Сочинения по картинкам: III
Первые шаги сочинительства во 2 классе
Странички из рабочего дневника учителя
Сочинения по картинкам: III
.
Оля Мятлева, Полина Полухина ( по 8 лет)
Зонтик и ворона.
Жила-была девочка Наташа. Она пошла гулять со своим фиолетовым зонтиком на случай, если пойдёт дождь. И вправду, дунул ветер и пошёл дождь. И у девочки Наташи ветер вырвал зонт. Подлетела тёмная ворона и подобрала зонт. Чёрная ворона для того подобрала фиолетовый зонтик, чтобы сделать своим птенцам гнездо из фиолетового зонтика.
Вот такая история случилась с Наташей.
Дина Шевченко, Катя Аверьянова, Костя Хорин,
Денис Меленчук ( по 8 лет)
Гнездо из зонта.
Как-то раз девочка Маша пошла гулять на речку. Вдруг подул ветер, и пошёл дождь. У неё из рук вылетел зонт. И его схватила ворона. И она принесла его к дереву. Маша никак не могла понять, что происходит. Она отошла чуть-чуть подальше и увидела, что ворона свила гнездо из её зонта. Тут Маша поняла, что ей надо купить новый зонт. И она пошла домой и рассказала всё маме.
Девочка пошла гулять. Всё было хорошо. И вдруг пошёл сильный дождь и ветер, а ветер ещё больше ускорился. И у девочки ветер вырвал из рук зонт. А ворона налету поймала зонт. Ворона взяла зонт, когда дул сильный ветер. Потом ворона сделала из зонта гнездо. Потом у вороны появились птенцы. А мать принесла им червяка.
Полина Лапаева
(7 лет)
Зонтик.
Девочка возвращалась из парка. Вдруг пошёл сильный ветер и дождь. Она открыла зонт. И вдруг зонтик у неё вырвало. А тут ворона была. А потом ворона улетела с зонтом. Когда наступило лето. А ворона ведь в гнездо принесла. Для воронят принесла. А ворон принёс червяка.
Артём Куйбида
(8 лет)
Зонтик.
Девочка возвращалась из парка. Вдруг пошёл сильный ветер и дождь. Она открыла зонт. Зонт улетел. Его поймала ворона и отнесла его в гнездо. Вот уж лето пришло. Вот птенцы вылупились.
Рома Плахотников
(8 лет)
Шла Аня. Лил дождь. Подул сильный ветер, и у Ани унесло зонт.
Ворона подняла зонт и унесла его к себе домой. И они сделали из зонтика гнездо.
Маша Пилюгина
(7 лет)
Девочка и ворона.
Как-то раз девочка пошла гулять, и вдруг пошёл сильный дождь с ветром, и у девочки вылетел из рук зонт, и его схватила ворона*. Ворона принесла зонт к дереву и сделала из зонта гнездо.
[ * К моему удивлению, автор, написав это длиннющее предложение, совершенно верно расставила запятые. Больше такие чудеса пока не повторялись. — О.Л.]
Зонтики на прогулке сказка для детей и взрослых
ЗОНТИКИ НА ПРОГУЛКЕ
Скучная жизнь у зонтиков. Они живут обычно в тесных прихожих, повиснув на крючках, или в тёмных шкафах, спрятавшись за плащами и пиджаками. Зимой они совсем не гуляют. Очень редко выходят на улицу весной и в жаркие летние дни. Их любимое время года – осень. Зонтики очень любят дождливую погоду. Когда небо начинает плакать, и на землю из тяжёлых серых туч падают холодные дождевые капли, зонтики берут за тёплые добрые руки своих хозяев и ведут их на прогулку. Встречаясь между собой, зонтики приветствуют друг друга, обсуждают наряды, новости и, конечно же, хвастаются своими хозяевами, радуясь возможности пообщаться и подышать озоном.
Однажды важный большой чёрный зонтик с ручкой из слоновой кости вывел на прогулку своего хозяина. Была прекрасная погода. Дождь обещал быть затяжным. Об этом зонт узнал от жены своего хозяина, которая, отправляя мужа на улицу, сказала:
– Видишь, как весело пляшет по лужам дождь? На поверхности луж образовалось множество пузырьков, а это верная примета, что дождь «зарядил» надолго. Не забудь взять с собой зонтик!
Зонт взял за руку хозяина и недовольно покрутил массивной ручкой из слоновой кости: «Ох уж, эти женщины! Вечно они всё путают!» Сколько лет он живёт в этом доме, а она всё забывает, что это зонт выводит её мужа на прогулку под дождём, а не наоборот, хозяин берёт его с собой. Но зонт не мог долго грустить и обижаться. Вскоре он вышел с хозяином из подъезда и услужливо раскрылся над его головой. Хозяин зонта, археолог и доктор исторических наук, спешил на работу в институт, где читал лекции студентам. Зонтик повёл его на автобусную остановку, ловко маневрируя между разноцветными зонтами, так же ведущими своих хозяев по различным делам, успевая перекинуться парой фраз со своими знакомыми, подведя к ним своего хозяина. В толпе мелькнул тёмно-синий зонт с блестящей металлической кнопочкой на куполе. Он тоже вёл своего хозяина, бывшего чемпиона мира по тяжёлой атлетике, на автобусную остановку. Чёрный и тёмно-синий зонт были давними друзьями, они всегда с удовольствием встречались и подолгу разговаривали. Чёрный зонт считал себя очень умным – ведь он, прислонившись к профессорскому столу, прослушал множество лекций по археологии и знал много такого, чем мог поделиться со своим другом. Тёмно-синий, в свою очередь, рассказывал о соревнованиях по тяжёлой атлетике, куда частенько возил своего хозяина на судейство.
Тихо переговариваясь, чёрный и тёмно-синий зонты уже подходили к остановке, когда их обогнал яркий изящный зонтик кричащей розовой расцветки. На остановке он забежал под навес, сложил свои крылышки и, глядя свысока на несколько других зонтиков, уже стоящих здесь в ожидании автобуса, важно изрёк:
– Моя хозяйка – фотомодель. Я веду её на фотосессию. Мы с ней первыми войдём в автобус, а вас я попрошу не толкаться.
–Ничего себе, – тут же вступил в разговор зонтик сдержанного фиолетового цвета с нежными лиловыми горошинами по краям, – если моя хозяйка всего-навсего швея, всю жизнь проработавшая на фабрике, то она недостойна уважения? Да твоя модель носит одежду, сшитую её умелыми руками!
– Ну, это вряд ли, – заносчиво фыркнул ядовито-розовый зонтик и отвернулся.
– Да мы уже полчаса стоим под дождём, а вы только что подошли! Это несправедливо, – не унимался фиолетовый.
В перепалку вмешался зелёный зонтик. Он очень смущался, и то и дело поправлял тоненькую тесёмку с кнопочкой, которой перевязывал свои крылышки, когда заканчивался дождь.
– Мой хозяин тоже очень спешит и волнуется. Он сегодня идёт на своё первое свидание с любимой девушкой. Я так стараюсь, чтобы дождевые капли не попали на прекрасные розы в его руке, чтобы его новая красивая рубашка не запачкалась грязью. Ведь все влюблённые так легко расстраиваются из-за пустяков. Друзья мои, давайте не будем толкаться и ссориться, портить друг другу настроение.
Чёрный и синий зонтик, подошедшие к этому времени к остановке и слышавшие возникший спор, одобрительно покачали куполами в поддержку слов зелёного зонтика.
– Ещё чего! – всё ещё не желал сдавать позиций розовый зонтик.
Он выскочил на дорогу, поймал для своей заносчивой хозяйки такси и, громко и вызывающе хлопнув дверью, с шиком укатил от остановки.
– Ну что за молодёжь пошла! – раздался скрипучий голос стоявшего в сторонке старого выцветшего зонтика. – Когда я был молодым, а мой хозяин – бравым морским офицером, к старшим относились с должным почтением и уважением. Им всегда уступали место в транспорте и прислушивались к их советам, у них учились и перенимали жизненный опыт. А у этих, нынешних, что? Только ветер в голове. Э-э-х… – и, горестно вздохнув, отвернулся и замолчал, заботливо прикрыв своего хозяина от дождя.
– Извините, я вынужден вам возразить. – Голос серого блестящего зонтика был негромкий, но тем не менее все зонты с интересом обернулись к нему.– Наше отношение друг к другу зависит не от возраста, а от воспитания. И молодёжь не вся одинаковая. Вот мой хозяин – студент, поступает в аспирантуру. Он очень серьёзный молодой человек, и я его очень уважаю.
Чёрный и тёмно-синий зонтик переглянулись между собой, с интересом прислушиваясь к возникшему спору. Тем временем своё слово решил сказать алый зонтик с бордовыми розами по всему куполу.
– Я бы попросил вас разговаривать потише. Моя хозяйка – молодая мама, и у неё на руках спит малыш. И уж коли речь зашла о том, кто из нас первым сядет в автобус, думаю, никто не станет возражать, если это буду я.
Розовый зонтик уже покинул собравшуюся компанию, а все остальные молча согласились с доводами алого. Между тем к автобусной остановке подошёл оранжевый зонтик с нарисованными по бокам жёлтыми осенними листьями и сдержанно поздоровался с присутствующими. Он привёл с собой продавщицу овошного отдела. Она обеспокоенно поглядывала на часы, так как опаздывала на работу. Затем голубой зонтик привёл за руку учительницу, а коричневый с восточным узором на макушке – детского врача Автобуса всё не было. Уже подошли хлебопёк со своим зонтиком, и ещё парочка чёрных зонтиков с фотографом и работником охранного агентства. Снова возобновился оживлённый разговор. Голубой зонтик стал рассказывать, какой любознательный народ эти первоклашки, за которыми он наблюдает, выглядывая из-за плаща своей хозяйки, а коричневый озабоченно и строго предупредил всех, чтобы они потеплее одевались, во избежание подстерегающей повсюду коварной простуды. Зонтик хлебопёка поделился рецептом сладких булочек, зонтик влюблённого молодого человека стал напевать весёлую песенку, хотя очень волновался вместе со своим хозяином. Зонтик продавщицы нервно расхаживал взад-вперёд, а зонтики археолога и бывшего спортсмена стояли рядом и вели тихую сдержанную беседу о поэзии, к которой оба были явно не равнодушны. Дождик не прекращался, чему зонтики были очень рады, но напряжение ожидания постепенно нарастало. Автобус опаздывал, и хозяева зонтиков уже занервничали. Наконец из-за угла дома показалась голова блестящая голова долгожданного автобуса, и зонтики засуетились и затолкались, обеспечивая своим хозяевам место в очереди к раскрывшимся дверям автобуса. Неожиданно все услышали звонкий крик бегущего к автобусу маленького детского зонтика с нарисованными на нём смешными героями мультфильмов и фантастическими животными:
– Подождите меня! Я опаздываю в детский садик!
И все зонтики, не сговариваясь, расступились. Маленький яркий зонтик запрыгнул в автобус и счастливо рассмеялся. Зонтики тоже стали складываться, заходить в автобус и занимать свои места. Они ещё немножко потолкались, поворчали на неудобства, которых в любом автобусе великое множество, и успокоились, мерно покачиваясь в такт движению под шуршание автобусных колёс. Меж тем дождь закончился, на небе заиграло яркое солнышко, и за окнами автобуса распростёрла крылья необыкновенно красивая шестицветная радуга.
Зонтики стали поочерёдно выходить на остановках из автобуса, прощаясь друг с другом до следующей встречи, до следующего дождливого дня, когда они вновь смогут вывести своих хозяев на прогулку.
А вы, когда выходили прогуляться в дождливую погоду, никогда не слышали, о чём разговаривают между собой зонтики? Нет? Мой вам совет: прислушайтесь. Это может оказаться очень интересно. Да-да… Но это будет уже другая история.
Мой друг Зонтик — Сапгир Г.
Сказка про то, как Поросенок подружился со Слоненком. Но Поросенок оказался плохим другом и Слоненок ушел от него. Другие звери тоже увидели, что Поросенок не ценит дружбу. Но потом Поросенок все исправил.
Мой друг Зонтик читать
Эта сказка началась в голубой летний день. Шагал Поросёнок в гости по лесной дороге. Вдруг всё кругом потемнело и хлынул проливной дождь. А Поросёнок свой зонтик дома оставил. Спрятался он под большим деревом. Стоит, беспокоится. Так ведь и в гости опоздать можно!
Слышит Поросёнок, идёт кто-то по дороге, большой. Топает, шлёпает, дождя не боится. А это — Слонёнок, вот кто. И песню поёт:
Люблю слоняться под дождём,
Растут и нос, и уши.
Посмотрел на большие слоновьи уши Поросёнок. И показалось ему, что Слонёнок похож на зонтик!
— Хочешь со мной подружиться? — деловито спросил Поросёнок.
— Хочу, — застенчиво потупился Слонёнок.
— Друг для друга сделает всё, — сказал Поросёнок. — Хочешь, я для тебя польку-бабочку спляшу?
Поросёнок плясал и прыгал поддеревом. И Слонёнку казалось, что танцует толстая розовая бабочка с пятачком.
— А можно, я для тебя что-нибудь сделаю? — робко предложил Слонёнок.
— Можно! Давай! — обрадовался Поросёнок. — Спрячь меня от дождя. Тогда мы в гости пойдём.
Поросёнок залез под слоновье ухо и выставил оттуда нос-пятачок.
Так они и зашагали под дождём прямо к дому Кролика — в гости.
— Кто это? — удивился Кролик при виде Слонёнка. — Что за чудак? По-моему, я его не приглашал.
— А это мой новый зонтик. Он меня от дождя прячет, — ответил Поросёнок.
— Ну, если так, — рассудил хозяин, — поставь свой зонтик в угол.
— Постой, пожалуйста, немножко в углу, ради меня, — попросил Слонёнка Поросёнок.
— Давайте играть «в поезд», — предложил Кролик.
Все ухватились друг за друга. Поехали! Всем было весело.
Поросёнок дудел, пыхтел. Он был паровозом. А Слонёнок стоял в углу.
Вдруг поезд остановился, даже попятился. На пути стоял Слонёнок.
— Можно, я буду паровозом? — попросил он.
— Но ведь паровоз я?! — удивился Поросёнок.
— Но ведь я больше похож на паровоз, — возразил Слонёнок.
Он поднял хобот и задудел: «Ту-туу!» И все увидели, что Слонёнок действительно очень похож на паровоз.
— Ты кто? Ты что? — заволновался Поросёнок. — Ты — мой зонтик! А зонтики должны стоять в углу.
Слонёнок обиделся и ушёл. Сразу всем стало скучно почему-то, и все заторопились домой.
— Ну и пускай, — сказал Поросёнок. — Пусть уходит. Дождик уже кончился. Прошу завтра всех-всех ко мне в гости.
А назавтра была ужасная жара. Вышел Поросёнок на крылечко и увидел, что цветы на его клумбе совсем завяли.
— Бедные мои цветочки! — заплакал Поросёнок. — Надо вас скорее напоить.
И побежал к своему колодцу.
Так спешил Поросёнок, что случилась беда. Упустил ведёрко в колодец. Как быть?
И тут он увидел — идёт мимо Слонёнок. Полный хобот воды набрал. Сам себя на солнышке поливает. Да это же настоящая лейка!
— Будь другом, — попросил Поросёнок, — полей мои цветочки. Видишь, совсем завяли.
Жалко стало Слонёнку цветы. Поднял он вверх хобот и превратился в радужный фонтан. Сразу ожили цветы.
— Смотрите все, какая у меня чудесная леечка! — хвастался Поросёнок перед гостями. — Самополивальная!
Все стали снова играть в интересную игру «поезд». И Слонёнок опять захотел быть паровозом.
— Ты кто? Ты что? — разволновался Поросёнок. — Ты — леечка! А где леечки должны стоять? В сарае.
Слонёнок обиделся и ушёл. Навсегда.
— Где же Слонёнок? — спросил Кролик.
— Он обиделся, — ответила Белочка.
— Ну и пусть, — сказал Поросёнок. — Всё равно цветы уже политы.
— Да? — удивился Кролик.
— А мы думали, это твой друг, — сказала Белочка. — До свидания.
И тут Поросёнок покраснел. Ему стало очень стыдно.
Сидел Поросёнок на крылечке и скучал. И дома нехорошо, и в гости что-то не хочется. Вспомнился ему Слонёнок. Какой он был добрый. Настоящий друг. А он взял и обидел друга. Что же делать, если ты обидел друга. Очень просто. К другу надо идти. Конечно, к другу надо идти.
На зелёном холме сидел Слонёнок и сочинял:
При свете солнца и луны
Шагаю я просёлками,
И мысли все мои полны
Как Поросёнок в мою песню попал? Разве я хочу его видеть? — удивился Слонёнок. И вздохнул.
И тут из чащи выбежал Поросёнок. И остановился.
— Ура, нашёл! — сказал Поросёнок и отвернулся.
— Ура, пришёл! — сказал Слонёнок и отвернулся. — Ты зачем пришёл? — спросил он.
— Просто так, — сказал Поросёнок. — А можно, я для тебя тоже кем-нибудь буду? Барабаном, например.
— Тогда я буду трубой! — обрадовался Слонёнок.
И они затрубили, забарабанили. И стали вместе плясать польку-бабочку. На зелёной ромашковой поляне.
Сказка «Мой друг зонтик»
Сказка Е.Каргановой «Мой друг зонтик» учит быть добрым, бескорыстным и ценить настоящую дружбу.
Как-то Поросенок шел по дороге в гости, но вдруг начался сильный дождь. Поросенок спрятался под большим деревом и не знал, что ему делать дальше, ведь свой зонтик он оставил дома. На помощь ему пришел Слоненок. Он спрятал Поросенка под своими большими ушами, и они пошли в гости к Кролику.
Мой друг зонтик
Эта сказка началась в голубой летний день. Шагал Поросёнок в гости по лесной дороге. Вдруг всё кругом потемнело и хлынул проливной дождь. А Поросёнок свой зонтик дома оставил. Спрятался он под большим деревом. Стоит, беспокоится. Так ведь и в гости опоздать можно!
Люблю слоняться под дождём,
Растут и нос, и уши.
Посмотрел на большие слоновьи уши Поросёнок. И показалось ему, что Слонёнок похож на зонтик!
— Хочешь со мной подружиться? — деловито спросил Поросёнок.
Поросёнок плясал и прыгал поддеревом. И Слонёнку казалось, что танцует толстая розовая бабочка с пятачком.
Поросёнок залез под слоновье ухо и выставил оттуда нос-пятачок.
Все ухватились друг за друга. Поехали! Всем было весело.
Поросёнок дудел, пыхтел. Он был паровозом. А Слонёнок стоял в углу.
Вдруг поезд остановился, даже попятился. На пути стоял Слонёнок.
Он поднял хобот и задудел: «Ту-туу!» И все увидели, что Слонёнок действительно очень похож на паровоз.
Слонёнок обиделся и ушёл. Сразу всем стало скучно почему-то, и все заторопились домой.
А назавтра была ужасная жара. Вышел Поросёнок на крылечко и увидел, что цветы на его клумбе совсем завяли.
И побежал к своему колодцу.
Так спешил Поросёнок, что случилась беда. Упустил ведёрко в колодец. Как быть?
мои цветочки. Видишь, совсем завяли.
Жалко стало Слонёнку цветы. Поднял он вверх хобот и превратился в радужный фонтан. Сразу ожили цветы.
Все стали снова играть в интересную игру «поезд». И Слонёнок опять захотел быть паровозом.
Слонёнок обиделся и ушёл. Навсегда.
И тут Поросёнок покраснел. Ему стало очень стыдно.
Сидел Поросёнок на крылечке и скучал. И дома нехорошо, и в гости что-то не хочется. Вспомнился ему Слонёнок. Какой он был добрый. Настоящий друг. А он взял и обидел друга. Что же делать, если ты обидел друга. Очень просто. К другу надо идти. Конечно, к другу надо идти.
На зелёном холме сидел Слонёнок и сочинял:
При свете солнца и луны
Шагаю я просёлками,
И мысли все мои полны
И тут из чащи выбежал Поросёнок. И остановился.
И они затрубили, забарабанили. И стали вместе плясать польку-бабочку. На зелёной ромашковой поляне.
Иллюстрации: кадры мультфильма СССР «Мой друг зонтик».
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Рассказ «Под зонтом»
Змейко Зоя Федоровна
Рассказ «Под зонтом»
Под зонтом.
Медленно иду по улице. Начинает накрапывать мелкий дождь. Открываю старенький зонт. Прозрачные капельки смело прыгают по широкому куполу. Дождь усиливается и быстро превращается в проливной, образуя лужи.
Озорной малыш норовит скорее измерить глубину лужи, бросает в неё камешек. Брызги разлетаются во все стороны, пачкают детские брючки, кроссовки. Мальчик весело смеётся, ему нравится наблюдать, как камешек приземляется в лужу…
Где же, где то счастливое, беззаботное время, когда я босиком бегала по лужам?
Теплый ласковый дождь. Вот я, худенькая девочка с толстыми косичками, а вот моя сестренка Сашуля-лапуля. Она осторожно ступает по зеленой травке, набирает в маленькие ладошки крохотные дождинки. Осторожно слизывая их,морщится: «Невкусные!» Вот маленький «хомячок» Мишутка. А это худенький Сергей-воробей… С удовольствием прыгаем по мокрой траве, усыпанный бриллиантами дождя. Трава щекочет ноги. Нам радостно и легко! Кто прыгнет дальше? Кто быстрее? Звонкий смех, шум, всплески дождевой воды! Восторгу нет предела!
Я протягиваю ладони под прохладные струи… Теплота и нежность, грусть и тихая боль горячей волной нахлынула в сердце. Давно нет мамы. Наши дети уже взрослые. У некоторых из нас есть внуки и правнуки. Но щемит и щемит сердце. Не было машин-автоматов, импортных порошков,кондиционеров: их заменяли мамины трудолюбивые руки, стиральная доска да хозяйственное мыло…
Рассказ «Автограф войны» Память сердца высветила воспоминания о послевоенном голодном детстве. Шумный Самарканд, куда был назначен отец для продолжения военной службы,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное», Познавательное развитие», » Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Рассказ о клене Каждое время года прекрасно по-своему. После зеленого лета наступает ярка, разноцветная осень. Деревья и кустарники изменяются удивительным.
Рассказ о пожарной безопасности Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских.
Рассказ о рыбке В море-океане рыбка жила, про которую и будет весь сказка. Обитала она среди камней скалистых, недалеко от берега. Рыбка была ещё совсем.
Рассказ-эссе «Я — воспитатель» Рассказ-эссе «Я-воспитатель» О, воспитатель!Какая же это удивительная профессия!Нет в ней начала и нет в ней конца. Мы, воспитатели, проживаем.
Рассказ «Зимовье клестов» «Зимовье клестов» 1. Ну вот, и все! Первые снежинки закружились в воздухе, укрывая легким, белым одеялом землю. Белки торопливо прыгали.
Сценарий тематической программы «Под осенним зонтом» Цель: Создание условий для развития культурно- познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся. При подготовке программы.