Краткое содержание Растрёпанный воробей Паустовского
Мама девочки Маши работает в театре балериной, папа – моряк дальнего плавания. Когда мама уходит на работу девочка остается с нянюшкой Петровной.
Скоро в театре будет премьера спектакля «Золушка», в котором Машина мама будет играть главную роль. Свой костюм мама собирается украсить красивым стеклянным букетиком. Его оставил в подарок папа и попросил приколоть к платью, когда мама будет танцевать партию Золушки: так он будет уверен, что именно в этот торжественный момент мама о нем вспомнит.
Каждый вечер в открытую форточку прокрадывается старая седая ворона. Она крадет продукты и утаскивает в заколоченный на зиму ларек. Один воробей по кличке Пашка очень голодал зимой и попытался вытащить что-нибудь из запасов вороны. Но птица заметила это и больно ударила Пашку клювом по голове. Воробья подобрал милиционер и отдал «на воспитание» Маше, которая гуляла с Петровной в парке. Дома у Маши воробей отогрелся, поел и с тех пор каждый день стал прилетать к ней в гости. Назло вороне Пашка начал таскать продукты и украденные предметы из ларька и приносить их Маше в благодарность.
Маше интересно посмотреть, как ворона проникает в дом, и она, открыв специально форточку, прячется. Птица, как обычно, прилетает и уносит стеклянный букетик, оставленный на столе. Мама очень расстроена и плачет.
Пашка, услышав о краже букетика и огорчении Машиной мамы, решает помочь. Он собирает всех воробьев, и они нападают на ворону, спрятавшуюся в ларьке. Начинается настоящий бой. На шум прибегает спасший Пашку милиционер и пытается остановить драку.
Маша с Петровной, нарядно одетые, отправляются в театр смотреть «Золушку». В самом конце спектакля в зал влетает растрепанный воробей, в клюве которого что-то блестит. Птица принесла Машиной маме стеклянный букетик, который она тут же прикалывает к своему платью.
Ночью, уже засыпая, Маша интересуется, почему мама плакала, если все закончилось хорошо и букетик нашелся. Мама отвечает, что плачут и от большой радости, а не только от горя.
Главная мысль рассказа Растрепанный воробей
Одна из основных мыслей рассказа – о всеобъемлющей силе добра, творить которое может не только человек, но и маленький воробей, о том, что сделанное добро всегда возвращается. Кроме того, автор затрагивает такую тему, как любовь и верность: будучи подлинными, эти чувства сохраняются, даже когда люди друг от друга далеко. Сказочная форма произведения помогает выразить еще одну важную идею: в жизни всегда есть место чуду.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Паустовский. Все произведения
Растрёпанный воробей. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Каштанка – это одинокая собака, которая стала таковой потому, что потеряла своих хозяев, которыми, по-видимому, очень дорожила. Эта собака, которая необыкновенно преданная, и к тому же, она еще и необычная.
Семья Дэвида Копперфилда была неполной, потому что до его рождения за полгода до радостного события умер его отец. С тетей отца были сложные отношения, но она присутствовала при родах
События произведения происходят в Москве. После похорон Троцкого Сергея Афанасьевича, умершего от сердечного приступа прошло несколько месяцев. Биолог Ольга Васильевна
Молодой человек ждет, стоя у окна, девушку, которую он любит. Он отмеряет часы, нервы его раскалены до предела. Она должна была появиться часам к четырем, но уже вечер, а ее все нет.
Близ Симонова монастыря, неподалеку от Москвы обитала девушка Лиза и ее старая матушка. Жили они бедно. Старушка слабела изо дня в день. Только Лиза заботилась о деньгах.
Сказка «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовский стр 24
1) Интересно ли было тебе читать произведение Паустовского? Что понравилось? Расскажи.
Да мне очень интересно было читать сказку «Растрёпанный воробей».
Мне понравилось то, что милиционер оказался добрым человеком и спас воробья Пашку.
А также мне понравилась Маша и её доброе сердце.
Ведь она взяла воробья в свой тёплый дом жить, и он сможет пережить холодную зиму.
Ну а больше всего мне понравилась история стеклянного букетика Машиной мамы.
Этот букет Машин папа подарил маме, чтобы она его одела на премьеру «Золушки».
На премьере мама Маши хотела сыграть главную роль и приколола талисман к костюму.
Ещё мне понравилась спасение стеклянного букетика воробьём Пашкой.
2) Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?
Думаю, что на самом деле Машин отец подарил стеклянный букет Машиной маме и Машина мама играла роль «Золушки» в театре.
А также все чувства людей были настоящими и спасения воробья милиционером также могло быть в реальности.
Фантазия Паустовского родила историю с милиционером, который участвовал в драке воробьёв с вороной.
Поступок воробья Пашки, когда он сбросил стеклянный букет на сцену, а также то, что Пашка приносил Маше вещи, которые украла Ворона.
3) Назови главных героев. Как автор относится к ним. Почему ты так думаешь?
Девочка Маша, Машина мама, воробей Пашка и вороватая ворона — это главные герои сказки «Растрёпанный воробей».
Паустовский к своим главным героям относился по-разному.
С состраданием, юмором и любовью автор отнёсся к воробью Пашке, к Машиной маме с нежностью и любовью, также и к девочке Маше, а вот поступок вороны осудил.
4) Хорошо ли было Пашке у девочки? Как он стремился отблагодарить её? Удалось ли ему это сделать?
Воробью Пашке было очень хорошо у девочки, ведь она взяла его в тёплый дом и сытно кормила.
Воробей как мог, старался отблагодарить свою спасительницу, он носил ей вещи украденные вороной, а также вернул украденный вороной стеклянный букет папы Маши.
Возвращение стеклянного букета было настоящей благодарностью воробья семье Маши.
5) Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
План эпизода со стеклянным букетиком в театре.
1) Выступление мамы Маши
2) Музыка в театре то радовалась, то печалилась о Золушке
3) Воробей на лету бросает Золушке прямо в руки маленький стеклянный букет.
Когда закончилась сказка, и Золушка вышла на поклон к зрителю со слезами в глазах, вдруг в театре произошло что-то необычное.
На сцену вылетел очень сильно потрёпанный воробей.
Видно было, что воробушек вырвался из очень жестокой драки, а в клюве у него что-то блестело.
Буквально на миг воробушек подлетел к исполнительнице роли Золушки — Машиной маме и что-то бросил ей прямо в руки.
Это оказалось стеклянным букетом папы Маши, который воробей Пашка забрал у вороны.
Машина мама тут же приколола этот букетик себе на платье, а дирижёр, увидев торжественность момента, взмахнул палочкой и музыканты заиграли в полную силу.
Зрители увидев это представление бурно осыпали овациями происходящее на сцене.
Машина мама улыбалась и кланялась восхищённым зрителям.
Только маленький, растрёпанный воробей взлетел на огромную люстру и давай чистить пёрышки после драки с вороной.
Он отблагодарил Машу за своё спасение.
6) Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему?
Особенно то, как воробушек бросил букетик прямо в руки Золушки, а она его молниеносно приколола к себе на платье.
7) Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
Думаю, что в этой сказке Паустовский хотел рассказать о том, что добрые поступки всегда возвращаются к тому, кто их сделал.
И, что всегда будет возможность отблагодарить того, кто тебе помог, так как люди часто нуждаются в помощи.
Так воробей Пашка помог семье, которая его приютила.
И, конечно, всегда к тебе вернётся та вещь, в которую вложены чьи-то добрые чувства лично для тебя.
Стеклянный букет в сказке вернулся к маме девочки.
Краткое содержание «Растрепанный воробей»
Сказка «Растрепанный воробей» Паустовского была написана в 1948 году. Добрая, волшебная история о маленькой девочке, ее маме и отзывчивом воробышке, который помог восстановить справедливость.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Растрепанный воробей» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и литературного чтения в младших классах.
Главные герои
Маша – любопытная девочка с добрым, отзывчивым сердцем.
Пашка – маленький воробей, спасенный Машей, очень смелый и находчивый.
Другие персонажи
Ворона – старая, опытная разбойница, очень умная и хитрая.
Петровна – няня Маши, старая женщина, добрая и заботливая.
Мама Маши – балерина, красивая, романтичная женщина.
Отец Маши – моряк, военный, добрый и любящий мужчина.
Краткое содержание
Маша смотрела в окно, а рядом на диване дремала нянюшка Петровна. Мать уже ушла на работу – « она танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу ». Девочка лишь издали видела театр – большой, красивый, с внушительными колоннами и чугунными лошадьми на крыше.
В последнее время мама очень волновалась – она « готовилась впервые танцевать Золушку », и даже пообещала взять на премьеру Машу и Петровну. За пару дней до спектакля она достала из шкатулки красивую брошь – крошечный букет цветов, сделанный из тонкого стекла. Это был подарок любимого мужа – « он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны ». После войны его отправили на службу на Камчатку, и приехать домой он мог не раньше весны.
Мама очень дорожила этой брошью. На прощанье папа попросил приколоть ее к платью во время исполнения партии Золушки. Мама положила стеклянный букетик на свой стол, и сказала, « чтобы Маша не смела дотрагиваться до него даже мизинцем, потому что он очень хрупкий ».
На дереве сидела седая ворона – она « ждала, когда Петровна откроет форточку, чтобы проветрить на ночь комнату, и уведет Машу умываться ». Когда путь в комнату был свободен, ворона влетала через форточку, и хватала первое, что попадалось ей на глаза. Чаще всего это был сахар, печенье или колбаса. Жила она в старом ларьке, в котором летом продавали мороженое. Именно там она прятала свои сокровища, и зорко следила за тем, чтобы они не достались воробьям.
Однажды ворона застала в своем убежище « маленького растрепанного воробья по имени Пашка ». Она больно ударила его клювом по голове, и столкнула на землю. Маша подобрала несчастную птичку, и вылечила его. В знак благодарности Пашка приносил своей спасительнице разные предметы, которые хранились в тайнике седой вороны.
В этот раз добычей старой плутовки стала чудесная мамина брошь. Мама, узнав о пропаже, « так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша ». Следующим вечером вся троица отправилась в театр. Пашка же не терял времени даром – он собрал своих товарищей, « воробьи всей стаей напали на вороний ларек, где был спрятан стеклянный букет ».
Тем временем Маша была полностью поглощена представлением – она увидела маму в образе Золушки и « уже не могла оторваться от сцены ». В самый разгар выступления неожиданно появился маленький растрепанный воробей – « было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки ». Дирижер остановил оркестр, а воробей подлетел к Золушке и « на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет ». Со слезами на глазах Машина мама приколола брошь к платью, и продолжила выступать. Позже она объяснила дочери, что это были слезы радости – от маленькой радости люди смеются, « а от большой – плачут ».
Заключение
Рассказ Паустовского учит тому, что добрые поступки будут всегда вознаграждены. Доброта и милосердие способны творить настоящие чудеса, что и доказал маленький воробышек Пашка.
После ознакомления с кратким пересказом «Растрепанный воробей» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
«Растрепанный воробей» читательский дневник
«Растрепанный воробей» – добрая и поучительная история о маленьком воробышке, который отплатил добром за проявленную к нему заботу и любовь.
Краткое содержание «Растрепанный воробей» для читательского дневника
Название: Растрепанный воробей
Число страниц: 10. Паустовский К. Г. «Растрепанный воробей». Издательство «Стрекоза». 2017 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1948 год
Главные герои
Маша – добрая, отзывчивая, любопытная девочка.
Пашка – смелый, отчаянный, благодарный воробей.
Ворона – очень умная и хитрая, опытная воровка.
Мама Маши – балерина, добрая, красивая женщин.
Петровна – старая нянечка Маши.
Сюжет
Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной.
Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит. Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.
Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз. Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.
Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки. Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…
План пересказа
Главная мысль
Доброта и милосердие никогда не остаются без награды.
Чему учит
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.
Отзыв
Маша от чистого сердца сделала доброе дело – спасла воробышка, даже не думая, что он может ей как-то пригодиться. Однако маленький Пашка проявил благодарность, и вернул самое ценное, чем обладала семья – брошь, дорогой папин подарок.
Рисунок-иллюстрация к сказке Растрепанный воробей.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как маленький воробышек организовал настоящий налет на закрома вороны, и добыл стеклянную брошь, которую воровка стащила у Машиной мамы.
Литературное чтение. 3 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 3 класс
Урок 34. К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Часть 1
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени
Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях; сказка бывает народная и авторская
Скупой — чрезмерно бережливый, жадный.
Впечатлительный — восприимчивый к красоте, легко поддающийся впечатлениям, чуткий.
Литературная сказка, вымысел, сюжет, герой произведения, характеристика героя.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
На уроке мы познакомимся с литературной сказкой «Растрепанный воробей»
Научимся отбирать в тексте слова для характеристики героя
Сможем составить характеристику героя
Основное содержание урока.
Эта история началась, когда кузнец на старых стенных часах ударил по наковальне ровно восемь раз. Маша, маленькая девочка, стояла у окна, боясь пошевелиться, чтобы не разбудить нянюшку Петровну. Мамы не было дома, она репетировала роль Золушки в театре. Мама никогда не брала Машу в театр, но на премьеру спектакля обещала взять.
Театр был огромный, с каменными колоннами, а на крыше взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек в венке у самого края крыши. Маша часто думала, какой бы поднялся переполох в городе, если бы человек не смог удержать чугунных лошадей, и они понеслись бы с грохотом и звоном.
В последние дни мама волновалась. За два дня до премьеры она вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил его папа и сказал: «Когда ты будешь в первый раз танцевать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».
Папа был моряком, во время войны он потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной.
В тот вечер мама положила букетик на стол и строго-настрого запретила Маше к нему прикасаться, потому что он сделан из хрупкого стекла.
Теперь букетик лежал за спиной у Маши. А вокруг было так тихо, что казалось, будто все уснуло: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега.
Так начинается сказка Константина Паустовского. Давайте вспомним весь сюжет.
Девочка Маша из любопытства впускает в форточку ворону. Ворона утаскивает стеклянный букет-брошку, которым очень дорожит Машина мама, так как подарил его папа и просил приколоть к платью на премьере спектакля «Золушка». Мама Маши танцует в Большом театре, и премьера должна состояться на следующий день. Все очень расстроены. Разговор о пропаже брошки слышит воробей Пашка, которого Маша когда-то пожалела и который враждует с вороной-воровкой. Чтобы отблагодарить Машу, Пашка узнает дорогу в театр, вместе со стаей воробьев нападает на ворону и приносит стеклянный букет маме в финале спектакля. Он врывается в зрительный зал, когда уже играет последняя мелодия, кружит над сценой и бросает в мамины ладони брошь. Мама плачет от радости и на вопрос Маши, почему же она плачет, отвечает, что от маленькой радости смеются, а от большой плачут.
1. Большой театр, его вспоминает Маша: «Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове — должно быть, сильный и храбрый. Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши. Копыта лошадей висели над площадью».
2. Спектакль «Золушка», постановку которого можно посмотреть и сегодня в Большом театре: «Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу».
3. Упоминается Великая Отечественная война, во время которой сражался папа Маши: «Потом Машин отец ушёл на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раза тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со странным названием «Камчатка», и вернётся не скоро, только весной».
Все факты читатель видит глазами Маши, которая наделяет их волшебными свойствами, они словно оживают. Железный кузнец на часах раздумывает, не ударить ли еще раз по наковальне, каменный лев под окном засыпает под снегом, отопление тихонько пищит свою тихую песню, чугунные лошади того и гляди сорвутся с крыши театра и помчаться промчались с громом и звоном мимо милиционеров.
Главные герои в сказке — Маша, Ворона и воробей Пашка. Составим характеристику героев.
Воробей Пашка вызывает жалость и Маши и милиционера, но он смелый, хитрый и благодарный. Найдем подтверждение в тексте сказки.
Живется воробьям в городе зимой действительно нелегко. Об этом говорит воробей Чичкин, дед Пашки. Он вспоминает времена, когда на улицах было много лошадей и можно было кормиться овсом, выпадавшим из лошадиных торб на мостовую.
«А теперь в городе одни машины. Они овсом не кормятся. Воробьиное племя поредело».
Милиционер жалеет воробья:
«— Эх ты, беспризорник! — сказал милиционер, снял варежку, засунул в неё Пашку и спрятал варежку с Пашкой в карман шинели. — Невесёлой жизни ты воробей!»
Пашка хочет отблагодарить Машу: «С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить».
И ради этого проявляет смелость и нападает со стаей воробьёв на ларек вороны, чтобы вернуть украденный букет.
Найдем описание внешности воробья.
Пашка маленький, растрепанный.
Растрепанный — то есть взлохмаченный, пришедший в беспорядок.
Растрепанность воробья говорит о том, что он успех побывать ни в одной жестокой драке. Но после встречи с Машей его вид немного меняется, потому что
девочка пригладила ему перья щёткой.
Вороне тоже было трудно выживать в городе зимой, но характер у нее был совсем другой. Она скупая, сварливая, злая. Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. «Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи».
Характер вороны отражается в ее поведении. Прочитаем внимательно отрывок: «Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.»
В словах «влезла», «взъерошилась», «злая», «воровато» отражается и отрицательное отношение автора к герою. Он осуждает ворону и ее поведение.
Но при этом ворона умна и наблюдательна: она знает, когда безопасно влететь в комнату, ей известны повадки воробьев.
Но ворона была учёная, знала воробьиные хитрости и из ларька не вылезала.
О внешности вороны сказано, что она седая, старая.
Её доброта проявляется в поступках. Она пожалела воробья и взяла его домой: «Маша принесла Пашку домой, пригладила ему перья щёткой, накормила и выпустила»
Когда мама плакала об украденной брошке, то Маша не удержалась и тоже заплакала, жалея её: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго плакала, что вместе с ней заплакала и Маша».
Любопытство Маша проявляет ко всему, что её окружает. Ей интересно, как с такого чёрного неба может слетать такой белый снег, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине красные большие цветы, как удерживаются лошади на самом краю крыши театра. Но больше всего ее интересует седая ворона, сидящая за окном на ветке, и то, как она пробирается через форточку. «Но непонятнее всего была седая ворона». «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела.
Маша считает себя взрослой и умной девочкой, поэтому говорит маме, что поняла, что значит брошка для мамы. Но удивляется слезам мамы, когда стеклянный букетик был возвращен. Потому что ценность подарка не в стоимости, а в том, что это знак памяти о папе и его любви. Ведь это так важно в момент счастья вспомнить о самых близких людям и разделить с ними этот момент.
Впечатлительность Маши проявляется во время спектакля. Она очарована и музыкой, и декорациями, и игрой на сцене. «Маша увидела большую нарядную комнату, залитую жёлтым солнцем, и богатых уродок — сестёр, и злую мачеху, и свою маму — худенькую и красивую, в стареньком сером платье.
— Золушка! — тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».
Так же тонко она чувствует музыку: «. как будто все эти скрипки, гобои, флейты и тромбоны были живыми добрыми существами. Они всячески старались помочь маме вместе с высоким дирижёром»
Все описанное в сказке читатель видит глазами Маши. И все вокруг таинственное, загадочное. Предметы живут своей жизнью. И только мир взрослых, к которому принадлежит мама, пока Маше недоступен.
Перечитаем финал сказки и постараемся понять, о каких чувствах говорит мама.
А потом, у себя в доме, когда погасили свет и поздняя ночь вошла в комнату и приказала всем спать, Маша сквозь сон спросила маму:
— Когда ты прикалывала букет, ты вспомнила о папе?
— Да, — ответила, помолчав, мама.
— А почему ты плачешь?
— Потому что радуюсь, что такие люди, как твой папа, бывают на свете.
— Вот и неправда! — пробормотала Маша. — От радости смеются.
— От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой — плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама по-дошла к окну. На ветке за окном спал Пашка.
Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.
Именно в словах мамы «От маленькой радости смеются, а от большой — плачут» выражена главная мысль сказки: отзывчивые, любящие люди способны ощутить такое счастье, от которого хочется плакать.
Разбор типового тренировочного задания
Вспомните имена героев сказки, установите соответствия: