Тексты на английском с переводом на русский
Наши авторские тексты для чтения на английском с переводом помогут сразу в нескольких аспектах практики и изучения английского языка: грамматика, расширение лексического запаса, запоминание контекста использования оборотов, слов и идиом. Независимо от вашей подготовки вы найдете здесь упражнения для эффективных занятий.
Каждый наш текст можно читать на английском и русском, соответственно, переводить можно в две стороны. Плюс к сложным местам даны подсказки.
Мы предлагаем авторский контент — это не машинный перевод и не скопированные из открытого доступа отрывки, а составленные и переведенные специалистами английские тексты для чтения и перевода, что очень важно для обучения и качественной практики. На нашем сайте полезные материалы найдут для себя как новички, так и искушенные в изучении языка пользователи, планирующие переезд или получать сертификаты.
На этой странице вы найдете тексты для перевода с русского на английский (и наоборот), разделенные по уровням сложности по Общеевропейской системе CEFR: от самых простых для A1 до очень сложных для C2. Мы удобно сгруппировали рассказы и топики для новичков, читателей среднего уровня и продвинутых вплоть до билингвов.
Тексты для начинающих
Простые тексты на английском для начинающих ( A1 — Beginner и A2 — Elementary ) отличаются легкостью лексики, тем и грамматических оборотов. Для эффективной практики английского на топиках и рассказах этой категории достаточно знать элементарные правила построения предложений, простые времена и от 300 слов.
Тексты среднего уровня
Тренировочные тексты на английском для среднего уровня сложности (от A2/B1 — Pre-Intermediate до B1 — Intermediate и B2 — Upper-Intermediate ) посвящены более разнообразному списку тем. Конструкции посложнее, лексика богаче. Чтобы справиться с ними, нужно знать около 1 000 слов, неправильные глаголы, азы грамматики английского и основные времена.
Сложные тексты на английском
В этой категории собраны самые сложные тексты на английском с переводом для читателей с уровнями C1 — Advanced и C2 — Proficiency по классификации CEFR. Вас ждут редкие идиомы и фразовые конструкции, профильные темы, большое разнообразие стилистики. Для работы с материалами нужно в совершенстве знать грамматику и синтаксис и от 4 000 слов (как часто употребляемых, так и профессиональных и специфических).
Тексты на английском по уровням сложности
Если вам проще выбирать тексты для тренировки чтения и практики английского по общеевропейским уровням сложности, переходите по ссылкам, перечисленным ниже. Для вашего удобства мы сгруппировали материалы и по такому принципу. Кликайте по ссылкам, и сразу попадете в нужный раздел с топиками необходимой вам сложности.
Практикуйте английский самостоятельно с помощью чтения и перевода, это ускорит освоение языка и повысит ваш уровень.
Увлекательный способ развития грамматики!
Как эффективно развивать английскую грамматику, не уставая от нее? Рассказываю в этой статье!
Смотрите видео урок в HD качестве!
Вот лежал утром и думал, о чем бы мне сегодня написать статью….И вспомнил, что давненько я что-то не затрагивал тему развития грамматики английского языка. В недавнем интервью со своим преподавателем мы обсудили важность изучения основ грамматики. На ней нельзя зацикливаться, но она очень важна для понимания структуры английского языка.
Как легко развить грамматику?
Сегодня я хотел бы рассказать вам о простом, но в то же время интересном методе развития грамматики. Этот метод поможет вам улучшить и ваш разговорный навык. А заключается он в простом переписывании одной и той же истории в разных временах: Present Simple (Настоящее простое), Past Simple (Прошедшее простое) и Future Simple (Будущее простое).
Почему именно эти три времени? Дело в том, что они являются основой разговора на английском. Это те три кита, на которых держится повседневное общение любого человека. С помощью этих трех времен мы, в основном, описываем все, что происходит в нашей жизни. Поэтому, очень важно научиться использовать их, как говорится, на автопилоте. С помощью переписывания коротких историй в разных временах, вы очень быстро научитесь это делать!
Давайте обратимся к примерам.
Одна история в разных временах.
Итак, нам нужны коротенькие истории на английском языке, написанные в настоящем времени. Где их взять? Недавно, я делал обзор прекрасного сайта, на котором вы найдете массу таких рассказов.
Перейдите на сайт и выберите какой-нибудь рассказ из категории «Beginners: Present Tense». Для примера я возьму самую первую историю под названием «What’s in the box?». Итак, вот как она звучит в настоящем времени:
What is in the box? (Present Simple)
There are boxes on the floor. She opens a box. There are books in the box. She takes out the books. She puts the books on the bookshelf. She opens another box. There are plates in the box. She takes out the plates. She puts them in the kitchen cabinet.
Теперь попробуйте изложить данный рассказик в прошедшем времени:
What was in the box? (Past simple)
There were boxes on the floor. She opened a box. There were books in the box. She took out the books. She put the books on the bookshelf. She opened another box. There were plates in the box. She took out the plates. She put them in the kitchen cabinet.
А теперь в будущем времени:
What will be in the box? (Future simple)
There will be boxes on the floor. She will open a box. There will be books in the box. She will take out the books. She will put the books on the bookshelf. She will open another box. There will be plates in the box. She will take out the plates. She will put them in the kitchen cabinet.
Довольно интересно, неправда ли? А самое главное — эффективно. Выполняя подобные задания регулярно, вы почувствуете, что и в разговоре вы стали намного свободней. Вам больше не придется задумываться о том, как же мне сказать это в прошедшем или будущем времени. Этот метод прекрасно развивает английское мышление, так необходимое нам для уверенного общения.
Попробуйте, друзья! Продолжайте учить английский и берегите себя!
Все времена английского языка: легко запоминаем и употребляем
Со школьных времен студентов запугивают великими и ужасными двенадцатью временами английского, которые надо учить, иначе не будешь знать язык. Строго говоря, времен в английском всего три, так же как и в русском: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Но вот у каждого времени есть свой аспект! И таких аспектов четыре: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Путем умножения получается двенадцать времен. Только это не отдельные правила, которые надо зазубривать независимо друг от друга. Все времена взаимосвязаны и логичны. Главное – понять, о чем говорит каждый аспект, + знать, когда произошло (Past), происходит (Present), произойдет (Future) действие, о котором вы говорите, = в итоге вы получите правильный выбор времени в английском языке.
График всех времен английского
Аспект Simple, как правило, говорит о самом обычном действии, которое происходит регулярно или постоянно. В большинстве случаев, если вы не уверены в том, какой аспект выбрать, берите Simple и не ошибетесь! 🙂 Continuous – это действие, растянутое во времени, оно должно продолжаться хоть сколько-нибудь. Perfect – действие с результатом. У многих именно Perfect вызывает трудности, ведь у нас в русском нет ничего подобного. Точно нет? А если вы увидите два таких глагола «делал» и «сделал»? Какой из них будет показывать «законченность действия, результат»? Сделал! Так вот и получается, что чаще всего аспект Perfect в русском языке – это глагол совершенного действия. Есть у нас свой Perfect, и это замечательно! Perfect Continuous – это когда есть длительное действие и результат этого действия. Представьте, что аспекты Continuous и Perfect соединили, в результате получился Perfect Continuous.
В теории все не так сложно. Мне всегда казалось, что все становится логично, когда все времена представлены на временной прямой.
Вот временная линия – то, как мы себе представляем движение времени: вчера, сегодня, завтра. На временной линии у нас изображен аспект времен Simple. Возьмем пример go to school – «ходить в школу».
I go to school every day. – Я хожу в школу ежедневно. (обычно, иногда) – Present Simple
I went to school yesterday. – Я пошел в школу вчера. (в 1999, 3 года назад) – Past Simple
I will go to school tomorrow. – Я пойду в школу завтра (в 2025, через 3 года) – Future Simple
Усложняем картинку и добавляем аспект Continuous – растянутое, длительное действие.
I am going to school now. – Я иду в школу сейчас. (вот сейчас бодро шагаю по дороге в школу) – Present Continuous
I was going to school when the phone rang. – Я шел в школу, когда зазвонил телефон. (я шел по дороге – длительное действие, зазвонил телефон – короткое, которое прервало более длительное) – Past Continuous
I will be going to school tomorrow from 10 a.m. till 11. – Я буду идти в школу завтра с 10 до 11 утра. (я сейчас лежу на диване и думаю, как завтра буду идти по знакомой улице в школу, встречу кота, поглажу его и пойду дальше) – Future Continuous
Теперь добавляем третий аспект времени Perfect.
I have just gone to school. – Я только что ушел в школу. (я только вышел из дома и пошел в школу) – Present Perfect
I had gone to school and after that I went for a walk. – Я сходил в школу, а потом пошел гулять с друзьями. (я был в школе и потом пошел гулять с друзьями. N.B.! В Past Perfect одно действие должно завершиться перед другим действием в прошлом) – Past Perfect
I will have gone to school by the end of the week. – Я схожу в школу к концу недели. (я не люблю ходить в школу, но обещаю, что схожу туда до конца недели. N.B.! Обязательное условие: к какому-то моменту в будущем) – Future Perfect
И наконец, очередь дошла до аспекта Perfect Continuous.
I have been going to school since 2007. – Я хожу в школу c 2007 года. (с 1996 года, в течение 2-х лет. Этим временем я хочу подчеркнуть, как долго я ходил и продолжаю ходить в школу) – Present Perfect Continuous
I had been going to school for 10 years before I finished it. – Я ходил в школу 10 лет перед тем, как закончил ее. (действие было длительным (до 1999 года, с 1998-2008) и закончилось в прошлом) – Past Perfect Continuous
By the end of 2015 I will have been going to school for 10 years. К концу 2015 года будет 10 лет, как я буду ходить в школу. (Есть длительное действие (хожу в школу в течение 10 лет) и точка в будущем, к моменту которой я буду что-то делать (к концу 2015)) – Future Perfect Continuous
Как видите, есть логика в английских временах. Главное – посидеть и постараться понять эту логику. Данное объяснение не касается каких-то особых случаев употребления времен, но оно поможет вам выстроить общую картину того, что может происходить с действием (глаголом) в английском.
Теория Большого Взрыва и времена английского языка
Интересное наблюдение. Совсем недавно я просматривала очередную серию своего любимого сериала “The Big Bang Theory” («Теория большого взрыва»). В 5 серии 8 сезона наткнулась на удивительный диалог между главными героями. Напомню кратко: герои сериала – группа физиков, которые часто попадают в нелепые ситуации из-за своей абсолютной неприспособленности к реальной жизни. Эти пытливые умы живут в мире теорий, формул и вычислений. И в одной из серий они задумались над созданием машины времени. Шутки шутками, но меня поразил грамматический аспект такого изобретения. Давайте вместе с Говардом, Леонардом и Шелдоном поразмышляем о том, как нарушение течения времени может повлиять на английскую грамматику. Обязательно загляните в спойлер после видео, там есть небольшие пояснения, которые лучше помогут разобраться с потоком американской речи героев.
Не удивляйтесь, если вы ничего не поняли с первого раза. Я сама сидела с открытым ртом какое-то время, нервно хватая воздух! После 4-5 просмотров с паузами и утешительных печенек с какао решила-таки разобраться, в чем дело. А все дело в том, что для англичан времена – это не просто устаревшая условность. Это необходимость! Они могут просто не понять по-другому, когда происходило действие. После серии на английском я с нетерпением ждала перевода на русский. В тот момент я совсем не завидовала переводчикам, прекрасно понимая, что только магия поможет перевести все это на русский. Посмотрим перевод?
Молодцы! Выкрутились с помощью русской приставки «пред», которая показывает, какое действие было первым, а которое – следующим. Так выходит, что фразу «Я пошла гулять, но сначала помыла посуду» на русском можно сказать с помощью всяких слов-помощников: «сначала», «перед тем, как», «сперва». Эти слова будут показывать на то, какое действие было первым. В английском это будет время Past Perfect, оно покажет, что я помыла посуду сперва, а потом пошла гулять: “I had done the dishes and went for a walk”. И англичанину будет понятно, что было первое, а что второе. Также и все остальные аспекты будут иметь свои характерные значения:
После просмотра этой серии я еще раз убедилась, какие же английские времена все-таки логичные, правильные, линейные что ли. И еще поняла: как здорово, что никто (насколько мне известно) еще не изобрел машину времени, иначе у нас у всех прибавилось бы головной боли с этими временами и действиями :-).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Последовательность временных форм глагола в рассказе на английском языке | Verb Tense Consistency
ВНИМАНИЕ! Примеры с нестандартным и ошибочным использованием времён выделены красным цветом
Controlling Shifts in Verb Tense Вовремя меняем времена глаголов
Writing often involves telling stories. Sometimes we narrate a story as our main purpose in writing; sometimes we include brief anecdotes or hypothetical scenarios as illustrations or reference points in an essay.
Even an essay that does not explicitly tell a story involves implied time frames for the actions discussed and states described. Changes in verb tense help readers understand the temporal relationships among various narrated events. But unnecessary or inconsistent shifts in tense can cause confusion.
Даже эссе, которое не рассказывает «историю» в явном виде, задаёт (определённые) временные рамки описываемым действиям и состояниям. Употребление различных глагольных времён помогает читателю понять временные отношения между событиями, о которых мы рассказываем
Generally, writers maintain one tense for the main discourse and indicate changes in time frame by changing tense relative to that primary tense, which is usually either simple past or simple present. Even apparently non-narrative writing should employ verb tenses consistently and clearly.
Как правило, главную цепь повествования ведут в одном времени, а изменение временных рамок указывают изменением времён глаголов. Обычно главная цепь событий излагается в простом прошедшем или простом настоящем времени. Даже если вы не излагаете никаких историй, надо проявлять последовательность и ясность в употреблении времён глаголов
General guideline: Do not shift from one tense to another if the time frame for each action or state is the same.
Общее указание: не меняйте время глаголов, если не меняются «временные рамки» действий или состояний
Examples: Примеры:
1. The ocean contains rich minerals that washed down from rivers and streams.
1. В океане содержится много минеральных веществ, которые принесли в него большие и малые реки
Contains is present tense, referring to a current state; washed down is past, but should be present (wash down) because the minerals are currently continuing to wash down.
Corrected: The ocean contains rich minerals that wash down from rivers and streams.
Правильно: В океане содержится много минеральных веществ, которые приносят в него большие и малые реки
Darkened and sprang up are past tense verbs; announces is present but should be past (announced) to maintain consistency within the time frame.
Правильно: Около полудня небо потемнело, поднялся лёгкий ветер, и низкие раскаты (грома) объявили нам, что приближается гроза
3. Вчера мы в школу пошли пешком, а обратно ехали на автобусе
Walk is present tense but should be past to maintain consistency within the time frame (yesterday); rode is past, referring to an action completed before the current time frame.
Corrected: Yesterday we walked to school but later rode the bus home.
Правильно: Вчера мы в школу пошли пешком, а обратно ехали на автобусе
General guideline: Do shift tense to indicate a change in time frame from one action or state to another.
Examples: Примеры:
1. The children love their new tree house, which they built themselves.
1. Детям очень нравится «домик из веток деревьев», который они построили сами
Love is present tense, referring to a current state (they still love it now;) built is past, referring to an action completed before the current time frame (they are not still building it.)
2. Before they even began deliberations, many jury members had reached a verdict.
2. Ещё до начала обсуждения судебного дела многие присяжные уже приняли для себя решение
Began is past tense, referring to an action completed before the current time frame; had reached is past perfect, referring to action from a time frame before that of another past event (the action of reaching was completed before the action of beginning.)
3. Workers are installing extra loudspeakers because the music in tonight’s concert will need amplification.
3. Рабочие устанавливают дополнителные динамики, т.к. сегодня вечером на концерте потребуется усиление музыки
Are installing is present progressive, referring to an ongoing action in the current time frame (the workers are still installing, and have not finished;) will need is future, referring to action expected to begin after the current time frame (the concert will start in the future, and that’s when it will need amplification.)
Controlling Shifts in a Paragraph or Essay Изменение глагольных времён внутри одного абзаца или внутри всего эссе
General guideline: Establish a primary tense for the main discourse, and use occasional shifts to other tenses to indicate changes in time frame.
Общее указание: выберете какое-то глагольное время в качестве основного, а другими временами пользуйтесь, чтобы обозначать «отклонение» временных рамок от основного времени в прошлое или будущее
Hints: Советы:
Using Other Tenses in Conjunction with Simple Tenses Сочетаемость простых времён с другими временами глагола
It is not always easy (or especially helpful) to try to distinguish perfect and/or progressive tenses from simple ones in isolation, for example, the difference between simple past progressive («She was eating an apple») and present perfect progressive («She has been eating an apple»). Distinguishing these sentences in isolation is possible, but the differences between them make clear sense only in the context of other sentences since the time-distinctions suggested by different tenses are relative to the time frame implied by the verb tenses in surrounding sentences or clauses.
Example 1: Simple past narration with perfect and progressive elements
Пример 1: Рассказ в простом прошедшем времени с «вкраплениями» перфектных и продолженных времён
On the day in question. В тот день.
By the time Tom noticed the doorbell, it had already rung three times. As usual, he had been listening to loud music on his stereo. He turned the stereo down and stood up to answer the door. An old man was standing on the steps. The man began to speak slowly, asking for directions.
К тому времени, когда Том услышал звонок, тот прозвонил уже три раза. Как обычно, Том слушал громкую стереомузыку. Он убавил громкость, встал и пошёл к двери. На пороге стоял какой-то старик. Старик медленно заговорил, что-то спрашивая (как куда-то пройти)
In this example, the progressive verbs had been listening and was standing suggest action underway at the time some other action took place. The stereo-listening was underway when the doorbell rang. The standing on the steps was underway when the door was opened. The past perfect progressive verb had been listening suggests action that began in the time frame prior to the main narrative time frame and that was still underway as another action began.
В этом примере продолженные времена глаголов had been listening и was standing дают нам понять, что их действие происходит одновременно с другим каким-то действием (для которого они становятся фоном). А именно : слушание музыки происходило, когда зазвенел звонок. Стояние на пороге происходило, когда Том открыл дверь. Прошедшее перфектное продолженное время had been listening даёт нам понять, что его действие началось до наступления основного времени повествования и продолжалось на момент начала другого действия
If the primary narration is in the present tense, then the present progressive or present perfect progressive is used to indicate action that is or has been underway as some other action begins. This narrative style might be used to describe a scene from a novel, movie, or play, since action in fictional narratives is conventionally treated as always present. For example, we refer to the scene in Hamlet in which the prince first speaks (present) to the ghost of his dead father or the final scene in Spike Lee’s Do the Right Thing, which takes place (present) the day after Mookie has smashed (present perfect) the pizzeria window. If the example narrative above were a scene in a play, movie, or novel, it might appear as follows.
Example 2: Simple present narration with perfect and progressive elements
Пример 2: Повествование в простом настоящем времени с «вкраплением» совершенного и продолженного времён
In this scene. В этой сцене.
By the time Tom notices the doorbell, it has already rung three times. As usual, he has been listening to loud music on his stereo. He turns the stereo down and stands up to answer the door. An old man is standing on the steps. The man begins to speak slowly, asking for directions.
Когда Том (наконец) слышит звонок, тот успел уже прозвонить три раза. Как обычно, Том (в это время) слушал громкую стереомузыку. (И вот) он убавляет громкость и встаёт, чтобы открыть дверь. На пороге стоит какой-то старик. Старик начинает медленно говорить, спрашивая дорогу куда-то
In this example as in the first one, the progressive verbs has been listening and is standing indicate action underway as some other action takes place. The present perfect progressive verb has been listening suggests action that began in the time frame prior to the main narrative time frame and that is still underway as another action begins. The remaining tense relationships parallel those in the first example.
In all of these cases, the progressive or -ing part of the verb merely indicates ongoing action, that is, action underway as another action occurs. The general comments about tense relationships apply to simple and perfect tenses, regardless of whether there is a progressive element involved.
Во всех наших примерах продолженное время глагола (ing-овая форма) просто указывает, что действие продолжается, имеет место в момент «возникновения» другого действия. То же можно сказать и о временном отношении простого и перфектного времён, независимо от того, представлен ли в них дополнительно аспект продолженности
It is possible to imagine a narrative based on a future time frame as well, for example, the predictions of a psychic or futurist. If the example narrative above were spoken by a psychic, it might appear as follows.
Example 3: Simple future narration with perfect and progressive elements
Пример 3: повествование в простом будущем времени с «вкраплением» совершенного и продолженного времён
Sometime in the future. Действие происходит в будущем.
By the time Tom notices the doorbell, it will have already rung three times. As usual, he will have been listening to loud music on his stereo. He will turn the stereo down and will stand up to answer the door. An old man will be standing on the steps. The man will begin to speak slowly, asking for directions.
Когда Том (наконец) услышит звонок, тот уже успеет прозвонить три раза. Как обычно, (в это время) он будет слушать громкую стереомузыку. Он убавит громкость, встанет и пойдёт к двери. На пороге будет стоять старик. Старик начнёт медленно гвоорить, спрашивая дорогу куда-то
In this example as in the first two, the progressive verbs will have been listening and will be standing indicate ongoing action. The future perfect progressive verb will have been listening suggests action that will begin in the time frame prior to the main narrative time frame and that will still be underway when another action begins. The verb notices here is in present-tense form, but the rest of the sentence and the full context of the narrative cue us to understand that it refers to future time. The remaining tense relationships parallel those in the first two examples.
General Guidelines for Use of Perfect Tenses Общие указания по использованию совершенных (= перфектных) времён
In general the use of perfect tenses is determined by their relationship to the tense of the primary narration. If the primary narration is in simple past, then action initiated before the time frame of the primary narration is described in past perfect. If the primary narration is in simple present, then action initiated before the time frame of the primary narration is described in present perfect. If the primary narration is in simple future, then action initiated before the time frame of the primary narration is described in future perfect.
Past primary narration corresponds to Past Perfect (had + past participle) for earlier time frames
«Основное время» рассказа прошлое => предшествующее ему время обозначается через прошедшее совершенное (had + причастие прошедшего времени)
Present primary narration corresponds to Present Perfect (has or have + past participle) for earlier time frames
«Основное время» рассказа настоящее => предшествующее ему время обозначается через настоящее совершенное (has or have + причастие прошедшего времени)
Future primary narration corresponds to Future Perfect (will have + past participle) for earlier time frames
«Основное время»рассказа будущее => предшествующее ему время в будущем обозначается через будущее совершенное (will have + причастие прошедшего времени)
The present perfect is also used to narrate action that began in real life in the past but is not completed, that is, may continue or may be repeated in the present or future. For example: «I have run in four marathons» (implication: «so far. I may run in others»). This usage is distinct from the simple past, which is used for action that was completed in the past without possible continuation or repetition in the present or future. For example: «Before injuring my leg, I ran in four marathons» (implication: «My injury prevents me from running in any more marathons»).
Настоящее совершенное время также используется для обозначения действия, которое реально началось в прошлом, но ещё не завершено в настоящем, т.е. может продолжаться или повторяться в настоящем и будущем. Например: «I have run in four marathons» = «Я (уже) участвовал в четырёх марафонах (т.е. «пока в четырёх. возможно, и в будущем буду участвовать»). Настоящее совершенное время отличается от простого прошедшего, обозначающего действие, которое полностью завершилось в прошлом и не будет повторяться в настоящем и будущем. Например: «Before injuring my leg, I ran in four marathons» = «До травмы ноги я принял участие в четырёх марафонах» (имеется виду «травма больше не позволяет мне бегать марафоны»)
Time-orienting words and phrases like before, after, by the time, and others—when used to relate two or more actions in time—can be good indicators of the need for a perfect-tense verb in a sentence.
Хорошими индикаторами того, что нужно употребить совершенное время, служат «ориентиры по времени» в виде слов и выражений типа before (=перед тем, как) after (=после того,как), by the time (= к тому времени, как)
Sample Paragraphs Примеры абзацев
The main tense in this first sample is past. Tense shifts are inappropriate and are indicated in bold.
The gravel crunched and spattered beneath the wheels of the bus as it swung into the station. Outside the window, shadowy figures peered at the bus through the darkness. Somewhere in the crowd, two, maybe three, people were waiting for me: a woman, her son, and possibly her husband. I could not prevent my imagination from churning out a picture of them, the town, and the place I will soon call home. Hesitating a moment, I rise from my seat, these images flashing through my mind. (adapted from a narrative)
Inappropriate shifts from past to present, such as those that appear in the above paragraph, are sometimes hard to resist. The writer becomes drawn into the narrative and begins to relive the event as an ongoing experience. The inconsistency should be avoided, however. In the sample, will should be would, and rise should be rose.
The main tense in this second sample is present. Tense shifts—all appropriate—are indicated in bold.
A dragonfly rests on a branch overhanging a small stream this July morning. It is newly emerged from brown nymphal skin. As a nymph, it crept over the rocks of the stream bottom, feeding first on protozoa and mites, then, as it grew larger, on the young of other aquatic insects. Now an adult, it will feed on flying insects and eventually will mate. The mature dragonfly is completely transformed from the drab creature that once blended with underwater sticks and leaves. Its head, thorax, and abdomen glitter; its wings are iridescent in the sunlight. (adapted from an article in the magazine Wilderness)
This writer uses the present tense to describe the appearance of a dragonfly on a particular July morning. However, both past and future tenses are called for when she refers to its previous actions and to its predictable activity in the future.