Рассказ синичка необыкновенная главная мысль текста

Сказки

Синичка необыкновенная

Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она. умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал − и положил на пенёк. И только руку отвёл − синичка вскрикнула и улетела!

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет − умрёт, захочет − воскреснет.

Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.

Выбери и подчеркни тему текста.

а) Синица – обманщица.

в) Странное оцепенение.

Подчеркни верное утверждение. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза были закрыты.
Отметь картинку, на которой изображён главный герой рассказа.

Подбери слова – признаки.

Напиши, почему синица замерла?

Синица замерла потому, что ____________________________________________________

Прочитайте слова в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни.

НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, ЗАНАС, РЕЦСКВО, ЛИНФ.

Допиши схему видов синиц.

большая ___________________ ______________________ ____________________

Как ты думаешь, всегда ли спасает синичку такой обман? Почему?

Восстанови верную последовательность предложений.

Но у синички это получается лучше всех.

Она больше синиц пухляков.

Я растерянно разжал руку.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Отметь.

Только что была живая и резвая, царапала за пальцы – и вот умерла.

Я подержал её, подержал – и положил не пенёк.

_________________

Источник

Главная мысль рассказов Сладкова, чему учат рассказы Сладкова?

В этом рассказе автор повествует о том, как он отправился в лес, чтобы увидеть маленькую сову Сплюшку и ему, чтобы не спугнуть птицу, пришлось затаится, тихо сев на старый пень.

Этот рассказ о том, что нужно всегда помнить, что природа это еще и достаточно мелкие живые создания, у которых свои заботы и дела. Чтобы увидеть этот мир, нужно просто затаится и внимательно смотреть.

Оказалось, что все птицы: и вороны, и синицы, и дятлы, и галки занимаются полезной работой. Они уничтожают вредителей садов и огородов, чем благодарят людей за то, что они их зимой подкармливают.

Воробей убедился, что птицы отдают долги и сам решил к ним присоединиться. Он и доброе занятие себе уже придумал: будет кормить птенчиков комарами, мухами и слепнями. Тогда насекомых будет меньше, а следовательно, и кусать детишек они будут меньше.

Главная мысль сказки заключается в том, за добро нужно платить добром. Сказка учит, что мы должны внимательно относиться к птицам и подкармливать их в суровое время, когда они сами не могут раздобыть корм. Мы должны любить природу, понимать потребности живых существ и стараться облегчить им жизнь.

Главная мысль сказки состоит в том, что лесные животные не могут проспать весну, поскольку она несет изменения в природе. Каждый погруженный в спячку зверь проснется в нужный момент, и ни один из них наступление весны не проспит.

Сказка учит нас стремиться познавать природу, быть наблюдательными и подмечать все изменения, которые сопровождают смену времен года. Нужно быть терпеливым и внимательным, и тогда по изменениям погоды можно предугадать приход очередного времени года.

Краткое содержание рассказа читайте здесь.

Рассказ учит быть внимательным, особенно в лесу. Не увлекаться сбором даров леса так, чтобы ничего не замечать. Также учит правильно реагировать на опасность, лучше спасаться бегством и остаться целым и невредимым, чем драться с медведем из-за грибов и ягод. Ведь перевес мог бы быть на стороне медведя. Автор поступил правильно при встрече с диким зверем, а также и когда вернулся в лес, сумел побороть свой страх.

Источник

Работа с текстом » Синичка»

Работа с текстом » Синичка» способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом » Синичка»»

Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она. умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её, подержал − и положил на пенёк. И только руку отвёл − синичка вскрикнула и улетела!

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет − умрёт, захочет − воскреснет.

Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.

Выбери и подчеркни тему текста.

а) Синица – обманщица.

в) Странное оцепенение.

Подчеркни верное утверждение.

Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым.

Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза были закрыты.

Отметь картинку, на которой изображён главный герой рассказа.

Читайте также:  Сказки моего деда коркута

Подбери слова – признаки.

Напиши, почему синица замерла?

Синица замерла потому, что ____________________________________________________

Прочитайте слова в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее? Подчеркни.

НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, ЗАНАС, РЕЦСКВО, ЛИНФ.

Допиши схему видов синиц.

большая ___________________ ______________________ ____________________

Как ты думаешь, всегда ли спасает синичку такой обман? Почему?

Восстанови верную последовательность предложений.

Но у синички это получается лучше всех.

Она больше синиц пухляков.

Я растерянно разжал руку.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста. Отметь.

Только что была живая и резвая, царапала за пальцы – и вот умерла.

Я подержал её, подержал – и положил не пенёк.

_________________

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.06.2020

Скребицкий Г. «Синичка»

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
«Как белочка зимует»
«Кот Иваныч»

Главные герои рассказа «Синичка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Синичка»
Рассказ учит любить природу, помогать птицам и зверям в зимнее время. Учит доброте и отзывчивости. Учит человечности. Учит ценить свободу, но помнить добро.

Отзыв на рассказ «Синичка»
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего меня тронуло возвращение синицы. Птица поняла, что жить с людьми лучше, теплее и сытнее, и вернулась, хотя могла улететь. Также мне понравилось, как в семье Юры относились к птицам. Они кормили птиц зимой и тем самым помогали им пережить суровые морозы. Так должен поступать каждый человек.

Пословицы к рассказу «Синичка»
Хороша помощь вовремя.
Делай добро и жди добра.
Другим не поможем, сами пропадем.
И синичка добро помнит.
Всякая птица свое гнездо любит.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Синичка»
В ту зиму Юра с папой устроили для птиц столовую. Папа в саду прибил дощечку, а мальчик каждое утро бросал на нее зерна птицам.
На улице стоял сильный мороз и птицы попрятались. Однажды, Юра увидел у забора темный комочек, и подобрал замерзшую синицу. Он подышал на птичку и та открыла глаза. Мальчик принес синицу домой и положил в клетку рядом с печкой. Вскоре синица ожила и Юра дал ей конопли. Синица не испугалась, а сразу стала клевать зерна.
Юра решил, что синица совсем ручная, а мама сказала, что она просто очень голодная. Она прилетела из далека и не знала про столовую в саду.
Пришел папа и сказал, что дня через два синицу можно будет выпустить. Но Юра стал упрашивать оставить птицу подольше. И синица прожила в доме почти до весны.
Она совсем привыкла к мальчику и совсем его не боялась. А однажды клюнула его в родинку, решив, что это зернышко. Юра обрадовался и побеждал хвастать маме.
В это время бабушка вошла в комнату и открыла форточку, чтобы проветрить. Юра забыл закрыть клетку и синичка улетела.
Мама стала успокаивать мальчика, а папа сказал, что синицу правильно выпустили, ведь уже почти весна.
Мама стала накрывать на стол, а Юра вдруг услышал слабый стук. Синица села на форточку и стучала в окно. Мама открыла форточку, но синица улетела.
Юра был сильно расстроен и попросил оставить форточку открытой. Семья пообедала и Юра побежал в комнату. Но синицы не было, и он с тоской закрыл форточку.
Вечером Юра хотел убрать пустую клетку и выглянул в окно. Там всюду были сугробы. Вдруг со шкафа кто-то зачирикал. Это была синичка. Мальчик обрадовался и позвал маму. Мама удивилась, что не заметила синичку раньше, а папа сказал оставить птицу в покое. Синица залетела в клетку и поклевала коноплю. А потом вылетела и села на печку. С тех пор синица жила в доме на свободе.

Читайте также:  План отзыва о сказке дикий помещик

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Синичка»

Источник

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Имамутдинова А.З.
учитель начальных классов
МАОУ гимназия№1
г. Туймазы

Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю.

1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Виталий Бианки.
«Сказки и рассказы о животных»:
Зелёный пруд
Как Муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Кукушонок
Лис и Мышонок
Наводнение в лесу
Сова
Хвосты

Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводнение
Как утонул пароход
Как подняли пароход со дна
Пожар в море
На льдине
Обвал
Дым

Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.

2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму­лируется в виде вопроса.

Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорваться?
Для чего самолёту крылья?
Когда отдыхает сердце?
Зачем сливе косточка?
Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
Почему у деревьев два ствола и больше?

Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать руко­творную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал море­плавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни.

Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
приказу Александра
Македонского
в 3 веке до нашей эры
на острове Фарос.

Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «ма­як». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.

Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основ­ная мысль текста?
Синичка необыкновенная
Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу на­зывают большой или обыкновенной. Что боль­шая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она. умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я рас­терянно разжал руку. Синичка неподвижно ле­жала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,

подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая не­обыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, за­хочет — воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их поло­жить спинкой вниз. Но у синички это получа­ется лучше всех и часто спасает её от неволи.

Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.

6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подо­брать такие названия, чтобы в одних отражалась те­ма текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.

. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Читайте также:  Рассказ о жизни волка зимой

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи
меня музыке!
Но мудрец решил сначала
поучить его веж­ливости.
Он вывел
Аиста за порог,
постучал в
дверь и сказал:
Надо делать вот так.

Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее уди­вить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях приле­тел позже. Он робко постучался в дверь, поздо­ровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не ве­рите, спросите старого мудреца.

7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каж­дому тексту придумайте несколько заголовков, отра­жающих основную мысль текста.

1.Среди сотен соляных озёр нашей Астра­ханской области есть одно необыкновенное, на­зываемое Малиновым. Оно отличается от осталь­ных пурпурным цветом извлекаемой из него со­ли. Примерно 200 лет назад

астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II не­большой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, по­скольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к цар­скому двору, а больше никому не давать».
(В. Любимцев)

2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапа­ми. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я сто­ял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, пти­цы в разные стороны разлетаются.
(В. Голявкин)

Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, ко­гда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
(В. Голявкин)

8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?

Осеннее солнце
Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
(Ф. Абрамов)
Верба
Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
(Ф. Абрамов)

Землеройка
Вдруг на моих глазах плотно убитая дождя­ми и снегом листва на земле вздыбилась, от­дельные листики стали на ребро, потом в дру­гом месте послышался писк и показался хобо­ток, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
(М. Пришвин)

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное