Рассказ про знак препинания точка 4 класс

Сказки

10 фактов о знаках препинания

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажем обо всех.

1. Точка

«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.

В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая

Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

3. Точка с запятой

«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочиненных предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашел куда дальше русского: в нем точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие

Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

5. Многоточие

«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие. »

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекресток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак

Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это все равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

Читайте также:  Рассказ о жизни марины цветаевой

9. Кавычки

Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что они попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас французские «елочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки

«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Источник

Проект Знаки препинания» 4 класс

специалист в области арт-терапии

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

«Похвальное слово знакам препинания»

Подготовила: Коровкина Лариса Сергеевна,

классный руководитель 4А класса

Название проекта : «Похвальное слово знакам препинания»

Руководитель проекта : Коровкина Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Участники проекта : учащиеся 4А класса

Сроки реализации проекта : сентябрь 2016

Цель исследования – теоретический анализ пунктуационной системы русского языка, обобщение тенденций употребления основных знаков препинания в целом и в научной литературе, в частности.

Объект исследования – современная пунктуация как исторически сложившаяся система, её принципы и специфика, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

Предмет исследования – базовые тенденции, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

Задачи:
— проанализировать историю возникновения пунктуации, её принципы и главные черты;
— обобщить и рассмотреть тенденции, правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;

Гипотеза исследования – утвердиться о том, что пунктуация является базовым элементом русского языка в целом, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям коммуникации в различных её проявлениях.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

История возникновения знаков препинания

Сегодня нам трудно представить, что древние тексты представляли собой просто непрерывный поток букв без пробелов! В Древней Руси летописцы не использовали никаких знаков препинания. И тексты выглядели примерно так: « Нелеполиныбяшетъбратиеначятистарымисловесытрудныхъповестийопълкуигоревеигорясвятъславлича». Это очень затрудняло чтение и перевод.

Потребность в знаках начала ощущаться с появлением книгопечатания в XV в. Пунктуацию изобрели итальянцы.

Самым первым знаком пунктуации был крест. Писцы ставили его не по грамматическому смыслу, а когда прерывали работу. Крест защищал священный текст от нечистой силы. Позже Крест превратился в точку.

Точка является древнейшим знаком! и встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако ее употребление отличалось от современного: точка ставилась не внизу на строке, посреди нее, потому что использовалась вместо пробела.

Например: въоновремя•приближашесяпраздникъ• (Архангельское Евангелие, ХI век).

Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.

Наиболее распространенным знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл в XV в. венецианский типограф АльдМануций.

В. И. Даль считает, что это слово произошло от глаголов запять, запинать – т.е. «останавливать», «задерживать». Дело в том, что в 13-ом веке ввели другой знак препинания, обозначающий паузу: слеш, или косая черта / . Позднее он опустился вниз и закруглился, превратившись в запятую.

Восклицательный знак ! Знаете ли вы о любопытном происхождении восклицательного знака? Он применяется для выражения восклицания (удивления) и назывался «удивительный знак»!

Скобки встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался «вместительным», так как внутри скобок было что-то написано, он как бы вмещал в себе какую-то информацию.

Важность и необходимость знаков препинания для передачи смысла, интонации и связи слов в предложении.

Знаки препинания – это вспомогательные элементы письменной речи, которые разделяют текст на смысловые части.

В школе изучают 10 знаков препинания : точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки, кавычки. И делятся они на три группы:

Знаки завершения – они ставятся в конце предложения ( точка, вопросительный знак, многоточие.)
Знаки выделения – это парные знаки в середине предложения (скобки, кавычки)

Знаки разделения – запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Изучает их пунктуация– это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Все помнят мультфильм, где жизнь героя зависела от того, где он поставит запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Оказывается, это не совсем шутка!

Сконструируйте текст записки так, чтобы король остался жив. Ведь это зависит от одной запятой!

Расставьте все знаки препинания и попробуйте прочитать.

В реке рыбёшки на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Думаем, вы поймёте. Почему в языке возникла система знаков препинания!

Пунктуация служит взаимопониманию людей! От правильного понимания текстов зависят отношения между людьми, поведение, настроение, здоровье и жизнь!

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Учебный проект по русскому языку «Знаки препинания» посвящен изучению происхождения и функций знаков препинания в письменной речи и носит исследовательский характер, так как составлен на основе нескольких источников информации: словарей, справочников, энциклопедий, в том числе электронных интернет – ресурсов.

Подробнее о проекте:

Готовый проект «Знаки препинания» начинается с обоснования выбора темы, определения предмета исследования, цели, выдвижения гипотезы. Далее автор знакомит нас с историей появления знаков препинания, их функциями в письменной речи. Сообщая подробно о каждом знаке препинания русского языка, учащаяся дополняет свой рассказ примерами.

Читайте также:  Рассказ о полезном ископаемом железная руда

Оглавление

Введение
1. Что такое знаки препинания.
2. Типы и функции знаков препинания
2.1. Точка.
2.2. Запятая.
2.3. Точка с запятой.
2.4. Многоточие.
2.5. Двоеточие.
2.6. Вопросительный знак.
2.7. Восклицательный знак.
2.8. Тире.
2.9. Скобки.
2.10. Кавычки.
3. Спорные вопросы о знаках препинания.
3.1. Использование знаков препинания в интернет переписке.
3.2. Смайлик – это знак препинания?
3.3. Является ли знаком препинания абзац?
Заключение
Список информационных источников

Введение

Например: «въоновремя•приближашесяпраздникъ•…» (Архангельское Евангелие, ХI век).

В.И. Даль в своём словаре даёт такое толкование слова «точка»: «Точка (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».

Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось «учением о силе точек» или «о точечном разуме».

А какое современное значение этого слова?

В «Википедии мы видим: «Точка — знак препинания, который используется в письменности для:

Пример 1: «И всё». — законченная мысль.

Пример 2: «Я иду гулять». — законченное предложение.

Пример 1: «до н. э.» — до нашей эры.

Пример 2: «сокр.» — сокращённо.

Пример 1: «» — многоточие.

Пример 2: «:» — двоеточие.

Пример 3: «;» — точка с запятой.

В Издательском словаре: «Точка — как условный знак в библиографии описании употребляется в следующих случаях:

Как видим, слово точка имеет различное значение, в зависимости от того, в какой области применяется термин. Что же касается знака препинания, то у всех ученых сходятся мнения по применению и значению данной единицы языка.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово запятая — это результат субстантивации (перехода в существительное) страдательного причастия прошедшего времени от глагола запяти (ся)«зацепить(ся)», «задеть», «заколоться». В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — «останавливать», «задерживать».

В словаре Брокгауза и Эфрона говорится, что: «Запятая-граммат., знак препинания (,), отделяющий главное предложение от придаточного, два главные краткие предложения, соединенные некоторыми. союзами и связанные по смыслу; внутри предложения запятые отделяют вводные выражения, приложения, слова обращения, однородные повторяющиеся члены предложения и пр.».

Ушаков в своем словаре говорит: «Запятая- 1. Знак препинания, разделяющий синтаксические группы в пределах одного синтаксического целого (грам.). 2. Препятствие, затруднение (разг. шутл.). Вот тут-то и з.!».

Википедия же дает более подробное толкование: Запятая — знак препинания.

В русском языке запятая используется на письме:

В числовой записи запятой отделяется целая и дробная части числа (см. десятичный разделитель). Данное правило действует в России и в большинстве стран Европы. Англоговорящие страны в качестве десятичного разделителя обычно используют точку.

И опять же в разной среде термин запятая используется по-разному. Ученые лингвисты же в один голос определяют ей одинаковые функции.

Большая советская энциклопедия говорит так о термине: «Точка с запятой- знак препинания, состоящий из точки и расположенной под ней запятой. Ставится в бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями (если они распространены и имеют внутри себя запятые); в сложносочинённом предложении между его частями, если они значительно распространены или имеют внутри себя запятые; между значительно распространёнными однородными членами простого предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые; между соподчинёнными придаточными предложениями, если они значительно распространены, имеют внутри себя запятые и не связаны сочинительными союзами».

Знак многоточие под названием «знак пресекательный» отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Ростокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.

В Российском гуманитарном словаре мы можем увидеть такое толкование: в текстах).

Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.). Используются также скобки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например, косые скобки /…/, прямые скобки |…|, двойные прямые скобки ||…||. В математике, физике, химии и др. используются при написании формул.

Из этого мы видим, что различные виды скобок применяются в разных ситуациях и в разных сферах.

Слово «кавычки» в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи (как и тире) принадлежит Н. М. Карамзину. Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием «лапки» даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — «ковылять», «прихрамывать».

В русских диалектах кавыш — «утёнок», «гусёнок»; кавка — «лягушка». Таким образом, кавычки — «следы от утиных или лягушачьих лапок», «крючок», «закорючка».

По своему рисунку различают следующие виды кавычек:

Французские кавычки («ёлочки»). Немецкие кавычки („лапки“). Английские двойные кавычки (“английские двойные”).

Английские одиночные кавычки (‘английские одиночные’).

Кавычки — парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, отсылок, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.

В русском языке традиционно применяются следующие виды кавычек: французские «ёлочки», а для «кавычек „внутри“ кавычек» и при письме от руки — немецкие „лапки“. Кроме того, при переводе значения иноязычного слова иногда также употребляют английские одиночные (или, так называемые, марровские) кавычки (‘ ’): например, англ. reader — ‘читатель’.

Толковый словарь русского языка Ушакова: «Кавычки- знак (» » или „ “) для выделения чужих слов, цитаты, прямой речи действующих лиц в литературном произведении, а также названий лит. и др. произведений и слов, употр. в ироническом или условном, несобственном смысле».

Читайте также:  Рассказ на основе услышанного 7 класс сочинение примеры краткое

Как видим, проблемы с кавычками заключаются в том, что их нужно правильно поставить. А в остальном различия только в названиях видов.

Спорные вопросы о знаках препинания

Результаты показали, что большинство учащихся склоняются к такому мнению, что знаки препинания не нужны в языке. Почему получается так, что знаки при письме не нужны сегодняшней молодёжи?! Может, просто для выражения своих чувств и эмоций нужны совсем другие символы? Давайте разберёмся!

Использование знаков препинания в интернет-переписке

Что происходит со знаками препинания в Интернет-переписке? При анализе текстовых сообщений в Интернет-чатах, переписки в ICQ я убедилась, что, действительно, в этих текстах крайне мало знаков препинания. Пишущие стремятся общаться быстро, им некогда задумываться о постановке знаков препинания, если те сами не «напрашиваются».

Так, один из пользователей при обсуждении проблемы грамотности ответил: «А мнэ всё равно. Попробуйте сами ответить на такое каличество вапросов без единой ашипки и все хатят пабыстрее и без зомедлений. «,»Да уж. Я тоже, вообще-то, трепетно отношусь к русскому языку, но на форумах, да еще с таким посещением, еще на запятые внимание обращать. Не в обиду будет сказано, но это уже занудство. Тут столько всяких претензий да недовольств, обоснованных и не очень, да на все надо вежливо ответить, разобраться, тут и без запятых работы. «

Однако, справедливости ради, следует отметить, что есть в чатах и «защитники языка»: «А мне кажется, что может кто-то лишний раз задумается о своей грамотности и будет более внимателен, когда пишет (не обязательно на форуме, но и в обыденной жизни). У нас здесь неформальное общение, мы друг друга принимаем такими, как есть, но согласитесь, что может в жизни получится и смешная ситуация или ситуация не в вашу пользу – например, на работе или в госучреждении, где документ с ошибками вызовет недоумение или сформирует о вас представление, как о неграмотном человеке. Я не призываю всех взять в руки учебники, могу только посоветовать побольше читать хороших книг и повнимательней читать то, что написано вами.»

Анализируя интернет-переписку, я заметила, что знаки препинания чаще встречаются в текстах, созданных взрослыми грамотными людьми. А в молодежном общении количество знаков препинания сокращается по причине безграмотности, из-за недостатка времени для проверки грамотности или чтобы не выделяться. Другая особенность письменного общения в молодежной среде: переизбыток знаков препинания с целью выражения эмоций пишущего.

Смайлик – это знак препинания?

В ходе моего исследования на тему «Знаки препинания» я заметила интересную особенность: в последнее время знакам препинания возвращается их первоначальное назначение – появляются комбинации знаков препинания, означающие эмоции.

Это всем знакомые смайлики 🙂 ;-Р =0 и еще множество других. На сайте Lingvoforum обсуждался вопрос «Считать ли смайлик знаком препинания?» Ряд пользователей ответил утвердительно: «Считать ли смайлик знаком препинания? Мне как-то подсознательно после него в конце предложения уже не хочется ставить точку. Да и не смотрится она. Естественно, что речь идет не о современном русском литературном языке, а об интернет-варианте языка с использованием различных пиктограмм.»

Что ждет знаки препинания? То ли еще будет! Я уверена: «За знаками препинания – будущее!» Ещё в 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что стоит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций: «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос».

Точно установить, кто придумал смайл, самый веселый и жизнерадостный символ Интернета, вряд ли возможно, так как многие претендуют на авторство. Для Интернета смайлик, наверное, то же, что для человечества колесо. Он эволюционировал от веселого рисунка до набора знаков препинания: двоеточие и закрывающая скобка. С этимологической точки зрения все ясно: «smile» по-английски «улыбка».

По всему видно, что смайлики являются не новой пунктуацией, как думают некоторые, а самостоятельными семантическими единицами. Тем не менее, у смайликов совершенно определенно есть значение и способность транслировать информацию. Иначе говоря, смайлики – это невербальный код, адаптированный под письменную коммуникацию.

Смайлики нужно рассматривать, склонив голову влево. Наиболее популярными смайликами являются:

Значит смайлик не является знаком препинания. Он состоит из них. Но есть множество мнений и множество фактов, поэтому сказать определенно нельзя.

Является ли знаком препинания абзац?

Абзац — отрезок письменной речи между двумя красными строками.

Абзац — малоисследованный компонент литературной формы, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора. Характерны, например, краткие абзацы в импрессионистической прозе — симптомы раздробленности, афористичности мысли; или например возвращение к длинному абзацу в несколько страниц.

Большинство источников указывают на то, что абзац не является знаком препинания.

Заключение

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!

Возьмём всем известный пример: КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ или КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ. Всего лишь одна запятая в корне не только может поменять смысл всего предложения, но и решить судьбу человека.

В своей работе я проанализировала значение и функции знаков препинания, выявила их роль в предложении и письменной речи:

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале моего исследования, доказана: на письме без знаков препинания обойтись нельзя.

Источник

Познавательное и интересное