Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»
Ирина Коваленко
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»
Перелетные и зимующие птицы
Каких птиц вы видите во дворе и зимой, и летом?
Это воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки. Это птицы зимующие.
Почему же зимующие птицы не улетели от нас в тёплые края, как это сделали перелётные птицы?
Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить?
Что едят птицы, которые от нас улетели?
Есть ли насекомые зимой?
Перелетные птицы погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых!
Оказывается, перелётным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны. А зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму.
Среди зимующих птиц:
Голубь. Окраска этих птиц бывает сизой, пёстрой, каштановой, белой. Чаще голуби селятся рядом с жильём человека, а их дикие собратья гнездятся в горных ущельях или трещинах скал. Голуби очень прожорливы. Они съедают много хлебных зёрен, на полях питаются чечевицей, горохом, льном, уничтожают семена сорных трав. В городе им есть, чем прокормиться зимой.
Серая ворона. Эта всеядная серая птица с чёрной головой живёт преимущественно в городах и населённых пунктах. Она давно и прекрасно приспособилась к соседству с человеком. Вороны очень привязаны к своим гнёздам, и, если им ничто не мешает, они их года в год возвращаются к ним.
Весной мы с нетерпением ждем перелетных птиц, которые споют нам о её приходе. Это грачи, дрозды, жаворонки, кукушки, ласточки.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.
Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ» ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.
Познавательная сказка для детей о зимующих и перелетных птицах:
Рекомендации для взрослых:
— Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, педагоги! Я рекомендую эту сказку и Ваши «домашние» или «не домашние» занятия, беседы или игры с детьми по ней разделить на две части. И не читать эти части сказки друг за другом в один день, а сделать перерыв на несколько дней. Почему?
Эта сказка и видеоуроки для детей очень интересные и содержат много занимательных фактов, которые малышу нужно осмыслить, прожить, удивиться, восхититься, а также сравнить, нарисовать героев, задать вопрос, спросить о непонятном и поиграть в эту сказку с картинками или игрушками, поделиться своими впечатлениями с друзьями и близкими людьми, а может быть и еще раз ее прослушать — повторить. Я надеюсь, что Вы всегда побуждаете ребенка делиться впечатлениями после просмотра ролика или чтения рассказа, слушания музыки — спрашиваете малыша, что интересного он узнал и что в будущем хочет узнать, что у него получилось, что ему понравилось и что не понравилось и почему, были ли в его жизни подобные ситуации, как бы он поступил на месте героя, на кого из героев он хочет быть похожим и так далее. Ведь просто накопление фактов не ведет к развитию ребенка! Иначе малыш с интересом прослушает всю сказку и вскоре просто о ней забудет.
А наша задача совсем другая — пробудить интерес к познанию, развить способности ребенка! И для этого ребенку нужен не просто монитор компьютера, а нужна главная фигура – посредник – взрослый, которые поможет увидеть в фильме взаимосвязи, осмыслить их, по-новому посмотреть на известные факты, удивиться им, построить перспективы на будущее – что еще я хочу узнать и чему еще я хочу научиться. Без общения с Вами ребенок этого не сможет сделать, а значит, будет упущена очередная возможность в его продвижении вперед и развитии.
— Читая первую часть сказки о перелетных птицах, хорошо будет, если Вы покажете страны, в которые улетают птицы на карте или на глобусе. Чтобы малышу было легче оценить расстояние, которые преодолевают перелетные птицы, покажите ему расстояние до тех городов и мест, где он уже бывал и куда ездил на поезде или летал на самолете. Птицы чаще всего летят намного дальше этих мест, и ведь у них нет ни поезда, ни самолета, а есть только крылья. И летят они в любую погоду!
Раздел 1. Введение к сказке о птицах. Знакомимся с воробышком Чиком
Сегодня я хочу познакомить Вас с моим другом. А вот и он. Слышите?
«Здравствуйте, ребята. Приятно познакомиться. Зовут меня Чик. А фамилия моя Чирик. Поэтому меня так все называют – Чик-Чирик. Мама и папа говорят мне, что когда я вырасту, меня будут все называть по-взрослому, по имени – отчеству – Чик Чирикыч Чирик. Наверное, Вы догадались, что я больше всего люблю делать? Конечно же, сидеть на веточке и распевать веселые песенки: «Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирикыч, чик – чирик».
Вы наверняка видели меня на улице, когда гуляли с мамой и папой. Я маленькая птичка, серенькая, веселая, подвижная и очень шустрая. Все время прыгаю с места на места. Да, я еще ведь прыгать люблю. А вот ходить не люблю и не умею. У меня ножки коротенькие, мне прыгать удобнее чем ходить.
Про меня даже загадку сочинили».
Догались, кто я? Я маленький Воробьишко. Про мальчишку специально в загадке сказано, что бы Вы не догадались, что я птица. Как будто я мальчишка. Когда я вырасту меня будут звать «воробей». А пока я маленький, мама – воробьиха и папа-воробей называют меня ласково — «воробьишко». И ты попробуй догадаться, как они говорят.
Речевое упражнение «Назови ласково»
Образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Часть 2. Перелетные птицы
2.1. Куда летят осенью перелетные птицы?
Жил да был я летом, не тужил. А тут вдруг осень пришла, холодно стало. Дедушка – воробей рассказал мне, что осенью птицы улетают в Африку. Там тепло, много еды и там они зимуют. Как же мне захотелось тоже эту Африку найти и хоть одним глазком на нее взглянуть! Вот и решил я в Африку полететь и попрыгал ее искать. Думаю: дело-то простое в Африку попасть. Сейчас найду перелетных птиц и вместе с ними полечу.
Прыг-скок, прыг-скок, чик-чирик, чики-чирики. И тут вижу – скворцы в стаю собрались, что-то обсуждают, улетать на юг собираются. Совет держат – решают, кто за кем лететь будет. И интересно друг с другом разговаривают, будто приговаривают «так-так», «так-так», « а теперь не так», «вот так»! Как здорово! Вот сейчас спрошу у них об Африке и с ними в Африку полечу!
«Возьмите меня с собой в Африку!», — говорю. А самый старый скворец мне отвечает:
— А в Африку мы не летим! Мы в Туркменистан собираемся. Там тоже тепло зимой. Сначала наши детки полетят. Они летят медленно, поэтому первыми вылетают. А затем уже мы – старики. Мы быстро летим и их догоним. Ты спроси у других птиц, может быть кто-то из них в Африку летит?
— А зачем Вы на зиму улетаете?
— Здесь корма нет. А там и тепло, и корма вдоволь. Из-за корма и летим! Вот как весна придет, обратно вернемся.
— А как же мы — воробьи зимой жить будем?
-Так у вас корм есть – лети в деревню или в город, там крошками и прокормишься.
«Ну ладно», — думаю.- «Попрыгаю-полечу-почирикаю дальше. Может быть еще кого-то из попутчиков найду».
Тут подлетела ко мне птица- чечевица и спрашивает: «Куда собрался, Воробьишко? Что это ты сегодня суетишься, всё прыгаешь да летаешь и со всеми чирикаешь?». Чечевица – это название этой птицы. Даже складно получается как в стихах: птица – чечевица! Мне очень нравится. А вам?
«Да вот в Африку хочу полететь, попутчиков ищу, а то здесь слишком холодно. Возьмешь меня с собой?»
«А мы птицы-чечевицы в Африку не летаем и дороги туда не знаем. Мы на зимовку в Индию летим. Там перезимуем в тепле и обратно вернемся».
— Чик-чирики, приветики! Можно с Вами в Африку полететь?
— Да мы в Африку на зиму не летаем, — ответили утки. – Мы летим поближе в Европу кто куда – кто в Англию, кто во Францию, кто в Голландию. Там, конечно, не Африка, но теплее чем здесь. Здесь нам оставаться нельзя. Скоро все речки да озера замерзнут – как нам здесь жить? А вот как весна придет, лед растает, так мы и вернемся.
«Да… Придется других попутчиков искать», — подумал я и дальше попрыгал. Зернышек поклевал и полетел попутчиков искать.
Кто это на ветке сидит? Кукушка! Мой дедушка – воробей как раз про них и рассказывал, что они в Африку улетают на зиму и хорошо там зимой живут!
— Тетушка Кукушка! Тетушка Кукушка!
— Вот это новости! Воробышек! Ты чего сюда прилетел? Я ведь уже в Африку улетать собралась.
— Тетушка Кукушка! Возьмите меня с собой в Африку! Я умею летать!
— Как же я тебя с собой возьму? Мы – кукушки никогда вместе в Африку не летаем. Только по одной. Мы даже деток наших не берем с собой. Сначала сами улетим, а они здесь останутся — их еще кормят их родители, к которым мы подкинули кукушат. А уж пройдет время, и после нас наши подросшие кукушата в Африку летят. И тоже по одному.
— А откуда кукушата узнают дорогу?
— А это наша тайна. Ее никто не знает. А ты других птиц найди, которые стайкой в Африку летят. Они тебя возьмут с собой.
А вот и стайка птичек — пеночки да мухоловки. Ты уже догадался, почему так называют мухоловок: мухо – ловки. Потому что они…? Правильно, мух ловят! И не только мух, но и других насекомых. Уж они точно в Африку летят.
— Ура! Я тоже хочу в Африку! А где она – эта Африка?
— Далеко за морем. Очень далеко. Сил нужно много, чтобы долететь до нее.
— Возьмите меня с собой. А что такое море? Я смогу его перелететь?
— А ты ночью летать умеешь?
— А мы только ночью летим. Иначе нас ястребы, да соколы поймают. А тебе и лететь с нами незачем. Мы птицы перелетные, а ты птичка зимующая. Тебе здесь зимовать нужно. Перелет – дело очень опасное. Ждут нас впереди и ураганы, и холодные дожди, и хищники. В тумане можно сбиться с пути или разбиться о скалы. Не все из нас вернутся сюда весной. Да и на зимовке мы песен не поем, гнезд не вьем. Вот как вернемся весной обратно – то и песни тебе споем, и птенчиков выведем. Были бы здесь зимой мухи, жучки для другие насекомые для еды – мы бы остались тут, не полетели бы. А тут деться нам некуда — надо лететь. Здесь мы от голода зимой погибнем.
— Эх, и почему я ночью не могу лететь, — расстроился я. Я бы опасностей не испугался бы. Мы воробьи очень смелые! Придется мне остаться и здесь свою Африку искать. Пойду зимующих птиц расспрошу – где же наша Африка? И где они зимой греются и кормятся?
А пока Воробышек Чик-Чирик идет в лес искать зимующих птиц, давай заглянем в веселую лесную школу и вместе со сказочными героями узнаем другие лесные новости и посмотрим, какие еще птицы перелетные, как и куда они путешествуют.
2.2. Занимательный учебный фильм для детей о перелетных птицах
Вместе со сказочными героями волчонком, котиком и мышкой малыши попадут в лесную школу и узнают много интересного о перелетных птицах:
После просмотра фильма побеседуйте с малышом. Задайте ему вопросы по содержанию фильма (в этом Вам помогут вопросы, данные выше), спросите, что больше всего ему понравилось в нем, что больше всего удивило, что еще он хочет узнать о перелетных птицах. Попробуйте найти ответы на вопросы малыша в энциклопедии или в Интернете.
Скажите ребенку, что когда люди еще не умели изучать природу и птиц, то они часто ошибались. Например, больше 200 лет назад жил натуралист, который считал, что птицы осенью улетают… ни за что не догадаетесь куда :). На Луну. И что они там погружаются в спячку, а весной с Луны возвращаются обратно. А вот сейчас люди благодаря ученым точно знают, куда улетает каждая птичка. Вспомните о том, как это ученые узнают. Если малыш упустил этот фрагмент в фильме, можно его просмотреть еще раз, используя при необходимости паузы.
Раздел 3. Зимующие птицы
3.1. Знакомимся с зимующими птицами
Уфффф, наконец, добрался я до Тетушки Куропатки. Она наверняка зимует у нас и знает, где наша Африка, где погреться зимой можно.
— Тетушка Куропатка, Здравствуйте. Наше Чик-чирик Вам и привет от моей мамы Чирики и от моего папы Чирикыча. А Вы зимующая птица? Никуда не улетаете?
— А как же, зимующая конечно. Я никуда не улетаю. Здесь зимой живу. Да и зачем мне улетать. Мне и тут хорошо!
— Как же Вы в морозы живете, Вам же холодно и голодно? Наверное, Вы здесь у нас Африку нашли?
— Африку? А зачем нам Африка? Нам – куропаткам — нисколько не холодно! Мы к зиме становимся белыми как снег. Нас на снегу не видно. Очень мы этим довольны! А наши новые зимние белые перышки намного теплее летних рябых перышек, потому мы и не мерзнем. И вот что еще мы — куропатки придумали. Мы на зиму заводим себе на лапках кружки – такие снегоступы. Она для нас как настоящие лыжные палки, в таких снегоступах – кружках так удобно по снегу ходить! И в снег мы даже не проваливаемся! А корм из-под снега мы коготками добываем. Зачем нам куда-то лететь, если нам и здесь хорошо! Так что не знаю я, где твоя Африка! И знать не хочу!
— А как же мне жить зимой? У меня белых зимних перышек нету и снегоступов на лапках тоже нет. Придется еще у кого-нибудь спросить. Полетел я дальше. Вижу – сидит на ветке попугай! Не настоящий, а северный попугай. Так клестов у нас называют.
— Прыг-скок! Чик-чирик! Привет, клест! Как живешь? Об Африке не мечтаешь?
— Хорошо живу. Шишек вокруг много, дом – гнездо у меня теплое. Птенцы зимой появятся, будем их кормить еловой кашей из шишек. Чего еще надо? Приходи к нам на ель жить – тоже будешь шишки есть.
— Спасибо за приглашение! Да с моим клювом я шишку не разгрызу – голодным останусь. Полечу я дальше свою Африку искать. Кто-то кажется впереди есть и меня уже заметил. Ой, какой большой и страшный наверное! Полечу — познакомлюсь.
— Дяденька Рябчик, а Вы как зимуете? Почему не улетели в южные страны?
— А зачем мне улетать? Здесь у меня пушистое теплое снежное одеяло есть – я ведь под снегом сплю.
— А что же Вы есть зимой будете?
— А мы птицы умные, махоньких камушков наглотаемся, они у нас внутри любую еду перетрут. Так что голодными не останемся – съедим зимой и хвою, и почки с веток. И ты можешь пожить зимой с нами — камушков съесть, под снег залезть.
— Нет, дяденька рябчик. Я под снег не полезу и камешки есть не буду. Не воробьиное это дело. Полечу дальше свою – воробьиную Африку искать. Может быть, у глухаря Африку найду.
— Дедушка Глухарь! Здравствуйте!
— Что-то плохо я слышу. Ты погромче скажи!
— Здравствуйте, дедушка Глухарь! А Вы не знаете, где у нас зимой Африка, где погреться можно в холод и в мороз?
— Как не знать? Знаю, конечно.
— Расскажу и даже покажу. Африка у нас – у глухарей в сугробе! Лучше Африки не найти!
— Какая же она Африка, если снег холодный?
— Это сверху снег холодный, а внутри сугроба тепло и уютно. Мы в сугробе отдыхаем. Иногда три дня в нем сидим.
— Мы зимой едим мало. Пешком дойдем до ствола дерева, взлетим на сучок, да поедим хвою сосенки. Наедимся вдоволь – и снова – нырк – и в снег. Пройдем под снегом чуть-чуть вперед, чтобы нас не нашли и спим в покое и тепле. И ты к нам приходи – мы тебе место в сугробе найдем.
— Спасибо, только мы — воробьи – в сугробе не спим. Наверное, у нас другая Африка.
Хотите узнать, нашел ли Воробей свою Африку? Конечно, нашел. Вот какую!
Холодно, холодно. Солнце не греет.
В Африку, в Африку, птицы, скорее!
В Африке жарко! Зимою, как летом,
В Африке можно гулять неодетым!
Все улетели за синее море…
Только один Чик-Чирик на заборе.
С ветки на ветку воробышек прыг —
Африку ищет в саду Чик-Чирик.
Африку ищет для мамы своей,
И для братишек, и для друзей.
Сон потерял он, забыл про еду —
Ищет, но Африки нету в саду!
Он облетел, обыскал спозаранку
В дальнем лесу за полянкой полянку:
Дождик и ветер под каждым кустом,
Зябко и сыро под каждым листом.
Так и вернулся ни с чем Чик-Чирик,
Грустный, расстроенный, и говорит:
— Мама, где Африка наша с тобой?
— Африка. Тут — за печною трубой! (Г. Васильев)
Примечание: спасибо автору этого стихотворения за идею. Именно благодаря этому стихотворению и родилась у меня сказка для детей, которую Вы сейчас читаете.
Так и остался я жить с вами вместе, ребята. И нашел свою Африку — греюсь за печной трубой. И спасибо вам, что о нас – воробьях вы зимой не забываете – корм кладете в кормушки. Без вас бы мы зимой пропали бы совсем! Вот и летаю я около ваших домов и чирикаю: «Жив ли я? Жив-жив, чик-чирик, чик-чирик!»
А теперь я полечу еду себе добывать. Уже зима пришла, холодно стало. Пока светло на улице нужно успеть наесться досыта, иначе ночью замерзнешь. Чик-чирикиданья! Вы догадались, что по-воробьиному это называется «до свидания».
А на прощание я подарю Вам загадки – особые, воробьиные.
3.2. Отгадай загадки Воробья: грамматическая игра
В этой игре развивается языковое чутье ребенка, развивается умение точно употреблять прилагательные в роде, числе, падеже. Малыш учится ориентироваться на окончания прилагательных в своей речи, выделять их.
Если малыш ошибся, спросите его: «Разве мы так говорим – уютное дом. Как мы говорим про дом? Он какой? Уют-нЫЙ. А уют-нОЕ – это что….?»
Очень частая ошибка детей — тот случай, когда они говорят нечто среднее, не относящееся ни к мужскому, ни к женскому, ни к среднему роду. Например: «уютныя» или «маленькоя». Не передразнивайте малыша и не повторяйте за ним ошибки. Ему нужен правильный образец. Четко произнесите правильные окончания прилагательных, выделив их голосом и попросите повторить правильный вариант ответа.
Если малыш часто ошибается, то такую игру в загадки нужно проводить с ним ежедневно, пока мы не закрепим нужные умения. Например, на прогулке или по дороге в магазин загадайте загадки, четко выделяя в них окончания слов: «Отгадай, что я вижу? БелОЕ новОЕ – это окно или дом?», «ВысокОЕ красивОЕ – это дерево или башенка?», «Я купила в магазине вкуснЫЕ сладкИЕ – это конфеты или мармелад?».
А теперь давайте посмотрим видеофильм для детей о друзьях Чик-Чирика — других птичках, которые зимуют рядом с нами.
3.3. Учебный познавательный видеофильм для детей о зимующих птицах
В этом занимательной видеоуроке для малышей в лесной школе дети узнают, какие птицы называются зимующими, увидят дятла (и большого, и малого, и желну и даже зеленого дятла!), поползня, королька и других зимующих птичек в лесу.
А в заключении рассказа о перелетных и зимующих птицах я хочу вспомнить и вместе с вами посмотреть еще одну старую детскую сказку о птицах — об уточке, которая не смогла улететь вместе со всеми в теплые страны и осталась зимовать в снежном лесу – сказку «Серая Шейка» Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Еще о зимующих и перелетных птицах Вы можете почитать детям:
Воробей: народные и подвижные игры, познавательные сказки, мультфильмы, заклички, стихи.
Часть 3. Клест: детям о природе. Какая птица выводит птенцов зимой? Чем удивительна эта птица? Загадки, стихи, рассказы, сказки про клеста и других лесных обитателей для детей. Познавательная сказка в картинках «Клест и дятел».
Как сделать кормушку для птиц? Чем кормить птиц зимой? Вы узнаете об этом из интересных сказок для малышей. А также решите познавательные речевые логические задачи и отгадаете загадки.
Поговорим об осени: осенних традициях, обряде сажания мальчиков на коня, проводах перелетных птиц и осенних закличках, научимся отличать клин, вереницу и стаю.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Воронцова Ольга
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
— расширять представление детей о зимующих, перелётных птицах;
— обобщать знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;
— учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменениям состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
— упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц;
— активизировать словарь по теме;
— уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой.
— воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;
— формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботиться о пернатых друзьях человека.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто поёт? (звуки птиц)
А вы знаете, что птиц называют «Пернатые друзья»? Как вы понимаете слово «Пернатые»?
Дети. Это те, у которых есть перья.
Воспитатель. Верно, что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью?
Дети. Они улетают в тёплые края.
Воспитатель. Все ли птицы улетают на юг? Ответы детей.
Как мы называем тех птиц, которые улетают на юг?
Дети. Улетают перелётные птицы.
Воспитатель. Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг?
Дети. Зимующие птицы.
Воспитатель. Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?
Дети. Из-за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада.
Воспитатель. Давайте вспомним перелётных птиц: ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, трясогузка. Сопровождается показом иллюстраций.
А вы знаете, как строятся перелётные птицы при перелётах?
Журавли- клином, гуси и утки- косяком, караваном, мелкие птицы – стаями. Птица, которая возглавляет стаю называется – Вожак, он ведёт всех, руководит полётом, знает дорогу, он самый опытный, главный, сильный в стае птиц.
А теперь послушаем стиотворения:
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца!
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду
И за ставенькой резной
Свей гнездо своё весной!
В лес густой зелёный
Там сплетают ветки
Воспитатель. А теперь вспомним зимующих птиц: воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова. Сопровождается иллюстрациями
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Как вы думаете, почему?
Дети. Они будут выводить птенцов на своей родине, где сами вывелись.
Воспитатель. Вы хотели бы, чтобы птицы весной к нам возвратились? А что для этого надо сберечь?
Дети. Леса, деревья не спиливать, природу сохранить.
Воспитатель. Давайте составим правила о том,как беречь пернатых друзей:
не разрушать гнёзда;
ремонтировать скворечник и делать новые скворечники;
ухаживать за деревьями: спиливать сухие ветки и убирать их;
не уничтожать насекомых;
не бросать мусор на полянках, в лесу, парках;
не бросать мусор в речку, пруд, озеро, не засорять водоёмы;
Да, правильно, ребята! И тогда в нашем красивом городе будем мы слышать шелест листьев в скверах и парках, пение птиц, будем любоваться как птенцы подрастают и становятся на крыло, то есть учатся летать.
А как мы помогаем птицам зимой?
Дети. Делаем кормушки, очищаем их от снега, шелухи, меняем корм, добавляем зёрна.
Воспитатель. Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому мы с вами в детском саду и вы дома с родителями помогаете птицам в это трудное для них время.
Какой корм любят птицы?
Дети. Семечки подсолнечника, семена тыквы, арбуза, дыни, несолёное сало, крошки хлеба.
Воспитатель. Правильно, ребята, птиц следует кормить в течение всего года, так как при этом пищу получат помимо обычных зимующих видов и пролетные. Помните, что кормом для птиц могут быть крошки белого хлеба, зерно, семечки, остатки овощей, фруктов.
Воспитатель. Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Уточнять знания детей о поведении.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.
Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группы Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.
Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра «Интервью»Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.
Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.