Рассказ толстого косточка краткое содержание для читательского дневника

Сказки

Толстой «Косточка», какое краткое содержание?

В коротеньком рассказе Льва Толстого «Косточка» описывается всего лишь один случай из жизни семьи, но этот эпизод имеет поучительное значение.

В начале повествования мы видим заботливую маму, которая раскладывает сливы на тарелке и собирается дать их детям, но после обеда. Мальчик Ваня сливы раньше никогда не пробовал, а потому они привлекли его внимание. А после того, как он остался в комнате один, мальчик не удержался и съел одну сливку, а косточку выбросил.

Через время, мама обратила внимание на то, что одна из слив отсутствует в тарелке, а затем сообщила об этом отцу. Папа задал вопрос детям, не ел ли кто-то из них сливу. Дети ответили отрицательно, и Ваня вместе с ними.

Отец понял, что простыми расспросами правды не добьешься и прибавил, что от проглоченной косточки можно умереть. Вот здесь Ваня побледнел и испуганно вымолвил, что косточку выбросил в окно. А дальше ему стало стыдно и он расплакался, а члены семьи дружно рассмеялись.

Рассказ учит нас всегда говорить правду, даже если признаваться в проступке страшно. Нужно помнить: правда всегда откроется, а за ложь придется отвечать.

Краткое содержание рассказа «Косточка»:

Однажды мама купила слив и хотела угостить детей после обеда ними. Положила их на столе, Ваня прежде никогда не пробовал слив, ему очень хотелось попробовать сливу. Мальчик ходил кругами вокруг стола, а потом взял и съел одну сливу.

Мама посчитала сливы и видит, что одной не хватает. Тогда отце и спросил детей, кто=то ел сливу. Все ответили, что нет. Ваня сильно покраснел, но тоже ответил нет.

Тогда отец и говорит, кто-то из вас съел сливу и это нехорошо, но беда в другом: в сливах есть косточка и если ее проглотить, то можно умереть. Ваня не выдержал и сказал, что он косточку выбросил в окно.

Все в ответ засмеялись, а Ваня начал плакать.

Рассказ «Косточка» Л. Н. Толстого поучительный и со смыслом. Об этом можно судить, ознакомившись вкратце с рассказом.

Мама принесла домой сливы, помыла, те ждали в тарелке, что дети пообедают, чтобы потом им раздали. Мальчик Ваня никогда не ел слив, поэтому крутился вокруг угощения, вдыхал аромат, пока никого рядом не было, а потом не выдержал, да взял один из плодов.

Мама обнаружила, что не достает одной сливы, о чем поведала папе. Отец семейства обратился к детям с вопросом, не лакомились ли они сливой. Все ответили отрицательно, Ваня тоже отказался, что брал, поэтому покраснел. Тогда папе решил схитрить: он сказал, что самое большое несчастье не в том состоит, что один из присутствующих лукавит, а в том, что тот мог неправильно употребить плод, поэтому умереть, съев косточку.

Когда Ваня отозвался, что он догадался выбросить в окошко, все поняли, чьих рук дело, засмеявшись. А Ваня захныкал.

Вывод в том, что без разрешения ничего нельзя брать. Во-первых, все скрытое когда-то раскрывается, можно попасть в глупую ситуацию, во-вторых, надо просто дождаться, мама-то сама собиралась угостить сливами, в-третьих косточкой, действительно, можно было подавиться.

Хорошо, что все благополучно обошлось!

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

Составим краткое содержание сказки Льва Толстого «Работник емельян и пустой барабан» в 6 предложений для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа «Бедные люди»:

В рассказе «Русский характер» Алексей Толстой повествует о судьбе простого русского танкиста Егора Дрёмова.

Егор был высоким, сильным и красивым парнем. Для него много значили родители, которых он любил и уважал. У Егора была невеста, и он был уверен в том, что она будет ждать его возвращения с войны.

На войне Дрёмов храбро сражался и совершил множество храбрых поступков, но никогда не хвастался этим.

В одном из сражений танк Егора подбили, и его, горящего, вытащили за минуту до взрыва. Остальные члены экипажа погибли. Ожоги танкиста были настолько сильными, что в некоторых местах под ними были видны кости. Егору пришлось пережить многочисленные операции, и его лицо было полностью изменено. Егор подолгу смотрел в зеркало, пытаясь узнать себя в отражении. Он хотел продолжить воевать, но получил приказ оставаться еще 20 дней в тылу.

Егор вернулся домой и встретился с родителями, назвавшись другом их сына. Родители радушно встретили его, расспрашивая о сыне. На следующий день Егор увиделся со своей любимой девушкой Катей. Она радостно встретила его, но, увидев изуродованное лицо, отшатнулась. Дрёмов рассказал о подвигах её жениха, решив навсегда уйти из её жизни.

Вернувшись на фронт, Егор получил письмо от матери, в котором она делилась своей догадкой о том, что к ней приходил сын, и писала, что гордится его лицом и хочет знать правду. Егор встретился с матерью и невестой. Мать приняла его, а невеста сказала, что хочет прожить свою жизнь только с ним.

Источник

Читательский дневник. Как кратко описать быль «Косточка»?

Косточка. Л. Н. Толстой.

Быль о мальчике Ване, который был нетерпеливый и съел сливу без разрешения. Скрыл это, и даже когда его спросили, он солгал. Потом он сам поймался на своей лжи. Все смеялись над ним, а он плакал. Для меня урок в том, что нужно всегда говорить правду!

Толстой «Косточка» краткое содержание для читательского дневника

1). Ваня никогда не ел слив, поэтому не удержался и съел одну, когда мама купила их и хотела дать после обеда всем.

2). Мама увидела, что одной сливы нет.

3). Все дети сказали, что не ели сливу, Ваня соврал.

4). Папа сказал, что если съесть косточку, то можно умереть.

5). Ваня сказал, что выбросил ее в окно.

6). Всем смешно, а мальчик заплакал.

Главные герои:

мальчик Ваня, отец Вани

Основная мысль

Лучше всегда говорить правду, а врать не хорошо.

Произведение учит быть честным, лучше не брать то, что не разрешают, а если уж взял, то признайся в этом сразу.

В рассказе Толстого «Косточка» мы встречаемся с маленьким Ваней, который никогда в жизни не пробовал сливы. Как-то мама положила сливы на тарелку и решила дать их детям после обеда. Но Ваня не удержался и съел одну из них.

Ваня испугался, побледнел и вымолвил, что косточку он не ел, а выбросил её в окно. История завершилась слезами мальчика и смехом всех домочадцев.

Небольшой рассказик Толстого возвращает нас к теме правды и лжи. Автор учит нас никогда не врать и всегда говорить правду, даже если страшно признаться в проступке.

Быль Толстого «Косточка» поучительная и интересная.

Главным героем является мальчик Ваня.

Однажды мама купила сливы. Ваня никогда не пробовал слив, от того и не сдержался, съел одну сливу до обеда.

Мама сразу поняла, что одной сливы не хватает на тарелке. Тогда пара спросил о том, кто съел сливу. Ваня боялся признаться, но, когда папа сказал, что кто съест косточку, тот умрет, Ваня не выдержал, сказал, что выбросил косточку.

Всем стало смешно, а Ване горько и обидно, он заплакал.

Данное произведение учит быть правдивым, ни когда не обманывать других, а если, что и случилось, то уметь создаваться в содеянном.

Заполнить читательский дневник можно так:

Краткое содержание: Мама купила красивые аппетитные сливы, но кушать не разрешала, пока все не пообедают. Сливы просто манили Ваню и он таки одну скушал. Мама все посчитала и поняла, что одного плода не хватает. Все ребята и Ваня в том числе сказали, что ничего не трогали. Тогда папа объяснил, что из-за проглоченной косточки можно умереть. Ване стало стыдно и страшно, он признался, что косточку не кушал, а выбросил за окно.

Быль «Косточка» учит слушаться старших, быть сдержанным, воспитывать силу воли, не нарушать запреты и не лгать. А уж если случился проступок, то нужно иметь смелость в нем признаться.

А вот и рисунок к рассказу:

Мама купила слив и хотела угостить детей сливами после обеда.

Ваня никогда прежде не пробовал слив, поэтому он долго крутился в горнице, а потом не выдержал, взял одну и съел.

Когда семья собралась за столом, то мама недосчиталась одной сливы. Отец спросил у детей, кто скушал сливу. Все дети ответили, что не ели. Ваня покраснел, но тоже ответил, что не брал слив.

Отец пошел на хитрость и сказал, нестрашно что кто-то не признается, а вот если кто-то сливу съел с косточкой, то может умереть. Ваня признался, что выкинул косточку в окно.

Тут и стало понятно, кто съел сливу, все рассмеялись, а Ваня заплакал.

Мама хотела угостить детей сливами после обеда и оставила их на блюдце. Мальчик Ваня никогда раньше слив не ел. Он не утерпел и попробовал одну сливу.

Мама заметила, что одной сливы не хватает и забеспокоилась. Они с папой решили выяснить, куда делась слива.

Никто из детей на вопрос, куда пропала слива, ничего не ответил. Ваня тоже промолчал, хотя чувствовал неуютно.

Читайте также:  Рассказ про дом животное на немецком

Тогда глава семейства решил применить другую тактику. Он сказал, что если съесть сливу вместе с косточкой, то можно отравиться и через день умереть.

Тут Ваня не сдержался и признался, что косточку он не ел, а выкинул в окно.

Все домочадцы рассмеялась, а Ваня окончательно расстроился.

И все-таки, можно написать краткое содержание, которое требуется для заполнения читательского дневника:

Данный рассказ Л.Н. Толстого учит детей не врать, а говорит правду. Вранье все-равно станет всем известно.

Мама купила слив. Мальчик Ваня их никогда не ел, и очень хотел попробовать. Что и сделал. Мать пересчитала сливы и одной не было. Отец спросил за обедом. Ваня соврал, что не брал. Тогда отец сказал, если косточку проглотить, то можно умереть и он переживает за это. Мальчик сказал, что выбросил косточку. Все засмеялись, а он заплакал.

Эта быль Толстого очень интересная и познавательная. Кратко ее можно описать так:

Итак, перед знакомством с рассказом «Тонкий и толстый», дана статья Льва Николаевича об Антоне Павловиче, в которой нам следует выделить важные словосочетания, описывающие отношение Толстого к Чехову и затем, используя их в своем ответе, записать его письменно.

Наш ответ получился таким:

Искренность Чехова, по словам Толстого, является его основным достоинством. Пожалуй редкий читатель не найдет ни одного произведения, в котором бы не узнал самого себя или своих мыслей. Чехов подобен Пушкину. Его проза точна, образна и понятна до последней черточки. Это несравненный художник, создавший новые формы писания, которые понятны не только русскому, но и человеку вообще.

Акула. Рассказ Льва Николаевича Толстого.

Написан рассказ в 1875 году. Действие происходит на военном корабле, находящемся у берегов Африки.Думается, что это события 20х или 30-х годов 19-го столетия, потому как по историческим реалиям, российский военный корабль мог быть в тех водах именно в то время.

Конечно, можно говорить о том, что мол это художественное произведение и автор мог допускать умышленные неточности, но все знают, как любил Толстой именно историческую достоверность в своих произведениях.

Итак, жанр- рассказ, общие характеристики- историческое приключенческое произведение, место действия- наш Мир, мировой океан, времядействия- 20е или 30-е годы 19-го столетия, линейность сюжета- сюжет линейный, возраст читателя- детская литература.

Поспорили Аист и Лягушка, кто из них выглядит красивее? И каждый из них решил, что он красивый, Лягушка потому, что у неё четыре ноги,она умеет квакать, что она умеет не только плавать, но и нырять, а Аист тем, что у него две ноги, но зато длинные, что он умеет летать. И когда Аист вспомнил о своем Клюве, дурочка Лягушка сказала, что он никуда не годен, после чего товарищ Аист в гневе проглотил Лягушку, успев даже воскликнуть:» Вот на что мой клюв нужен.» Конечно, финал весьма кровавый, примерно такой же, как в Волке и Ягненке баснописца Крылова, с моралью древней эзоповской, что

однако надо заметить, что басня Сергея Михалкова весьма назидательна и талантлива и обязательно понравится не только детям, но и взрослым дядям и тетям.

Итак план это трагичной сказки о неординарном хищнике волке будет таков:

1- Описание быта пса и мужика в их доме.

2- Пес стареет и мужик его выгоняет.

3- Пес обманывает волка, уговаривая того его накормить.

4- Отъевшийся пес, становится сильнее волка и прогонякт его.

5- Затем волк встречает козла.

6- Козел обманывает его и бьет тяжело по лбу.

7- Затем волк встречает свинью с поросятами.

8- Свинья заманивая его в воду, обманывает его и спасает поросят.

9- Голодный и рассержанный волк который практически бес сил находит падаль.

10- Собирается ее съесть, но тут в него стреляет охранник гумна и он умирает.

Книга повествуется от имени мальчика Пети, который очень любит своего папу. Отец в книге охарактеризован, как добрый, душевный, щедрый и порядочный человек, которому не жалко денег на не только на своих, но и чужих детей. Когда начинается война, отец уходит на фронт. В семье Пети начинается трудные времена, но им помогают люди, которым когда-то помогал отец. К сожалению, на фронте отец погибает. Но Петя всегда помнил своего папу, который был для него самым добрым, самым любимым папой.

Источник

читательский дневник 4 класс краткое содержание любых произведенийчитательский дневник 4 класс краткое содержание любые произведения любого писателя

Лев Толстой – Косточка

Лев Толстой – Косточка краткое содержание

Для дошкольного возраста.

Косточка – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?

— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.

Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так испугался, что говорить не мог.

— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка сложи своё имя.

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Читайте также:  Рассказ про аиста для детей 1 класса

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.



«Дружок» – рассказ Н.Н. Носова для читательского дневника

Эти данные пригодятся тому, кто хочет быстро найти рассказ в сборниках писателя или в интернете. Они научат записывать информацию о произведении в краткой форме, систематизировать её и помогут пользоваться сведениями при подготовке школьных заданий:

Герои произведения

Действующими лицами истории являются дети и взрослые, а один из героев рассказа — это забавный щенок по кличке Дружок. Происшествие, участниками которого стали мальчики и пёс, научило ребят заботиться о четвероногом друге. Итак, в рассказе есть:

Сокращённое изложение

Для читательского дневника по рассказу Носова «Дружок» краткое содержание текста разделено на озаглавленные части. Их названия помогут учащимся составить план и сделать близкий пересказ.

Ребята на даче

Весело и интересно проводили лето Миша и Коля. Они купались в реке, собирали ягоды, бегали и играли. Колиной маме пришлось уехать в город, поэтому ребята остались отдыхать у тёти Наташи. В это время у неё ощенилась собака, родилось шесть щенков: пять черных с рыжими пятнами, а один выглядел необычно: он был рыжим с чёрным ухом.

Этот щенок понравился Мишке. Мальчик назвал его Дружок, решил взять с собой в город и написал об этом маме. Вскоре от неё пришло письмо с просьбой возвращаться домой, но о собаке в нём ничего не было. Мишка всё равно решил привезти пса домой.

Происшествие в поезде

Чтобы кондуктор не выгнал их из вагона, ребята решили везти Дружка в чемодане. Мальчики положили внутрь кусок курицы и хлеб, сделали в крышке отверстия для воздуха и спрятали щенка.

Друзья волновались, как будет вести себя собака. По дороге на вокзал Дружок молчал. В вагоне приятели спрятали чемодан под скамейку, чтобы никто не услышал пса, и вначале было тихо.

На следующей станции стали заходить пассажиры, напротив ребят устроились девочка и женщина, а рядом с мальчиками сел мужчина. Свой чемодан он положил под сиденье. Из разговора друзья узнали, что попутчиков зовут Леночка, тётя Надя и дядя Федя.

Девочка не сидела на одном месте и громко болтала. Вдруг она услышала, как под скамейкой кто-то скребётся. Леночка подумала, что это мышь, и завизжала.

Ребята испугались, а Дружок продолжал царапаться в чемодане и тихонько подвывать. Мишке пришлось придумывать, как заглушить эти звуки. Сначала он со скрипом водил пальцем по стеклу, чтобы никто не слышал, как воет щенок.

Потом мальчик стал читать стихи — все, какие помнил, и пассажиры в вагоне начали подсмеиваться над юным актёром. Он и Кольку заставлял рассказывать истории, но тот не мог ничего вспомнить и вместо стихов читал слова песен.

В вагоне уже смеялись громко.

Дядю Федю, сидевшего рядом с мальчиками, этот «концерт» раздражал. Как только поезд прибыл на городской вокзал, мужчина вытащил из-под сиденья чемодан и быстро вышел из вагона.

Щенок пропал

Дождавшись, пока выйдут пассажиры, Мишка с Колькой схватили чемодан и выскочили из поезда. Дружок сидел тихо, не шумел, и ребята остановились, чтобы открыть чемодан и посмотреть, как чувствует себя щенок. Но собаки внутри не было, только лежали чужие вещи.

Мальчики вернулись к поезду, стали искать щенка, но напрасно. Колька проводил друга домой. Мишка рассказал маме о том, что случилось, он расстроился и долго плакал.

На следующий день мальчик пришёл к Коле и объяснил, что считает себя вором, ведь он взял чужое. Ребята решили, что сделают много записок о найденном чемодане и расклеят по городу. Потом они подумали и написали ещё записки — о пропавшем щенке.

После этого в дом к Мишке стали приходить люди по объявлению о чемодане, но о собаке никто не говорил.

Пора в школу

Лето закончилось. Приятели мало верили, что найдут Дружка, но Мишка часто думал о нём.

Начался учебный год. Мальчики пришли в школу и узнали, что у них будет новая учительница. На уроке Надежда Викторовна начала знакомиться со школьниками и предложила рассказать стихотворение Пушкина.

Мишка вышел к доске отвечать, несколько минут учительница внимательно присматривалась к нему, а потом спросила, не он ли летом в поезде читал стихи.

Мальчик подтвердил это, тогда Надежда Викторовна попросила его после занятий подойти к ней.

Когда уроки закончились, Мишка выполнил её просьбу. Педагог и ученик выяснили, что в поезде случайно перепутали чемоданы.

Дружок нашёлся

Вечером ребята пришли домой к учительнице и принесли чемодан. Дядя Федя сказал, что поторопился при выходе из вагона и виноват в произошедшем. Из другой комнаты к приятелям вышла Леночка, за девочкой следом выскочил рыжий щенок с чёрным ухом.

Ребята позвали его, пёс радостно залаял и подбежал к Мишке. Мальчик прижал собаку к себе и начал целовать, а Дружок в ответ облизывал его.

Леночка расстроилась, ей было жаль отдавать собаку, но Мишка пообещал, что на следующий год обязательно привезёт для неё другого щенка.

Счастливые ребята вернулись домой и в тот же день сняли все расклеенные объявления.

Люди должны думать о животных, которых приручили, заботиться о них и не бросать их. А ещё важно не сдаваться в трудных ситуациях, и это главная мысль рассказа «Дружок». Как и другие произведения для детей Николая Носова, он написан весело и легко, но в нём есть серьёзная мысль о честности и верных друзьях.

«Булька» читательский дневник

«Булька» – невероятно трогательный рассказ о маленьком отважном псе, который был очень привязан к своему хозяину. Это история о дружбе, преданности, храбрости, которая учит бережно относиться к братьям нашим меньшим.

Краткое содержание «Бульки» для читательского дневника

Название: «Булька»

Число страниц: 20. Толстой Л. Н. «Булька». Издательство «Художник РСФСР». 1978 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1862 год

Главные герои

Булька – бульдог, бесстрашный, верный, преданный своему хозяину пес.

Рассказчик – офицер, хозяин Бульки.

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

План пересказа

Главная мысль

Собака – невероятно преданное, верное существо, настоящий друг человека.

Чему учит

Рассказ учит бережно относиться к домашним питомцам, нести за них полную ответственность.

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить, и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.

Пословицы

Что понравилось

Рейтинг читательского дневника

Начало событий

В произведении рассказывается о том, как богатый купец пообещал собственным любимым дочкам привезти из дальней поездки различные презенты. Старшая захотела дорогие бусы, средняя попросила кольцо из золота, а младшей было достаточно обычной ореховой ветки. Про этот необычный подарок мужчина вспомнил лишь по дороге домой. Он сошел с повозки, отыскал в лесу необходимый куст и сломал с него небольшую ветку, на которой висели золотые орехи.

Неожиданно возник огромный медведь, который являлся владельцем этой драгоценной веточки. Он потребовал от мужчины дать слово, что тот пришлет ему персону, которую купец первой встретит в своем доме. Сгоряча родитель дал такое обещание.

После возвращения первой к нему подбежала младшая дочка.

Лев Толстой – Косточка

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Косточка”

Описание и краткое содержание “Косточка” читать бесплатно онлайн.

Для дошкольного возраста.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?

— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Читайте также:  Почему мне понравился рассказ уроки французского

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую, и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать.

Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так испугался, что говорить не мог.

— Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка сложи своё имя.

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Две девочки шли домой с грибами.

Им надо было переходить через железную дорогу.

Они думали, что машина далеко, влезли на насыпь и пошли через рельсы.

Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу.

Старшая девочка закричала сестре:

Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы.

Старшая девочка кричала:

Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку.

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагона, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой.

Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится.

Краткая биография автора

Л. Н. Толстой родился в далеком 1828 году. Его родители принадлежали к знатному роду, владели усадьбой «Ясная поляна» в Тульской области (тогда — губернии). Они рано ушли из жизни, оставив сына на попечение родственников.

Опекуны хорошо заботились о мальчике, дали ему блестящее образование. После окончания Казанского университета Лев поступил служить в армию и уехал на Кавказ. Именно здесь он начал писать. Его первое произведение — «Детство». Всего Толстой написал более 170 книг.

Русский автор Лев Толстой известен практически каждому соотечественнику по таким произведениям, как «Анна Каренина» или «Война и мир». Но он много писал и для детей (у самого писателя было 13 отпрысков, 5 из них умерли в младенческом возрасте). Самые известные детские рассказы Толстого:

Интересен и поучителен детский рассказ «Пожарные собаки». Анализ произведения дан в статье.

Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

Рассказ «Пожарные собаки» начинается с объяснения, что во время пожара маленькие дети пугаются, прячутся и сидят тихо. В дыму и копоти спасатели не всегда могут их увидеть, на оклики они не отзываются. Что делать, как спасать малышей из огня? В Лондоне специально для таких целей начали обучать собак, которые с помощью нюха находили детей и выносили их из огня. Четвероногих друзей так и называли — пожарные собаки. Один героический пес по кличке Боб вынес из огня 12 детей.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

План для пересказа

Чтобы составить грамотный пересказ сказки, лучше сразу написать короткий план для изложения. Это позволит в кратком содержании «Ореховой ветки» Толстого отразить самые важные моменты и яркие события. Условно можно разделить рассказ на несколько композиционно важных частей:

В конце пересказа краткого содержания «Ореховой ветки» для читательского дневника также можно упомянуть, что зажившая счастливо молодая семья сохранила веточку ореха в память об их встрече. Такой незначительный предмет выглядит достаточно символично и романтично в исполнении Льва Толстого. Для лучшего понимания смысла произведения рекомендуется читать его полностью.

Краткое содержание

На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить.

Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.

Мальчик же пообещал, что он будет сажать их в клетку, кормить, поить, а они будут петь.

До обеда ни одной птички Сережа не поймал, но после одна попалась в сетку. Он принял ее за соловья и отнес домой. Мама сказала мальчику, что это чиж, и еще раз возразила, что лучше птичку отпустить.

Сын ее снова не послушал. Он поселил чижа в клетку, два дня сыпал ему семя и поил его. Но на третий день он этого не сделал, и мама сказала: «Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти ее». А мальчик ответил: «Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку».

Мальчик привел клетку в порядок, но, уходя за водой, оставил дверцу открытой. Мама окликнула Сережу, но птица успела вылететь и ударилась о стекло. Мучилась она целый день. Мальчик плакал, не отходил от клетки, боялся заснуть в ту ночь: он каждый раз представлял перед закрытыми глазами тяжело дышащего чижика. Наутро птичка умерла, и больше Сережа никогда их не ловил.

Источник

Познавательное и интересное