Сказка «Зоопарк»
Наталья Кноблох
Сказка «Зоопарк»
Вот такую сказку мы сочинили со своей напарницей и детьми.
Сказка «Зоопарк»
Однажды в зоопарке произошла интересная история. Белый медвежонок, когда его дети угощали мороженым, простудился. А заболел он в первый раз и его мама очень забеспокоилась. Чем лечить малыша? – думала она.
И вот она решила узнать об этом у других мам: мамы львёнка, мамы зебрёнка, мамы крокодильчика, мамы жирафёнка и у мамы пингвинёнка.
Сначала они пошли к маме – львице. Она посоветовала больше греться на солнышке и есть фрукты.
Дальше они пошли к маме – зебре. Мама зебрёнка посоветовала, есть больше травы.
А совет мамы крокодилицы был таков: нужно пить больше воды.
Мама жирафиха сказала, что чтобы быть здоровым нужно есть листочки деревьев, но только сами верхние и сочные.
Мама пингвиниха дала такой совет: чтобы быть здоровым надо больше купаться в холодной воде – закаляться.
Маме медведихе и медвежонку все советы понравились, все были правильные. Мама и медвежонок стали применять советы мам и больше медвежонок никогда не болел.
Макеты «Идем в зоопарк» Оформляя стенды, уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы педагог в первую очередь старается все сделать для гармоничного.
Фотоотчет об экскурсии в зоопарк Фотоотчет об экскурсии в зоопарк. Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами положительными эмоциями, прогулкой.
Фотоотчет об экскурсии в мини-зоопарк В коррекционных группах № 12 «Фиалки» и № 13 «Ромашки» произошло большое событие: благодаря родителям и ребятам лесопромышленного техникума.
Конспект НОД «Экскурсия в зоопарк» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Художественно-эстетическая»: воспитывать самостоятельность и умение активно, и творчески.
Мастер-класс «Я играю в зоопарк» u]Цель проекта:[/u] Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие.
Мой настольный театр «Веселый зоопарк» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зоопарк» Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Учить озаглавить картину. Предварительная.
Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк» Матрица проекта 1 Название проекта «Прогулки по зоопарку» 2 Тема проекта «Здравствуйте, необычные животные!» 3 Проблемное поле проекта.
Развлечение на воде «Водяной зоопарк» Цели: Учить детей отгадывать загадки. Продолжать обучать передвигаться по дну бассейна в различных положениях. Учить делать движения ногами.
Урок окружающего мира в 1-м классе «Зоопарк»
Предмет изучения: животные земного шара.
Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок – заочная экскурсия.
1. Организационный момент.
— Встаньте по желанию парами, объединитесь в четвёрки, а затем в восьмёрки. Возьмитесь за руки. Что нас всех объединяет?
Пусть наш урок пройдёт в тёплой дружеской обстановке. Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю успешной работы.
II. Исходная мотивация.
— О чём говорили на прошлом уроке?
— На какие группы можно разделить животных?
— Что было особенно трудно?
-Мудрая черепаха тоже выполняла задание и разделила животных на группы.
Проверьте, правильно ли она сделала? Докажите.
III. Проблемная ситуация.
— На листочках у каждого из вас нарисованы животные. Подумайте, какое из них лишнее и закрасьте его. Докажите свой выбор.
(дети изображают движениями)
— Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.
IV. Постановка учебной задачи.
— Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть.
— Как это место называется? (зоопарк)
— А что обозначает это слово? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)
— Кто из вас бывал в зоопарке?
— А хотите там побывать?
— Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!
— Осмотритесь вокруг. Что вы видите? (животных в клетках)
— Да, действительно в зоопарке животные живут в клетках или вольерах, на каждом из которых находится табличка с названием животного. Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Это что за чудо-звери?
Вот как прыгают забавно.
Листья, травку обожают.
А детёнышей исправно
В сумку на живот сажают.
В тишине больших болот
Рад ребятам…
(бегемот)
Физкультминутка «Меня укусил бегемот».
— Игра весёлая, но, чтобы с вами такого не случилось, нельзя просовывать руки через прутья клетки.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Вот нарядились коняшки
В полосатые тельняшки.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
Царь зверей лежит тихо,
Но не будите это лихо.
— Чтобы лев не рассердился, не дразните его.
Он – большая умница,
Всё умеет он.
И играть с детишками,
Очень любит…
Физкультминутка. Игра «Жираф, слон, заяц».
V. Закрепление изученного.
— Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке.
— Откройте страницу 28 нашего учебника.
(учитель читает текст автора)
— О каком зоопарке нашей страны идёт речь? (Московский зоопарк)
— Зоопарк Московский – старейший и крупнейший в нашей стране. Ему 142 года. В нём находится около 800 видов различных животных.
— Какое незнакомое слово вы услышали? (Экзотариум)
Экзотариум – это огромный аквариум, в котором содержится множество диковинных морских обитателей.
— Рассмотрите животных на странице 29. Закрасьте значки рядом с теми животными, которых вы знаете или где-то видели.
— Расскажите об этих животных.
— Некоторые из этих животных очень редкие. Зоопарки помогают их сохранить.
Венценосный журавль – крупный журавль, обитающий в Африке, напоминает аиста, но не садится на деревья. Его отличие – голова украшена золотистыми перьями. На журавлей охотятся, и, поэтому их становится всё меньше.
Гепард – свирепый хищник из Африки, нападающий на антилоп и домашний скот.
Фламинго – птица из южных краёв, похожа на журавля, но обитает у водоёмов. Имеет красивый розовый цвет и очень длинные ноги.
Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.
Гуанако – разновидность верблюда, живёт в пустыне.
— Где мы с вами сегодня побывали?
— Для чего он существует?
Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.
— Как нужно вести себя в зоопарке?
(на доске выставляются запрещающие знаки)
— Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?
— Нарисуйте дома одно из животных из зоопарка.
— Спасибо за урок. Вы хорошо поработали на уроке и собрали свой миниатюрный зоопарк.
Первый поход
Я очень долго ждала этого события, чтобы поскорее побывать в царстве зверей. Когда назначенный день наступил, я не могла поверить своему счастью. Родители повезли меня в московский зоопарк.
Там нас уже ждал экскурсовод, который водил всю группу по парку, описывая животных и рассказывая об их естественной среде обитания. Первыми на нашем пути были птицы. Их было так много, что у меня разбегались глаза. В красивых чистых клетках сидели:
Особенно впечатлил меня степной орел. Этот величественный хищник то и дело расправлял свои огромные крылья и горделиво ходил по просторной клетке.
Затем нам встретились обезьяны — от них я не могла оторвать свой взгляд. Их было пятеро. Они очень забавные и непоседливые, все время прыгают, виснут на корягах и с аппетитом едят вкусные фрукты. Соседями мартышек были грациозные олени. Мне даже разрешили покормить их с рук специальным кормом, но они отказались. Скорее всего, животных накормили до нашего прихода.
В центре зоопарка располагалось огромное здание — это был террариум. В аквариумах сидели:
Также здесь было несколько больших аквариумов с рыбками. В помещении играла спокойная музыка, сопровождающаяся пением птиц. Это создавало особенную атмосферу единения с природой. После рептилий мы пошли смотреть на льва. Я впервые видела его живьем. Он потрясающий! Не зря его называют царем зверей.
Мы долго гуляли по зоопарку, фотографировались с его обитателями. Это был очень веселый и интересный день! Экскурсия запомнится мне надолго.
После этого у меня было еще посещение новосибирского зверинца во время папиной рабочей поездки. Закончилось путешествие прогулкой по памятным местам.
Местный зверинец
Недавно мы с родителями ходили в наш городской зоопарк. Так как мы живем в небольшом городе, зверинец у нас маленький. Не знаю почему, но только сейчас мы впервые решили его посетить. Я очень люблю животных, поэтому предвкушал интересный познавательный день.
Войдя в зоопарк, я увидел клетку, в которой вместе сидели попугаи, канарейки, воробьи и голуби. Меня очень удивило, что разные виды птиц дружно живут вместе. Чуть правее от пернатых я увидел сарайчик с забором, за которым виднелись овцы, козы и свинки. Они выглядели вполне счастливыми и лениво нежились на солнце.
Рядом с птичником стоял большой вольер с двумя лисицами, а их соседями были волки. И те и другие звери почему-то беспокойно бегали по вольеру. Выглядели они ухоженными и сытыми. Я подумал, что, наверное, им не хватает свободного пространства, ведь клетки слишком малы для них. Пройдя дальше, я увидел двух бурых медведей, у них в клетке стояла небольшая ванночка с водой, в которой они пытались купаться, чтобы спастись от жары.
И вдруг мне стало так грустно и жалко животных из-за того, что они вынуждены жить в ограниченном пространстве. Пусть они всегда хорошо накормлены, за ними ухаживают, но в дикой природе им было бы намного лучше.
Поход в зоопарк — это способ, позволяющий познакомить детей и взрослых с животными, которых бы они, возможно, никогда не увидели. Но я считаю, что такие зверинцы нужно запретить. Как вариант, животные должны содержаться не в клетках, а на больших огражденных территориях, но это тоже не очень хорошо. Например, хищники по природе своей должны охотиться.
Я решил больше не ходить в зоопарки, потому что не хочу поддерживать идею лишения животных права на свободную жизнь в естественной среде обитания. Лучше вместо этого посмотреть документальный фильм про зверей.
Эта тема очень интересна и многогранна. Каждый ребенок в своем эссе или рассказе о зоопарке в 1 классе может составить собственное мнение и выразить его на письме, а также высказать свои предложения. Сочинение про зоопарк даст ученику возможность сказать свое слово о жизни зверей в неволе.
Рассказ «Зоопарк»
Прочитав познавательный и добрый рассказ В. Бианки «Зоопарк», дети познакомятся с самыми разными обитателями зоопарка, узнают их повадки и особенности и научатся ценить и беречь живую природу. Елочка ходит в кружок юннатов при зоопарке и как-то раз берет с собой младшего брата Ежика. Мальчик еще ни разу не видел живых зверей, только рассматривал картинки в книжках. В зоопарке дети увидели огромного слона, страшного тигра, медведей, лосей, быстрых лесных оленей и белых медведей. Про каждого из обитателей зоопарка девочка рассказывала интересные истории своему братику.
Зоопарк
Вот познакомьтесь, пожалуйста: это — юная натуралистка Елочка и ее братишка Ёжик. Ёлочка ходит в кружок юннатов при зоопарке и про зверей знает все на свете. А Ёжик про зверей только сказки слыхал и картинки в книжках рассматривал.
Вчера в зоопарке каждому юннату обещали по одному зверю —какой приглянется — домой дать: кормить и воспитывать. Вот Ёлочка и говорит:
— Одевайся-ка, Ёжик! Пойдем выбирать себе зверя, хочешь?
— Ого! — сказал Ёжик. И они побежали.Первым делом, конечно, подошли к слону, — и Ёлочка испуганно подумала: «А вдруг Ёжик потребует нам этого зверюшку?»
Но Ёжик испуганно прижался к сестренке. «Ой, какой. громадненький!— прошептал. — Кто это. » Ёлочка рассмеялась: «Не узнал? А у мамы-то на комоде?»
— Слоники? Они маленькие.
— Этот тоже когда-нибудь был маленьким. Он родился в жарких лесах Индии. Мама доставала ему носом высокий бамбук и пригибала к земле, чтобы маленький мог сорвать с него листья.
Слоны хоть вон какие великаны, а едят только зелень и со всеми живут в мире. —»А на них кто нападает?» — «Никто. Даже страшный тигр не смеет. Ну, как? Понравился тебе слон?» — «Понравился, —тихонько сказал Ёжик. — А поменьше звери тут есть?» — «Конечно, есть! —весело сказала Ёлочка. —Все звери меньше. Пошли?»— Угу! — сказал Ёжик, опасливо оглядываясь на живую гору.
— Вот он —тигр, который на слона не смеет нападать, — сказала Ёлочка, подводя братишку к соседней клетке. — Громадный полосатый котище. В жаркой Индии тигры встречаются со слонами. Но этот —наш уссурийский. Он родился в тайге под деревом. Прошло время. Однажды зимой собаки лайки нашли след тигренка. Охотники начали его преследовать.
— Вот-вот, как раз такого! —сказала Ёлочка. —Этот тоже из уссурийской тайги и, верно, не раз встречался там с тигром.
— А как же он жив остался?— На деревьях спасался. Тигр хоть и кошка, а на деревья лазать не умеет. А медведь этот отлично лазает. Он и спит в дуплах. Тигр под деревом ждет-пождет, — проголодается и уйдет. Тогда мишка слезет—и по своим делам побредет.
— А какие у него дела?
— Разные! Вкусные коренья из земли выкапывать, муравейники разорять —муравьиные пирожки поедать, мышами да сладкими дудками закусывать. — «А зимой?»—Зимой он спит. — «А вдруг — тигр?!» — А у него и берлога на дереве, в большущем дуплище. В дупле у него и медвежатки родятся. Гляди, какие забавные! Черненькие. — «Смешные!-» — сказал Ёжик.— Ух ты, какие рожищи! — вскрикнул он, увидав лося в клетке. — И в чехле, как стулья!
— Потому что только еще отрастают. Лось это. У него, как у всех оленей, на зиму рога отваливаются, а весной опять отрастают. Осенью у лосей битвы: друг с другом бьются рогами. Такой стук поднимут в лесу,— волки разбегаются! А вот лосихи—те совсем безрогие.
— А как.же они своих лосят защищают?
— Не беспокойся! У лосихи-мамы такая силища, — ой-ой!
И копыта острые, костяные. Как даст копытом, так волка насквозь!
Нагнулся, — батюшки, да это олешек! На спине у него такие пятнышки солнечные. Охотник взял олешка на руки и понес. Идет, а сзади него все кто-то крадется невидимкой, все фыркает да хоркает. Остановился охотник,
привязал олешка к дереву, сам на другое залез.. Вот смерилось, ночь настала. Тихо в тайге, только олешек
мэмэкает — плачет: «Мама! Мэ-мэ! Мэ-кэ-кэк. » Потом смолк.
— Ёжик обрадовался: «Бойкий! Все скучные в клетках сидят, а этот— раз сюда! раз туда! Давай возьмем себе соболя?»
Ой, что ты, что ты! Он ужасно какой хищный! Он в тайге ловит и душит бурундучков — белочек таких земляных, зайцев, мышей, рябчиков ест, даже большущих глухарей и маленьких олененкон-кабарожек насмерть загрызает!
Птичьи гнездышки разоряет, по деревьям лазает. — Как медведик? А спит зимой тоже в дуплах?
— Ничего не спит, — всю зиму бегает. Подкрадется под снегом—да ка-ак выскочит! Хуже дикой кошки. Он нам дома все руки искусает.
Но тут Ёжик услыхал позади себя звон бубенчиков и ребячий смех. Обернулся и увидел. веселое гуляние. В балагане под острой белой крышей верхом на неподвижных деревянных лошадках кружились мальчики и девочки.
А на площадке за этой каруселью бежали по кругу черные косматые лошадки такого же роста, как игрушечные, но всамделишние— живые! Они были запряжены в повозочки, а в повозочках в два ряда сидели дети. Вот лошадки остановились, — и Ёлочка подсадила в повозку Ёжика. Лошадка тряхнула мохкатой гривой, звякнула
бубенчиком и шибко побежала по кругу. Ёжику так понравилось катанье, что он ни за что не хотел вылезать из повозки и потребовал, чтобы лошадку отпустили к ним домой — на воспитание. Еле-еле удалось втолковать ему, что пони —эти крошки-лошадки—состоят на службе в зоопарке, катают
всех приходящих ребят, и что они и так уже хорошо воспитаны: вон как славно бегают в упряжке и слушают повода!
Пошли брат с сестрой дальше—других зверей смотреть.Смотри, смотри! белые мишки! —закричал Ёжик.— Смотри: они купаются!
— Потому что это водяные медведи, морские звери,— сказала Ёлочка. — Они живут в Северном Ледовитом океане, где всегда льды и снега. Видишь, какая на них теплая шуба? У нас им жарко, и они то и дело плавают и ныряют в холодной воде.— А где же они берлоги себе делают? Где спят зимой? Тоже в воде?— Глупости какие! Разве в воде можно спать? Белый медведь совсем не спит зимой, а белая медведица устраивает себе берлогу во льдах.
Там у нее и медвежата родятся, и она их кормит там своим молоком. А к лету, когда льды начинают таять, медвежатки идут за мамой в ледяную воду —и учатся ловить себе рыбку.
— Бедные медвежатки! — сказал Ёжик. —Все время одну рыбу едят!
— Ну, когда вырастут, начнут ловить и зверей подводных—тюленей. Идем, я покажу тебе тюленей.— Вот это — нерпы, — сказала Ёлочка: — самые маленькие из тюленей.
Смотри, — у них вместо лап — ласты. Передние — как плавники у рыб, а задние сложены вроде хвоста. По земле тюленям не очень-то удобно ковылять с ластами, зато под водой отлично плавать.
— А как же они, когда лед? — спросил Ёжик.
— Во льду они продухи себе делают. Помнишь, как ты зимой на замерзшее окно дышал —и дырочку делал? Они всю зиму через эти дыры-продухи дышат и на лёд через них вылезают.
На льду у них и детеныши родятся— бельки. Белые-белые, только носик да глазки черные — как соринки на снегу Мамы-нерпы плавают под водой — рыбку ловят. Потом —рраз! —вынырнут из воды, лягут на бочок — и кормят молочком своих тюленят.— Возьмем себе нерпенка? — спросил Ежик.
— А куда мы его поместим? В ванну? А как нам мыться?
— Тогда не надо, — сказал Ёжик.— А вон —лесной мишка, —сказал Ёжик.
— Ха-ха-ха! — рассмеялась Ёлочка. —Это ведь в сказке! Волки давным-давно уже людей не едят. Людей все звери боятся: и волки, и тигры, и слоны!
— Ну, а лисичку хочешь? —спросила Ёлочка.— Не хочу! Она зайчика из лубяного домика выгнала,— и зайчик горько плакал. Она злая.
Опять ты сказку!— недовольно сказала Ёлочка. — Думаешь, — зайцы взаправду себе лубяные избенки строят, а лисы —ледяные? Сказки! Ни в каких лисы ледяных избенках не живут. Когда у них маленькие, они в земляных норах прячутся. Лисенята—те же щенята; они слепыми родятся. Так что им все равно, светло у них дома или темно. А проре жутся глазки, — начинают выхолить из подземелья, загорать, играть на солнышке Папа-лис и мама-лиска по очереди за ними присматривают и на охоту ходит. Птиц им приносят, зайцев.
— Ага, сама говоришь,— зайцев! Она хитрущая, петушка тоже схватила; петушок — помнишь? — кричал: «Несет меня лиса за темные леса!» Не хочу лису!
— Ну, не хочешь — как хочешь! Раз тебе зайцы больше по душе,— пойдем зайчишку себе выберем.— И, пожалуйста, — продолжала Ёлочка, — забудь свои сказки! Зайцы себе никаких избенок не строят.
И на корточки он от страху садится. Вон какие у него задние ноги большие да длинные. Сядет, подкорчит их под себя, а чуть что—дрыг! прыг! — и нет его!
Знаю: заяц хваста! «У меня не лапы, а лапищи!» А сам трус-трусише! Фу, какой!
— Векши, векши!— закричал Ёжик, подбежав к клетке с белками.
Ёжик хохотал до упаду, глядя на их быстрые, ловкие прыжки.
И вот белочка живет теперь у Ёжика и Ёлочки. Она такая веселая, забавная, ручная, такая чудесница, что стала любимицей всей семьи. Плутишка отлично это знает и у всех выманивает себе лакомства: у кого орешки, у кого семечки, шишку, а у кого и конфетку. Ёжик все старается ее нарисовать, но она такая непоседа, что это очень трудно.
А Ёлочка ее воспитывает: учит подавать гостям лапку. А это еще труднее, чем ее нарисовать, потому что, как только приходят гости, плутовка мигом удирает на шкаф и ни за что не соглашается сойти вниз. Вот сходите сами к Ёлочке и Ёжику, — ведь вы теперь знакомы с ними, — и сами увидите веселую проказницу.