Рассказ с михалкова с чего начать

Сказки

Сергей Михалков: С чего начать

Здесь есть возможность читать онлайн «Сергей Михалков: С чего начать» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

С чего начать: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «С чего начать»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Сергей Михалков: другие книги автора

Кто написал С чего начать? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

С чего начать — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «С чего начать», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Михалков Сергей Владимирович

Сергей Владимирович Михалков

Вот! Хороший получился гребешок. Как настоящий! Теперь нарисую глаза и клюв. Что такое? Получился попугай! Ну ничего! Когда я ему приделаю хвост, он будет похож на петушка. Нет, лучше я сначала нарисую ему лапки со шпорами. А хвост я ему совсем не буду рисовать, потому что я не помню, какие у петушков хвосты бывают. Вместо хвоста я оставлю пустое место, как будто так и надо.

Теперь я нарисую верблюда. Он у меня гораздо лучше получится. Я одного верблюда в цирке видел. С чего начать?

Это я нарисовал горб. Вот только не знаю, сколько ему горбов сделать? Один или два? А может быть, три. Нет, верблюда я сейчас рисовать не буду. Сначала узнаю, сколько у него должно быть горбов, а тогда уже обязательно нарисую. А сейчас. Кого мне сейчас нарисовать? Кого? Придумал! Слона. Слонов рисовать совсем просто.

Хобот у меня получился. И глаз хороший, и клыки. А где мне все остальное рисовать? Целый слон на листе не помещается. Просто я неверно начал рисовать. Если бы я начал рисовать сначала ноги, тогда поместился бы весь остальной слон. Зверей надо обязательно начинать рисовать с ног. А я начал с хобота. Поэтому слон у меня и не получился.

Сейчас я нарисую жирафа. Сперва я нарисую жирафовы ноги, и тогда у меня нарисуется весь жираф.

Вот. Ноги готовы. Ноги у жирафа длинные-предлинные, а сам он весь в пятнышках. Сколько у жирафа пятнышек? Совсем забыл. не помню. А какого они цвета? Я их нарисую, а потом раскрашу. Вот так. Пять синеньких и пять зелененьких. Красиво получилось!

Пятнышки я нарисовал, а для шеи места не хватило. Что делать?

Наверное, надо было бы начинать с шеи. Шея у жирафа тоже длинная-предлинная, длиннее ног. А что, если сделать ее покороче?

Вот вам и жираф! Только он почему-то больше похож на собачку. Оказывается, я уже умею рисовать собачек! А я не знал. Надо написать, что это собачка, а не жираф.

Теперь я могу нарисовать даже тигра или льва! Сначала я нарисую гриву. Льва надо начинать обязательно с гривы.

Ой! У одного льва две головы! Не надо было мне начинать с гривы. Нарисовал гриву и сразу запутался. Настоящие художники никогда не начинают рисовать львов с гривы. Надо ее зачеркнуть!

А из другого угла за ним гонится волк. Сейчас он схватит зайчика.

Только теперь у меня волк похож больше на жирафа. Значит, я все-таки умею рисовать жирафов? Чтобы нарисовать жирафа, надо начинать рисовать волка, и тогда получится жираф. Жалко только, что зайчик у меня похож не то на мышонка, не то на лягушонка. Я его завтра переделаю в рыбку. А сегодня я уже устал. Сегодня я не буду больше рисовать.

Я очень люблю рисовать!

С ЧЕГО НАЧАТЬ? Рассказ. Впервые напечатан в журнале «Мурзилка» (1965, № 8) с рисунками А.Баженова. Выходил отдельным изданием в форме «книжки-раскраски» (М., 1966) с рисунками А.Баженова.

Источник

5 уроков от Сергея Михалкова: чему учат детей книги легендарного автора

Читайте на Еве

Сергей Владимирович Михалков – один из столпов отечественной детской литературы. Все ценности, которые уважал великий писатель, он старался прививать юным читателям через свои книги.

В тот момент, когда Михалков осознал, что именно сочинения для детей востребованы публикой больше других его произведений, для него это стало и огорчением, и наградой. Он не хотел себя ограничивать рамками детской литературы, но именно любовь и признание читателей считал высшим достижением любого автора.

Читайте также:  Рассказ ирина пивоварова про мою подругу и немножко про меня

Но жизнь расставила все по местам – наряду с детской поэзией и писательством, он стал знаменит и как сценарист, военный журналист, драматург и автор трех отечественных гимнов. Его способность доносить до людей вечные ценности простыми понятными словами было великим даром. До сих пор и взрослые, и дети с благодарностью пожинают плоды его творчества.

Род Михалковых связан восходит сразу к нескольким дворянским ветвям. В роду были князья Голицыны, Ухтомские и другие видные представители русской аристократии. Образование в семье ценилось невероятно, поэтому все дети Михалковых владели иностранными языками, были начитанными, эрудированными, погруженными в культуру и искусство.

Благодаря этому Сергей Владимирович всегда умел выбрать из тысяч слов то самое, верное, которое достучится до детских сердец, раскроет важные детали характера, приведет точный пример или яркую метафору. Так Михалков доносил до маленьких читателей вечные ценности, создавал прочный стержень моральных качеств, на котором впоследствии вырисовывался причудливый рисунок детской индивидуальности.

Простые истины

Его произведения покоряют детей с первых строк. Любимые герои, узнаваемые сюжеты, прицельная ирония и житейская мудрость делают сочинения Михалкова книгами на все времена. Что они несут маленьким читателям, почему остаются с ними на долгие годы?

В современном мире не каждый день встретишь кого-то неравнодушного. Тем более ценным становится это качество, ведь именно способность сопереживать, откликаться на боль другого – признак человечности и душевной щедрости. Вспомните дядю Степу, который помогал при первой же возможности. Недаром он стал настоящим героем для всех детей Советского Союза.

Последовательность и умение нести ответственность за свои решения отличают многих героев Михалкова. Яркий пример – поросенок Наф-Наф. История гениально показывает детям, почему стоит немного потерпеть и приложить усилия для того, чтобы потом остаться в выигрыше.

3. Учат уважать родителей.

Все дети любят своих родителей, но не все могут заметить и оценить их вклад в воспитание каждого ребенка. Культовая книга Михалкова «Праздник непослушания» наглядно и просто демонстрирует малышам последствия жизни без взрослых. Произведение, которое полезно прочесть в любом возрасте.

Дядя Степа. Художник: Ювеналий Коровин

Народная сказка «Как старик корову продавал» обрела всесоюзную популярность после того, как Михалков написал по ней сценарий к одноименному мультфильму. Нестандартный подход к любому делу, находчивость и предприимчивость – качества, которые стоит развивать в каждом ребенке.

5. Учат работать в команде.

Идея сотрудничества присутствует почти в каждой книге Сергея Владимировича. Каждый раз он показывает малышам, что через дружбу, совместный труд и взаимопомощь можно добиться гораздо большего, нежели в одиночку. Один из примеров – девочка Люба из «Сна с продолжением».

Произведения Сергея Михалкова – это вечная классика, книги, которые всегда актуальны. Читайте их детям, и чем больше, тем лучше.

Источник

Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста

Тешева Анжела Шамсудиновна
Литературный вечер «Творчество С. В. Михалкова» в группе старшего дошкольного возраста

Литературный вечер

«Творчество С. В. Михалкова» подготовила Тешева Анжела Шамсудиновна

воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ №33 г. Майкопа.

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

• Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;

• Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;

• Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;

• Выставка детских рисунков по произведениям С. В. Михалкова;

• Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.

Ход вечера

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. Родился он 13марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).

Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Читайте также:  Почему рассказ назван телеграмма и какова его основная мысль

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и сосчитать!

Воспитатель:Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором):Это он, это он –

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон:В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

До свиданья, детвора!

Воспитатель:Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

Воспитатель:Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?

Воспитатель:Молодцы! А сейчас давайтеперед тем как посмотрим, что же за письмо к нам пришло мы с вами немного разомнемся.

по стихотворению С. В. Михалкова «Так». (Проводит ребёнок)

Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,

Петух расправил два крыла. мы тоже можем так! (Руки в стороны)

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок. мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)

Иван Кузьмич сказал: «Пора!»

И снял с гвоздя пиджак.

«Я выезжаю со двора!»

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Иван Кузьмич принёс хомут

И вожжи взял, и новый кнут.

Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)

Сначала рысью, а потом (Имитация бега)

Сменили рысь на шаг,

Конь через мост идёт шажком.

Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)

Теперь пора и отдохнуть (Приседания)

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так! (Ходьба)

Воспитатель:Молодцы ребята а теперь давайте откроем наше письмо. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалковаия хочу закончить наше занятие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Интегрированное занятие по художественной литературе «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» в старшей группе Интегрированное занятие по художественной литературе на тему: «Творчество Сергея Владимировича Михалкова» (в старшей группе) Цель: воспитание.

Видео и конспект урока «Литературный вечер по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина. Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи:.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе Литература: Биография А. С. Пушкина, энциклопедия, сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой.

Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Цель: познакомить детей с темой матери на примере литературного творчества.

Литературный вечер, посвященный Т. Г. Шевченко Оборудование: карта Украины, портрет Т. Г. Шевченко; картины Т. Г. Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова,.

Литературный вечер «В гостях у Зимы» Цель: Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;.

Литературный вечер во второй младшей группе «Игрушки» по творчеству А. Л. Барто Программное содержание: • Продолжать учить разгадывать загадки; • Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; • Продолжать.

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях; Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве.

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Читайте также:  Рассказы киплинга 4 класс короткие распечатать

Источник

Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова»

Зарема Мирзова
Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова»

Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова

Возрастная группа детей: средняя группа

Цели: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Обучающие задачи: расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям, вызывать желание у детей быть похожими на положительных героев Михалкова.

Материалы и оборудование:

Книги С. В. Михалкова

Иллюстрация к книгам

Портрет С. В. Михалкова.

Ход занятий:

Звучит музыка «Песенка друзей». Дети входят в группу и садятся на места.

Есть много писателей разных

В рифму расскажет сказку,

Точное слово найдет.

Мир в разноцветных красках

В книгах его живет.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).

Воспитатель: Полетели дальше.

Чтения стихотворения Сергея Михалкова «Котята»

«Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Их по счету ровно пять.

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. «

Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.

— Кто такой Михалков? (С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

Я прививки не боюсь:

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

— Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются,имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова,и я хочу закончить наше путешествие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

МБДОУ «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова»

для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева. Рассказывание сказки «Кто сказал «Мяу»?» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева» Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева Задачи: показать детям выразительные средства, индивидуальную.

Конспект занятия «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова» Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Римского-Корсакова».

Источник

Познавательное и интересное