Не надо хвастаться, надо быть добрым и помогать людям.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибают пальцы,

начиная с указательного)

заяц уши оттопырил (поднять согнутые руки к голове-«уши»)

Вот он серый волк, волк,

он зубами щелк, щелк (дети хлопают, волк щелкает зубами)

Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие приседания)

Быстро прячемся в кусты

сейчас я предлагаю вам прослушать диалог зайца и вороны!

Выходят ксюша и соня:

-Кар-кар…здраствуй, заяц.

-А ну расскажи, как ты хвастался перед зайцами?

-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

-Смотри, больше так не хвастай (ворона треплет зайца за уши)

-Не буду, ворона, никогда не буду!

Воспитатель: А сейчас выходите в круг мы с вами поиграем в игру “Закончи предложение”.

Летом зайцу тепло, а зимой. холодно.

Летом заяц сытый, а зимой. голодный.

Летом заяц серый, а зимой. белый.

Летом зайчик скачет по траве, а зимой скачет по. снегу.

Заяц был трусливый, а стал. храбрый.

Заяц бежал медленно, а потом побежал. быстро.

Ворона ругала зайца, а потом стала его. хвалить.

Теперь, послушайте повторно сказку.

Заяц-хвастун

(русская народная сказка в обработке О. Капицы)

Жил- был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой было голодно.

Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит- там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

— у меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Пошёл зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тётке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать.Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать.

Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает- надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал- собаки выбились из сил и отстали от него.

Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— ну,- говорит ему ворона,- ты молодец, не хвастун, а храбрец!

Перессказ детей,с помощью наводящих вопросов.

Ребята, какие вы выполняли сегодня задания?

Что вам больше всего понравилось.

Мне очень понравилось, как вы поработали. (Выделить тех детей, кто особенно был активен). Молодцы. Чуть отдохнув мы с вами слепим «пластилиновую сказку» по мотивам сказки «Заяц- хвастун»

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Тамара Ракитина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста».

высшей квалификационной категории

Ракитина Тамара Евгеньевна.

Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого.

• Знакомство с детской литературой, подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя;

• Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

• Активизировать и обогащать словарный запас детей;

• Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;

• Развивать умение инсценировать отрывки из сказки;

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

• Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;

Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.

1.Организационный момент: игра, путешествие по сказкам.

2.Основная часть: рассказывание сказки, беседа по содержанию. инсценирование отрывков из сказки.

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение сказок, беседы на нравственные темы, музыкальные игры и подвижные игры- «Зайцы на поляне», «Бездомный заяц», «Заинька покажись…»

Словарная работа: гумно, крестьяне, кокорина.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Оборудование и материалы: ноутбук, съемный диск (флэш-карта) с демонстрационным материалом, карточки-иллюстрации с изображением отрывков из сказки на всех детей, детские книги.

Методы и приемы: беседа, вопросы, демонстрация иллюстраций, драматизация отрывков из сказки, игры, рефлексия.

Ход ООД

— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

-А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

-Тогда, в круг скорее все вставайте и диких животных называйте.

(дети встают в круг и по очереди называют диких животных).

-Вы, конечно, поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.

Читайте также:  Рассказ о знаке зодиака весы для 2 класса

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

И по бегу – чемпион!»

-Правильно, это заяц. Он герой многих сказок.

-Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются (слайд 1-4).

-Молодцы, вы знаете много сказок, в которых есть заяц. Давайте вспомним, какой чаще всего бывает заяц в сказках? (ответы детей: длинноухий, косоглазый, куцехвостый, трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)

-А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».

-Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами,которые встречаются в тексте:

«Гумно»— огороженные участок земли для хранения зерна. (слайд 6)

-Теперь нам осталось выбрать зайца, которого мы возьмем с собой в сказку. (на доске 2 иллюстрации: на одной изображен заяц обыкновенный, на другой – сказочный. Дети определяют, какой заяц должен быть в сказке, объясняют свой выбор).

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

-Садитесь удобнее, я начинаю рассказывать, а вы слушайте внимательно, что бы смогли ответить на мои вопросы.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста».

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

Беседа по содержанию.

• Кто был хвастуном в этой сказке?

• Где жил заяц?

• Когда ему жилось хорошо и когда плохо?

• Куда он ходил и зачем?

• Перед кем он хвастался?

• Кому рассказали зайцы про хвастунишку?

• Как ворона пристыдила зайца?

• Что случилось с вороной?

• Как заяц ей помог?

• Что сказала ворона зайцу?

-Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сказку. А как можно оценить поступки зайца? (дети оценивают поступки зайца с нравственной точки зрения).

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу сказку. У меня в сюрпризной коробочке есть замечательные шапочки-маски. (воспитатель предлагает надеть шапочки детям, которые хотят участвовать в драматизации)

— Представьте себе, что вы этот самый заяц – хваста! Изобразите его. (Объясняю выразительность движений: грудь вперёд, голова поднята кверху, глаза смотрят на всех сверху вниз, руки в боки, и пошёл хвастать громким голосом: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).

-А сейчас изобразите, как выглядел этот самый заяц, когда рассказывал тётке Вороне, как хвастался. (Он был виноватым, голову опустил, плечи и лапы – тоже, голос – тихий)

-Вот его тётка Ворона и потрепала. А как это можно изобразить.

-Ребята, вы великолепные артисты.

А наша игра в сказку продолжается. И мы поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Подойдите, пожалуйста, к своим столам, на которых лежат конверты. Достаньте из них картинки и разложите их по порядку. Так как развивались события в сказке.

-Молодцы. Вы все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Как она называлась? (ответы детей).

— И как мы с вами всегда говорим: «Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец».

-А вам хотелось-бы прочитать еще сказки, в которых обязательно встречался бы заяц?

-У меня в сюрпризной коробочке для вас подарок.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. ФГОС ДО «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова

3.»Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа). Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф). Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой «Три поросенка»; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц-хваста» Цель: знакомство с русским народным творчеством и развитие умения выразительно пересказывать услышанный текст. Задачи: 1. Пополнить активный.

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста» Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели. Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить.

Источник

Познавательное и интересное