Рассказ сладкова песенки подо льдом читать

Сказки

Рассказ «Песенки подо льдом» — Николай Сладков

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их − как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица…

Я стукнул лыжей по льду − песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

− Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста рассказа «Песенки подо льдом» и нажмите Ctrl+Enter.

Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки.
Вот. Читать текст полностью →

В Москве, в Русаковской больнице, где находятся дети, изувеченные фашистами, лежит Гриша Филатов. Читать текст полностью →

Вчера днём, на уроке математики, я твёрдо решил, что мне пора жениться. А что? Я уже в третий класс. Читать текст полностью →

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она. Читать текст полностью →

Источник

Песенки подо льдом

Песенки подо льдом — произведение Николая Сладкова, в котором малыши и их родители смогут стать свидетелями еще одного чуда природы. Однажды рассказчик шел по озеру на лыжах. Вдруг его лыжи «запели». В чем был секрет такого удивительного явления, любопытный лыжник разобрался. Хотите узнать о его интересном наблюдении? Прочтите вместе с ребятами маленькую зарисовку о необыкновенной встрече. Произведение научит юных слушателей наблюдательности, уважению и любви к природе.

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их − как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл…

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть птица…

Я стукнул лыжей по льду − песенка смолкла. Я постоял тихо − песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

− Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

− А я ведь знаю тебя! − сказал я. − Ты оляпка − водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.

Источник

Николай Сладков — Цена песенки: Рассказ

Чижа я купил за рубль. Продавец сунул его в бумажный кулёк и подал мне.

Я посадил чижа в клетку и стал разглядывать. Зеленоватенький, шустрый, с хитрым чёрным глазком. Словом, чижик-пыжик!

Кормил я чижа спелыми берёзовыми серёжками да изредка просовывал в клетку свежие веточки вербы. Была зима, но дома в тепле на прутиках вербы, стоящих в банке с водой, появились «барашки». Как белые заячьи хвостики.

Чиж любил трепать клювом эти заячьи хвосты. Треплет, треплет, а растреплет − и запоёт. За окном зимняя тишина, холодина, а дома птица поёт! Юлит на жёрдочке, и из клювика её так и брызжут, так и брызжут весёлые посвисты!

Поёт по всем птичьим правилам. У людей ведь как − поели и запели. А у птиц наоборот − попели и заели. Весной в утренних сутёмках, когда ещё и не видно ничего, гремит мощный птичий хор. А как развидится − притихнет. Увидали, значит, разных там жучков и паучков.

Читайте также:  Рассказ про хлебный мякиш для детей

Прожил чиж у меня год. Совсем обжился. Вскочит, бывало, на палец, устроится половчее, горлышко у него задрожит − и полетели из клюва звонкие брызги!

И вдруг приходит тот самый продавец, у которого купил я чижа, и говорит:

− Продай чижа назад! Завтра на ловлю, а мой манный чиж околел. Продай твоего.

Я даже не поверил − как так продать?

− Да так, − говорит, − продай!

Я совсем растерялся:

− Как же я его продам, если…

− Что если, − жмёт продавец, − что если? Потратился на него? Ну так вот: платил ты за него целковый, корма за год извёл на трёшку. Вот тебе четыре целковых и давай чижа.

− Да я его и за червонец не отдам! − рассердился я. − Да что за червонец, даже за сотню!

− Ну и спекулянт, − свистнул продавец, − ну и хапуга! Брал за целковый, отдаёт за сотню! За что же ты хочешь с меня девяносто девять рублей взять?

Я и сам удивился: и верно, за что же я хочу взять с продавца такие деньги?

Продавец плюнул и ушёл, стукнув дверью.

А я всё сидел и думал: «За что?»

Потом махнул рукой. И всё сразу встало по своим местам.

В комнате пахло клейкими зелёными листиками и вербиными барашками. Барашки были уже с розовым подшёрстком и стали похожи не на заячьи хвостики, а на белые яички птиц, в которых просвечивает розовый зародыш.

И на всю комнату гремела весёлая чижиная песня: будто из клювика чижа вылетали звонкие брызги!

Казалось, не было за окном зимы, сумеречных дней, оледенелых сучьев. Был май и весна. И будто бы…

Так вот что оценил я так дорого − песенку о «будто бы»!

Источник

Открытый урок «Н.Сладков «Песенки подо льдом»»

Учебно-методическое обеспечение: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник, 1-й класс. («Капельки солнца»). – Изд. 3-е, перераб. – 208 с., ил. ISBN 978-5-85939-262-9
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 1-й класс. – 64 с. ISBN 978-5-85939-648-1

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: проследить, какие открытия делает писатель, как он об этом рассказывает?

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: Урок-исследование

План проведения урока:

Этапы урока Временная реализация
1. Мотивация к учебной деятельности 1 мин
2. Актуализация 7 мин
3. Работа с текстом
1) до чтения 9 мин
2) во время чтения 12 мин
3) после чтения 10 мин
4. Рефлексия 6 мин

Ход урока:

Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Оргмомент (создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность) Открыть на доске пословицу: Приложение 1. Слайд 1

Учение всегда найдёт применение
– Прочтите её. Как вы её понимаете? (…)
– Хорошо, значит, сегодняшний урок пройдёт не зря. II. Актуализация (организовать актуализацию учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала) – Давайте вспомним название раздела, который мы начали читать на прошлых уроках? Слайды 2-3
– Какие маленькие открытия вы сделали для себя при чтении произведений в данном разделе?
– Как вы думаете, что ждёт нас впереди? (Ещё интересные открытия)
–А какими качествами должен обладать человек, чтобы сделать открытия?
(Быть наблюдательным, любознательным, уметь прислушиваться, фантазировать)
А чему вы хотите научиться на уроке литературного чтения? Поставьте для себя цель.
(научиться быть читателем)
(Совершить новое маленькое открытие с автором.) III. Работа с текстом

1) до чтения – прогнозирование будущего чтения (вызвать желание читать, мотивацию к чтению) – Открыли учебники стр. 178 и попали… Куда? (В зимний лес)
– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?
– Как вы думаете, можно по иллюстрации предположить, о чём или о ком мы будем читать сегодня литературное произведение?
– Кто автор рассказа? Знаком ли он вам?
– Какое у Вас сложилось представление об авторе? (он исследователь, наблюдательный) Слайд 4
– Прочитайте название рассказа.
– Что Вас удивило?
– Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь слышать песенки подо льдом? А вот Н.И. Сладков слышал. И вот об этом он рассказывает в следующем рассказе.
– Почитаем? (Да)
– Приготовились следить.
(Читает учитель) 2) Выявление первичного восприятия – Какой удивительный случай произошел с автором?
А Вы удивились?
А вам хочется перечитать рассказ самим? Итак, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. IV. Физминутка Но сначала отдохнём
И. Токмакова «Медведь»
Как на горке – снег, снег
(прыжки на месте, хлопки в ладоши),
И под горкой – снег, снег
(прыжки на корточках, хлопки над головой),
И на ёлке – снег, снег
(наклоны в стороны),
И под ёлкой – снег, снег
(наклоны вперёд и назад).
А под снегом спит медведь
(перевалы с одной ноги на другую). 3) во время чтения – понимание текста, создание его читательской интерпретации (обеспечить полноценное понимание текста) Диалог с автором по ходу чтения.

1 часть (чтение по абзацам).

– Что необычного заметил рассказчик, проезжая по озеру?
– Вы можете сказать, почему пели лыжи?
– Похожи ли звуки скользящих лыж на пение птиц?(нет)
– Вот в чём дело! Это не лыжи пели, а кто-то подо льдом!
– Почему автор слышал пение птиц? (Вокруг было очень тихо)
– На что ещё было похоже пение птиц? (На журчание ручейка)
– Какую картину вы представили после чтения этой части?
– Как озаглавим?

Пение лыж (запишите в тетради)

2 часть

– Что такое чёрный провал? (Полынья, прорубь) Слайд 5
– Лазоревый – это какой? (смотрим в словарике)
– Объясните значение выражений: «вода усохла», «курчавится пар»?
– Почему автор не ушёл? Что заставило его остаться?
– Откуда же доносились звуки? (Из-подо льда)
– Какие предположения сделал автор? Почему все они не подтвердились?
– Сумел ли автор в этой части отгадать загадку природы?
– Как озаглавим?

Чудесная лесная загадка.

3 часть

Чтение третьей части (чтение по цепочке).

– Что вам показалось необычным в этой части?
– Почему автор назвал птичку «чудо-птица»?
– Действительно ли птица поклонилась автору?
– Что сделал автор, увидев птицу?
– Испугалась ли человека чудо-птица?
– Узнал ли автор тайну подлёдной песни?
– Как озаглавим?

Чудо-птица

4 часть

Чтение четвёртой части

– Какая красивая эта часть! Интересно вот что: автор уже в третьей части разгадал загадку. Почему тогда он продолжил свой рассказ? (Автор хотел и нам рассказать всё то, что знал про эту птичку)
– Что вы узнали о водяном воробье? Как озаглавим?

Подлёдный мир

– Как автор описывает подлёдный мир?
– Помогут вам составить описание ключевые слова

Пернатый музыкант (Открывается тема урока)

– Здорово! V. Работа с текстом
после чтения – корректировка читательской интерпретации объективным авторским смыслом (обеспечить углубленное восприятие и понимание текста) – Какой эпизод рассказа проиллюстрировал художник?
– Точно ли он изобразил водяного воробья? (нет) Слайд 6
– Каким человеком вам представляется автор рассказа Н. И. Сладков?
– Вы бы хотели ещё читать книги этого автора? Слайды 7-9 VI.Обобщающая беседа – Какими качествами должен обладать человек, чтобы открыть эти тайны?
– В рассказах Сладкова как будто ничего особенного не происходит. Пытливыми глазами любящего природу человека он подмечает то, что ускользает от взгляда человека случайного, убеждённого, что в природе всё уже известно и понятно. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи озаряются каким-то волшебным светом. И становятся близкими и понятными нам. VII. Рефлексия (организовать рефлексию и самооценку учащихся) – Какую чудесную лесную загадку мы вместе с Н. Сладковым отгадали сегодня на уроке?
– Ребята, а какими вы были сегодня на уроке читателями?
– Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы достигли этой цели?
– Достигли сами или с помощью?
Оцените свою работу в дневниках.
– Выберите предложение, которое вам хочется закончить.

– Я узнал, что …
– Меня удивило.
– Мне захотелось.

Источник

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом»

Вера Ионова
Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом»

Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом»

Цель: формирование читательской компетенции учащихся

-знакомство учащихся с творчеством Н. И. Сладкова;

— формирование навыков чтения вслух и про себя;

— развитие умения отвечать на вопросы учителя, высказывать предположения, аргументировать свою точку зрения, пересказывать прочитанное

-развитие устной речи, внимания, эмоциональной и мотивационной сферы

— привитие любви и бережного отношения к птицам, животным, природе через чтение произведений Н. И. Сладкова

1) развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) ориентироваться на развороте учебника.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу;

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в группах.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) экологическое воспитание;

2) эстетическое воспитание.

3) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

4) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

5) воспитание здорового образа жизни

Технология продуктивного чтения

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, книги Николая Сладкова, плакат-эпиграф

Конспект урока

У. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Надеюсь, что у нас получится интересный урок, о котором останутся только приятные воспоминания (Слайд 1 – урок литературного чтения).

Я приглашаю вас на необычную прогулку (Слайд 2 – лыжня). Лыжня зовет нас в зимний лес. Встали. Представили, что мы лыжники, оттолкнулись, поехали. Посмотрите, прямо над нами на ветках снегири. Садитесь тихонько, не вспугните.

2) речевая разминка

У. Прочитайте скороговорку сначала про себя. Теперь вслух. (1-2 ученика)

Под сияющим сводом небес снегири украшают лес.

Хоровое чтение шепотом, с обычной громкостью, с увеличение громкости

Технология продуктивного чтения – работа с текстом до чтения

1) словарная работа

У Как вы понимаете выражение «сияющий свод небес»? (ответы детей)

А еще можно сказать «лазоревое небо» (слайд 3 – значение слова «Лазоревый»)

Прочитайте толкование (объяснение) слова. (Читает 1 ученик)

Лыжня зовет нас дальше. Впереди какой-то черный провал, мне кажется, это полынья (слайд 4- рисунок полыньи). Объясните значение этого слова.

Прочитаем толкование из словаря (слайд 5)

2) Определение темы

Ребята, вот здесь с Николаем Сладковым произошел удивительный случай

Поднимите руку, кто раньше слышал это имя. Что можете сказать о Николае Сладкове?

Посмотрите в парах книги, которые лежат у вас на партах. Определите основную тему творчества писателя.

Рассказ учителя о Сладкове:

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе.

Откройте учебник (стр 120) Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем (о ком) будем читать

Мне не терпится прочитать, я начну, вы следите, я попрошу кого-то мне помочь

Работа с текстом во время чтения

(диалог с автором).

3) Читает учитель и хорошо читающие дети. Учитель показывает образец ведения диалога с автором.

Работа с текстом после чтения

4) Выявление первого впечатления

У. Какой удивительный случай произошел с автором?

А действительно, почему бы нам не посмотреть на оляпку и не послушать его?

(Слайд 6 – видеофрагмент) А теперь я предлагаю вам изобразить эту птичку. Я расскажу вам стихотворение. А вы слушайте и повторяйте движения.

Окунуться и напиться,

Я простужен – не могу.

Вдруг (как часто это «вдруг»

Нам встречается в природе)

Под водою птичка ходит.

Чашка выпала из рук…

А она секунд пятнадцать

Под водой ходила братцы.

Быстро воздуха глотнула

И опять на дно нырнула.

Семенят смешные лапки.

Да ведь это же оляпка.

Технология продуктивного чтения – повторное чтение текста

5)У. Давайте еще раз прочитаем рассказ про себя с карандашом. Обратим внимание на пение птички, ее поведение

Технология продуктивного чтения – работа с текстом после чтения

6)У Поработаем в группах. У командира группы – лист с заданием. Объединяйтесь, готовьтесь, желаю успеха, с нетерпением ждем ваших рассказов

1 группа – находит в тексте описание песни оляпки, готовит выразительное чтение

И песенка их — как ___ так и ___, так и. …Подо ___ кто-то поёт, прямо у меня под ногами….

А песня звенит. ___она и ___; такую ни ручью, ни рыбам, ни ___не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть — птица.

2 группа – читает справочный материал и готовит сообщение о пении оляпки

3 группа –готовит развернутый ответ на вопрос: Почему оляпка ныряет и ходит под водой? (на основе текста и дополнительного материала)

Оляпка ныряет и ходит под водой, потому что…

Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Сладкова)

Питается оляпка водными насекомыми и рачками, которых собирает под водой, подо льдом (из энциклопедии)

4 группа – готовит описание внешнего вида оляпки

Обыкновенная оляпка. Верх и бока головы и шеи бурые (то есть коричневые). Спина и хвост черные или серые. Горлышко и грудь белые.

Бурая оляпка. А вот у бурой оляпки все тельце темного цвета, ни одного белого пятнышка

Гнездо оляпка строит возле воды: в углублении берега, скалы

Гнездо похоже на шар. Вход водяной воробей делает сверху или сбоку. В стенки вплетено много мха. Самочка кладет 4 — 6 совершенно белых, без всяких крапин, яичек и сидит на них так крепко, что ее можно в это время взять с гнезда руками. Выводит птенцов оляпка только один раз в лето.

6 группа – готовит пересказ от лица оляпки

Я – оляпка, водяной. Однажды я как обычно ___ в свою любимую полынью и запел веселую. Увидел рачка, только хотел___, вдруг какой-то звук привлек мое внимание. Рачок спрятался.

Только я хотел ___ личинку, опять стук, да сильнее прежнего. Выскочил я из ___, посмотреть, кто мешает мне.

Смотрю – человек, я ему___, спел___ и ___ в воду. Пора обедать!

6) Выступление 1 представителя группы

У. Что Николай Сладков хотел сказать нам «между строк»?

Сам он говорил так: (плакат) «Мне хочется одного: оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги – везде жизнь таинственная и удивительная… Мы должны уважать и беречь ее»

У. Николай Иванович наделся, что его книжки помогут вам полюбить природу, а общение с природой сделает вас лучше, чище, терпимее

2) самооценка (Цветок самостоятельности)

У. Проанализируйте свою работу на уроке. Подумайте, удалось ли вам на все вопросы ответить самостоятельно или с помощью учителя, а может быть, вам помогали делать выводы товарищи.

3) сюрпризный момент

У. У многих народов Севера принято вешать крылышко оляпки над колыбелью ребенка, чтобы он, когда вырастет, хорошо плавал и не боялся холода. На память о нашем уроке я хочу подарить вам птичек, которых сделала своими руками. Мне кажется, они похожи на оляпку.

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

Традиции семейного чтения — основа литературного образования Книжная культура, являющаяся фундаментальным достижениям человеческого разума и ее носитель «Homoiegens» («Человек читающий», внесли огромный.

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами» Урок литературного чтения во 2 классе. Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит. Тема урока: О. Высотская «Пришла зима с морозами».

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь» Тема: Птицам нужна помощь Тип урока: изучения нового материала; Класс: 2 Цели: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Источник

Читайте также:  Презентация по литературному чтению 4 класс гаршин сказка о жабе и розе
Познавательное и интересное