Рассказ случай с евсейкой презентация 3 класс

Сказки

Презентация по литературному чтению на тему «Случай с Евсейкой» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: …-лучший спутник мой и друг. Книга

Речевая разминка Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не смогли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом. Не родня ли это чудо Безобразным осьминогам?

Выборочное чтение Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне. Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке. Реальные или сказочные это животные? Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

Вопросики Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне? Как он ответил на вопрос: «Откуда это вы взяли, что все рыбы – немые?» Как мальчик объяснил рыбам значение слово «папа»? Чего он испугался? Почему же он не заплакал, испугавшись? Прочитайте описания-сравнения всех тех, кто плавал вокруг Евсейки.

Вопросики Как Евсейка старался смотреть на все вокруг? Прочитайте разговор Евсейки с рыбой. Подумайте, с какой интонацией нужно читать. Что вы думаете о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор?

Домашнее задание С.11 задание 5

Номер материала: ДБ-1070391

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «М.Горький «Случай с Евсейкой»(3 класс)

Выбранный для просмотра документ М. Горький СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Максим Горький (1868-1936). Настоящие его имя и фамилия – Алексей Максимович Пешков.

ПСЕВДОНИМ – (от псевдо. и греч. ónyma — имя), подпись или имя, которыми автор или артист заменяют своё настоящее имя.

Максим Горький «Случай с Евсейкой»

ЛАНГУСТЫ – семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см

АКТИНИИ – (морские анемоны), отряд морских кишечнополостных клеточных коралловых полипов

КЛАРНЕТ – деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент

ГОЛОТУРИИ – (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м

АВИАТОР – специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов

СИФОНОФОРЫ – колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10 м, служащие для поимки добычи

Максим Горький (1868-1936). Настоящие его имя и фамилия – Алексей Максимович Пешков.

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои! Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

Номер материала: ДБ-1154556

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Выплаты и льготы для студентов в 2021 году

Время чтения: 14 минут

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Читайте также:  Рассказ кассиля кондуит и швамбрания

Время чтения: 4 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению 3 класс » Случай с Евсейкой»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Максим Горький 1868-1936 Настоящее имя писателя Алексей Пешков

Я хотя и не очень молод, но не скучный парень.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!

Ползёт, не торопясь, алая морская звезда.

Солидно ходят по камням усатые лангусты

Боком-боком двигается краб

Везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии

Цветут, качаются морские лилии

Мелькают, точно мухи, быстрые креветки

Вот тащится морская черепаха

По белым камням везёт свою раковину рак-отшельник

Голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка

Проплыла мимо сепия (каракатица), совсем как мокрый носовой платок

Везде мелькают сифонофоры.

. точно стеклянные шарики

1)Презентацию «Случай с Евсейкой» А.М. Горького интересно использовать после прочтения произведения. Дети увидят весь удивительный подводный мир с которым встретился Евсейка.

2) Презентацию «Случай с Евсейкой» можно использовать на этапе ознакомления с текстом.

3) Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, для изучения морских обитателей.

Номер материала: ДБ-1458286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по литературному чтению «Случай с Евсейкой» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школа России
Литературное чтение
3 класс

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках.

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка.

Читайте также:  Рассказы про зимние забавы для дошкольников слушать

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Предположите:
— На какую тему произведение?
— Герои произведения?
— К какому жанру относится данное произведение?

ЛАНГУСТЫ — семейство беспозвоночных отряд десятиногих ракообразных. Длина до 60 см;
КЛАРНЕТ — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент;
АВИАТОР — специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов;
СЕПИИ — то же, что каракатицы.

СИФОНОФОРЫ — колониальные свободноплавающие животные. Размер от 1см до 3м, у некоторых имеются нити (арканчики) длиной до 10м, служащие для поимки добычи.

ГОЛОТУРИИ — (морские огурцы, морские кубышки), класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Тело обычно червеобразное, от нескольких мм до 2 м.

-Какой необычный случай произошел с Евсейкой?
— Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.
— Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке?
Реальные или сказочные это животные?
Какие слова непонятны? Кто их может объяснить? Где можно найти информацию?)
-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.
-Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?
— Как он ответил на вопрос: «Откуда вы это взяли, что рыбы немые?»
Как мальчик объяснил рыбам, что такое папа? Прочитайте.
Чего он испугался?
— Почему же он не заплакал, испугавшись?
— Как Евсейка старался смотреть на все вокруг?
Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.
Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать?
— Что вы думаете о Евсейке? Какой он?

Можно ли назвать мальчика умным?
Можно ли назвать мальчика добрым?
Можно ли назвать мальчика хитрым?
Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?
-Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

Творческие задания:
-Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю.
-Расскажите мне о нем.
-Какой он по-вашему?
-Как вы можете
охарактеризовать
Евсейку после прочтения
рассказа?

Прочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.

•Дельфины – самые добрые и умные животные. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной рыбой. Они любят людей и часто спасают тонущих пловцов.

Про Иванушку дурачка

-Что понравилось в этом произведении?
-Что вызвало вашу улыбку?
-Как Горький описывает морское дно?
-Какой приём он для этого использует?

Продолжите предложения:
— Я сегодня на уроке узнал…
— Я был удивлён, что …
— Я бы хотел узнать …

http://tat-anat.ucoz.ru/load/literaturnoe_chtenie/interaktivnaja_viktorina_po_proizvedeniju_m_gorkogo_sluchaj_s_evsejkoj/4-1-0-1476
Интерактивная викторина «Случай с Евсейкой»

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по уроку литературного чтения в 3 классе»Случай с Евсейкой»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школа России
Литературное чтение
3 класс

М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. Воспитывал его суровый дедушка. Учить мальчика никто не собирался. Сызмальства ему пришлось работать: сначала собирал всякое старьё (это называлось “ветошничеством”), а потом был отдан “в люди”. Он зарабатывал деньги, выполняя разную чёрную работу, был прислугой и посудомойкой, мальчиком на побегушках.

Читайте также:  Пещера горного короля рассказ для детей

Всего два года было отведено Алёше на освоение школьных наук. Считали, что этого вполне достаточно. Но М.Горькому этого достаточно не было. Он учился не в гимназии, а сам, читая книги и смог стать всемирноизвестным писателем.

М.Горький – литературное имя писателя. Его настоящее имя – Алексей Пешков. Он создал множество серьёзных произведений, которые вы будете читать в средней школе. Писатель часто бывал в Италии. В 1908 году итальянском городе Мессине произошло землятресение. Максим Горький, к тому времени писатель с мировым именем, обратился к людям с призывом помочь пострадавшим. Отзывались многие, в том числе и ребятишки из школы близ Баку. Между ними и писателем завязалась переписка.

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Предположите:
— На какую тему произведение?
— Герои произведения?
— К какому жанру относится данное произведение?

•Дельфины – самые добрые и умные животные. У дельфинов блестящая, гладкая шкура. Питаются разной рыбой. Они любят людей и часто спасают тонущих пловцов.

Мальчик Боря написал Максиму Горькому: «Дядя Алёша! Я тебя люблю, есть ли у тебя лошадь, корова и бык? Напиши нам рассказ про воробьишку. И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу.

-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.
-Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне?
— Как он ответил на вопрос: «Откуда вы это взяли, что рыбы немые?»
Как мальчик объяснил рыбам, что такое «папа»? Прочитайте.
Чего он испугался?
— Почему же он не заплакал, испугавшись?
— Как Евсейка старался смотреть на все вокруг?
Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.
Подумайте, каким голосом и тоном нужно читать?
— Что вы думаете о Евсейке? Какой он?

Можно ли назвать мальчика умным?
Можно ли назвать мальчика добрым?
Можно ли назвать мальчика хитрым?
Можно ли назвать мальчика храбрым? Обоснуйте свой ответ.

-Как вы думаете, это рассказ или сказка?
-Почему автор учебника поместил его в раздел «Были и небылицы»?

Творческие задания:
-Представьте себе, что познакомились с Евсейкой. А я его не знаю.
-Расскажите мне о нем.
-Какой он по-вашему?
-Как вы можете
охарактеризовать
Евсейку после прочтения
рассказа?

Подбери отрывки из текста к иллюстрациями.

Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо!

Ползёт, не торопясь, алая морская звезда.

Солидно ходят по камням усатые лангусты

Боком-боком двигается краб

Везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии

Цветут, качаются морские лилии

Мелькают, точно мухи, быстрые креветки

Вот тащится морская черепаха

По белым камням везёт свою раковину рак-отшельник

Голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка

Проплыла мимо сепия (каракатица), совсем как мокрый носовой платок

Везде мелькают сифонофоры.

. точно стеклянные шарики

Продолжите предложения:
— Я сегодня на уроке узнал…
— Я был удивлён, что …
— Я бы хотел узнать …

Прочитайте 10 предложений из текста и отметьте знаком «+», если так говорится в тексте и знаком «-», если так в тексте не говорится.

Про Иванушку дурачка

http://tat-anat.ucoz.ru/load/literaturnoe_chtenie/interaktivnaja_viktorina_po_proizvedeniju_m_gorkogo_sluchaj_s_evsejkoj/4-1-0-1476
Интерактивная викторина «Случай с Евсейкой»

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное