Рассказ прыжок разделить на части и озаглавить

Сказки

Толстой Лев рассказ «Прыжок»

Читательский дневник по рассказу «Прыжок» Льва Толстого

Автор: Толстой Лев Николаевич

Название произведения: «Прыжок»

Жанр произведения: рассказ-быль.

Главные герои: обезьяна, мальчик, капитан.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчишка — ловкий и шустрый.

Так раззадорился, что чуть не лишился жизни.

Капитан — мудрый и сообразительный.

Обезьяна — проказница, баловница, шалунья.

Краткое содержание рассказа «Прыжок»

На палубе корабля обезьяна веселила людей.

Она сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана.

Вместе со шляпой обезьяна забралась на мачту и стала рвать головной убор.

Мальчик бросился следом.

Он поднимался на мачту, а обезьяна отступала всё выше.

Наконец она повесила шляпу на перекладину, а сама села на верхушку мачты.

Мальчик выпустил из рук верёвку и ступил на перекладину.

Внизу кто-то крикнул от страха, мальчик зашатался.

Тут появился капитан с ружьём.

Он стал кричать сыну, чтобы тот прыгал, и мальчик нырнул с мачты.

Его вытащили и откачали.

А капитан плакал в каюте.

План рассказа:

1. Проделки обезьяны.

4. Верхняя перекладина.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа-были «Прыжок»:

Главная мысль рассказа в том, что нельзя поддаваться на провокации.

Основная идея рассказа в том, что при опасности нужно действовать смело, быстро и неожиданно для противника.

Чему учит рассказ

Рассказ учит пониманию, что такое провокация и к чему она может привести, если человек поддаётся на насмешки.

Нужно учиться контролировать свои эмоции и не идти на поводу у зрителей.

Учит не паниковать и не поддаваться эмоциям.

Учит смелости и решительности.

Краткий отзыв к рассказу «Прыжок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что наши собственные гордость и стремление казаться лучше других часто доставляют много хлопот.

Если бы мальчик не был слишком горд, он понял бы, что сравнивать себя с обезьяной глупо.

Это гораздо хуже, чем возможность показаться кому-то смешным.

В результате мальчик подверг ненужному риску себя и чуть не вогнал в гроб отца.

Это очень полезный для воспитания детей рассказ.

Автору удалось показать, как желание избежать насмешки может стать причиной опасности для жизни.

Мне не понравился мальчик, который был храбр, но глуп.

Ему хотелось быть лучше обезьяны, хотя это дано ему от природы.

Мне не понравилась обезьяна, хотя она не делала ничего, что противоречило бы её природе.

Мне понравилась решительность в трудную минуту капитана, который неожиданным приказом спас сына.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что насмешки тех, кто заведомо ниже нас по развитию, не могут обидеть.

Обижают лишь насмешки равных.

Пословицы к рассказу:

Всякую насмешку на себя не примеряй.

От глупого риска до беды близко.

Обезьянничай – но знай меру.

После смеха бывают слёзы.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!»

Мальчик шатался, но не понимал.

«Прыгай или застрелю. Раз, два. » и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Словарь неизвестных слов:

Мачта — высокий столб для парусов на корабле.

Задняя рука обезьяны — во времена Толстого считалось, что у обезьян четыре руки.

Источник

Как разделить на части рассказ «Прыжок»?

Прыжок разделить на части

Разделить на части рассказ Прыжок

Прыжок Толстой разделить на части

Самый высокий прыжок в высоту, который вошел в книгу рекордов Гиннеса принадлежит собаке Олив Ойл, которая прыгнула 1,5 метра. Рекорд был установлен 22 марта 1996 г.

А вообще существует такой собачий спорт для питбулей называется питспорт, там как раз прыжки в вышину, только с опорой.

Рекорды в этом виде спорта, как, впрочем, и в других, иногда обновляются, так что не знаю, как долго будет актуальным мой ответ. Оно и понятно: технические достижения растут быстрее, чем возможности человека, хотя и «человеческий фактор» очень важен. Поэтому начну с 1962-го года.

Это было выдающееся достижение, два мировых рекорда (высота и длительность). В течение пятидесяти лет никому не удавалось превзойти это достижение. Лишь в 2012-м году рекорд высоты (но не длительности полета) был побит австрийским парашютистом Феликсом Баумгартнером.

Достижение австрийского парашютиста продержалось два года и было превзойдено в 2014-м году человеком, от которого такого, казалось бы, трудно было ожидать.

Читайте также:  Проект по развитию речи во второй младшей группе в гостях у сказки

Успел сгруппировать ноги и поставить параллельно земле ступни своих ног, но все же не удержался и немного, все же, повредил себе копчик. Но это уже не волновало! Волновало, что ты остался живой! Ты смог прыгнуть в эту страшную бездну! И ты герой! Я так люблю тебя жизнь!

Источник

Урок по литературному чтению

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема «Л.Н.Толстой «Прыжок»

1. развивать умение ориентироваться в тексте

2. учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать их;

3. находить в тексте кульминацию;

4. учить анализировать поступки героев;

5. пробудить в детях чувство сопереживания к герою;

6. развивать внимание к тексту;

7. обогащать читательский опыт;

8. воспитывать понимание эмоционального смысла произведения.

2 . Объявление темы,цели и задач урока

— Как вы думаете, как раньше совершали морские путешествия? (свободные высказывания детей)

— Морские путешествия совершали на парусном корабле. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева. Мачты возвышались над палубой на 15-25 м, то есть были высотой с трёх-пяти этажный дом. На мачтах-перекладины, на которых держатся паруса. От перекладины к перекладине протянуто множество веревочных лесенок и канатов. Скорость корабля была небольшой, поэтому плавание продолжалось долго. И если случалось кораблю побывать в жарких странах, команда нередко брала себе обезьянку, веселого, шаловливого зверька, который потешал людей свободное от нелегкой морской службы время. Вот в одно из таких морских путешествий я и приглашаю вас сегодня.

— Откройте учебники и прочитайте фамилию автора и название произведения. (с.74) (Л.Н.Толстой «Прыжок»)

Назовите тему урока (Произведение Л.Н.Толстого «Прыжок»)

Цель урока? (Знакомс тво с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок»)

— Чтобы урок достиг цели нужно обозначить задачи.

) познакомиться с биографией автора;

Б) прочитать рассказ«Прыжок»

В) Разделить на части и озаглавить их;

Г) Охарактеризовать героев;

Д) Раскрыть идею рассказа.

Скажите, как называется раздел учебника, который мы изучаем? («В погоне за секретами литературы»)

Значит, что на уроке обязательно должны сделать еще? ( познакомиться с новым литературным секретом)

Эту задачу мы выполним, когда будем читать рассказ.

3. Первичное чтение и словарная работа

— Прочитайте первую задачу ( с биографией знакомит ученик…)

— Прочитайте вторую задачу.

Л .Н.Толстой жил и работал очень давно, поэтому в его рассказах часто встречаются слова, которые мы уже не употребляем в нашей речи.

— Прежде чем знакомиться с рассказом, давайте вместе попробуем объяснить значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе (палуба – пол на корабле

мачта – вертикально стоящая конструкция на корабле,

Каюта – отдельное помещение для жилья на корабле

Перекладина – на них держатся паруса,

Аршин – старорусская единица измерения длины равная примерно 71 см…)

— Предлагаю послушать рассказ «Прыжок» в исполнении артистов (прослушивание в аудиозаписи).

— поднимите руки те, у кого рассказ вызвал интерес?

— кому было страшно за мальчика?

— Что у вас вызывает поступок мальчика: одобрение, сочувствие, осуждение?

4. Повторное чтение

— Прочитайте третью задачу

Будем читать рассказ по абзацам, и озаглавливать их.

Кто развлекал матросов на палубе?

Как обезьянка развлекала матросов?

Объясните фразу «Ещё больше расходилась»

Найдите в тексте слова, которые описывают действие обезьянки

Как можно озаглавить 1 часть? Какой заголовок более точный? (Проказы обезьянки)

Что произошло на палубе?

Найдите слова, которые здесь описывают действия обезьяны. (подпрыгнула, сорвала, надела, взобралась, дразнила, делала рожи…)

Озаглавьте 2 часть (На корабле)

*Почему мальчик полез на мачту?

*Что руководило его поступком?

На столах у вас лежат выписки из Словаря Ожегова, вы можете в случае затруднения воспользоваться.

Вывод : В его эмоциональном порыве смешались самые разнообразные чувства.

*Озаглавьте 3 часть. (Погоня)

Найдите в тексте слова, которые определяют действия мальчика

Перечитайте самый опасный и тревожный момент в рассказе.

Такой эпизод называют кульминацией

* Какую задачу выполнили? (Открыли новый литературный секрет)

Озаглавьте 4 часть (На перекладине)

*Как у капитана оказалось в руках ружьё?

*Что предпринял капитан, когда увидел сына на мачте?

*Почему капитан закричал, что застрелит его?

*Озаглавьте часть (Решение отца)

* Почему, когда всё закончилось благополучно, капитан заплакал? (он испытывал очень сильное потрясение, очень испугался за сына)

*Озаглавьте часть (Прыжок)

План рассказа, который у нас получился я вам распечатала.

Читайте также:  Рассказы по белорусскому языку 5 класс

6. д/з – пересказать рассказ по плану на выбор

в) от лица матросов

8. Прочитайте четвертую задачу

*Назовите главных героев (мальчик и капитан)

*Каким вы представляете мальчика? Докажите. (смелым, легкомысленным, ловким, безрассудным)

*Что вы можете сказать о капитане? (,ответственный, умеет принимать мужественные решения, пережил стресс, шок, когда увидел сына, находящегося в смертельной опасности, но не растерялся и не позволил себе испугаться, принял единственно правильное в данной ситуации решение)

*Какова роль матросов? (они сначала развлекались, смеялись, не понимая всей опасности происходящего, но когда понадобилась их помощь, они не подвели: 20 матросов кинулись в воду спасать мальчика)

9. Прочитайте пятую задачу.

* Из всего морского плавания автор выбрал для рассказа только этот эпизод. Как вы думаете почему? (самый волнующий и запоминающийся)

*Почему рассказ назван «Прыжок»? (именно этот прыжок спас жизнь мальчику)

*В чём заключается идея рассказа? (из-за пустяка развилась драматическое событие, которое чуть не стоило жизни мальчику. Автор осуждает легкомыслие)

Источник

Как составить план к рассказу «Прыжок» Л. Н. Толстого?

Как написать план по прочитанному рассказу «Прыжок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

Перед тем, как приступить к составлению плана, необходимо прочитать весь рассказ и выделить из него несколько главных событий, которые можно будет описать одним словом или предложением. Причем, эти заготовки должны освежить в памяти рассказ и помочь с дальнейшим пересказом или кратким изложением.

Итак, примерный план рассказа «Прыжок» Л.Н. Толстого, выглядит следующим образом:

Если же требуется более подробный план, то каждый пункт можно разбить на несколько подпунктов.

Рассказ Льва Толстого «Прыжок» озаглавлен как быль и написан в виде воспоминания. Вот краткое содержание рассказа:

«Прыжок» Л. Толстого действительно волнительный рассказ. Для его пересказа составим краткий план, учитывая основные моменты сюжета:

1). Обезьяна сорвала с мальчика шляпу и полезла с ней на мачту.

2). Матросы смеются, мальчику неудобно и он полез за шляпой.

3). Обезьяна залезла на самый верх и оставила там шляпу.

4). Мальчик оказался в опасном положении.

5). Прыжок в воду с мачты.

6). Спасение мальчика и тайные слезы его отца.

План пересказа рассказа «Прыжок»

Для составления плана пересказа разделим рассказ «Прыжок» на части и определим основную мысль каждой из них.

Рассказ очень волнительный, тревожный, заставляющий задуматься над многими важными вещами.

К такому рассказу как «Прыжок» можно составить такой план:

1) Шаловливая обезьяна на корабле;

2) Мальчик лезет за обезьяной, которая украла шляпу;

3) Мальчик очень старается догнать проказницу;

4) Шляпа на самом верху;

5) Мальчик принял опасное решение достать шляпу;

7) Мальчик осуществил прыжок в море;

8) Капитан плакал, но мальчик был спасён.

К рассказу «Прыжок» можно составить следующий план:

План к рассказу «Прыжок» Л. Н. Толстого

Очень драматичный рассказ, план к которому может быть таким:

Обезьяна на корабле.

Обезьяна дразнит мальчика его шапкой, тот хочет вернуть свою вещь.

Мальчик отпускает веревки мачты и оказывается на перекладине.

Мальчик прыгает в воду.

Спасение ребенка, слезы отца.

Касаемо рассказа Льва Николаевича Толстого, который называется «Прыжок», можно составить следующий план.

-Корабельная обезьяна срывает шляпу с мальчика и лезет на реи.

-Мальчик решается догнать обезьяну и вернуть свою шляпу.

-Мальчик лобирается до перекладины и все сильно пугаются.

-Мальчик прыгает в море и матросы достают его.

-Слёзы капитана от пережитого.

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

Поучительный во всех отношениях рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Дурной товарищ» должен прочитать каждый, а вот и план его пересказа:

Вопрос для разбора: В чем ошибались мальчики утверждая, что лед на середине реки еще толще?

Ответ: Река только начала застывать, и в середине лед еще самый тонкий, так как там более быстрое течение.

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

Источник

Как озаглавить части рассказа «Полосатая палка»?

Рассказ «Полосатая палка можно разделить на пять частей и озаглавить их следующим образом:

Подели на части и озаглавь каждую часть рассказа «Полосатая палка» Юрий Яковлев.

Читайте также:  Сказки тютчева 3 класс

Если кратко, то текст можно условно разделить на четыре части, а озаглавить так:

Мы узнаем, кто такой Мишка.

Мишка украл палку и ходит с ней.

Оказывается, что это палка слепого, и мальчик хочет ее вернуть.

Последние слова в рассказе. Надежда есть, что мальчик полностью исправится. И надежда есть, что мальчик найдет того, у кого украл полосатую палку.

Рассказ о мальчике, который заигрался: уверенный в своей безнаказанности, Мишка однажды зашел в своих проказах так далеко, что оказался буквально на краю пропасти: вырвав палку у слепого человека, он наконец почувствовал горький привкус отвращения к самому себе.

Я бы разделила рассказ так:

1) Знакомство с Мишкой, хулиганом и забиякой. Рассказ о его проделках.

3) Предыстория полосатой палки: откуда она появилась.

4) Встреча со старушкой. Почему у Мишки открылись глаза.

5) Почему полосатая палка теперь буквально жжет Мишкины руки, почему он хочет от нее избавиться?

7) Незаконченная история: читатель, как и Мишка, находятся на перепутье: что произойдет дальше? Виновен ли Мишка в гибели на перекрестке незнакомого человека? Узнает ли он дальнейшую судьбу слепого или этот случай будет камнем висеть на его совести всю оставшуюся жизнь? Автор не дает ответа. Ответ, наверное, читатель должен найти сам.

План рассказа Юрия Яковлева «Полосатая палка», приведены названия каждой части:

1 часть. Хулиган и разболтанный двоечник Мишка.

2 часть. Мишка украл полосатую палку и играет с ней во дворе.

3 часть. Мишка узнает, что полосатая палка принадлежала слепому человеку.

4 часть. Мишка не знает, что ему делать с палкой.

5 часть. В Мишке просыпается совесть.

Несмотря на то, что главный герой Мишка не нашел слепого и не вернул ему палку, у читателя остается надежда, что теперь Мишка изменился.

Ежик стоял с одной стороны борозды, а Ежиха с другой, а бедному Зайцу пришлось бегать между ними. Но каждый раз оказывалось, что он прибегал вторым. Так Еж проучил ушастого, который посмеивался над его кривыми ногами.

Сказку можно разделить на четыре смысловые части, а озаглавим эти части так:

Расказ «Волшебное слово» можно разделить на три части. В первой части происходит знакомство Павлика в дедушкой. Дедушка узнает, почему Павлик плачет. Во второй части дедушка раскрывает Павлику секрет, а заключительной части рассказа Павлик убеждается в волшебстве.

Озаглавим части рассказа «Волшебное слово» и составим план для пересказа.

1 Как Павлик убежал из дома.

3 Секрет волшебного слова.

Когда Павлик говорил волшебное слово, все откликались на его просьбу и мальчик понял, что вежливым быть намного лучше. На доброе слово никто не может отказать, так главный герой узнал секрет волшебного слова.

Сказку Чуковского «Федорино горе» можно условно разделить на три части. А именно:

В этой части посуда убегает от бабушки Федоры, и жалуется котам и курице на плохое к себе отношение. Федора посуду не берегла, не мыла, била и ломала.

2.Федора просит посуду вернуться.

Федоре плохо без посуды, она догоняет ее, и обещает вымыть «своих бедных сироток» ключевой водой.

Посуде становится жалко свою хозяйку, и она принимает решение вернуться.

3.»Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Чисто вымытые кастрюли и сковородки наварили, напекли для Федоры еды, а блестящий самовар, стоя на чистенькой табуреточке, угощает хозяйку чаем.

Главными героями русской народной сказки «Напуганные медведь и волки» являются козел, баран и кот. В сказке им приходится спешно удирать от хозяев, чтобы не быть зарезанными, и в лесу козла, барана и кота ожидали разные опасности, которых они счастливо избегли, благодаря коту.

План сказки «Напуганные медведь и волки»:

Сказку эту можно разделить на три части и озаглавить их так:

1.Побег животных из дома

Рассказ Солженицына «Костёр и муравьи» относится к серии маленьких рассказов, которые автор называл «крохотками». И действительно, рассказ содержит всего несколько предложений, объединенных глубоким смыслом.

Рассказ повествует о муравьях, которые пытались выбраться из пламени костра, но затем возвращались назад и погибали. То есть сначала насекомые пытались спастись, но возвращались к объятому пламенем бревну, которое считали своей Родиной. Так автор воспитывает в читателях чувство патриотизма.

Рассказ хотя и крошечный, но его можно разделить на три смысловые части.

Озаглавим части текста таким образом:

Источник

Познавательное и интересное