Рассказ ребята и утята пришвин ответы на вопросы

Сказки

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин, Михаил Михайлович

Название произведения: «Ребята и утята»

Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Ребята — проказники и озорники.

Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.

Осознали свою ошибку.

Рассказчик — добрый и справедливый.

Сделал доброе дело и вернул утят.

Заботливый и любит природу.

Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.

Утята — послушные, маленькие, беззащитные.

Краткое содержание рассказа «Ребята и утята»

Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.

Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.

Они хотели прогнать утку и забрать её деток.

Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.

Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.

Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.

Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.

План рассказа:

2. Поведение мальчишек.

5. Прощание с выводком.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Ребята и утята»

Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.

Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережному отношению к животным.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не обижать слабых.

Краткий отзыв о произведении «Ребята и утята» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.

Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.

А животные от этого страдают.

Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.

Мне понравились действия рассказчика.

Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.

Пословицы к рассказу:

И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут

Сгубить легко, да на душе каково?

При солнце тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

У ребёнка болит палец, у матери сердце.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

– Вот то-то «пустим»! – сказал я очень сердито.

– Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

– А вон сидит! – хором ответили ребята.

И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

Источник

Тест с ответами: “Ребята и утята” М.М. Пришвин.

1. Автор произведения:
а) Пришвин +
б) Паустовский
в) Горин

2. Чем ребята ловили утят:
а) сачками
б) шапками +
в) рубашками

3. К какому жанру относится произведение «Ребята и утята»:
а) сказка
б) повесть
в) рассказ +

4. В обход чего уточка хотела перевести своих утят:
а) деревни +
б) города
в) дороги

5. Какая уточка хотела перевести своих утят:
а) утка из заповедника
б) домашняя утка
в) дикая уточка +

6. Сколько верст пришлось идти “путешественникам”:
а) 7
б) 3 +
в) 1

Читайте также:  Рассказ про сашу и настю

7. Какое чувство было у уточки, когда ребята ловили утят:
а) радость
б) безразличие
в) волнение +

8. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла:
а) позади +
б) впереди
в) сбоку

9. Какое качество заставило ребят ловить утят на дороге:
а) трусость
б) хвастливость
в) глупость +

10. Что рассказчик спросил у ребят:
а) Сколько времени?
б) Где теперь мать утят? +
в) Когда они отпустят утят?

11. Сколько было утят в семье утки:
а) 5 +
б) 10
в) 14

12. Уточка сидела на холмике:
а) с грустными глазами
б) с раскрытым от волнения ртом +
в) с расправленными крыльями

13. Кто помог освободить утят:
а) автор рассказа +
б) утка – мать
в) кузнец

14. Утята побежали за матерью:
а) по пшеничному полю
б) по ячменному полю
в) по овсяному полю +

15. Как называлась маленькая дикая уточка из рассказа:
а) чирок – свистунок +
б) болотная утка
в) кряква

16. Прочное место для гнезда можно было найти:
а) в сухом лесу
б) в болотистом лесу +
в) в болотистой роще

17. Почему уточка свила гнездо далеко от озера:
а) там больше еды
б) боялась лисицы и ястреба
в) весной озеро далеко разливалось +

18. Около кузницы, при переходе, мать:
а) шла впереди
б) шла позади +
в) шла сбоку

19. Что делали утка с утятами около кузницы:
а) щипали траву
б) купались в песке
в) переходили дорогу +

20. Год написания произведения:
а) 1940 год
б) 1943 год +
в) 1948 год

21. Как ребята простились с утятами:
а) закричали «До свидания, утята!» +
б) расплакались при расставании
в) запели прощальную песню

22. Где сидела утка, пока ждала утят:
а) на траве
б) на холме +
в) на воде

23. Кто велел ребятам отдать птенцов матери:
а) соседка
б) кузнец
в) Пришвин +

24. Что удалось продолжить семье утки:
а) поиск пищи
б) путешествие +
в) рассказ

25. Что сделали ребята с утятами:
а) напугали
б) стали учить их летать
в) поймали в шапку +

26. Куда вела утка своих утят:
а) из деревни в город
б) из леса на озеро +
в) из болота на речку

27. Что сделали ребята с утятами:
а) отдали утке +
б) стали учить их летать
в) забрали домой

28. Перечисли врагов утят:
а) волк
б) олень
в) человек +

29. Перечисли врагов утят:
а) лисица +
б) заяц
в) лось

30. Перечисли врагов утят:
а) медведь
б) ястреб +
в) волк

Источник

Ребята и утята стр.135

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

Читайте также:  Рассказы джека лондона на английском с переводом

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

Читайте также:  Рассказ о россии 1 класс небольшой по окружающему миру

4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

4. Продолжение дороги к озеру.

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Источник

Познавательное и интересное