Рассказ сергей козлов не улетай пой птица

Сказки

Рассказ сергей козлов не улетай пой птица

И они запрыгали: Заяц — через пенёк, Поросёнок — через поваленную осину.

— Так не развеселишься, — сказал Заяц. — Иди сюда!

И подвёл Поросёнка к упавшей сосне.

Весенний лес, набитый солнцем и птицами, стоял в зелёном дыму.

— Прыгай! — сказал Заяц.

— Боюсь, — сказал Поросёнок.

— Смотри! — сказал Заяц. И прыгнул.

— У тебя ноги длинные, — и Поросёнок лёг животом на сосну.

— Да не так, — сказал Заяц. — Смотри!

Птица пела далеко и тревожно, потом подлетела ближе, запела радостно и светло.

— Ты не смотришь, — обиделся Заяц. — Так я тебя не научу.

— Я смотрю, — сказал Поросёнок.

«Где же она сидит?» — разглядывая ветку за веткой, думал Поросёнок.

— Смотри в третий раз! Больше не покажу.

Заяц прыгнул, и тут Поросёнок её увидел.

Она была совсем крошечная, серый такой комочек, а пела так, что у Поросёнка защемило в груди.

— Будешь прыгать или нет? — спросил Заяц.

— Ты прыгай, — сказал Поросёнок. Он, не отрываясь глядел на птицу.

Вот она наклонила голову и.

Такого Поросёнок ещё никогда не слышал.

— Главное не бойся, — говорил Заяц. — И отталкивайся двумя ногами сразу. Понял?

— Ага, — сказал Поросёнок. «Если бы я умел так петь, если бы я только чуть-чуточку мог, как она. Я бы. »

— Ну прыгай! — сказал Заяц.

Поросёнок подпрыгнул, лёг животом на поваленную сосну и закрыл глаза.

— Эх ты! — сказал Заяц. — Учи тебя! — И убежал.

— Птица, — шептал Поросёнок. — Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но, когда ты поёшь, мне кажется, мне кажется. я могу всё.

Птица пела, а поросёнок лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам — вольная птица, летит высоко над землёй и машет лёгкими крыльями. Прибежал Заяц.

— Ну, будешь прыгать?- спросил он. — Да чего же ты плачешь? Вот глупый! Да я тебя научу, научу! Надо только отталкиваться двумя ногами сразу.

Кукуня

— Капает и капает, и — туман, — разве это погода?

— Нет, — сказал Кукуня, новый знакомец Ежика и Медвежонка.

— А ты сам откуда? — спросил Ежик.

— Я — здешний. Мама у меня куница, от нее — хитрость.

— А папа? — спросил Медвежонок.

— Папа — бобр. Все плотины строил.

— Значит, ты — хитрый? — спросил Ежик.

— И плавать любишь? — спросил Ежик.

— Нет, — сказал Кукуня. — Кувыркаться не люблю. У меня от этого голова болит.

Они сидели посреди туманного леса в беседке, которую построил Кукуня.

Накрапывал дождь, пахло землей и листьями.

— А что ты еще любить? — спросил Медвежонок.

Кукуня задумался. Он был небольшой зверек с маленькой головой и мохнатыми лапами. Больше всего он походил на собаку таксу, если бы она надела пушистые валенки.

— А ты откуда пришел? — спросил Ежик.

— А зачем построил вот эту. — Медвежонок не знал, как назвать беседку.

— Не знаю. Где-то видал, — сказал Кукуня. — Дождь не мочит, а стен нет.

— Ты к нам надолго? — Медвежонок обошел Кукуню и даже потрогал его лапой.

— Интересно, — сказал Ежик.

— Посмотрю, — сказал Кукуня. — Понравится — останусь, не понравится — уйду.

— А куда? — спросил Медвежонок.

— Мало ли! Захочу — вернусь к себе за реку, захочу — пойду дальше.

— А куда? — спросил Ежик.

— Пойду к белым медведям, к песцам. Меня северные олени любят.

— А ты и на севере был?

— Везде. Я даже на Ките плавал.

— Врешь! — сказал Медвежонок.

— Я старый, — сказал Кукуня. — Годы мои большие. Чего мне врать?

— А сколько же ты живешь? — спросил Ежик.

— Лет 300, — сказал Кукуня. — А может, 500. Не помню.

— Мою бабушку помнишь?

— А как же! Славная была Ежиха.

— Печальный был Медведь, — сказал Кукуня. — Все на скрипке играл.

— Правильно! — воскликнул Медвежонок. — У меня и скрипка в шкафу осталась.

— Бери, говорит, Кукуня, свою скрипку. Сыграем!

— А ты и на скрипке можешь?

— А мне — что топором, что на скрипке.

И Медвежонок уточкой полетел домой и вернулся со скрипкой. Пока он бегал, Ежик ни о чем не спрашивал, а только глядел на Кукуню во все глаза.

— Ну-ка, давай скрипку!

Кукуня потрогал струны, взмахнул смычком — скрипка запела. Кукуня играл по-деревенски — просто и от души. Скрипка то плакала, то хохотала. И Медвежонок с Ежиком то сидели, насупившись, то пускались в пляс.

— Нет, лапа не та, — вздохнул Кукуня, опуская смычок. — Эх, бывало, сядем с дедом твоим на два пенька, да как грянем, как потащит, потащит он вверх, а я — кругами хожу. Волки плакали.

— Куда потащит? — спросил Ежик.

И Кукуня снова взял скрипку и заиграл так, что Ежик с Медвежонком заплакали.

— Хороший у тебя дед был, — сказал Кукуня. — Редкий Медведь, жаль только, моя скрипка сгорела.

— Бери, — сказал Медвежонок. — Бери дедушкину!

— И никуда не уезжай, — сказал Ежик.

Кукуня зажмурился, посидел так с закрытыми глазами, взял скрипку — и накрапывающий дождь, и лес, и туман — все смешалось с запахом земли и листьев, и беседка, построенная Кукуней, вместе с друзьями уточкой поплыла над землей.

— А можно сказать — бушует весна? — спросил Ёжик.

И Заяц понёсся через лес, и Ёжик с Медвежонком следом.

Заяц прискакал к дикой вишне.

— Глядите! — сказал Заяц. — Как снег!

— Цветёт, — сказал Ёжик.

— Нюхайте! — сказал Заяц.

И все стали подпрыгивать и нюхать.

— Снегом, — сказал Медвежонок.

— А почему — бушует? — Ёжик остановился. — Ведь когда бушует — всё свищет, летит?

— А дожди? — сказал Заяц. — А птицы?

— Верно! Дожди — летят, птицы — свищут!

— И облака, — сказал Медвежонок. — Облака тоже летят.

— При чём здесь бабочки?

— Как? А цветы? — и Заяц показал на вишню.

— Персики, — сказал Медвежонок. Знаешь, как персики цветут? Урюк!

— Нет у нас персиков!

— Сирень, — сказал Ёжик. — Вот уж цветет!

Читайте также:  Рассказ нагибина терпение когда написан

— Сирень — сиреневая, при чём здесь вьюга?

— И липы, — сказал Заяц. — Отцветут, и лепестки так и летят.

— Вместе с яблоневыми.

— И урюк! — сказал Медвежонок.

— Отстань ты со своим урюком!

— Как метель! — Медвежонок хотел, чтоб не забыли урюк.

— И дожди! — крикнул Ёжик.

— Вот потому-то — бушует!

— Не-а, — сказал Медвежонок. — Уж если кто по-настоящему бушует, так это — урюк!

Сова-сова.

В эти самые лучшие часы, когда солнце уже садится, но еще не наступили сумерки и от деревьев на снегу — длинные глубокие тени, — в эти часы Ёжик садился у окна и мечтал.

То же самое делал Медвежонок.

А у Зайца не было сил мечтать, потому что Заяц просто не мог сидеть на месте.

Вот и сегодня он сперва сбегал к Ёжику, потом — к Медвежонку, и обоих застал сидящими у окна, глядящими в затухающий лес.

— И птицы не поют! — огорчился заяц. — Поговорить не с кем.

Белка сидела у печки с вязанием.

Хомячок съел кашу и теперь пил компот.

Филин еще не проснулся.

И Волк видел последний сон.

«Взойдет луна, вылезет на поляну и — завоет», — подумал Заяц.

Он знал, что Ёжика с медвежонком сейчас трогать нельзя; с Белкой и Хомячком — скучно; и поэтому Заяц один прыгал по остывающему насту и просто не знал, куда себя деть.

С Лисой у Зайца сложились особые отношения, и поэтому он решил сбегать к Лисе.

— Лиса-Лиса, бон суа! — сказал Заяц.

— Бон суа! Добрый вечер, Заяц!

У Лисы была французская бабушка, и она учила Зайца по-французски.

— Коман са ва? Как дела? — спросил Заяц.

— Са ва комси комса. Так себе, — сказала Лиса.

— Сова-сова, — обрадовался Заяц. — Так себе.

И Заяц полетел по лесу, повторяя:

— Сова-сова! Сова-сова! Сова-сова!

— Тебе чего? — спросил Филин. — Чего надо?

— Ничего, — сказал Заяц.

— Как же не звал? — рассердился Филин. — Прыгаешь, кричишь: «Сова! Сова!» Это я же!

— Это по-французски — так себе! — сказал Заяц.

— Нет, это по-французски «так себе», а ты — очень и очень хороший!

— То-то, — сказал Филин. — А что будет по-французски Волк-волк?

— Надо спросить. Сбегаю и спрошу.

«Сова-Сова!» — пол по дороге к Лисе Заяц и с порога спросил:

— Сова-сова — так себе, а Лиса-лиса?

— Не сова-сова, а са ва комси комса, — сказала Лиса. — А Лиса-лиса — это я, и больше никто.

— Волк-волк — по-французски ничего не значит.

«И все-таки что-то здесь не так, — зубря “сову-сову” и в третий раз огибая лес, на бегу думал Заяц. — Сова-сова — так себе, значит, а Волк-волк — еще хуже».

Он до того задумался, к тому же, не переставая вопил «сову-сову», что не заметил Волка.

— Ты кого славишь? — схватил Зайца Волк.

— Сова-сова — так себе! — выпалил Заяц.

— Вот именно! Кому она нужна, твоя Сова? Бегай и кричи: Волк! Волк!

— Что ж мне тебя кричать, когда ты ничего не значишь?

— Ну да. Для французов ты — тьфу!

«Неужто Волк для них — ничто?» опечалился Волк. Он так расстроился, что даже отпустил Зайца.

— Совсем, — горько вздохнул Заяц. — Представляешь, Волченька, ты — Волк, а тебя как будто и нет.

— Ничего, Заяц, — сказал Волк. — Это, может, меня у французов нет, у них и леса-то нет. Зато здесь мы с тобой — у-ух!

— Ну, беги, — потрепал по ушам Зайца Волк. — Тянись к знанию.

И, по-волчьи осклабившись, показал страшные зубы:

— Беги-беги! Учись! Пусть знают наших!

И Заяц, ликуя, помчался по лунному лесу, зовя Сову-сову — хищную птицу, которая, может, там, у французов, и означает ни то ни сё, ни так ни сяк, так себе, а у нас — тихую жуть.

Источник

Урок + презентация по лтературному чтнию для 4 класса «С. Козлов. Не улетай, пой, птица!»

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 4 «В» класс

Сергей Григорьевич Козлов

Продолжите предложение Я узнал … Мне понравилось … Я научился … Особенно мне запомнилось… Было трудно …

Домашнее задание. 1. У. с.29-31 чтение по ролям. 2. Хрестоматия с. 153 С. Козлов. Лисичка. У. с.33-35 С. Козлов. Давно бы так, заяц! 3.Сообщение о С. Козлове. Рус. яз 2 ч с. 120-121(можно пользоваться опорной таблицей)

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.

Тема урока: С.Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Цели урока: — познакомить с рассказом С.Козлова,

— показать, на примере произведения С.Козлова, как на нас

— развивать умение анализировать текст, рассуждать,

отыскивать нужную информацию в тексте,

— воспитывать интерес к природе, внимательное отношение к ней.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

-Чтение стихотворения на слайде С. Козлова учащимися глазками.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу
И лежу
И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог
Идёт,
Крокодил-дил-дил
Плывёт, —
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу.

-А теперь послушайте песенку.

— Кто автор этих стихов? Что писал? (Ёжик в тумане, Разрешите с вами посумерничать, Если меня совсем нет, Как ёжик ходил встречать рассвет, Трям, здравствуйте!)

-Давайте вспомним, о чем писал С. Козлов?

— Подсказка ( дети с закрытыми глазами слушают, представляют) – читают ученики, заранее раздать.

Там каждый зверёк живёт в своём доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с мёдом, если погода тёплая — гуляют возле реки и до темноты сидят у кого-нибудь на крыльце — сумерничают.

В лесу медленно и чудесно сменяются времена года. Лес для тех, кто понимает, — всегда очарованный. Вот он весь в снегу, среди чёрных древесных стволов видны полуоблетевшие огненные осинки и золотые клёны. Снег всё падает и падает. Ёжик с Медвежонком стоят на опушке, как два крошечных деревца, заметённых снегом.

Вот Ёжик весной на горке встречает рассвет, но, не дождавшись, сворачивается клубочком и засыпает. Рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана, дует на Ёжика, и тот шевелит иголками.

Читайте также:  Рассказ о беловежской пуще на английском языке с переводом

Вот Заяц сидит посреди поляны, до краёв залитой светом луны, и играет на свирели. Ему так хорошо, что он чувствует себя прозрачным, будто лунный луч.

— Знакомы вам эти сюжеты, герои? Кто их автор?

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (прочитать в учебнике с.29)

-Какие цели поставим на урок?

1.Познакомиться с новым произведением.

2.Узнать, как на нас воздействует красота на примере этой сказки (тема главы)

3.Учиться анализировать текст, рассуждать, мыслить, отыскивать нужную информацию.

— На примере произведений С. Козлова мы учились видеть прекрасное. А познакомившись с новой сказкой автора, нам предстоит ответить на вопрос: Как на нас воздействует красота?

-Но сначала познакомимся с биографией писателя Р.яз 2 ч с. 120-121

Прочитайте биографию и заполните таблицу.

Козлов Сергей Григорьевич

1. Когда и где родился?

2. О чём мечтал в детстве?

3. Когда написал свои первые стихи?

4. Кем был после школы?

5. Какой институт закончил?

6. Кто герои сказок С. Козлова?

7. Какие главные тайны жизни открываются в его произведениях?

-Кто справился с этой работой сам? (поднять руку)

-Кому трудно отыскивать в тексте информацию? Кому надо поучиться это делать? (поднять руку)

Физминутка: песня «Облака» (на стихи С.Козлова)

3. Знакомство со сказкой «Не улетай, пой, птица!»

— Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Не улетай, пой, птица» и будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас.

-А можем ли мы, не читая сказку, предположить о ком или о чем она? (ответы детей)

-Я предлагаю вам послушать эту сказку, и не забывайте, на какой вопрос мы должны с вами ответить.

Аудиосказки Сергея Козлова-слушать

-Верны ли были наши предположения?

-Чтобы нам поработать с текстом предлагаю вам прочитать это произведение вполголоса.

Кто быстро прочитает, просматривает глазками вопросы.

5. Анализ произведения:

— Посмотрите на происходящее с разных точек зрения. Сначала с точки зрения Зайца, а потом – Поросёнка.

— Хочет ли Заяц научить Поросёнка прыгать?

— Как он это делает? Найди строчки в тексте, подтверждающие твоёй ответ.

— Можно ли назвать Зайца хорошим учителем? Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросёнка заняты совсем другим?

(Школьники обнаружат и подтвердят строчками из текста, что Заяц очень хочет научить Поросенка прыгать и прикладывает

к этому много усилий. О н несколько раз показывает Поросенку, как

надо прыгать: «Смотри! — сказал Заяц. И прыгнул», «— Д а не так, — 

сказал Заяц. — С мотри!», «— С мотри в третий раз!». Д ает ценные ре-

комендации и подбадривает: «Главное, не бойся, — говорил Заяц. — 

И отталкивайся двумя ногами сразу. Понял?». Успокаивает и обнаде-

живает: «Да чего же ты плачешь? Вот глупый! Д а я тебя научу, научу!

Надо только отталкиваться двумя ногами сразу». Н о несмотря на все

старания Зайца, его нельзя назвать хорошим учителем. Заяц совер-

шенно не замечает, что все мысли Поросенка заняты совсем другим,

он даже думает, что Поросенок плачет из-за неудач в прыжках.)

— Что же так заинтересовало Поросёнка?

(Все внимание Поросенка было приковано к пению маленькой

лесной птички. С удя по описанию внешнего вида птички и ее чу-

десного пения («Она была совсем крошечная, серый такой комо-

чек, а пела так, что у Поросенка защемило в груди»), — это, скорее

Сначала Поросенок, привлеченный пением птицы, старается об-

наружить ее: «Где же она сидит? — разглядывая ветку за веткой, ду-

мал Поросенок». Увидев крошечную птичку, услышав, как она поет, он

испытал щемящее чувство и больше не мог оторвать от нее взгляд:

«Он, не отрываясь, глядел на птицу». Можно сказать, что Поросенок

испытал восторг и восхищение, слушая птицу: «Вот она наклонила

голову, и… Такого Поросенок еще никогда не слышал. “Если бы я

умел так петь, если бы я только чуть-чуточку мог, как она. Я бы…”».

Но самое главное чувство, которое испытал Поросенок благодаря

пению соловья, это чувство уверенности в собственных силах: «Пти-

ца, — шептал Поросенок. — Н е улетай, пой, птица! Я не умею пры-

гать, не умею петь, но когда ты поешь, мне кажется, мне кажется… я

могу все». Поросенок испытал настоящее счастье под воздействием

красоты, и именно от счастья он плакал: «Птица пела, а Поросенок

лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам — воль-

ная птица, летит высоко над землей и машет легкими крыльями».)

— Вы догадываетесь, что это за птица? (Фотографии соловья.)

— Как же подействовало на поросёнка пение соловья? Как можно назвать охватившее его чувство?

— А вы хотите услышать то, что слышал Поросёнок?

— Слушание пения соловья (запись)

— Какие чувства вы испытали, когда слушали трели соловья?

— Почему же Поросёнок заплакал?

— Почему Поросёнок слышал пение птицы, а Заяц – нет?

— Почему Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями?

— Так какова же сила красоты?

(Заяц менее восприимчив к красоте, потому что он суетлив и

деятелен и не такой наблюдательный, как Поросенок. Поросенок не

делится с Зайцем своими впечатлениями и мыслями, потому что не

хочет его обижать: ведь Заяц полностью поглощен тем, что учит По-

росенка прыгать через сосну — он показывает, объясняет, рекомен-

дует, — и Поросенок автоматически вежливо отвечает на все призы-

Главными строчками в этой сказке можно назвать те, где Поросе-

нок обращается к птице: «Птица, — шептал Поросенок. — Н е улетай,

пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поешь, мне

кажется, мне кажется… я могу все». И з этих строк видно, что воздей-

ствие красоты заключается в ее способности вдохновлять и прида-

вать уверенность в собственных силах, вселять веру в себя.)

— Как вы считаете, вам удалось сыграть роль вашего героя, передать его чувства, эмоции?

7. Моделирование обложки.

— Не улетай, пой, птица!

-Какова была тема урока?

-Какие цели ставили на урок?

— Понравился вам сегодняшний урок?

Д/з: У. с.29-31 чтение по ролям.

Хрестоматия с. 153 С. Козлов. Лисичка.

У. с.33-35 С. Козлов. Давно бы так, заяц!

Сообщение о С. Козлове. Рус. яз 2 ч с. 120-121

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

с. 29 – 32. С. Козлов. Не улетай, пой, птица! Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Ответы к стр. 29 – 32

? с. 31
— Посмотрите на происходящее с разных точек зрения, — предложила Евдокия Васильевна. — Сначала с точки зрения Зайца, а потом — Поросёнка.
Хочет ли Заяц научить Поросёнка прыгать? Как он это делает: показывает сам? ободряет? успокаивает? обнадёживает? Подтверди своё высказывание строчками из текста, просмотрев текст от начала до конца.
Можно ли назвать Зайца хорошим учителем? Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросёнка заняты совсем другим?

Читайте также:  Почему рассказ называется васюткино озеро ответы 5 класс кратко

Вопросы к тексту сказки помогают развивать такое важное умение, как видение ситуации с разных точек зрения. Поставив себя на место Зайца, мы обнаружим и подтвердим строчками из текста, что Заяц очень хочет научить Поросёнка прыгать и прикладывает к этому много усилий. Он несколько раз показывает Поросёнку, как надо прыгать: «Смотри! — сказал Заяц. И прыгнул», «— Да не так, — сказал Заяц. — Смотри!», «— Смотри в третий раз!». Даёт ценные рекомендации и подбадривает: «Главное, не бойся, — говорил Заяц. — И отталкивайся двумя ногами сразу. Понял?». Успокаивает и обнадёживает: «Да чего же ты плачешь? Вот глупый! Да я тебя научу, научу! Надо только отталкиваться двумя ногами сразу». Но несмотря на все старания Зайца, его нельзя назвать хорошим учителем. Заяц совершенно не замечает, что все мысли Поросёнка заняты совсем другим, он даже думает, что Поросёнок плачет из-за неудач в прыжках.

Что же так заинтересовало Поросёнка? Найди то место в тексте, где впервые говорится о птице. Ты догадываешься, что это
за птица? Проследи по тексту, как постепенно пение птицы захватывает и завораживает Поросёнка. Как же подействовало на Поросёнка пение соловья?
Как можно назвать охватившее его чувство? Это восторг? Восхищение? Вдохновение? Счастье? Уверенность в собственных
силах? Какое из этих чувств самое главное?

Всё внимание Поросёнка было приковано к пению маленькой лесной птички. Судя по описанию внешнего вида птички и её чудесного пения («Она была совсем крошечная, серый такой комочек, а пела так, что у Поросёнка защемило в груди»), — это, скорее всего, соловей.

Сначала Поросёнок, привлечённый пением птицы, старается обнаружить её: «Где же она сидит? — разглядывая ветку за веткой, думал Поросёнок». Увидев крошечную птичку, услышав, как она поёт, он испытал щемящее чувство и больше не мог оторвать от неё взгляд: «Он, не отрываясь, глядел на птицу». Можно сказать, что Поросёнок испытал восторг и восхищение, слушая птицу: «Вот она наклонила голову, и… Такого Поросёнок ещё никогда не слышал. “Если бы я умел так петь, если бы я только чуть-чуточку мог, как она. Я бы…”». Но самое главное чувство, которое испытал Поросёнок благодаря пению соловья, это чувство уверенности в собственных силах: «Птица, — шептал Поросёнок. — Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поёшь, мне кажется, мне кажется… я могу всё». Поросёнок испытал настоящее счастье под воздействием красоты, и именно от счастья он плакал: «Птица пела, а Поросёнок лежал ничком на упавшей сосне, и ему казалось, что он сам — вольная птица, летит высоко над землёй и машет лёгкими крыльями».

Предположи, почему Поросёнок слышит пение птицы, а Заяц — нет?
Как ты думаешь, почему Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями и мыслями?
— Какова же сила красоты? — спросила Евдокия Васильевна.
— Какие строчки можно назвать главными в этой сказке?
Ты знаешь ответ на этот вопрос?

Заяц менее восприимчив к красоте, потому что он суетлив и деятелен и не такой наблюдательный, как Поросёнок. Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями и мыслями, потому что не хочет его обижать: ведь Заяц полностью поглощён тем, что учит Поросёнка прыгать через сосну — он показывает, объясняет, рекомендует, — и Поросёнок автоматически вежливо отвечает на все призывы и слова Зайца.

Главными строчками в этой сказке можно назвать те, где Поросёнок обращается к птице: «Птица, — шептал Поросёнок. — Не улетай, пой, птица! Я не умею прыгать, не умею петь, но когда ты поёшь, мне кажется, мне кажется… я могу всё». Из этих строк видно, что воздействие красоты заключается в её способности вдохновлять и придавать уверенность в собственных силах, вселять веру в себя.

Источник

С.Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 4 класс

Карточка 1 Ключ – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет то или иное число, надо найти два числа, произведение, которых даёт это число. 24 15 3 21 12 20 3 6х4-к 5х4-т 3х7-с 2х6-о 5х3-р 1х3-а

Сергей Григорьевич Козлов

ЦЕЛИ: Красиво и правильно отвечать на вопросы Отыскивать нужную информацию Знакомиться с биографией и творчеством писателя Любить красоту окружающего мира Открывать новое и интересное Внимательно слушать собеседника и работать в группе

Козлов Сергей Григорьевич 1. Когда и где родился? 2. О чём мечтал в детстве? 3. Когда написал свои первые стихи? 4. Кем был после школы? 5. Какой институт закончил? 6. Кто герои сказок С. Козлова? 7. Какие главные тайны жизни открываются в его произведениях?

ЦЕЛИ: Красиво и правильно отвечать на вопросы Отыскивать нужную информацию Знакомиться с биографией и творчеством писателя Любить красоту окружающего мира Открывать новое и интересное Внимательно слушать собеседника и работать в группе

Дополните предложение Сегодня я узнал … Было интересно.. Было трудно… Я понял, что … Теперь я могу … Я научился … У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни … Мне захотелось …

Номер материала: ДБ-843136

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное