Сообщение о земноводных
Класс земноводные доклад кратко расскажет Вам об этих животных. Также информация о земноводных поможет подготовиться к занятию, и углубить свои познания в области биологии.
Сообщение о земноводных
Земноводные животные – это самые примитивные животные класса позвоночных, которые обитают на суше. Он включает в себя жаб, лягушек, тритонов и саламандр. Археологические раскопки показали, что древние земноводные были кистеперыми рыбами. Они отличались наличием мышц около основания плавников и примитивными легкими.
Особенности земноводных
Земноводные развиваются и рождаются в воде, живут на суше. Их второе название — «амфибии» обозначает «живущие двойной жизнью».
У них нежная и гладкая кожа, которая покрыта большим количеством слизистых желез. У земноводных животных кожный покров достаточно легко пропускает воздух и жидкость. Благодаря этому у них сформировалось кожное дыхание. У них слабо развиты легкие. Именно поэтому примерно половина кислорода в организм поступает через кожу. В период спячки земноводные животные находятся под водой и тогда же дышат кожей.
Их температура тела аналогична температуре окружающей среды. Амфибии не могут ее регулировать, в отличие от млекопитающих. Поэтому земноводные активны в теплое время года, а с приходом сильной засухи или холодов животные замирают.
Чем питаются земноводные?
Абсолютно все земноводные животные являются хищниками. Они питаются маленькими рыбками, моллюсками, насекомыми и их личинками. Своих «жертв» амфибии ловят длинным языком. Насекомые просто прилипают к нему. Животные не умеют жевать и пищу заглатывают целиком. Она увлажняется слюнными железами и переваривается в желудке.
Где обитают земноводные?
Предпочитают селиться в регионах с влажным и теплым климатом. Обитают около пресноводных водоемов.
Размножение земноводных
Амфибии размножаются путем откладывания икры в воду, которая сильно напоминает рыбью икру. Из каждой икринки развивается головастик, дышащий жабрами. Когда он развивается во взрослое животное, то жабры превращаются в легкие. Они питаются растительной пищей и в процессе естественного отбора поедают друг друга.
Интересные факты о земноводных
Надеемся, что доклад на тему «Земноводные» помог Вам подготовиться к занятию. А сообщение на тему «Земноводные» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже
Земноводные явились первыми на Земле существами, вышедшими из воды и поселившимися на поверхности. Эти животные зародились миллионы столетий назад из кистеперых рыб. Сегодня к данному классу позвоночных, живущих на суше, но не расстающихся с водой, относят более 3 тысяч разновидностей.
Земноводные, как и остальные животные, наделены головой, туловищем, конечностями, а многие еще и хвостом. У них имеются ноздри и глаза, а покрывает их голая слизистая кожа. Дыхание осуществляется через легкие, но может быть задействована кожа или жабры.
Земноводные целиком зависят от температурных условий, так как их тело не способно самостоятельно согреваться. При похолодании земноводные теряют активность и замирают.
Размножение этих животных происходит в воде. Новые особи, подобно рыбам, выводятся из икринок. Первоначально на свет появляется личинка, напоминающая крошечную рыбку-головастика. Дальнейшее развитие представляет собой цепочку глубоких телесных изменений. Со временем у новорожденного существа пропадут жабры, исчезнет хвост. После отрастания конечностей на сушу выберется взрослое животное. Земноводные питаются тем, что движется. В основном это насекомые и личинки.
С древних времен сохранился без изменений отряд безногих земноводных. Это немногочисленные черви, прячущиеся в подземельях. Они состоят из головы и туловища, собранного из колец. Питаются улитками и личинками, избегают солнечного света. Икру выводят на суше, увлажняя кладку собственной слизью.
Более распространены хвостатые земноводные. К этому отряду относятся всем известные саламандра и тритон. Подобные существа наделены вытянутым туловищем, заканчивающимся удлиненным хвостом. Хвостовые движения позволяют животному перемещаться в толще воды. Выбравшиеся на поверхность земноводные двигаются, опираясь на пару недоразвитых конечностей, снабженных перепонками. Многим хвостатым присуще умение вырастить обновленный хвост, взамен утерянного. Хвостатые способны замечать только движущийся корм. Они схватывают его липким языком.
Самый многочисленный отряд состоит из бесхвостых земноводных. В нем почти 3 тысячи разнообразных существ. Этот отряд лучше других известен людям, так как каждому приходилось встречаться с жабами, лягушками, квакшами, жерлянками. Они обладают приземистым телом, широкой головой и влажной кожей. Перепончатые конечности помогают плавать в воде и прыгать по земле. На суше бесхвостые очень активны. Зорко высматривают добычу и ловят ее клейким языком.
Доклад про Земноводных №2
Земноводные животные – примитивные позвоночные животные, обитающие на суше. Археологами были проведены исследования, которые доказывают, что предки земноводных относились к кистеперым рыбам, которые имели мышцы у основания плавников, а также простейшие легкие.
Развитие и рождение земноводных происходит в воде. Их кожа имеет очень нежную и гладкую структуру, пропускает жидкость и воздух, на ней располагается большое количество слизистых желез. Кожа этих животных дышит, этот фактор помогает им держать баланс, ведь их лёгкие слаборазвиты. Часть кислорода поступает в организм животного через кожу, другая непосредственно через лёгкие. Температура тела животного полностью идентична температуры воздуха, поэтому в засушливые и морозные периоды года животные впадают в спячку. Период спячки проходит полностью под водой, в этот период их питание кислорода проходит через кожу.
К земноводным животным относятся: жабы, тритоны, саламандры, лягушки.
Жабы
Туловище жабы имеет приплюснутую форму, глаза большие, с горизонтально расположенными зрачками. Задние конечности лап короткие, потому они медлительней лягушек, не прыгучи, плохо плавают. Их кожа сухая, постоянно нуждается в увлажнении, имеет ороговевшую структуру, покрытая бородавками, поэтому жабы проживают вблизи воды.
Тритоны
Размеры тритона могут достигать до 22 сантиметров, их тело имеет веерообразную форму, шея короткая, голова плоская, задние и передние конечности имеют одинаковую длину. Кожа этих животных бывает бугристой и мягкой. Проживают тритоны и в воде и на суше.
Саламандры
Туловище саламандры имеет вытянутую форму, очень плавно перетекающую в хвост. Телосложение этих животных в отличие от разновидности может быть как плотным, так и очень тонким. Размеры саламандры также зависит от их вида, и колеблется от 5,5 сантиметров до 185 сантиметров. Все виды этих животных имеют короткие ноги. Проживают в как в воде, так и на суше.
Лягушки
Различают около 510 видов лягушек, с различным окрасом тела. Размеры тела колеблются от 2,2 сантиметра и до 35 сантиметров. Обитают в болотистой местности, в очень влажных лесах, озерах, реках.
2, 3, 7 класс. Окружающий мир. Биология
Земноводные
Интересные ответы
Мексика (полное название Мексиканские Соединенные штаты) – крупная страна в Северной Америке. Ее территория составляет 1 972 550 квадратных километров, включая 6 000 квадратных километров островов.
Австрийская республика расположена в Центральной Европе на границе с ФРГ (федеративной республикой Германия), Швейцарией, Словакией, Лихтенштейном, Италией, Чехией и Венгрией. Страной управляет президент, избираемый на срок 6 лет.
Процесс фотосинтеза растений можно описать как процесс возникновения органических веществ из углекислого газа под действием света. К слову, полезным является то, что в результате этого образуется и кислород
Климат – многолетний режим погоды, устоявшийся на определенной территории. Существует ряд факторов, характеризующий каждый тип.
Презентация к уроку окружающего мира «Земноводные. Пресмыкающиеся» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Земноводные. Пресмыкающиеся.
Земноводные, или амфибии – это холоднокровные позвоночные, проводящие часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. Название их происходит от греческого слова «амфибиос», что означает «ведущий двойную жизнь». В этот класс входят лягушки и жабы, саламандры и червяги, которые похожи на больших земляных червей. Но по обычной схеме развития – стадия личинки в воде, а взрослая жизнь на суше – развиваются не все амфибии. Как и в любой другой части животного мира, здесь встречаются существа, которые не соответствуют шаблону.
Например, некоторые древесные лягушки, обитающие в районах тропиков, никогда не покидают своих лиственных домов. Однако их яйца должны всегда быть влажными, поэтому самки древесных лягушек откладывают их в капли воды, которые собираются на листьях дерева после дождя.
Саламандра – это амфибия, у которой обычно четыре конечности и хвост, по длине почти равный длине ее тела. Существуют сотни различных видов саламандр, в том числе тритоны, протеи, Аллеганские скрытожаберники.
Как и другие амфибии, саламандры выводятся из яиц, откладываемых в воде или во влажных местах. Затем они проходят стадию личинки, как водные существа, имеющие жабры, а после этого наступает метаморфоз, то есть превращение во взрослых амфибий, которые дышат воздухом и живут на суше. Некоторые виды саламандр сохраняют жабры и во взрослом состоянии.
Саламандры на грани исчезновения
Тритоны – самые невзрачные на свете.
Лягушки и жабы вылупляются из яиц в виде головастиков – маленьких созданий с круглой головой и хвостом. Они имеют жабры, позволяющие дышать в воде, и не могут жить на суше. Со временем жабры превращаются в легкие, позволяющие дышать воздухом, хвост исчезает и развиваются конечности. Взрослые лягушки и жабы могут проводить много времени в воде, но для того, чтобы дышать, им нужен воздух.
Лягушки и жабы имеют много общего. Но существуют два способа, которые позволяют их различать. Лягушки в общем проводят больше времени в воде, а жабы проводят больше времени, исследуя сушу. У лягушек гладкая влажная кожа, а у жаб кожа обычно бугристая.
Пресмыкающиеся или рептилии, – это холоднокровные позвоночные животные, у которых тело покрыто чешуей, щитками или пластинами. К пресмыкающимся относятся змеи, ящерицы, аллигаторы, крокодилы и черепахи.
У змей такие гибкие извивающиеся тела, что трудно представить себе, будто у них есть кости. У змей нет рук или ног, но кости у них есть – это череп и длинный спинной хребет.
Таким образом, очень длинные змеи имеют больше позвонков с ребрами, чем какое-нибудь другое животное: у некоторых змей насчитывается более 400 таких позвонков (у человека их 12).
Позвонки соединяются между собой таким образом, чтобы обеспечить гибкость при движении из стороны в сторону и вверх и вниз. Благодаря такому сочленению позвонков змея может двигаться так, как она двигается, не напрягая при этом свой скелет.
Самая маленькая змея обитает на Барбадосе.
Змеи не всегда едят животных, тело которых шире их собственного, но они легко могут это сделать. И поскольку они проглатывают свою добычу, не давая себе труда сначала ее прожевать, в их организме должны быть предусмотрены особенности, благодаря которым пища могла бы попадать в желудок. Во-первых, змеи имеют уникальные челюсти. Нижняя челюсть состоит из двух костей, соединенных между собой эластичной, т. е. способной растягиваться тканью. С верхней она соединена довольно слабо. Поэтому змеи могут открывать рот очень широко (в несколько раз больше собственной головы), так что в него может вместиться сравнительно крупное животное. Кроме того, две стороны челюсти змеи способны двигаться отдельно одна от другой. Змея погружает свои загнутые внутрь ядовитые зубы в жертву; затем она вталкивает жертву, действуя сначала одной стороной челюсти, потом другой, проталкивая таким образом жертву в рот. Чтобы проглотить жертву, змее может потребоваться 30 минут. В течение этого времени ее дыхательное горло, или трахея, выталкивается вперед изо рта, так что змея может дышать в течение всего процесса заглатывания. Известны случаи, когда некоторые крупные змеи в неволе обходились без пищи в течение нескольких месяцев.
Презентация «Земноводные» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Собин Максим, 3 «В» Руководитель Львова Т.А, ЗЕМНОВОДНЫЕ
Земноводные, или амфибии – это холоднокровные позвоночные, которые проводят часть своей жизни в водоемах (или влажных местах), а часть на суше. Современные земноводные представлены тремя отрядами: 1. Бесхвостые 2. Хвостатые 3. Безногие
1.Бесхвостые Это в основном лягушки и жабы. Они обитают рядом с водой, по берегам прудов, ручьев и речушек.
Как и в любой другой части животного мира, здесь встречаются существа, которые не соответствуют шаблону. Например, некоторые древесные лягушки, обитающие в районах тропиков, никогда не покидают своих лиственных домов. Однако их яйца должны всегда быть влажными, поэтому самки древесных лягушек откладывают их в капли воды, которые собираются на листьях дерева после дождя.
2. Хвостатые Это саламандры, тритоны и углозубы.
Саламандра – это амфибия, у которой обычно четыре конечности и хвост почти равный длине ее тела. Существуют сотни различных видов саламандр. Как и другие амфибии, саламандры выводятся из яиц, которые откладывают в воде или во влажных местах. Затем они проходят стадию личинки, как водные существа, имеющие жабры, а после этого наступает превращение во взрослых амфибий, которые дышат воздухом и живут на суше. Некоторые виды саламандр сохраняют жабры и во взрослом состоянии, в том числе тритоны. Саламандры находятся на грани исчезновения.
3.Безногие Червяги — жители влажной тропической зоны. Эти земноводные по своему внешнему виду очень похожи на червей большого размера. Небольшая голова червяги плавно переходит в длинное туловище, которое не имеет ни хвоста, ни ног. Амфибии этого вида очень хорошо приспособлены для жизни в земле. При помощи маленькой прочно сбитой, плотной головы, животное с легкостью прокладывает себе путь.
Спасибо за внимание. Земноводные удивительные существа. Многие считают их непривлекательными и опасными, но некоторые с удовольствием держат их дома. К сожалению, численность земноводных в мире стремительно сокращается. Это связано с разрушением среды обитания, использованием химикатов, климатическими изменениями.
Номер материала: ДБ-966156
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру «Земноводные» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Цель: расширение представлений о земноводных; обогащение знаний новыми сведениями о жизни лягушек, жаб; продолжение формирования умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных.
Предметные: узнать о земноводных, их особенностях и местах обитания; научиться различать земноводных.
Личностные: осознать целостность окружающего мира; освоить доступные способы изучения природы (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др.) с целью получения информации.
1. Мотивирование на учебную деятельность
Цель: Создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.
2. Целеполагание, постановка проблемы
Цель: На основе ранее изученного материала создание индивидуальной гипотезы.
— Тему для нашего урока поможет нам определить повторение прошлой темы. У вас на столах лежат тесты, которые помогут вам в этом.
3. Рыба движется вперед с помощью…
4. Удерживает равновесие и рулит…
5. Позволяет плавать на любой глубине…
6. Особый орган чувств…
Ключ с ответами на доске
1. в океанах и морях, реках и озерах
5. плавательный пузырь
«Повтори тему»- 4 и более ошибок
— Какую тему мы с вами повторили? (рыбы)
— Назовите среду обитания рыб. (Вода)
— Только рыбы обитают в воде? (лягушки, тритоны, жабы, саламандры)
— А почему этих животных мы не называем рыбами? Чем они отличаются от рыб (они могут жить и в воде и на земле.)
— Как можно назвать таких животных, которые могут жить и на земле и в воде?
— Придумайте свой вариант названия этих животных.
— Может кто-то знает это название? (земноводные)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о земноводных).
— Итак давайте назовем тему нашего урока «Земноводные» (варианты детей)
3. Поиск путей решения проблемы (построение элементов группой)
Цель: Образование малых групп. Построение, создание результата группой.
Проверка задания: (работа в парах, а затем и группе)
— Подчеркните те слова, которые повторяются у вас с вашим соседом или у ребят в вашей группе.
— У вас получилась готовая афиша, которая содержит ваши знания по данной теме.
— Слов вы назвали много, но выделите главное слово или главные слова, которые определяют суть слова «земноводные»
Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.
— Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?
— А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?
— Что бы вы хотели узнать по данной теме?
4. Решение проблемы (сбор информации)
Цель: Собрать как можно больше информации, обнародовать ее.
-Я предлагаю вам поработать с чужими мыслями. Поможет вам в этом учебник Познание мира стр.110-111 (дети читают материал жужжащим чтением)
Словарная работа(с показом слайд)
— Расскажите своему соседу, что нового вы узнали из данного текста.
— А теперь давайте обобщим полученные знания: (показ слайд)
1. Какие животные относятся к земноводным? Почему они так называются?
2. Почему земноводные считаются полезными животными?
3. Какое земноводное широко распространено на территории России? (лягушка)
— А что вы знаете о лягушках?( где они обитают? Окрас, чем они питаются? Как они размножаются? Какую приносят пользу?)
— Кто из вас знает, как лягушка появляется на свет?
— Сколько этапов развития переживает лягушка, прежде чем она становится взрослой лягушкой?
— Я предлагаю посмотреть об этом небольшой фильм. А вы в это время у себя на афишках можете отмечать новые знания из просмотренного фильма. После просмотра нужно будет свериться с ребятами из своих групп и объединить вновь полученные знания.
Цель: вывешивание произведений – работ учеников, ознакомление с ними, обсуждение.
— Некоторым ребятам в классе я предложила подготовить для вас сюрприз. Они в библиотеке нашли интересный материал о лягушках. Давайте послушаем:
В какой сказке упоминается лягушачья кожа? («Царевна-Лягушка»)
Лягушки в мифологии.
В мифологии Лягушка играет положительную и отрицательную роль. В одних случаях лягушка подобно черепахе, рыбе или какому-либо морскому животному, держит на своей спине мир. В Древнем Египте с головой Лягушки изображались боги – Хекет (богиня плодородия, связанная с загробным миром) и даже Амон. В Бирме и Индокитае с образом Лягушки нередко связывается злой дух, который проглатывает Луну (поэтому Лягушку считают причиной затмения).
— Вот такие интересные сведения подготовили нам ребята. Спасибо им. Ну а мы с вами давайте подведем итог. Что вы запомнили из услышанного? Что вам понравилось?
— А кто из вас видел настоящую лягушку? Какое желание у вас возникло, когда вы ее увидели? (поймать) А чтобы вы с ней сделали, когда поймали? Принесли бы вы тем самым пользу этим животным? (нет). Действительно, порой дети незаслуженно обижают этих животных.
6. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний
цель : углубление в проблему, поиск ответов
— Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды? Я предлагаю вам объединиться в группы и подготовить рекламный плакат на тему:
1. «Осторожно! Лягушка!»
2. «Берегите природу!»
3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!»
Защита проектов у доски представителями от каждой группы