История старого дуба
Татьяна Фролова
История старого дуба
Ребята сегодня я вам расскажу одну замечательную историю. Которую в свою очередь рассказал мне шаловливый ветерок.
На берегу реки стоял одиноко старый, могучий дуб. Его крона укрывала путников от дождя и зноя, а на его ветвях весело щебетали птички. Да и ветерок часто прилетал поиграть с его листвой. И вот однажды, когда ветерок в очередной раз прилетел поиграть с листочками. Он решил спросить у дуба почему он стоит одиноко? И как дуб попал на берег реки? И старый могучий дуб поведал ветерку свою историю о том, как он оказался на берегу реки. Когда то много лет тому назад на берег волной прибило жёлудь. Жёлудь закатился в ямочку, пророс, пустил корешки и на свет появился маленький расточек. Так на берегу реки стал расти маленький дубок. Дубок рос, тянулся к солнышку. Солнышко его обогревало, дождик поливал, а шаловливый ветерок прилетал поиграть в его кроне. С годами дубок окреп, вырос и превратился в могучий дуб. С тех самых пор дуб и укоренился на берегу реки и очень гордится тем, что приносит пользу людям укрывая их от дождя и зноя. Вот такую историю своего появления поведал старый дуб ветерку. А ветерок пересказал эту замечательную историю мне.
Фотоотчет о проведении развлечения «Традиции Старого Нового года» Фотоотчет о проведении развлечения «Традиции празднования Старого Нового года» Вот и старый Новый год По снежинкам к нам идет! Звезды в.
Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.
Лепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.
Мастер класс по декорированию старого стула для воспитателя Наверно в каждой группе есть старый, но ещё крепкий стул, который продолжает верно служить. С помощью нехитрых приёмов декорирования и.
Образовательный проект «Архитектура старого и нового города» Видео Я хочу представить вашему вниманию образовательный проект «Старый и новый город». Речь пойдет о памятниках архитектурных сооружений нашего.
Развлечение «Традиции празднования Старого Нового года» Развлечение «Традиции празднования Старого Нового года» Цели: Познакомиться и изучить особенности Новогодних традиций. (Дети сидят за столами,.
Встреча Старого Нового Года. Фотоотчёт Дети заехали в санаторий 13 января,но мы не только встретили детей, но и подготовились к празднику. Утром 14 числа дети оделись в костюмы,.
Сочинение на тему мне 500 лет (рассказ старого дуба) маленькое
Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться.
Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.
У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.
История — это наше культурное наследие.
Смысл названия рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире»
Андрей Платонович Платонов прожил трудную, полную лишений жизнь. «Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрос лого человека, лишая юности», — писал он жене. Тем не менее сердце писателя не ожесточилось. Об этом свидетельствуют такие произведения, как рассказ «В прекрасном и яростном мире».
Сюжет рассказа сводится к происшествию, случившемуся с машинистом Мальцевым. Во время одной из поездок на паровозе он слепнет от разряда молнии, а затем прозревает вновь. И хотя катастрофы паровоза чудом удаётся избежать, Мальцева отдают под суд. Рассказчик Костя, служивший его помощником, пытается помочь осуждённому машинисту. Но в результате эксперимента с электричеством Мальцев снова слепнет. Костя становится машинистом и берёт в одну из по ездок освобождённого, но слепого Мальцева. Сидя в кабине машиниста и вспоминая о своей любимой работе, Мальцев вновь обретает способность видеть.
Автор назвал мир прекрасным и яростным. Он действительно прекрасен. Костя с удовольствием рассказывает о том, каким замечательным машинистом был Мальцев, как он вёл паровоз, каким наслаждением было работать с таким человеком. «Он вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста», он «понимал машину точнее», чем другие. Однако совершенство Мальцева угнетало его самого, он чувствовал себя одиноким.
С яростью, стихией мира Мальцев столкнулся во время грозы, когда он не смог контролировать паровоз. Всё его умение было бесполезным. Силы природы оказались неподвластны человеку. Пыльный вихрь, грозовая туча неслись навстречу паровозу. «Свет поим нем вокруг нас; сухая земля и степной песок засвистели заскрежетали по железному телу паровозa. Людям стало трудно дышать, а паровоз не мог пробиться сквозь пыль и ветер.
Произошедшее изменило Мальцева. Его самоуверенность исчезла, он превратился в больного пожилого человека. Мальцев очень скучал по паровозам и проводил всё время, сидя около железной дороги.
Вновь обретя зрение, Мальцев стал всё видеть по другому. Теперь он нуждался в участии, в душевной теплоте других людей. Рассказчик провёл с прозревшим Мальцевым всю ночь, боясь оставить его наедине с прекрасным и яростным миром.
Что было бы с Мальцевым, не случись с ним та кого несчастья? Он продолжал бы вести жизнь идеальную, но одинокую, скучную, лишённую душевной близости с другими людьми. А окружающий мир тем и прекрасен, что в нём остаётся частица, неподвластная человеку.