Рассказ прыжок толстой основная мысль 3 класс

Сказки

Самоанализ открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Прыжок».

Тема и главная мысль рассказа. Характеристика героев и их поступков.

Данный урок был проведен в 3 классе.

В классе 13 человек. В детском коллективе ровные отношения. Ребята умеют слушать друг друга, умеют работать в паре и группе. Принимают правила работы, стараются им следовать. При планировании урока были учтены особенности и возможности этого класса. Высокая работоспособность, хорошая техника чтения наблюдается у 8 человек. У 5 обучающихся преобладает неосмысленное чтение, пассивный словарный запас.

Классная комната, в которой был проведен урок, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Класс хорошо освещен, мебель соответствует возрасту. Обучающиеся сидят за партами с учетом их здоровья.

Для урока была выбрана «ТРКМЧП» Стратегия «Чтение с остановками». Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» повествовательного характера, небольшой по объему, проблемного содержания. Эта стратегия помогает прорабатывать материал детально, при ее использовании происходит прямое, непосредственное идейно-эмоциональное воздействие на ребят, которое пробуждает у них ответные мысли, чувства, переживания. Обучающиеся имеют возможность оценить событие критически, высказать свое мнение. Поэтому использование «Чтение с остановками» в данном уроке, я считаю оправданным.

Сегодняшний урок 20 в системе уроков по разделу «Великие русские писатели». Ребята уже знакомы с жизнью и творчеством писателя Л.Н.Толстого и его произведениями. Обучающиеся на предыдущих уроках учились анализировать содержание текстов, характеризовали героев и их поступки, учились давать оценку событиям, описанным в произведениях, учились понимать идею произведения. На данном уроке эта работа была продолжена.

Цель данного урока : формировать умение определять тему и главную мысль произведения, выражать свое отношение к героям на основе их поступков. Цель была определена в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей обучающихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний, которая реализовывалась через задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с рассказом Л. Н. Толстого “Прыжок”; его идейно-смысловым и художественным содержанием; совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

Развивающие: Способствовать развитию навыков выразительного чтения, воображения, связной речи, развивать образное и логическое мышление, творческое воображение; развивать устную речь обучающихся.

Воспитательные: Формировать нравственные представления о героизме, храбрости; воспитывать культуру умственного труда, чувство принадлежности к коллективу, активность.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.Ориентация на новые образовательные результаты

2.Нацеленная деятельность на формирование УУД

Обучающиеся научаться читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить ответы в тексте по прочитанному произведению

П ознавательные – анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Р егулятивные – читать в соответствии с целью чтения; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворительность/неудовлетворительность своей работой на уроке.

К оммуникативные – выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценки событий, описываемых в произведении.

Обучающиеся будут учиться оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей.

По типу урок – освоение новых знаний. Так как это «Технология РКМЧП», то в основе урока лежит трехфазовая структура урока.

С первых минут урока обучающиеся активно включились в работу. Организационный момент в виде стихотворения, похожего на загадку, создал положительную мотивацию к активной деятельности. На этапе «Вызова» были использованы приемы: Задачи Данетки, Кластер. Они помогли систематизировать имеющиеся знания и еще раз повторить изученный материал. Результат проверки домашнего задания в тестовой форме стал неожиданным для ребят, т.к., ответив на вопросы, они получили название рассказа, которое будут изучать на уроке. Такой прием формирует у обучающихся осознанную взаимосвязь домашнего задания с последующими уроками и воспитывает ответственное отношение к его выполнению. Все эти приемы позволили каждому обучающемуся принять участие в работе и оказали положительное влияние на познавательную активность обучающихся, которая прослеживалась на протяжении всего урока.

Основным этапом урока была 2 фаза. Это осмысление содержания. Цель фазы: Организовать работу над идейно-смысловым и художественным содержанием рассказа. Для достижения цели на этом этапе решались задачи: получение новой информации (знакомство с текстом); совершенствование умений анализировать поступки героев и видеть их мотивы через систему вопросов, построенных учителем; развитие у обучающихся образного и логического мышления, творческого воображения; соотнесение известной информации с новой информацией, которая способна повлиять на оценку событий.

Чтение текста происходило по абзацам. Работа с каждым фрагментом происходила в 3 этапа, которые отражают базовую модель технологии: «Вызов – Реализация – Рефлексия». Стадия вызова настраивала обучающихся на процесс чтения и постановки перед собой конкретных целей. Стадия реализации знакомила непосредственно с содержанием абзаца. После каждого абзаца шел подробный анализ, бесконфликтный обмен мнениями. Здесь были использованы вопросы Блума: простые вопросы на воспроизведение определенной информации, уточняющие вопросы, интерпретационные (объясняющие), оценочные. Эти вопросы связаны с классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждое последующее комментированное чтение рассказа и беседа строились на основе следующих вопросов. Такое построение помогает понять отношения между героями, помогает выявить сущность противоречий и столкновений между ними. При чтении шестого абзаца я использовала аудиозапись (приложение к учебнику), чтобы сделать урок более интересным и увлекательным. Прослушивание в ходе урока образцов профессионального чтения обучает школьников выразительному чтению, умению определить характер героев и прочувствовать настроение, которое хотел передать автор. Соотнесение иллюстраций на этом этапе урока с содержанием текста было использовано мною с целью воспитания внимательного отношения учащихся к художественному слову.

Текущая рефлексия после каждого абзаца была нацелена на активизацию процесса осознания и осмысления деятельности. Все это вместе привело к постижению авторской идеи, прозвучавшей в конце урока.

Читайте также:  Сказки сергея михалкова для детей

3 фаза урока – Рефлексия. Цель: Создание условий для формирования личностного отношения обучающихся к художественному произведению

Задачи: формирование нравственных представлений о героизме, храбрости; целостное осмысление и обобщение полученной информации; анализ обучающимися своей деятельности на уроке; развитие способности обучающихся к рефлексии

Здесь была обобщена полученная информация, и происходило формирование собственного отношения к изученному материалу. Каждому ученику была предоставлена возможность выразить свое отношение к теме и оценить свою деятельность на уроке (Оценочный лист), а значит, произошло рождение нового знания как элемента личностного опыта. С целью формирования умения выражать свою позицию на событие, развитие критического мышления, творческих способностей был использован прием Синквейн.

Оценочный лист обучающихся помог самостоятельно оценить свою работу обучающимся, выявить затруднения, скорректировать работу на последующих уроках.

Домашнее задание (выразительное чтение, «Письмо учителю») поможет обучающимся самостоятельно систематизировать и обобщить знания, полученные на уроке.

При проведении урока я ориентировалась на принципы: доступность, наглядность и практическую направленность. Материал урока оказался доступным для учащихся.

На уроке я использовала словесный, наглядный, практический методы, потому что они были оптимальными и целесообразными. В ходе урока была организована фронтальная, групповая и коллективная работа. Мое руководство при выполнении заданий было пооперационным.

Мне удалось уложиться по времени. Динамичный сюжет рассказа, неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал, эмоциональная окраска диктовали темп урока, который для ребят был приемлемым.

Меня порадовало полная готовность ребят к работе, быстрое включение класса в деловой ритм, высокая активность всех обучающихся на протяжении всего урока. При такой активной деятельности обучающихся мне было легко держать всех в поле зрения и обеспечивать активную работу каждого обучающегося.

Для продуктивного качественного проведения урока использовались информационно-коммуникативные технологии обучения в виде демонстрации презентации Power Point и аудиозапись (Приложение к учебнику «Интерактивный курс»)

Считаю, что все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства способствовали достижению цели урока.

Выбранная мною структура урока рациональна, на уроке удалось полностью реализовать поставленные цель и задачи, о чем свидетельствует проведенная в конце урока итоговая рефлексия.

Цель урока достигнута: дети самостоятельно смогли определи ть тему и глав ную мысль произведения, выразили свое отношение к героям, дали оценку их поступкам.

Источник

Урок литературного чтения «Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого «Прыжок»». 3-й класс

Класс: 3

Учебник по литературному чтению, презентация к уроку, аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”, раздаточный материал для выполнения проектных задач, раздаточный материал для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

– С каким произведением мы работали на прошлом уроке? (С рассказом Л.Н.Толстого “Акула”).

III. Проверка домашнего задания:

– Сегодня мы будем пересказывать, продолжая друг друга. Что бы наш рассказ получился более точным, можно следить по тексту произведения.

IV. Введение в новую тему:

V. Звучит аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”.

VI. Работа над содержанием текста: (Ответы, по-возможности, цитировать из текста).

– Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? Слайд 4. (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взяли.)

– Как понять выражение “ещё больше расходилась”? (Значит ещё больше корчилась, прыгала и т.д.).

– Почему малыш залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться.)

– Как вела себя обезьяна? (Она ловко взбиралась всё выше и выше.)

– Что она сделала в конце концов?

– Как вначале реагировали люди на палубе на погоню мальчика за обезьяной?

– Когда все замерли от страха? Почему? Слайд 5.

– Что заставило мальчика опомниться, глянуть вниз и зашататься?

– Кто в этот момент вышел на палубу? Слайд 6. Что у него было в руках? Зачем?

– Что сделал капитан, когда увидел и оценил ситуацию?

– Что сделал мальчик?

– Как спасли мальчика?

VII. Характеристика героев:

– Случайно ли произошло то, что мальчик забрался на самый верх мачты или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, самоуверенность, обидчивость, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему? Слайд 7. (Выбор детей). Слайд 8.

– Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?

Слайд 9. (Подвести детей к тому, что обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые над ним смеялись.)

– Какие чувства овладевали мальчиком? (Сначала не знал, смеяться ему или плакать, потом покраснел, бросился за обезьяной, его разобрал задор, очень раззадорился, потом от крика опомнился и зашатался.)

– А что вы можете сказать о характере капитана, отца мальчика? (Сильный, находчивый, решительный, человек слова.)

– Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)

VIII. Проектная работа:

IX. Итог урока:

– Какова же основная мысль рассказа “Прыжок”? Что им хотел сказать автор? Слайд 10.

– Похожи ли эти два рассказа “Акула” и “Прыжок”? (Похожи местом действия – корабль на воде. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение, потом тревога, волнение, страх, в конце облегчение, разрядка. И в одном и в другом произведении отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты. Когда их дети на волоске от смерти, они спасают их. Им помогают сильные отцовские чувства. В их характерах смелость, умение действовать и не теряться.

X. Рефлексия:

– Понравился вам сегодняшний урок?

– Понравилось ли вам произведение, с которым вы познакомились?

– Что вы вынесли для себя из этого произведения?

– Оцените на карточках свою работу на уроке.

Читайте также:  Рассказ о войне к 23 февраля

– Сколько баллов у вас получилось? Слайд 11.

XI. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа “Прыжок”.

Приложение

Карточки с заданием для групп:

Карточка для рефлексии:

Источник

Анализ рассказа Льва Николаевича Толстого «Прыжок»

специалист в области арт-терапии

Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Его произведения вошли в золотой писательский фонд XIX века. Принадлежал к богатому и знатному роду, был в родстве с князьями Голицыными, Трубецкими, по матери – с А.С. Пушкиным. Много писал о детях и для детей. Одним из самых интересных и остросюжетных является короткий рассказ «Прыжок».

Детство. Взаимоотношение детей и взрослых. Воспитание детей на своем примере (будучи сыном капитана, мальчик не мог позволить толпе смеяться над собой)

Конфликт между толпой на палубе корабля, « народом » , скучающим и ожидающим развлечений, и двенадцатилетним мальчиком, « сыном капитана », по воле случая оказавшимся в роли «обезьянки». Он вступил в борьбу не с обезьянкой, а именно с толпой.

Дети часто стараются быть похожими на своих родителей, особенно таких которые занимают какой-нибудь важный пост. И стараются не ударить в грязь лицом и не подвести родителей.

Возраст ребенка. Автор не дал имя герою, специально, чтобы показать, что это ребенок. Внутренние переживания мальчика ( « он не знал, плакать ему или смеяться ») и впервые в отрочестве высокое чувство собственного достоинства, заставляющего героя начать мальчишеское соревнование, переходящее в смертельно опасную игру.

Автор призывает юных безрассудных смельчаков не предавать значения насмешкам толпы. И еще делает акцент на том, что любящие родители всегда спешат на помощь своим чадам, стараются защитить их от беды.

Прежде чем что-то делать, надо сопоставить цель с риском. Надо хорошо обдумывать свои действия, не поддаваться сиюминутной обиде. Если случилась беда, то трезво оценить все и найти выход, спрятав на время свои переживания, эмоции. Как это сделал капитан.

Нужно ценить человеческую жизнь, особенно детскую, не деля детей на «капитанских» и «матросских», иначе последствия могут быть необратимыми

Сюжет, его элементы:

Концентрический : все события разворачиваются вокруг одного конфликта (между толпой и мальчиком), все подчинено причинно-следственным отношениям.

Экспозиция: «Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.» Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди психологически и физически устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они, собравшись в кругу наблюдают за смешной обезьянкой.

Вот скажем если бы была плохая погода, то люди не собрались бы на палубе и, наверное, мальчик и не полез бы на мачту.

Завязка: «Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу».

Развитие действия: со слов: «Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её». До слов: «Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался».

— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.»

Пространство и время: действие разворачивается на палубе парусного корабля, и происходит в течение нескольких минут.

12-тилетний мальчик сын капитана корабля: Он хоть и маленький, но самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый. Полез спасать не свою шляпу. А защищать свои честь и достоинство. Сильно испугался, когда оказался на самом верху мачты. Но когда увидел отца испугался еще больше, поверив, что отец выстрелит в него из ружья. Это значит, что отец человек слова: сказал – сделал. Мальчик смог преодолеть свой страх и прыгнуть в воду.

Обезьяна: глупый зверек, который выступил катализатором случившегося события. В конце автор не говорит о ней ни слова. Это значит, что ее роль в произведении закончилась.

Речь: в рассказе всего несколько фраз, которые говорят мальчик и капитан

Мальчик: «Так не уйдёшь же ты от меня!»

Капитан: «В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! Прыгай, или застрелю. Раз, два. »

Фразы короткие, отрывистые. Это говорит, что оба героя были в эти моменты решительны и не собирались отступать ни смотря ни на что.

Язык писателя, тропы

Вдребезги – на мелкие кусочки, в данном случае насмерть

Парцелляция : В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! Прыгай, или застрелю. Раз, два.

Эллипсис : В воду! Застрелю! Прыгай, или застрелю.

Олицетворение : корабль обошел

Эпитет : тихая погода

Гипербола : живо взобралась; громче стали смеяться; в одну минуту добрались до самого верха; не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море; очень раззадорился

Сравнение : Точно пушечное ядро шлёпнуло тело мальчика в море,

Метафора : вдребезги разбился; закричал, как будто его что-то душило,

Перифраз : замерли от страха; двадцать молодцов матросов.

Источник

Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок-исследование.

Цель: Научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.

Обобщение урока: Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки. Надо помнить, что человеческая жизнь хрупка, можно причинить боль своим близким из-за последствий необдуманного поступка.

Необходимое оборудование: Учебник Ефросининой Л.А. с текстом рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок», атрибуты для создания образа героев (фуражка, гюйсы, обезьянка), рабочая тетрадь, выставка книг Л.Н.Толстого.

Читайте также:  Рассказ о редком животном из красной книги амурский тигр

Дидактическое обеспечение: Памятка: слова-подсказки, рабочие листы, проверочные листы, карточки с cюжетно-композиционным треугольником, оценочный лист работы на уроке.

Планируемые результаты урока.

Предметные:

Метапредметные УУД:

Личностные:

Формы работы: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Формы контроля: Самоконтроль, формирующее оценивание работы каждого члена в команде и его личный вклад, наблюдение и взаимоконтроль.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1. Мотивация к учебной деятельности

С каким разделом мы сейчас работаем на уроках литературного чтения?
Какие произведения он написал?
Приведите примеры.
Чем отличаются художественные рассказы от научно-познавательных?
С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?
Назовите главных героев

Составление обобщающей схемы, используя выставку книг Л.Н.Толстого
Произведения Л.Н.Толстого
(сказки, басни, рассказ-былина, художественные и научно-познавательные рассказы)
Л.Н.Толстой «Прыжок»

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Как развивались события в этом рассказе?
Мы восстановим содержание рассказа на основе ваших иллюстраций к каждой смысловой части.
Учитель подчеркивает, что действия развиваются быстро, стремительно, динамично(много глаголов и существительных, мало имён прилагательных)
Давайте вспомним композицию этого рассказа. Каждой группе досталось одно слово-термин.
Одновременно появляется и модель построения рассказа.

Учащиеся по очереди выходят и демонстрируют свой рисунок к определённой части рассказа.

План рассказа «Прыжок»:
Карточка 1
Работа в группе (30 сек.)
Обсуждение и соотнесение с сюжетно-композиционным треугольником

3. Выявление места и причины затруднения

Назовите тему произведения. О чем это рассказ?
Какова идея рассказа? Для этого подумайте, какую главную мысль хочет донести до нас автор.
Идей очень много и они разные.
На доске появляется табличка со словами: Идея произведения.
Как узнать, кто из вас прав?
Как узнать, какая идея отражает замысел автора?

Тема: рассказ о прыжке и спасении мальчика.

Высказывания детей и возникновение разногласий

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как можно найти ответ на вопрос?
С чего начнём работу?
Какие факты в тексте мы будем выделять?
Выделить цель исследования: выделить идею рассказа.
Задача исследования: пережить вместе с героями те события, которые описаны в рассказе.
Как можно пережить вместе с героями события рассказа?
От чьего лица можно рассказать историю? (от лица мальчика, матроса, отца)
Выслушать ответы детей и подвести итог: Л.Н.Толстой через описание действий, мыслей, деталей показывает состояние каждого из героев, поэтому нам надо внимательно прочитать текст, подчеркнув слова-подсказки.
Рабочий лист поможет вам пересказать текст от первого лица.

Высказывания детей.
Надо пережить вместе с героями те события, описанные в рассказе, понять те чувства, переживания которые они испытывают.

Надо поставить себя на место героев, посмотреть на произошедшую историю их глазами.

Составление плана исследования:

5. Реализация построенного проекта. Этап решения исходной задачи

Исследования в малых группах в зависимости от того, с чьей позицией дети будут рассказывать историю. (мальчик, матросы, отец, автор)
Опираясь на план рассказа, который составлен, учащиеся находят нужный для анализа эпизод.
Для более точного определения состояния героя можно использовать «Слова-подсказки», предложенные учителем на отдельном листе.

Рабочий лист для групп №1-4
Представьте себя на месте героя и посмотрите на события, описанные в рассказе, глазами мальчика (матросов, отца)
Карточка 2. Заполните таблицу

Карточка 3.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Чтобы помочь детям вжиться в роль героя, надо дать возможность ученикам выбрать предметы, атрибуты: для вхождения в роль отца – капитанскую фуражку, в роль матросов – гюйсы, в роль мальчика – обезьянку (работают 3 группы). 4-я группа – составление схемы текста (7 правил работы с текстом).
Дать возможность группам представить классу свой пересказ, организовать обсуждение и представление схемы рассказа

Выбор атрибутов для защиты своей работы.
Представление классу пересказа от лица того или иного героя.
Представление классу схемы рассказа
Взаимоконтроль. Критик даёт оценку работы группы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Дать возможность высказаться друг другу в парах.
Уделить особое внимание обсуждение вопроса о том, что такое поступок.
Какой эпизод заставил волноваться? Почему?
Как бы вы поступили на месте героя?
Каждый из героев совершил в рассказе поступок. Какой?

Работа в парах (2 минуты устно)
Одна пара на доске составляет из опорных слов
Карточка 4.

8. Включение в систему знаний и повторение

Прослушав истории от лица разных героев, поняв чувства каждого из них, скажите какой же момент, был самым напряжённым в рассказе? (приказ отца прыгать)
Какая беда могла случиться?
Почему Л.Н.Толстой так назвал свой рассказ: «Прыжок».
О чем вы задумались, когда пережили чувства каждого из героев?
Как мы теперь ответим на вопрос: какова главная идея рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»?
Можно ли утверждать, что название отражает идею произведения?

9. Домашнее задание

Подготовить устно отзыв о книге Л.Н.Толстого «Прыжок»
Выполнить задания в рабочей тетради.

Записывают в дневник

10. Рефлексия учебной деятельности

Какие ваши предположения об идее рассказа были верны и близки к тому выводу, который мы сделали в конце урока?
Какие идеи оказались далёкими от замысла автора?
Выслушать детей и подчеркнуть важность работы, проделанной на уроке, для понимания названия произведения и замысла автора.
Кто хочет дать комментарии о своей работе на уроке? Чему научились?

Работа с оценочным листом
Карточка 5

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Таблица 1.
План рассказа (опорные слова для доски)

Композиция

Конец кругосветного путешествия

Мальчик начинает преследовать обезьянку. Мальчик на краю перекладины

Приказ отца. Прыжок ребёнка в воду.

Спасение мальчика. Мальчик начинает дышать

Таблица 2

Рабочий лист группы № 1-4

В чем идея произведения?

Эпизод

Аргумент
(слова из текста, описывающие состояние, чувства, мысли героя)

Источник

Познавательное и интересное
Эпизод (событие)