Рассказ растрепанный воробей презентация 3 класс

Сказки

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс «К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

К.Г. Паустовский Растрёпанный воробей Выполнила: учитель начальных классов МКОУ Павловской БНОШ Выполнила: учитель начальных классов МКОУ Павловской БНОШ Анохина И.Н.

Продолжение сказки «Случай с Евсейкой» Является ли сочинение продолжением сказки? Имеются ли речевые ошибки? Интересно ли было слушать?

Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица круглый год Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра: – Просыпайтесь поскорей! – Всех торопит. воробей Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? … ворона Отгадай загадки!

Константин Георгиевич Паустовский 1892-1962

«Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным» К.Г.Паустовский

Номер материала: ДБ-1542322

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению «К. Паустовский Растрёпанный воробей 3 класс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отгадайте загадку Птичка-невеличка, Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок, Получается прыжок. (Воробей)

Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитёр и шаловлив, Суетлив, Чив-чив Речевая разминка

Константин Паустовский «Растрёпанный воробей»

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Русский советский писатель, автор рассказов и повестей о природе для детей. Родился в Москве. В семье писателя любили театр, много пели, играли на рояле. Отец, по словам Паустовского был «неисправимым мечтателем». Семья часто переезжала и вскоре поселилась в Киеве.

Учился в 1-Киевской гимназии. Паустовский рано начал зарабатывать на жизнь и учёбу репетиторством. По окончании гимназии в 1912 году от поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет на юридический факультет. Началась первая мировая война, но его как младшего сына в семье в армию не взяли.

Ещё в последнем классе гимназии, напечатав свой первый рассказ, Паустовский решает стать писателем. Считал, что чтобы стать хорошим писателем ему надо «выйти в жизнь, к людям». Поэтому стал работать вожатым на московском трамвае, затем санитаром на тыловом санитарном поезде. Позже он работал на заводе, в рыбачьей артели на Азовском море, репортёром в газетах.

Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом и писал рассказы. Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу. Посвященную замечательным людям, не только знаменитым, но и безвестным забытым. Он успел опубликовать лишь несколько набросков писателей с которым был лично знаком – Горький, Олёша, Пришвин, Грин, Багрицкий, либо тех, чье творчество особо его очаровало – Чехов, Блок, Мопассан, Бунин.

Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте – левой, правой, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз, два, раз, два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз, два, раз, два! Опустили руки вниз, И на место все садись!

Читайте также:  Рассказ из чего делают шерстяные вещи

Работа по теме урока: С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут Нянюшку? Что вы узнали о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Рефлексия

Домашнее задание Стр. 13-18 прочитать до слов «Должно быть ворона воровала…»

https://www.liveinternet.ru/users/4596107/post202693803/ http://vokrugknig.blogspot.com/2017/05/125_31.html https://cdus.ru/kolesa-i-shiny/konstantin-paustovskii-rastrepannyi-vorobei-chitat-konstantin.html https://infourok.ru/biografiya-kg-paustovskogo-prezentaciya-1211086.html https://ru.wikipedia.org/wiki http://zoomirr.ru/sobaki/samaya-umnaya-sobaka-v-mire

Номер материала: ДБ-1569151

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: «К. Паустовский. Растрёпанный воробей.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Паустовский К. Г. «Растрёпанный воробей» © Фокина Лидия Петровна

Верьте в себя и у вас всё получится! © Фокина Лидия Петровна

Скороговорки Воробей, воробей, лети к кормушке не робей! Три вороны спозаранку подрались из-за баранки. © Фокина Лидия Петровна

Главные герои Маша воробей ворона © Фокина Лидия Петровна

Физкультминутка. — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. © Фокина Лидия Петровна

1 вариант. На той же улице жил ( ) воробей, по имени ( ). Зимой жизнь для воробьёв пришла ( ). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда ( ). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, ( ). Пашка лежал на снегу: умирал ( ) и тихонько ( ). 2 вариант. Пашку подобрал ( ). «Эх ты ( ). ( ) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от ( ). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья ( ) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей ( ). Пашка был спасён. Он жил у Маши ( ). Был очень ей ( ). © Фокина Лидия Петровна

1 вариант. На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв). 2 вариант. Пашку подобрал (милиционер). «Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен). © Фокина Лидия Петровна

Читайте также:  Рассказ на тему глобальные проблемы человечества

Воробей: добрый, благодарный, сообразительный, ловкий. Ворона: скупая, сварливая, вороватая. запасливая © Фокина Лидия Петровна

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Растрепанный воробей» (3 класс) Школа России

Описание презентации по отдельным слайдам:

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Речевая разминка Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив, Суетлив. Чив-чив

Чтение первой части С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Домашнее задание Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)

Повторение Расскажите кратко, с чего начинается рассказ? Прочитайте описание зимнего вечера. Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?» Чего ждала ворона за окном? Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате? Что чаще всего таскала ворона?

Чтение второй части Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади

Выборочное чтение Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.

Вопросики Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.

Домашнее задание Дочитать текст до конца.

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ

Чтение третьей части Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем что же было дальше.

И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?

Тест Как звали нянюшку Маши? А)Ивановна Б)Степановна В)Петровна 2. Мама Маши в театре: А)пела Б)играла В)танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А)Снегурочку Б)Золушку В)Красную Шапочку

4. Маленький букет цветов был сделан из: А)хрусталя Б)тонкого стекла В)толстого стекла 5. Папа должен был вернуться: А)весной Б)летом В)осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А)когда Петровна уйдет Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

7.Ворона жила: А)в ящике Б)в сарае В)в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А)Пашка Б)Васька В)Тишка 9. Воробья подобрал(а): А)милиционер Б)прохожий В)Маша

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А)отблагодарить Машу Б)отомстить вороне В)восстановить справедливость 11. Маша открыла форточку, чтобы: А)проветрить комнату Б)выпустить воробья В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А)Золушка потеряла туфельку Б)Золушка танцевала с принцем В)спектакль закончился

Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев. Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста. Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку? Можно ли от радости плакать? Приведите примеры. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?

Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.

Номер материала: ДБ-1090517

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Читайте также:  Сказки пушкина мультфильмы золотая рыбка

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению 3 класс «Растрёпанный воробей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новикова Елена Андреевна Учитель начальных классов МБОУ НОШ №95

И Э У А Ы О БИПТ И А У Э Ы О

ЖДА-ЛА ХВА-ТА-ЛА ОС-ТАВ-ЛЯ-ЛА ВЗЛЕ-ТА-ЛА У-ДИ-РА-ЛА ТО-РО-ПИ-ЛАСЬ ПРО-ТИС-КИ-ВА-ЛАСЬ

ЖДАЛА ВЗЛЕ ТАЛА ПРОТИС КИВАЛАСЬ ХВА ТАЛА УДИ РАЛА ТОРО ПИЛАСЬ ОСТАВ ЛЯЛА

Почему маме был так дорог стеклянный букетик? Почему старик ответил, что он видит только одного сына? Кем была мама Маши? Почему Кате вдруг стало радостно? Как изменилось отношение родных к мальчику? К какому важному событию готовилась мама Маши? Как пишет Паустовский о душевном состоянии мамы в последние дни после спектакля?

Найдите отрывок в тексте, соответствующий рисунку

В этот вечер букет лежал за спиной у Маши на столе и поблескивал. Было так тихо, _____________________________: весь дом, и сад за окнами, и каменный лев, что сидел внизу у ворот и всё сильнее белел от снега. Не спали только ______________________________. Маша смотрела за окно, отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима всё ________________________________. Он летел мимо фонарей и ложился на землю.

И было непонятно, как с такого ______________ может слетать такой _________. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у мамы на столе в корзине____________________цветы. Но непонятнее всего была _________ ворона. Она сидела на ветке за окном и смотрела, не моргая, на Машу.

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ

БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА

МАЛЕНЬКИЙ РАСТРЁПАННЫЙ ЖИЗНЬ ТРУДНАЯ НЕ ВЕЗЛО ПРИКИНУЛСЯ МЁРТВЫМ БОЛЬ В ГОЛОВЕ БЕСПРИЗОРНИК НЕВЕСЁЛОЙ ЖИЗНИ ТЫ ВОРОБЕЙ ПЛАКАЛ ОТ ОБИДЫ И ГОЛОДА внимательный наблюдательный рассудительный смелый решительный настоящий друг

Подумайте, как бы Вы хотели закончить эту сказку. Подготовить подробный пересказ любой из частей.

Номер материала: ДВ-079262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное