1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
Добрый глаз- зеленый
Строгий глаз- красный
2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком
1) Пешеходный переход
2) Подземный пешеходный переход
3) Надземный пешеходный переход
4) Пешеходная дорожка
5) Движение пешеходов запрещено
3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
На дорогах в сельской местности или на тех где нет разметки, дорогу надо переходить так: сначала надо посмотреть налево и направо, если машин нет, начать переходить, на середине дороги надо посмотреть еще раз направо и налево, если машин нет, перейти
3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
Надо, чтобы водитель тебя всегда видел, когда ты собираешься перейти дорогу. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов, из-за стоящей машины, из-за автобуса или троллейбуса
4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.
Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.
5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.
Окружающий мир 2 класс 2 часть Берегись автомобиля стр. 12 – 17
1) Вспомни, что означают сигналы светофора.
Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, что значит «Берегись автомобиля», а также о знаках и сигналах светофора.
У светофора три сигнала — красный, жёлтый и зелёный. Красный сигнал означает «Стойте», жёлтый говорит участникам движения «Внимание», а зелёный — «Идите»
2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?
В первом классе мы узнали знаки «Переход», «Надземный и Подземный переходы», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»
3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?
По дороге в школу мне встречаются знаки «Надземный переход» и «Осторожно, дети».
Школа пешехода 2 класс
Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила для безопасности при движении. Сообщите их классу.
1) Правила безопасности из рассказа «О ступеньках под землю и полосатой »Зебре«
Переходить проезжую часть нужно по прямой, кратчайшим путём.
При этом нельзя останавливаться.
Пересекать проезжую часть нужно по обозначенному переходу, «зебре».
Если есть подземный переход, дорогу следует пересекать только по нему.
2) Правила безопасности из рассказа «Посмотри налево, посмотри направо»
Дорогу можно пересекать только на прямом участке.
При этом следует сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет.
Дойдя до середины, следует остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что машин нет.
Если машины есть, следует остановиться на разделительной белой полосе или специальном островке и пропустить автотранспорт.
Дорогу нельзя перебегать.
3) Правила из рассказа «Не играй в прятки с водителем»
Нельзя выходить на дорогу из-за кустов или деревьев.
Нельзя переходить на другую сторону рядом со стоящей машиной.
Нельзя обходить автобус или троллейбус, нужно подождать, пока они уедут и перейти улицу по пешеходному переходу.
Практическая работа
Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила.
Упражнение 1. «Ищем зебру»
На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй проход и указать направление движения по нему — кратчайшим путём.
Упражнение 2. «Островок безопасности».
На рисунке показать свободную от автомобилей первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне машину.
Ученик должен встать на островок.
Упражнение 3. «Опасные прятки»
Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для пересечения улицы.
Домашнее задание
1) Как нужно переходить улицу?
Улицу нужно пересекать по специальному переходу, на разрешающий, зелёный сигнал светофора.
2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?
Они обозначены квадратными знаками синего цвета, на которых изображена фигурка пешехода.
Фигурка может идти прямо, спускаться или подниматься по лестнице. Обращайте на это внимание для правильного пересечения автомагистрали.
3) Что такое островок безопасности
Это специально отведённое на середине дороги место, на котором пешеход может спокойно пропустить проезжающие машины, если он не успел завершить движение.
Рассказ слева и справа окружающий мир 2 класс
Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 8 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2016
1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.
«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».
Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.
Добрый глаз — зеленый.
Строгий глаз — красный.
Предупреждающий глаз — желтый.
2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.
3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.
1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:
Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.
2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:
Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке
3)К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:
Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.
4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи. Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.
5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).
Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.
Знак «Дети» ставится возле школ и детских садов. Знак «Пешеходный переход» показывает нам место, где следует переходить дорогу. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» показывает нам место посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 60, 61, 62, 63
Страницы 60, 61, 62, 63
Мы зрители и пассажиры
Сегодня наши друзья пришли в театр. Погас свет, и через минуту начнётся спектакль… Но посмотри, все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре?
В общественных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям.
На картинке мы видим, что некоторые ребята не умеют вести себя в театре.
Мальчик на 45 месте спит, дети на 46 и 47 местах переговариваются друг с другом.
Девочка в зеленой кофточке машет рукой.
Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чем-то с ним разговаривает.
Так поступать в театре нельзя.
Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?
Проходить к своему месту в театре нужно лицом к сидящим и при этом говорить: “Извините! Разрешите пройти!”
Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.
Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.
Памятка о поведении в театре.
Мы – пассажиры
Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?
Правила поведения в общественном транспорте:
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
Культура поведения в общественных местах нужна для того, чтобы не мешать другим людям.
2. Как надо вести себя в театре?
В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.
Нужно спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актерам.
Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.
3. Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
В общественном транспорте следует быть вежливыми с другими пассажирами и кондуктором.
Всегда оплачивать проезд, пропускать вперед женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.
В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.
По эскалатору нельзя бегать, а на платформе нельзя заступать ограничительную черту.
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Школа пешехода. Плешаков. Школа России
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Школа пешехода»
Цель: учить использовать на практике полученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: дорожные знаки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Игра «Узнай знак»
Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено. )
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход.)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)
2. Проверка домашнего задания
— О каких дорожных знаках вы узнали дома? Кто хочет поделиться новой информацией? (Ответы детей.)
(Далее проверка заданий в рабочей тетради. Можно использовать К И Мы (тест 34, с. 48-49).)
III. Самоопределение к деятельности
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)
— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Школа пешехода.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться правильно переходить дорогу.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Помни ты про переход —
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты на с. 14—17, формулируют правила безопасности и сообщают о них классу.)
2. Практическая работа
(Упражнение, направленное на отработку алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотри налево!», «Посмотри направо!». Каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Следует, однако иметь в виду, что этот принцип «посмотри налево-направо» оказывается явно недостаточным в условиях многополосного движения. Ребенок, переходящий такую улицу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)
V. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
VI. Продолжение работы по теме урока
(Эта часть урока проводится на улице. Правила перехода проезжей части отрабатываются на практике. Можно пригласить инспектора ДПС.)
VII. Рефлексия
Игра «Доскажи словечко»
(Стихотворения читают два ученика.)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись. («Переход»)!
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим. (не разрешай).
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо. (налево).
Как дойдешь до середины,
То отсюда, с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно. (направо).
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья. (берегись).
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что было самым важным на уроке?
— Что вам особенно понравилось?
— Что нового вы узнали?
— О чем еще хотели бы узнать?
Домашнее задание
1. Соблюдать правила дорожного движения.
Дополнительный материал
Ходить надо уметь
Да, надо уметь правильно ходить. Пешеходами считаются и те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, ведет по дороге велосипед, везет санки, тележку или детскую коляску.
Если человек находится внутри транспорта, то он может быть водителем, кондуктором, пассажиром.
Тротуар и пешеходная дорожка — это специально отведенные пути для ходьбы. Они отделены от проезжей части для того, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. Тротуар возвышается над проезжей частью и имеет твердое покрытие. Пешеходная дорожка может быть очень узкой, обозначается она знаком: в середине синего круга изображен белый силуэт шагающего человека.
Но вот потребовалось перейти на другую сторону улицы, а для этого надо пересечь проезжую часть. Это можно делать только в строго определенных местах: по подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, где специальной разметкой — зеброй — обозначен пешеходный переход или есть знак «Пешеходный переход» — синий квадрат, внутри которого белый треугольник с изображением черного силуэта человека, идущего по зебре. Если же нет ни переходов, ни мостиков, ни обозначенных для перехода мест, тогда улицу надо переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если это загородная дорога, то пересекать проезжую часть можно только под прямым углом и в таких местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
На улицах с односторонним движением транспорт едет только в одном направлении. Вот почему во время перехода улицы смотреть приходится только в одну сторону: направо или налево. В тех местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Но главное — надо всегда быть предельно бдительным, осторожным при переходе улицы, даже если дан разрешающий для пешехода сигнал.
Следует помогать перейти улицу маленьким детям, инвалидам, пожилым людям, которым затруднительно ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Необходимо быть не только внимательными, но и предупредительными.
(Из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый»)