Как волки учат своих детей анализ
Сказка Льва Толстого учит наблюдательности и очень познавательная в плане воспитания. Повествование идёт от первого лица. Такой стиль рассказа выбрал автор с умыслом: читатель больше доверяет тем, кто всё видел своими глазами. Мы же назовём его простым и понятным каждому словом «рассказчик».
По тексту сказки рассказчик шёл по дороге и услышал чей-то крик. Кричал мальчик, он испуганно оглядывался. За ним бежали два волка. Человек наблюдательный сразу заметил, что один из них был намного моложе. У молодого на спине лежал уже забитый волками ягнёнок. Старший волк бежал сзади не потому, что отставал, а потому, что он должен был контролировать ситуацию. Увидев волков, люди закричали в два голоса. Крик стал громче, и он стал слышен мужикам с собаками. Матёрый волк почуял неладное, ускорил бег, переметнул на свою спину ягнёнка, и оба понеслись что есть сил в лес. Что случилось до этого, рассказал напуганный мальчик. Старый волк выскочил из оврага. Он живо расправился с беззащитным ягнёнком, а потом отдал его своему сыну. Молодой волк нёс убитого овечьего детёныша, на ходу играясь с ним. Беда пришла, и матёрый волк прекратил обучение, потому что нужно было срочно спасать свою шкуру. Никто не может обвинить Толстого в том, что он придумал этот рассказ. Этот случай произошёл в реальной жизни, автор просто пересказал его по-своему.
Волк-отец показал молодому волчонку, как можно поймать добычу. Он устал, гоняясь за ягнёнком. По этой причине молодой волк нёс добытого отцом ягнёнка. Волк-отец учил добывать себе еду и учил правильно нести свою добычу, убегая от преследования. Волчонок держал ягнёнка за ногу, а при беге необходимо ровно и часто дышать. Отец преподал ещё один урок своему сыну. Настигла двоих волков беда, значит, нужно помочь друг другу. Отец не убежал прочь, спасаясь от собак. Он не бросил своего волчонка на произвол судьбы. Мир очень суров, поэтому в нём необходимо выживать. Нужно многому научиться, чтобы противостоять невзгодам и лишениям.
Читая эту сказку детям, взрослые могут на примерах волчьей семьи показать, как важно в жизни научиться самым примитивным навыкам. Ведь для хищного зверя самое главное в жизни не только поймать свою добычу, важно её не потерять и не попасться в руки более сильному врагу. Люди не хищные звери, поэтому навыки выживания в жестоком мире намного обширнее. Умение найти себя, уметь общаться в разных ситуациях – это залог успеха в жизни. Содержание этой сказки просто необходимо для совместного семейного чтения. Такие сказки из книги Льва Толстого помогут найти общий язык со своими детьми.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Как волки учат своих детей» онлайн бесплатно и без регистрации.
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.
Умеют ли звери мыслить?
Но, по мнению исследователя, абсолютно стандартных ситуаций не бывает. Чтобы старый опыт применить в новой ситуации, надо подумать. Натуралиста всегда интересовало: способны звери к мышлению или нет.
Ясон ставил эксперименты на применение старого опыта в новых условиях. В разных экспериментах все выглядело по-разному — и визуально и физически. Но животные вполне были способны было поймать логику самой задачи. По мнению Бадридзе, на охоте без способности думать зверь вообще ничего сделать не может. Этому мышлению надо учиться, волк из зоопарка не научится, а дикие волки способны даже прогнозировать результат своих действий, они умеют действовать целенаправленно. У исследователя были эксперименты, которые это доказывают.
Потом Ясон выяснил, что волки умеют считать — до семи и кратно семи. Им часто приходилось решать задачи, состоящие из большого числа множеств, и они это делали.. Найти, скажем, третью миску в пятом ряду они могли легко, но, если число было больше семи, сбивались.
Ученый пришел к выводу, что волки все время думают. Например, если что-то на охоте получилось, достаточно одного раза, чтобы они и потом начали применять этот прием. Как-то косуля залезла в кустарник, и уже двинуться там не могла. Волки моментально ее задавили. В следующую охоту они целенаправленно пытались загнать косулю в кустарник.
За школьной партой
Волчат они учат так. Сначала приносят куски мяса, потом куски мяса со шкурой — приучают щенков к запаху добычи. Причем, делают они это строго в соответствии с возрастом. В четыре месяца взрослые начинают подзывать волчат к добыче. Добудут оленя и воем подзывают, показывают, как он выглядит. Потом учат брать след и тропить. Первое время щенки не понимают, в какую сторону по следу бежать, но через несколько дней уже тропят правильно. Однако, если догонят оленя, убегают. В возрасте до девяти месяцев они испытывают непреодолимый страх перед оленем. Потом начинают ходить на охоту вместе со взрослыми. Сначала просто рядом бегают, боятся еще, дальше начинают загонять, потом прикусывать. И постепенно, примерно, к полутора годам, осваивают приемы. Приемы у каждого свои, они зависят от силы и характера. Кто-то на круп бросается, кто-то на бок. Если волк слабее, он будет выбирать тактику, где меньше усилий, если трусливый — будет действовать, как безопаснее. И роли в стае складываются: один гонит, другой направляет, третий сидит в засаде.
И, кроме того, волчата все время играют друг с другом. Если сравнить, как волчонок атакует во время игры и потом на охоте, выясняется, что одинаково. Заодно они учатся чувствовать, понимать друг друга. А потом эти навыки оттачиваются на реальных объектах. Волчата начинают охотиться с маленького зверя, с зайца. Учатся тому, как его проще схватить. Причем обучение идет с одного раза: один раз ошибся — второй раз не повторит.
Ген агрессивности
Пока Ясон жил в стае, он изучал изменение волчьей семьи. Был случай, когда волки одного переярка выгнали, потому что у того был очень тяжелый характер. Все время возникали какие-то конфликты, и стая этого волка выгнала.
— Казалось бы, агрессивный индивидуум должен был стать доминантом, — объясняет такое поведение волков исследователь.- Но если эта агрессивность переходит какую-то грань, то вся социальная система, со всеми низкоранговыми индивидами объединяется и изгоняет его. Это такой механизм, он купирует чрезмерную агрессию, и этот изгнанный зверь уже никогда не сможет найти полового партнера. Таким образом, если это — ген агрессивности, он иссекается.
Агрессивного волка стая выгнала за пределы территории. У волков территории не соприкасаются, система не замкнутая. Граница от границы в двух-трех километрах, есть нейтральные зоны, чтобы особи могли выходить. Семья не может расти бесконечно. Размножается только одна пара, доминирующая, матерые волк и волчица, а у переярков даже течка не наступает. Чтобы размножаться, им надо или уйти, или дожидаться, когда родители состарятся. Но все равно пометы большие, и примерно раз в четыре года семья достигает критической численности, им становится тесно.
У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов. И как только это количество выходит за пределы нормы, в группе начинается шумок, возникают конфликты. Увеличивается дистанция во время сна — это первый показатель (в норме они близко спят). Увеличивается количество агрессивных взаимодействий, социальная дистанция — и образуются группировки. Одна группа мало контактирует с другой, и, в конце концов, кто-то должен уйти. Остается доминирующая группа.
Те, кто уходят, могут зайти на чужую территорию, и их убьют. Но бывает, что присоединяются к другим, малочисленным группам, которым не хватает социальных контактов. Третий вариант: выходят к человеку, начинают резать овец.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8684 — | 7108 —
или читать все.
193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Как волки учат своих детей анализ
Искусство и развлечения Рассказ Л. Н. Толстого «Как волки учат своих детей» 31 декабря 2018
Лев Николаевич Толстой – один из величайших русских писателей, признанный главой отечественной литературы. Всем известны его произведения «Война и мир», «Анна Каренина», «Детство, отрочество и юность», «Отец Сергий» и другие. Многие из них изучаются в рамках обязательной школьной программы по литературе.
Однако авторству Толстого принадлежат не только романы и повести. Он также создал десятки философски-нравоучительных рассказов и притч, одна из которых – «Как волки учат своих детей».
Рассказ-притча входит в сборник «Русские книги для чтения». Произведение «Как волки учат своих детей» было создано Толстым для юных читателей.
Охота у волков — это культура, традиция.
Причем, у каждой семьи она своя. В одной и той же местности могут жить семьи, которые умеют охотиться только на лося или только на оленя. С одной стороны это шикарное разделение, чтобы не конкурировать, но с другой, это — классический пример традиции.
Он жил у нас в горнице наверху, улетал иногда в окно, но всегда прилетал ночевать на свое место, в коробок.
Раз он утром никуда не полетел из своего коробка: перья у него стали мокрые, и он их растопырил, как и другие воробьи, когда они умирали. Сестра не отходила от Живчика, ходила за ним; но он ничего не ел и не пил.
Три дня он был болен и на четвертый умер.
Живчика мы завернули в наши самые лучшие лоскутки, положили в деревянный ящичек и зарыли в саду, в ямке.
Матерой волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягненка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягненку.
Старый отдал нести ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягненка.
Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь; «И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться.
В возрасте до девяти месяцев они испытывают непреодолимый страх перед оленем. Потом начинают ходить на охоту вместе со взрослыми. Сначала просто рядом бегают, боятся еще, дальше начинают загонять, потом прикусывать.
И постепенно, примерно, к полутора годам, осваивают приемы. Приемы у каждого свои, они зависят от силы и характера.
Кто-то на круп бросается, кто-то на бок. Если волк слабее, он будет выбирать тактику, где меньше усилий, если трусливый — будет действовать, как безопаснее. И роли в стае складываются: один гонит, другой направляет, третий сидит в засаде. И, кроме того, волчата все время играют друг с другом. Если сравнить, как волчонок атакует во время игры и потом на охоте, выясняется, что одинаково.
Заодно они учатся чувствовать, понимать друг друга. А потом эти навыки оттачиваются на реальных объектах. Волчата начинают охотиться с маленького зверя, с зайца.
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал – по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку.
Что случилось до этого, рассказал напуганный мальчик. Старый волк выскочил из оврага. Он живо расправился с беззащитным ягнёнком, а потом отдал его своему сыну.
Молодой волк нёс убитого овечьего детёныша, на ходу играясь с ним. Беда пришла, и матёрый волк прекратил обучение, потому что нужно было срочно спасать свою шкуру.
Никто не может обвинить Толстого в том, что он придумал этот рассказ. Этот случай произошёл в реальной жизни, автор просто пересказал его по-своему.
Волк-отец показал молодому волчонку, как можно поймать добычу.
Он устал, гоняясь за ягнёнком. По этой причине молодой волк нёс добытого отцом ягнёнка. Волк-отец учил добывать себе еду и учил правильно нести свою добычу, убегая от преследования.
Волчонок держал ягнёнка за ногу, а при беге необходимо ровно и часто дышать. Отец преподал ещё один урок своему сыну.
Сказка Льва Толстого учит наблюдательности и очень познавательная в плане воспитания. Повествование идёт от первого лица. Такой стиль рассказа выбрал автор с умыслом: читатель больше доверяет тем, кто всё видел своими глазами.
Мы же назовём его простым и понятным каждому словом «рассказчик».
По тексту сказки рассказчик шёл по дороге и услышал чей-то крик. Кричал мальчик, он испуганно оглядывался. За ним бежали два волка.
Человек наблюдательный сразу заметил, что один из них был намного моложе. У молодого на спине лежал уже забитый волками ягнёнок. Старший волк бежал сзади не потому, что отставал, а потому, что он должен был контролировать ситуацию. Увидев волков, люди закричали в два голоса. Крик стал громче, и он стал слышен мужикам с собаками. Матёрый волк почуял неладное, ускорил бег, переметнул на свою спину ягнёнка, и оба понеслись что есть сил в лес.
У волков территории не соприкасаются, система не замкнутая. Граница от границы в двух-трех километрах, есть нейтральные зоны, чтобы особи могли выходить.
Семья не может расти бесконечно. Размножается только одна пара, доминирующая, матерые волк и волчица, а у переярков даже течка не наступает. Чтобы размножаться, им надо или уйти, или дожидаться, когда родители состарятся.
Но все равно пометы большие, и примерно раз в четыре года семья достигает критической численности, им становится тесно.
У всех млекопитающих существует потребность в реализации определенного количества социальных контактов. И как только это количество выходит за пределы нормы, в группе начинается шумок, возникают конфликты.
Увеличивается дистанция во время сна — это первый показатель (в норме они близко спят). Увеличивается количество агрессивных взаимодействий, социальная дистанция — и образуются группировки.
Как только матерый волк почуял опасность, он тут же нагнал молодого собрата, выхватил у него добычу, и вместе они моментально скрылись с человеческих глаз.
Погоня была закончена. Мальчик-пастух поведал остальным, как именно волки украли ягненка.
Взрослый хищник выскочил из оврага и загрыз детеныша овцы. Молодой волк схватил его и потащил на спине. Однако он нес добычу лишь до тех пор, пока им не стала угрожать настоящая опасность.
Как известно, волки — стайные животные, ведущие семейный образ жизни. Взрослые особи обучают неопытных малышей различным навыкам, необходимым для выживания в дикой природе.
В рассказе-притче Толстого «Как волки учат своих детей» показаны несколько уроков, которые взрослый хищник преподал молодому ученику.
Умение охотиться – важнейший навык для любого дикого животного.
Натуралиста всегда интересовало: способны звери к мышлению или нет.
Ясон ставил эксперименты на применение старого опыта в новых условиях. В разных экспериментах все выглядело по-разному — и визуально и физически. Но животные вполне были способны было поймать логику самой задачи. По мнению Бадридзе, на охоте без способности думать зверь вообще ничего сделать не может. Этому мышлению надо учиться, волк из зоопарка не научится, а дикие волки способны даже прогнозировать результат своих действий, они умеют действовать целенаправленно. У исследователя были эксперименты, которые это доказывают.
Потом Ясон выяснил, что волки умеют считать — до семи и кратно семи. Им часто приходилось решать задачи, состоящие из большого числа множеств, и они это делали..
Найти, скажем, третью миску в пятом ряду они могли легко, но, если число было больше семи, сбивались.
Настигла двоих волков беда, значит, нужно помочь друг другу. Отец не убежал прочь, спасаясь от собак. Он не бросил своего волчонка на произвол судьбы. Мир очень суров, поэтому в нём необходимо выживать. Нужно многому научиться, чтобы противостоять невзгодам и лишениям.
Читая эту сказку детям, взрослые могут на примерах волчьей семьи показать, как важно в жизни научиться самым примитивным навыкам. Ведь для хищного зверя самое главное в жизни не только поймать свою добычу, важно её не потерять и не попасться в руки более сильному врагу. Люди не хищные звери, поэтому навыки выживания в жестоком мире намного обширнее. Умение найти себя, уметь общаться в разных ситуациях – это залог успеха в жизни. Содержание этой сказки просто необходимо для совместного семейного чтения.
В статье дается описание тех приёмов и методов, которыми могут воспользоваться родители в домашних условиях для того, чтобы научить своего ребёнка выражать свои мысли и составлять рассказы.
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
После этого можно переходить к пересказыванию маленьких рассказов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. При пересказе следите, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к тексту. Если ребенок забыл текст, ему надо подсказать. Например, пересказывается рассказ Л.Н. Толстого « Как волки учат своих детей». Взрослый задает вопрос: « Где были волки, когда мальчик-пастух их увидел?» «Сколько их было?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос полностью, ему надо помочь наводящими допросами. Например, если ребенок не может ответить на вопрос: «Как вел себя старый волк, когда увидел собак и народ?», можно спросить: «Скажи, что сделал старый волк?».
С ребенком пятого года жизни можно использовать совместный пересказ. Помощь взрослого будет заключаться в напоминании фразы, подсказке забытого слова. Это обеспечит плавность пересказа, предупредит разрывы произведения на отдельные куски.
В этом возрасте понимание и осмысление прочитанных произведений приобретает особое значение. Но ребенку сложно еще самостоятельно проследить логическую последовательность сюжета, запомнить и точно передать фразы. Поэтому следует его приучать к вопросам, которые помогают рассуждать. Например, в беседе по сказке К.Д. Ушинского «Жалобы зайки» можно спросить: «Почему расплакался серенький зайка?…»
Ребенку старшего дошкольного возраста можно предложить вопросы, показывающие отдельные смысловые отрезки поведения, а затем сформировать план в виде указаний. Например, к пересказу сказки «Заяц-хваста» можно дать такие указания:
— Скажи, где жил заяц и почему ему зимой было плохо. Расскажи, как он встретился с другими зайцами и как стал хвастаться.
— Расскажи, как тетка ворона узнала про хвасту и зачем пошла его разыскивать. Что сделала ворона, когда заяц рассказал ей, как он хвастал.
После пересказа этой сказки ребенку можно задать вопрос : «Почему ворона сказала, что заяц не хваста, а храбрец?»
Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)
На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворечник и скворец)
Летом одевается, зимой раздевается. (Дерево)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Гриб)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)
Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Четыре братца под одной шляпой. (Стол)
Между двух светил я в середине один. (Нос).
Если совсем маленький ребенок учится только отгадывать загадки, то ребенок пятого года жизни может уже сам сочинять загадки на основе образца: «Хитрая, рыжая, с длинной мордочкой и пушистым хвостом». Сочинять загадки можно буквально обо всем. Начинать можно на самой обычной прогулке:
После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
· в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например: «Золушка и компьютер», «Кот в сапогах и паровоз»
· сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство: «Бременские музыканты в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове»
· предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев
· написать письмо своему любимому герою или автору сказки
· сочинить разговор сказочных персонажей по телефону
· придумать сказку по опорным словам, например: ласточка, девочка, кот, людоед
· рассказать историю от лица любимого героя или предмета
· описать одно и то же событие с разных точек зрения (например, от лица веселого и грустного человека)
· очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.
Обучение рассказыванию влияет на все стороны речевого развития дошкольника, особенно на его речевую подготовку к школе.
Учитель-логопед высшей категории МДОУ ЦРР –д/с№15 Забаровская Ю.И.
Автор: Саввина Зинаида Трофимовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова»
Населённый пункт: с. Майя Мегино-Кангаласского района
Наименование материала: урок
Тема: Подробное изложение. Текст «Как волки учат своих детей»6а класс.
Дата публикации: 13.11.2019
Раздел: среднее образование
Урок по развитию речи в 6 классе с использованием приемов РКМЧП.(развитие
критич.мышления на уроках письма и чтения)
Тема урока: Подробное изложение. Текст «Как волки учат своих детей» (6а класс).
учащихся запоминанию текста и
критического мышления, речи,
активно воспринимать текст.
1 этап-активизация каждого ученика.
Работа с названием текста (1 слайд)
1.-В названии содержатся слова ВОЛКИ УЧАТ.( Название текста читается не полностью).
(Разговор, узнавание, беседа ).
2.-Что отражено в названии текста? (Тема)
3.На доске записаны ключевые слова и выражения, спрогнозируйте по ним сюжетную канву:
пастух, кричал, волк, молодой волк, ягненок)( 2 слайд)
Индивидуальная работа, прослушивание и обсуждение нескольких вариантов работ.
Прослушайте 1 часть текста, подтвердилась ли ваша версия?
Я шел по дороге и услыхал крик. Кричал мальчик–пастух. Я увидел волков. Молодой волк нес на
спине ягненка, а зубами держал его за ногу. Другой волк бежал рядом с ним.
Запишем глаголы из первой части:
Шел, услышал, кричал, увидел, нес, держал, бежал.
Составим словосочетания: услышал крик, кричал пастух, увидел волков, нес на спине, держал
Составьте с этими словосочетаниями предложения.
Мальчик увидел, как волки несут
-Что произошло дальше? (Прослушивание версий).
Ключевые слова на доске: прибежали, мужики, выхватил ягненка, скрылись из глаз..
Прослушайте 2 часть. (4 слайд)
Как только я увидел волков, вместе с пастухом побежал за ними. На наш крик прибежали
Как только старый волк увидел собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него
ягненка, перекинул себе на спину. Оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Ключевое выражение на доске: подбежал к молодому, выхватил у него.
Объясните действие волка. Почему он это сделал,
(работа в паре). Прослушивание ответов.
Запишем глаголы из второй части:
Прибежали, увидел, подбежал, выхватил, перекинул, скрылись
Составим словосочетания: на крик прибежали, увидел людей, подбежал к волчонку, выхватил
ягненка, перекинул на спину, скрылись из глаз…
Прослушайте 3 часть текста. (5 слайд)
Мальчик рассказал, как это было. Из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка и понес.
Выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а
Когда пришла беда, старый оставил учение и сам взял ягненка.
Запишем глаголы из третьей части:
Из оврага, схватил, выбежал волчонок, отдал, нести, пришла беда
Из оврага, схватил, выбежал
волчонок, отдал, нести, пришла
Старый волк учил молодого
(Работа в паре, группе). Прослушивание версий.
Подумайте, как можно озаглавить текст, чтобы передать основную мысль?
Прослушать версии: Уроки волка. Обучение волков охоте.
Прослушайте текст еще раз, составьте план текста.
— напишите изложение близкое к тексту.
Работа с черновым и чистовым вариантами.
3 этап — рефлексия. Заполнение листа.
анализировать текст с остановками?
2.Помогло ли в запоминании текста
3.Активно ли вы работали в группе?
Как волки учат своих детей
Я шел по дороге и услыхал крик. Кричал мальчик–пастух. Я увидел волков. Молодой волк
нес на спине ягненка, а зубами держал его за ногу. Другой волк бежал рядом с ним.
Как только я увидел волков, вместе с пастухом побежал за ними. На наш крик прибежали
Как только старый волк увидел собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него
ягненка, перекинул себе на спину. Оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Мальчик рассказал, как это было. Из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка и
Выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а
Когда пришла беда, старый оставил учение и сам взял ягненка. (Л.Толстой)
Сказка Льва Толстого учит наблюдательности и очень познавательная в плане воспитания. Повествование идёт от первого лица. Такой стиль рассказа выбрал автор с умыслом: читатель больше доверяет тем, кто всё видел своими глазами. Мы же назовём его простым и понятным каждому словом «рассказчик».
По тексту сказки рассказчик шёл по дороге и услышал чей-то крик. Кричал мальчик, он испуганно оглядывался. За ним бежали два волка. Человек наблюдательный сразу заметил, что один из них был намного моложе. У молодого на спине лежал уже забитый волками ягнёнок. Старший волк бежал сзади не потому, что отставал, а потому, что он должен был контролировать ситуацию. Увидев волков, люди закричали в два голоса. Крик стал громче, и он стал слышен мужикам с собаками. Матёрый волк почуял неладное, ускорил бег, переметнул на свою спину ягнёнка, и оба понеслись что есть сил в лес. Что случилось до этого, рассказал напуганный мальчик. Старый волк выскочил из оврага. Он живо расправился с беззащитным ягнёнком, а потом отдал его своему сыну. Молодой волк нёс убитого овечьего детёныша, на ходу играясь с ним. Беда пришла, и матёрый волк прекратил обучение, потому что нужно было срочно спасать свою шкуру. Никто не может обвинить Толстого в том, что он придумал этот рассказ. Этот случай произошёл в реальной жизни, автор просто пересказал его по-своему.
Волк-отец показал молодому волчонку, как можно поймать добычу. Он устал, гоняясь за ягнёнком. По этой причине молодой волк нёс добытого отцом ягнёнка. Волк-отец учил добывать себе еду и учил правильно нести свою добычу, убегая от преследования. Волчонок держал ягнёнка за ногу, а при беге необходимо ровно и часто дышать. Отец преподал ещё один урок своему сыну. Настигла двоих волков беда, значит, нужно помочь друг другу. Отец не убежал прочь, спасаясь от собак. Он не бросил своего волчонка на произвол судьбы. Мир очень суров, поэтому в нём необходимо выживать. Нужно многому научиться, чтобы противостоять невзгодам и лишениям.
Читая эту сказку детям, взрослые могут на примерах волчьей семьи показать, как важно в жизни научиться самым примитивным навыкам. Ведь для хищного зверя самое главное в жизни не только поймать свою добычу, важно её не потерять и не попасться в руки более сильному врагу. Люди не хищные звери, поэтому навыки выживания в жестоком мире намного обширнее. Умение найти себя, уметь общаться в разных ситуациях – это залог успеха в жизни. Содержание этой сказки просто необходимо для совместного семейного чтения. Такие сказки из книги Льва Толстого помогут найти общий язык со своими детьми.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Как волки учат своих детей» онлайн бесплатно и без регистрации.
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.
Я шел по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал – по полю бегут два волка: один матерый, другой молодой. Молодой нес на спине зарезанного ягненка, а зубами держал его за ногу. Матерый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягненка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка, зарезал его и понес.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягненка.
Двое королевских детейЖил-был на свете король, и у него родился маленький сыночек, и на нем стоял такой знак, по которому можно было […].
Аргонавты встречают детей ФриксаШирокошумным гулом дохнуло им в лицо это новое для них, неведомое грекам море. Синей пустыней простерлось оно перед ними, таинственное […].
Напуганные волкиЖили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сено клок – и тот пополам, а коли вилы […].
Морожены волкиНа что волки вредны животны, а коли к разу придутся, то и волки в пользу живут. Слушай, как дело вышло […].
Красные волкиДавным-давно осенью, когда уже много листьев с деревьев опало, два брата пошли ставить силки на зверя. Сначала они проплыли вверх […].
Волки и овцыЛет тысячу велись открыто войны Меж племенем Волков и племенем Овец; Но мир был заключен меж ними наконец. По-видимому, быть […].
Отчего волки воютБыло это в давние времена. Поехал молодец к тестю в гости. За третьим перевалом увидал он семерых стариков. Сидят они […].
Напуганные медведь и волкиВариант 1 Жил себе старик да старуха, у них был кот да баран. Старуха укоп копит, а кот проказит. “Старик, […].
Почему волки колокольчика боятсяСлужила у станового лиса и службу свою старательно исполняла. Правда, неизвестно, кем и как она служила, – может, кур ему […].
Летучая мышьВ давнишние времена была сильная война между зверями и птицами. Летучая мышь не пристала ни к тем, ни к другим […].
Лев, волк и лисаВстретились как-то лев, волк и лиса. – Давайте жить сообща,- предложил лев.- Будем вместе охотиться и вместе делить добычу. “Не […].
Лягушка и мышьМышь, чтобы легче переправиться через реку, попросила лягушку помочь ей. Та привязывает ниткой переднюю лапку мыши к своей задней лапе, […].
Гордая мышьПоселилась мышь с мышонком на мельнице и стала жить припеваючи. Кошки поблизости не было, а еды всегда было вдоволь. Так […].
Храбрый баранПошли козел и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в темном лесу. Зашли в глухую […].
Летучая мышь и две ласочкиЖестокую войну С Мышами Ласочки имели: Кого ни брали в плен, всех ели. Случилось как-то, Мышь Летучую одну В ночную […].
Козел и козлушкаЖил козел с козлушкой; Козел пошел по лыка, Коза – по орешки; Козел пришел с лыками, Нет козы с орешками! […].
Лев и МышьУгодила как-то маленькая Мышь в лапы Льву. – О царь зверей! – пискнула Мышь.- Я настолько мала, что едва ли […].
Хитрый Алдар-КосеЖил в одном ауле безбородый хитрец Алдар-Косе. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум еще проворнее. […].
Почему летучая мышь летает только ночьюТеперь летучая мышь только ночами летает. А было время – она летала и днем. Летит она как-то в полдень, а […].
Как горная и городская мышь друг к дружке в гости ходилиВышла однажды горная мышь прогуляться и повстречала на дороге городскую мышь. Разговорились мыши и очень понравились друг дружке. С того […].
Три котенкаТри котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. […].
Бараны волков пугаютДва барана нашли в поле волчью голову. Понесли ее домой. По дороге им попалась юрта. Положили бараны находку у порога […].
Летучая мышь, терновник и нырокЛетучая мышь, терновник и нырок решили сложиться и торговать заодно. Летучая мышь заняла денег и внесла в товарищество, терновник дал […].
Спор животныхГод овцы – самый легкий для людей. В год коровы зимой бывает часто пурга и метель. Плохая жизнь предстоит человеку, […].
Опасная должностьШли по обжорному ряду два мужика, разговаривали. Один и говорит; “Кабы я был царем, я бы все лук ел!” А […].
Птичка и кустЛетела птичка. – Отправлюсь ка солнце посмотреть, – сказала. Летела, летела – поднялся ветер, упала. Упала на тальник, занозила тельце […].
Царь и рубашкаОдин царь был болен и сказал: – Половину царства отдам тому, кто меня вылечит. Тогда собрались все мудрецы и стали […].
Царь и соколОдин царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола и поскакал. Сокол поймал зайца. Царь отнял зайца и стал искать […].
Отчего в морозы трещат деревья?Оттого, что в деревьях есть сырость, и сырость эта замерзает, как вода. Когда вода замерзнет, она раздается; а когда ей […].