Рассказ Служанки
В дивном новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они не могут бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки, им запрещено вторично выходить замуж. Им оставлена лишь одна функция.
Фредова – Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином – Командором – и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка – всего-навсего сосуд воспроизводства.
Обжигающий нервы роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Рассказ Служанки» – убедительная панорама будущего, которое может начаться завтра.
Спали мы в бывшем спортзале. Лакированные половицы, на них круги и полосы – для игр, в которые здесь играли когда-то; баскетбольные кольца до сих пор на месте, только сеток нет. По периметру – балкон для зрителей, и, кажется, я улавливала – смутно, послесвечением, – едкую вонь пота со сладким душком жевательной резинки и парфюма девочек-зрительниц в юбках-колоколах – я видела на фотографиях, – позже в мини-юбках, потом в брюках, потом с одной сережкой и зелеными прядками в колючих прическах. Здесь танцевали; музыка сохранилась – палимпсест неслыханных звуков, стиль на стиле, подводное течение ударных, горестный вопль, гирлянды бумажных цветов, картонные чертики, круговерть зеркальных шаров, что засыпали танцоров снегопадом света.
Рассказ Служанки скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Билли просыпается и обнаруживает, что находится в тюремной камере. Ему сообщают, что он обвиняется в изнасиловании и ограблении. Билли потрясен: он ничего этого не делал! Последнее, что он помнит, – это как хотел броситься вниз с крыши здания школы. Ему говорят, что с тех пор прошло семь лет. Билли в ужасе: у него опять украли кусок жизни! Его спрашивают: что значит «украли кусок жизни»? И почему «опять»? Выходит, такое случается с ним не впервые? Но Билли не может ответить, потому что Билли ушел…
Перу Дэниела Киза принадлежит одно из культовых произведений конца XX века – роман «Цветы для Элджернона». «Таинственная история Билли Миллигана» не менее потрясающа и проникновенна.
Под этой обложкой собраны сто лучших рассказов Рэя Брэдбери, опубликованных за последние сорок лет: лирические зарисовки из жизни городка Гринтаун в штате Иллинойс, фантастические рассказы о покорении Красной планеты, леденящие душу истории из тех, что лучше всего читать с фонариком под одеялом… Романтические и философские, жизнерадостные и жуткие, все они написаны неповторимым почерком мастера.
Иэн Макьюэн. — один из авторов «правящего триумвирата» современной британской прозы (наряду с Джулианом Барнсом и Мартином Эмисом), лауреат Букеровской премии за роман «Амстердам».
«Искупление». — это поразительная в своей искренности «хроника утраченного времени», которую ведет девочка-подросток, на свой причудливый и по-детски жестокий лад переоценивая и переосмысливая события «взрослой» жизни. Став свидетелем изнасилования, она трактует его по-своему и приводит в действие цепочку роковых событий, которая «аукнется» самым неожиданным образом через много-много лет…
В 2007 году вышла одноименная экранизация романа (реж. Джо Райт, в главных ролях Кира Найтли и Джеймс МакЭвой). Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале, завоевал две премии «Золотой глобус» и одну из семи номинаций на «Оскар».
«Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина — я сам», — пишет Рэй Брэдбери, и это, пожалуй, и есть квинтэссенция книги. Великий Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как появляется замысел? И вообще — в какой момент человек понимает, что писать книги — и есть его предназначение?
Но это отнюдь не скучные и пафосные заметки мэтра. У Брэдбери замечательное чувство юмора, он смотрит на мир глазами не только всепонимающего, умудренного опытом, но и ироничного человека. Так, одна из глав книги называется «Как удерживать и кормить Музу».
Кстати, ответ на этот вопрос есть в книге, и он прост — чтобы удерживать Музу, надо жить с увлечением и любить жизнь, прислушиваться к ней и к самому себе.
От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, лауреата Букеровской премии за «Остаток дня» — самый поразительный английский роман 2005 года.
Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы.
Это роман-притча, это история любви, дружбы и памяти, это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью».
«В смешном, нежном, трагичном и изящно построенном романе Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко» есть озорство и живость безудержного детского воображения и одновременно пронзительная детская боль. Фоеровскому Оскару Шеллу всего девять, но ему уже довелось столкнуться с катастрофами современности и доказать свою неповторимость».
«Второй роман Джонатана Сафрана Фоера оправдывает все возлагавшиеся на него надежды. В нем есть амбиция, виртуозность исполнения, головоломки, но главное — во всем, что касается изображения осиротевшего Оскара, — невыносимая пронзительность. Сильнейшие эмоции потрясают по-настоящему, а не понарошку. Выдающееся литературное достижение».
Каждое произведение Кадзуо Исигуро — событие в мировой литературе. Его романы переведены более чем на сорок языков. Тиражи книг «Остаток дня» и «Не отпускай меня» составили свыше миллиона экземпляров.
«Погребённый великан» — роман необычный, завораживающий.
Автор переносит нас в средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие — они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.
Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.
Но главное — о людях, о том, как все мы по большому счёту одиноки.
Если бы мне предложили выбрать самый любимый роман Исигуро, я бы назвал «Погребённого великана».
Как и другие важные книги, «Погребённый великан» долго не забывается, вы будете возвращаться к нему снова и снова. Исигуро не боится обращаться к глобальным и в то же время личностным темам, используя мифы, историю и фантастические мотивы как инструменты. «Погребённый великан» — исключительный роман.
Самая необычная, рискованная и амбициозная книга, которую Исигуро написал за 33 года творчества.
The New York Times
Исигуро — необычный, выдающийся гений.
Лучший и самый оригинальный писатель своего поколения.
Впервые на русском — второй роман знаменитого выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, урожденного японца, лаурета Букеровской премии за свой третий роман «Остаток дня». Но уже «Художник зыбкого мира» попал в Букеровский шортлист.
Герой этой книги — один из самых знаменитых живописцев довоенной Японии, тихо доживающий свои дни и мечтающий лишь удачного выдать замуж дочку. Но в воспоминаниях он по-прежнему там, в веселых кварталах старого Токио, в зыбком, сумеречном мире приглушенных страстей, дискуссий о красоте и потаенных удовольствий.
В «Заветах» Маргарет Этвуд приподнимает пелену над внутренними механизмами Галаада, и в свете открывшихся истин каждая героиня должна понять, кто она, и решить, как далеко она готова пойти в борьбе за то, во что верит.
Вот уже более четверти века выдающаяся канадская писательница Маргарет Этвуд (р. 1939) создает работы поразительной оригинальности и глубины, неоднократно отмеченные престижными литературными наградами. «Слепой убийца», в 2000 году получивший Букеровскую премию, — в действительности несколько романов, вложенных друг в друга. Этвуд проводит читателя через весь XX век, и только в конце мы начинаем понимать: история, которую рассказывает нам автор, — не совсем то, что случилось на самом деле. А если точнее — все было намного страшнее…
23 июля 1843 года в Канаде произошло кошмарное преступление, до сих пор не дающее покоя психологам и криминалистам. Служанка Грейс Маркс обвинялась в крайне жестоком убийстве своего хозяина и его беременной любовницы-экономки. Грейс была необычайно красива и очень юна – ей не исполнилось еще и 16 лет. Дело осложнялось тем, что она предложила три различные версии убийства, тогда как ее сообщник – лишь две. Но он отправился на виселицу, а ей всю жизнь предстояло провести в тюрьме и сумасшедшем доме – адвокат сумел доказать присяжным, что она слабоумна.
Грейс Маркс вышла на свободу 29 лет спустя. Но была ли она поистине безумна? Чей пагубный дух вселился в ее тело? Кто она – злодейка и искусительница, зачинщица преступления и подлинная убийца? Или же невольная жертва, принужденная угрозами к молчанию? Подлинная личность исторической Грейс Маркс остается загадкой, лоскутным одеялом, облаком домыслов и сенсационных спекуляций.
В романе «Она же Грейс» лауреат Букеровской премии Маргарет Этвуд предлагает свою версию истории о самой известной канадской преступнице.
Зачем «Рассказу Служанки» новый финал?
Раскрываем главные секреты «Заветов» Маргарет Этвуд
В 2019 году Маргарет Этвуд написала долгожданное продолжение «Рассказа Служанки». В тот же год «Заветы» принесли ей вторую по счету Букеровскую премию. Выход книги на русском языке запланирован на конец апреля. По сюжету, после окончания событий первого романа в республике Галаад прошло более 15 лет. Тем временем в реальном мире «Рассказ Служанки» вот-вот отметит свой 35-й день рождения.
Зачем же Этвуд решила вернуться к своей мрачной антиутопии и переписать ее открытый финал? Что это — дань моде или новый взгляд на давние проблемы общества? И чем все-таки закончится знаменитая история? Давайте разберемся.
С чего все начиналось?
Роман, вышедший в 1985 году, рисовал перед читателями безрадостную картину жизни в республике Галаад, которая возникла на территории США в результате переворота. Женщин в новой стране подвергали репрессиям, а тех, которые еще были способны приносить потомство, разлучали с семьями и принуждали вынашивать детей для бесплодной элиты. Не пожелавшая оставаться пленницей режима Служанка Фредова в конце концов попыталась бежать и оказалась в кузове фургона, принадлежавшего то ли участникам подпольного освободительного движения, то ли тайной полиции.
До самой последней строки судьба главной героини «Рассказа Служанки» оставалась нерешенной. И это считалось безусловным достоинством антиутопии, звучавшей как роман-предостережение. Однако же в новых обстоятельствах Этвуд отказалась от своего первоначального замысла и создала «Заветы». И, по всей видимости, для этого возвращения в мир Галаада было сразу несколько причин.
Коммерческий успех и «пророческий дар»
Сериал 2017 года, в отличие от первой экранизации «Рассказа Служанки», приобрел просто невероятную популярность, особенно среди американских студентов. Образ Служанки в бесформенном красном одеянии и белом капоте стал символом: девушек, одетых как Фредова, можно было увидеть на «женских маршах», протестных акциях, связанных с введением запретов на аборты, и других политических мероприятиях по всему миру. Многие называли Этвуд «пророком», а Соединенные Штаты в годы президентства Трампа — «новым Галаадом».
Сама писательница долго отрицала, что ее роман содержит «тайную правду» об Америке. Но, приступая к «Заветам», призналась, что вдохновлялась прежде всего вопросами о Галааде от читателей и «миром, в котором мы жили все это время». Так что на страницах этой книги она больше не рассуждает о возможном мрачном будущем, а комментирует неизбежное настоящее, лишь слегка сгущая краски во всем, что касается распределения гендерных ролей в современном обществе.
Что нас ждет в «Заветах»?
Создавая новый роман, Этвуд использовала те же композиционные приемы, что и в первой книге. Поначалу повествование в «Заветах» ведется поочередно от лица трех женщин: уже знакомой читателю тетки Лидии и двух девушек, которые не помнят мира до возникновения Галаада. А заканчиваются оба произведения стилизацией под исторический труд, написанный на основе этих «первоисточников» ученым-мужчиной. Но если Фредова описывает годы становления государства-секты, то новые героини станут свидетельницами конца ненавистной страны.
Выбирая на роль рассказчиц персонажей с совсем иными характерами и судьбами, Этвуд не только предлагает нам подробнее изучить внутреннее устройство республики Галаад. Персонажи «Заветов» получают возможность увидеть то, что скрыто от глаз Служанок, и находят в себе силы объединиться и действовать, а не проводить годы в бессмысленном ожидании.
Читателей ждут и другие сюрпризы. Удивленные пассивностью Фредовой в первом романе будут вознаграждены, когда познакомятся с тайными агентами сопротивления из новой книги. Те, кто переживал за детей главной героини, наконец узнают, какими они стали, когда выросли. А тем, кто ненавидел всех Теток без исключения, несмотря на очевидные интеллектуальные достоинства той же Лидии, откроется нечто такое, что навсегда перевернет их представления об этих неоднозначных персонажах.
Рассказ Служанки Текст
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 164
Ну его к бесам, страшная штука. Выматывает неторопливым изложением творящейся жути. Обыденной такой, исключительно неромантичной. Жизнь без шанса на свободу и тем более – на любовь. Правда, читайте, пока можно, опасайтесь, пока в состоянии…
Ну его к бесам, страшная штука. Выматывает неторопливым изложением творящейся жути. Обыденной такой, исключительно неромантичной. Жизнь без шанса на свободу и тем более – на любовь. Правда, читайте, пока можно, опасайтесь, пока в состоянии…
Анн Симонэ, антиутопии поэтому далеко не все могут или хотят читать, слишком жестоким кажется вдруг то, что и так существует в реальности. Люди не готовы осознавать весь ужас(((
Анн Симонэ, антиутопии поэтому далеко не все могут или хотят читать, слишком жестоким кажется вдруг то, что и так существует в реальности. Люди не готовы осознавать весь ужас(((
Замятинская «Мы» – благодушные рассказы по сравнению с этой антиутопией. Общество, созданное Эствуд, лединит кровь. Много деталей, делающих такую жизнь реальной и осязаемой. Погружаешься в будни служанки с головой, и потом радостно выныриваешь – как, оказывается, прекрасна наша жизнь.
Замятинская «Мы» – благодушные рассказы по сравнению с этой антиутопией. Общество, созданное Эствуд, лединит кровь. Много деталей, делающих такую жизнь реальной и осязаемой. Погружаешься в будни служанки с головой, и потом радостно выныриваешь – как, оказывается, прекрасна наша жизнь.
Сказать, что книга меня потрясла – это ничего не сказать. Меня просто «огрели со всей силы по голове»! Читала и понимала, насколько все это реально, это может случится с нами в любое время! Любую благую идею, как сделали Командоры в этой истории, можно довести до абсурда, до страшного абсурда! Я почти неделю ходила под впечатлением от этой книги. Эта книга – предупреждение всем нам: «Будьте внимательны! Не допустите такого в своей стране!»
30 вещей, которые вы не знали о «Рассказе служанки»
Закончился ужасающий 2-ой сезон «Рассказа служанки», но вы можете передохнуть от сердечного приступа. Перед вами все мельчайшие подробности, которые нужно знать об удостоенном премии Emmy хите от Hulu.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне. Автор одноименной книги «Рассказ служанки», на которой, собственно, и основан сериал, сыграла маленькую эпизодическую роль. Она была теткой, которая ударила Оффред в пилоте сериала.
Мрачное будущее, описанное в «Рассказе служанке» тяжело представить в реальном мире. Однако Этвуд сказала, что в процессе написания книги она поставила своей задачей правдоподобно запечатлеть всевозможные жестокие преступления, которые люди исторически совершали по отношению друг к другу. «Я создала для себя правило: я бы не стала включать в рассказ то, что люди еще не совершили в каком-то месте или в какое-то время, или то, для чего еще не существовало технологий, – написала она в 2012 году в своей статье для The Guardian. – Я не хочу, чтобы меня обвиняли во мракобесии, извращенных выдумках или в неправильном представлении человеческого стремления к скверному поведению».
Художница-постановщик, Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред отражает жизнь, которой у нее больше нет. «Мы поставили там письменный стол, но она же не может писать!, – объясняет Бергхофф. – Поэтому стол – это просто след, пережиток, некое напоминание: «Ооо, я когда-то была писательницей, редактором. А сейчас я даже не могу сесть и что-либо написать».
Мосс призналась, что не красится во время съемок. Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист посчитал, что это позволит игре быть более реалистичной. Таким образом заметно даже малейшее содрогание. «Если я бледнела или краснела, мерзла, зритель видел это. И мы снимали мое лицо очень, очень крупным планом».
Рид Морано, которая сняла первые три эпизода первого сезона «Рассказа служанки», работала над альбомом Бейонсе Lemonade.
Несмотря на то, что Этвуд канадка, она перенесла место действия «Рассказа служанки» в Соединенные Штаты Америки. Этвуд уверена, что Канада точно бы «не стала бы поощрять крайнее проявление тоталитарного режима». «В Квебеке сопротивление было бы очень сильным, – сказала она в интервью. – Канада исторически была местом, куда все бежали. Поэтому все стремятся туда и в «Рассказе служанки». Люди бегут туда сейчас, следуя историческому ходу событий».
Попробуй догадайся, правда же?
Если вы обратили внимание, на стенах в доме Командора и Серены Джой висят очень красивые и очень знаменитые картины, которые, следует отметить, не являются копиями или репродукциями. «Мы вообразили, будто они, пользуясь случаем и положением, пробрались в Бостонский музей современного искусства и украли все свои любимые картины, – рассказала художница-постановщик, Джули Бергхофф. – Серена Джой – акварелист и она любит природу, поэтому она выбрала произведения Моне».
Кинокомпания Hulu открыто разоблачает настоящее имя Оффред – Джун. В книге же все совсем по другому, ее настоящее имя остается загадкой. Впрочем, в книге есть одна сцена, в которой упоминается имя «Джун». Поэтому многие читатели предположили, что это и есть настоящее имя Оффред, а Hulu решили этим воспользоваться. На что писательница Маргарет Этвуд сказала: «У меня не было намерения, чтобы все подумали, что Джун – это настоящее имя Оффред. Но она была бы не против, чтобы использовали именно это имя».
В книге все цветные, в соответствии с расистским режимом, действующим на территории Гилеада, вывезены на Средний Запад. Продюсеры шоу посчитали, что такое положение дел не подойдет для телеэкрана. Исполнительный продюсер Брюс Миллер сказал, что у продюсеров телесериала был «долгий разговор с Этвуд» и все ради того, чтобы поменять эту деталь. Он объяснил намерение вернуть темнокожих в Гилеад тем, «то все это легко читать на страницах книги, но видеть каждый раз на экране очень тяжело». Он также добавил: «Скажите честно, в чем разница между созданием ТВ шоу о расистах и созданием расистского ТВ шоу? Не лучше ли полностью сосредоточиться на истории Оффред, чем рассказывать историю темнокожих, которых сослали в Небраску?»
Актриса Самира Уайли, сыгравшая Мойру, рассказала о реакции фанатов на изменение цвета кожи своей героини: «Есть люди, которые думают, что это замечательная идея и что это круто, и есть те – я не знаю, давайте назовем их просто, «пуристы», которые не рады изменениям в истории».
11. В книге ничего не говорится о сексуальной ориентации Эмили (Офглен).
Другой персонаж, который был изменен в телевизионной версии истории, это Эмили в исполнении Алексис Бледел. Сексуальная ориентация Эмили и ее брак с другой женщиной были добавлены для телешоу, но автор книги Маргарет Этвуд считает, что такие изменения только улучшают историю и делают ее более подходящей для современной аудитории: «Мы не могли сказать такое в 1985. Вас бы просто не поняли. Люди о таком не говорили. Но говорят сейчас».
12. Командор и Серена Джой в сериале намного моложе, чем в книге.
Другое значительное изменение в персонажах, сделанное для ТВ-адаптации, это возраст пары, у которых живет Оффред. В книге Командор и Серена Джой очень старые. В телешоу же они намного моложе. Исполнительный продюсер объяснил, что это решение было принято специально для того, чтобы Серена и Оффред стали «соперницами». Еще одна причина омоложения этой пары кроется в желании показать, как плохо приходится женщинам в Гилеаде.
13. Самое сложное было создать продуктовый магазин.
Так как чтение запрещено законом в Гилеаде, все этикетки на еде в магазине должны были содержать картинки. Вся забота о создании этих символов выпала на команду продакшн-дизайнеров. «Продуктовый магазин был, наверное, одной из самых тяжелых съемочных площадок, потому что нам пришлось изготавливать каждую этикетку», – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Моя команда графических дизайнеров с трудом создала сотни этикеток, а потом еще и приклеивала их на продукты».
14. Продуктовый магазин также являлся самым жутким местом съемок для некоторых актеров.
Во одном из интервью исполнительница роли Мойры, Самира Уайли поделилась, что сцены в продуктовом магазине были самыми нервирующими для нее просто по той причине, что они напоминали зрителям, насколько все происходящее в сериале отражает современную жизнь.
«Когда служанки идут в магазин, они попадают не в какое-то старинное место, – сказала она. – Это шопинг центр, который выглядит так же как и те, куда мы ходим сейчас. Я думаю, все эти детали делают происходящее в сериале еще более жутким. Ведь это такой же мир, в котором мы живем сейчас».
15. Одежда служанок красная по нескольким причинам.
В очерке для New York Times писательница Маргарет Этвуд объяснила символизм красных костюмов служанок: «Служанки носят красное, потому что они истекают кровью при родах, а также потому, что красное носила Мария Магдалина. Также красный легко заметить, когда кто-то собрался бежать».
В том же самом очерке для New York Times Этвуд добавила, что костюмы жен тоже полны символизма: «Жены одеваются в непорочный синий, который уходит истоками к Деве Марии».
17. Цвета костюмов задали всю палитру телешоу.
Художница-постановщик Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред сделана белой, чтобы напоминать лечебницу, в то время как хоромы Серены Джой декорированы богатым голубым цветом. «Нам представилась возможность работать с цветами кастовой системы. Почти каждая комната была разработана мной специально для определенного персонажа».
18. Даже имя Оффред символично.
Говоря об многочисленных слоях символизма в книге и в сериале, нельзя не упомянуть, что имя Оффред – очередной из этих слоев. «Это имя состоит из имени мужчины – Фред – и префикса, обозначающего принадлежность к чему-то. Это как «de» на французском или «von» на немецком, или как суффикс «son», который встречается в британских фамилиях, например, Уилльямсон, – объяснила Этвуд. – В этом имени также скрыта другая интерпретация: «offered», что означает религиозное жертвоприношение или самопожертвование».
19. Антиутопия «Рассказа служанки» вдохновлена пуританами.
Автор книги Маргарет Этвуд рассказала, что на идею описания тоталитарного правительства ее вдохновили американские пуритане: «Перри Миллер (основоположник изучения пуританской идеологии – ред.) – один из тех, кому посвящается моя книга. Благодаря его трудам я изучила американских пуритан в малейших деталях. Корни тоталитаризма в Америке найдены в теократии 17 века. Роман «Алая Буква», на мой взгляд, ушел не так далеко от «Рассказа служанки» в описании американского пуританства».
20. Книга «Рассказ служанки» обязана своим названием другой известной книге.
Этвуд подтвердила, что первоначальное название книги было «Оффред», то есть просто имя главной героини. «Однако, в процессе написания все новых глав я остановилась на «Рассказе служанки». Отчасти новое название отдает честь Чосеру, который написал «Кентерберийские рассказы». С другой стороны, это отсылка к народным сказаниям и легендам. История, рассказанная главной героиней для потомков или удаленного от нее слушателя, кажется невероятной и фантастичной. Точно так же, как истории рассказанные теми, кто выжил в леденящих кровь событиях», – объяснила она.
21. Книга была адаптирована под успешную оперу…
Опера датского композитора Пола Рудерса стала хитом. Все началось с того, что он связался с Маргарет Этвуд и сказал ей, что если он не сможет написать оперу, основанную на ее книге, то никогда больше не будет писать музыку. «Рассказ служанки» отлично подходил для моей оперы, потому что в нем есть драма, – вспоминает он. – Эта книга наполнена человеческими эмоциями. А опера для меня – это взаимоотношения между людьми. Любовь и ненависть, надежда и предательство – все довольно просто».
Этвуд понравилось то, что вышло из их сотрудничества: «Это очень сильная постановка. Никакой рафинированности. Довольно много насилия, ощущение как будто кто-то хватает тебя сзади за шею. Ну и конечно, для меня было немножко шоком видеть «Рассказ служанки» в опере».
В 1990 «Рассказ служанки» был адаптирован под кинофильм. Наташа Ричардсон сыграла Оффред (чье настоящее имя в этой версии было Кейт), Фэй Данауэй – Серену Джой. Фильм получил плохие отзывы и не окупил в прокате потраченные на съемки деньги.
Этвуд консультировала сценаристов фильма, но по ее словам, сценарий изначально не отражал ее видение истории и к ней никто не прислушивался: «Мне позволили сделать всего несколько правок. Например, я могла посоветовать: «Американцы бы не стали говорить «крем для рук». Они бы сказали «лосьон для рук». Вот на таком уровне и был весь мой вклад в этот сценарий!»
23. Клэр Дейнс рассказывает аудиокнигу.
Чтобы развлечься в вашей следующей поездке.
Продюсеры хотели, чтобы события в сериале происходили в 2017 году, и зрители понимали это. Поэтому, в сериале есть отсылки к таким вещам как Убер-такси и онлайн-шопинг. «Мы хотели, чтобы осознание факта, что такое может произойти в современности, внушало ужас, – поделился Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист. – Мы усовершенствовали книгу, сделав ее современной во всех смыслах».
История рассказывается от лица Оффред, и то, как ее рассказывают, имеет большое значение. Мосс учила наизусть весь закадровый диалог и прогоняла его у себя в голове, пока снимали соответствующую сцену. Так что у нее, определенно, была возможность стать Оффред!
26. Кабинет Командора представляет собой все, что было под запретом для женщин.
«Книги, искусство, искусство сексуального характера, алкоголь. Он играет в Скрэббл, и я уверена, если бы он курил, то делал бы это в окружении других командоров в своем кабинете, – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Я также обыграла тот факт, что общество Гилеада стремится возвратиться к своим корням – как в свое время пуритане».
27. В «Рассказе служанки» даже потолки имеют определенное значение.
«Было очень забавно работать с потолками для этого проекта, – рассказала Бергхофф. – Обычно, я не придаю особого значения потолкам, но в одной из серий есть целая сцена, где Оффред смотрит на потолок». Потолок в офисе Командора и правда очень интересный. «У меня было ощущение, что это своего рода дартс для него. Он мог, сидя на стуле, бросать дротики в потолок и говорить что-то вроде «О, мы захватили Флориду», – добавила она.
«Возвращение к шоу (сразу после выборов) происходило примерно так: «О боже, на нас теперь лежит еще больше ответственности, чтобы сделать это шоу безупречным и показать ту сплоченность, которая должна была быть», – поделилась Самира Уайли, исполнительница роли Мойры.
«Меня иногда спрашивают, не было ли шоу ответной реакцией на выборы. На что я отвечаю, что мы начали его снимать еще до них», – говорит исполнительница главной роли Элизабет Мосс.
«Было всего два пункта, которые были важны для меня в костюме моей героини. Первое – это удобство, потому что я знала, что ей придется носить его до смерти. Второе, чтобы мне самой хотелось надевать его каждый день. Благодаря Анн Крабтри, нашему дизайнеру по костюмам, я получила все, чего хотела, в избытке».
«Говорить, что ты любила что-то, представляющее собой нечто плохое, странно. Но несмотря на все, я действительно любила это платье. Я серьезно его любила. Оно заставляет тебя двигаться иначе. Оно заставляет тебя стоять иначе. Оно заставляет тебя чувствовать себя совсем по-другому, не так, как ты чувствуешь себя, надев обычные джинсы».
Автор: Harper’s BAZAAR; перевод: Алия Байсарина.
Читайте также: Почему «Рассказ служанки» и «Большая маленькая ложь» получили рекордное количество статуэток Золотой Глобус
Новости партнеров
Целых 4 года Лорд держала своих поклонников в неведении, заставляя всех думать, что с музыкой у артистки покончено. Но неожиданно и без предупреждений, словно гром среди ясно неба, в сети появилась горячая обложка предстоящего трека Solar Power. А спустя еще сутки фанатам стал доступен и клип.
В новом видео Лорд призывает всех выйти из спячки, начать вкушать простые прелести этой жизни, много танцевать босиком и избавиться от сотовых телефонов. В общем прожить это лето максимально легко и непринужденно.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram. Shutterstock.com.
» [«post_title»]=> string(67) «Лорд вернулась с новым летним треком» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(35) «lord-vernulas-s-novym-letnim-trekom» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-06-11 17:19:55» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-06-11 11:19:55» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=177304» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#15292 (24) < ["ID"]=>int(177304) [«post_author»]=> string(2) «42» [«post_date»]=> string(19) «2021-06-11 17:19:54» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-06-11 11:19:54» [«post_content»]=> string(2113) «
Целых 4 года Лорд держала своих поклонников в неведении, заставляя всех думать, что с музыкой у артистки покончено. Но неожиданно и без предупреждений, словно гром среди ясно неба, в сети появилась горячая обложка предстоящего трека Solar Power. А спустя еще сутки фанатам стал доступен и клип.
В новом видео Лорд призывает всех выйти из спячки, начать вкушать простые прелести этой жизни, много танцевать босиком и избавиться от сотовых телефонов. В общем прожить это лето максимально легко и непринужденно.