«Специалист», анализ рассказа Аверченко
Рассказ Аркадия Аверченко «Специалист» вошёл в его сборник «Рассказы (юмористические). Книга первая» (СПб., 1910).
Жанр и литературное направление
Рассказ или портретный очерк Аверченко «Специалист» в жанровом отношении близок к газетному фельетону – публицистическому очерку современных нравов, с несколько утрированной склонностью к социально-психологическому обобщению на не столь уж обширном жизненном материале.
Впрочем, героя данного рассказа, вероятно, можно было бы считать типичным европейцем ХХ века – этаким полуобразованным рантье, который от полного безделья придумал себе маску «специалиста широкого профиля» и соответствующий образ жизни, а затем и сам поверил в истинность собственных знаний, умений и навыков. В этом смысле, как наблюдателя современной жизни и первооткрывателя новых интересных типов, Аверченко можно считать продолжателем традиций русского социально-психологического реализма.
Тема, приёмы изображения и сюжет
Единственной темой «Специалиста» как портретного очерка как раз и является сам «специалист» Усатов – человек явно не очень большого ума, который даже и не стоил бы отдельного упоминания, а не то что целого рассказа, если бы не его ежедневная бурная деятельность, руководимая искренним желанием принести пользу ближним и наносящая им немалый и часто весьма болезненный ущерб.
Для того, чтобы с самого начала рассказа достойно представить этого интереснейшего героя, писатель прибегает к целому каскаду логических парадоксов и лингвистических оксюморонов:
«Я бы не назвал его бездарным человеком… Но у него было во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения, что это удручало и приводило в ужас всех окружающих… Кроме того, он был добр, и это было скверно. Услужлив, внимателен — и это наполовину сокращало долголетие его ближних».
Сюжетом рассказа является история взаимоотношений героя и рассказчика – с того момента, когда рассказчик впервые решил прибегнуть к помощи героя как «специалиста».
Усатов был старым знакомым рассказчика, к которому он, рассказчик, испытывал «чувство благоговейного почтения». Ещё бы: ведь «Усатов всё знал, всё мог сделать и на всех затрудняющихся и сомневающихся смотрел с чувством затаённого презрения и жалости».
Но вот однажды Усатов вызвался побрить рассказчика. В другой раз он почти насильно навязал ему свои услуги в качестве настройщика пианино…
«— Усатов! — угрюмо сказал я. — Ты меня брил — и я после этого приглашал двух докторов. Настраивал пианино — и мне пришлось звать настройщика, столяра и полировщика.
— Ах, ты звал полировщика?! Миленький! Ты мог бы сказать мне, и я бы…
Он уже снял сюртук и, не слушая моих возражений, засучивал рукава».
Центральным сюжетным эпизодом является описание попытки Усатова установить электрический звонок. Вся прислуга, наличествовавшая в квартире рассказчика, была отправлена за покупкой необходимых приборов и материалов, и всё же некоторых «элементов» явно недоставало – это бросилось в глаза даже «неспециалисту»-рассказчику:
— Да ведь без элементов звонок звонить не будет!
— А если я нажму кнопку посильнее?
— Ты можешь биться об неё головой… Звонок будет молчалив, как старый башмак.
— Брось проволоку, — сказал я. — Пойдём обедать.
Ему всё-таки было жаль расставаться со звонком. Он привязался к этому несложному инструменту со всем пылом своей порывистой, дикой души…
— Я возьму его с собой, — заявил он. — Вероятно, можно что-нибудь ещё с ним сделать.
Кое-что ему действительно удалось сделать. Он привязал звонок к висячей лампе, непосредственно затем оторвал эту лампу от потолка и непосредственно затем обварил моего маленького сына горячим супом».
Итак, без дальнейших разъяснений становится ясно, что более рассказчик к каким-либо услугам «специалиста» не прибегал. Однако случай его взаимоотношений с Усатовым не был бы типичен, если бы касался только его, рассказчика, одного. И тут Аверченко-художник снова берёт верх над Аверченко-журналистом, который в этом случае счёл бы своей обязанностью привести убедительные статистические данные о том, сколько музыкальных инструментов испортил Усатов, сколько маленьких детей обварил кипятком и т. п. Вместо этого рассказ завершается диалогом Усатова «с худой, костлявой старухой болезненного вида.
— Вы говорите, что доктора не могут изгнать вашего застарелого ревматизма? Я не удивляюсь… К сожалению, медицина теперь — синоним шарлатанства.
— Уверяю вас. Вам бы нужно было обратиться ко мне. Лучшего специалиста по ревматизму вы не найдёте.
— О-о… должен вам сказать, что лечение пустяковое: ежедневно ванны из теплой воды… градусов так 45 — 50… Утром и вечером по чайной ложке брауншвейгской зелени на костяном наваре… или ещё лучше по два порошка цианистого калия в четыре килограмма. Перед обедом прогулка — так, три-четыре квадратных версты, а вечером вспрыскивание нафталином. Ручаюсь вам, что через неделю вас не узнаешь. »
На этом рассказ и завершается: как говорится, без комментариев.
Аркадий Аверченко «Специалист»: какая главная мысль? Чему учит рассказ?
Какая основная мысль рассказа «Специалист» Аркадия Аверченко? Как ее сформулировать?
Чему учит этот рассказ и что автор хотел передать в нем?
Главная мысль рассказа «Специалист»: человеку, который обладает лишь поверхностными знаниями в каком-либо вопросе, все кажется простым и легко осуществимым. Он за все хватается, но все только портит. Лучше держаться подальше от таких «специалистов».
Чему учит это произведение: оно высмеивает неумеху, который считает себя специалистом во всех вопросах.
чиновничество как воплощение лицемерия, двуличности, пошлости, зависти, взяточничества, невежества. Истинные человеческие ценности заменяются представлениями о чине.Два конфликта: внешний (между Хлестаковым и чиновниками) и внутренний (между бюрократической верхушкой и народом). Этот глубинный конфликт определяет основное содержание пьесы.
Повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» показывает взаимоотношения девочки-подростка с родителями, одноклассниками и классным руководителем.
Поздний ребёнок в семье, Оля окружена любовью и вниманием родителей. Они во всём поддерживают дочь и считают, что её незаслуженно отодвигают в тень в классном коллективе. Девочка же во всём стремиться быть первой, что приводит к трагедии во время похода.
Она ушла одна, чтобы найти самый короткий путь к назначенному месту, не предупредив никого. В результате, когда начались её интенсивные поиски, мать, у которой были проблемы с сердцем, в буквальном смысле обезумела от страшной новости. А девочка вернулась домой жива и невредима.
Герой-рассказчик, отец девочки пытается проанализировать, где и когда была допущена ошибка в воспитании дочери, почему она выросла эгоистичной и бесчеловечной.
Главная мысль повести заключается в том, что нельзя окружать ребёнка гиперопекой, надо критически относиться к поступкам и мнениям ребёнка, воспитывать в нём отзывчивость и уважение к окружающим.
Рассказ Пришвина «Белый ожерелок» больше напоминает охотничью байку, нежели реальный случай, хотя сам автор и говорит в начале рассказа, что случай вполне достоверный и даже освещенный в прессе.
В рассказе старый охотник живет на берегу Байкала в избушке. Однажды он замечает как из леса выбегает медведь, которого по пятам преследует стая волков. Медведь забегает в сени и закрывает за собой дверь. Охотник решает прийти на выручку медведю и с криками «Держи, Миша!», начинает отстреливать волков через окно избушки.
После нескольких удачных выстрелов стая волков разбегается, а медведь остается зимовать у охотника.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
Главная мысль рассказа:
Эту сказку вполне можно назвать былью, ведь ту историю, которую нам поведал Георгий Скребицкий, вполне можно наблюдать и в жизни.
«Передышкой» в деревне называли березу, под ветвями которой люди могли отдохнуть и спрятаться от летней жары.
Как то осенью, дети разожгли между корнями березы костер, чтобы запечь картофель, ободрали кору и. дерево погибло.
Березу спилили, но дети рассказали всю правду леснику и с его помощью посадили на этом месте новые деревья и кустарники. Люди как и прежде стали отдыхать на этом месте, садясь на пенек, который остался от прежней «Передышки».
Главную мысль этого рассказал можно выразить одним словом – не навреди. Дети поступили необдуманно, уничтожив березу и навредили не только самому дереву, но и людям, которым береза отдых под своей кроной.
Этот рассказ учит нас заботиться о других, не совершать необдуманных поступков, даже для удовлетворения своих сиюминутных прихотей. Конечно, что главное, этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их.
«Лесная сказка». Главная мысль сказки.
«Лесная сказка». Пословицы к сказке.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Шуба елова, да к сердцу здорова.
«Лесная сказка». Чему учит сказка.
Сказка учит человека уважать природу и не причинять ей вреда. Учит сберегать лес, наше сокровище, в том числе учит тому, что в природе беспрестанно идет борьба за выживание, в какой побеждают сильнейшие.
Конспект урока А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении
Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.
Урок: Родная литература
Цель: представить творчество А. Аверченко с точки зрения продолжения традиций русской литературы.
— раскрыть особенности произведения «Специалист»;
— объяснить название произведения;
— развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи;
— подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к литературе,
— воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к окружающим
Тип урока: Комбинированный урок
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
– Проверим готовность к уроку
Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация познавательной деятельности. Постановка целей урока.
I. Вступительное слово учителя
— Сегодня мы будем говорить о человеке, которого сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, а простая читающая публика жаловала Аркадия Тимофеевича титулом «короля смеха». Книги «Рассказы (Юмористические)», «Зайчики на стене», «Веселые устрицы», «Круги по воде», «Рассказы для выздоравливающих», сотрудничество с петербургскими театрами и журнал «Сатирикон» вознесли А. Аверченко на литературный Олимп еще в 1912 году.
— Что вы знаете о его творчестве? Назовите интересные факты?
3. Изучение нового материала.
1. Краткий рассказ о творчестве и биографии писателя-сатирика
В Харькове состоялся литературный дебют Аркадия Аверченко. Первый рассказ «Уменье жить» был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902 году. Для едва обученного грамоте 22-летнего служащего это было большим событием. 31 октября 1903 года местная газета «Южный край» поместила его «Как мне пришлось застраховать жизнь». Серьёзной заявкой литератора явился рассказ «Праведник», опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904 году. В период революционных событий 1905-1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой сатирических журналов «Штык» и «Меч».
Февральскую революцию 1917 года Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М.А. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху.
Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.
2. Выступление ученика «Журнал «Сатирикон» в творчестве Аверченко»
Представление о литературной ситуации периода Серебряного века не может быть полным без юмора и сатиры. В начале 20 века «Стрекоза», в которой когда-то печатался Юный Чехов, была преобразована группой сотрудников этого журнала в новый журнал «Сатирикон», который с 1913 года стал именоваться «Новый Сатирикон» (в мае 1913 года в журнале произошел раскол на почве финансовых вопросов. В результате Аверченко и все лучшие литературные силы покинули редакцию и основали журнал «Новый Сатирикон»). 1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон», который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к Аркадию Тимофеевичу Аверченко. В нём сотрудничали художники Н. Ремизов, Л. Бакст, И. Билибин, А. Бенуа, М. Добужинский, писатели Саша Чёрный, Сергей Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко, печатались там и А. Куприн, А. Толстой, А. Грин. Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме № 9. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы.
«Гвоздем» номера были всегда произведения Аркадия Аверченко, который под псевдонимами Медуза Горгона, Фальстаф, Фома Опискин выступал с фельетонами и передовицами, писал о театре, музыкальных вечерах, выставках. Только рассказы он подписывал своей фамилией. Популярности Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этого автора и переплетал его книги в кожу и атлас. «Новый Сатирикон» продолжал успешно существовать до лета 1918 года, когда был запрещен большевиками за контрреволюционную направленность.
В «Сатириконе» выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее её до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим.
4.Повторение теории литературы:
Напомните мне, в чем состоит разница между юмором и сатирой?
1. Комментированное чтение рассказа «Специалист».
Вопросы для обсуждения для всех обучающихся :
— Какие традиции русской литературы продолжает А. Аверченко?
— Какие ассоциации возникают при чтении его рассказов?
2. Беседа. Анализ произведения.
— Определите тему и идею рассказа. Идея рассказа в том, что, если собрался кому-то помочь, да и вообще сделать что либо, ты должен быть уверен, что выполнишь эту задачу на все сто, а не просто на абы как.
— Как звали главного героя рассказа?
— Каким показывает героя А. Аверченко (качества)?
-С каким чувством относится автор к своему герою?
— Что как специалист сделал главный герой?
— Чем заканчивалась его работа?
-Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя?
— Какие эпизоды рассказа у вас вызывают смех?
Я считаю, что повествователь является специалистом, ведь Усатов предложил свою помощь, начал говорить все чтобы заманить человека и он бы согласился на его предложение.
— Характеризуя Усатова, повествователь произносит: «Кроме того, он был добр, и это было скверно». Почему?
Все из-за того, что Усатов когда предлагал свою помощь это было с доброй стороны, но то как он выполнял свою работу выглядело не скверно.
. Как автор относится к героям? Кого в лице своего героя Усатова высмеивает автор? А.Аверченко высмеивает в лице своего героя человека, который считает, что может сделать всё, а на деле оказывается неумелым.
5. Подведение итогов урока.
В рассказе А. Аверченко «Специалист» речь идет о добром бескорыстном человеке, который готов прийти на помощь другим людям, однако его помощь не всегда уместна. Более того, иногда она причиняет вред другим людям.
Очень хорошо, если человек стремится помочь, однако нужно разбираться в том или ином деле. Например, если какой-нибудь дилетант стнет проводить медицинскую операцию, это может стоить жизни человека.
Рассказ Аверченко учит читателя сначала хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Более того, если у вас возникла проблема, обращайтесь к профессионалам, которые точно вам помогут, а не к соседям или друзьям.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое бескорыстность?
Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.
Конспект для работы на уроке
Просмотр содержимого документа
«Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.»
Тема: А. Г. Аверченко. Рассказ «Специалист». Юмористическое в произведении.
Урок: Родная литература
Цель: представить творчество А. Аверченко с точки зрения продолжения традиций русской литературы.
— раскрыть особенности произведения «Специалист»;
—объяснить название произведения;
— развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи;
— подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к литературе,
— воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к окружающим
Тип урока: Комбинированный урок
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
– Проверим готовность к уроку
Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация познавательной деятельности. Постановка целей урока.
I. Вступительное слово учителя
— Сегодня мы будем говорить о человеке, которого сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, а простая читающая публика жаловала Аркадия Тимофеевича титулом «короля смеха». Книги «Рассказы (Юмористические)», «Зайчики на стене», «Веселые устрицы», «Круги по воде», «Рассказы для выздоравливающих», сотрудничество с петербургскими театрами и журнал «Сатирикон» вознесли А. Аверченко на литературный Олимп еще в 1912 году.
— Что вы знаете о его творчестве? Назовите интересные факты?
3. Изучение нового материала.
1. Краткий рассказ о творчестве и биографии писателя-сатирика
В Харькове состоялся литературный дебют Аркадия Аверченко. Первый рассказ «Уменье жить» был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902 году. Для едва обученного грамоте 22-летнего служащего это было большим событием. 31 октября 1903 года местная газета «Южный край» поместила его «Как мне пришлось застраховать жизнь». Серьёзной заявкой литератора явился рассказ «Праведник», опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904 году. В период революционных событий 1905-1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой сатирических журналов «Штык» и «Меч».
Февральскую революцию 1917 года Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М.А. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху.
В апреле 1920 года на улице Екатерининской (ныне ул. Ленина), 8, открылся еще один театр с романтическим названием «Гнездо перелетных птиц». Аверченко успешно гастролировал с театром по Крыму, побывав с концертами в Балаклаве, Евпатории и Симферополе.
В октябре 1920 года писатель отбыл в Стамбул. В Стамбуле Аверченко, как всегда, совмещал творческую деятельность с организаторской: с эстрадным театром «Гнездо перелетных птиц» он совершил несколько гастрольных поездок по Европе. Этот театр, вместе с кабаре Александра Вертинского «Черная роза», станет самым известным в эмигрантской среде.
В 1922 году поселился в Праге, сразу же приобрёл известность; его творческие вечера пользовались шумным успехом, а многие рассказы были переведены на чешский. Он активно сотрудничал в газете «Prager Presse». Но жизнь вдали от Родины, от родного языка была очень тяжела для Аверченко; этому были посвящены многие его произведения, в частности, рассказ «Трагедия русского писателя».
В 1925 году, после операции по удалению глаза Аркадий Аверченко серьёзно заболел. 28 января его в почти бессознательном состоянии положили в клинику при Пражской городской больнице с диагнозом «ослабление сердечной мышцы, расширение аорты и склероз почек». Спасти его не смогли, и утром 12 марта 1925 года он умер. Похоронен Аверченко на Ольшанском кладбище в Праге.
Последней работой писателя стал роман «Шутка Мецената», написанный в Сопоте в 1923 году, а изданный в 1925, уже после его смерти.
2. Выступление ученика «Журнал «Сатирикон» в творчестве Аверченко»
Представление о литературной ситуации периода Серебряного века не может быть полным без юмора и сатиры. В начале 20 века «Стрекоза», в которой когда-то печатался Юный Чехов, была преобразована группой сотрудников этого журнала в новый журнал «Сатирикон», который с 1913 года стал именоваться «Новый Сатирикон» (в мае 1913 года в журнале произошел раскол на почве финансовых вопросов. В результате Аверченко и все лучшие литературные силы покинули редакцию и основали журнал «Новый Сатирикон»). 1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон», который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к Аркадию Тимофеевичу Аверченко. В нём сотрудничали художники Н. Ремизов, Л. Бакст, И. Билибин, А. Бенуа, М. Добужинский, писатели Саша Чёрный, Сергей Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко, печатались там и А. Куприн, А. Толстой, А. Грин. Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме № 9. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы.
«Гвоздем» номера были всегда произведения Аркадия Аверченко, который под псевдонимами Медуза Горгона, Фальстаф, Фома Опискин выступал с фельетонами и передовицами, писал о театре, музыкальных вечерах, выставках. Только рассказы он подписывал своей фамилией. Популярности Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этого автора и переплетал его книги в кожу и атлас. «Новый Сатирикон» продолжал успешно существовать до лета 1918 года, когда был запрещен большевиками за контрреволюционную направленность.
В «Сатириконе» выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее её до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим.
4.Повторение теории литературы:
Напомните мне, в чем состоит разница между юмором и сатирой?
1. Комментированное чтение рассказа «Специалист».
Вопросы для обсуждения для всех обучающихся :
— Какие традиции русской литературы продолжает А. Аверченко?
— Какие ассоциации возникают при чтении его рассказов?
2. Беседа. Анализ произведения.
— Определите тему и идею рассказа. Идея рассказа в том, что, если собрался кому-то помочь, да и вообще сделать что либо, ты должен быть уверен, что выполнишь эту задачу на все сто, а не просто на абы как.
— Как звали главного героя рассказа?
— Каким показывает героя А. Аверченко (качества)?
-С каким чувством относится автор к своему герою?
— Что как специалист сделал главный герой?
— Чем заканчивалась его работа?
-Кого высмеивает А. Аверченко в лице своего героя?
— Какие эпизоды рассказа у вас вызывают смех?
Я считаю, что повествователь является специалистом, ведь Усатов предложил свою помощь, начал говорить все чтобы заманить человека и он бы согласился на его предложение.
— Характеризуя Усатова, повествователь произносит: «Кроме того, он был добр, и это было скверно». Почему?
Все из-за того, что Усатов когда предлагал свою помощь это было с доброй стороны, но то как он выполнял свою работу выглядело не скверно.
. Как автор относится к героям? Кого в лице своего героя Усатова высмеивает автор? А.Аверченко высмеивает в лице своего героя человека, который считает, что может сделать всё, а на деле оказывается неумелым.
5. Подведение итогов урока.
В рассказе А. Аверченко «Специалист» речь идет о добром бескорыстном человеке, который готов прийти на помощь другим людям, однако его помощь не всегда уместна. Более того, иногда она причиняет вред другим людям.
Очень хорошо, если человек стремится помочь, однако нужно разбираться в том или ином деле. Например, если какой-нибудь дилетант стнет проводить медицинскую операцию, это может стоить жизни человека.
Рассказ Аверченко учит читателя сначала хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Более того, если у вас возникла проблема, обращайтесь к профессионалам, которые точно вам помогут, а не к соседям или друзьям.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое бескорыстность?