Рассказ про зиму детям в детском саду

Сказки

Детям о зиме. Что рассказать и показать

Времена года сменяются друг за другом, неся с собой свои красоты, изменения и чудеса. На блоге «Цветы жизни» запускается новая рубрика, которая расскажет обо всем, что связано с сезонностью на планете Земля. Ведь дети растут и им интересно все вокруг. А в дошкольном и школьном образовании временам года уделяется большое значение. Рубрику «Про времена года детям» открывает белоснежная красавица Зима.

Детям о зиме

«Чем пахнет зима. Чудом. Ведь в ней всё сказочно.»

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Давайте расскажем детям, что такое зима и как меняется природа, погода, чем можно заняться в это время года.

Вода постепенно испаряется из луж, морей, озер, рек и океанов и поднимается вверх, где под воздействием температуры охлаждается, группируется и снова превращается в воду. Если температура совсем низкая, на улице очень холодно, тогда капельки застывают и в виде снежинок опускаются на землю. Эти белые магические кристаллы снега при потеплении тают, испаряясь, поднимаются наверх, а круговорот воды в природе запускается вновь. Несмотря на то, что снег – это застывшая вода, лучше его не есть, так как он имеет свойство собирать пыль и грязь, особенно в условиях современного мегаполиса.

Говоря про снег, не могу не вспомнить о потрясающей «Книжке про снежинки» Ольги Дворняковой. В ней даны исчерпывающие ответы на все детские вопросы про снег. Подробно об этой книге и нашем о ней впечатлении я писала в этой статье.

Животные зимой

Животные умеют приспосабливаться к зиме, а многие, так же, как и человек, начинают к ней готовиться с осени. На случай морозов животные имеют пушистую теплую шубку из шерсти и меха. Главной проблемой является добыча еды в этот период. Некоторые животные решают эту проблему тем, что просто ложатся в зимнюю спячку до весны. К таким животным относится медведь, барсук. Хотя барсук периодически просыпается, чтобы подкрепиться своими припасами.

Некоторые животные запасаются кормом на всю зиму. Например, бурундук может приготовить для зимы около 10 кг орехов и зернышек хлеба. А белка прячет повсюду свои припасы, но не всегда может их найти, тогда она питается семенами из шишек сосны и ели. Мышка полевка также запасается на зиму в своей норке. Такие животные, как зайцы, волки, лисы и лоси легко могут раздобыть себе пропитание и зимой благодаря своему обонянию, зрению и проворности.

Рыбы зимой спокойно чувствуют себя под водой, ведь там достаточно корма. Их главная проблема – нехватка воздуха, когда водоем покрывается льдом, поэтому часто можно увидеть небольшие лунки, так люди заботятся о том, чтобы рыба не перевелась в водоеме.

Растения зимой

Так же, как и животные, растения с осени подготавливаются к холодам. Кто-то сбрасывает в землю свои семена. Практически все растения к зиме сбрасывают свои листочки, кроме хвойных деревьев и впадают в зимний сон. На их веточках до весны зреют почки.

Рост растений не останавливается, а лишь слегка замедляется. Снежный покров служит отличным покрывалом, корни кустарников и деревьев не замерзают, они надежно защищены.

Особенности деятельности человека зимой

Чем же занимается человек, когда на улице так холодно? В первую очередь, он заботится о братьях наших меньших, кормит, поит, убирается за ними. Особенно это актуально в деревнях, где каждый хозяин держит кур, коз, свиней, кроликов и т.д.

Идет полным ходом подготовка к посеву весной, удобряются поля, проводятся мероприятия по задержанию снега, чтобы зима к посеву как следует напиталась влагой. В это время проводят ремонт сельскохозяйственной техники.

Плодовые деревья в зимнее время особенно уязвимы, необходимо укрыть их снегом плотнее, чтобы они не замерзли, и чтобы к ним не смогли пробраться мышки.

Конечно же, в современном мире в крупном мегаполисе все это человек зимой сочетает со своей работой. В городе также проводятся мероприятия по очистке дорог от снега и льда.

Про зимний спорт и развлечения

Многие дети относятся к зимнему времени года особенно позитивно, большинство из них просто обожают зиму, потому что именно тогда можно играть в снежки, кататься на санках и заниматься зимними видами спорта. К самым популярным зимним видам спорта относят: лыжи и сноуборд, хоккей, фигурное катание и конькобежный спорт, санный спорт.

Все виды спорта условно можно разделить на две категории: на льду и на снегу. Соревнования могут проходить на скорость, расстояние или даже технику. Все они очень полезны для молодого растущего организма. Это и закалка, и физическая активность и невероятные эмоции. И если про хоккей и лыжи всем должно быть известно, то, что такое санный спорт, сноуборд или биатлон знают далеко не все.

Зима в сказках

Зима — настоящая сокровищница для рождения волшебных сказок. Ведь зимой могут произойти самые невероятные чудеса. Вспомнить хотя бы сказку « Снегурочка », где ожившая из снега красавица порадовала на старости лет бабку с дедкой. Сказки про Снегурочку есть в разных интерпретациях, но лично мне милее всего народная сказка.

«Снежная королева» Ханса Христиана Андерсона, в которой была побеждена злая колдунья из ледяного дворца, уже многие годы влюбляет в себя все подрастающие поколения. В современных вариантах есть даже красивейшие приложения с этой сказкой и играми. Об одном таком приложении мы с сыном рассказывали и показывали пару лет назад.

Действие русской народной сказки « По щучьему веленью » про незадачливого ленивого Емелю также происходит зимой.

Благодаря очаровательным зимним сказкам, малыши познают окружающую среду, задумываются о том, как человек переживает это тяжелое холодное время года, при этом остается добрым, отзывчивым и позитивным, а также о том, чему зима может научить.

Не забудьте почитать и мои авторские «Зимние сказки». Просто введите свой e-mail адрес и книжка со сказками про зиму придет к вам на почту.

Рассказы о зиме, или что еще прочитать про зиму

А вот здесь собрана большая коллекция зимней поэзии. Зима в поэтических строках классиков. И С.Есенин, и А.С.Пушкин и многие другие наши любимые поэты очень красочно и тонко описывали русскую зиму. Есть на сайте «Цветы жизни» и короткие стихи про зиму для детей.

Зима в живописи

Зима – это очень яркое и красивое время года. Большинство художников всегда стремились запечатлеть эти невероятные образы в виде своих картин. Среди самых известных художников В. Поленов с его картиной «Ранний снег»

Ю. Клевер и его серия зимних пейзажей

Читайте также:  Рассказ про любимую игрушку 4 класс про машинку на радиоуправлении

Всеволод Иванов со сказочными славянскими зимними сюжетами

В. Суриков «Взятие снежного городка»

И. Левитан «Зимой в лесу»

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

В завершении приглашаю к просмотра мультфильма «Что такое зима»

Вот такой рассказ о зиме у нас получился. А что еще нам может помочь рассказать о зиме? Большая шкатулка сокровищ! Кликайте по ссылкам ниже:

Много поделок и интересностей можно собрать в нашей галерее «Забавный календарь. Зима».

Веселой вам зимы и теплого настроения!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Рассказ про зиму детям в детском саду

ЧТО НУЖНО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ЗИМЕ
растения, звери, снег, труд, природа

Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Какие изменения происходят в неживой природе зимой?

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.

Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.

Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку!
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Верхний слой воды в водоемах — речках, озерах, прудах и ручьях — промерзает и покрывается толстым слоем льда.

В конце зимы, когда солнце прогревает крыши, снег начинает таять, но мороз успевает превратить воду в сосульки. В оттепель, когда стекла окон покрываются тонким слоем воды, мороз образует на них фантастические узоры. Это тонкий слой льда, который состоит из мельчайших кристалликов, сложенных в причудливые формы.

Каким бывает снег и лед?

Иногда ветки деревьев, телефонные провода, антенны на крышах домов покрываются изморозью — пушистым снегом.
Снег и лед легче воды, поэтому весной льдины и снежные сугробы плывут по реке, пока не растают и не превратятся в воду.
Хрупкий, прозрачный лед и рыхлый, сыпучий снег под действием тепла превращаются в воду, а вода под действием холода превращается в лед и снег.

В конце зимы в неживой природе происходят новые изменения. Солнце выше поднимается над землей, светит ярче и чаще показывается из-за туч. Хотя морозы еще не ослабевают, но в солнечные дни снег уже начинает подтаивать. За ночь подтаявший снег снова замерзает, и к утру появляется наст — плотная ледяная корка. Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться. Над снегом термометр показывает 40° мороза, а на почве — всего 10° мороза. Даже если толщина снега небольшая, всего 10 сантиметров, температура на почве будет на 15—20° выше, чем над снегом. Вот почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти. Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь.

Снежное одеяло согревает не только растения, но и животных, которые добывают себе пищу, проделывая в снегу тоннели. В основном, это мыши. Они питаются семенами растений, укрытых снегом. Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло.

Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, ветреница дубравная, продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла расцветают.

Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — клене, акации, рябине, шиповнике, бузине.

Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки. Уже в конце января на вербе почки увеличиваются. Внутри почки находятся маленькие зеленые листья. Снаружи почки покрыты темными чешуйками. Когда почки увеличиваются, они сбрасывают чешуйки и покрываются светлым пушком. Вот почему вербы к концу зимы стоят словно покрытые серебром. Подрастают почки и на других деревьях. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.

Холод и отсутствие корма заставляют перелетных птиц улетать в теплые края, но зимующие типы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена.

Некоторые птицы, например, синицы и поползни, зимой пользуются запасами, которые они сделали еще осенью.

Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.

Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой. Устраивайте кормушки в садах, парках и скверах. Птицы прилетают к кормушкам и склевывают не только оставленные вами семена, зерна и хлебные крошки, но и насекомых-вредителей на расположенных рядом с кормушкой деревьях и кустарниках. Так птицы приносят большую пользу.

Если птицы постоянно будут находить корм в кормушках, то они будут прилетать к ним и летом, а значит, будут очищать деревья от вредителей весь год.

У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый го,
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.

Это елка не простая,
И она не для ребят.
Возле елочки летая,
Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,
Снегири, и воробей –
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!

Читайте также:  Презентация по сказке голубая змейка

Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
З.Александрова

Зверей от зимней стужи спасают пушистый мех и теплая шерсть. Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Даже барсук, накопивший за осень достаточно жира и залегший в зимнюю спячку, иногда просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.
Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму. Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.
К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.
Не только зимний мороз, но и голод зверям не страшен. Они давно приспособились жить в зимних условиях и знают, что питание надо запасать еще с осени.
Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши. Благодаря своему острому зрению, слуху и нюху лисица находит в день до 20 мышей.
Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников. Это не такая питательная пища, как трава, поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины, ивы и солью.
Бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и хлебных зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых.
Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.
Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.
Но некоторые звери не делают никаких запасов. Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается рыбой, лягушками, раками и водяными крысами. Рыбы зимой без труда находят корм, но они могут погибнуть от недостатка воздуха: через лед воздух не проходит. Рыбам становится трудно дышать, поэтому зимой во льду люди пробивают проруби. Чтобы вода вновь не замерзала, в прорубь кладут солому и посыпают ее снегом.

Домашние животные зимой
Домашние животные не ищут себе корм, об этом заботятся люди. Еще с лета фермеры готовят запасы силоса, сена, соломы, зерна. Зимой коров, коз, овец, свиней держат в теплых помещениях, в которых следят за чистотой и здоровьем животных.
В это время у коров рождаются телята, у овец — ягнята, у свиней — поросята. Детеныши питаются материнским молоком до тех пор, пока их не переводят на заготовленный корм.

Зима в городе
Зима в городе отличается от зимы в лесу или в поле. Теплые здания, постройки, обилие транспорта, большое количество людей и ночное освещение повышают температуру воздуха в городе. Поэтому, кроме привычных для города воробьев, ворон и сорок, сейчас можно встретить оставшихся зимовать скворцов, галок, дроздов, дятлов, щеглов. Ягоды на деревьях и кустарниках служат им прекрасным кормом, а чердаки становятся хорошими убежищами на всю зиму. Кроме того, птицы находят себе корм на городских свалках.
Зимой мелкие грызуны начинают перебираться поближе к жилью людей. В подвалах и тоннелях им тепло и всегда находится корм. А за мышами переселяются и их враги — хорьки, ласки, горностаи.

Зимой люди заботятся о домашних животных. Несколько раз в день раздают корма, подают воду, убирают навоз. Получая хорошее питание, коровы и зимой дают молоко, а кролики, овцы и свиньи достаточное количество мяса.

На покрытых снегом полях работа не прекращается — идет подготовка к весеннему севу. На поля вывозится навоз, удобрения и проводятся работы по задержанию снега: устанавливаются щиты, пропахиваются глубокие борозды — весной в этих местах скапливается необходимая почве вода. Чем больше на полях влаги, тем богаче будет урожай.

В сельских мастерских готовят к весенним работам сеялки, трактора, культиваторы, бороны, плуги. Их надо проверить и отремонтировать.

В садах растения засыпают снегом, защищая их от морозов. Около плодовых деревьев надо уплотнить снег, чтобы к ним не пробрались мыши.

Зимой собирают богатые витаминами ягоды облепихи. Замерзшие ягоды опадают с веток после легкого постукивания по стволу.

В зернохранилищах следят за тем, чтобы в них была постоянная температура. Особенно это важно для семян хлебных растений. В овощехранилищах регулярно перебирают овощи, удаляя загнившие.
В городе, чтобы снег не мешал движению транспорта, специальные машины очищают дороги, трамвайные и железнодорожные пути. После оттепели дороги покрываются слоем льда, поэтому их посыпают песком.

Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно
В реке скрепила лед.
Ходить по речке можно –
Иди к нам, Новый год!
О. Высотская.

Источник

Составление рассказа «Зима» с детьми от 3 до 7 лет

Ольга Логачёва
Составление рассказа «Зима» с детьми от 3 до 7 лет

Тема: Составление рассказа на тему «Зима»

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ.

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять и уточнять словарь по теме «Зима». Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, любовь к природе.

Оборудование: Снежинки из бумаги на ниточке, следы, мяч-снежок, елка, белочка-игрушка, скорлупка от ореха, мнемотаблица.

Ход занятия:Специалист: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). А нравиться ли вам зима? Чем нравиться зима? (Зимой весело, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить из снега снеговиков, строить горки, кататься с горки). Зима – это красивое время года, очень красиво зимой в городе, красиво и в лесу. Хотите отправиться в зимний лес? (да). Для этого нужно тепло одеться. Что мы оденем? (наденем штаны, шапки, куртки, наденем теплые варежки). Дети имитируют движения одевания одежды. А в лес мы отправимся на лыжах. Вы любите кататься на лыжах? (да, любим).

Упражнение-разминка «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем, (имитируем ходьбу на лыжах)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (идем, высоко поднимаем ноги)

А по льду совсем легко тихонечко шагаем. (Осторожно ставим ноги)

Читайте также:  Рассказ на тему предлог 7 класс

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. (Имитируем быструю езду на лыжах)

Мы деревья и кусты змейкой обойдем, (идем, огибая деревья)

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Специалист: Хорошо покатались, вам понравилось? (да). Мы приехали на лесную опушку. Смотрите, как красиво, пошел снег. Ребята, как про снег можно еще сказать, что делает снег? (летит, кружиться, ложиться на землю).

Специалист: Ребята, а что мы можем сказать про вьюгу, что она делает? (Вьюга метет, вьюжит, кружит). А как мы скажем, что делают снежинки? (Снежинки кружатся, танцуют, падают).

Снежинки кружились, кружились и на землю опустились. Ребята, возьмите снежинки и подуйте на них. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Упражнение повторяется 3-5 раз).

Ребята, мы с вами так сильно дули, что поднялся ветер и раздул снег с елки. Посмотрите, сколько снега вокруг намело, а от слова снег произошло много других слов.

А хотите поиграть, я буду читать стихотворение, а вы добавлять

недостающие слова, каждым снежным словом мы будем укрывать елочку и вешать снежинку на елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) – дети называют слово и вешают снежинку на елочку.

С неба все скользят пушинки, белоснежные… (снежинки)

На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири)

Специалист: Молодцы, теперь наша елочка не замерзнет. Хорошо мы ее укрыли, вспомните, какими снежными словами мы укрывали елочку.Дети вспоминают все слова: снег, снегопад, снеговик снежинка, снежки, снегирь.

Ребята, что можно сказать про снег, какой он? (холодный, белый, мокрый, колючий, пушистый).

Как можно сказать про снежки, какие они? (круглые, твердые, холодные, гладкие).

Как можно сказать про снеговика? (снежный, белый, большой, веселый, круглый). Молодцы, много слов придумали. А хотите еще поиграть?

Игра «Что изменилось?».Специалист: Ребята, посмотрите на картинки (на столе предметные картинки, посмотрите внимательно, запомните их.

Вы закроете глаза. А когда откроете глаза, вы должны догадаться, что изменилось? (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки местами). Открывайте глаза, внимательно смотрите, скажите что изменилось? (Задание повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, что-то не спокойно становиться на нашей поляне, слышите, вьюга завывает. (Тихо звучит фонограмма).

Упражнение для дыхания и голоса «Вьюга».

Воспитатель: Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою-Ягой.

Воспитатель вместе с детьми произносит звуки – з-з-з-з-з-з (с усилием)

Застонал от вьюги лес: м-м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Стонут тяжело дубы: м-м-м-м-м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Стихает вьюга: с-с-с-с-с-с-с-с

Ребята, чтобы зима не сердилась и сильно нас не морозила, не вьюжила, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать вам снежок, и называть слово, а вы бросаете снежок мне обратно и называете это слово ласково.

Специалист: Заморозила вас вьюга? Давайте погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Специалист: Ребята, как тихо стало в лесу, посмотрите, на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (звери). А хотите узнать, кто их оставил? (да). Давайте пойдем по следам, и посмотрим, куда они нас приведут. Дети прыгают по следам друг за другом след в след. Следы приводят к елке, под елкой скорлупа от орехов.

Специалист: Ребята, посмотрите под елкой что-то лежит. Скорлупа от орехов, а кто их мог оставить? Белка, она любит орешки. Но вот самой белки не видно.

Ребята, может, расскажем о зиме, чем она нам нравиться, за что мы ее любим, может быть, белка и появится, а помогут вам схемы – подсказки (мнемотаблицы).Специалист раздает карточки: ребята посмотрите на схемы и придумайте предложения о зиме. А, затем используя эти предложения, придумаем рассказ о зиме. Внимательно посмотрите, у кого на схеме три картинки, у того в предложении должно быть три слова, а у кого четыре картинки, предложение из четырех слов, а у кого две картинки – два слова.

Дети рассматривают схемы,придумывают предложения и произносят их:

— Зимой дети катаются на коньках;

— Зимой деревья покрыты снегом;

-снежинки падают, кружатся;

— земля покрыта снегом;

— мороз разукрасил окна узорами;

— дети лепят снеговика;

Специалист: Кто хочет составить рассказ о зиме?

Дети: Наступила зима. Она принесла с собой много снега. Но мы очень рады, потому что, идет белый пушистый снег, мы гуляем на прогулке и катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим горку, играем в снежки.

Специалист: Молодцы, ребята, очень хороший и интересный рассказ мы с вами придумали о зиме, посмотрите, а вот и белка. Белочки очень понравился ваш рассказ, и она вам приготовила угощение.

Итог занятия: А нам с вами пора возвращаться в группу. Скажите, о чем мы с вами разговаривали, что нового узнали, где были и что интересного видели. (Катались на лыжах, укрывали елочку снегом, называли ласковые слова, видели следы на снегу, придумывали рассказ о зиме). Молодцы, мы еще не раз с вами вернемся в зимний лес и встретим много нового, необычного.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Источник

Познавательное и интересное