Краткое содержание Куприн Слон
Самое главное, что ей советуют доктор, не печалиться и больше веселиться. Но, чтобы мама ей, ни предлагала, будь то, шоколадку, или любимые куклы, девочка не реагировала на предложения.
В один из дней, Наде неожиданно захотелось слона. Она говорит об этом матери, и через полчаса приходит отец, неся в руках игрушечное животное. Но, девочка, расстроилась, она ведь желала увидеть живого слона, а не игрушку. У нее снова портится настроение, и она просит папу удалиться из комнаты.
Отец, взволнованный, направляется в зверинец, где очень долго смотрит, как дрессируют разных животных. И, особенно ему понравился один из слонов, которых выводят в конце репетиции.
Он упрашивает хозяина привести животное к ним домой, объясняя ему сложившуюся ситуацию. Немец прекрасно понимает господина, ведь у него тоже есть дочь Лиза. И он поступил бы так же. Немец говорит, что это будет стоить немалых денег, но отец Нади на все соглашается.
Наконец, наступил долгожданный день, когда слона привели к девочке. По дороге, когда шло животное, собралась большая публика, и один мальчик даже пытался подразнить Томми. Но, слон не дал себя в обиду. Он закинул у мальчугана шляпу через ограду.
Для того, чтобы слон мог подняться на второй этаж, родителям Нади пришлось приобрести торт с фисташками и подкормить Томми. Девочка, увидев долгожданное животное, очень радуется, и начинает с ним знакомиться. Слон отвечает ей взаимностью. Потом он кормит его сладкими булочками и представляет ему своих кукол. После этого девочка читает ему книжку и показывает картинки. Такое общение благотворно подействовало на Надю, и поэтому немец разрешил оставить Томми на обед.
На следующий день Надя встает веселая и говорит маме, что она больше не болеет, и хочет кушать. Не увидев Томми, она просит передать ему привет, и то, что он ее вылечил.
Рассказ учит добрым и искренним отношениям между детьми и родителями.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Куприн. Все произведения
Слон. Картинка к рассказу
Сейчас читают
История начинается с таинственного рассказа главного героя Ивана Петровича Панихидина о том, как однажды ночью он возвращался домой от своего друга, которого сейчас его уже нет в живых
В книге рассказывается про Англию в 1586 году. Главной героиней книги является Мария Стюарт. Она была сводной сестрой королевы Елизаветы. Кроме самой королевы леди Стюарт претендовала на английский трон
В Венецию на службу был приглашён богатый и родовитый мавр – генерал Отелло. Он часто посещал венецианского сенатора и рассказывал ему и его дочери Дездемоне о своих жизненных испытаниях, о военных сражениях
Иван Иванович любил в жару снять свою бекешу, сесть с дыней и наблюдать за своим хозяйством. У него был большой дом, к которому прилегали чудесный сад и многочисленные пристройки.
Бабушка Лера проживает в глухой деревне с подругой. Этим женщинам пришлось пережить ГУЛАГ. Новые люди вызывают у неё подозрение. Автор познакомил бабушек с руководителем отдела культуры Района, который взял над ними опеку
Куприн «Слон». Пересказ от имени слона как сделать?
Как составить пересказ рассказа «Слон» от имени слона?
Пересказ рассказа «Слон» от имени слона можно сделать так:
Привет, меня зовут Томми и я слон. Я работаю в зверинце и веселю публику. Особенно я люблю веселить детей. и вот однажды мой хозяин сказал мне, что надо навестить маленькую больную девочку, потому что она мечтает меня увидеть.
Я конечно сразу согласился и ночью мы отправились в дом к девочке. Зеваки были в восторге, а мне было смешно смотреть на суетящихся людей.
Но вот мы пришли в дом к девочке и меня угостили вкусным фисташковым тортом.
Потом я стал ждать когда девочка проснется.
Надя оказалось очень худенькой и бледной. Я стал развлекать ее, поздоровался за руку, поел булок и даже познакомился с ее куклами. Надя попыталась показать мне какую-то глупую книжку, где была нарисована пародия на слона и я закрыл книгу. Потом мы пообедали овощами и вкусным салатом и девочка отправилась спать.
Я возвращался в зверинец с чувством выполненного долга. Маленькая девочка будет здорова, а значит все хорошо.
Слона зовут Томми, пересказ истории, описанной в рассказе Куприна от лица слона.
Я слон, который навещал больную девочку. Как мне сказали, девочка ничем не интересовалась и плохо ела, поэтому ее папа решил пригласить к себе домой слона, когда девочка заговорила о живом слоне.
И вот ночью мне пришлось идти в дом к девочке. По пути было много зевак, но так как я привык к зрителям, то они мне не мешали. Не очень хотелось мне заходить в темный узкий подъезд, но фисташковый торт был вкусный, поэтому я зашел к квартиру.
Утром пришла девочка. Она совсем меня не испугалась и мы с ней здорово поиграли, а потом у нас был замечательный обед. Меня вкусно накормили и напоили.
До вечера мы были вместе, она даже заснула возле меня.
Мне нужно было возвращаться обратно. Думаю, что девочка обязательно выздоровеет полностью и увидит меня, когда придет на мое представление.
Рано утром, когда все проснулись и позавтракали я увидел маленькую девочку в коляске. Девочка поздоровалась со мной и протянула мне свою руку. Потом мы с ней немного поиграли. Девочку звали Надя, ей исполнилось шесть лет, она угостила меня булкой и познакомила со своими куклами.Так я провел с Надей весь день, а вечером вернулся в зверинец и когда лег спать, то ночью мне снилась Надя, ласковая и добрая девочка.
Напишем пересказ от имени слона:
Привет, я слон, меня зовут Томми!
Я работаю в зверинце, у меня непростая, зато очень интересная и увлекательная работа. Увидев меня детишки радуется и я очень доволен, что приношу им хорошее настроение.
Однажды мой хозяин повел меня к больной девочке, которая очень хотела познакомиться со слоном. Пока мы шли по городу на меня смотрели зеваки, но мне не привыкать.
Когда мы пришли, меня угостили вкусным фисташковым тортом. А потом я познакомился с девочкой Надей, она была очень рада меня видеть. Она показывала мне свои игрушки и книги, мы вместе вкусно пообедали. Потом я пошел назад в зверинец, я был доволен, что смог осчастливить Надю.
Александр Куприн написал рассказ «Слон» в 1907 году.
Предлагаю такой пересказ от имени слона:
У меня есть хозяин и однажды я узнал, что мы пойдём навещать маленькую, больную девочку. Говорят она всю жизнь мечтала со мной познакомиться.
И вот мы пошли в гости к той девочке, она была очень маленькая, но с ней было весело играть.
Мне не хотелось возвращаться, но пришлось. А через какое-то время я узнал, что та маленькая девочка совершенно здорова.
Составим пересказ рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» от лица Риммы Лебедевой:
Раньше мы жили в селе, но пришли немцы и стали кидать в наши дома бомбы. Тогда мы с мамой отправились в эвакуацию и приехали в Свердловск.
Я пошла в новую школу, но учиться мне совсем не хотелось. Моя тетя правильно говорила, что мне нельзя напрягаться, у меня было слишком сильное нервное потрясение.
Однажды мы пошли в госпиталь, что сделать подарки раненым бойцам. Я сама вышила кисет, правда он получился не очень, но зато от души.
Но лейтенант стал просить написать еще письмо, потом еще и я стала каждый день ходить к нему в госпиталь, помогать писать письма. И знаете, что я заметила? Очень скоро я перестала делать в письмах ошибки, да и в школе стала получать только хорошие отметки.
Оказывается хорошо учиться не сложно, надо просто немного постараться и не искать себе оправданий для лени.
«Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем»
Была загадана загадка:
Гуляет в поле, да не конь.
Отгадка и ответ на неё, конечно же это вьюга.
Давайте найдём в тексте предложения, где есть сравнения, чтобы их подчеркнуть. Лицо стало красным, как огонь. Это сравнение. Потому что огонь же не может быть на лице.
Краткое содержание сказки «Слон» А. И. Куприна
Сказка-быль «Слон» Куприна была написана в 1907 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Слон». Это замечательная история о том, как большой и умный слон Томми пришел в гости к больной девочке Наденьке, и вылечил ее, вернув интерес к жизни.
Основные персонажи сказки
«Слон» главные герои:
«Слон» очень краткое содержание
А. И. Куприн «Слон» краткое содержание для читательского дневника:
Надя заболела — пропал аппетит, не встает с кровати. Родители девочки переживают. Доктор говорит, у Нади нет жажды жизни и она умирает. Чтобы девочка выздоровела, ее нужно заинтересовать. Родители пытаются развеселить дочку куклами, игрушками, сладостями, но ничего не помогает. Надя не хочет расстраивать родителей, но не может ничего изменить.
Ночью Наде приснился слон. Утром она сказала, что хотела бы увидеть слона. Отец в смятении — он готов на все ради выздоровления девочки, но как же ему привести большого зверя домой. Он общается с хозяином зоопарка и просит одолжить слона на день. Хозяин зверинца сочувствует герою, у него тоже есть дочь, и соглашается.
Когда к Наде приводят слона, она общается с ним, демонстрирует ему лучшие игрушки и кукол, они вместе трапезничают. Девочка уснула рядом с новым другом. Во сне они с Томми поженились, и у них появились забавные слонята. Слона возвращают в зверинец, а утром девочка просит передать Томми, что выздоровела.
Вывод:
В трудную минуту важно помогать друг другу, незнакомым. Владелец зверинца согласился с просьбой отца Нади, сопереживая ему. Все мы люди, и доброта и помощь делают нас человечными. Иногда у нас болит не тело, а душа, и чтобы ее исцелить, нужны светлые чувства, теплые и добрые, волшебные впечатления.
Читайте также: Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, которых Александр Иванович приглашал иногда пообедать. Среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку.
Короткий пересказ «Слон»
Краткое содержание «Слон» Куприн:
Шестилетняя девочка Надя не ест – не пьёт, бледнеет и худеет, не играет и не смеётся. Что за болезнь? Доктора разводят руками… Но один из них предполагает, что это «просто» потеря интереса к жизни. Что делать? Исполнять любой каприз девочки. Единственная проблема в том, что она ничего не хочет! Её не интересуют больше ни сладости, ни куклы.
Отец очень переживает. Показано, как он не спит, ходит из угла в угол, курит и даже плачет. Но ничем не может помочь дочке.
Однажды утром Надя просыпается бодрей обычного. Вместо обычных серых снов ей приснился слон. Она просит у родителей слона. Папа сразу собирается, едет за игрушечным слоном. Привозит замечательную дорогую игрушку. Этот слон может даже шевелить ушами и хоботом. Однако Надя называет его мертвым.
Тогда отец, несмотря на сомнения жены, решается ехать в зверинец. Он договаривается там с директором, чтобы им «одолжили» маленького слона за большие деньги. Директор немец и понимает, что слону в город выходить нельзя, но у этого человека самого есть маленькая дочь, он сочувствует герою. Слона вечером проводят по улицам мимо зевак, его проводят в дом, где специально расширили проемы, манят вверх по лестнице тортом.
Утром Надя видит слона. В отличие от своей горничной, она не визжит, а начинает разговаривать с Томми. Надя показывает ему своих кукол, играет с ним. Они вместе даже обедают! Вечером она засыпает рядом с ним и ей снится, что они поженились. Ночью слона уводят, а Наде говорят, что он ждёт её к себе в гости, но нужно выздороветь. А она смеётся, что уже здорова. Родители вздыхают с облегчением.
Главная мысль:
Иногда позитивные эмоции, исполнение желания дают людям силы даже на выздоровление от тяжелой болезни. Сказка учит любить жизнь и радоваться всему, что окружает и дарит счастье. Также учит тому, что при желании можно справиться с любыми проблемами.
Это интересно: Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Он даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.
Сюжет сказки «Слон» Куприн
«Слон» Куприн краткое содержание произведения:
Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство её вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее.Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.
Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного.
Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости. Ночью слона ведут в дом.
«В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот».
Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками.
Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним
«В эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку».
Утром девочка просыпается бодрая, узнаёт, что слон ушёл и звал её в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.
Заключение:
Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.
Еще один рассказ написан в 1907 году. Главный герой – конь по кличке «Изумруд». Краткое содержание рассказа «Изумруд» для читательского дневника покажет мир человека глазами жеребца, пострадавшего от людской жестокости и подлости.
Аудио прочтение Слон Куприна
Доброта и душевность куприновских историй прослеживается в кратком содержании рассказа «Слон» для читательского дневника. После прочтения трудно отказаться от знакомства с оригиналом.
1) В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуй своё мнение.
В рассказе Куприна описываются как вымышленные события, так и события которые могли бы произойти в повседневной жизни.
Чтобы обосновать своё мнение, можно привести пример болезни девочки, которая могла произойти в реальной жизни.
А также то, что девочка хотела иметь друга и просила ей привести домой живого слона.
Фантастикой может быть то, что хозяин зоопарка дал своё согласие на то, чтобы слон пришёл к девочке домой.
Мне кажется нереальным событием нахождения даже слонёнка в городской квартире.
2) Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? Расскажи, как это произошло.
Никто не мог предположить, что девочку может вылечить общение с живым слоном.
Но оказалось, что-то, что слон смог вылечить девочку своей теплотой и вниманием.
Томми подружился с девочкой, сидел с ней за столом и вместе кушал свою слоновую еду, а также брал у девочки еду с рук и игрушки.
К вечеру девочка так утомилась, что заснула возле Томми.
3) Подготовься читать вторую часть рассказа в лицах (от слов «Но однажды. » до слов «. хлопнув входной дверью»).
В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, капризы?
Думаю, что капризничала девочка Надя.
Решительно говорил и действовал папа по просьбе Нади.
А мама, конечно, удивилась, что хозяин зверинца согласился привести слона им домой.
4) Подумай, какие ещё вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Вопросы по содержанию рассказа «Слон» Куприна для 3 класса.
А) Рассказ Куприна «Слон» о настоящих событиях или выдуман автором?
Б) Почему заболела девочка Надя?
В) Может ли слон находиться в квартире, как описано в рассказе Куприна?
Г) Могла ли дружба с животным вылечить девочку Надю в реальной жизни?
5) Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую из них.
Оглавление 6 частей рассказа «Слон» Куприна
1 часть — Непонятная болезнь девочки Нади
2 часть — Родители переживают за Надю.
3 часть Надя хочет друга — живого слона.
4 часть — Папа идёт на представление в зверинец
5 часть — Слон идёт к Наде домой
6 часть — После игры со слоном Надя выздоравливает
7) Составь план, и перескажи текст от имени девочки Нади.
План пересказа текста рассказа Куприна «Слон» от имени девочки Нади
1) Мне очень плохо и скучно и я не знаю чего я хочу
2) Ночью мне приснился сон, что ко мне домой пришёл слон с картинки
3) Папа принёс мне игрушечного слона, но он мне не нужен. Я хочу настоящего.
4) Пришло утро, и папа привёл мне живого слона
5) Слона зовут Томми и он легонько пожал мою ручку своим хоботом. Мы будем с ним играть.
6) Томми разрешил мне его покормить, играл со мной в куклы и читал книжку
7) Томми ушёл домой, но я знаю что он мой друг.
Куприн Александр рассказ «Слон»
Читательский дневник по рассказу «Слон» Александра Куприна
Автор: Куприн, Александр Иванович
Название произведения: «Слон»
Главные герои: Надя, мама, папа, слон Томми.
Второстепенные герои: хозяин зверинца, доктора.
Характеристика главных героев:
Надя — грустная и печальная девочка.
Общительная и добрая.
Увидев слона, снова становится жизнерадостной и активной.
Томми — добрый и смешной слон.
Любит сладкое и газировку.
Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.
Переживает за дочку и на всё готов ради неё.
Мама Мария — добрая и заботливая.
Характеристика второстепенных героев:
Немец — хозяин слона.
Оказался добрым, чутким и отзывчивым.
Ответственный и серьёзный.
Доктора — умные, но бесполезные.
Краткое содержание рассказа «Слон»
Девочка Надя угасает от неизвестной болезни.
Доктора не могут найти причину и предлагают исполнять все капризы девочки.
Надя ничего не хочет, кроме слона.
Папа приносит игрушечного слона, но девочка говорит, что ей нужен живой.
Отец девочки договаривается с владельцем зверинца и ночью слона ведут к Наде.
Утром Надя видит слона.
Они завтракают, потом вместе играют и смотрят картинки.
Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.
План рассказа:
5. Привязанность героини.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Слон»
Главная мысль рассказа заключается в том, что для родного ребёнка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.
Основная идея рассказа в том, что без воли к жизни нет и здоровья.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, что иногда все болезни проистекают оттого, что нам скучно и нечего хотеть.
Учит сочувствию и взаимовыручке.
Учит всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что исполнение желаний всегда делает человека счастливым.
А счастливый человек доволен жизнью и практически никогда не болеет.
Так и Надя, у которой исполнилось заветное желание, перестала хандрить и грустить.
Она вновь стала весёлой, обычной девочкой.
Это очень интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что если у человека всё есть и ему нечего желать, он заболевает.
Но стоит ему только придумать новое желание и осуществить его, как человек оживает.
Мне понравился папа девочки, который был готов сделать всё, чтобы исполнить желание дочери.
Также мне понравился слон, который был умным и добрым.
Надя мне показалась очень капризной.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что радоваться жизни нужно всегда.
Ведь жизнь человека — это чудо и счастье.
В ней может случиться всякое, но никогда не надо отчаиваться.
Пословицы к рассказу:
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Худого ребёнка ещё больше жаль.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Надежда умирает последней.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Пришёл, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.
— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдём к нему.
— Немножко. Надень тёплую кофточку.
Яйцо быстро съедено, молоко выпито.
Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была ещё такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.
Словарь неизвестных слов:
Ещё читательские дневники по произведениям Александра Куприна:
Библиотека читательских дневников автора пополняется.