Толстой «Два товарища»: кто главные герои, какова главная мысль?
В этой коротенькой басне два главных героя, два мальчика.
Основная мысль басни: не бросать близких в беде!
Или, как минимум, в сложившейся ситуации после случившегося попросить прощения у друга за трусость, иначе такому человеку доверять невозможно, ведь когда начинаются трудности, он думает только о себе.
Подходящая пословица:
В небольшой басне Льва Николаевича Толстого рассказ о двух мальчиках приятелях. Они гуляли по лесу и встретили медведя. Один быстро побежал, бросив друга, и залез на дерево, второй мальчик упал на землю и притворился мертвым, медведь подошёл к нему, понюхал его и отошёл.
Когда с дерева спустился тот мальчик, который быстро бегал и лазил по деревьям, то он вместо того, чтобы спросить своего друга про то, что он испытал при встрече с медведем, утешить его, решил посмеяться над ним и спросил, что медведь сказал ему на ухо. Мальчик не растерялся и сказал своему другу, что медведь сказал, что негоже бросать своих друзей в беде. В этих словах главный смысл этого небольшого произведения.
В произведении Толстого «Два товарища» можно выделить двух главных героев. Речь идет о двух товарищам, которые гуляя по лесу нарвались на медведя.
Главные герои и есть два мальчика, два товарища, которые возможно ими были до этой ситуации.
Автор хочет нам показать нетоварищеское поведение двух друзей.
Главная мысль заключается в том, что близких нельзя бросать в беде. Нужно попытаться помочь, а не зажимать голову в песок. После таких случаев отношение к этим людям меняется. А тот который проявил смелость и находчивость должен гордиться собой. Ведь он не закричал и не побежал, что было бы глупо, а принял грамотное решение.
Еще можно добавить, что в минуту опасности нельзя думать только о себе. Эгоизм сделает этот мир еще только хуже. В нашем случае один из мальчиков не позаботился о друге, а сам просто заскочил на дерево.
Так как в басне Льва Николаевича присутствует несколько персонажей, причем не все с положительными качествами, то и укажем их всех:
Идея/основная мысль или чему учит басня?
Эта литературная зарисовка русского классика показывает, что можно всю жизнь считать кого-то другом, не подозревая, что в минуту опасности или беды, этот человек может бросить тебя, предать, убежать, не прийти на помощь. Дружба тем и ценна, что друг всегда находится рядом, даже когда он далеко. И что лучше иметь одного надежного человека рядышком, чем толпу.
В рассказе Толстого «Два товарища» рассказывается о двух приятелях. Они гуляли в лесу и на них напал медведь. Один бросил другого и залез на дерево. Тот луг на землю и закрыл голову руками. Медведь подошел понюхал его и пошел дальше.
Когда первый слез с дерева, он поинтересовался у своего приятеля, что ему медведь на ухо сказал, а тот ответил, что настоящий друг товарища в беде не оставит.
Главными героями являются два мальчика медведь.
Основная мысль: настоящий друг никогда не оставит своего друга в беде. Именно в таких сложных жизненных ситуациях и проявляется настоящая дружба. Дружба мальчиков это испытание не прошла.
Рассказ Толстого «Два героя» совсем небольшой, но в снем мы встречаемся с двумя главными героями:
Главная мысль произведения «Два товарища» заключается в том, что не стоит думать только о себе во время опасности, надо предупреждать и друзей о надвигающейся опасности, ведь все могло закончится намного хуже. Так же этот рассказ учит тому, что надо применять смекалку в различных опасных ситуациях, не стоит паниковать и тогда все будет хорошо.
Главные герои басни «Два товарища»:
Честно говоря в свете последних событий мораль про которую мы писали в школе для этой басни у меня вызывает сомнения. Ну слишком все просто и по-детски. Ну вот что мы писали в школе по этому поводу.
Конечно так у нас принято считать, что тот кто залез на дерево трус и бросил друга на растерзание зверю.
Но ведь и тот кто остался на земле закосил под мертвого и обманул медведя. А ведь в школах учат, что врать это очень плохо и неприлично. Но предположим, что оба друга повели себя иначе и накинулись на зверя. И тут возможны два варианта.
Зверь просто разодрал их обоих в клочья и хорошо пообедал. И второй вариант, что медведь испугался и убежал. ( Но многие охотники ответят, что это вряд ли).
Ну а главных героев я покажу на картинке.
И это два товарища и медведь.
Рассказ «Два товарища» очень интересен, в нём повествуется о случае который приключился с ними в лесу.
Они повстречали медведя, один из мальчиков не предупредил другого о опасности и спрятался от медведя на дереве. Когда же второй мальчик увидел медведя, то было уже поздно убегать. Он упал на землю и не шевелился. Медведь наклонился к нему понюхал и пошел дальше.
Главные герои рассказа это два мальчика и повстречавшийся им медведь.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя бросать друзей в беде. Истинный друг никогда не бросит товарища, а поможет ему.
Рассказ учит истинной дружбе на примере двух товарищей.
Забавная история приключилась с детьми, которые были фантазерами, а потому всегда придумывали интересные игры. На этот раз, оказавшись под влиянием сказки про трех поросят, Петя и Валя решили смастерить небольшой домик. Накрыв стол одеялом, они забрались под него, где было темно и страшно. Дети друг друга не видели, поэтому когда до ноги Пети кто-то дотронулся, мальчик посчитал, что это волк.
Петя с криком выбрался из домика, а за ним устремилась Валя. Дети выскочили в коридор, плотно закрыв за собой дверь. Вскоре ситуация прояснилась: Валя в темноте дотронулась до ноги Пети, что и вызвало такую реакцию.
Перепуганные дети решили проверить, есть ли волк под одеялом, и убедились, что его нет ни в домике, ни в комнате. Больше в эту игру ребята не играли.
Рассказ показывает, что дети всегда могут придумать веселое мероприятие, и это будит их фантазии. Носов учит детей не пугаться неизвестного, а сначала проверить, почему это событие происходит. Рассказ учит быть смелыми и решительными и никогда не пасовать перед неизвестностью.
В рассказе Э. Сетона-Томпсона «Рваное Ушко» повествуется о жизни крольчихи Молли Пушистый Хвост и её крохотного сынишки Рваное Ушко. Они и являются главными героями этого занимательного и поучительного рассказа.
Рваное Ушко описывается автором в начале рассказа как несмышленый крольчонок, зависящий от своей мамы. Но он старательно учится и постигает все тайны существования в сложном и опасном мире. Рваное Ушко старался следовать наказам матери и вскоре мог уже самостоятельно добывать себе корм и прятаться от злых хищников. В конце рассказа кролик превращается в отважного, умного и находчивого зверька. Он обзаводится семьей и находит свое счастье.
Молли Пушистый Хвост, мама крольчонка, проявляет чудеса материнской любви. Она вступает в бой с огромной змеей и вызволяет своего малыша. Крольчиха терпеливо учит сына премудростям жизни, заботится о нем и даже жертвует своей жизнью ради сынишки.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно брать на вооружение все полезные советы своих родителей. А также нужно быть смелыми и решительными, стойко преодолевать трудности и не пасовать перед опасностями.
Отзыв о рассказе «Рваное Ушко» может быть таким:
Рассказ о приключениях Рваного Ушка мне очень понравился, поскольку он познавательный и интересный. Я узнала, как непросто существовать животным в природе и о том, что все лесные жители имеют свои повадки.
Мне было очень жаль маму Рваного Ушка, которая погибла, но она успела научить сына безопасному проживанию в лесу. Поэтому рассказ показался мне грустным, но он вызывает оптимизм: главный герой вырос и превратился в мудрого и смелого кролика. Он сумел воспользоваться советами своей мамы и устроил свою личную жизнь.
Автор учит нас сострадать и сочувствовать животным, проживающим в дикой природе. Кроме того, автор призывает нас быть внимательными и интересоваться жизнью животных и их повадками, не нарушая их привычный образ существования.
Чему учит басня «Два товарища» Толстого? Какова мораль басни?
Басня «Два товарища» читать
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Мораль басни Льва Толстого «Два товарища» выражена в последней строчке басни:
Настоящие друзья должны встретить беду вместе и вместе ее пережить. В басне же один из товарищей убежал, оставив другого наедине с медведем.
Делаем вывод: настоящих друг или товарищ тот, кто не бросает в трудную минуту своего друга, но, наоборот, помогает ему.
Что должен был сделать тот, который убежал? Предложить товарищу бежать вместе и вместе спрятаться.
Хотя если рассуждать реально, то в этом случае ситуация почти безнадежная. От медведя почти не реально спрятаться или убежать, он ведь и по деревьям лазать умеет.
Все же из притчи мы можем извлечь урок: не бросай никого в беде.
В басне «Два товарища» описывается история, когда два товарища в лесу встретили медведя. Один из них сразу запрыгнул на дерево, а другой понимая, что не успевает убежать притворился мертвым и упал.
Медведь обнюхал мальчика и ушел, он подумал, что тот мертв. Другой товарищ слез с дерева и начал отпускать шутки, спрашивая своего товарища, что же ему такого нашептал медведь. Товарищ ему и ответил: «Хороший товарищ никогда не бросит друга в беде».
Басня учит быть верным другом, не бросать своего товарища, когда он в беде и тем более не насмехаться.
Мораль басни: настоящие друзья никогда тебя не бросят, а если бросили, то значит они товарищами и не являлись.
Лев Николаевич уникальный писатель. В таких коротеньких произведениях вложить столько поучительного! Например басня «Два товарища» побуждает размышлять и детей, и взрослых.
Когда два мальчика попали в смертельную опасность, один из них успел залезть на дерево, абсолютно не задумываясь, что же произойдёт с другом. Это первое, чему мы можем научиться-нельзя бросать друзей, близких людей в беде, заботясь только о своей жизни.
Мы все можем ошибаться, оступаться и даже где-то струсить, но важно признавать свои ошибки и искренне попросить прощения.
К басне подходит пословица:
Сам Лев Толстой вывел из своей басни «Два товарища» следующую мораль:
Однако сама басня, несмотря на свой размер, весьма поучительная и неоднозначная.
Прежде всего мы видим в поведении товарищей два реальных способа спастись от медведя. Даже бывалые охотники часто советуют при встрече с медведем не делать резких движений, не бежать, а лучше всего претворится мертвым, потому что убежать от медведя действительно почти нереально, а вот мертвого он может и не тронуть.
Но что еще мог сделать второй товарищ, если не убежать? Остаться вместе с другом? Помочь он ему не мог, мог только тоже претворится мертвым. Может быть он мог отвлечь медведя криками или стуком, это было бы более верным решением. По крайней мере тогда первый товарищ не мог бы упрекнуть его в том, что он его бросил без помощи.
Басня «Два товарища» учит читателя на простом примере мальчика, который залез на дерево, как не нужно поступать с друзьями в минуту опасности. Ведь мальчик, залезший на дерево, спасался думая только о себе и совсем не думал о своём товарище, который, проявив храбрость и смекалку, лежал на земле не испугавшись грозного медведя. В басне высмеиваются трусость и неумение действовать в опасной ситуации. Мораль басни в том, что нельзя бросать друзей в опасности, а тот кто бросает, считаться другом уже не может.
Басня Льва Толстого «Два товарища» совсем не большая, но имеет в себе значимую мораль.
Автор учит читателя тому, что не стоит во время опасности думать только о себе, надо предупреждать и друзей. Ведь если бы мальчик крикнул своему другу, то оба успели бы от медведя залезть на дерево, а так второму пришлось притвориться мертвым.
Произведение учит настоящей дружбе, показывает, как нельзя делать, учит не бросать товарища в беде.
Совершенного не задумываясь, что будет с его другом, мальчик, увидев медведя, в минуту огромной опасности залез на дерево. Но, спасая себя, этот герой басни даже не пытался хотя бы криком отвлечь внимание опасного медведя от своего попавшего в беду товарища. Он просто наблюдал за страданиями своего друга. Но есть в басне и другой поучительный момент. В произведении показан путь к спасению при встрече медведем.
Мораль басни как раз в словах второго мальчика:
Басня принадлежит перу Льва Толстого, она в себе несет мораль, которую хочет донести сам автор до читателей его произведения. «Два товарища» рассказывает о том, что всегда нужно в моменты беды или опасности не только думать о своей шкуре, но и о своих товарищах.
Если бы мальчик сказал другу о медведе, то они могли бы спрятаться вместе в кроне дерева, а так мальчишке пришлось превратиться в мертвого.
Это произведение о дружбе и друзьях, о том, как нужно дружить и не предавать товарищей. Также там указан вариант, как можно обмануть медведя.
Лев Николаевич Толстой в своих произведениях всегда старался учить читателей благородным поступкам и сам осуждал неблагородные.
С другой стороны, как бы он мог спасти товарища от медведя, не очень понятно. Разве что ценою жизни своей. И именно это хотел сказать в своей басне Лев Толстой.
Наибольшее осуждение вызывает даже не столько тот факт, что второй мальчик спасая свою жизнь полез на дерево, сколько то, что он начал глумиться над товарищем, со смехом, расспрашивая того, что же сказал ему медведь.
Сам писатель вывел мораль своей басни так
Замечательно в качестве морали подошла бы и фраза, которую очень любил произносить Александр Васильевич Суворов
Эту басню у нас знают даже детсадовские дети, она настолько проста, что обычно не требует каких-то специальных объяснений. Смысл ее в том, что льстецы так же опасны, как и вооруженные разбойники. Уж если тебе повезло и попался неплохой кусочек, тихо кушай его где-нибудь в уголке и не слушай никого, а тем более хитрую лису. Потому что лиса, если увидит, точно найдет как его отобрать. В данном случае ворона хотела похвастаться, а лиса своей лестью заставила ее потерять все, что у нее было. Зачем, спрашивается, было сидеть у всех на виду? Спряталась бы где-нибудь и кушала бы тихонько. А так все потеряла. А лесть, что лесть, слова просто, были и нету.
В басне Михалкова «Две подруги» речь идет о встрече двух приятельниц, Мышки и Крысы. Мышь, будучи в гостях у подружки, была удивлена множеством иностранных вещей. Крыса с упоением рассказывала о поисках заморских вещиц и демонстрировала товарке разнообразные предметы и безделушки.
Крыса заявила, что всё отечественное её не устраивает, оно ей кажется блеклым и неинтересным. Однако продукты, как выяснилось, она употребляет только сделанные руками своих мастеров. В частности, хлеб и сало она предпочитает есть русские.
Мораль басни заключается в том, что нужно ценить блага, которые предоставляет родная страна, не увлекаться чрезмерным поклонением перед заграничной продукцией. Если ты живешь в своей стране, то нужно уважительно относиться к труду людей, которые производят материальные блага. Далеко не всегда иностранное лучше, чем отечественное.
Басня учит нас не преклоняться слепо всему иностранному и не считать, что жизнь людей в заморских странах такая уж распрекрасная. В каждой стране есть свои проблемы, но мы живем в нашей стране, поэтому нужно не критиканством заниматься, а стараться делать жизнь наших людей лучше.
Басня «Пруд и река» довольно поучительная. Даже удивительно, как в эпоху дворянства и аристократии, главной деятельностью которых была праздность, могло появиться такое сочинение. Думаю, что во времена И.А. Крылова оно было непопулярным. Уверен, что богатеям не нравилось, чтобы их называли лентяями.
В жизни пруд, действительно, со временем глохнет. Его затягивает илом, ряской, песком. Река же течет всегда, пока ее питают живительные силы подземных вод.
Басни известны с древних времен у разных народов.
В России всем известен Крылов (XVIII век).
В то время, как трудолюбивая Пчела собирает цветочный сок, Муха занята тем, что выискивает, чем поживиться. При встрече Муха даже пригласила Пчелку на кем-то оставленную пищу, но та не желает пользоваться плодами чужого труда. А ленивица улетает и садится на дармовщинку, но оказывается, что это не вкусности, а липкая лента. Вот так ленивая Муха попалась в оставленный людьми капкан, а трудолюбивая Пчелка, считающая труд нормой, продолжала перелетать с цветка на цветок.