Яснорада
Яснорада
Персонаж
Возраст:
Статус:
Другие имена:
Семья/Окружение:
Род занятий/Роль:
Организация:
Актёр/актриса:
В оригинале имя героини — Serena Joy (Серена Джой). В сериале у персонажа известна и фамилия, там ее зовут Серена Джой Уотерфорд.
Содержание
В книге [ править | править код ]
По словам Фредовой, настоящее имя жены командора — Пэм, а Серена Джой — это ее сценический псевдоним. До образования Галаада она была телеевангелистом и талантливой певицей, которая выступала за возвращение женщин к традиционным ценностям. В какой-то момент времени она вышла замуж за командора. Поначалу Серена Джой поддерживала идеи Галаада, но исход в итоге не сделал ее счастливой. Ей пришлось все свое время проводить за домашними делами. Родить ребенка Серена Джой не смогла, а потому в их семью направили Служанку.
Когда Серена Джой узнала, что у Фредовой эмоциональная связь с командором, она почувствовала себя преданной и пришла в ярость. Когда Фредову арестовали, Серена Джой смотрела на происходящее с ужасом, то есть сама она была не причастна к происходящему.
В эпилоге отмечается, что с описанием командора Фреда наиболее схож Фред Уотерфорд. Тем не менее, его жену звали Тельма, а не Пэм. У другого вероятного кандидата также не было жены с именем Пэм. Возможно, Фредова ошиблась или специально назвала другое имя.
В сериале [ править | править код ]
В сериале Серена Джой моложе, чем в книгах, лет на 10, но все равно не может иметь ребенка.
Ранняя история [ править | править код ]
Серена — консерватор и активистка. Ее увлеченность и ум сопоставимы с качествами ее мужа. Однажды она была даже арестована за подстрекательство. Серена Джой написала книгу «Место женщины», в которой подробно рассказала о своём мировоззрении. Одна из известных цитат оттуда: «Не стоит путать кротость женщины со слабостью». Она также подумывала написать книгу о том, что «плодовитость — это национальный ресурс», а «воспроизводство — это моральный императив». Во время мероприятия в честь выхода книги аудитория была очень недовольна теми идеями, которые продвигала Яснорада. Ей даже пришлось покинуть сцену, а когда Яснорада двигалась к машине, в нее выстрелили и попали в живот.
Муж Серены Джой — один из организаторов террористической атаки на правительство США. Эти события соотносились с ее видением будущего и теократическим мировоззрением.
После установления нового режима Серена Джой оказалась не у дел — у нее больше не осталось права голоса в мире, где каждая женщина должна помнить о своем истинном предназначении. Так, ей пришлось учиться жить в этом мире, который она сама помогала создавать, и где ее роль была ограничена.
Настоящее время [ править | править код ]
Сезон 1 [ править | править код ]
Яснорада была настроена враждебно по отношению к Фредовой, но при этом она очень хотела ребенка. Подозревая, что ее муж бесплоден, Яснорада настояла, чтобы у Фредовой были сексуальные отношения с Ником, надеясь, что это увеличит их шансы. Это было бы на руку и самой Фредовой, ведь служанку, которая не может забеременеть, ожидают колонии, так как, по мнению общества, именно она виновата в том, что ребенок так и не родился на свет.
Когда в Галаад приехала делегация из Мексики, Яснорада встречалась с их лидером, миссис Кастильо. и та спросила, что Яснорада думает об обществе, в котором женщины больше не имеют права читать ее книг. Яснорада ответила, что иногда богу нужны жертвы.
Яснорада много времени проводила с миссис Патнам, которая воспитывала ребенка, рожденного Джанин. У миссис Патнам были большие проблемы с воспитанием девочки, а Яснорада не раз показывала, что более способна к роли матери.
Яснорада узнала, что Фредова и командор Уотерфорд вместе устраивали романтические встречи и выезжали за разрешенный периметр. К тому времени Фредова забеременела. Яснорада отвезла ее на встречу с дочерью, дав понять, что если Фредова навредит будущему ребенку Яснорады, ее собственной дочери также не поздоровится.
Однажды в дом Уотерфорда пришли вооруженные охранники, которые увели Фредову. Яснорада и Фред не понимали, что происходит.
Сезон 2 [ править | править код ]
После возвращения Фредовой Яснорада и командор отвезли ее на осмотр к врачу. После осмотра служанка сбежала. Когда Фредову вновь вернули Уотерфордам, Яснорада стала с ней еще менее обходительна. Согласно официальной выдуманной версии, Фредову пытались похитить, но она была спасена. Позже Яснорада устроила вечеринку для жен в честь малыша.
Дружба Яснорады с Наоми Патнам продолжилась. Наоми приходилось с ребенком еще тяжелее. Но и Яснораде было о чем поволноваться — однажды Фредовой стало плохо, и ее отвезли в больницу. К счастью, с малышом и матерью было все в порядке. Позже Яснорада устроила еще одну вечеринку, на этот раз специально для служанок.
При взрыве во время открытия нового Красного центра командор Фред оказался ранен, попал в больницу и был неспособен вести дела. Яснорада взяла это на себя. Она подделывала подпись мужа на различных бумагах, готовила проекты и передавала их с помощью Ника. Позже Яснорада привлекла к этому и Фредову, которая была редактором в своей прошлой жизни.
Командор Фред поехал в Канаду, взяв Яснораду с собой в качестве доказательства того, что женщин в Галааде не притесняют. Там Яснорада на время оказалась одна в баре. К ней подошел человек, который знал о деятельности Яснорады во времена до Галаада. Он хотел завербовать ее в ряды сопротивления, и предложил женщине сбежать от мужа и укрыться в Канаде. Яснорада отказалась. Делегацию из Галаада выпроводили из страны, когда были опубликованы письма служанок.
Роды Фредовой приближались, и Яснорада относилась к ней все более жестоко, постоянно угрожая. Вскоре Фредова в очередной раз исчезла. И вновь ее нашли, и опять придали исчезновению более благопристойный вид. Пока Фредова была одна, у нее родилась дочь. Уотерфорды назвали ее Николь, хотя мать дала девочке имя Холли. Яснорада хотела полностью изолировать Николь от Фредовой, но вопреки ее желанию служанку привезли в дом. Дело в том, что у Джун почти не было молока, и близость к малышке могла решить эту проблему.
Яснорада и Наоми Патнам обсудили будущее своих дочерей. Они были обеспокоены тем, что у девочек не было возможности учиться. Тогда Яснорада и другие жены пришли на заседание совета командоров и предложили дать равные возможности для образования девочкам и мальчикам. Мужчины посчитали это неприемлемым, а Яснораду наказали, отрезав ей палец.
Марфы разработали план побега Джун. Однако на выходе из дома Джун с Холли на руках столкнулась с Яснорадой. Яснорада не хотела отпускать дочь, но Джун убедила ее, что вне Галаада девочке будет лучше. Яснорада и сама это понимала, а потому отпустила Джун с дочерью.
Сезон 3 [ править | править код ]
Вопреки просьбе мужа Яснорада не торопилась поднимать тревогу, желая дать Джун больше времени для побега. Но Джун опять вернулась. Она решила остаться в Галааде из-за Ханны, а Холли отправила в Канаду вместе с Эмили. Яснорада была в шоке от того, что Джун доверила малышку этой женщине. Джун сравнила это с тем, как ее разлучили с Ханной, и Яснорада была к этому причастна.
Позже Яснорада вылила на кровать бутылку антисептика, которым обрабатывала рану на руке, а потом подожгла ее. Яснорада так и стояла в задымленной комнате, пока Джун не увела ее. Дом Уотерфордов сгорел.
Рассказ Служанки: интервью с Ивонн Страховски
Будучи строгим консерватором и одной из главных активисток в построении сурового мира Гилеада, во время первого сезона персонаж Серены Джой (Яснорада) вряд ли мог похвастаться многочисленностью своего фан-клуба. Безжалостно жестокая, Серена наслаждалась своим статусом и властью, представленными ей в этом новом мире благодаря ее мужу.
Однако во втором сезоне Яснорада предстает как один из самых многогранных и интересных персонажей, когда сама непосредственно сталкивается с ужасом мира, который она помогла создать. В финальном эпизоде второго сезона ей, наконец-то, открывается истина: общество, построенное на дегуманизации и порабощении женщин, никогда не сможет защитить ее, и, что еще более важно, никогда не защитит ее дочь.
Harper’s BAZAAR US поговорил с исполнительницей роли Серены – Ивонн Страховски, чтобы обсудить запоздалое (и пока незавершенное) моральное пробуждение Яснорады, ее сложные отношения с Джун (Элизабет Мосс) и чего зрителям стоит ожидать от 3-го сезона.
HARPER’S BAZAAR: Было очень захватывающе наблюдать за развитием отношений между Сереной и Джун. Какой, по вашему мнению, Серена видит Джун?
Ивонн Страховски: Отношения между Сереной и Джун развиваются очень бурно. Их отношения можно сравнить с волнами океана – такие же изменчивые и непостоянные. Любовь, сменяющаяся ненавистью и наоборот – вот основа их отношений. Серена презирает дерзость и манипулятивность Фредовой, но в то же время именно эти качества заставляют ее уважать Джун. Она понимает насколько умна и способна Фредова, и как бы странно это ни звучало, Серене нужен друг – доверенное лицо в этом мире. Я думаю, что подсознательно она пытается развить хорошиие отношения с Джун или, по крайней мере, надеется, но пока это не получается. Во втором сезоне развитие отношений между Сереной и Джун напоминают американские горки и мне нравится, что природа их отношений еще не ясна до конца.
HB: Эволюция отношений между Сереной и Джун четко показана в 10 серии 2 сезона, когда Серена держала Джун, чтобы позволить Фреду изнасиловать ее. Сцена не из самых приятных для просмотра… Каково было снимать ее?
Ивонн: Это была одна из самых сильных и тяжелых сцен за период съемок обоих сезонов. После избиения (8 серия, 2 сезон – HB) мы понимаем, что Серена сыта по горло. Она ведь хочет лишь одного – родить ребенка, но Яснорада бесплодна. Ее разочарование от жизни растет все больше: женщина никогда не сможет забеременеть, но у нее есть служанка в положении, которая не хочет отдавать ребенка. Стоит отметить и медленно меняющееся отношение Фредовой к Яснораде. Я думаю, все это можно считать ключевыми моментами для героини, которые и привели ее именно туда, где она сейчас. Но Серена не была готова к этому.
На самом деле, быть актрисой значит оправдывать все действия твоего персонажа и это ставит тебя в довольно странное положение. После всего этого ты чувствуешь себя грязной! Как актриса, я обязана оправдывать и по-настоящему понимать внутренний мир Серены, а также то, почему она ведет себя подобным образом, но в то же время просто по-человечески я полностью презираю ее и разделяю реакцию телезрителей.
Ивонн: Я думаю, что Серена прекрасно осознает и понимает все то, что она делает и что происходит вокруг. Фраза, брошенная Фреду, была способом атаковать супруга. Но в то же время это выражает большую внутреннюю неуверенность героини в правильности ее действий. Она понимает, что была соучастницей и это очень ее гложет.
HB: Когда Серена впервые приглашает Джун отредактировать текст, создается впечатление, что Яснорада словно возвращается в прошлую жизнь, которая была потеряна в Гилеаде. Что вы думаете об этом?
Ивонн: Я думаю, что для Серены это было очень приятным моментом. Ей грустно, что пришлось забыть о профессиональных умениях и целой части собственной личности, хотя она верит, что все это для общего блага. Яснорада верит, что ее борьба коснется только первого поколения Гилеада, ведь уже их дети ничего не будут знать о существовании США. Это та тонкая грань между любовью к чему-то из прошлого, и пониманием того, что отпустить былое это значит помочь процветанию нового общества.
HB: В сцене финальной серии второго сезона (когда Серена читала вслух библию Совету) кажется, что Яснорада поняла, как дорого ей обходится полный отказ от собственного слова.
Ивонн: Серена прекрасно понимала, что мужской совет вряд ли позволит детям читать библию. Но все равно у нее есть некоторая надежда, ведь женщина пытается донести эту идею. Я думаю, Яснорада больше делает это для себя. Просто чтобы знать, что она попыталась сделать нечто благородное. На самом деле для Серены все это часть процесса осознания: что значит быть хорошей матерью, которая способна на жертвы ради своего ребенка. Может показаться, что ее осознание довольно запоздало и вряд ли что-то изменится, но Серена переживает эту фазу сполна. Она делает смелый шаг и читает вслух, осознавая, что вероятно ее за это накажут.
HB: Как думаете, что Серена почувствовала, когда Фред не сделал ничего для ее защиты и молча смотрел на наказание?
Ивонн: Она была шокирована, но, в то же время, она всегда боялась, что в какой-то момент Фред поведет себя именно так, основываясь на том, что она узнала о нем в этом сезоне. Сцена избиения, где он наказывает ее, это начало нового переходного периода для Серены и она начинает понимать, что Фред, на самом деле, не пытается ее защитить. Ведь если он может сотворить подобное со своей женой, то что он способен сделать с ребенком?
На глубинном уровне, это избиение также говорит о том, что Фред отвернулся от истин общества, которое они с Сереной построили вместе. Настоящая причина, по которой он избил ее — наказать ее за то, что она пошла против его желаний и пыталась сделать все возможное, чтобы спасти ребенка, который находился в больнице. Понимать то, насколько система их моральных ценностей с Фредом стала разной — очень разрушительно для Серены. Она теперь она понимает, что Фред не сделает все, что в его силах, чтобы спасти ребенка. Ведь власть и положение для него превыше всего.
HB: Одной из самых потрясающих сцен этого сезона был момент, когда Серена позволила Джун забрать ребенка из Гилеада, но мы ведь все знаем, что иметь ребенка — главная цель в жизни Серены. Каково было снимать эту сцену?
Ивонн: Это была напряженная сцена, но, читая сценарий, эта сцена была очень трогательным. Для Серены такой шаг был абсолютной жертвой. Она отказалась от всего, чего она так хотела все это время. Но это очень важный момент для нее, ведь она поняла, что быть матерью значит делать все возможное для блага своего ребенка. В конце концов, Серена приходит к окончательному пониманию того, что Гилеад не самое лучшее место для ребенка. Не будем забывать и о Джун, подтолкнувшей Серену к тому, что она больше не может отвергать эту правду. Это тяжело наблюдать, но в то же время это дарит тебе удовлетворение.
HB: Теперь, когда ребенка нет, что будет с Сереной? Что станет ее мотивацией?
Ивонн: Надежду иметь ребенка было единственным, что удерживало ее в Гилеаде. Теперь, когда этого нет, я не знаю куда это приведет Серену. Надеюсь, что в 3 сезоне мы увидим еще больше метаморфоз в характере и моральных ценностях моей героини. Если бы Серена поняла, что Гилеад не самое лучшее место, то как «строитель» этого мира она бы почувствовала огромную вину и испытала массу разрушительных, но нужных чувств. Было бы интересно увидеть то, как она пытается исправиться. Даже если бы это не увенчалось успехом, я бы все равно хотела видеть ее старания.
HB: Концовка 2-го сезона была интригующей. То, как мир Гилеада был раскрыт во 2-ом сезоне до сих пор оставляет зрителей в недоумении. Как по вашему мнению шоу будет развиваться дальше?
Ивонн: Кажется, что в конце 2-го сезона мы все в дерьме! Ник с приставленной пушкой к голове Командора… Похоже, что всем стало ясно, кто кого поддерживает. Я не знаю о дальнейшем развитии событий, но, очевидно, действия все так же будут проходить в Гилеаде. Так же как и герои не могут отказаться друг от друга. Я предполагаю, что в новом сезоне мы увидим довольно напряженные перепитии обо всей скрытой информации Гилеада. Увидим и то, кто будет пытаться это замять или кто попытается сбежать… Вариантов множество! Сниматься в этом телепроекте, на самом деле, очень захватывающе.
Текст: Эмма Дибдин; перевод: Малика Рустам.
30 вещей, которые вы не знали о «Рассказе служанки»
Закончился ужасающий 2-ой сезон «Рассказа служанки», но вы можете передохнуть от сердечного приступа. Перед вами все мельчайшие подробности, которые нужно знать об удостоенном премии Emmy хите от Hulu.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне.
Маргарет Этвуд сыграла эпизодическую роль в первом сезоне. Автор одноименной книги «Рассказ служанки», на которой, собственно, и основан сериал, сыграла маленькую эпизодическую роль. Она была теткой, которая ударила Оффред в пилоте сериала.
Мрачное будущее, описанное в «Рассказе служанке» тяжело представить в реальном мире. Однако Этвуд сказала, что в процессе написания книги она поставила своей задачей правдоподобно запечатлеть всевозможные жестокие преступления, которые люди исторически совершали по отношению друг к другу. «Я создала для себя правило: я бы не стала включать в рассказ то, что люди еще не совершили в каком-то месте или в какое-то время, или то, для чего еще не существовало технологий, – написала она в 2012 году в своей статье для The Guardian. – Я не хочу, чтобы меня обвиняли во мракобесии, извращенных выдумках или в неправильном представлении человеческого стремления к скверному поведению».
Художница-постановщик, Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред отражает жизнь, которой у нее больше нет. «Мы поставили там письменный стол, но она же не может писать!, – объясняет Бергхофф. – Поэтому стол – это просто след, пережиток, некое напоминание: «Ооо, я когда-то была писательницей, редактором. А сейчас я даже не могу сесть и что-либо написать».
Мосс призналась, что не красится во время съемок. Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист посчитал, что это позволит игре быть более реалистичной. Таким образом заметно даже малейшее содрогание. «Если я бледнела или краснела, мерзла, зритель видел это. И мы снимали мое лицо очень, очень крупным планом».
Рид Морано, которая сняла первые три эпизода первого сезона «Рассказа служанки», работала над альбомом Бейонсе Lemonade.
Несмотря на то, что Этвуд канадка, она перенесла место действия «Рассказа служанки» в Соединенные Штаты Америки. Этвуд уверена, что Канада точно бы «не стала бы поощрять крайнее проявление тоталитарного режима». «В Квебеке сопротивление было бы очень сильным, – сказала она в интервью. – Канада исторически была местом, куда все бежали. Поэтому все стремятся туда и в «Рассказе служанки». Люди бегут туда сейчас, следуя историческому ходу событий».
Попробуй догадайся, правда же?
Если вы обратили внимание, на стенах в доме Командора и Серены Джой висят очень красивые и очень знаменитые картины, которые, следует отметить, не являются копиями или репродукциями. «Мы вообразили, будто они, пользуясь случаем и положением, пробрались в Бостонский музей современного искусства и украли все свои любимые картины, – рассказала художница-постановщик, Джули Бергхофф. – Серена Джой – акварелист и она любит природу, поэтому она выбрала произведения Моне».
Кинокомпания Hulu открыто разоблачает настоящее имя Оффред – Джун. В книге же все совсем по другому, ее настоящее имя остается загадкой. Впрочем, в книге есть одна сцена, в которой упоминается имя «Джун». Поэтому многие читатели предположили, что это и есть настоящее имя Оффред, а Hulu решили этим воспользоваться. На что писательница Маргарет Этвуд сказала: «У меня не было намерения, чтобы все подумали, что Джун – это настоящее имя Оффред. Но она была бы не против, чтобы использовали именно это имя».
В книге все цветные, в соответствии с расистским режимом, действующим на территории Гилеада, вывезены на Средний Запад. Продюсеры шоу посчитали, что такое положение дел не подойдет для телеэкрана. Исполнительный продюсер Брюс Миллер сказал, что у продюсеров телесериала был «долгий разговор с Этвуд» и все ради того, чтобы поменять эту деталь. Он объяснил намерение вернуть темнокожих в Гилеад тем, «то все это легко читать на страницах книги, но видеть каждый раз на экране очень тяжело». Он также добавил: «Скажите честно, в чем разница между созданием ТВ шоу о расистах и созданием расистского ТВ шоу? Не лучше ли полностью сосредоточиться на истории Оффред, чем рассказывать историю темнокожих, которых сослали в Небраску?»
Актриса Самира Уайли, сыгравшая Мойру, рассказала о реакции фанатов на изменение цвета кожи своей героини: «Есть люди, которые думают, что это замечательная идея и что это круто, и есть те – я не знаю, давайте назовем их просто, «пуристы», которые не рады изменениям в истории».
11. В книге ничего не говорится о сексуальной ориентации Эмили (Офглен).
Другой персонаж, который был изменен в телевизионной версии истории, это Эмили в исполнении Алексис Бледел. Сексуальная ориентация Эмили и ее брак с другой женщиной были добавлены для телешоу, но автор книги Маргарет Этвуд считает, что такие изменения только улучшают историю и делают ее более подходящей для современной аудитории: «Мы не могли сказать такое в 1985. Вас бы просто не поняли. Люди о таком не говорили. Но говорят сейчас».
12. Командор и Серена Джой в сериале намного моложе, чем в книге.
Другое значительное изменение в персонажах, сделанное для ТВ-адаптации, это возраст пары, у которых живет Оффред. В книге Командор и Серена Джой очень старые. В телешоу же они намного моложе. Исполнительный продюсер объяснил, что это решение было принято специально для того, чтобы Серена и Оффред стали «соперницами». Еще одна причина омоложения этой пары кроется в желании показать, как плохо приходится женщинам в Гилеаде.
13. Самое сложное было создать продуктовый магазин.
Так как чтение запрещено законом в Гилеаде, все этикетки на еде в магазине должны были содержать картинки. Вся забота о создании этих символов выпала на команду продакшн-дизайнеров. «Продуктовый магазин был, наверное, одной из самых тяжелых съемочных площадок, потому что нам пришлось изготавливать каждую этикетку», – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Моя команда графических дизайнеров с трудом создала сотни этикеток, а потом еще и приклеивала их на продукты».
14. Продуктовый магазин также являлся самым жутким местом съемок для некоторых актеров.
Во одном из интервью исполнительница роли Мойры, Самира Уайли поделилась, что сцены в продуктовом магазине были самыми нервирующими для нее просто по той причине, что они напоминали зрителям, насколько все происходящее в сериале отражает современную жизнь.
«Когда служанки идут в магазин, они попадают не в какое-то старинное место, – сказала она. – Это шопинг центр, который выглядит так же как и те, куда мы ходим сейчас. Я думаю, все эти детали делают происходящее в сериале еще более жутким. Ведь это такой же мир, в котором мы живем сейчас».
15. Одежда служанок красная по нескольким причинам.
В очерке для New York Times писательница Маргарет Этвуд объяснила символизм красных костюмов служанок: «Служанки носят красное, потому что они истекают кровью при родах, а также потому, что красное носила Мария Магдалина. Также красный легко заметить, когда кто-то собрался бежать».
В том же самом очерке для New York Times Этвуд добавила, что костюмы жен тоже полны символизма: «Жены одеваются в непорочный синий, который уходит истоками к Деве Марии».
17. Цвета костюмов задали всю палитру телешоу.
Художница-постановщик Джули Бергхофф рассказала, что комната Оффред сделана белой, чтобы напоминать лечебницу, в то время как хоромы Серены Джой декорированы богатым голубым цветом. «Нам представилась возможность работать с цветами кастовой системы. Почти каждая комната была разработана мной специально для определенного персонажа».
18. Даже имя Оффред символично.
Говоря об многочисленных слоях символизма в книге и в сериале, нельзя не упомянуть, что имя Оффред – очередной из этих слоев. «Это имя состоит из имени мужчины – Фред – и префикса, обозначающего принадлежность к чему-то. Это как «de» на французском или «von» на немецком, или как суффикс «son», который встречается в британских фамилиях, например, Уилльямсон, – объяснила Этвуд. – В этом имени также скрыта другая интерпретация: «offered», что означает религиозное жертвоприношение или самопожертвование».
19. Антиутопия «Рассказа служанки» вдохновлена пуританами.
Автор книги Маргарет Этвуд рассказала, что на идею описания тоталитарного правительства ее вдохновили американские пуритане: «Перри Миллер (основоположник изучения пуританской идеологии – ред.) – один из тех, кому посвящается моя книга. Благодаря его трудам я изучила американских пуритан в малейших деталях. Корни тоталитаризма в Америке найдены в теократии 17 века. Роман «Алая Буква», на мой взгляд, ушел не так далеко от «Рассказа служанки» в описании американского пуританства».
20. Книга «Рассказ служанки» обязана своим названием другой известной книге.
Этвуд подтвердила, что первоначальное название книги было «Оффред», то есть просто имя главной героини. «Однако, в процессе написания все новых глав я остановилась на «Рассказе служанки». Отчасти новое название отдает честь Чосеру, который написал «Кентерберийские рассказы». С другой стороны, это отсылка к народным сказаниям и легендам. История, рассказанная главной героиней для потомков или удаленного от нее слушателя, кажется невероятной и фантастичной. Точно так же, как истории рассказанные теми, кто выжил в леденящих кровь событиях», – объяснила она.
21. Книга была адаптирована под успешную оперу…
Опера датского композитора Пола Рудерса стала хитом. Все началось с того, что он связался с Маргарет Этвуд и сказал ей, что если он не сможет написать оперу, основанную на ее книге, то никогда больше не будет писать музыку. «Рассказ служанки» отлично подходил для моей оперы, потому что в нем есть драма, – вспоминает он. – Эта книга наполнена человеческими эмоциями. А опера для меня – это взаимоотношения между людьми. Любовь и ненависть, надежда и предательство – все довольно просто».
Этвуд понравилось то, что вышло из их сотрудничества: «Это очень сильная постановка. Никакой рафинированности. Довольно много насилия, ощущение как будто кто-то хватает тебя сзади за шею. Ну и конечно, для меня было немножко шоком видеть «Рассказ служанки» в опере».
В 1990 «Рассказ служанки» был адаптирован под кинофильм. Наташа Ричардсон сыграла Оффред (чье настоящее имя в этой версии было Кейт), Фэй Данауэй – Серену Джой. Фильм получил плохие отзывы и не окупил в прокате потраченные на съемки деньги.
Этвуд консультировала сценаристов фильма, но по ее словам, сценарий изначально не отражал ее видение истории и к ней никто не прислушивался: «Мне позволили сделать всего несколько правок. Например, я могла посоветовать: «Американцы бы не стали говорить «крем для рук». Они бы сказали «лосьон для рук». Вот на таком уровне и был весь мой вклад в этот сценарий!»
23. Клэр Дейнс рассказывает аудиокнигу.
Чтобы развлечься в вашей следующей поездке.
Продюсеры хотели, чтобы события в сериале происходили в 2017 году, и зрители понимали это. Поэтому, в сериале есть отсылки к таким вещам как Убер-такси и онлайн-шопинг. «Мы хотели, чтобы осознание факта, что такое может произойти в современности, внушало ужас, – поделился Брюс Миллер, исполнительный продюсер и главный сценарист. – Мы усовершенствовали книгу, сделав ее современной во всех смыслах».
История рассказывается от лица Оффред, и то, как ее рассказывают, имеет большое значение. Мосс учила наизусть весь закадровый диалог и прогоняла его у себя в голове, пока снимали соответствующую сцену. Так что у нее, определенно, была возможность стать Оффред!
26. Кабинет Командора представляет собой все, что было под запретом для женщин.
«Книги, искусство, искусство сексуального характера, алкоголь. Он играет в Скрэббл, и я уверена, если бы он курил, то делал бы это в окружении других командоров в своем кабинете, – объяснила художница-постановщик Джули Бергхофф. – Я также обыграла тот факт, что общество Гилеада стремится возвратиться к своим корням – как в свое время пуритане».
27. В «Рассказе служанки» даже потолки имеют определенное значение.
«Было очень забавно работать с потолками для этого проекта, – рассказала Бергхофф. – Обычно, я не придаю особого значения потолкам, но в одной из серий есть целая сцена, где Оффред смотрит на потолок». Потолок в офисе Командора и правда очень интересный. «У меня было ощущение, что это своего рода дартс для него. Он мог, сидя на стуле, бросать дротики в потолок и говорить что-то вроде «О, мы захватили Флориду», – добавила она.
«Возвращение к шоу (сразу после выборов) происходило примерно так: «О боже, на нас теперь лежит еще больше ответственности, чтобы сделать это шоу безупречным и показать ту сплоченность, которая должна была быть», – поделилась Самира Уайли, исполнительница роли Мойры.
«Меня иногда спрашивают, не было ли шоу ответной реакцией на выборы. На что я отвечаю, что мы начали его снимать еще до них», – говорит исполнительница главной роли Элизабет Мосс.
«Было всего два пункта, которые были важны для меня в костюме моей героини. Первое – это удобство, потому что я знала, что ей придется носить его до смерти. Второе, чтобы мне самой хотелось надевать его каждый день. Благодаря Анн Крабтри, нашему дизайнеру по костюмам, я получила все, чего хотела, в избытке».
«Говорить, что ты любила что-то, представляющее собой нечто плохое, странно. Но несмотря на все, я действительно любила это платье. Я серьезно его любила. Оно заставляет тебя двигаться иначе. Оно заставляет тебя стоять иначе. Оно заставляет тебя чувствовать себя совсем по-другому, не так, как ты чувствуешь себя, надев обычные джинсы».
Автор: Harper’s BAZAAR; перевод: Алия Байсарина.
Читайте также: Почему «Рассказ служанки» и «Большая маленькая ложь» получили рекордное количество статуэток Золотой Глобус
Новости партнеров
Целых 4 года Лорд держала своих поклонников в неведении, заставляя всех думать, что с музыкой у артистки покончено. Но неожиданно и без предупреждений, словно гром среди ясно неба, в сети появилась горячая обложка предстоящего трека Solar Power. А спустя еще сутки фанатам стал доступен и клип.
В новом видео Лорд призывает всех выйти из спячки, начать вкушать простые прелести этой жизни, много танцевать босиком и избавиться от сотовых телефонов. В общем прожить это лето максимально легко и непринужденно.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Instagram. Shutterstock.com.
» [«post_title»]=> string(67) «Лорд вернулась с новым летним треком» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(4) «open» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(35) «lord-vernulas-s-novym-letnim-trekom» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2021-06-11 17:19:55» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2021-06-11 11:19:55» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=177304» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#15291 (24) < ["ID"]=>int(177304) [«post_author»]=> string(2) «42» [«post_date»]=> string(19) «2021-06-11 17:19:54» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2021-06-11 11:19:54» [«post_content»]=> string(2113) «
Целых 4 года Лорд держала своих поклонников в неведении, заставляя всех думать, что с музыкой у артистки покончено. Но неожиданно и без предупреждений, словно гром среди ясно неба, в сети появилась горячая обложка предстоящего трека Solar Power. А спустя еще сутки фанатам стал доступен и клип.
В новом видео Лорд призывает всех выйти из спячки, начать вкушать простые прелести этой жизни, много танцевать босиком и избавиться от сотовых телефонов. В общем прожить это лето максимально легко и непринужденно.