Рассказы о зиме для школьников
Рассказы о зиме для чтения в начальной школе.
Рассказы для младших школьников. Рассказы о поведении птиц и животных зимой. Рассказы о зимней жизни в лесу. Рассказы Сладкова и Скребицкого.
Николай Сладков. Под снегом
Высыпал снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна зверюшка даже расхвасталась:
— Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я — водяная Полёвка, а попросту — водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под снегом. Потому что зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину.
Тут сверху сквозь снег как ткнётся чёрный клювище: спереди, сзади, сбоку! Прикусила Полёвка язык, съёжилась и глаза зажмурила.
Это Ворон услышал Полёвку и начал тыкать клювом в снег. Походил сверху, потыкал, послушал.
— Послышалось, что ли? — буркнул. И улетел.
Полёвка перевела дух, прошептала сама себе:
— Ворон по голосу меня нашёл, сквозь снег услыхал, чуть не сцапал. Надо язык за зубами держать.
Только по ходу дальше тронулись, а сверху сквозь снег лапы лисьи: так и стучат, так и скребут рядом — снег расшвыривают! Вот уж комья земли летят, вот уж и лисий нос в спину дует и фыркает:
— Уф, как славно мышатиной пахнет!
Кинулась Полёвка по ходу назад — со всех своих коротеньких ног. Еле спаслась. Отдышалась и думает: «Молчать буду — Ворон меня не найдёт. А как быть с Лисой? Может, в трухе травяной выкататься, чтоб дух мышиный отбить? Так и сделаю. И заживу спокойно, никто меня не найдёт».
А из отнорка — Ласка!
— Нашла я тебя, — говорит. Ласково так говорит, а глаза у самой зелёными искорками стреляют. И зубки беленькие блестят. — Нашла я тебя, Полёвка!
Полёвка в нору — Ласка за ней. Полёвка на снег — и Ласка на снег, Полёвка под снег — и Ласка под снег. Еле-еле удрала.
Только к вечеру — не дыша! — прокралась Полёвка в свою кладовую и там — с оглядкой, прислушиваясь и принюхиваясь! — картофелину с краешка позубрила. И тому была рада. И больше не хвастала, что жизнь у неё под снегом беззаботная. И под снегом ухо востро держи, и там тебя слышат и чуют.
Николай Сладков. Суд над декабрём
Собрались на озере птицы и звери.
Уж очень все от него натерпелись.
Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:
— День Декабрь нам сократил, а ночь сделал длинной-предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?
— Все, все, все! — закричали все.
А Филин вдруг говорит:
— Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.
Почесал Ворон коготком затылок. Судит дальше:
— В Декабре скучища в лесу — ничего весёлого не происходит. Того и гляди, от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?
— Все, все, все! — опять закричали все.
А из полыньи вдруг высовывается Налим и булькает:
— Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!
Поморгал Ворон глазами, но судит дальше:
— Снега в Декабре очень плохие: сверху не держат и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?
— Все, все, все! — кричат все.
А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:
— Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.
Ворон только крыльями развёл.
— Судили, рядили, — говорит, — а что с Декабрём делать — неизвестно. Оставлять или выгонять?
Опять закричали все:
— А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!
Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:
— Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся.
Николай Сладков. Жалобы на сугробе
Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам прекрасную столовую — большую, бесплатную, с самообслуживанием! — устроили, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут! Привередничают и капризничают.
«Осталась голодная, обед ветром сдуло! Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!»
Снегирь хвостом начертил: «Где семена сорняков? Где рябина, калина и бузина? Где арбузные и дынные семена? »
Тра-та-та-та! Ой, что-то будет, ой, кто-то рассердится!
Георгий Скребицкий. Белая шубка
В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.
Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.
Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый- белый как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся. Кругом всё серое — и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.
— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
Сочинения на тему Зима
Сочинение «Зима»
Солнце уже зашло, и по небосводу не торопясь плывет месяц. Снег вновь заблестел серебряным светом. Звезды по очереди загораются на ясном ночном небе. Оглянувшись вокруг, захватывает дух и поражаешься красоте зимней природы. Будто находишься в зимней сказке.
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
Сочинение «Наступила Зима»
Наступила зима, самая любимая пора года детей, так можно на санках покататься и на лыжах и на коньках. Особенно хорошо, когда зима снежная, когда вокруг много сугробов. Здесь можно и замков настроить, и снежных баб налепить, поиграть в снежки, ну, в общем, есть чем заняться детям.
Еще зима очень красивая пора года. Иногда утром выходишь на улицу и не узнаешь родные места: все укрыто белым полотном, а на деревьях серебристый иней, который так и сверкает на солнце.
Сочинение «За что я люблю зиму»
С планом и эпиграфом! Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!
Сочинение на тему «Первый снег»
Неожиданно выпал первый снег. В тот день погода из утра стояла мрачная, и тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось всё больше и больше. На улице уже было холодно и попадая на землю они не таяли. Уже через час белым стало всё вокруг, а снег все шел и не думал заканчиваться. Вроде бы большие белые «мухи» он кружил в воздухе. К вечеру первый снег все-таки прекратился. Но до той поры вокруг уже постелился в искристый сказочный ковер.
Сочинение «Русская зима»
Сочинение на тему «Пришла зима»
Сочинение про «Зимние каникулы»
Сочинение-описание «Зима в моем городе»
Наступила зима. Уже середина января. Сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях. Люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. А ребята с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело.
Мини-сочинения «Зима» для 2, 3, 4, 5 класса
Описание зимы
Не нашли что искали? вот еще
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Сочинение о зиме 2-3-4-5-6 класс
Миниатюра о зиме № 1: «Волшебная зима» (5-6 предложений)
Вот и пришла зима — волшебное время года. Все тропинки покрылись белым пушистым ковром. Он блестит под лучами солнца и радует глаз.
В зимнем лесу тихо и невероятно красиво. Птички больше не поют. Медведи и ежи уснули ещё до начала зимы.
Мини-сочинение о зиме № 2: «Зима пришла»
Пришла настоящая зима. Стоят морозы. Вся окрестность устлана снежным ковром. Крепко скованы льдом река и пруд. Словно в сказке, блестят серебром деревья.
Мы взяли санки и вышли на прогулку во двор. Там соседские ребята лепили снежную бабу. Все вместе мы стали играть в снежки. Ребята предложили покататься на санках по скользкой снежной горке. Нам было очень весело!
Потом у нас замёрзли руки, и мы побежали домой. Холодно зимой!
Вечером началась сильная вьюга. Закачались и затрещали деревья. Страшно нос на улицу показать. Хорошо, что мы дома. Нам тепло и не страшны никакие морозы!
Сочинение о зиме № 3: «Хорошо зимой»
Вот и наступила зимушка-зима. Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Налетела метель, замела все дорожки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом.
А какими причудливыми узорами украсил мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет.
Соскучились по прогулкам дети. Ждут-не дождутся, когда закончится метель. Упрашивают родителей отпустить их погулять во двор.
Но вот метель стихла. Пробиваясь сквозь высокие сугробы, ребятишки радостно бегут на улицу. Играя в снежки, они кидают друг в друга комья снега. Уворачиваются от попаданий и падают. Хохочут! Щёчки горят, как наливные яблочки, реснички и бровки в инее.
После обеда дети взяли лыжи, коньки и побежали на пруд. Вода замёрзла толстым слоем льда, значит, можно бегать на коньках. Малыши мчатся на санках по гладкой заснеженной горке. Подростки катаются на лыжах. Всем весело!
Хорошо зимой! Красиво вокруг. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Рассказ о зиме № 4: «Зимние забавы»
Наступила зима. Стоит морозная погода. На улице холодно. Деревья стоят убранные снежной бахромой.
Но детям всегда весело, особенно, когда много снега. Можно падать и валяться в снегу, не боясь испачкаться. Только надо тепло одеться, чтоб не замёрзнуть.
Я надел лыжный спортивный костюм, куртку, обул сапоги. На голову натянул меховую шапку, на шее завязал шерстяной шарф. Надел тёплые рукавицы. Взял новые санки и побежал на горку кататься.
На улице собралось много детей с нашего двора. Мы побежали на гладкую заснеженную горку, возле которой был скользкий каток. Там мы долго катались на санках, бегали на коньках. Малыши играли в снежки.
Потом все вместе слепили снеговика. Снег был рыхлым, почти мокрым, так что это было не трудно. Малыши были очень рады, что тоже участвовали в этом занятии.
Как и положено, мы скатали три снежных кома и поставили их друг на друга. Когда снеговик был почти готов, я принёс из дома старое ведро, чтобы надеть ему на голову. Соседский мальчик вынес морковь и воткнул её на место носа. Глазами снеговика стали два уголька, улыбающимся ртом — маленькая гибкая веточка.
Чудесный получился снеговик! Ничуть не хуже, чем в мультфильмах или на картинках. Мы с ребятами сфотографировались возле него на память.
Вечером снова пошёл снег. Мы завороженно смотрели, как в воздухе кружатся пушистые снежинки. До чего же красивы эти хрупкие творения природы! Оказывается, все снежинки разные, не похожие друг на друга. Но это заметно лишь при внимательном их рассмотрении.
Уже стемнело, когда я вернулся домой. Немного уставший, замёрзший и голодный, но очень довольный.
День удался на славу. Хороши зимние забавы!
Сочинение о зиме № 5: «Описание зимы»
Зимой знакомые пейзажи по-новому расцвечивает снег. В сумерках он синий, под серебристыми лучами луны светится загадочным блеском, играет разноцветными искорками. На рассвете снег розовеет от алой зари. И даже привычные лесные краски рядом с переменчивой снежной белизной выглядят иначе.
Зима бывает разной. Только приглядеться надо. Она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Зимний день бывает то тихий, морозный и солнечный, то хмурый и туманный, то с завыванием холодного ветра и снежной метелью. А как прекрасно зимнее утро, раннее, неслышное, с морозом, солнцем и искристым снегом. И вечер такой длинный, задумчивый. Природа будто ждёт появления волшебной сказки.
Сочинение о зиме № 6: «Зимнее утро»
Итак, она пришла − долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты горящим снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли, вокруг себя посмотришь − везде всё то же: снег, снег, снег…
Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе! Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством.
Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься, и хочется сказать по-дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Сочинение № 7 на тему «Такая разная зима»
В нашей стране зима не всегда бывает снежной. Чаще всего столбик термометра показывает температуру выше нуля. Может идти дождь, после чего дороги в сёлах размывает, долго стоит слякоть. Но бывает и солнечная погода. Тогда в окрестностях сухо, дороги чистые. Хорошо, если нет ветра. Тогда можно подолгу гулять на улице, наслаждаясь хорошей погодой.
Но бывает и совсем другая зима — белая, снежная, морозная, с вьюгами и метелями. В отдельные дни столбик уличного термометра может опускаться ниже двадцати градусов мороза. Это очень сложный период, особенно для бродячих животных и людей без определённого места жительства. Хорошо, что на время морозов в городах открывают для людей пункты обогрева.
Декабрь, январь, февраль… Каждый из этих месяцев может напоминать межсезонье, а может нести лютые морозы. Такая разная зима бывает в наших краях!
Сказки про Зиму и о Зиме
В этом разделе представлен сборник сказок про Зиму на Русском языке. Приятного чтения!
Вечером ребёнок долго стоял у окна. На улице крупными хлопьями сыпался снег. Он беззвучно кружился в жёлтом свете фонарей и толстым слоем устилал всё вокруг: дороги, дома, деревья. Это миллионы маленьких снегритят осторожно спускались с неба.
Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветная. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень.
В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны. Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми, тонкими сосенками. Отовсюду были видны их тёмные вершины, высоко поднимавшиеся над чащей леса.
Снег искрился, северное сияние сверкало, и ясные звезды блистали в небе. Был рождественский вечер. Лопарь погонял оленя далеко в горах, а следом за ним ехала на олене его жена. Лопарь ехал довольный, он то и дело оборачивался и глядел на жену, которая сидела в небольших лапландских санях, ведь олень не может везти сразу двоих. Лопарка держала на коленях маленького ребёнка.
Красивый домик на углу улицы был в Сочельник ярко освещен. Там зажгли высокую елку, украшенную блестящими звездочками, конфетами и яблоками; на столе горели свечи в пышных подсвечниках, а дети вели себя невообразимо тихо всякий раз, когда в прихожей что-то скрипело или шелестело. Вдруг в комнату вошел Рождественский Козел и, как водится, спросил:
У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.
Жила была матушка Зима и было у нее три дочери Весна, Лето и Осень. Одна краше другой. Красивые и статные, спокойные и послушные.
Внеклассное занятие по чтению «Зимушка-зима» для 1 класса
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза В.А. Лягина»
Учитель начальных классов
Дорожкина Ольга Валентиновна
Внеклассное занятие по чтению в 1 классе
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о названиях зимних месяцев; учить видеть красоту зимы, воспетую в стихах русских поэтов-классиков Пушкина, Некрасова, Есенина, Бунина и детских поэтов и уметь передать увиденное и прочувствованное в цвете;
развивать любознательность, мышление, литературную речь;
воспитывать позитивное отношение к чтению, любовь к родной природе.
Организационный момент. Сообщение темы.
Вы любите рассматривать и читать журналы? Сегодня на занятии мы с вами будем составлять устный журнал. Послушайте внимательно загадку и скажите, какому времени года будет посвящен наш журнал: (СЛАЙД 1)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Как махнула руковом,
Все покрылось серебром… (зима)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима) (СЛАЙД 2)
Водная беседа: (СЛАЙД 3)
Сладким сном уснула природа, убаюканная метелями. Потрескивают от мороза деревья, стынут скованные льдом речки. Зимушка-зима поселилась в нашем Брянском краю. И вместе с ней к нам приходят три родных брата, зимние месяцы. (Подготовленные заранее дети рассказывают о зимних месяцах).
Зиму только начинает.
Все вокруг белым-бело,
Все тропинки занесло…(декабрь)
В древние времена на Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит. Декабрь приколачивает. В народе говорят: «Зазимник – ноябрь уступил дорогу студеному декабрю».
Этот месяц самый грозный,
Яснозвездный и морозный.
Днем сверкает снег на солнце,
В белом кружеве оконце,
С гор на санках детвора
Ездит с ночи до утра…(январь)
В старину на Руси январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
В овчинной шубе нараспашку,
Без шапки, с кудрями вразлет,
Сверкая белою рубашкой,
По улице февраль идет.
И не сказать, что хулиганит,
Характер у него такой –
Поземкой за ноги хватает,
Метет за шиворот пургой.
Древнерусское название февраля – лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. У февраля два друга: метель да вьюга.
Первая страница «Зимние загадки» (СЛАЙД 4)
— Любит русский народ зиму-зимушку. Длинными зимними вечерами под завывание метели можно сказки послушать, и стихи почитать, и загадки отгадать. Отгадки должны быть напечатаны.
* Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
* Без рук, без ног, рисовать умеет. (м о роз)
* Зимой на ветках яблоки!
И вдруг вспорхнули яблоки,
* Седой дедушка у ворот
Все глаза нам заволок. (туман)
* Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела. (метель)
* Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)
* Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
А уходит – слезы льет. (зима)
(Из выделенных букв должно получится одно очень зимнее слово)
Вторая страница «Зимние мотивы»
— Зимушке посвящено много стихов. Красоту зимней природы воспевали в своих стихах Пушкин (СЛАЙД 6)
… Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
На пушистых ветках
Н. Некрасов (СЛАЙД 8)
Не ветер бушует над бором,
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Федор Тютчев (СЛАЙД 9)
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
— Вам понравились отрывки из стихов русских поэтов? Эти стихи мы будем подробно изучать на уроках чтения, а пока давайте послушаем стихи о зиме, которые подготовили наши ребята. (СЛАЙД 10)
Что такое за окном?
Сразу в доме просветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Вырастала елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей.
Прилетала стая чечеток с полей.
Приходили к елке волки зимой.
Увезли мы елку из леса домой.
Нарядили елку в новый наряд –
На густых иголках блестки горят.
Началось веселье, песни да пляс.
Хорошо ли елка тебе у нас?
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Зимней свежестью пахнуло
На закате холоднее
И когда еще все спало,
На рассвете все село,
И поля, и сад наш голый
Белым снегом занесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Я простился с запоздалой
Мама! Глянь-ка из окошка
Снежок порхает, кружится,
И превратились лужицы
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблоки,
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Знать, вчера недаром кошка
Грязи нет, весь двор одело,
Не колючий, светло-синий
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
Третья страница «Зимние забавы» (СЛАЙД 11)
Ребята, нам постоянно кто-то мешает на занятии, занимается с какими–то игрушками (дети с учителем разыгрывают сценку, инсценируя стихотворение, и украшают снеговика, вырезанного из бумаги, принесенными предметами).
— Зачем вам ребята два уголька?
— Два уголька? И совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика,
Черные глазки Снеговика.
— Зачем ты морковку с кухни унес?
— Какая морковка? Совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
— Зачем ты ведро приволок с чердака?
— Какое ведро? И совсем не похоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.
— Зачем вам, скажите, две длинных доски?
— Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики,
Отличные лыжники Снеговики.
— Куда же отправится ваш Снеговик?
На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою елкой.
Вы спросите елка ребятам зачем?
Четвертая страница «Художница-зима» (СЛАЙД 12)
Стихотворение «Художница-зима» читает учитель
У зимы всего два цвета –
Белый цвет и черный цвет.
Я не верю, вы не верьте,
У нее такие краски –
Желтый, синий, ярко-красный,
Цвет зари морозным утром,
Бирюзовый цвет небес,
Изумрудным, серым, белым
Вдалеке пестреет лес.
Цвет рубиновый на грудках
Фиолетовый и синий –
Непривычный цвет теней.
Снега цвет – молочно-белый,
Лед зеленый на реке…
Да, зима – художник смелый,
Держит радугу в руке!
Внимательно рассмотрите картины русских художников, изображающие зиму. Понаблюдайте, какие краски действительно есть у зимы. Нарисуйте зимнюю природу так, как вы ее представляете. (СЛАЙД 14)
Дети рисуют красками.
Подведение итогов занятия.
Пятая страница «Я люблю зиму за…» (СЛАЙД 15)
Игра в снежки (снежки сделаны из белой бумаги, внутрь спрятана круглая конфетка): учитель бросает «снежок» ученику, который должен продолжить фразу «Я люблю зиму за…»
Номер материала: ДВ-416519
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В России выросло число обучающихся во вторую смену
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.