Рассказ с большим количеством фразеологизмов

Сказки

Краткий рассказ с фразеологизмами

Фразеология. Русский язык для нас

Фразеология ⇒ Краткий рассказ с фразеологизмами

Сообщение Князич » 06 июн 2011, 17:35

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 18:24

Сообщение Марго » 06 июн 2011, 18:51

Сообщение Мирандолина » 06 июн 2011, 22:05

Связных нет, но я могу привести примеры, где используется каждый.

Сообщение Розен » 06 июн 2011, 22:51

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 23:22

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 00:51

Задание предлагается студентам-заочникам Вологодского государственного технического университета. Есть такой вариант, но авторство не мое.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 06:06

Вариант хороший, хотя и не безупречный. Например, некоторые фразеологизмы нарушены («повесили они свои носы»), а это считается ошибкой. Правда, с носами дубль есть, хотя не знаю, дубли допускаются?

Сообщение Мирандолина » 07 июн 2011, 10:41

Сообщение vladik_ma » 07 июн 2011, 12:47

Понимаю, что нехорошо выполнять за кого-то учебные работы, но не мог отказать себе в удовольствии пографоманствовать.

Мы заходим в чайхану. Там сидит акын, он поет песню, аккомпанируя себе на домбре.
…Эта песня о родном крае, о зреющем винограднике, о журчащем ручье, о синеющих вдали горных вершинах. Вот молодая женщина поднимается по тропе. Она несет кувшин со студеной водой. Вообще-то ее муж все лето пасет коров на высокогорном пастбище, но сегодня на несколько дней спустился в родное селение. Его отец тяжело болен.
Из-за угла сарая выглядывает юноша. Она замечает его и окликает:
— Здравствуй, Юнусбек, что ты повесил нос? Почему ты не в поле? Ты и так работаешь спустя рукава, а сейчас просто сбежал?
Ни шатко ни валко он подходит к ней, также здоровается и говорит:
— Алешан, последние дни я, как в бреду… — слова выдавливаются в час по чайной ложке. — Я потерял голову… Давай поскорее уедем отсюда. Ты мое восьмое чудо света. Я тебя люблю…
— Ну вот, открыл Америку. Каждый день одно и то же. А как же Мирза? Он тебя убьет.
— Мы убежим далеко-далеко.
— Юнусбек, ты ему в подметки не годишься, у него золотые руки, а ты — ни рыба ни мясо.
— Конечно, он птица высокого полета, а я так, мелкая сошка. У его отца, которого, кстати, скоро кондрашка хватит, стадо более сотни голов. А у моего — кот наплакал.
— Юнусбек, тебе пора уже перестать строить воздушные замки. Мне нужно идти, Мирза меня ждет.
Пока суд да дело появляется Мирза.
— Ты носишь воду решетом? — кричит он жене еще издали. — Отец просит напиться, а ты здесь считаешь ворон. — А, привет, Юнусбек, как дела? — говорит он, заметив юношу.
— Да так, серединка на половинку, — молвит тот.
— Считай, что ты в сорочке родился, — уходя, цедит сквозь зубы Алешан, — если бы он услышал наш разговор, мы бы с тобой уже были между небом и землей.
— Сегодня на закате не нашем месте, — успевает сказать Юнусбек.
— Когда рак на горе свистнет, — звучит ответ.
— Прекращайте там мышиную возню, — вновь слышится голос мужа, — отец ждет.
Солнце стоит еще высоко, а Юнусбек уже в той дальней части виноградника, где раньше всегда ждал возлюбленную. Когда наконец ее видит, он на седьмом небе.
— Здравствуй, Алешан, я был уверен, что ты придешь — начинает он, но она строго прерывает:
— Не надо нести околесицу, Юнусбек, я здесь не для того, чтобы ты заговаривал мне зубы. Будем танцевать от печки. У меня будет ребенок. И его интересы я должна поставить во главу угла.
— Ты ждешь ребенка? — Юнусбек дрожит от волнения.
— Пока нет, но как бы нам с тобой не сесть в калошу. Мирза что-то заподозрил.
— Алешан, не втирай мне очки, — заводится Юнусбек. — Ты не должна плясать под дудку своего мужа. Давай немедленно отсюда уедем, ведь мы любим друг друга.
— Ох, наша любовь — это ни два ни полтора. Пройдет немного времени и она лопнет, как мыльный пузырь.
— Нет, верь мне, я буду биться как рыба об лед, но сделаю тебя счастливой, — не унимается Юнусбек.
— Вот-вот, как рыба об лед, — вторит Алешан, — то есть без толку.
— Вы с мужем два сапога — пара, — начинает сердиться юноша.
В это время Мирза сваливается на них, как снег на голову.
— У меня глаза на лоб лезут! Это ты, последняя спица в колеснице, позор нашего селения? Что она в тебе нашла? — кричит он на Юнусбека. — Грош тебе цена, — принимается за жену.
— Ты не смеешь! — кричит юноша.
Но острый, как молния, кинжал пронзает сердца застигнутых любовников. Убийца бросается в пропасть. Momento more.
Акын замолкает. Вот такие чудеса в решете.

Сообщение vadim_i_z » 07 июн 2011, 13:45

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 18:58

Предлагаю всем развить такую тему.

Целый семестр студент учился ни шатко ни валко, середину на половину. На лекциях сидел, ворон считал, строил воздушные замки. Подходит время сессии, скоро пора сдавать зачеты, экзамены. Повесил нос студент, надо все сдавать, а как? Знаний кот наплакал. А когда сессия совсем подошла, схватился студент за голову, того и смотри кондрашка его хватит.

. Приходит студент на экзамен, и начал он преподавателю зубы заговаривать да очки втирать. Понес такую околесицу, что у преподавателя глаза на лоб полезли.

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:24

Ха, Вики, оказывается, дает и Ваш вариант: того и смотри. Нет, ни разу не слышала.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 22 секунды:

Но не удалось студенту слишком долго водить препода за нос: раскусил он его в два счета, да и вывел на чистую воду. «Ничего-то Вы не знаете, — сказал преподаватель, — и Ваш детский лепет — просто курам на смех. Да и то сказать, если целый семестр бьешь баклуши, то пиши пропало. А ведь не за горами дипломная работа. И что Вы там сможете показать? Нет, дружок, зарубите себе на носу: нельзя откладывать учение в долгий ящик. Так что придется Вам завтра прийти на пересдачу — это если успеете за ночь проштудировать учебник от корки до корки. А не успеете — пеняйте на себя: вылетите из вуза как пробка из бутылки». Опечалился наш студент и пошел прочь точно в воду опущенный. Хотел он зайти в киношку, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, да вовремя одумался. «Нет, — подумал он, — лучше уж сяду за учебники, да покажу завтра этому преподу, что и я стреляный воробей, пусть и не рассчитывает взять меня на пушку, грозя отчислением». И что вы думаете? Выучил все, а назавтра так преподавателя своими знаниями поразил, что тот пять баллов для него не пожалел и искренне пожелал ему так держать и не зарывать больше свой талант в землю.

Читайте также:  Рассказ о музыкальном инструменте 2 класс пианино

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Князич, в моем тексте 19 фразеологизмов. Хватит?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да, и у Вас 12. Так что по сумме 31 выходит. Подойдет.

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 20:42

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:43

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 21:11

Сообщение Артемьев Иван » 09 фев 2016, 17:27

Составить маленький рассказ с данным набором вполне возможно. 2 года назад на Ответах на майлах мне Владимир задал вопрос. И так же я ему примерно составил эскиз из 15 фразеологизмов. Но через несколько дне, я продолжил рассказ. Который и вместил 25 фразеологизмов. Выкладываю его полностью:

Конечно плотность фразеологизмов зашкаливает в данном тексте. Дадим волю фантазии, и из под нашего пера создадим сие творение. Конечно чем больше текст, тем легче было бы вплести данные нам фразеологизмы, но не будем писать целый рассказ, а остановимся на лишь отрывке, в котором попытаемся уместить все 25.

Источник

Как писать сочинение с фразеологизмами на любую тему

Школьные годы – чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею. Так долгое время пелось в одной очень популярной в прошлом веке песенке. Прошло время. И сейчас эта песенка звучала бы по-другому: с братаном, с электронной книгой, с караоке. Как говорится, нескладно, зато – верно. И никто уже не завидует черной завистью прошлой жизни, такой простой и веселой. А зря.

Да, жизнь очень изменилось. Другой образ жизни породил другие мысли и приоритеты. И большинство уже не грызет гранит науки, как раньше. А незачем! Ведь ЕГЭ – как передача «Поле чудес»: угадал все буквы, но не смог назвать слово.

И лес рук, как раньше, уже не увидишь на уроке. А макулатуру и металлолом, сломя голову, вообще никто не собирает, бегая по помойкам, на которых тогда просто валялись куски ценного металла. И многие ума не приложат, что это такое – макулатура и зачем ее нужно было собирать. Красный галстук не расцветает на груди, а комсомольский билет не согревает сердце.

Теперь никто не спорит до хрипоты, кто лучше: физики или лирики, как раньше. Правда, не совсем понятно, почему спорили тогда – ведь и физики нужны, и лирики.

И не скажешь, что у нынешних детей – ветер в голове: умные, сообразительные, предприимчивые. Да, предприимчивые. И нынешнему поколению палец в рот не клади.

И уж совсем никто не хочет вставать ни свет, ни заря и идти на завод вытачивать гайки. И работать в артели «Напрасный труд» до пенсии, не разгибая спины. Жить, как белка в колесе, находясь все время в хроническом стрессе. Экономить всю жизнь, собирая лайфхаки, как сейчас говорят. И, несмотря на небольшие доходы, делать хорошую мину при плохой игре. Ведь – голь на выдумки хитра. Но молодые, почему-то не хотят быть голью, хитрой на выдумки. Они хотят жить хорошо. И это – правильно! Но и напрягаться для этого они тоже, почему-то, не хотят! И курьером тоже мало кто хочет работать. Лучше вообще никем не работать, чем курьером. И время, когда каждый труд был почетен, тоже прошло. Есть труд, который, оказывается, не очень почетен. И детей незачем ругать, потому что и многие взрослые не хотят работать курьером. А что, разве это — не правда?

Но, в общем-то, хорошо, что у нынешних детей — такие высокие цели. Ведь цыплят по осени считают. А осень жизни у детей еще очень далеко!

Но пора бы зарубить на носу, что, сложа руки, сделать ничего не получится. И надо потихоньку шевелиться, а не ждать, пока тебя клюнет жареный петух. Если хочешь жить не с горем пополам, а достойно, то надо хотя бы сносно выучиться и иметь востребованную профессию. А не морочить голову себе и окружающим. Но и родители должны научить ребенка и подсказать, что лучше, чтобы он всю жизнь не был не в своей тарелке и не блуждал в потемках.

Поэтому, давайте держать нос по ветру, а ушки – на макушке. И, конечно, учиться, учиться и учиться, как завещал дедушка Ленин. Ведь этот его лозунг остается актуальным и в наши дни.

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

Давайте рассмотрим на предложение: «Он встал как вкопанный, разинул рот, развесил уши и хлопал глазами, вылупившись, как баран на новые ворота». Это предложение состоит из нескольких фразеологизмов. А теперь обратите внимание на значение каждого отдельного слова в этом высказывании, оно не совпадает со значением определенного выражения. В этом заключается сложность, необычность и… яркая эмоциональная окраска фразеологизма.

История возникновения фразеологизма

Как говорится, дыма без огня не бывает. Так и фразеологизмы не могут появиться ниоткуда. Внушительная часть необычных оборотов пришла к нам из древности. Например, словосочетания «авгиевы конюшни», «троянский конь», «объятья Морфея» возникли из древнегреческой и римской мифологии.

Касаемо первого выражения, жил когда-то царь Авгий, страстный любитель лошадей. В его конюшнях нашли себе убежище три тысячи коней, однако стойло никто не отмывал от грязи целых тридцать лет, пока Геракл (в римской мифологии Геркулес) не отвел туда реку и ее бурные потоки не очистили всю грязь.

В переносном смысле «чистить авгиевы конюшни» означает очистить грязное, запущенное место за короткий срок или решать давнюю проблему.

Практика

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Читайте также:  Рассказы о природе для 3 класса читать паустовский

Популярные сочинения

Новый год — на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все — от мала до велика — ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.

Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.

Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!

Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Бить баклуши

С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку – баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими – «баклушечниками» и возникло выражение «бить баклуши», то есть заниматься пустяковым, несерьезным делом. Когда кто-либо бездельничает, ему нередко говорят: «перестань бить баклуши».

Помчался на всех парусах

В понедельник был урок истории. Ваня забыл книгу у бабушки. Он сказал Вите:

— Витяй, пойдем к моей бабушке, пожалуйста!

— Конечно. А если беда будет, я тебя спасу. Я буду тебе как телохранитель.

— Большое спасибо. Пошли.

И они пошли. В это время на улице было много злых собак. Коля возвращался из дома Миши, у которого дом находился близко от школы. Вдруг одна собака, увидев Ваню и Витю, подняла большой лай. А наш телохранитель Витя сбежал. Коля, увидев это, взял палку и направился к лающей собаке. И она перестала лаять. Все собаки вдруг присмирели и ушли кто куда. Ваня сказал:

— Спасибо за помощь. А теперь бежим, смотри учительница Анна Федоровна идет.

И они помчались на всех парусах. Коля и Ваня опередили учительницу на пять минут до урока. Витя сказал Ване:

— Извини. Никакой я не телохранитель.

— Ничего. Вся жизнь впереди. Может и станешь им, если будешь хорошо учиться.

И они пожали друг другу руки. А урок истории прошел отлично. Все ребята получили пятерки.

Заячья душа

Коля и Ваня – неразлучные друзья. Однажды они пошли погулять по деревне. Коля сказал:

— Как я хочу сделать подвиг. Вот увидел бы злых, кусачих собак, сразу смогу их отогнать.

Ваня все слушал и ничего не говорил. Вдруг увидели двух кусачих собак, которые окружили маленькую девочку. Девочка кричала, звала на помощь. Коля, увидев это, спрятался за бочку. Ваня закричал:

— Ну, сделай подвиг! Эх ты, заячья душа!

Сам взял большую палку и отогнал собак. Девочка поблагодарила Ваню и пошла домой. Ваня повернулся и увидел Колю, который опустил голову вниз. Он сказал:

— Ребятам в школе не говори, пожалуйста!

Засучив рукава

Коля и Вера сидят за одной партой. Однажды они писали сочинение. Вера, посмотрев на тетрадь Коли, сказала:

— Ой, какой у тебя ужасный почерк. Буквы-то все кривые.

— Лучше на свой почерк посмотри. – сказал Коля шепотом.

Вера очень обиделась. Когда закончили сочинение, все показали учительнице Анастасии Ивановне. Посмотрев на тетрадь Коли, учительница сказала:

— Коля, пожалуйста, работай засучив рукава. А то тут ничего не разберешь. Вот, посмотри на почерк Веры. Как красиво и аккуратно.

Вернувшись к парте, Коля сказал Вере:

— Извини, что нагрубил. И вправду у тебя очень красивый почерк.

— Спасибо, — сказала Вера.

После этого Коля стал стараться сделать буквы аккуратными. И у него получилось. Он всегда участвовал в конкурсах по чистописанию и получал грамоты и дипломы.

Водить за нос

Коля и Ваня – друзья не разлей вода. Коля учится в шестом классе. Он учился на одни «4». Коля любил предметы русского языка, литературы, географию и др. Но не любил математику. Коля всегда говорил:

— Ну, что за предмет. То нужно делить, то умножать. Ничего не пойму.

Его лучшим другом был Ваня. Однажды учительница математики Виктория Павловна дала им очень много домашних заданий. По дороге Коля сказал Ване:

— Я лучше не сделаю домашнюю работу. Скажу училке, что забыл тетрадь дома.

— Ты что, дурак? Она поставит тебе двойку.

Коля молчал. Так и дошли до дома. Вечером мама Коли спросила:

— А ты сделал домашнюю работу?

— У нас сегодня нет домашней работы.

Коля днем пришел из школы грустный. Он сказал маме:

— Мам, ты должна сегодня пойти к нашей учительнице.

Мать спросила: — Почему?

После обеда мама Коли пошла в школу. Вечером пришла и позвала Колю и сказала строго:

— Ну, сынок. Зачем ты меня водил за нос? Не стыдно. Пообещай, что так больше никогда не будет.

— Обещаю. Прости меня, пожалуйста.

После этого Коля никогда не ленился. В конце стал настоящим математиком.

Еле ноги унесли

Миша учится в седьмом классе. Однажды он опоздал на урок геометрии. Учительница Анна Ивановна спросила Колю, лучшего друга Миши:

— Ты не знаешь, где Миша?

— Нет. Но я вчера к нему заходил. Он отлично себя чувствовал. Может, он заснул.

— Ну ладно. Начнем урок. Запишем новую тему.

Вдруг кто-то постучал в дверь. Это был Миша. Анна Ивановна спросила, почему он опоздал. Миша ответил:

— Когда я шел, вдруг из двора выскочила злая собака и стала лаять. Я очень испугался. Кричал на нее. Она не отстала. Я еле ноги унес.

— Хорошо, что все кончилось благополучно. Иди садись. Продолжаем урок.

Читайте также:  Рассказ про буквы для 1 класса по литературному чтению

Набрал воды в рот

Коля и Ваня живут по соседству. Они вместе играли на улице.

Однажды мальчики играли в футбол. Мимо проходил дедушка. Он сказал мальчикам:

— Помогите мне, пожалуйста. Я потерял свои очки.

Мальчики разом закричали:

— Иди и сам находи очки. Нам некогда!

— Ну, какие вы невежливые. Надо помогать старым.

Мальчики не услышали, что говорил старик. Все это услышала мать Вани. Вечером, когда Ваня пришел ужинать, мама и папа позвали его. Мама сказала:

— Я все слышала. Какие вы глупые. Вам надо помогать старым. Когда вы постареете, если с вами будут так разговаривать, вы поймете, как это обидно.

Ваня стоял, будто набрал воды в рот. А потом сказал:

— Я все понял. Больше не буду. Всем буду помогать.

После этого случая он стал помогать всем бабушкам и дедушкам.

Фразеологизмы из литературы

Автор: Дмитрий Сироткин

Представляю вам обзор фразеологизмов писателей и поэтов.

В него вошли фразеологизмы более 90 авторов России и СССР.

Они распределены по году рождения поэта или писателя. Чтобы сохранить разумный объем этого материала, приведено не более трех фразеологизмов одного автора.

А.Д. Кантемир (1708—1744)

М.В. Ломоносов (1711—1765)

См. фразеологизмы Ломоносова, цитаты Ломоносова

А.П. Сумароков (1717—1777)

М.М. Херасков (1733—1807)

Г.Р. Державин (1743—1816)

См. фразеологизмы Державина, цитаты Державина

И.Ф. Богданович (1743—1803)

Д. И. Фонвизин (1744—1792)

См. фразеологизмы Фонвизина

А.Н. Радищев (1749—1802)

И. И. Дмитриев (1760—1837)

Н.М. Карамзин (1766—1826)

См. цитаты Карамзина

И.А. Крылов (1769—1844)

См. фразеологизмы Крылова

В.А. Жуковский (1783—1852)

См. цитаты Жуковского

К.Н. Батюшков (1787— 1855)

П.А. Вяземский (1792—1878)

К.Ф. Рылеев (1795—1826)

А.С. Грибоедов (1795—1829)

См. фразеологизмы Грибоедова, цитаты из «Горе от ума»

А.А. Дельвиг (1798—1831)

А.С. Пушкин (1799—1837)

См. фразеологизмы Пушкина, фразеологизмы из «Евгений Онегин», фразеологизмы из «Борис Годунов», фразеологизмы из сказок Пушкина, цитаты Пушкина

В.И. Даль (1801 — 1872)

А.И. Одоевский (1802—1839)

Е. А. Баратынский (1802—1844)

Н.М. Языков (1803—1846)

Ф.И. Тютчев (1803—1873)

В.Г. Бенедиктов (1807—1873)

Н.В. Гоголь (1809—1852)

См. фразеологизмы Гоголя, фразеологизмы из «Ревизор», фразеологизмы из «Мертвые души», цитаты Гоголя

Козьма Прутков

А.В. Кольцов (1809—1842)

А.И. Герцен (1812—1870)

И. А. Гончаров (1812—1891)

См. цитаты Гончарова

М.Ю. Лермонтов (1814—1841)

См. фразеологизмы Лермонтова, цитаты Лермонтова

П.П. Ершов (1815—1869)

А.К. Толстой (1817—1875)

И. С. Тургенев (1818—1883)

См. цитаты Тургенева

А.А. Фет (1820—1892)

А.Н. Майков (1821—1897)

Н.А. Некрасов (1821—1877)

См. фразеологизмы Некрасова, цитаты Некрасова

Ф.М. Достоевский (1821 — 1881)

См. цитаты Достоевского

А.Н. Островский (1823—1886)

См. фразеологизмы Островского, цитаты Островского

М. Е. Салтыков‑Щедрин (1826—1889)

См. фразеологизмы Салтыкова-Щедрина, цитаты Салтыкова-Щедрина

Л.Н. Толстой (1828—1910)

См. фразеологизмы Толстого, цитаты Толстого

Н.Г. Помяловский (1835—1863)

Г.И. Успенский (1843—1902)

Д.Н. Мамин-Сибиряк (1852—1912)

В.Г. Короленко (1853—1921)

А.П. Чехов (1860—1904)

См. фразеологизмы Чехова, цитаты Чехова

С.Я. Надсон (1862—1887)

К.Д. Бальмонт (1867—1942)

Д.С. Мережковский (1866—1941)

М. Горький (1868—1936)

См. цитаты Горького

А.И. Куприн (1870—1938)

В.Я. Брюсов (1873—1924)

А. А. Блок (1880—1921)

А. Грин (1880—1932)

А.Н. Толстой (1883—1945)

Н.С. Гумилев (1886—1921)

И. Северянин (1887—1941)

С.Я. Маршак (1887—1964)

А.А. Ахматова (1889—1966)

См. цитаты Ахматовой

А.Н. Вертинский (1889—1957)

Б.Л. Пастернак (1890—1960)

См. цитаты Пастернака

О.Э. Мандельштам (1891—1938)

М.А. Булгаков (1891—1940)

См. цитаты Булгакова

М.И. Цветаева (1892—1941)

См. цитаты Цветаевой

В.В. Маяковский (1893—1930)

См. фразеологизмы Маяковского, цитаты Маяковского

И.Э. Бабель (1894—1940)

М.М. Зощенко (1894—1958)

С.А. Есенин (1895—1925)

См. фразеологизмы Есенина, цитаты Есенина

Е.Л. Шварц (1896—1958)

И. Ильф (1897—1937) и Е. Петров (1903—1942)

См. цитаты Остапа Бендера

Ю.К. Олеша (1899—1960)

М.А. Светлов (1903— 1964)

Н.А. Заболоцкий (1903—1958)

Н.А. Островский (1904—1936)

А. Гайдар (1904—1941)

А.А. Тарковский (1907—1989)

И.А. Ефремов (1907—1972)

А.Т. Твардовский (1910—1971)

С. В. Михалков (1913—2009)

К.М. Симонов (1915—1979)

П.Д. Коган (1918—1942)

А.И. Солженицын (1918—2008)

См. цитаты Солженицына

Б.А. Слуцкий (1919—1986)

Б.Ш. Окуджава (1924—1997)

Е.А. Евтушенко (р. 1932)

Р.И. Рождественский (1932—1994)

А.А. Вознесенский ((1933—2010)

Ю.И. Визбор (1934—1984)

А.С. Кушнер (р. 1936)

Б.А. Ахмадулина (1937—2010)

Ю.П. Мориц (р. 1937)

В.С. Высоцкий (1938—1980)

См. цитаты Высоцкого

С.А. Алексиевич (р. 1948)

Итак, мы можем жить себе спокойно, не читая книг и считая, что литература находится где-то совсем вдалеке от нас. Но стоит лишь присмотреться, и с изумлением господина Журдена обнаруживаешь, что связан с этой литературой множеством невидимых нитей, особенно – используемыми в своей речи фразеологизмами.

Данный обзор как раз и помогает нам установить авторство многих известных выражений.

По опыту подготовки тематических подборок фразеологизмов, литературные фразеологизмы нередко отличаются от обычных фразеологизмов большей образностью и эмоциональной наполненностью.

В дополнение вы можете ознакомиться со следующими материалами:

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже.

Комментарии также всячески приветствуются!

Положа руку на сердце

Коля учится в 6 классе. Его маму зовут Ольга Ивановна. Однажды мама уехала в город полечиться. Коля остался с папой. Папа работал охранником магазина. И Коля остался дома один. Решил позвонить маме. Позвонил. Они поговорили, поболтали. Наконец, мама спросила: — Ответь, положа руку на сердце, ты делал уроки?

— Ну, конечно. – соврал Коля.

— Вот и молодец. Веди себя хорошо. Я скоро вернусь. Пока. – сказала мама и положила трубку. Коле стал не по себе, что он наврал маме. Хотел сделать уроки, но лень поборола труд. И Коля как ни в чем не бывало пошел спать. Так день за днем он не стал делать уроки. Вскоре его классная руководительница сказала: — Сидоров, вы так скоро двоечником станете. Пусть после обеда ваша мать придет сюда. Я хочу поговорить.

— А ее нет. Она в городе. – сказал Коля.

— В 12 часов приехала моя сестра и сказала, что твоя мать тоже приехала.

Коля обрадовался. Но подумал, что обманул ее, стало грустно. Пришел домой чернее тучи. Сказал маме, что учительница зовет ее к себе. Мама сказала:

— Не успела приехать, как зовут в школу. Что ты натворил?

Коля замолчал. Мать ушла. Коля с тяжелым сердцем ждал ее. Вот открылась дверь. Вошла мать. Позвала сына и сказала:

— Ну, сынок. Как тебе не стыдно? Ты же говорил мне, что делаешь уроки. Я от тебя такого не ожидала.

— Извини. – сказал Коля и пошел в комнату. С того дня он хотел сделать маме приятное. Мыл посуду, делал уроки, помогал по дому. Так он сгладил свою вину. Но самое главное, что он стал отличником. Мама этому очень обрадовалась.

Источник

Познавательное и интересное