Доклад на тему Профессия стоматолог сообщение
Стоматолог – врач, занимающийся лечением, исправлением, корректировкой зубного ряда, а также восстановлением нормального прикуса человека и оздоровлением органов и мягких тканей внутренней полости рта. Профессия стоматолога ценилась во все времена, и является высоко бюджетной сферой.
По направленности различают 3 основных типа профессии врача-стоматолога.
Терапевт. Занимается непосредственным лечением зубов: установка пломбы на поверхность зуба, пломбирование внутренних каналов зубов, лечение острой боли (пульпита, гингивита). Также терапевт-стоматолог отвечает за первичный осмотр внутренней полости рта, диагностику, сбор анамнеза о состоянии больного.
Стоматолог-ортопед. Занимается непосредственным зубопротезированием. Ему изготавливают слепки челюстей врачи-техники. Он же занимается прикидкой нового протеза на сохранённые зубы (если таковые имеются). Также в его обязанности входит моделирование нового зуба и установка его в зубочелюстной ряд. Ортопед может и сохранить обломанный зуб, установив на него коронку. Изготовлением новых коронок, припоев занимаются техники.
Хирург-стоматолог. Занимается непосредственно удалением больных и искривлённых зубов. Может оперировать челюстно-лицевой сустав. Нередко хирургам-стоматологам приходиться удалять инородные предметы (например, осколки) из ротовой полости в случае травм. Также хирурги могут оперировать десну, извлекая корни зубов в случае их облома у его основания.
Немного истории
Зубы у людей болели во все времена и недаром! Ведь раньше особо не заботились о гигиене полости рта. Первые приборы для санации ротовой полости были обнаружены в Древнем Египте. Ими пользовались 4 века назад до нашей эры. Также были обнаружены черепа с зубами, на которых были установлены первые самодельные коронки. Причём к стоматологам в Древнем Египте обращались как бедные, так и богатые люди.
Сообщение про Стоматолога (профессия)
В современном мире существует множество профессий. Некоторые из них являются очень привлекательными для молодых людей и девушек. Профессия стоматолога также относится к числу престижных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в сфере стоматологии, необходимо ещё в школе показывать отличные результаты в учёбе. Для поступления на стоматологический факультет в высшие и среднеспециальные учебные заведения требуется очень высокий уровень знаний.
Несомненными плюсами профессии стоматолога является престиж и высокая заработная плата. С годами опытный специалист может позволить себе работать выборочно и всего пару дней в недели, а зарабатывать при этом очень даже достойно.
В стоматологии выделяют следующие специализации: стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург и стоматолог-ортопед. Каждый из них достаточно востребован.
Профессия стоматолога становится более популярной с каждым годом. Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и красоте. Стоматологи способны помочь им как в одном, так и в другом. Современная стоматология развивается постоянно и стремительно, что позволяет превосходно не только лечить болезни зубов, но и восстанавливать уже потерянные зубы.
Но, самое главное, чтобы стоматолог стремился помочь человеку, а не только хорошо заработать на его проблеме.
Картинка к сообщению Профессия стоматолог
Популярные сегодня темы
Джордано Бруно (1548-1600 гг.), настоящее имя которого Филиппо, относится к плеяде выдающихся мыслителей и философов эпохи Средневековья.
Совершенно обоснованно нефть называют черным золотом. Ведь этот ценный природный ресурс на данный период является своеобразным эквивалентом общей ценности в экономике и представляет собой уни
Великая французская революция началась в 1789 году, длилась по 1794 год. Другие революции буржуазного характера, такие как английская и голландская, не дошли до таких масштабов
Люди с древности наблюдают за звёздами. Они научились определять по ним путь и предсказывать некоторые события. Для упрощения, человек объединил некоторые группы небесных светил, объединив их
Теперь перейдем от статистики к общим фактам. С 15 сентября 1973 года королем Швеции является Карл XVI Густав, который принадлежит династии Бернадотов — правящей династии королевства Швеции
Математика всегда играла существенную роль во всех областях человеческой деятельности. Она используется химиками, физиками, социологами и многими другими учеными и специалистами
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Профессия – детский стоматолог» Выполнила ученица МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа 2 «Б» класса Курилех София
Стоматолог – это врач! Стоматологи бывают разные: Детский стоматолог Хирург Ортопед (протезист) Ортодонт (исправление прикуса) Парадонтолог (лечение десен)
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером! (после еды полоскать рот) НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО ЗУБНУЮ НИТЬ.
Номер материала: ДБ-1155588
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Стоматолог: материалы для профориентационного занятия
Антон Смирнов
01 февраля 2019 • 18:09
Девятого февраля отмечается день стоматолога. Вместе с проектом «Навигатум» начинаем публикацию серии материалов, которые вы можете использовать на классных часах или профориентационных занятиях. Они будут посвящены отдельным профессиям. Для вашего удобства материалы поданы по возрастам: для начальных, средних и старших классов.
Досье профессии
Стоматолог-терапевт – отвечает за общее лечение,
Стоматолог-ортодонт – выпрямляет зубы,
Стоматолог-ортопед – создает зубные протезы,
Стоматолог-хирург – оперирует челюсти, удаляет зубы,
Стоматолог-гигиенист – удаляет налет, полирует эмаль,
Пародонтолог – занимается деснами,
Детский стоматолог – работает с детьми, учитывая их особенности.
Международный день стоматолога отмечается 9 февраля.
Важнейшие профессионально важные качества:
Факты
200 лет назад. Пациенту приходилось самому крутить педали, чтобы стоматолог мог просверлить зуб.
Медиа-инструменты для проведения занятий
Для дошкольников и начальной школы есть мультфильм «Добрый доктор Стоматолог» (производство кинокомпании «Парамульт»), в котором снимается страх посещения стоматолога, а также даются рекомендации по питанию и советы по чистке зубов.
Другой образовательный мультфильм «Профессия Детский Стоматолог» можно смотреть со школьниками и начальных, и средних классов, и даже использовать в обсуждении со старшими классами (вопросы для обсуждения будут ниже).
Темы и вопросы для обсуждения после просмотра мультфильмов
Начальная школа
Начальные классы – ученик знакомится с функционалом профессии; обращает внимание на орудия и предметы труда, место работы; рассматривает взаимосвязи с другими профессиями.
Средние классы
Средние классы – ученик акцентирует внимание на востребованных профессионально важных качествах данной профессии; сравнивает их со своими сильными и слабыми качествами (занятия по личностному самоопределению).
Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):
Старшие классы
Старшие классы – внимание уделяется возможности получения практического опыта в выбранном направлении деятельности; развитию требуемых качеств и компетенций; изучению перспектив профессиональной деятельности в связи с технологическими переменами; построению профессиональной и образовательной траектории.
(дополнительно к вопросам для средних классов)
Дополнительные темы для обсуждения (не по мультфильму):
Рефлексия занятия
Педагог спрашивает, что на занятии запомнилось больше всего, что показалось самым интересным и значимым. Какие появились новые вопросы, как полученная информация может повлиять на дальнейшие планы школьников (для старшеклассников).
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmbou2gvard.3dn.ru
Похожие презентации
Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Ученица 1 «А» класса МБОУ СОШ 2 г. Гвардейска Яшина Александра 30.11.2012г. «Профессия врача – подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты духа и чистоты.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Содержание 1. История стоматологии. 2. Кто такой стоматолог? 3. Черты характера врача-стоматолога. 4. Каким должен быть кабинет детского стоматолога. 5. День стоматолога. 6. Заключение. Почему я хочу стать стоматологом?
3 Введение Цель: Ознакомиться с профессией – стоматолог. Задача: Ответить на вопросы: 1. Кто такой стоматолог? 2. Какими должны быть черты характера врача-стоматолога. 3. Каким должен быть кабинет детского стоматолога. 4. Почему я хочу стать стоматологом?
4 Я конфеток много ел, Вот мой зуб и заболел! Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить. Зубик мой мне очень дорог, Помоги мне……………
7 История стоматологии Профессия «врачевателя» зубов существует с давних времён. В России звание «зубной лекарь» появилось при Петре I.
9 Кто такой стоматолог? Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно – 2 раза в год, и тогда наши зубы всегда будут здоровыми и белыми.
12 Черты характера врача – стоматолога Врач-стоматолог должен быть очень умным, терпеливым, добрым, аккуратным и знать про каждую болезнь и про каждое лекарство.
14 Каким должен быть кабинет детского стоматолога Кабинет детского стоматолога должен быть просторным, уютным, с успокаивающей цветовой гаммой. Чтобы у пациента были положительные эмоции, в кабинете должна играть спокойная музыка, стоять цветы, висеть картины. Детей должны отвлекать игрушками и просмотром мультиков.
19 День стоматолога Международный День стоматолога отмечают 9 февраля.
20 Заключение Почему я хочу стать стоматологом? Профессия стоматолога не только интересная, но и очень важная. Для меня это прекрасная работа. Быть полезной и приносить в жизнь других людей много смеха. Многие люди стесняются своих зубов и прячут свою улыбку. Зачем? Смех ведь продлевает жизнь. В дальнейшем я планирую открыть свою клинику и всем людям на этой Земле подарить здоровые зубы и красивую белоснежную улыбку!
22 Список использованных источников 1. Юрий Чичёв Загадки о профессиях. – М: Алтей, – 12 с. 2.
23 Участники проекта Руководитель проекта: Яшина Александра Консультанты проекта: Яшина Наталья, Подскальнюк Кристина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
Наталья Ярухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Формирование целостного представления об изображенном на картины.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)
Формировать представление о важности труда взрослых.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Картина «На приеме у стоматолога», д/п «Кому, что нужно для работы», д/п «Полезно, вредно», фишки.
Игра «Больница», игрушечный фен, сковородка, щипцы.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Дидактические игры «Кем работает?», «Будь внимательным», «Кому что нужно?», сюжетно-речевая игра «Больница».
Чтение художественной литературы о труде взрослых.
Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.
Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)
О профессии врача мы сегодня и поговорим.
— А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)
— Мы сейчас проверим ваши знания о профессии врача-педиатра в игре с мячом.
— Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)
— Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)
— В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)
— Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)
— Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)
— Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)
— Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)
— Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)
-Подойдите к столу. Назовите лишний предмет в этом ряду (Лишний фен, он нужен парикмахеру. А шприцы, фонендоскоп и таблетки нужны врачу)
— Оля, назови предметы лишние в этом ряду. (Лишняя сковородка, она нужна повару. Капли, грелка, градусник нужны врачу)
— Вика, назови ты лишний предмет (Лишний предмет ключ, он нужен слесарю. Лекарства, аптечка, молоточек нужны врачу)
— Теперь садитесь на стульчики. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
— Посмотрите на картинку. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.
— Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)
— Бормашина для лечения зубов. Стоматологу помогает мед. сестра. Подает инструменты, называет лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы.
— Денис, какой кабинет ты видишь на картинке? (Стоматологический)
— Настя, какое оборудование есть в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
— Аня, кто помогает врачу-стоматологу? (Мед. сестра)
— У Никиты бабушка работает в стоматологическом кабинете мед. сестрой. Она нам принесла настоящие инструменты. Давайте их рассмотрим.
— Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)
— Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)
— Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
— Эти инструменты хранятся в лоточке на каждого больного. Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними, есть полезные для зубов продукты. Садитесь за столы. Картинки на которых изображены полезное для зубов – положите синий кружок, вредное – красный.
— Андрей, почему ты положил синий кружок на картинку с овощами и фруктами? (Овощи и фрукты полезны для зубов, они очищают зубы от микробов)
— Алина, почему ты положила красный кружок, на картинку, где изображены орехи? (Орехи вредно грызть, можно сломать зуб)
— Денис, почему ты положил синий кружок на картинку, где нарисован творог? (Творог есть полезно, молочные продукты очень полезны, в них есть витамины полезные для зубов)
— Ребята, сейчас я вам расскажу о поведении детей в поликлинике. Если это хорошо, вы будите – хлопать, а если плохо – топать.
1. Влад к стоматологу пришел,
Кричал и падал он на пол!
2. Олю мама к педиатру привела,
Спокойно и смело девочка себя вела!
3. Врач – стоматолог Витю в кресло усадил,
Сразу малыш ему ротик открыл!
4. Доктор Саше выписал таблетки,
Ну а он целый день жевал конфетки!
5. Врач назначил мне леченье,
Выполняю все я назначенья.
6. Добрый врач в больнице вежлив был,
А Алеша доктору уж очень грубил!
7. Я не плачу, не кричу,
Когда мы идем к врачу!
-Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.
Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это СПАСИБО скажи им мой друг!
«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.
Проект «Город мастеров» Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых.