Рассказ с михалкова как друзья познаются

Сказки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

по социально- коммуникативному развитию

«Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова

«Как друзья познаются.»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара Николаевна,

Цель:

1. Учить детей понимать мотивы поведения героев литературных произведений.

2. Помогать детям определять соответствие этих мотивов существующим нормам поведения.

3. Продолжать учить детей осмысливать и оценивать ситуацию, в которую попали герои.

Оборудование: иллюстрации к сказке С. В. Михалкова.

Словарная работа: сговорились, поход.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

У каждого из вас есть друг или друзья. Многие из вас уже имеют представления о том, что такое дружба, кого называют друзьями, что нужно делать, чтобы быть настоящим другом.

Сегодня на занятии мы будем говорить о дружеских взаимоотношениях, о воспитании доброжелательности и чуткого отношения друг к другу. Я прочитаю вам совсем маленькую по объёму, но глубокую по содержанию сказку «Как друзья познаются.», написанную писателем С. В. Михалковым.

2. Чтение сказки С. Михалкова «Как друзья познаются.».

Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам,

по горам побродить, новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик

перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

Бобр пошел. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду

Бобра. Пропадет наш Бобр! Скорей! Скорей!

холодной воде простудиться.

мостика голос Бобра.

Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.

3. Физкультминутка «Друзья».

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

(Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.)

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

(Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз.)

Дружим с лесом, полем, лугом.

(Остановиться, обозревают верх и низ.)

Крепко дружим мы друг с другом.

(Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.)

4. Беседа по содержанию рассказа «Как друзья познаются».

— Назовите героев сказки. (Ответы детей: Бобёр, Кабан и Лиса).

— Куда отправились Бобёр, Кабан и Лиса? (Ответы детей: побродить по лесам и горам, новые места посмотреть).

— Какое первое препятствие встретилось путешественникам в дороге? (Ответы детей: мостик через речку, по которому нужно перебираться по одному).

— Какое принимается решение героями сказки, кому идти по мосту первым? (Ответы детей: решение принимает Кабан, Лиса соглашается с ним).

— Кому предложил Кабан идти по мостику первым? (Ответы детей: Бобру).

— Почему Кабан сказал: «Ты иди первым, ты старше, тебе почёт»? (Ответы детей: Кабан не хотел идти первым).

— Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру, упавшему в воду? (Ответы детей: ничем не помогла).

— Почему она кричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадёт наш Бобёр? (Ответы детей: Лиса не хотела сама прыгать в холодную воду реки).

— Как поступил Кабан в этой ситуации? (Ответы детей: он тоже не прыгнул спасать Бобра, сказал, что боится простудиться).

— Как вы думаете, почему Бобёр не захотел идти путешествовать дальше с Кабаном и Лисой? (Ответы детей: он понял, что в трудную минуту они не помогут, как уже не помогли ему).

— Как же поступают настоящие друзья? (Ответы детей: помогают в любых ситуациях своим друзьям).

— В чём заключается главная мысль сказки? (Ответы детей: если в трудной ситуации друг не помог, значит это плохой друг).

4. Итог.

В сказке не говорится, как поступают настоящие друзья. Но вы правильно оценили поведение героев сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются.», и сами пришли к решению: настоящий друг поможет в любых ситуациях.

Действительно, настоящее отношение к тебе со стороны друга можно узнать и проверить только в трудной и тяжёлой ситуации. В таком случае в народе говорят «Друг познаётся в беде». Запомните поговорку, чтобы эта народная мудрость помогала каждому из вас быть самим настоящим другом и иметь такого же рядом.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Читайте также:  Рассказ мой питомец 2 класс русский язык

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Источник

Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»

Читательский дневник по сказке «Как друзья познаются» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Как друзья познаются»

Главные герои: Лиса, Бобр, Кабан.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и ловкая.

Развела панику, но ничем не помогла товарищу.

Кабан — ленивый и трусливый.

Бобёр — умный и расчётливый.

Понял, что друзья его корыстные и трусливые.

Краткое содержание сказки «Как друзья познаются»

Пошли Лиса, Бобр и Кабан в поход.

Когда Бобр переходил через мостик, упал в воду.

Лиса и Кабан начали спорить, кто его будет спасать.

Бобёр выбрался сам и сказал, что дальше с ними не пойдёт, потому что пропадёт.

План сказки:

Основная мысль сказки «Как друзья познаются»

Главная мысль сказки в том, что друзья проверяются в деле.

Основная идея произведения в том, что настоящий друг не говорит, а делает.

Чему учит сказка

Произведение учит в любых ситуациях помогать своим друзьям.

Учит ответственно относиться к выбору друзей, ведь настоящего друга найти тяжело.

Краткий отзыв по сказке «Как друзья познаются» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что дружба должна проверяться делами, а не словами.

На словах можно обещать всё что угодно, а как доходит до дела — отказать в помощи.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что в дружбе нельзя думать о себе.

Нужно думать о друзьях.

Мне понравился умный и решительный бобр.

Он понял, что попутчики ему совсем не друзья и никуда дальше с ними не пошёл.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, умеем ли мы дружить по-настоящему.

Помогаем ли товарищам, когда те оказываются в трудной ситуации.

Пословицы к сказке

Плохой друг, что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный – не найдёшь.

Друг познаётся в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Сам погибай, а товарища выручай.

Словарь неизвестных слов

Побродить — походить, погулять.

Завопить — громко закричать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Сама за ним прыгай! — прохрюкал Кабан.

— Я бы рада, да боюсь в холодной воде простудиться.

— Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» с элементами драматизации

Лидия Алексюк
Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» с элементами драматизации

Тема: Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» с элементами драматизации.

Цель: создание условий для эффективного формирования речевых навыков и связной речи через театрализованную деятельность.

1. Совершенствовать умения детей драматизировать знакомое произведение.

2. Развивать диалогическую форму речи, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;

3. Совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

4. Развивать способности слушать другого, следить за ходом мыслей и умения выстраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования.

5. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).

6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.

Оборудование: иллюстрации к сказке С. Михалкова «Как друзья познаются», маски бобра, лисы, кабана для театрализованной деятельности, ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала, грамзапись, смайлики.

Ход занятия: Этап 1.Цель: создание мотивации на совместную работу

— Ребята, сегодня к нам пришли гости.

— А что мы обычно говорим, когда встречаем гостей? (здороваться, спрашивать как дела, говорить приятные слова)

— Самая правильная встреча гостей – это радушие и личное приветствие, чтобы они почувствовали себя желанными в нашем детском саду.

— Я предлагаю вам рассказать нашим гостям пословицы о друзьях и дружбе.

Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

Добра желаешь, добро и делай.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Доброму человеку — что день, то и праздник.

Встречают по одёжке, провожают по уму.

Был бы друг, найдётся и досуг.

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Будете друг за дружку держаться можете ничего не бояться.

Читайте также:  Пословицы про сказку о царе салтане

Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

Еще один момент. Гости не должны скучать у нас. Надо иметь культурную программу. Показать фотоснимки, рассказывая новости. Поставить музыку.

— А чем мы будем развлекать наших гостей? (поиграем в игры, прочитаем стихи, покажем театр)

— Давайте мы для наших гостей покажем сказку.

— Какие мы знаем сказки?

— А про друзей мы сможем показать?

— Садитесь на стульчики, мы подготовимся к показу сказки.

— Послушайте произведение С. Михалкова «Как друзья познаются».

Этап 2.Цель: ознакомление детей с содержанием сказки, последовательностью событий.

Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются». По ходу рассказа выставляются иллюстрации по сказке.

Этап 3.Цель: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям, стимулирование ответов детей по содержанию сказки.

Беседа по вопросам:

а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?

б) что произошло с ними по пути?

в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?

г) что случилось с Бобром?

д) помогла ли лиса чем-нибудь бобру?

е) а помог ли кабан?

ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие осознание собственного тела, выразительности движений, умения действовать синхронно тексту.

Психогимнастика. Движениями, жестами,мимикой дети изображают различных животных: лису, бобра, кабана под музыкальное сопровождение.

Этап 5.Цель: моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, последовательное воспроизведение событий сказки, развитие речи, создание положительного эмоционального настроения.

Дети проигрывают сказку. Распределяя роли между участниками, необходимо учитывать пожелания детей.

Цель: получение позитивного двигательного опыта, снятие напряжения.

1. «Пройди по мостику»

Повторный показ сказки по желанию детей.

Этап 7.Цель: Выход из сказки. Общее поощрение детей.

— Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг, давайте мы с вами построим пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом вы. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» и встаем в радугу.

Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие смайлики.Они двух видов: веселые и грустные.Я предлагаю вам выбрать смайлик: веселый означает – «Я хорошо потрудился»; а грустный – «У меня не все получалось».

Молодцы ребята, все выбрали веселых смайликов, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично показали сказку, справились со всеми заданиями.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации рассказа Мустая Карима «В березовом лесу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мустай Карим – певец добра и мира» с элементами драматизации рассказа Мустая Карима.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет План конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы 6-7 лет по развитию речи, … №1 Тема: «Пересказ сказки «Снегурочка».

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде» Старший дошкольный возраст (6-8 лет) Игра «Друзья познаются в беде» Мартоян Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: Обучение детей пересказу с использованием карточек-схем. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок».

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Сценка для мамочек к 8 марта по мотивам произведения С. Михалкова «А что у вас?» А что у вас? Кто на лавочке сидел, Кто в окошечко глядел. Лёва ел, Рамиль кряхтел, Дима на ребят смотрел. Таня мелом рисовала, Женечка.

Источник

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Образовательная область «коммуникация»

Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

познакомить с творчеством писателя.

• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей«, продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;

• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Рассказывание

2. Повторное чтение

3.Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

— Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

Читайте также:  Рассказ почему кит ест только мелких рыбок

ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

Педагог обращается к детям:

-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?

Мне хочется познакомитьвас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).

(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии «Дядя Степа», «Заяц-портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др.

Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.

Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Знакомятся с творчеством писателя

Инсценируют рассказ

Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.

Прощаются с гостем

— содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова

— представление о творчестве писателя

— инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Источник

Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Гончарова Любовь
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Как друзья познаются.

Коммуникация. Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются».

1. Довести до сознания детей идею произведения: друзья познаются в беде.

2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).

5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.

7. Воспитывать отрицательное отношение к трусам, драчунам.

СЛОВАРЬ: мужественный, смелый, благородство, скромность, трусость и т. д.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации к рассказу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки с изображением бобра, лисы, кабана; ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала; костюмы для театрализованной деятельности; фонограмма песни «Мы едем,едем, едем в далёкие края…», муз. инструмент домра, картины различных жанров.

Ход Н. О. Д.

1. Вступительная беседа.Экскурсия в картинную галерею: рассмотреть изображения пейзажей, портретов людей, животных и т. д. Беседа по иллюстрации к рассказу

В. Маяковского,на которой изображены дети: злой драчун, нападающий на малышей, и добрый, красивый мальчик, защищающий плачущих напуганных ребятишек.ВОПРОСЫ: с кем из этих мальчиков, изображенных на картине, вы хотели бы подружиться?

Почему с Петей, а не с Мишей?

Кто вам больше нравится?

Почему? Можно ли Петю назвать настоящим другом? А есть ли у вас друзья? Приходили ли ваши друзья вам на помощь?

Беседа по картинкам, на которых изображены Бобёр,Лиса,Кабан. Охарактеризовать их. Какая Лиса? А Бобёр? Расскажите про Кабана.

Воспитатель объясняет детям о том, что очень часто писатели в своих произведениях пишут о животных, а подразумевают под ними людей, их поведение,характеры,поступки, действия.

2. Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются».Беседа по вопросам:

а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?

б) что произошло с ними по пути?

в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?

г) что случилось с Бобром?

д) пришли ли на помощь Бобру приятели?

е) какие они? а какой Бобер?

ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?

з) а у нас в группе были такие ситуации, когда оставляли своего друга в беде?

3. Физкультминутка. Звучит звукозапись мелодии «Мы едем, едем, едем в далекие края – весёлые соседи, счастливые друзья…» (дети идут путешествовать сначала пешком, а затем едут на поезде, летят на самолёте, плывут на корабле. Выполняют движения согласно текста.)

4. Повторное рассказывание произведения воспитателем с установкой на пересказ.

5. Пересказ рассказа детьми (6-7 человек).

6. Драматизация рассказа.

7. Художественное творчество «Нарисуй картину о дружбе».

8.Пословицы о дружбе:

а) друг познаётся в беде;

б) старый друг лучше новых двух;

в) нет друга – ищи, а нашёл – береги!;

г) не имей сто рублей, а имей сто друзей. И др.

9. Песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот что значит настоящий верный друг!» (Воспитатель аккомпанирует на муз. инструменте, дети исполняют.)

Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья» Цель: Создать атмосферу доверия, психологического комфорта уточнить представления о том что значит «уметь дружить» формировать взаимоотношения.

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте Художественная литература Образовательная область «коммуникация» Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются» Задачи: • познакомить.

Источник

Познавательное и интересное