Рассказ толстой моя мама лучше всех

Сказки

Рассказ толстой моя мама лучше всех

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой – большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

– Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

– Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка сложи свое имя.

– Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

– Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

– Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Два человека на улице нашли вместе книгу и стали спорить, кому её взять.

Третий шёл мимо и спросил:

– Кто из вас умеет читать?

– Так зачем вам книга? Вы спорите всё равно, как два плешивых дрались за гребень, а самим чесать нечего было.

Мать с дочерью достали бадью воды и хотели несть в избу. Дочь сказала:

– Тяжело нести, дай я воды солью немного.

– Сама дома пить будешь, а если сольёшь, надо будет идти в другой раз.

– Я дома не буду пить, а тут на весь день напьюсь.

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

– Что ты это делаешь, Миша?

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

– Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

У одного караульщика была жена и двое детей – мальчик и девочка. Мальчику было семь лет, а девочке было пять лет. У них была лохматая собака с белой мордой и большими глазами.

Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать детей из дома, потому что волки всю ночь ходили около дома и бросались на собаку.

– Дети, не ходите в лес, – а сама села работать.

Когда мать села работать, мальчик сказал своей сестре:

– Пойдём в лес, я вчера видел яблоню, и на ней поспели яблоки.

И они побежали в лес.

Когда мать кончила работать, она позвала детей, но их не было. Она вышла на крыльцо и стала кликать их. Детей не было.

Муж пришёл домой и спросил:

Жена сказала, что она не знает.

Тогда караульщик побежал искать детей.

Когда они пришли домой, мать заперла дверь, и они сели обедать.

Вдруг они услыхали, что собака визжит у двери. Они вышли на двор и хотели впустить собаку в дом, но собака была вся в крови и не могла ходить.

Дети принесли ей воды и хлеба. Но она не хотела ни пить, ни есть и только лизала им руки. Потом она легла на бок и перестала визжать. Дети думали, что собака заснула; а она умерла.

Читайте также:  Рассказ про дракона по английскому языку

Источник

Лев Николаевич Толстой
Всё самое лучшее для детей

Филипок

Был мальчик, звали его Филипп.
Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
– Куда ты, Филипок, собрался?
– В школу.
– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.
Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу.
Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой – большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.
Вышел мужик, отогнал собак и сказал:
– Куда ты, пострелёнок, один бежишь?
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.
Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.
Шла мимо школы баба с ведром и говорит:
– Все учатся, а ты что тут стоишь?
Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.
– Ты что? – закричал он на Филипка.
Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.
– Да ты кто?

Филипок молчал.
– Или ты немой?
Филипок так напугался, что говорить не мог.
– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.
А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
– Ну-ка сложи свое имя.
Филипок сказал:
– Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.
Все засмеялись.
– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:

Спорщики

Ленивая дочь

Мать с дочерью достали бадью воды и хотели несть в избу.
Дочь сказала:
– Тяжело нести, дай я воды солью немного.
Мать сказала:
– Сама дома пить будешь, а если сольёшь, надо будет идти в другой раз.
Дочь сказала:
– Я дома не буду пить, а тут на весь день напьюсь.

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:
– Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Косточка

Собака Якова

Котёнок

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город

Собрался батюшка в город, а я ему говорю:
– Батя, возьми меня с собой.
А он говорит:
– Ты там замёрзнешь; куда тебя…
Я повернулся, заплакал и пошёл в чулан. Плакал-плакал и заснул.
И вижу я во сне, будто от нашей деревни небольшая дорожка к часовне, и вижу я – по этой дорожке идёт батя. Я догнал его, и мы пошли с ним вместе в город. Иду я и вижу – впереди топится печка. Я говорю: «Батя, это город?» А он говорит: «Он самый». Потом мы дошли до печки, и вижу я – там пекут калачи. Я говорю: «Купи мне калачика». Он купил и дал мне.
Тут я проснулся, встал, обулся, взял рукавицы и пошёл на улицу. На улице ребята катаются на ледянках и на салазках. Я стал с ними кататься и катался до тех пор, пока не иззяб.
Только я вернулся и влез на печку, слышу – батя вернулся из города. Я обрадовался, вскочил и говорю:
– Батя, что – купил мне калачика?
Он говорит:
– Купил, – и дал мне калач.
Я с печи скочил на лавку и стал плясать от радости.

Читайте также:  Ревизские сказки тамбовской губернии липецкого уезда

Птичка

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить. Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется. Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку.
Мать говорит:
– Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь!
– Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить.
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
– Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей. И как у него сердце бьётся!
Мать сказала:
– Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
– Нет, я его кормить и поить буду.
Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду. Мать ему и говорит:
– Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
– Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза

Пожар

Корова

Старая лошадь

У нас был старый старик, Пимен Тимофеич. Ему было девяносто лет. Он жил у своего внука без дела. Спина у него была согнутая, он ходил с палкой и тихо передвигал ногами. Зубов у него совсем не было, лицо было сморщенное. Нижняя губа его тряслась; когда он ходил и когда говорил, он шлёпал губами, и нельзя было понять, что он говорит.
Нас было четыре брата, и все мы любили ездить верхом. Но смирных лошадей у нас для езды не было. Только на одной старой лошади нам позволяли ездить: эту лошадь звали Воронок.
Один раз матушка позволила нам ездить верхом, и мы все пошли в конюшню с дядькой. Кучер оседлал нам Воронка, и первый поехал старший брат.
Он долго ездил; ездил на гумно и кругом сада, и, когда он подъезжал назад, мы закричали:
– Ну, теперь проскачи!
Старший брат стал бить Воронка ногами и хлыстом, и Воронок проскакал мимо нас.
После старшего сел другой брат, и он ездил долго и тоже хлыстом разогнал Воронка и проскакал из-под горы. Он ещё хотел ездить, но третий брат просил, чтобы он поскорее пустил его.
Третий брат проехал и на гумно, и вокруг сада, да ещё и по деревне, и шибко проскакал из-под горы к конюшне. Когда он подъехал к нам, Воронок сопел, а шея и лопатки потемнели у него от пота.
Когда пришёл мой черёд, я хотел удивить братьев и показать им, как я хорошо езжу, – стал погонять Воронка изо всех сил, но Воронок не хотел идти от конюшни. И сколько я ни колотил его, он не хотел скакать, а шёл шагом и то всё заворачивал назад. Я злился на лошадь и изо всех сил бил её хлыстом и ногами.
Я старался бить её в те места, где ей больнее, сломал хлыст и остатком хлыста стал бить по голове. Но Воронок всё не хотел скакать.

Источник

Л.Н. Толстой «Лучше всех»

-научить выразительно читать;

-научить голосом передать соответствующую интонацию, называть правильно произведение

-разъяснение значения непонятных слов.

— научить определять значения незнакомых слов.

— научить устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря.

— Продолжить знакомство с толковым словариком учебника и

с основными приёмами поиска нужных слов в словаре.

— Развивать речь учащихся, умение использовать полученные сведения о языке в активной речи, обогащать словарный запас.

— Продолжить формировать чувство взаимопомощи, умение корректно выражать свои замечания товарищу.

— закрепить умение работать в паре и малой группе.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н. Толстой «Лучше всех»»

Открытый интегрированный урок

2 класс. УМК Начальная школа «XXI век».

Технологическая карта урока

Интегрированный урок: Литературное чтение, Русский язык

УМК «Начальная школа XXI века»

Общая: Работа с текстом

Литературное чтение: Л.Н. Толстой «Лучше всех»

Русский язык: Слово в толковом словаре и тексте.

-научить выразительно читать;

-научить голосом передать соответствующую интонацию, называть правильно произведение

-разъяснение значения непонятных слов.

— научить определять значения незнакомых слов.

— научить устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря.

— Продолжить знакомство с толковым словариком учебника и

с основными приёмами поиска нужных слов в словаре.

— Развивать речь учащихся, умение использовать полученные сведения о языке в активной речи, обогащать словарный запас.

— Продолжить формировать чувство взаимопомощи, умение корректно выражать свои замечания товарищу.

— закрепить умение работать в паре и малой группе.

-формировать у учащихся умения выразительно читать ;
-углублять представления о авторе произведения;
-обогащать словарный запас учащихся, устную речь;

-воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям и детям;

-формировать нравственные понятия: материнская любовь, ласка;

-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Деятельностный, поисковый, игровой. объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная формы работы

Индивидуальная, парная, групповая; технология сотрудничества.

Читайте также:  Рассказ о московском кремле видео

ПК учителя, медиапроектор, презентация. Рабочая тетрадь, портрет Л. Толстого.

-карточки для работы в группах; учебник для 2 класса нач.школы по литературному чтению (2 часть, автор Л.А.Ефросинина и др.), презентация к уроку, толковый слорь, словарик литературных терминов, раздаточный материал.

Урок ознакомления с новым материалом

Место проведения урока

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Вначале урока, я попрошу вас ответить на вопросы по пройденным разделам:

— Какого жанра произведения входили в раздел «Лис Миккель и другие»? (сказки С )

— как называется деревянный бочонок, в котором взбивается масло? (маслобойка М )

— На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? ( Круть, Верть Ь)

— Какое отчество у героя сказки Мамина-Сибиряка, который жил в воде? (Ершович Е )

— На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? (яблоня Я )

— Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ

— Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним произведением раздела «Семья».

3. Постановка цели урока

— Итак, вспомним, что называют Лексическим значением слова? (верно, это полный рассказ о предмете)

-Вспомните уроки окр.мира и попробуйте сформулироваль лексическое значение слова «семья»? (работа в парах). Сначала каждый проговорил мысль, дали ответ.

— Так вот, лексическое значение слова можно узнать в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Самые известны е толковые словари р.я. составили Владимир Иван Даль и Серг Иван Ожегов. В каждом из словарей собрано более 200000 слов и их значений!

Ребята, в каком источнике вы еще можете найти лексич значение слова? Верно, на последних страницах учебника.

— В каком порядке распол-ся слова в словаре? Верно, в алфавитном. Найдите в толковом словере и выпишите в тетарадь по русск яз лексическое значение слова «Семья».

— прочитайте, что выписали. Встаньте те, у кого записано в тетради то же самое.

Семья – это самое дорогое для каждого человека. Поэтому семье, родителям, детям, отношениям в семье посвящено много сказок, расскозов, стихотв, пословиц…

— Сейчас я предлагаю Вам взять карточки № 1 или посмотреть на доску. Прочитайте.

Ответьте, это текст? (нет, предложения перемешаны)

Поработайте в парах. Ваша задача – расставить предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставить пропущенные орфограммы.

— А девочка сквозь слёзы г__ворит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

— Наро__ спраш__вает у неё: «Какая же твоя мама?»

-Бегает, кр__чит, ищет свою маму.

— На улице в т__лпе заблудилась маленькая девочка.

Прочитайте, что у вас получилось.

А для того, чтобы определить, в правильном порядке вы расположили предложения или нет, и верно ли вы вставили пропущенные буквы, мы обратимся к учебнику «Лит Чт» стр 73. Даю вам минуту на самопроверку.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Вы прочитали коротенькое произведение Л.Н. Толстого «Лучше всех». Оно – в разделе «Семья и я». Определите жанр этого произв-я. На какой жанр оно похоже и почему?

Быль – это новый для вас жанр.

Откройте словарики и выпишите значение слова со стр 74 учебника. Найдите в толк словаре лексическое значение этого слова (стр….). В каком из источников понятие раскрыто более детально и подробно?

Объяснение лексического значения в словарике называют словарной статьёй.

Найдите пословицы к тексту. Как вы их понимаете? Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о семье? О любви?

4. Изучение нового учебного материала.

-Прочтите еще раз Имя автора произведения. (Л.Н.Толстой) (Слайд 4)

— Яна Воронина подготовила неюольшой доклад. Послушаем внимательно Яну.

Сегодня я хочу вам рассказать один очень удивительный факт из жизни Толстого. У Льва Николаевича была очень большая и дружная семья. (Слайд 5) Однажды его спросили: что нужно для счастья? «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». Писатель рано потерял и мать и отца. И в его сердце на протяжении всех лет жизни жила тоска по матери. Это наложило большой отпечаток на его творчество. Именно Поэтому много произведений Толстой посвятил семье.

_Спасибо, Встаньте на носочки и поднимите обе руки те, кому доклад понравился.

_Вернемся к произведению, ответьте на вопрос:

— Кто является героем этого произведения?

— Где происходили события данного рассказа?

— С каким вопросом к ней обращался народ?

— Какую интонацию можно применить в данном вопросе?

— Что отвечала девочка людям?

— С какой интонацией?

— Какое состояние было у девочки?

— сформулируйте основную мысль текста.

Попробуйте прочитать выразительно по ролям это произв-е.

В классе я обозначила 3 угла.Углы: сущ, прилаг, глагол. Сейчас я попрошу всех встать и разойтись с учебниками в руках. по углам. И вы должны объяснить свой выбор. Например, я встала в этот угол, потому что я люблю движение и моя любимая часть речи – глагол.

Задание в углах: найти в тексте слова той части речи, в какой угол вы встали. Работайте в паре с тем, с кем не сидите за партой. (1 мин)

— прочтите, какие слова вы отметили.

— слов какой части речи встречается больше?

— что это означает? (что в текст – повествование, т.к. совершается множество действий).

Я попрошу Вас занять свои места за партами.

-Какую самую главную фраза произнесла маленькая девочка о маме? А какой вы представляете себе маму этой девочки? Возьмите каждый по листочку, ручку. Запишите несколько прилагательных, которые помогут нам представить маму.

— образуйте команду из сидящих на каждом ряду. Прочтите по кругу записанные слова. А остальные – дополните свой список. Начнет тот, кто сидит на своём ряду ближе всех к окошку.

_____________, прочти, какие прилагательные вы подобрали для описания мамы девочки на своём ряду?

Дом.задание – составить сочинение –описание «Моя мама – лучше всех». Слов какой части речи вы будете использовать в своём сочинении? (прил., сущ.) меньше – глаголов.

откройте РТ по литературному чтению с.34, выполним задания 1-4.

Перед вами деформированный текст.

Восстанови деформированный текст. Запиши.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Мальчик разбил дорогую чашку.

4. Рефлексия, итог урока.

— Вернёмся к началу нашего урока.

— Как можно объяснить значение непонятных для нас слов? (спросить у взрослых, прочитать текст, узнать в толковом словаре)

— Кто из вас сегодня познакомился с новыми словами? А что еще узнали нового?

— Большое спасибо всем за работу,

Надеюсь, что я смогла заинтересовать вас сегодня.

Источник

Познавательное и интересное