Рассказ с одним фразеологизмом 2 класс

Сказки

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Фразеологизмы для начальной школы и их значение (с примерами)

Фразеологизмы для начальной школы интересны и понятны ученикам.

Погнаться за двумя зайцами
Взяться одновременно за два дела и ни одного успешно не завершить
Сидоров погнался за двумя зайцами, но не поймал ни одного, так как просто не рассчитал свои силы.

Журавль в небе
О чем-то несбыточном, о том, что никогда не может осуществиться
— Ставь перед собой реальные цели, — сказала мать, — не думай о журавле в небе.

Как по щучьему веленью
Как по волшебству, как бы само собой
И вдруг нежданно-негаданно мечта Ивана сбылась. «Как по щучьему веленью», — подумал он.

Играть в кошки-мышки
Хитрить, пытаться обмануть обстоятельства, кого-то
— Извини, пожалуйста, Федя, — сказал Петр, — но играть в кошки-мышки я с тобой не буду.

Как в воду глядел
О человеке, который предвидел, который будто знал заранее что-либо, верно предсказал что-то
Булкин приехал затемно – он как в воду глядел, что надо приехать раньше.

Проще пареной репы
О чем-то простом, несложном
— Я решу эти задачи быстро – они проще пареной репы, — подумал Фрол.

Пуд соли съесть
Пройти испытания с кем-то, хорошо узнать человека
— Изучая тайгу, мы с Архипычем пуд соли вместе съели.

Работать спустя рукава
Недобросовестно трудиться
Работал Точкин так себе, спустя рукава.

Первая ласточка
Что-то первое, о первых проявлениях чего-то
Как выяснилось, это была «первая ласточка» перед счастливыми переменами.

После дождичка в четверг
Оттягивание сроков, неизвестно когда
Решение о строительстве нового магазина будет принято после дождичка в четверг.

Семь пятниц на неделе
О человеке, который непринужденно, легко меняет свои решения
— У Камушкина семь пятниц на неделе, и это мы должны понимать, чтобы принять правильное решение.

Ни кола, ни двора
О человеке, не имеющем своей собственности
За свою жизнь Егорушкин не заимел ни кола, ни двора.

Тише воды, ниже травы
О тихом, покладистом, застенчивом человеке
— А какой Табуреткин по натуре? Тише воды, ниже травы.

Держать камень за пазухой
Затаить злобу, быть готовым отомстить
Несомненно, при встрече она изобразит радость, но будет держать камень за пазухой.

Заморить червячка
Перехватить пищу, слегка перекусить
— Хорошо, что я перед выходом с работы заморил червячка, — подумал Колпаков.

Расхлебывать кашу
Распутывать сложное, хлопотное дело
Кто кашу заварил, тот и будет ее расхлебывать.

Редкая птица
Редкий, необыкновенный в своем роде человек
Писатель в наших краях – редкая птица.

Решетом воду носить
Выполнять непродуктивную, бесполезную работу
— Тебе, Федотовна, что-то доказать, что воду решетом носить, — в сердцах сказал председатель.

Рукой подать
Очень близко, совсем рядом
До осени рукой подать, и если вы еще не успели отдохнуть на Хрустальных озерах, то поспешите это сделать.

От А до Я
От и до, полностью, от начала до конца
Тему «Вязание крючком» мы прошли от А до Я.

Сесть не в свои сани
Взять за дело, которое не по плечу, заняться тем, на что не способен
— Егоров, похоже, сел не в свои сани, у него не хватит сил закончить этот проект.

Тянуть резину
Затягивать дело, не давать ходу
— Хватит тянуть резину, — сказал Петров из 17 квартиры, — ремонт в подъезде надо заканчивать.

Тяп-ляп
Кое-как
Стеллаж Плотников сделал тяп-ляп.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Страна Фразеология»

Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи младших школьников – задача важная, но очень непростая. Дети, с раннего возраста умеющие обращаться с компьютером, перестали обращать внимание на детские книги. Отсутствие интереса к чтению и желания читать самостоятельно приводит к обнищанию словарного запаса детей. А ведь образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального развития ребёнка.

Ещё К.Д.Ушинский считал необходимым введение фразеологизмов в школьные учебные книги, начиная с «Азбуки», с тем, чтобы ребёнок «взглянул на предметы зорким взглядом народа и выразился его метким словом». Ведь яркое эмоциональное слово превращает даже скучное, трудное занятие в игру.

Обогащение речи детей фразеологизмами, понимание их значения и особенностей употребления требуют целенаправленной работы учителя и чувства языка у детей. Традиционно, как раздел науки о языке, фразеология изучается в среднем звене школьного образования, но программа С.В.Иванова по русскому языку позволяет начать эту работу с начальных классов.

Учащиеся с интересом включаются в работу по исследованию фразеологизмов, их сравнению, начинают использовать фразеологизмы в своей речи, активно привлекают родителей к творческим работам. Главное не забывать работать над развитием речи с использованием богатств русской фразеологии не только на уроках, но и утренниках, КВНах, викторинах и в любой внеурочной деятельности при работе с детьми.

( При выполнении ряда заданий можно использовать возможности мультимедийного оборудования)

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

IV. Новый материал:

А помогут нам в этом Рита и Оля. ( Девочки инсценируют сценку учебника стр.99)

Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

-Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться.

— Что с тобой? – спросила мама.

— Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет…

Знакомство с правилом. ( стр. 99) В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называют ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ.

А живут они в стране Фразеологии.

Слово фразеология произошло путём сложения двух греческих слов

Phrasis (фразис) – «выражение»

Logos (логос) – понятие, слово. Из этимологии этого слова следует, что оборот речи (несколько слов) выступает, как слово, имеющее единое значение.

Значение фразеологизма в целом отличается от суммы значения его частей. Смысл имеет только всё выражение в целом.

Значение фразеологизмов ты можешь узнать во фразеологическом словаре.

( Показать «Фразеологический словарь русского языка» под ред. А.И.Молоткова. М., 1987г Во время объяснения можно пользоваться учебником стр. 100 – 101, чтобы дети могли и прочитать новый материал )

V. Словарная работа.

Игра фотоглаз.

Учитель показывает карточки с написанными фразеологизмами. Дети должны успеть прочитать и записать в тетрадь только словарное слово в начальной форме. После написания и проверки ребята объясняют значение фразеологизмов, если ученикам неизвестно значение, то учитель предлагает свою помощь.

Ворона в павлиньих перьях

Так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства

Читайте также:  Проект сказка у страха глаза велики

Это выражение употребляется в значении «помолчать»

Дом построить на песке

Выражение употребляется, когда говорится о чём – нибудь непрочном, необоснованном.

Ждать у моря погоды

Рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.

Медвежья подруга

Неумелая, неловкая услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.

— Ребята, обратите внимание на следующий фразеологизм и попытайтесь догадаться, какое из слов будет словарным.

Кормить завтраками

Так говорят, когда человек обещает, но не выполняет своего обещания в срок.

VI. Работа с учебником.

Упр. № 1 – наблюдение за значением фразеологизмов; расширение словарного запаса учащихся. Выполняется фронтально. Обязательно обратить внимание учеников на эмоциональную окраску фразеологизмов.

Упр. 2 сравнение значений фразеологизмов и значений свободных сочетаний слов. Составление предложений и запись их с пояснением значения.

VII. Город мастеров.

Оказывается, у людей разных профессий возникали свои фразеологизмы. Давайте попробуем догадаться с какой профессией связаны данные группы фразеологических оборотов. (подбери рисунок профессии: столяр, портной, кузнец, повар, железнодорожник, доктор)

Попробуйте сделать вывод. Откуда пришли в русский литературный язык очень многие фразеологизмы?

( из разговорно-бытовой речи, из речи людей разных профессий)

VIII. Физ. Минутка

IX. Закрепление.

Найди соответствие фразеологизма и его значения. ( Учебник. Упражнение № 3, стр.102 )

Проверить можно в игровой форме. Первый вариант читает фразеологизмы, а второй вариант называет подобранные значения.

Х. «Заболевшие» фразеологизмы.

Бывают случаи, когда дети употребляют фразеологизмы неправильно. Давайте поможем исправить ошибки, а с «вылеченными» фразеологизмами составим предложения.

— одержать победу

-клевать носом

— не в своей тарелке

Продолжить работу можно упражнением № 5 (стр. 103)

Вывод: Смысл фразеологизма разрушится, если в устойчивое сочетание слов ввести другие слова,

XI. Отгадай слово и восстанови фразеологизм.

1. Его вешают, приходя в уныние; задирают – зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Нос – вешать нос; задирать нос; совать нос.

2. Не цветы, а вянут; не бельё, а развешивают.

Уши – уши вянут; уши развешивают.

3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, куда бросают слова, деньги.

Ветер – ветер в голове; ищи ветер в поле; бросать слова на ветер.

XII. Итог урока:

Тест.

(отметь знаком + в нужной скобке правильный ответ)

1. Отметь фразеологизм:

XIII. Домашнее задание

Напишите мини-сочинение. Придумайте ситуацию, в описании которой можно употребить фразеологизмы

Источник

Урок русского языка по теме «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов», 2 класс

Урок русского языка. 2 класс. Система Л.В. Занкова. Провела Мухутдинова Н.В.

Тема «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов».

Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.

учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в речи; углублять знания учащихся о фразеологизмах русского языка; отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;

формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся;

продолжить работу над созданием мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;

развивать умение работать в парах, навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: фразеологические словари; доска, проектор, тетради

I. Организационный момент. Создание положительной мотивации.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь. Удивитесь.
Рассердитесь. Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.

2. Начать наш урок я предлагаю со слов Л.Н.Толстого:

Как богат русский язык!
Как много в нем метких слов!”

– Что можете сказать об этом высказывании? (Афоризм.)
– Что такое афоризм? ( Афоризмэто краткое выражение, сочетание слов, сказанных когда-то писателями или поэтами, несущее в себе глубокий смысл)

Попробуем на этом уроке убедиться в меткости слов Л.Н. Толстого.

Вспомните написание буквы, которая может обозначать два звука, показывать мягкость согласного (е, ё, ю, я). Может стать словом, это местоимение – я. Составьте свою закономерность записи этой буквы. Найдите самую красивую букву на строке.

3. Словарная работа: назовите словосочетание из высказывания Л. Н. Толстого с этой буквой (русский язык). Запишите это словосочетание. Составьте другие словосочетания с этим словом (язык).

В каком значении слово язык использовано в этом словосочетании?

Что это означает? ( Болтает без умолка, все рассказывает)

Кто знает, что это такое? Попробуйте сформулировать задачи урока.

(Узнать, что такое фразеологизмы, научиться употреблять в речи фразеологизмы)

Бежать высунув язык – очень быстро
Держать язык за зубами – не болтать лишнего
Как корова языком слизала – про то что быстро и бесследно исчезло
Найти общий язык – достигнуть взаимопонимания
Наступить на язык – заставить замолчать
Повесить язык на плечо – очень устать
Попасть на язык – стать предметом пересудов
Прикусить язык – замолчать
Типун тебе на язык – сердитое пожелание злому болтуну
Тянуть за язык – вынуждать высказываться
Черт дёрнул за язык – сожалеть о сказанном
Чесать языком – сплетничать
Язык заплетается – не можешь ясно сказать что-либо

II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

— В речи мы употребляем фразеологизмы даже не замечая этого. Так и случилось с ребятами. Послушайте истории.

1. «Четырёхлетняя Светлана спросила у мамы:

-Скоро ли наступит лето?

-Скоро, ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно оглядываться.

— Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет»

2. А бывает еще и так. ( про нос)

«Мама говорит своей дочери после долгой разлуки:

— Как ты похудела, Надюша, один нос остался!

-А разве, мама, у меня было два носа?»

-А что же такое фразеологизмы?

Устойчивые сочетания слов

Нельзя заменять слова и менять их местами

Извлекаются из памяти целиком

Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех!

Все вам было понятно в моем пожелании? Значит, как мы будем работать?

Зарубите себе на носу – запоминать

Работать засучив рукава – усердно работать

Не падайте духом – не унывать в случае неудачи

Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно

-Зачем нам нужно изучать фразеологизмы? (Для яркости речи, для выразительности, они помогают говорить метко и кратко, способствуют развитию логического мышления)

-В русском языке насчитывается несколько десятков тысяч фразеологизмов, но к сожалению в речи мы их используем очень мало, ограниченно.

-А откуда мы можем узнать о фразеологизмах? ( Книги, кино, телевидение, от старших, из словарей)

-Сами фразеологизмы, их значение, историю происхождения мы можем узнать вот из этих словарей (выставка, слайд). А также в интернете на сайте www. gramma. ru

Читайте также:  Рассказ крупина от первого лица

III. Знакомство с новыми фразеологизмами.

Мы продолжаем знакомство с новыми фразеологизмами. Многие из них связаны с реальными историческими событиями. Мы употребляем фразеологизмы, которые были порождены давно ушедшими в прошлое обычаями.

Знаете ли вы, что обозначают данные фразеологические обороты:

Сейчас я расскажу, что они обозначали в далёком прошлом.

Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.

Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.

Физминутка “Фразеологический зверинец”.

Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Вы должны назвать животных и пантомимой или мимикой изобразить их.

Неповоротлив, как … (медведь).

IV. Закрепление полученных знаний.

Найди фразеологизмы, запиши их. Определи значение (по словарю).

Ах, какие мастера!
Вот топор, а вот – пила.
Все в руках у них горит!
Раз – и дом уже стоит!

Мишка сегодня шалил целый день,
Чашку разбил, столкнувшись о пень!
Мама ему говорит: “Вот так да!”
Мишке же все –
Как с гуся вода!

Ничего я не пойму:
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две…
Вот так каша в голове.

V. Работа в группах.

-Давайте поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Говорим вежливо, называем собеседников по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, говорим вполголоса, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.

-Каждой группе я даю карточки, на которых записаны слова.

Из каждого столбика выписать только фразеологические обороты.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 2 класса с презентацией. Фразеологизмы

1. Организационный момент (цель: мотивация к действиям на уроке)
Здравствуйте ребята.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Подготовка к применению понятия/правила (цель: проверить степень усвоения нового материала)
— Ребята у вас на партах у каждого лежит раздаточный материал, подпишите фамилию и имя.
— Чтобы писать красиво и аккуратно на уроках русского языка, начнем с минутки чистописания. Я буду вывешивать на доску картинку, а вы должны записать это слово.
— Составьте предложение с любым из слов.
— Вспомните из чего состоит наша речь?
— Сколько значений может быть у слова? Например?
— А какое значение может быть у слова?
— Где мы можем узнать, уточнить значение слова?
— Прочитайте заглавие стихотворения Орлова.
— Когда люди желают друг другу «НИ ПУХА, НИ ПЕРА»?
— Прочитайте стихотворение и подумайте, почему он выбрал именно такой заголовок.

Рано утром Ну, ни пуха
Мама-квочка Ни пера!
В класс отправила Через час
Сыночка. Едва живой,
Говорила: Петушок
— Не дерись, Идёт домой,
Не дразнись, Ковыляет еле-еле
Не петушись. Он со школьного двора,
Поспеши, А на нём и в самом деле
Уже пора Нет ни пуха, ни пера.

Слова для справок: громко, унывать, беспомощный, быстро, медленно, любить, близко, забыл.
— Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем «Путешествовать по зоопарку». Посмотрите на доску, на слайде представлены картинки с животными: волк, лиса, рыба, баран, заяц, змея, ёж, собака.
Ваша задача место точек назвать животное, которое подходит к этому фразеологизму.

• Голодный как…волк
• Хитрая как…лиса
• Трусливый как…заяц
• Изворотливый как…змея
• Колючий как…ёж
• Немой как…рыба
• Верный как…собака
• Упрямый как…баран
— Молодцы, ребята.

5. Итог урока (цель: закрепить алгоритм языкового разбора)Ребята, вот и подошел наш урок к концу.
Ребята, вот и подошел наш урок к концу.
— Что нового усвоили? Что такое фразеологизмы?

6. Задание на дом (цель: дать установку на тренировку определенных умений)
— Откройте дневники и запишите домашнее задание. Составить небольшой рассказ (можно описать случай из жизни), используя фразеологизмы.
Раздаточный материал

Источник

Краткий рассказ с фразеологизмами

Фразеология. Русский язык для нас

Фразеология ⇒ Краткий рассказ с фразеологизмами

Сообщение Князич » 06 июн 2011, 17:35

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 18:24

Сообщение Марго » 06 июн 2011, 18:51

Сообщение Мирандолина » 06 июн 2011, 22:05

Связных нет, но я могу привести примеры, где используется каждый.

Сообщение Розен » 06 июн 2011, 22:51

Сообщение vadim_i_z » 06 июн 2011, 23:22

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 00:51

Задание предлагается студентам-заочникам Вологодского государственного технического университета. Есть такой вариант, но авторство не мое.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 06:06

Вариант хороший, хотя и не безупречный. Например, некоторые фразеологизмы нарушены («повесили они свои носы»), а это считается ошибкой. Правда, с носами дубль есть, хотя не знаю, дубли допускаются?

Сообщение Мирандолина » 07 июн 2011, 10:41

Сообщение vladik_ma » 07 июн 2011, 12:47

Понимаю, что нехорошо выполнять за кого-то учебные работы, но не мог отказать себе в удовольствии пографоманствовать.

Мы заходим в чайхану. Там сидит акын, он поет песню, аккомпанируя себе на домбре.
…Эта песня о родном крае, о зреющем винограднике, о журчащем ручье, о синеющих вдали горных вершинах. Вот молодая женщина поднимается по тропе. Она несет кувшин со студеной водой. Вообще-то ее муж все лето пасет коров на высокогорном пастбище, но сегодня на несколько дней спустился в родное селение. Его отец тяжело болен.
Из-за угла сарая выглядывает юноша. Она замечает его и окликает:
— Здравствуй, Юнусбек, что ты повесил нос? Почему ты не в поле? Ты и так работаешь спустя рукава, а сейчас просто сбежал?
Ни шатко ни валко он подходит к ней, также здоровается и говорит:
— Алешан, последние дни я, как в бреду… — слова выдавливаются в час по чайной ложке. — Я потерял голову… Давай поскорее уедем отсюда. Ты мое восьмое чудо света. Я тебя люблю…
— Ну вот, открыл Америку. Каждый день одно и то же. А как же Мирза? Он тебя убьет.
— Мы убежим далеко-далеко.
— Юнусбек, ты ему в подметки не годишься, у него золотые руки, а ты — ни рыба ни мясо.
— Конечно, он птица высокого полета, а я так, мелкая сошка. У его отца, которого, кстати, скоро кондрашка хватит, стадо более сотни голов. А у моего — кот наплакал.
— Юнусбек, тебе пора уже перестать строить воздушные замки. Мне нужно идти, Мирза меня ждет.
Пока суд да дело появляется Мирза.
— Ты носишь воду решетом? — кричит он жене еще издали. — Отец просит напиться, а ты здесь считаешь ворон. — А, привет, Юнусбек, как дела? — говорит он, заметив юношу.
— Да так, серединка на половинку, — молвит тот.
— Считай, что ты в сорочке родился, — уходя, цедит сквозь зубы Алешан, — если бы он услышал наш разговор, мы бы с тобой уже были между небом и землей.
— Сегодня на закате не нашем месте, — успевает сказать Юнусбек.
— Когда рак на горе свистнет, — звучит ответ.
— Прекращайте там мышиную возню, — вновь слышится голос мужа, — отец ждет.
Солнце стоит еще высоко, а Юнусбек уже в той дальней части виноградника, где раньше всегда ждал возлюбленную. Когда наконец ее видит, он на седьмом небе.
— Здравствуй, Алешан, я был уверен, что ты придешь — начинает он, но она строго прерывает:
— Не надо нести околесицу, Юнусбек, я здесь не для того, чтобы ты заговаривал мне зубы. Будем танцевать от печки. У меня будет ребенок. И его интересы я должна поставить во главу угла.
— Ты ждешь ребенка? — Юнусбек дрожит от волнения.
— Пока нет, но как бы нам с тобой не сесть в калошу. Мирза что-то заподозрил.
— Алешан, не втирай мне очки, — заводится Юнусбек. — Ты не должна плясать под дудку своего мужа. Давай немедленно отсюда уедем, ведь мы любим друг друга.
— Ох, наша любовь — это ни два ни полтора. Пройдет немного времени и она лопнет, как мыльный пузырь.
— Нет, верь мне, я буду биться как рыба об лед, но сделаю тебя счастливой, — не унимается Юнусбек.
— Вот-вот, как рыба об лед, — вторит Алешан, — то есть без толку.
— Вы с мужем два сапога — пара, — начинает сердиться юноша.
В это время Мирза сваливается на них, как снег на голову.
— У меня глаза на лоб лезут! Это ты, последняя спица в колеснице, позор нашего селения? Что она в тебе нашла? — кричит он на Юнусбека. — Грош тебе цена, — принимается за жену.
— Ты не смеешь! — кричит юноша.
Но острый, как молния, кинжал пронзает сердца застигнутых любовников. Убийца бросается в пропасть. Momento more.
Акын замолкает. Вот такие чудеса в решете.

Читайте также:  Рассказ про кустарник малина 2 класс

Сообщение vadim_i_z » 07 июн 2011, 13:45

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 18:58

Предлагаю всем развить такую тему.

Целый семестр студент учился ни шатко ни валко, середину на половину. На лекциях сидел, ворон считал, строил воздушные замки. Подходит время сессии, скоро пора сдавать зачеты, экзамены. Повесил нос студент, надо все сдавать, а как? Знаний кот наплакал. А когда сессия совсем подошла, схватился студент за голову, того и смотри кондрашка его хватит.

. Приходит студент на экзамен, и начал он преподавателю зубы заговаривать да очки втирать. Понес такую околесицу, что у преподавателя глаза на лоб полезли.

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:24

Ха, Вики, оказывается, дает и Ваш вариант: того и смотри. Нет, ни разу не слышала.

Добавлено спустя 1 час 5 минут 22 секунды:

Но не удалось студенту слишком долго водить препода за нос: раскусил он его в два счета, да и вывел на чистую воду. «Ничего-то Вы не знаете, — сказал преподаватель, — и Ваш детский лепет — просто курам на смех. Да и то сказать, если целый семестр бьешь баклуши, то пиши пропало. А ведь не за горами дипломная работа. И что Вы там сможете показать? Нет, дружок, зарубите себе на носу: нельзя откладывать учение в долгий ящик. Так что придется Вам завтра прийти на пересдачу — это если успеете за ночь проштудировать учебник от корки до корки. А не успеете — пеняйте на себя: вылетите из вуза как пробка из бутылки». Опечалился наш студент и пошел прочь точно в воду опущенный. Хотел он зайти в киношку, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, да вовремя одумался. «Нет, — подумал он, — лучше уж сяду за учебники, да покажу завтра этому преподу, что и я стреляный воробей, пусть и не рассчитывает взять меня на пушку, грозя отчислением». И что вы думаете? Выучил все, а назавтра так преподавателя своими знаниями поразил, что тот пять баллов для него не пожалел и искренне пожелал ему так держать и не зарывать больше свой талант в землю.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Князич, в моем тексте 19 фразеологизмов. Хватит?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Да, и у Вас 12. Так что по сумме 31 выходит. Подойдет.

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 20:42

Сообщение Марго » 07 июн 2011, 20:43

Сообщение Князич » 07 июн 2011, 21:11

Сообщение Артемьев Иван » 09 фев 2016, 17:27

Составить маленький рассказ с данным набором вполне возможно. 2 года назад на Ответах на майлах мне Владимир задал вопрос. И так же я ему примерно составил эскиз из 15 фразеологизмов. Но через несколько дне, я продолжил рассказ. Который и вместил 25 фразеологизмов. Выкладываю его полностью:

Конечно плотность фразеологизмов зашкаливает в данном тексте. Дадим волю фантазии, и из под нашего пера создадим сие творение. Конечно чем больше текст, тем легче было бы вплести данные нам фразеологизмы, но не будем писать целый рассказ, а остановимся на лишь отрывке, в котором попытаемся уместить все 25.

Источник

Познавательное и интересное