Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
В рассказе «Сверху вниз, наискосок» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, Денис и его друзья, Мишка и Аленка, летним днем играли во дворе. Неподалеку от них девушки-маляры красили дом. Вскоре они ушли обедать. Во дворе осталась стоять бочка с краской. В бочку был опущен шланг, а рядом стоял насос.
Не обратить внимание на такое развлечение любопытные дети просто не могли. Сначала они поспорили между собой о том, пойдет или нет краска, если покачать насос. Затем деятельный Мишка решительно взялся за насос и начал качать. Из шланга, на конце которого был распылитель, полетела краска. Сначала ребята навели струю на стену дома и полюбовались красивым коричневым пятном, которое возникло на стене.
Потом Аленка подставила ногу под струю и нога тоже окрасилась в коричневый цвет. Тут же ей покрасили вторую ногу, а вскоре вся Аленка была покрыта краской с ног до головы. Мишка, продолжая качать насос, крикнул Денису, чтобы тот красил белье, которое сохло на веревке. На покраску белья ушло совсем немного времени. После этого юные маляры переключились на входную дверь дома. В азарте Мишка кричал Денису, чтобы тот красил не абы как, а сверху вниз, потом снизу вверх и еще наискосок.
В этот момент из подъезда вышел управдом в красивом белом костюме. Попав под струю краски, он в недоумении остановился, а Дениска, слегка растерявшись, аккуратно поливал его краской сверху вниз, снизу вверх и наискосок. Мишка, не замечая ничего вокруг, самозабвенно качал насос, а рядом пританцовывала коричневая Аленка…
Конечно же, в результате всей троице здорово попало от родителей, а управдому пришлось покупать новый костюм. Но зато девушки-маляры потом сказали Дениске, чтобы он поскорее подрастал, и тогда они примут его к себе в бригаду маляром.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями. Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.
В рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок» мне понравились девушки-маляры, которые с юмором отнеслись к случившемуся и по достоинству оценили то чувство вдохновения, с которым Дениска красил все, что попадало ему на глаза.
Какие пословицы подходят к рассказу «Сверху вниз, наискосок»?
Гляди глазами, да не тронь руками.
Делу время, потехе – час.
Кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Главные герои рассказа «Сверху вниз наискосок», о чем рассказ? Чему учит?
Автор рассказа » Сверху вниз наискосок» написал Виктор Драгунский.
Главными героями этого рассказа являются Дениска и его друзья Мишка и Аленка.
Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство, познание мира и стремление изучать все новое, требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Стоит только отвлечься, оставить что то, как тут же может случиться какая нибудь история.
Рассказ учит обдумывать свои действия, прежде чем начинать что то делать.
В этом рассказе Георгия Скребицкого речь идёт о семейств аистов, забота о выкармливании трёх птенцов которых легла на одного аиста после пропажи аистихи. Несмотря на то, что аист очень старался, досыта накормить птенцов у него не получалось.
И тогда, жившие в этом доме дети, решают им помочь. Наловив рыбы, они кормят ею птенцов и те постепенно привыкают к такой помощи.
Затем, уже подросшие и научившиеся летать аистята, продолжали подлетать к ребятам и те вынуждены были их постоянно подкармливать.
Однажды, аисты увязались за ребятами, нашли болото и научились самостоятельно добывать себе еду.
К концу лета, от стаи взрослых аистов, однажды отделились три птицы и подлетели к ребятам и те узнали своих воспитанников. Они в последний раз покормили их рыбой и больше никогда не видели.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в некоторых случаях возникают ситуации, требующие помощи извне. В данном случае, на помощь пришли дети и спасли аистят от голодной смерти.
Рассказ учит благожелательному отношению к обитателям дикой природы и готовности придти на помощь.
В этом рассказе Михаила Зощенко, в жанре фельетона описывается конфликт возникший при отправке вещей на железнодорожной станции.
Главные герои автор рассказа и весовщик. В рассказе присутствует также не названный молодой человек с оптического завода.
Автору пришлось отправлять поездом вещи умершей тётки и он поначалу восхищается спорой работой весовщика. Однако, он часто отказывается принимать вещи по причине слабой тары. А рядом работает человек, который за плату заколачивает тару гвоздями.
То есть, налицо сговор весовщика и человека с гвоздями.
Взятка бессмертна и будет существовать, пока существует человечество.
От себя добавлю: рассказ написан ещё в двадцатые годы прошлого столетия, но тема остаётся актуальной и в наши дни, только в гораздо больших масштабах.
В произведении Горького «Челкаш» всего два главных героя.
Первый герой это сам Челкаш. Опытный и смелый вор. Его жизнь полностью зависит от воровства потому, что это его работа. Воровством он зарабатывает не плохие деньги. Дерзкий, веселый и смелый мужчина, который получает удовольствие от опасности.
Второй герой это Гаврила. Молодой крестьянский мужчина, который поехал а город на заработки. Именно желание заработать связано его с Челкашом. После чего его жизнь заметно изменилась.
Главная мысль в том, что даже тихий и честный человек почуяв деньги может стать диким и жадным человеком. Гаврила добивается своей цели, он заработал денег. А так же помимо денег он заработал отвращение к себе даже такого человека, как Челкаш.
Главные герои рассказа «День защиты природы» две девочки Катя и Маня и их друг Костя Палкин. Костя младше девочек, он очень любит читать, из журналов и книг узнает разные новости и рассказывает об этом девочкам. Однажды Костя рассказ о защите природы и девочки решили устроить у себя во дворе День защиты природы. Но они больше натворили бед, чем пользы.
Главная мысль рассказа Ирины Пивоваровой учит, что каждый человек должен заниматься своим делом, если ты не учился, не стоит браться за новое дело, сначала научись и разберись, а потом делай.
Пословица к рассказу «День защиты природы» подходит такая «Не за свое дело не берись, а за своей борись».
Сверху вниз наискосок Драгунский В. Ю
Очень краткое содержание
Рассказ о том, как Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало.
Краткое содержание для читательского дневника
Краткое содержание рассказа таково. Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской. Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать. Вот в принципе и все, рассказ короткий и веселый, читал его сам в детстве, теперь читаю уже своим детям, всем нравится.
Краткое содержание
Во дворе, где живут главные герои произведения, мальчики Дениска, Мишка и девочка Алёнка, идёт ремонт. Дети внимательно наблюдают и помогают как могут строителям.
Затем строители заканчивают свои труды и им на смену приходит бригада из трёх девушек- маляров.
Однажды девушки уходят на обед и оставляют краскопульт на рабочем месте. Дети подбираются к краскопульту и решают качнуть. Начала распыляться краска коричневого цвета.
Миша начал качать, а Денис красить. Сначала покрасили Алёнке одну ногу, потом другую, а потом и всю её целиком так, что она стала похожа на коричневого индейца, потом покрасили бельё и рубашку Миши, которые сушились во дворе, потом покрасили коричневой краской дверь в подъезд, а заодно нечаянно покрасили и управдома в белом костюме.
В общем, был скандал, Алёнку отмывали скипидаром, Мишка стирал дома бельё, управдому купили новый костюм, а Дениску не пускали гулять.
Зато девушки маляры потом шутили и предлагали Дениске скорее подрастать и вступать в бригаду маляров.
Главная мысль
Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых. Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями. Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.
Подведем итог
Когда дети не заняты полезным делом и без присмотра взрослых, они многое могут натворить. Дети растут, развиваются и познают мир. Им всё интересно, обязательно надо везде сунуть свой нос. Последствия могут быть от смешных до печальных. Рекомендую детям и взрослым.
Вот она, реальность. Школу не отремонтировали вовремя, то есть в каникулы. Сейчас запросто можно увидеть точно такую же картину. Многое у нас делается шиворот-навыворот. Бесхозяйственность и безалаберность. Как можно было всё бросить и уйти? А вот так. И до сей поры.
Дети оказались не самыми воспитанными и попросту взяли чужое. Вот захотелось советским детям попробовать себя в новой профессии. Пыль вытереть в комнате и навести порядок — это сложно. Набедокурить проще. Хорошо, что краска никому не попала в глаза.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Виктор Юзефович Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”
Я начал читать 17 июня
Я завершил чтение 17 июня
∨ рассказ
∨ о людях и их отношениях
∨ Дениска
∨ Алёнка
∨ Мишка
Санька Раечка Нелли
Качал во всю ивановскую – Качал со всей силы.
Шабаш, девчата! – Стоп, девчата!
Вошёл в азарт – Разошёлся, завёлся.
Прямо остолбенел – Застыл.
Нельзя брать чужие вещи без спроса.
Читать В. Драгунский “Сверху вниз, наискосок!”
Сверху вниз, наискосок. Виктор Драгунский.
Читать рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Сверху вниз наискосок» полностью онлайн.
Анализ произведения — Этот замечательный рассказ для детей Виктор Юзефович написал в 1964г. Драгунский показывает нам, что могут натворить дети, если они найдут оборудование для покраски.
Жанр произведения — Рассказ.
Главные герои рассказа «Сверху вниз, наискосок» — Дети, Денис, Мишка и Аленка — очень любопытные и деятельные.
Краткое содержание (пересказ, сюжет) и основные события для читательского дневника 3 класс:
Маляры во дворе, где жил Денис с друзьями, красили стены домов. Когда они ушли на обед, Денис с друзьями решили попробовать, как работает оборудование для покраски. Когда Мишка начал качать насос, из распылителя забила струя краски и Денис покрасил сначала стенку, потом Аленку и даже управдома, вышедшего на свое несчастье из подъезда.
Основная мысль — Если детей оставить без присмотра — они могут натворить таких дел!
План рассказа:
В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт. Повсюду валялись кирпичи и доски, а посреди двора высилась огромная куча песку. И мы играли на этом песке в «разгром фашистов под Москвой», или делали куличики, или просто так играли ни во что.
Нам было очень весело, и мы подружились с рабочими и даже помогали им ремонтировать дом: один раз я принес слесарю дяде Грише полный чайник кипятку, а второй раз Алёнка показала монтерам, где у нас черный ход. И мы еще много помогали, только сейчас я уже не помню всего.
А потом как-то незаметно ремонт стал заканчиваться, рабочие уходили один за другим, дядя Гриша попрощался с нами за руку, подарил мне тяжелую железку и тоже ушел.
И вместо дяди Гриши во двор пришли три девушки. Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные разными красками и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. А на головах девушки носили шапки из газет. Эти девушки были маляры и назывались: бригада. Они были очень веселые и ловкие, любили смеяться и всегда пели песню «Ландыши, ландыши». Но я эту песню не люблю. И Аленка. И Мишка тоже не любит. Зато мы все любили смотреть, как работают девушки-маляры и как у них все получается складно и аккуратно. Мы знали по именам всю бригаду. Их звали Санька, Раечка и Нелли. Сверху вниз наискосок
И однажды мы к ним подошли, и тетя Саня сказала:
– Ребятки, сбегайте кто-нибудь и узнайте, который час.
Я сбегал, узнал и сказал:
– Без пяти двенадцать, тетя Саня…
– Шабаш, девчата! Я – в столовую! – и пошла со двора.
И тетя Раечка и тетя Нелли пошли за ней обедать.
А бочонок с краской оставили. И резиновый шланг тоже.
Мы сразу подошли ближе и стали смотреть на тот кусочек дома, где они только сейчас красили. Было очень здорово: ровно и коричнево, с небольшой краснотой. Мишка смотрел-смотрел, потом говорит:
– Интересно, а если я покачаю насос, краска пойдет?
– А вот спорим, пойдет!
– Не надо спорить. Сейчас я попробую. Держи, Дениска, шланг, а я покачаю.
И давай качать. Раза два-три качнул, и вдруг из шланга побежала краска! Она шипела, как змея, потому что на конце у шланга была нахлобучка с дырочками, как у лейки. Только дырки были совсем маленькие, и краска шла, как одеколон в парикмахерской, чуть-чуть видно.
Мишка обрадовался и как закричит:
– Крась скорей! Скорей крась что-нибудь!
Я сразу взял и направил шланг на чистую стенку. Краска стала брызгаться, и там сейчас же получилось светло-коричневое пятно, похожее на паука.
– Ура! – закричала Аленка. – Пошло! Пошло-поехало! – и подставила ногу под краску.
Я сразу покрасил ей ногу от колена до пальцев. Тут же, прямо у нас на глазах, на ноге не стало видно ни синяков, ни царапин! Наоборот, Аленкина нога стала гладкая, коричневая, с блеском, как новенькая кегля.
– Здорово получается! Подставляй вторую, скорей!
И Аленка живенько подставила вторую ногу, а я моментально покрасил ее сверху донизу два раза.
Тогда Мишка говорит:
– Люди добрые, как красиво! Ноги совсем как у настоящего индейца! Крась же ее скорей!
– Всю? Всю красить? С головы до пят?
Тут Аленка прямо завизжала от восторга:
– Давайте, люди добрые! Красьте с головы до пят! Я буду настоящая индейка.
Тогда Мишка приналег на насос и стал качать во всю ивановскую, а я стал Аленку поливать краской. Я замечательно ее покрасил: и спину, и ноги, и руки, и плечи, и живот, и трусики. И стала она вся коричневая, только волосы белые торчат.
– Мишка, как ты думаешь, а волосы красить?
– Ну конечно! Крась скорей! Быстрей давай!
– Давай-давай! И волосы давай! И уши!
Я быстро закончил ее красить и говорю:
– Иди, Аленка, на солнце пообсохни! Эх, что бы еще покрасить?
– Вон видишь, наше белье сушится? Скорей давай крась!
Ну с этим-то делом я быстро справился! Два полотенца и Мишкину рубашку я за какую-нибудь минуту так отделал, что любо-дорого смотреть было! Сверху вниз наискосок
А Мишка прямо вошел в азарт, качает насос, как заводной. И только покрикивает:
– Крась давай! Скорей давай! Вон и дверь новая на парадном, давай, давай, быстрее крась!
И я перешел на дверь. Сверху вниз! Снизу вверх! Сверху вниз, наискосок!
И тут дверь вдруг раскрылась, и из нее вышел наш управдом Алексей Акимыч в белом костюме.
Иллюстрация
Он прямо остолбенел. И я тоже. Мы оба были как заколдованные. Главное, я его поливаю и с испугу не могу даже догадаться отвести в сторону шланг, а только размахиваю сверху вниз, снизу вверх. А у него глаза расширились, и ему в голову не приходит отойти хоть на шаг вправо или влево…
А Мишка качает и знай себе ладит свое:
– Крась давай, быстрей давай!
И Аленка сбоку вытанцовывает:
– Я индейка! Я индейка!
…Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. А Аленку мыли в семи водах со скипидаром…
Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать. Но я все-таки вышел, и тетя Саня, Раечка и Нелли сказали:
– Вырастай, Денис, побыстрей, мы тебя к себе в бригаду возьмем. Будешь маляром!