Чуковский Корней «Телефон»
Читательский дневник по сказке «Телефон» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Характеристика главных героев:
Рассказчик — терпеливый мужчина.
Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.
Звери — со своими просьбами.
Краткое содержание сказки «Телефон»
Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.
Они все просили его о помощи.
Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.
А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.
План сказки:
2. Калоши для крокодила.
3. Просьбы зайцев и мартышек.
5. Звонок от цапель.
7. Звонок от носорога.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Телефон»
Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.
Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.
Чему учит сказка
Учит проявлять уважение к другим людям.
Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.
Учит соблюдать культуру общения.
Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв по сказке «Телефон» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что помогать людям дело святое, но одному с такой огромной проблемой не справиться.
Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.
Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.
Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.
Пословицы к сказке
Кто везёт, на том и едут.
Всякому терпенью мера.
Дорога помощь вовремя.
Другим не поможем — сами пропадём.
Хорошо то, что хорошо кончается.
Словарь неизвестных слов
Пуд — шестнадцать килограмм.
Дюжина — двенадцать штук.
Дребедень — ералаш, суета, беспорядок.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Телефон Корней Чуковский
Краткое содержание сказки Телефон
Эта сказка учит тому, что нужно проявлять деликатность и не стоит беспокоить людей в позднее время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
Читать сказку Телефон
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира.
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот.
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Сюжет сказки Чуковского «Телефон» для читательского дневника
Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Характеристика героев
В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:
Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.
Пересказ для читательского дневника
При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:
Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Отзывы читателей
Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.
Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.
И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.
Чуковский «Телефон»: кто главные герои, какая главная мысль сказки?
Кто главные герои сказки Чуковского «Телефон»?
Какая главная мысль сказки Чуковского «Телефон»?
Чему учит сказка Корнея Чуковского «Телефон»?
Стихотворение было написано в далеком 1926 году, но актуально и до сих пор, если не больше когда-либо. Когда я была маленькая и сама впервые услышала эту сказку, то у меня всегда возникал вопрос, а кому же это все время звонят? Так как звонили звери, то и тому кому звонили, казалось бы должен был быть из их среды. Но об этом в сказке умалчивается, просто автор, образ которого остается за кадром. Я предполагаю, что это и был сам Чуковский.
А еще интересно было слушать о тех бестолковых на мой взгляд просьбах, которые для звонящих были очень важными. Да, неправильно звонить постоянно, неприлично, но еще, как мне кажется, надо ко всем звонкам и просьбам относиться с уважением, какие бы нелепые они не были. Автор так и делал, выслушивал и давал ценные советы.
Главным героем здесь является автор, от его лица ведется повествование. А вспомогательными персонажами являются звери, звонившие ему по телефону: слон, газели, мартышки, зайцы, носорог и т.д. Главная мысль сказки заключается в том, что нужно звонить по телефону только в том случае, если нужно сказать что-то важное, и обязательно спрашивать, туда ли я попал. Бестолковые звонки отвлекают и утомляют человека, вынужденного на них отвечать. Автор же вел себя вежливо и отзывался на просьбы о помощи. Сказка учит нас быть вежливыми, правильно вести беседы по телефону.
Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.
Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.
Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.
Сказка учит вежливости и тактичности.
Всем нам с детства известна сказка Корнея Чуковского «Телефон» и она повествует о зверях, которые в основном по пустякам звонят по телефону, заставляя автора отвечать на незначимые просьбы.
Единственное где действительно понадобилась помощь, так это при спасении бегемота, провалившегося в болото.
Главными персонажами этой сказки является рассказчик, которым нам и поведал всю эту историю и звери, ему звонившиеся, а телефонные звонки были от слона, крокодила, зайцев, мартышек, медведя, цапли, свиньи, газелей, кенгуру, носорога и бегемота.
Это произведение учит нас быть уважительными к другим, необходимости соблюдения культуры общения и кроме себя всегда проявлять заботу и о других.
Главные герои сказки К.Чуковского «Телефон»:
1) Автор, от лица которого ведется повествование. Все время автору звонили по телефону звери с различными несвоевременными просьбами, что очень удручало автора.
Главная мысль сказки К.Чуковского «Телефон»:
Смысл этого стихотворения становиться понятен практически сразу же. Звери звонили автору со своими просьбами и вели себя нетактично. Поэтому сказка учит нас проявлять такт, быть вежливыми и не звонить в ночное время другим людям.
В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.
Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:
А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:
Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.
Мне нравится такой рисунок слона:
Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.
Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:
Краткое содержание Чуковский
Айболит
Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее Читать далее
Бармалей
Африка – не самое подходящее место для прогулок, поскольку там на каждом шагу подстерегают опасности. Об этом говорили Танечке и Ванечке папа с мамой. Но однажды вечером, когда родители уснули, ребята сбежали туда. Читать далее
Живой как жизнь
Книга «Живой как жизнь» К.И. Чуковского представляется как публицистическое исследование русского языка. В первой главе Чуковский представляет читателю пожилого юриста и академика Анатолия Кони. Тот очень щепетильно относился Читать далее
Краденое солнце
Мойдодыр
Действие сказки происходит в Петербурге. Правда точного указания на город нет, но есть упоминание Садовой, Сенной, Таврического сада и реки Мойки. Рассказчиком является мальчик — грязнуля Читать далее
Муха-Цокотуха
Сказка «Муха-Цокотуха» всем известная сказка. Муха устроила пышный пир для своих друзей, но ее выкрал паук. Читать далее
Путаница
Котята крикнули, что им надоело мяукать, и они будут хрюкать. Утята объявили, что больше не будут крякать, а будут квакать. Как корова замычал воробей, а медведь закукарекал как петух. Кукушка подключилась и стала гавкать как собака. Читать далее
Серебряный герб
Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема. Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка Читать далее
Тараканище
Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте. И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан Читать далее
Телефон
Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных. Читать далее
Федорино горе
Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Читать далее
Храбрый Персей
Медуза Горгона – женщина-чудовище, которая стала настоящей бедой для жителей одного из городов. На голове её вместо волос извивались с устрашающим шипением чёрные змеи. 3 класс Читать далее
Об авторе
К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.
Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).
Первые сочинения писателя были опубликованы в газете «Одесские новости».
Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.
Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.
Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.
Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».
Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.