Детский час
для детей и родителей
Продолжение рассказа «Три ветки мимозы»
Писателем Владимиром Железниковым написан рассказ под названием «Три ветки мимозы», который вряд ли оставит кого-то равнодушным. Этот рассказ о событиях, связанных с праздником 8 Марта. В финальной части рассказа описаны сцены, которые совершенно не красят главного героя, школьника Витю – он злится и кричит на свою маму. После прочтения этого рассказа возникает желание написать его продолжение – в нём есть недосказанность. Продолжение рассказа «Три ветки мимозы», конечно же, у всех выглядит по-разному, но, скорее всего, во всех вариантах мама должна услышать слова извинения от сына.
Продолжение рассказа «Три ветки мимозы»
Автор: Ирис Ревю
Дома Витя не находил себе места. Слова ребят о том, что он водится с девчонками, не давали ему покоя. И зачем он вообще согласился взять в школу эти цветы?
— Я больше никогда не буду дарить розы-мимозы, лютики-цветочки! – со злостью думал Витя, глядя в окно.
В квартире была тишина. Никто не звал его обедать, не расспрашивал о том, как прошел школьный день. И даже кот Барс, любивший поиграть с Витей, равнодушно прошел мимо него.
Витя начал делать домашнее задание.
— Из пункта А в пункт Б выехал велосипедист со скоростью…
Витя несколько раз прочитал условие задачи, но сосредоточиться на решении не мог. Мысли его были где-то далеко…
Он вдруг вспомнил, как мама купила ему первый маленький велосипед. Он был такой красивый! С блестящим рулём и крепкими спицами. На руль был привинчен маленький звонок, который звонил весело и радостно! Ни у кого во дворе такого велосипеда не было!
А потом Витя вспомнил, как он на этом самом велосипеде ехал в зоопарк, а счастливая мама шла рядом. В зоопарке она купила ему самое вкусное в мире мороженое!
Когда Витя сделал все уроки, на улице было уже темно.
Мама ушла к соседке, тёте Гале, за солью. Витя взял из буфета пару баранок. Баранки были сухие, Витя погрыз их и пошел спать.
Вернувшаяся от соседки мама ни о чём сына не спрашивала.
В эту ночь сон долго не шел к Вите. Картинки детства мелькали одна за другой. Вот Витя, счастливый и довольный, идёт с мамой в цирк. Вот он катается на карусели и весело машет маме рукой. Вспомнил Витя и о том, как однажды мама защитила его от злой собаки, и слёзы закапали из его глаз. Надев тапочки, он направился в мамину комнату.
— Мамочка, милая, прости меня. Я был не прав. Прости, что я обидел тебя. Ты – самая лучшая мама на свете!
— Ты – молодец, что извинился. Но этого недостаточно. Тебе, сын, надо научиться сдерживать свои эмоции. Кричать, топтать цветы – это неразумно и неправильно. С раннего детства человек должен приучать себя к сдержанности. А на обидчиков не реагируй! Умный и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему не нужно, чтобы окружающие чувствовали себя неловко, а тем более испытывали гнев.
Витя внимательно слушал маму. Он никогда не задумывался о том, о чём она говорила.
На следующий день в школе ребята продолжили дразнить Витю. Но Витя не реагировал, он показал, что дразнилки его не задевают и не расстраивают.
После обеда Димка Кубиков, который вчера назвал Витю «женихом», позвал его поиграть в футбол. Витя согласился.
…А мимозы у Лены Поповой стояли долго. Она сама об этом сказала Вите…
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как дописать окончание рассказа Железникова «Три ветки мимозы?
Какое придумать продолжение рассказа «Три ветки мимозы» В. Железникова?
Мальчик Витя в рассказе Железникова «Три ветки мимозы» поступил очень нехорошо. Он испугался хорошего поступка, испугался насмешек одноклассников, и обидел маму. Он повел себя не как мужчина. Попробуем представить себе альтернативный финал этой истории, придумаем другое продолжение рассказа.
Итак Витя подарил Лене веточку мимозы, а на перемене ребята стали дразнить его и называть женихом. Витя посмотрел на ребят и усмехнулся:
Ребята перестали смеяться и им стало стыдно. Они столпились в коридоре и что-то начали обсуждать. А потом быстро куда-то убежали. И на следующем уроке перед каждой девочкой в классе лежала точно такая же веточка мимозы.
Когда Витя уже выходил из дома в школу, мама сказала, чтобы он взял три веточки для своей одноклассницы, с которой сидит за одной партой, и подарил их ей. Мальчик неохотно, но послушался маму и вышел с цветами на улицу.
Испытывая стыдливость из-за своего вида, он наконец дошел до школы и всучил цветы девочке. Одноклассники начали шушукаться, а на переменке и вовсе называть Витю женихом.
Вернувшись домой, мальчик набросился на мимозы и растоптал их.
Продолжение
Поздно ночью, уткнувшись в подушку, Витя испытывал невероятную горечь за то, что так обошелся с мимозами, за то что испугался насмешек одноклассников, за то, что нагрубил маме. Он расплакался. Мама услышав, что сын плачет, вошла в комнату, ласково погладила его по голове и сказала: «ты растешь настоящим мужчиной, ты плачешь потому, что тебе стыдно, а раз стыдно, значит ты все понял. «
На следующий год Витя с мальчишками из его класса на 8-е Марта подарили по три тюльпанчика своим одноклассницам.
Можно например, написать вот так свой рассказ о добром человеке, которого ты повстречал на своем жизненном пути.
В своем рассказе А.А. Аверченко, повествует достаточно поучительную историю про мальчика Сережку Морщинкина, который пристрастился к обману.
Сначала Сережка обманом, получил от дяди рубль, за то что прочитал стихи Пушкина, выдав их за собственное сочинение.
Такая новость быстро облетела гимназию и Сережа стал почти «героем», но. с почестями, на мальчика свалились и «обязанности», как то защита от других драчунов.
Собственно это краткий пересказ рассказа, касаемо плана к нему, то можно предложить такой:
Этот рассказ Аверченко посвящает наивному мнению детей, что в жизни многое можно добиться обманом. Автор показывает не только варианты обмана, но и последствия, которые могут произойти с самими обманщиками. Конечно в рассказе не сказано о моральной стороне, но нужно подразумевать, что обман может сыграть очень плохую роль в вопросе дальнейшего взаимоотношения между людьми.
Прочитав все ситуации рассказа «Сережкин рубль», можно сделать вывод, что заработанное нечестным путем, пользы не приносит и любой обман рано или поздно все равно раскрывается.
В основном, никому, особенно рассказ. Роман можно отнести в какое-нибудь издательство, но реальность продать совсем мизерная. Заинтересуются, если действительно очень понравится. Попробуйте. А если уже есть готовая книга, то нести самому в книжный магазин, там могут взять на пробу.
В читательском дневнике можно отметить, прежде всего, интересное содержание сюжета. Действия развиваются следующим образом. Главный герой Денис Кораблев делает уроки и отправляется к пруду покормить птиц, взяв немного хлеба. В этот день на улице ветрено, поэтому происходит небольшой курьез. Мальчик видит шахматиста, который играет на лавочке. Его шляпу уносит ветром прямо в пруд, нахлобучив на голову одного из лебедей. Наблюдающие со стороны мальчишки хотят помочь: вместе с Денисом, втроем пытаются достать из пруда шляпу. Они ее вытягивают при помощи шеста с гвоздем. Денис добывает шляпу, но пробивает ее гвоздем. Пытаясь высушить, мальчики еще более портят внешний вид головного убора. А потом у них случается потасовка, когда каждый пытается завладеть шляпой, чтобы отдать игроку в шахматы. Вдруг, он «гроссмейстер»? Но у шляпы вид становится еще более жалким, потому что отрывается подкладка. Денис очень хотел вернуть предмет шахматисту, договорился с мальчишками и пытался вернуть. Правда, дядечка со скамейки совершенно не узнал вещь! Но согласился сыграть партию с мальчиком, оказавшимся смелым и вернувшим шляпу.
В читательском дневнике можно привести отзыв и впечатления от рассказа. Следует сказать, что это интересная и поучительная история. Денис очень старается и его усилия вознаграждаются. Правда, пока удалось вернуть шляпу, она пришла в неряшливый и плачевный вид, став бесполезной вещью.
Вывод у произведения такой, что на ум приходят поговорки:
Если изобразить произвединие коротко в тезисах или пунктах в виде плана, то можно обозначить так:
1) Денис отправляется на прогулку.
2) На пруду играет шахматист, у которого уносит шляпу со скамейки ветром.
3) Мальчишки достают шляпу вероятного гроссмейстера из пруда при помощи шеста с гвоздем.
4) Ребята выжимают шляпу, а потом устраивают потасовку из-за желания вернуть первым шахматисту.
5) Денис приност головной убор, а потом предлагает разыграть партию в шахматы.
Владимир Железников — Три ветки мимозы: Рассказ
Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
— Зачем? — хмуро спросил он.
— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час,
но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
— Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
— Это мне подарил папа, — сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… Это ведь были первые мимозы в её жизни…
Владимир Железников «Три ветки мимозы» (рассказ)
Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! – Это мне папа подарил, – сказала мама. – Ведь сегодня Восьмое марта. Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме. А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила: – Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой. Лена Попова была его соседкой по парте. – Зачем? – хмуро спросил он. – А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу. По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. Подбежав к ней, протянул мимозу. – Это тебе. – Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо, Витя! Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – А вот и жених пришёл! Здорóво, юный жених! Ребята засмеялись. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених. Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Когда мама открыла ему дверь, он закричал: – Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – Ненавижу эти цветы, ненавижу! Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок. А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.
Илья Турчин
Крайний случай
— К сыну. С сыном беда!
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 1939 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Рассказы для школьников. Три ветки мимозы
Рассказ: «Три ветки мимозы» автор В. Железников. Рассказ посвящен празднику 8 марта. Рассказ для младших школьников. Рассказ о детских чувствах и переживаниях…
В. Железников
ТРИ ВЕТКИ МИМОЗЫ
Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
— Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, и он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
— Зачем? — хмуро спросил он.
— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
— Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
— Тили-тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. — Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
— Это мне подарил папа, — сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.