Рассказ про животных севера для детского сада

Сказки

Конспект занятия «Дикие животные Севера»

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Дикие животные Севера»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Там очень-очень холодно,

Там лежат холодные вечные снега

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

Где находится загадка? (На Севере.)

Пальчиковая игра «Лодочка»

Синим морем поплыву.

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Педагог-психолог предлагает детям вспомнить, какие животные обитают на севере, отгадав загадки.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

Похож он на бурого медведя? (да).

А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

Где живут медведи на Севере? (в океане).

Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

Дети, а как вы думаете,кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

Чем покрыто тело моржа?

У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Какого цвета морж? (коричневого).

Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

Какого цвета клыки? (белые).

Для чего они нужны моржу?

При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

Что у оленя на голове? (рога).

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). «По колючим мхам, по сырой траве, Носишь ты дерево на голове…»

На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

Динамическая пауза «Кто на Севере живёт

По ледяной пустыне

Медведица идёт Идут по кругу вперевалочку медленно

Торопятся вперёд Убыстряют шаг

Трещит мороз жестокий Обнимают себя руками

Повсюду снег и лёд Повороты с вытянутой рукой вправо влево.

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт Идут, делают гребни руками.

Бегут, спешат олени Бегут, высоко поднимая колени.

Над ними тихо кружит

Полярная сова. Бегут маленькими шажками,

Съем любого, кто лопух.

Утащу и съем во льдах.

Клюв короткий и кривой –

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Он король полярных льдин,

Ух, для птички он велик,

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

Ночь полярная, ни зги,

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Легче с верным другом.

Подвижная игра «Белые медведи»

«Медведь»рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками,и кричат: «Медведь, на помощь!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Подвижная игра «Важенка и оленята».

Бродит в тундре важенка,

Всё, что не понятно.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие животные обитают на Севере? (Ответы детей.)

«Животные севера». Конспект совместной деятельности с детьми Программное содержание: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания. Развивать творческие способности.

«Дикие животные Севера». Занятие по составлению описательного рассказа (подготовительная группа детей с ОНР, 1 год обучения) Лексическая тема: Дикие животные севера. Тема логопеда: Описательный рассказ Программное содержание. ОО «Познание» ОО «Коммуникация» ОО.

Читайте также:  Придумать рассказ про растение по окружающему миру 2 класс

Фотоотчет итогового мероприятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные. Животные Севера» 12 декабря в подготовительной к школе группе «Моторчики» прошло итоговое мероприятие по теме «Дикие животные. Животные Севера и их детеныши».

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» Цели: Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского Севера» Конспект итогового мероприятия по проекту «Животные русского севера». Доминирующая образовательная область: познание. Интеграция образовательных.

Познавательное занятие на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Цель: развитие связной и образной речи на основе ознакомления с окружающим миром, развитие мыслительных операций:.

Проект «Животные севера и юга» Проект «Животные севера и юга» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»

Марина Нечаева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера»

Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки

Воспитательные: Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» животных, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Каждое животное выполняет свою роль в эволюции планеты.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать навыки творческого рассказывания.

Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением животных, разрезные картинки, географическая карта мира.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Тематическая беседа о животных

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

— А как вы думаете, где они живут?

— Закройте глаза и представте себе Северный полюс….

Вывешивается картинка (белый медведь)

— Назовите внешние признаки.

— Белый медведь является самым крупным среди хищных зверей Севера. Тело покрыто длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют ему долго находится в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

Вывешивается картинка (морж)

— Назовите внешние признаки.

— У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают моржу плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки – орган добывания пищи. Питается рыбками, червяками, рачками.

Вывешивается картинка (тюлень)

— Назовите внешние признаки.

— Тюлени хорошо приспособленны к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени моржи проводят в воде. Быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. В воде они издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному детенышу. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят»

Руки в стороны, по швам – Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.

4. Рассказ воспитателя

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на ледоколе. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно.Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и. т. д.

5. Дидактическая игра «Один – много»

6. Тематическая беседа о животных (продолжение)

Вывешивается картинка (северный олень)

— Назовите внешние признаки.

— В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются олени травами, грибами, побегами деревьев.

7. Составление рассказа о любимом животном.

Литература : В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий по познавательному развитию старшей группе Воронеж, ТЦ «Учитель», 2003г.

• О. В. Дыбина. «Ознакомление дошкольников с предметным миром», М., ТЦ Сфера, 2000г.

• С. Н. Николаева. «Юный эколог» М., «Мозаика-Синтез»2004г.

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы и животные» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимующие птицы и животные» Программные задачи: 1. закрепить имеющиеся.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

Читайте также:  Рассказ про цинь шихуана 5 класс

Источник

Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки»

залина черкасова
Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки»

Цель: упражнять в образовании прилагательных в соответствии с родом;

помочь детям увидеть различия между взрослыми и детёнышами;

активизировать и обогащать словарный запас (важенка)

развивать инициативную речь;

Оборудование: игрушки-животные (медведь, олень, сова, заяц., музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, пианино, бубен, ящик, картинки с изображением животных.

Ход НОД

Звучит песня «Ложкой снег мешая…»

— Ребята, вам нравится песня. Она о маленьком и забавном белом медвежонке. Зовут его Умка. Его мама – белая медведица, а папа белый медведь.

У нашего медвежонка белая, тёплая шёрстка, маленькие ушки, маленький хвостик, маленькие лапки и чёрный носик.

— А как вы думаете, почему его шёрстка белого цвета?

— Но носик то у него чёрный, а чёрный носик очень заметен на белом снегу. Что же делают белые медведи, чтобы их не увидели другие животные. (прикрывают нос лапкой)

— Покажите как? Молодцы.

— Медвежонок Умка маленький, а мама медведица какая? (большая)

— У медведицы уши, а у медвежонка? (ушки)

— У медведицы хвост, а у медвежонка? (хвостик)

— У медведицы лапы, а у медвежонка? (лапки)

Игра «Угадай по описанию»

— Ребята, Умка к нам в гости пришёл не один. С ним его друзья.

Это заяц. У него коротенький хвостик, длинные ушки.

А это сова. У неё белые перья, крылья и большие глаза.

А вот оленёнок. У него длинные ножки и красивые рожки.

(всех животных сложить в коробку)

-А теперь вы назовите животное по описанию.

-У него длинные ушки, белая шёрстка и короткий хвостик. Правильно- зайчик.

— У неё есть крылья, она покрыта перьями. Правильно – сова.

— А теперь, Виталина, опиши следующее животное. (помочь, если ребёнок затрудняется)

Все друзья Умки – северные животные. Холодно на Севере. Животных греет их тёплая шерсть.

Как же нам согреться? А мы можем поиграть.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладоши

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши щечки

Мы пощиплем их немножко,

Чтоб не мерзли наши ушки

Разотрем мы их ладошкой.

Игра «Угадай по звуку»

— Мне медвежонок Умка сказал по секрету, что ему очень хочется поиграть на наших музыкальных инструментах. И больше всего ему понравилось пианино, металлофон и бубен. Но он не знает, как они звучат. (воспитатель предлагает детям поиграть на этих инструментах.)

— Умке понравилось. А вы сможете отгадать, на каком инструменте будет играть для вас Умка?

(устанавливается ширма, с муз. инструментами за ней)

— Ой, ребята, Умка проголодался. Что же нам делать?

-А что больше всего любит белый медведь? (рыбу)

— Да, медведи отличные рыбаки.

-Может вы, ребята, ему приготовите угощение. И цветные карандаши помогут вам.

Итог: Воспитатель отмечает, что Умке очень понравилось в гостях у ребят.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животный мир» Автор: Гребенкина И. В. Время проведения: 30 минут Задачи: Обучающие: 1) Совершенствовать умение составлять рассказ, о животных используя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство животных Севера» Программное содержание: Связная речь: расширить знания животных Севера; учить называть, описывать животное, изображать его с помощью пантомимики;.

Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера» ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Утренний «Круг общения» в младшей группе. Тема «Животный мир» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика. «Птицы»Прилетайте, птички! Сала дам синичке.

Источник

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Ирина Колбина
НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

НОД по развитию речи в старшей группе «Животные Севера»

Це ль: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Зада чи:

— закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

— уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

— развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

— воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудован ие:

Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстраций

Ход НОД

1. Организационный момент.

«Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

Воспитатель: Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Читайте также:  Презентация сказка курочка ряба с анимацией

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Там лежат холодные

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

Мы все весело гуляли,

А потом вдруг заскучали.

Грустно нам сейчас, друзья!

К нам скорее поспешите,

И веселье захватите.

Только к нам попасть не просто.

Много льдинок на пути.

А на льдинках есть заданья.

А заданья не простые,

Все заданья речевые.

Вы скорее, поспешите,

Как решите все заданья.

Вмиг окажитесь у нас.

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Воспитатель: Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

Опустили руки вниз

И на льдинку все садись.

(Присесть на импровизированную льдинку)

Посмотрите, какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные здесь живут?

Воспитатель: Вот и 1задание: Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый.

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.

Растянулся среди льдин

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

2. задание: Игра «Назови детёныша»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша.)

Олень – олененок; тюлень – белек; медведь – медвежонок; волк – волчонок; песец- песчонок; морж – моржонок; сова – совенок; заяц – зайчонок; кит – китенок.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем на другую льдину.

3. задание: Игра «Скажи какой?».

Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный.

Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый

Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физминутку.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, пока мы с вами выполняли задания, не заметили, как оказались на Северном полюсе. Посмотрите, сколько здесь животных. Давайте, их повеселим?

«Повтори за мной правильно четко и быстро».

А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро».

Ва- ва- ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса

Ца- ца-ца хвост пушистый у песца

Оч-оч оч, наступила полярная ночь.

Воспитатель: И в заключении, мы с вами сейчас проверим, что вы запомнили о животных севера.

У медведя не ноги, а… лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У тюленя не руки, а … ласты,

У медведя не лицо, а … …морда,

У совы не рот, а… …клюв,

У медведя не волосы, а …мех.

Звери: спасибо, большое нам очень понравилось с вами играть. Вы нас порадовали и повеселили.

Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!

Комплексно-тематический план на неделю «Животные Севера» в старшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ::Животные Севера Программное содержание: 1. Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Источник

Познавательное и интересное